Названы сроки первого полёта МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14

60
Названы сроки первого полёта МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14

Первый полет нового российского среднемагистрального самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 планируется провести до конца текущего года. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

До конца года постараемся - 17-18 (декабря - прим.), максимум до конца года - мы рассчитываем, что самолет выполнит первый полет

- заявил он, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.



По словам министра, в настоящее время идет отладка систем и тестирование самолета. В ближайшее время на Иркутский авиазавод ожидается прибытие специалистов из КБ им. Яковлева и летчиков-испытателей для подготовки к первому полету.

Напомним, что выкатка первого опытного экземпляра пассажирского самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 российской разработки прошла в начале ноября. Самолет был передан в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода из цеха сборки.

Ранее сообщалось, что двигатель ПД-14, установленный на новый авиалайнер, успел пройти полную сертификацию в России, а европейская запланирована на конец 2022 года.

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме.

Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 ноября 2020 15:50
    ...на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.

    Если американцы позволят этот экспорт. Что-то подсказывает, что не позволят...
    1. +27
      27 ноября 2020 16:07
      Цитата: Doccor18
      ...на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.

      Если американцы позволят этот экспорт. Что-то подсказывает, что не позволят...


      Приветствую.
      Тогда сможем поставлять с ПД.
      Главное будет возможность выбора, и не будет тупика при запрете, как с суперджетом.. Плюс у нас появится машина, которая реально сможет выполнять перевозки по нашей огромной Родине. На своем самолете. Кстати, Суперджет нашим летчикам в пилотировании нравится, мне он нравится как пассажиру, и что-то мне подсказывает, что МС будет лучше.
      1. +1
        28 ноября 2020 14:58
        Скоро сказка сказывается, да не быстро дело делается...
        Сухая фраза , за которой многое стоит, но этого не все понимают !
        в настоящее время идет отладка систем и тестирование самолета

        Двигатель не только для создания тяги, это устройство для привода систем самолёта...Это генераторы, насосы гидро, воздушных , топливных и других систем...В этих системах есть распределительные, контрольные и исполнительные устройства...На импортных двигателях стоят импортные генераторы и насосы с импортными распределительными , контрольными и исполнительными устройствами, которые совсем не подходят к нашим двигателям...Всю эту оснастку и навеску нужно создать, можно скомбинировать , но не всегда получается, да и чревато последствиями санкций....
        Теперь понятно всем, что заменить двигатель на свой - это не совсем просто, а совсем не просто...Тем более многие предприятия-смежники полубиты ....
        И предательство и тупизм создателей Суперджета, которые вместе с Ту-334 убили всю нашу авиапромышленность, налицо....Этого Погосяна и его компанию четвертовать мало !!!
    2. +1
      27 ноября 2020 16:37
      им же хуже..значит пойдут с нашими ПД
      1. +1
        28 ноября 2020 18:46
        Всем причастным к отладке систем и тестированию успеха! Ждём-с сообщения об успешном вылете! yes yes yes smile
    3. +2
      27 ноября 2020 17:02
      А чего не вся статья? Мантуров обещал уже со следующего года выпускать по 38 самолетов в год, а в идеале и по 70 машин ежегодно! На эту цифру мы должны выйти типа обязательно! А вот вопрос -сколько их закупит государство точно? Ходят нехорошие слухи, что госзакупки самолетов гражданских пересмотрят в сторону уменьшения, типа из пандемии летать народ стал меньше. А , меньше самолетов -дороже билеты!
      1. +20
        27 ноября 2020 18:05
        Государство закупает воздушные суда, только для использования в государственной авиации(президентский отряд, авиация ФСБ, авиация МВД и т.п.). Для использования самолетов в гражданской авиации, существует лизинговые схемы, которые реализуют соответствующие лизинговые компании. Они есть как государственные(ГТЛК например), так и принадлежащие коммерческим банкам(Сбер-лизинг; ВТБ-лизинг). Без заинтересованности коммерческих авиаперевозчиков в новых самолетах, лизингодатель не будет заказывать и выкупать их у производителя. Потребность в подобном классе самолетов внутри РФ, достаточно велика- это аналог В-737NG и А-320, составляющих основу парков отечественных авиакомпаний. Если поставить себе целью заменить их на отечественные, при условии что самолёт получился как минимум не хуже, а так же организовать нормальное ППО и выгодные финансовые условия для лизинга, все должно получиться. Думаю, что государство в этом заинтересовано, да и самолёт судя по описаниям, получается довольно неплохим. А если он зарекомендует себя нормально в эксплуатации с двигателем ПД внутри страны, будут заказы и из других стран.
        1. +4
          28 ноября 2020 00:20
          Цитата: Cook
          А если он зарекомендует себя нормально в эксплуатации с двигателем ПД внутри страны

