В США предложили России задуматься о проекте самолета «Слон» после аварии Ан-124

143
В США предложили России задуматься о проекте самолета «Слон» после аварии Ан-124

Российский транспортный самолет Ан-124 14 ноября 2020 года совершил аварийную посадку в аэропорту Новосибирска. Причиной этого стали неполадки с двигателем. Американское издание The Drive задается вопросом, раз у России осталось немного таких самолетов, не пора ли заняться разработкой замены для них.

Согласно публикации, российский Ан-124 выполнял рейс из Новосибирска в Вену. После взлета у него возникли неполадки с двигателем, вынудившие экипаж принять решение об аварийной посадке. При приземлении у самолета сломалась стойка левого шасси, что привело к повреждению фюзеляжа, крыла и двигателей "Руслана". Никто из находящихся на борту не пострадал.



Автор отмечает, что неизвестно, какие еще повреждения получил самолет и будет ли он восстановлен, а если и будет, то сколько времени это займет.


Все дело в том, пишет он, что в России осталось мало пригодных к эксплуатации Ан-124, часть из которых находится в составе военно-транспортной авиации ВКС, а часть принадлежит компании "Волга-Днепр", осуществляющей коммерческие перевозки. Всего за все время было выпущено в общей сложности 54 серийных Ан-124, часть из которых была собрана в Киеве, а часть в Ульяновске.

После прекращения выпуска данного самолета, в России попытались восстановить производство модернизированного Ан-124 в Ульяновске, но данный проект пришлось отложить по причине разрыва отношений с Украиной в 2014 году, так как права на Ан-124 принадлежат украинскому КБ "Антонов".

Поэтому России стоит рассмотреть вариант создания нового самолета, способного заменить Ан-124, тем более что проект такого самолета уже имеется. На замену "Руслану" в России предлагают создать самолет "Слон", внешне похожий на Ан-124, но гораздо большего размера и с лучшими характеристиками. После реализации этого проекта Россия получит свой собственный самолет большой грузоподъемности и не будет зависеть от других стран в его производстве и поставке запчастей.
143 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    14 ноября 2020 10:16
    А что это так озаботились американцы о наших проблемах с тяжелой транспортной авиацией. Наверно хотят предоставить комплектующие по льготной цене для нового разрабатываемого самолёта. Но это будет ещё не скоро.
    1. +14
      14 ноября 2020 10:20
      Скорее разукомплектующие. Хорошие новости из США бывают только о катастрофах и стихийных бедствиях.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    2. +14
      14 ноября 2020 10:30
      Причиной этого стали неполадки с двигателем.

      Причина попадание птиц в двигатели.

      В Ульяновске на стапелях пара Ан-124 осталась недостроенных, неужели легче новый "Слон" разрабатывать.
      1. kpd
        +18
        14 ноября 2020 10:58
        Достроить то их можно, но без одобрения ОКБ Антонова они не смогут летать за пределы России...
        1. +26
          14 ноября 2020 11:03
          Цитата: kpd
          Достроить то их можно, но без одобрения ОКБ Антонова они не смогут летать за пределы России...

          Строить со своими изменениями под другим названием и новой сертификацией.
          1. kpd
            +21
            14 ноября 2020 11:07
            Вот как раз "Слон" от ОКБ Ильюшина и является переработкой "Руслана" для получения международного сертификата.
            1. +9
              14 ноября 2020 11:21
              Цитата: kpd
              Вот как раз "Слон" от ОКБ Ильюшина и является переработкой "Руслана"

              Нет, это уже будет новый самолёт разрабатываемый с нуля, он будет мощней и больше по размерам.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
          3. 0
            15 ноября 2020 04:44
            и во сколько эта сертификация станет 2-х недостроев ? дешевле новый ил "слон" запилить и поток наладить
            1. +1
              15 ноября 2020 10:25
              Цитата: Не либероид Русский
              и во сколько эта сертификация станет 2-х недостроев ?

              Почему двух? Я говорю про возобновление строительства этого самолёта.
          4. +1
            15 ноября 2020 12:07
            Поменять те же двигатели уже сертифицированные и авионику, внести незначительные изменения, можно уже поменять наименование.
        2. +22
          14 ноября 2020 11:47
          ОКБ Антонова давно надо было вернуть в Новосибирск, а Западную Украину в Красноярский край.
          1. +25
            14 ноября 2020 12:29
            Что вам плохого сделал Красноярский край?
            1. +22
              14 ноября 2020 13:11
              В Сибири чудесный климат, выздоравливают ВСЕ ... чудесным образом у людей души на место встают и мозги тоже. (пишу безо всякой иронии).
              1. +7
                14 ноября 2020 13:24
                Цитата: Хагакурэ
                В Сибири чудесный климат, выздоравливают ВСЕ ... чудесным образом у людей души на место встают и мозги тоже. (пишу безо всякой иронии).

                ===
                ) да и на севере тоже, помню (тикси, 83 год, стройотряд) шли из района порта в центр, остановился водила, чтобы подвезти (там останавливались всегда, даже без голосования), и в салоне, на лобовом стекле, газика была наклеена сотенная купюра с поперечной надписью "на черный день"
              2. +10
                14 ноября 2020 17:26
                Блин что же никто не хочет ехать к нам на Колыму wassat
                1. +5
                  14 ноября 2020 20:04
                  Цитата: faiver
                  Блин что же никто не хочет ехать к нам на Колыму wassat

                  Нет уж, лучше Вы к нам.
              3. +4
                14 ноября 2020 20:03
                Цитата: Хагакурэ
                В Сибири чудесный климат, выздоравливают ВСЕ ... чудесным образом у людей души на место встают и мозги тоже. (пишу безо всякой иронии).

                Особенно,если у них кайло или лопата в руках, сзади суровый дядька с черным терьером, а вокруг идеальная экологическая обстановка. Правда, немного прохладно.
            2. +1
              14 ноября 2020 17:11
              Солидарен да и Магадан не надо трогать они не достойны даже Новосибирских островов.
              1. +5
                14 ноября 2020 17:27
                Может на Новую Землю?
                1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
          3. +2
            15 ноября 2020 01:01
            ОКБ Антонова давно надо было вернуть в Новосибирск, а Западную Украину в Красноярский край.

