Ил-76. Полвека в небе

14

Самолёт, который является главным транспортником Вооружённых сил России. Самолёт, без которого перевозки военнослужащих и военной техники на большие расстояния, были бы попросту невозможны. Самолёт, который участвовал в различных военных конфликтах, миротворческих миссиях, спасательных операциях, устанавливал рекорды.

Конечно же, речь о военном транспортнике Ил-76.



В марте 2021 года исполнится ровно полвека с того момента, как первый Ил-76 поднялся в воздух. А в 2020 году исполнилось 45 лет с момента начала его эксплуатации. Полвека в небе - внушительный показатель.

Всего было произведено более 900 таких машин, производство не прекращено по сей день. Это лишнее доказательство того факта, насколько удачной сама по себе является конструкция машины и насколько большой потенциал в проект был заложен изначально.

Современные модификации Ил-76, конечно же, серьёзно отличаются от военных транспортников, создававшихся в 1970-80-е годы. Это глубоко модернизированные военно-транспортные самолёты, получившие новое бортовое электронное оборудование, системы управления полётом и многое другое.

На канале «Звезда» в выпуске «Военной приёмки» рассказывается о самолётах Ил-76, о том, как они создаются и применяются.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 ноября 2020 14:49
    Канал Звезда не смотрю ибо не имеет аналогов. laughing А лучшим рекордом 76-го считаю "афганский" заход...
    1. 0
      15 ноября 2020 16:21
      За неимением нового всегда "трясут стариной". Что не есть повод для гордости.
      1. 0
        15 ноября 2020 16:33
        hi Со всей горечью вынужден с Вами согласиться. Ситуация с лёгким Ил-112 или другая цифра, не помню точно, показательна!
    2. +1
      15 ноября 2020 19:29
      Цитата: Александр Копычев
      А лучшим рекордом 76-го считаю "афганский" заход...

      В Афганистане я их видел только в Кабуле, куда они прилетали из союза. А потом улетали обратно. По Афганистану они не летали (по крайней мере, с 1983 по 1985 год я их не видел ни разу).
      А вот Ан-26, Ан-12, Ан-32 летали постоянно. Кстати сказать, на Ан-26 при заходе на посадку, сидя у одной стенки салона самолёта, в иллюминатор , расположенный на другой стороне я видел распаханные земельные участки (огороды афганцев) приаэродромной зоны. Не знаю, под каким углом он снижался, но если бы не держался за сидушку, упал бы на стенку, и скатился бы к той за которой кабина.
  2. 0
    15 ноября 2020 14:55
    Крылья Крылатой Гвардии
  3. +6
    15 ноября 2020 15:17
    Я повидал много штурманских кабин,
    но всегда завидовал штурманам Ил-76.
  4. 0
    15 ноября 2020 15:34
    Ну, полвека, это для красного словца, ИЛ-76 постоянно модернизировался и многие характеристики сильно поменялись, такие как грузоподъемность, хар-ки двигателей, электронная начинка и т.д. А вот Ан-2 это точно долгожитель, порядка 70 лет в строю.
  5. +3
    15 ноября 2020 16:58
    Ну, легенда, ну 50 лет,а что нового создали "эффективные менеджеры", что разгромили на радость заокеанским конкурентам в безумном желании им угодить, мы знаем, а что создали взамен? Уничтожены прославленные и легендарные конструкторские бюро с их инженерной школой, не возвращено, а значит утеряно навсегда КБ "Антонов" и пр. и т.п..Каких итогов можно ожидать, если в таких специфических и неимоверно требовательных к квалификации кадров, а главное к таланту и творчеству сферах, назначены журналисты, которые должны заменить Королевых, проворовавшиеся табуреткины, заменяющие Миля и Камова и т.д., когда бухгалтер реформирует, а точнее громит медицину и т.д. Мы "кукурузник" до сих пор заменить не можем, даже уже готовую еще советскими инженерами, машину никак не можем запустить, выпуск самолетов и вертолетов штучный в год при потребности в сотни машин. А в связи с такой кадровой политикой, похожей скорее на саботаж, перспективы авиации и космонавтики очень печальные.
    1. -1
      15 ноября 2020 17:23
      Когда уже Рогозиных на кол? Не доживу... am
      1. 0
        17 ноября 2020 10:36
        Разве только в нем проблема???
    2. 0
      15 ноября 2020 19:37
      Цитата: seacap
      Мы "кукурузник" до сих пор заменить не можем, даже уже готовую еще советскими инженерами, машину никак не можем запустить,

      Замену Ан-2 ещё при Антонове сделали: это Ан-28. Вот почему он (или его аналог) у нас не летает - непонятно. Так же, почему пытаются реинкарнировать Ан-2, а не его для меня тоже, загадка.
      1. KCA
        0
        16 ноября 2020 07:47
        Потому-что два двигателя
        1. 0
          16 ноября 2020 16:03
          Потому что двигатели делать не умеют. Потому что рынок самолётов подарен "Эйбасу", потому что...
  6. 0
    15 ноября 2020 17:17
    На Кубе до сих пор на американских машинах 1950-ых годов ездят?