          внутри страны большой рынок на котором сидят боинги с аирбасами, забрать этот кусок уже не мало
      2. SSR
        0
        27 ноября 2020 21:57
        Цитата: Бережливый
        Мантуров обещал

        Это уже не не смешно, мантуров с ценами на металл, весь средний и малый бизнес нагнул в зю, хотя обещал.
      3. -2
        28 ноября 2020 23:22
        Цитата: Бережливый
        Мантуров обещал уже со следующего года выпускать по 38 самолетов в год, а в идеале и по 70 машин ежегодно!

        Этот болтун только и делает, что без умолку обещает России и нам светлейшее будущее, но толку от этого нет и не будет, пока в управление страной не придут грамотные профессионалы, а не преданные начальству люди!
        1. -1
          29 ноября 2020 09:45
          Цитата: businessv
          толку от этого нет и не будет, пока в управление страной не придут грамотные профессионалы, а не преданные начальству люди!
          Какая-то странная логика. По-твоему, профессионалы должны не соглашаться с собственным начальством, не подчиняться ему, а вести самовольную работу - так, как считают нужным? Если же профессионал подчиняется начальству, то он автоматически становится неграмотным, да? Вам самому не смешно от своего лепета? :)
    4. +5
      27 ноября 2020 22:49
      Цитата: Doccor18
      Если американцы позволят этот экспорт. Что-то подсказывает, что не позволят...

      ========
      Ну тогда будут экспортироваться с российскими движками! Движки PW1400G на экспортные модели нужны главным образом потому, что сеть ремонтных баз и логистика запчастей там по всему миру создана и прекрасно отработана! А если продавать с отечественными движками - то потребуется вбухивать еще многие миллионы (если не миллиарды) баксов в создание инфраструктуры обслуживания (движков)! Отсюда и идеология "суперджетов" произрастает.... Правда "идея" тут оказалась крайне неудачной!
    5. 0
      27 ноября 2020 23:18
      Уже собираются наложить требование на лицензирование поставок продукции американских компаний корпорации "Иркут", которая собирает МС-21
  2. +9
    27 ноября 2020 15:54
    Приятная новость. Стране нужен хороший тираж таких самолетов. hi
    1. -12
      27 ноября 2020 16:23
      Цитата: bessmertniy
      Приятная новость. Стране нужен хороший тираж таких самолетов. hi


      Неслучайно серийное производство МС-21 недавно было в очередной раз отложено – на этот раз до 2025 года»" вот спрашивается на кой нам нужен был этот "велосипед", когда уже был готовый( Ту 204/214)? Который полностью собирался тут! Без всяких "зарубежных компаньонов"!
      1. +1
        27 ноября 2020 16:52
        На кой нам нужен был ту-214 если был ту-154?
        Продолжая вашу мысль.
        1. 0
          27 ноября 2020 22:07
          Цитата: А009
          На кой нам нужен был ту-214 если был ту-154?
          Продолжая вашу мысль.

          Вообще то, мысль абсолютно здравая. Ту-204СМ отличная машина, не хуже этого МС-21.
          1. +1
            28 ноября 2020 13:07
            а ил-18 вообще глыба, недаром на его базе до сих пор ил-38 летают
            1. 0
              29 ноября 2020 02:57
              Цитата: nov_tech.vrn
              а ил-18 вообще глыба, недаром на его базе до сих пор ил-38 летают

              Сами Ил-18-ые тоже ещё пока, слава богу, летают. Хотя, и единицы.
      2. 0
        28 ноября 2020 23:27
        Цитата: deniso
        вот спрашивается на кой нам нужен был этот "велосипед", когда уже был готовый( Ту 204/214)? Который полностью собирался тут! Без всяких "зарубежных компаньонов"!

        Именно потому и нужен, чтобы деньги за бугор легче было выводить! Скорей всего технологии на эти самолёты были утеряны в связи с нарушением экономических связей с бывшими республиками. Вообще всё это дело настолько мутное, что появляется масса вопросов даже у непрофессионалов.
    2. -11
      27 ноября 2020 16:56
      Цитата: bessmertniy
      Приятная новость. Стране нужен хороший тираж таких самолетов. hi

      Только вод население нищебродское, летать по стране не хочет.
      1. +4
        28 ноября 2020 01:07
        Цитата: Narak-zempo
        Только вод население нищебродское, летать по стране не хочет.