            ОКБ может и хорошо бы вернуть, но вот западенцев лучше в Польшу
          4. 0
            15 ноября 2020 04:44
            очередной аника воин
          5. 0
            15 ноября 2020 12:10
            А что наши убогие "эффективные менеджеры" восстановили или спасли, переместив из союзных республик?Только трубу гладить могут,да все на бабло измерять,еще ничего нового не создали,а советское заканчивается,вот и начались потери и убытки.
        3. +9
          14 ноября 2020 12:30
          Если эти два самолета пойдут в ВТА не пофиг ли?
        4. +4
          15 ноября 2020 00:39
          Цитата: kpd
          Достроить то их можно, но без одобрения ОКБ Антонова они не смогут летать за пределы России...

          Боюсь, что недолго этому ОКБ Антонову жить осталось. Помянем. Не чокаясь drinks
      2. +3
        14 ноября 2020 10:59
        Цитата: фигвам
        В Ульяновске на стапелях пара Ан-124 осталась недостроенных, неужели легче новый "Слон" разрабатывать.

        Я так понимаю, проблема с КБ Антонов. Типа лицензию не дадут, или что типа того hi
      3. +3
        14 ноября 2020 13:53
        дело в движках..их делают в Запорожье,так что нужны новые двигателя,слышал что ПД-35 пророчат на новый транспортник,но он будет готов к серии только к концу 20ых годов,к этому времени должны будут допилить сам проект нового транспортника и так же подготовить его к производству..
      4. +2
        14 ноября 2020 18:58
        Фото с ошмётками птицы не относится к этому случаю. На крыле движок без воздухозаборника мотогондолы и вентилятора со спрямляющим аппаратом. А на том фото которое публикуют всё на месте.
        1. 0
          14 ноября 2020 19:25
          Цитата: d.zhuk2010
          Фото с ошмётками птицы не относится к этому случаю.

          Птицы попали в 3-й и 4-й двигатели, разрушился 3-й, фото с остатками птицы 4-й.
          1. exo
            +3
            14 ноября 2020 20:16
            Интересно Вы, двигатели считаете. Разрушился 2-ой двигатель.Судя, по фото.
            1. +1
              14 ноября 2020 21:37
              Цитата: exo
              Интересно Вы, двигатели считаете.

              Это не я считаю, я прочитал это в одной из новостей. Если смотреть по полёту то да, 1-й с птицей, второй разрушен.
      5. +3
        14 ноября 2020 21:42
        Цитата: фигвам
        Причина попадание птиц в двигатели.


        Как можно доверять этой информации, если на фотографии сафрановский, а не руслановский двигатель Д-18Т.
      6. +4
        15 ноября 2020 00:41
        Фотография с птицами фейк .Двигатель не тот . Если посмотреть на фото посадки .там передней части двигателя не осталось.
      7. 0
        16 ноября 2020 15:10
        На фото совершенно целый двигатель. У Руслана же размотало весь перед
    3. -3
      14 ноября 2020 11:37
      Цитата: Borik
      Наверно хотят предоставить комплектующие по льготной цене для нового разрабатываемого самолёта. Но это будет ещё не скоро.

      На кой эти комплектующие нам?В США все больше прослеживается тенденция кризиса идей и в частности в авиастроении. Пока это не так заметно,но если взять последние творения военного авиапрома,то даже ящер и тот не без грубых недостатков,хотя выпущен был уже очень давно.
      1. -1
        14 ноября 2020 12:49
        Цитата: НЕКСУС
        но если взять последние творения военного авиапрома,то даже ящер и тот не без грубых недостатков


        F-22 точно не относится к "последним творениям". Если вы живете в 2020 году, конечно.
      2. -1
        14 ноября 2020 20:07
        Цитата: НЕКСУС
        На кой эти комплектующие нам?

        Как это "на кой" ? В мире есть разделение труда, третьи страны ишачут, а некоторые бабки считают. Тут даже Вадим237 за это топит. дескать, в России вообще ничего производить не выгодно.
    4. -1
      14 ноября 2020 11:42
      Цитата: Borik
      Наверно хотят предоставить комплектующие по льготной цене для нового разрабатываемого самолёта.

      А потом санкции... санкци.. без остановки
    5. +2
      14 ноября 2020 12:19
      Конечно хотят .А после разработки и запуска производства наложат санкции ,что бы мы еще кучу денег и времени потратили на замену импортных комплектующих .
    6. +3
      14 ноября 2020 13:34
      Они сами получают от нас уже обработанные титановые стойки шасси из того же "Авиастара". "Волго-Днепр" перевозит много их грузов, вот и забота о своём кармане.
    7. +1
      14 ноября 2020 20:01
      Цитата: Borik
      А что это так озаботились американцы о наших проблемах с тяжелой транспортной авиацией.

      Нет, узнав о создании нашего нового транспортника, американцы завопят-"русские идут", вышибут из сената дополнительные деньги на создание своего самолета и...будет повод для введения новых санкций.
    8. 0
      14 ноября 2020 20:47
      Цитата: Borik
      А что это так озаботились американцы о наших проблемах с тяжелой транспортной авиацией.

