Строящийся для Минобороны ледокол «Евпатий Коловрат» выведен из эллинга
Строящийся в интересах Минобороны ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М сегодня, 20 ноября, выведен из эллинга судостроительной фирмы "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Проект 21180М, по которому строится "Евпатий Коловрат", является дальнейшим развитием проекта 21180, по которому построен единственный ледокол "Илья Муромец". В отличие от базового ледокола, новый является "облегченной версией" с меньшей осадкой. Проект разработан в нижегородском КБ "Вымпел".
У ледокола проекта 21180М уменьшены водоизмещение и осадка, что позволит его использовать на мелководных акваториях. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях. Минимальная осадка позволит судну заходить во все порты Северного морского пути. В проекте 21180М применены две винторулевые колонки и винт фиксированного шага с сохранением характеристик по ледопроходимости.
"Евпатий Коловрат" был заложен на "Алмазе" в декабре 2018 года, его передача в состав флота запланирована на 2022 год.
Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.
Информация