        Полетаешь тут ! А по чём бутерброды и вода в аэропортах ?! Мешок денег нужен, чтобы перекусить, ожидая своего рейса ! am
        1. -4
          28 ноября 2020 01:09
          Цитата: Starover_Z
          Полетаешь тут ! А по чём бутерброды и вода в аэропортах ?! Мешок денег нужен, чтобы перекусить, ожидая своего рейса !

          А потерпеть? "Блокадной книгой" зачитать аппетит?
          1. +2
            28 ноября 2020 01:11
            Цитата: Narak-zempo
            А потерпеть? "Блокадной книгой" зачитать аппетит?

            У-у-у-у.... времена не те ! А со своей курицей и термосом в самолёт не пущають !
            1. -3
              28 ноября 2020 01:12
              Цитата: Starover_Z
              У-у-у-у.... времена не те !

              Времена всегда одинаковые (© "Москва слезам не верит").
              А ещё старовер...
              1. +1
                28 ноября 2020 01:14
                Цитата: Narak-zempo
                Времена всегда одинаковые (© "Москва слезам не верит")

                И кушать хоцеца всегда !
                Про еду шутка конечно, но сколько будет в дальнейшем стоить перелёт за пол-страны интересно ?
                1. -3
                  28 ноября 2020 01:37
                  Цитата: Starover_Z
                  но сколько будет в дальнейшем стоить перелёт за пол-страны интересно ?

                  Пустяки для успешного человека.
      2. -2
        28 ноября 2020 10:34
        Вы че серьёзно, билет на самолёт в среднем 50 баксов стоит и это много? во многих случаях равен стоимости ато и дешевле чем на поезде.
        1. -2
          28 ноября 2020 10:53
          Цитата: Rubi0
          билет на самолёт в среднем 50 баксов стоит и это много

          Ну да, для успешного человека копейки, а нищеброду в Замкадье с зарплатой 12-15 тыр даже понимать пятачок к небу не рекомендуется.
          1. -2
            28 ноября 2020 13:51
            Пассажиропоток больше 100 млн, кто эти все люди, наверное китайцы за дровами летают laughing
            1. +2
              28 ноября 2020 16:02
              55 млн в 2019-м

              в США 815 млн в 2017-м
  3. -15
    27 ноября 2020 15:56
    А что там с суперджетом? ему же тоже новые движки нужны..или уже нет?
    1. +14
      27 ноября 2020 16:03
      ПД-8 на стендовых испытаниях, очередной наброс мимо
      1. -19
        27 ноября 2020 16:08
        Сейчас напоследок ещё санкции Трамп введёт и увидим эти двигатели с самолётами в 2030 году...
        https://m.vz.ru/politics/2020/11/26/1072364.html
        1. +9
          27 ноября 2020 16:15
          "угу, продолжайте наблюдение, мы с вами свяжемся", как то так
          1. -20
            27 ноября 2020 16:25
            Клоун ...тебе даже сказать нечего hi
            1. +2
              27 ноября 2020 16:48
              Иногда лучше молчать,чем говорить (с)
      2. 0
        29 ноября 2020 14:21
        Это откуда у вас такие сведения? ПД-8 раньше 24-25 годов не появится
    2. +15
      27 ноября 2020 16:13
      Будут, обязательно будут. Проект ПД-8 бодро движется, быстрее чем с ПД-14. И инженеров молодых стало немало, успели передать школу.
      1. +4
        27 ноября 2020 17:16
        Про инженеров ежели правда от Вас то полагаю что это самое главное....кадры решают все.
      2. +4
        27 ноября 2020 17:47
        Это было бы здорово, если бы было правдой. Когда с ИЛ-112В "обделались", то главный конструктор как раз всё и свалил на "молодых инженеров" и "утраченную школу"! Вот и расхлёбываем! Я тогда ещё в комментариях ему написал: "А куда же Вы смотрели, Главный конструктор, если Ваши инженеры ничего не соображают в авиастроении?!" fool negative
        1. 0
          27 ноября 2020 19:40
          Приветствую!
          Это жизнь))
          На ошибках учатся, зато те, кто участвовал в проектировании - будут ученые.
          Как там говорится: За одного битого двух небитых дают.
  4. -31
    27 ноября 2020 15:57
    Надо ВВП и правительство на пробный полет отправить. При любом исходе польза будет.
    1. +3
      27 ноября 2020 17:10
      Цитата: denis obuckov
      Надо ВВП и правительство на пробный полет отправить. При любом исходе польза будет.