      Боятся, что мы их заСЛОНим.
    9. 0
      14 ноября 2020 21:50
      Капитан очевидность = это как раз от них пошло wink
    10. Комментарий был удален.
    11. 0
      15 ноября 2020 11:43
      Скорее периодически нанимают для перевозки чего-то что в их транспорты не влезает
  2. +6
    14 ноября 2020 10:17
    Какое дело США о чем думает Россия? Пусть займутся своими фальсификациями на выборах, украли у Трампа 3 миллиона голосов, половину избирателей Беларуси.
    1. -6
      14 ноября 2020 23:26
      Бюджет России меньше бюджета города Нью-Йорк
      1. +5
        15 ноября 2020 00:35
        А что в Нью-Йорке производят или добывают? На Уолл-стрит электронные деньги на мониторе компьютера печатают.
      2. +1
        16 ноября 2020 21:13
        Ты на свой бюджет смотри-скоро носки не купишь с такими доводами!
  3. +6
    14 ноября 2020 10:19
    В США предложили России задуматься о проекте самолета «Слон»
    да вроде уже и задумывались, и прожекты какие-то представляли.
    Осталось всего ничего - начать да кончить...):

    Я как бы не совсем конструктор и тем боле по таким сложным конструкциям не сильно силен ( помню сопромат чудом сдал, на экзамене как раз вопросы были по тонким оболочкам и т.п.), но неужели так сложно взять готовый планер от Руслана, слегка оптимизировать, запихнуть новую электрику и электронику, обозвать "слоном" и возобновить производство?
    А то глядя на тягомотину с Ил114 у меня возникают всякие сомнения .
    1. +6
      14 ноября 2020 10:26
      главная проблема двигатели......точнее с их обслуживанием у Руслана, да и на новый самолет так же двиглов нэма, ждем когда допилят серию ПД тяжеловесных
    2. +19
      14 ноября 2020 10:51
      Цитата: Пиджак в запасе
      неужели так сложно взять готовый планер от Руслана, слегка оптимизировать, запихнуть новую электрику и электронику, обозвать "слоном" и возобновить производство?

      ДВИГАТЕЛИ !!!
      Сейчас у нас бОльшая часть "Русланов" стоит на приколе без двигателей . Родных от Мотор-Сичи нет , а новый НК-23 пока не явлен даже в прототипе . А так то , конечно можно - вся техдокументация на руках , "Авиастар" в своё время построил бОльшую часть "Русланов" да и сегодня обслуживает их и производит ремонт .
      Но двигателей НЕТ !
      И эта авария , едва не ставшая катастрофой именно из-за них - на фото видно , что у второго двигателя оторвало вентилятор , всю холодную часть и обечайку . Разлетающиеся с бешеной скоростью лопасти вентилятора и турбины низкого давления оставили чудовищные сквозные (на вылет) просечки в районе центроплана - у корня крыла , которые и обесточили борт , повредили левое шасси , повредили само крыло ... и не только .
      Двигатели давно пора менять !
      А когда они появятся , то перекрестив "Руслана" в "Слона" можно смело возобновлять его производство в новом облике , и ремоторизировать весь имеющийся парк Ан-124 .
      1. +11
        14 ноября 2020 11:16
        Знакомый пилот был там и он сказал, что взорвался движок и его осколки перебили проводку. Самолёт сажали на аварийной системе, чисто на гидравлика, борт был полностью обесточен. Шасси должны быть целы их убрали перед выкаткой за полосу.
        А так только ревизия планера и бортовых систем покажет, взлетит он ещё или уже нет. hi
      2. 0
        14 ноября 2020 13:35
        Если появились такие риски с изношенными двигателями, для которых нет запчастей, то эти самолеты надо ставить на прикол, на радость укропам. Ничего не поделаешь...
        И срочно заниматься своими двигателями, если, конечно это возможно.
        1. +1
          14 ноября 2020 15:27
          Цитата: x.andvlad
          Если появились такие риски с изношенными двигателями,

          Эти риски есть и у новых двигателей - называются они птицами. В конце видео все эти "риски" видны невооружённым глазом.
    3. bar
      +14
      14 ноября 2020 11:00
      А то глядя на тягомотину с Ил114 у меня возникают всякие сомнения

      Гораздо большие сомнения возникают глядя на Ил-112. О каких "слонах" можно говорить, если даже с лёгким транспортником большие проблемы. И самая большая - утраченная конструкторская школаю
    4. +12
      14 ноября 2020 11:22
      Начать-то не проблема, вот с кончить - у нас последнее время как-то не срастается..... Кроме того, сильно сомневаюсь вааще. 76-й - сколько лет оцифровывали? А если просто на коленке дособрать этот задел - так специалистов нету уже, которые блоху подковать могли. и прочее - тоже.
      1. +1
        14 ноября 2020 11:30
        Разъехались специалисты?((((
        1. +13
          14 ноября 2020 11:57
          Цитата: hydroy
          Разъехались специалисты?((((

          30 лет прошло. Те, кто живы, давно на пенсии. Те, что были помоложе, и опыта не имели и разбежались кто куда.
          Учить новых, это лет 20, когда дорастут до конкурентного уровня.
          А учить и растить придется конструкторов, испытателей, исследователей, технологов, руководителей всех уровней, от мастера до директора предприятия, рабочих и техников десятков специальностей. Переоснащать предприятия современным оборудованием под новые технологии, разрабатывать и осваивать новые технологии, разрабатывать и осваивать производство новых материалов и т.д. и т.п.
          Можете назвать кого-то в правительстве кто это понимает и готов этим всерьёз заниматься, а не имитировать невнятные телодвижения?
          Немцам после войны было запрещено разрабатывать и производить самолеты в течении 5 лет. А взлетел первый самолет немецкого производства только через 20 лет.
          У нас разрыв был поболее 5 лет...
        2. +6
          14 ноября 2020 12:16
          Разъехалось все. Поскольку сильно сомневаюсь, что именно в этой отрасли( я про судопроизводство))) сосредоточились все геморы, то картинко везде примерно одинакова. Одних - нет, других - лучше б не было, с софтом - бардак, с заказчиками - бардак, про руководство КБ - просто говорить не хочется, про руководство отраслью - даже и думать. Если проектируют вполне себе пароходы "по ютубу"....... И конца краю этому не видно. зато все стабильно. Все стабильно едет проверять глубину дупы....
          1. +7
            14 ноября 2020 14:44
            Цитата: frog
            ( я про судопроизводство)

            Судопроизводство-деятельность суда по рассмотрению и разрешению дел.
            Если Вы про судоверфи, то это судостроение.
            1. -1
              14 ноября 2020 15:45
              ( я про судопроизводство)))

              Если уж цитировать, то полностью. Как "посудостроение" называется - я в курсе. А вот дочура ершика, походу, нет. Что вовсе не помешало папане ее запихнуть в ящик и тем доставить огромному числу "дорогих россиян".....
            2. +1
              14 ноября 2020 20:25
              Цитата: Капитан Пушкин
              Судопроизводство-деятельность суда по рассмотрению и разрешению дел.

              Там тоже не все ладно, есть Закон, а есть и Звонок Сверху.
        3. +5
          14 ноября 2020 15:03
          Вымерли специалисты. Остались лишь журналюшки, дизайнеры и манагеры.
      2. 0
        14 ноября 2020 12:06
        Начать-то не проблема, вот с кончить - у нас последнее время как-то не срастается

        Принято решение о созыве комиссии, которая разработает план создании бюро, которое будет разрабатывать проект КБ, по проектированию самолёта, уже скоро будем летать на своих самолётах.
        1. +15
          14 ноября 2020 12:17
          Я столько всех этих комиссий и прочего дерьма, пардон, видел, что даже и не смешно, а просто скучно...
          "Хочешь завалить дело - создай комиссию"(с)
    5. +5
      14 ноября 2020 16:07
      Вот тоже интересно..- почему китайцы в этом вопросе вообще не заморачиваются..??? Что автопром, что авиация.. Скопировали и сделали.. назвали своим именем.. а там -можно судиться хоть до второго пришествия..
    6. +1
      14 ноября 2020 20:05
      Так при таком подходе, много ли напилить смогут? Один лишний нормальный инженер, это минус 10 взяточников.
    7. +2
      14 ноября 2020 20:23
      Цитата: Пиджак в запасе
      но неужели так сложно взять готовый планер от Руслана, слегка оптимизировать, запихнуть новую электрику и электронику, обозвать "слоном" и возобновить производство?

      С одной стороны, именно так самолеты и модернизируют, взять хотя бы ТУ-160, с другой стороны есть "небольшая" проблема, а именно-Где, Кто и На Чем это будет делать. Посмотрели бы Вы, в каких условиях выпускают НК-32 на ПАО Кузнецов..
  4. +14
    14 ноября 2020 10:27
    "Вместо этого Россия сейчас рассматривает совершенно новую конструкцию, которая заменит Ан-124 в будущем. Эта программа носит название «Слон», что по-русски означает «elephant», и предусматривает создание самолета, внешне похожего на Ан-124, но даже большего размера."
    Именно так написано в оригинале статьи, там ничего не предлагают, а просто констатируют факт.
    Кому интересно: https://www.thedrive.com/the-war-zone/37630/watch-this-huge-russian-an-124-condor-jet-go-skidding-off-the-runway-after-an-engine-failure
    1. +27
      14 ноября 2020 10:43
      Цитата: ТульскийТокарев
      Именно так написано в оригинале статьи, там ничего не предлагают, а просто констатируют факт.

      На ВО принято подавать материал таким образом, чтобы пробудить у определённой части читателей "праведный гнев". Тогда они смогут дать выход своим чувствам, потрясая виртуальными кулаками и посылая разнообразные проклятия в адрес каких-то теоретических американцев. lol
      1. +9
        14 ноября 2020 11:02
        Цитата: А. Привалов
        На ВО принято подавать материал таким образом, чтобы пробудить у определённой части читателей "праведный гнев".

        Я с вами согласен. Причем берут статью американцев (японцев в контексте Курил) для американцев, а подают, как статью американцев для читателей ВО lol
      2. +1
        14 ноября 2020 16:09
        "теоретические американцы " - прекрасный термин..!
      3. +1
        14 ноября 2020 20:14
        Цитата: А. Привалов
        ... в адрес каких-то теоретических американцев
        ....и евреев, как же без них (без вас). laughing
    2. 0
      14 ноября 2020 10:47
      Ещё дополню: там статья большая и кроме остального сообщается, что борт был без груза.
      1. +7
        14 ноября 2020 16:11
        Конечно, всего 83.5 тонны. Это так, что бы ветром не унесло
        1. -2
          14 ноября 2020 20:12
          Просто йа есть дотошный старикашка и всегда перепроверяю в Гугле первоисточник на нерусских языках. Там действительно: "статья большая и кроме остального сообщается, что борт был без груза"©.
          Ничего личного.
    3. +1
      14 ноября 2020 11:24
      И сколько лет еще будет "рассматривать"? А потом еще "примеряться" и "прицениваться".....
      1. +1
        14 ноября 2020 12:18
        О, клюет)))) А то я уж было усомнился wink
  5. +3
    14 ноября 2020 10:32
    На Слона планировали установить двигатели ПД-35, но пока двигателей нет и ближайшие 3 года не будет.
    Так что основная проблема не в планере а в двигателях.
    1. -2
      14 ноября 2020 10:41
      Цитата: Гуру
      проблема не в планере а в двигателях.

      Ну если нет одного большого движка, может можно ставить спарку маленьких?
      Вон американе на свой В-52 так и сделали. И до сих пор не переделывают.
      Хотя с выбором движков у них точно проблем нет.
      Чем плох такой вариант? Ну разве станет самолёт чуток тяжелее, так он и так с полной загрузкой редко летает. Тем более при ремоторизации можно еще чего из старого оборудования на новое заменить, глядишь, как раз центнер-другой и сэкономится?
      1. +2
        14 ноября 2020 15:11
        Ну если нет одного большого движка, может можно ставить спарку маленьких?

        Нельзя. Летательный аппарат конструируется весь целиком, ремоторинг, такой модный в последнее время, заранее закладывается в конструкцию, если это возможно. Вон, недавние катастрофы Боинга 737 МАХ после ремоторинга об этом и говорят.
    2. +4
      14 ноября 2020 14:07
      и ближайшие 3 года не будет.

      А вы, однако, оптимист)) Даже по нашим могучим планам серийка - с 2028-го.... А если вспомним вечный "правый уклонизм"......
    3. +2
      14 ноября 2020 14:48
      Цитата: Гуру
      двигатели ПД-35, но пока двигателей нет и ближайшие 3 года не будет.