      Сколько Госдеп за один коммент платит?
      Или, точнее, сколько комментов на цент?
    2. +7
      27 ноября 2020 17:33
      Ну если надо, отправляй, че болтать то попусту, понаблюдаем wassat
  5. -20
    27 ноября 2020 15:58
    Ещё один прорыв.
    Долго запрягали, правда.
  6. Комментарий был удален.
  7. -19
    27 ноября 2020 16:04
    Ну если названы сроки ,то уже уверен ,что все пойдет не так ..(деталь салом смажут или штепсель замкнут ..))) Так всегда бывает ! hi
    1. -12
      27 ноября 2020 16:11
      Ну вот! А я хотел акции ИРКУТа прикупить.
      1. -14
        27 ноября 2020 16:24
        Цитата: ASAD
        Ну вот! А я хотел акции ИРКУТа прикупить.

        Ну прикупи , от этого они еще сильней в цене подымутся .. bully
    2. +6
      27 ноября 2020 18:06
      В самолете разъемы а не штепсели
  8. +7
    27 ноября 2020 16:52
    Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.

    Надо делать всё необходимое, шоб самолёт хотели именно с нашими двигателями.
    1. 0
      27 ноября 2020 22:36
      Цитата: rocket757
      Надо делать всё необходимое, шоб самолёт хотели именно с нашими двигателями.

      Предпосылки к этому, судя по ТТХ двигуна, есть и весьма существенные. И прежде всего -- топливная эффективность ПД-14, но не только.
      При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов, благодаря чему достигается необходимый уровень шумоизоляции и снижается масса двигателя. Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов, при этом все они прошли сертификацию по международным нормам.
      Внедренные инновации позволили снизить расход топлива, сделав ПД-14 более экологичным и экономичным. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.

      Таким образом, экономия налицо и это хорошее противодействие санкциям.
      Останется обеспечить сервисное сопровождение как у Боинга и Аэрбаса и МС-21 станет их достойным соперником на мировом аэрорынке .
  9. +9
    27 ноября 2020 17:13
    Цитата: Orkraider
    Тогда сможем поставлять с ПД.

    Его надо сначала сертифицировать.А это геморой,еще тот.Да и с ПД летать только внутри,за рубеж летать российские компании тоже надо тесты пройти,международные. hi hi
    1. +5
      27 ноября 2020 17:45
      Правила сертификации авиационных администраций государств производителей самолетов, уже давно гармонизированы между собой. Номера самих документов по нормам лётной годности( АП-25, SC-25; FAR-25) и даже нумерация статей внутри этих норм, практически одинаковы. Расхождения по требованиям, не больше 3-4%.
  10. -2
    27 ноября 2020 17:47
    Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.

    Основной мотор - PW1400G.....и только некоторым заказчикам типа РэдВингс с ПД-14. И , еаверное, гос структурам.
    1. +2
      27 ноября 2020 18:34
      Так не бывает, если самолёт сертифицирован с двумя типами двигателей, они равноценны. Основной заказчик МС это группа компаний Аэрофлот, РэдВингс сейчас больше упор на СуперДжет делает.
  11. +6
    27 ноября 2020 18:06
    Получается МС КБ Яковлева проектировало. Як-40 и Як-42 были в Союзе отличными пассажирскими самолётами. Надеюсь МС будет им под стать.
  12. +3
    27 ноября 2020 19:28
    Как говорится поживем - увидим, надеюсь с этим самолетом будет лучше чем с суперджетом...
    1. +4
      27 ноября 2020 20:32
      Кооперация, да прочие дела с французами боком выходят нашим производителям!!!
      Не пойму, чего наши такой трепет испытывают перед Францией, да и прочими западными .... прям какая то "родовая-мозговая" травма.
  13. 0
    29 ноября 2020 22:25
    Цитата: Volder
    По-твоему, профессионалы должны не соглашаться с собственным начальством, не подчиняться ему, а вести самовольную работу

    Во-первых мы с Вами на ты не переходили, во-вторых профессионалы должны согласовывать не с "собственным", а со своим начальством свои действия, но для этого надо знать, что именно нужно делать, чтобы выполнить работу. И я ни слова не писал о подчинении, я писал о преданности. Если у Вас проблемы с пониманием написанного текста, это не ко мне. Ну и в-третьих, если Вы не в курсе работы Мантурова и его ставленников, то не стоит за них топить, уважаемый! Мы в Севастополе насмотрелись на №1 в антирейтинге губернаторов господина Овсянникова, тоже ставленник так уважаемого Вами Мантурова. hi