      Если вдруг запустят серийное производства ПД-35 в ближайшие лет 10, это было бы очень даже хорошо.
      1. +1
        14 ноября 2020 15:46
        Это было бы чудо. Которых, как известно, не бывает)))
        1. +1
          14 ноября 2020 16:11
          Надежда умирает последней...
          1. +1
            14 ноября 2020 17:09
            Вот рази что.... Но с таким подходом хорошо в американских фильмах, где вдруг кавалерия из-за холмов.... А в жизни, да еще и при играх в стратегию....
            1. +1
              14 ноября 2020 18:42
              Это да...Из-за холма.... На лошадях... ПД-35...
              Круто...
              1. +3
                14 ноября 2020 18:43
                Это штампованное решение в многих американских фильмах.... Вообще говоря.... Пардон, ошибся, больше докучать не буду.
  6. -4
    14 ноября 2020 10:41
    По поводу совета вспоминается детская присказка относительно того, что и без всяких там в бане скользко. А разработка "Слона" вроде и так идёт. Кстати, мне интересно, "сломалась стойка левого шасси" что означает? У "Руслана" вроде этих стоек чуть не по десятку на борт.
  7. -2
    14 ноября 2020 10:43
    России стоит рассмотреть вариант создания нового самолета, способного заменить Ан-124
    Странно, что вдруг американцы озаботились нашей транспортной авиацией. Вот и думай, а в чем кроется подвох?
  8. +1
    14 ноября 2020 10:46
    Лично меня интересует другое. Из четырёх двигателей вышел из строя один. Три двигателя не смогли посадить АН нормально?
    1. +12
      14 ноября 2020 11:04
      Цитата: sabakina
      Лично меня интересует другое. Из четырёх двигателей вышел из строя один. Три двигателя не смогли посадить АН нормально?

      Разлетевшиеся обломки двигателя обесточили самолёт. Как они вообще его посадили? Без связи, с неработающей автоматикой...
      1. +12
        14 ноября 2020 11:21
        На резервной системе, есть там такая, гидравлическая... Но пилоты реально герои, для её использования приходилось прикладывать физическую силу и все операции по посадке выполнять на глаз, да и повезло им была одна из полос пустая, было куда ткнутся.
    2. +23
      14 ноября 2020 11:18
      Нелокализованное разрушение двигателя №2, привело к поражению отделившимися от него элементами, конструкции самолета, что в свою очередь привело к: обесточиванию самолета, потере управления двигателем №1(перебита механическая проводка управления, в этом случае режим работы двигателя автоматически устанавливается на 0,7 номинального, а выключить его из кабины невозможно). При обесточенной бортовой сети самолета, не работают основные тормоза и реверс тяги двигателей. Здесь поблагодарить надо Бога, за то, что так относительно благополучно все закончилось.
    3. +1
      15 ноября 2020 00:31
      Цитата: sabakina
      Лично меня интересует другое. Из четырёх двигателей вышел из строя один. Три двигателя не смогли посадить АН нормально?

      Благодаря опыту пилотов и больших физических усилий (на гидравлике, без реверса двигателей)! good
      Я надеюсь наградят пилотов, это реально подвиг!
  9. +8
    14 ноября 2020 11:20
    Украина всегда плевала на права РФ на технологии, оставшиеся с СССР
    почему РФ должна обращать внимание на фирму Антонова, если большая часть начинки ан-124 создавалась и проектировалась далеко не только на Украине.
  10. +6
    14 ноября 2020 11:50
    Давно пора, на самом деле... Прос*али проект АН-70, АН-12 уже на исходе, а им замены нет и не будет....
    Загружать производство надо своими моделями, а не закупать половину за рубежом!
  11. -4
    14 ноября 2020 11:59
    В США предложили России задуматься о проекте самолета «Слон» после аварии Ан-124

    Выслушай пин дос ника и сделай наоборот! fellow
    В самолёт, в двигатели попали птицы, это с любым может случиться, тем более при наборе высоты, а она была около 700 метров. Самый "птичий" диапазон.
    Тем более "посчастливилось" поймать в оба двигателя на одной стороне.
    Дело насквозь житейское и это не значит, что не нужно новые разрабатывать. Наоборот! "Подсказывает" на что при разработке нужно будет уделить повышенное внимание!
    1. 0
      14 ноября 2020 12:26
      Для начала аэропорт перенести или решить вопрос с жильем и прочими помехами на трассе взлета-посадки(что дешевле и что проще). Ну и птичек под корень...
      1. +1
        14 ноября 2020 20:32
        Цитата: lelik613
        Ну и птичек под корень..

        С птичками еще с начала 20-го века борются, а они все летают.
        Цитата: lelik613
        Для начала аэропорт перенести

        Суммы прикиньте...
        Цитата: lelik613
        решить вопрос с жильем и прочими помехами на трассе взлета-посадки(что дешевле и что проще)

        Каким образом ? Все снести в ноль ? У меня в детстве над домом постоянно летали самолеты и что, надо было половину Самары, тогда Куйбышева, снести ?
  12. +3
    14 ноября 2020 12:00
    Россия - родина "Слонов"!
    1. +3
      14 ноября 2020 13:11
      Нет. Россия - родина кремлёвских "импотентов".
      1. +8
        14 ноября 2020 13:24
        нет, ну зато выдвигать идиотские идеи о производстве пассажирских самолетов на базе сверхзвуковых бомбардировщиков они могут...
        1. 0
          14 ноября 2020 20:33
          Цитата: faiver
          нет, ну зато выдвигать идиотские идеи о производстве пассажирских самолетов на базе сверхзвуковых бомбардировщиков они могут...

          Слава всем богам, что такие предложения тонут в их же системе пустой говорильне.
  13. +8
    14 ноября 2020 12:23
    Какие такие права, совсем ухи переели? Скажите честно, что утрачено производство узлов и деталей как по политическим мотивам(Украина) так и по причинам экономическим(другие республики) и банальной глупости(наши родные самородки).
  14. -6
    14 ноября 2020 12:42
    Ничего страшного... Авось и у полосатиков, что-то навернется. Потешимся.)
  15. +5
    14 ноября 2020 13:07
    "Волга-Днепр" это мошенники, состав расформированный 235 ВТАП из Ульяновска (аэр. Восточный) и убийца 566 ВТАП (аэр. Сеща). За бесценок или захваченные самолеты или лизинг (Сеща - аллея убитых Ан-124). В 2013 году на ходу было 3 Ан-124 в Сеща, и с тех пор на парадах данную модель не видим.
  16. +7
    14 ноября 2020 13:12
    У китайцев почему-то не возникает никаких проблем с патентами, лицензиями и другими вещами, при продаже товаров на экспорт или использовании их самими в международных проектах. Хотя клоны и копии уже от оригиналов не отличить, от элементарных копеечных изделий до дорогой техники, в том числе и военной. Почему у нас такая проблема сделать эти двигатели, тем более что завод есть. Ну не разрешит украина да и не спрашивать их. Новые двигатели ставить на самолеты для внутреннего пользования, а старые, но еще рабочие, переставлять на международные рейсы. Это если ума не хватает оформить нормально и пользоваться. Вот прям что не вопрос, то проблема, везде и во всем. Запас от СССР огромен, но не бесконечен. ладно бы завод новый строить надо было, лишь бы ничего не делать...
    1. +5
      14 ноября 2020 14:06
      Цитата: Signifer
      Почему у нас такая проблема сделать эти двигатели, тем более что завод есть

      Завод есть, и не один.
      Но они делают другие двигатели. Чтоб делать этот, надо подготовить новое производство. Это почти что новый завод построить. Запустить производство нового двигателя , который заведомо лучше старого, обойдётся ровно в то же .
      А у китайцев проблем нет потому, что копии похожие на оригинал они делают по лицензии, а то что делают без лицензии на оригинал уже и не похоже.
      1. +2
        14 ноября 2020 14:32
        Не буду спорить, но мне кажется, если бы китайцы все делали по лицензии, их товары не были бы так дешевы и конкурентноспособны. На мой взгляд, они стараются все копировать и экономят на разработке и испытаниях, отсюда такой успех.
        Расскажу опыт одной знакомой. Шла в китае по городу, у нее было неплохое (не супербрендовое) пальто. К ней подошли несколько человек и предложили на месте его купить. Цена была достойная. На вопрос а в чем прикол то - был очень простой ответ - а мы его сейчас аккуратно разберем, сделаем выкройки и запустим в производство, очень оно у вас красивое.
        Поэтому с одной стороны наглое воровство и копирование, с другой стороны от мысли до конечного продукта минимальное время.
        Еще одна история. Нужна была деталь, в РФ никто не брался и не хотел заморачиваться. Приехали в Китай. Уром взяли образец на подумать, вечером принесли и назвали цену готово детали (вот эта история уже через пару человек, не напрямую рассказана).
        1. +6
          14 ноября 2020 14:51
          Цитата: Signifer
          мне кажется

          Вы в самом деле не видите разницы между пальто и авиадвигателем?
          Для двигателя не достаточно просто скопировать "выкройку", т.е возпроизвести геометрию . Главное воспризвести характеристики - твёрдость, прочность, термостойкость, точность допусков, чистоту поверхности.
          А это и называется технология, высокая технология. Это значит умение сделать то, что на коленке напильником не выпилишь и топором не выстругаешь.
          Как думаете, почему мы не можем скопировать американсаие/английские движки, а те же китайцы не могут сделать у себя наши?

          Во вторую историю я, кстати, верю. Сложные детали непростой геометрии они давно научились делать, например порошковым способом. Правда качество этих деталей зачастую не очень , сам имел опыт - железка сломалась от игрушечной нагрузки, посмотрел, оказалась из дешевого порошка кое как сформованная и толком не спечёная.
          1. +2
            14 ноября 2020 15:55
            Вижу. И дополню. Взять готовый, разобрать, изучить и на его основе разрабатывать или собирать гораздо проще, чем просто с ноля начинать. Это раз. То что наши не могут скопировать, это уже мы прошли, просто не хотят или не выгодно при распиле, боятся заморозки своих счетов и остального. Плюс долгая убийственная бюрократия с тысячей справок и и инстанций по согласованию. А Китайцы не могут - могут. Просто пальто да, это одно, а двигатель займет у них какое-то время. Сначала получится так себе, потом уже получше, постепенно приблизятся к показателям оригинала, достигнуть 100% и не обязательно, зато экономия какая...
            Мне нравится их подход - скажи на какую сумму рассчитываешь, на столько мы и сделаем.
            1. +2
              14 ноября 2020 20:28
              Этой весной прочёл - китайцы создали дизель с 50% кпд, то есть около 100 гр/ л.с *ч. А ведь ещё не так давно, лет 20 тому назад, там машин было единицы, автопроизводство было на уровне 40-х 50-х годов
          2. +2
            14 ноября 2020 16:24
            Но ведь Туполеву и иже сними это не очень помешало скопировать разобранный до винтика американский бомбардировщик? Почему то, что раньше делали и через два года выпускали в небо, мы сейчас , имея новые технологии , не можем сделать? Может быть ответ в другой плоскости ? Может быть наши конструктора ИЗНАЧАЛЬНО ориентируются не на внутренние потребности страны, а на тупые прибыли с продажи на международном рынке? Там и деньги больше .. Разве не так в ВПК происходит? Сколько лет продавали Т-90 в Азию и Индию, пока вдруг не решили, что пора бы ему и по родной земле поездить? Конечно, на международных продажах сразу вопрос авторских прав и сертификации выходит на первый план.. Только где гарантия, что на создание новых отечественных двигателей и самолетов Запад просто не ответит введением новых нормативов шума, экологичности и ещё какой-нибудь ерундистика, лишь бы не пускать наши самолёты на международные линии? И что, нам тогда у себя дома тоже не летать?! Слон.. не Слон.. Ещё толще, больше и громче... скажите, а что для страны нужнее, один огромный летающий сарай, или десять грузовиков типа Ан-26, или Ан-12. ?
            Но у нас ведь самое главное , как в Сталинские времена - Больше, громче и ненужней.. - тогда и премию получишь.. ЧТо больше пользы принесёт -один супер-мета ледокол ( эсминец, самолёт ) , либо построенные на эти же средства и материалы два , но поменьше?
            1. 0
              14 ноября 2020 20:31
              Цитата: Dikson
              как в Сталинские времена

              - ай-яй-яй! Вы покусились на святое.
            2. 0
              14 ноября 2020 20:40
              Цитата: Dikson
              Может быть наши конструктора ИЗНАЧАЛЬНО ориентируются не на внутренние потребности страны, а на тупые прибыли с продажи на международном рынке?

              Конструкторы ориентируются на то, что им скажут, какое задание дадут. А вот на что ориентируются те, кто эти задания ДАЕТ-вопрос к Лаврентий Палычу.
              Цитата: Dikson
              ЧТо больше пользы принесёт -один супер-мета ледокол ( эсминец, самолёт ) , либо построенные на эти же средства и материалы два , но поменьше?

              Но Вы же домой купили один большой телевизор, а не два маленьких на те же деньги..
              1. +1
                16 ноября 2020 15:16
                Альф, мы говорим о регулярных грузоперевозках , или об установлении рекорда грузоподъемности ? )) Некорректное сравнение с вашей стороны.. как мне кажется.. Если вам нужен супер-ледокол, чтобы на него любоваться - пожалуйста! Денег в стране много..
            3. +3
              15 ноября 2020 07:10
              Цитата: Dikson
              а что для страны нужнее, один огромный летающий сарай, или десять грузовиков типа Ан-26, или Ан-12. ?

              А что нужнее , один экскаватор или десяток лопат?
              Про переход количества в качество знаете? Если вам нужно перевезти железяку в 10 тонн, то даже если у вас есть десять пятитонников , вам это не поможет .
              И да, при Сталине заводы стоили, грамотность населения повышали, науку развивали.
              1. -2
                16 ноября 2020 15:13
                Раз в пятьдесят лет вам нужно перевезти такую железяку... ) Ну да ладно.. Специальные корабли и самолёты и автомобили нужны.. Кто же спорит.. Вот и атомоход "Севморпуть" пригодился - рыбу возить.. наперстками..- возить больше нечего оказалось.. И супер тяжеловоз самолет пригодится. - может быть..
                1. +2
                  16 ноября 2020 16:39
                  Цитата: Dikson
                  пригодится. - может быть..

                  Да как бэ, без работы Русланы не стоят. Даже Мрия регулярно летает. Такие железяки оказывается приходится возить гораздо чаще, чем раз в 5 лет.
                  А насчет того, что даже самолеты класса Ан-26 и Ан-12 мы теперь производить не в состоянии, тут вы правы. Как раз в отличии от сталинских времен. Тогда промышленность у нас росла и развивалась. И самолеты делали тысячами.
        2. +1
          15 ноября 2020 00:45
          Цитата: Signifer
          Не буду спорить, но мне кажется, если бы китайцы все делали по лицензии, их товары не были бы так дешевы и конкурентноспособны. На мой взгляд, они стараются все копировать и экономят на разработке и испытаниях, отсюда такой успех.

          Там работает простая схема, фирма строит завод, без налогов 3 года продает на все рынки продукцию, потом отдает государству, отбив все затраты! wink
          Есть другой вариант, при существующем заводе отдают лицензию и производят под авторским надзором, обучаясь при этом)))
          Третьего не дано, завод с рабочими украсть не получиться! (Украину не считаем laughing )
    2. +2
      14 ноября 2020 20:35
      Цитата: Signifer
      Почему у нас такая проблема сделать эти двигатели, тем более что завод есть.

      В Самаре тоже авиационный завод есть, да вот работают там только охрана и руководство. А формально Да, есть такой завод...
  17. -3
    14 ноября 2020 13:44
    Полосатые прямо испереживались о наших транспортниках, с чего бы такая забота? Или хотят опять что-нибудь скоммуниздить из наших новейших идей.
  18. +4
    14 ноября 2020 14:02
    Достроить то их можно, но без одобрения ОКБ Антонова они не смогут летать за пределы России.

    Устаревшие данные. Украина пыталась наложить "арест" на обслуживание и полёты Ан-124, но проиграла. "Авиастар" с "Аmtes" получили сертификат на все виды работ, как в России, так и за рубежом. АК " Волга-Днепр" без проблем летает
    по всему миру. В этой компании 12 Ан-124.
    В составе ВКС России - 24 шт., на "крыле" - 15 шт. hi
  19. +3
    14 ноября 2020 16:49
    Цитата: ТульскийТокарев
    Эта программа носит название «Слон», что по-русски означает «elephant»

    Вообще бы надо было бы писать наоборот. «Elephant», что по-русски означает "Слон"
    1. +1
      14 ноября 2020 20:42
      Цитата: Старый26
      Цитата: ТульскийТокарев
      Эта программа носит название «Слон», что по-русски означает «elephant»

      Вообще бы надо было бы писать наоборот. «Elephant», что по-русски означает "Слон"

      Это переводная статья, а переводчику заморачиваться с осмыслением было лень.
  20. +1
    14 ноября 2020 19:50
    Вроде же стая птиц в двигатели залетела. Видео показывали лопасти крыльчатки в перьях и крови были.
  21. -1
    14 ноября 2020 19:52
    И тут свои пять копеек надо воткнуть
  22. +2
    14 ноября 2020 22:35
    но данный проект пришлось отложить по причине разрыва отношений с Украиной в 2014 году, так как права на Ан-124 принадлежат украинскому КБ "Антонов".


    причин очень много
    1)основные двигатели Д-18Т мало того что выпускаются на Украине так и не успели избавится от детских "болезней"
    а)На этапе испытаний была выявлена проблема, не устранённая до сих пор — низкая газодинамическая устойчивость двигателей Д-18Т, особенно на взлётных режимах.
    б)Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. Однако начатые в 1989 году опыты по сбросу с самолёта манекенов парашютистов заставили ввести ограничения на парашютное десантирование людей, обусловленные аэродинамическими факторами.
    г)высокая стоимость перевозок, по сравнению с западными транспортными самолетами аналогичной грузоподъемности.

    Но главная причина скорее в том что всё применяемое в этом самолете оборудование (от двигателей до электроники) на данный момент устарело + заказчиков уже не устраивает грузоподъемность самолета и его внутренний грузовой объем.

    Вообще АН-124 украинским можно называть лишь условно

    Так как пилотажно-навигационный прицельный комплекс,шасси и гидравлика,блоки запуска двигателей,привод-генераторы,вспомогательные двигатели(ТА-12),связное и радиолокационное оборудование стоящее на самолете производства Россия а Украина лишь выпускает основной двигатель Д-18Т и "голый" планер без оборудования и шасси и то не полностью (элементы крыла там иностранные).
    Как вы считаете у кого больше шанс начать производство самолетов АН-124 ,у Украины или у России?
    Кстати для справки относительно гиганта АН-225 ,которым так гордятся свидомые ,то он на 80% состоит из деталей российского производства(украинского там опять только двигатель Д-18Т и "голый" планер без оборудования и шасси)

    КБ "Антонов" кстати по поводу развертывания в России производства АН-124 уже высказалась

    "В августе 2019 года ГП «Антонов» заявило, что в случае организации серийного производства самолёта Ан-124-100М в России (по некоторым данным, подготовку такого производства ведёт КБ «Ильюшин») самолёту необходимо присвоить другое обозначение (самолёту необходимо новое обозначение без ссылки на «Ан»)"

    что по сути отсутствие претензий к такому производству если самолет будет иметь другое название

    Судьба АН-124 в России уже решена.Кроме модернизации и продления ресурса существующих самолетов никакого производства новых самолетов АН-124 не будет.
    " При этом Ан-124-100М получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), включая прицельно-навигационный пилотажный комплекс, бортовой комплекс связи, бортовую информационную систему. Также модернизации подлежат десантно-транспортное оборудование, система электроснабжения, светотехническое, кислородное, бытовое оборудование и рабочие места членов экипажа. Дополнительно на самолёте будет установлен бортовой комплекс обороны, предназначенный "для индивидуальной защиты самолёта от поражения переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) с оптико-электронными и радиолокационными головками самонаведения ракет".
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    15 ноября 2020 01:02
    мне смешно стало от цитаты:"В США предложили России задуматься о проекте самолета «Слон» после аварии Ан-124". А как же Украина, которая претендует на "Руслан", что сатэлита НАТО сливает???!!!!!
  25. -1
    15 ноября 2020 01:06
    Цитата: Красуха моя
    Если в статье есть слова Украина или США тутже набегают Шариковы

    я на Шарикова похож?!
  26. 0
    15 ноября 2020 01:47
    Россия сама решит этот вопрос. Какой самолёт выпускать и что восстанавливать . Без сапливых.
  27. +1
    15 ноября 2020 04:03
    Цитата: Borik
    А что это так озаботились американцы о наших проблемах с тяжелой транспортной авиацией.
    А как им не заботиться? Им же надо с нами воевать на территориях третьих стран, а как они смогут воевать, если мы не прилетим на войну?
  28. +1
    15 ноября 2020 05:45
    Цитата: фигвам
    Причина попадание птиц в двигатели.

    Вы прежде чем фото с птицей в двигателе публиковать, сравнили бы фото двигателя Д-18Т от двигателя на вашем фото...
  29. 0
    15 ноября 2020 10:09
    Получается Д-18 с 2014 без ремонта?
  30. 0
    15 ноября 2020 11:02
    Цитата: kpd
    Достроить то их можно, но без одобрения ОКБ Антонова они не смогут летать за пределы России...

    ВКС может и не спрашивать.
  31. 0
    15 ноября 2020 11:04
    Матрассанцев забыли спросить совет "за авиацию". О чем была эта статья в ВО?
  32. 0
    15 ноября 2020 13:08
    Вообще-то идея правильная. Чем ждать, когда на Украине появится здравый смысл, лучше разработать собственный самолет, который необходим как армии, так и народному хозяйству. Неважно, как он будет называться - Слон или Жираф, главное, чтобы был.
  33. 0
    15 ноября 2020 21:49
    По-хорошему, нужно серийное производство Ил476....для серийности БРЭО, систем различных.....и какой-то ТРД (на основе НК32 или ПД35) . Проблема Слона в том, что он не будет массовым, а , значит, должен использовать готовые решения.
  34. 0
    15 ноября 2020 22:22
    Какие же они беспардонные. Просто невероятно.
  35. -2
    16 ноября 2020 02:58
    Я когда смотрю репортажи про другой транспортник от Антонова, Мрию - "балдею". Украинцы так яро боролись со всем наследием "совка".
    А тут, летают по миру и видя как народ прибегает посмотреть на гигантский самолет гордятся тем что он... Украинский.

    В одном репортаже летчик даже хохму выдал - люди в шоке. Подходят и удивляются - мы и не знали что на Украине могут сделать ТАКОЕ!

    А я сижу и думаю - да вообще то никто не знал)))


    А с "русланами" конечно засада получилась(
    Не сказать что нужно много таких самолетов, но небольшой парк машин побольше ИЛ-76 нужен.
  36. +2
    16 ноября 2020 04:51
    Название хорошее выбрали - «слон». Можно ещё «гиппопотам».
  37. +1
    16 ноября 2020 08:57
    Цитата: Borik
    А что это так озаботились американцы о наших проблемах с тяжелой транспортной авиацией. Наверно хотят предоставить комплектующие по льготной цене для нового разрабатываемого самолёта. Но это будет ещё не скоро.


    да, нет милейший, это троллинг
    они смеются нам в лицо - т.к. мы не способны это сделать
  38. -1
    16 ноября 2020 10:18
    От одной птицы движок разнесло на куски?!
  39. 0
    21 ноября 2020 05:41
    Боинги падали как снег на землю . Думаю что США должны закрыть рот и думать что говорят.