Пресса Германии: как немецким танкистам удавалось соперничать с русскими Т-34

37

Если бы не случай, создатель самого известного в мировой истории танка Т-34 Михаил Кошкин мог бы стать не конструктором-оружейником, а кондитером. По распоряжению влиятельного партийного функционера Сергея Кирова, который стремился сделать СССР мощной индустриальной державой, Кошкин в 20-х годах отправился на учебу в Ленинград, чтобы стать впоследствии ведущим инженером-машиностроителем.

Об этом пишет Флориан Штарк в немецком издании Die Welt.



Когда первые Т-34 появились на фронте, вермахт ничего не мог противопоставить этим совершенным машинам, которые считал «всесильными».

Былой наступательный дух исчезал, вместо него возникало ощущение превосходства противника, ведь экипажи знали, что вражеские танки могут поразить их с большого расстояния.

- вспоминал один из гитлеровских офицеров.

Несмотря на это, военному руководству Германии приходилось искать выход из ситуации, ведь «Тигры» и «Пантеры» Германия начала производить только в 1943 году. Штарк рассказывает, как немецким танкистам удавалось соперничать с русскими Т-34.

Он считает, что это получалось делать благодаря более совершенной тактике по сравнению с советской. Ведь если командир Т-34 кроме руководства экипажем из трех человек должен был также исполнять обязанности орудийного наводчика, то в немецком танке был отдельный наводчик, а командир мог сосредоточиться только на руководящей функции. Помимо этого, танки вермахта были оборудованы более качественной радиосвязью, что позволяло эффективнее осуществлять командование и управлять ведением боя.

Следует также учесть, что на начальном этапе войны Красная армия применяла танки лишь для поддержки действий пехоты, впрочем, как и армии союзников. Лишь впоследствии советские танковые подразделения по примеру немцев начали действовать самостоятельно, став более мобильными.

Ранее в прессе Германии появлялись статьи о том, что с Т-34 немецкие танкисты "справлялись чаще всего легко". Поэтому трактовка о том, что немецкий автор называет Т-34 "всесильными", ссылаясь при этом на танкистов вермахта, выглядит удивительно, особенно при учёте той антироссийской пропаганды, которая всё активнее льётся из западных СМИ.

Т-34 – это быстрый и маневренный средний танк массой 30 тонн. Его скорость могла достигать 55 километров в час, а толщина брони составляла 45 мм. Расход дизельного топлива Т-34 был ниже, чем расход топлива немецких танков. 76-миллиметровая пушка и два пулемета позволили этой маневренной машине стать грозным оружием с высокой огневой мощью.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +48
    29 ноября 2020 13:55
    И что мы узнали из этой статьи???.НИЧЕГО
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      29 ноября 2020 14:09
      Цитата: SaLaR
      И что мы узнали из этой статьи???.НИЧЕГО

      Просто напоминаем некоторым ,кто опять собрался с Россией воевать ..Немцев опять против России натравляют ? Ну что же примем ,как "родных" ,но сперва завалим ,тех кто нас стравливает втихаря .. soldier
      1. +7
        29 ноября 2020 14:16
        Ну не такой же порожняк писать...
    3. +7
      29 ноября 2020 14:15
      Например узнали что немецкие журналисты могут быть и объективными и правдивыми ))
    4. +2
      29 ноября 2020 14:23
      Удивительно лишь то, что пишет это немец.
    5. +4
      29 ноября 2020 14:23
      Вы не правы!))) Мы узнали автор этой статьи НИЧЕГО не знает из того, о чем пишет!))))
      1. 0
        29 ноября 2020 14:25
        Нуу..эта версия мне в голову не пришла........... recourse
        1. +9
          29 ноября 2020 14:29
          дед воевал на КВ-1,и не хотел на 34ку, спокойней говорит было на "Климе",покрепче был танк. лицо у деда , как ...не знаю с чем сравнить, с луной разве что,посечено осколками брони,которая летала внутри от удара болванок. но главное ,живой вернулся.
          1. +1
            29 ноября 2020 14:38
            У меня дед артиллерист .с ЗИС ( какой точно уже не помню) катался...рассказывал что обучали на наших танках прицеливаться..так вот Т-34 труднее всего выцелить было
            1. +1
              29 ноября 2020 15:51
              Для тех кто в бронепоезде!!!!! обучали в учебке....а танкистов обучали ездить и маневрировать....
    6. +4
      29 ноября 2020 16:38
      Цитата: SaLaR
      И что мы узнали из этой статьи???.НИЧЕГО

      Мы то конечно ничего. Статья изначально писалась для немцев, для многих из них, она вероятнее всего оказалась откровением. Они до сих пор наверное считают, что Русские победили случайно, вопреки Сталину, благодаря ошибкам Гитлера и "генералу морозу".
    7. +3
      29 ноября 2020 17:27
      Цитата: SaLaR
      И что мы узнали из этой статьи???.НИЧЕГО

      Попытка пропаганды, "патриотической"...
      Когда первые Т-34 появились на фронте, вермахт ничего не мог противопоставить этим совершенным машинам, которые считал «всесильными».
      Да все они могли, больше наши танкисты не умели пользоваться теми преимуществами, что давали им эти машины...
      Несмотря на это, военному руководству Германии приходилось искать выход из ситуации, ведь «Тигры» и «Пантеры» Германия начала производить только в 1943 году.
      Да нормально они так нашли ответ, в виде модернизированных Pz-III и Pz-IV c длинноствольными пушками, с их БП и К- снарядами
      1. +4
        29 ноября 2020 22:16
        Цитата: svp67
        Да нормально они так нашли ответ, в виде модернизированных Pz-III и Pz-IV c длинноствольными пушками, с их БП и К- снарядами

        Скорее, в виде насыщения ПТО сначала 5-см ПТП, а затем и 7,5-см. Ибо основным противником танка была ПТ-артиллерия (кроме тех случаев, когда наши пытались остановить немецкие танковые соединения своими).
  2. +1
    29 ноября 2020 13:57
    Эффективность в простоте - это и танк Т-34 и трехлинейка времен первой мировой войны и автомат Калашникова. Это классика. И на это надо равняться оборонпрому. Не все то хорошо, что дорого и наворочено. hi
    1. +2
      29 ноября 2020 15:40
      Автомат Калашникова - простой, но надежный. Т-34 не совсем. Лишь с января 1944 года ситуация улучшилась.
  3. +8
    29 ноября 2020 14:03
    Читал книгу "Я дрался на Т-34"(всем очень советую, как и ИЛ-2), помню что многие танкисты грешили очень на плохую связь.
    1. +3
      29 ноября 2020 14:18
      В начале войны на ~ 4/5 танков связи Вообще не было!((( Т 34-85 и Т-34 начала войны очень разные танки! Как Небо и Земля!)))
      1. +3
        29 ноября 2020 16:47
        Цитата: Ascold1901
        Т 34-85 и Т-34 начала войны очень разные танки! Как Небо и Земля!

        Ошибочный подход к вопросу. В начале войны, всё в корне отличалось от того, что было в конце. Как у наших, так и у немцев. Но даже ранние модификации Т-34, на голову превосходили всё, что было у немцев до 43-го года. Я уже молчу про КВ. Радикально модернизировать "тридцать четвёрку", начали только по итогам Курской битвы, раньше не было особой необходимости. Изначально, все проблемы реально были в тактике, связи и уровне взаимодействия войск, с чем в конце войны, у наших проблем не было Да, чуть не забыл, об уровне профессионализма военных. Парадокс в том, что у наших он постоянно повышался, а у немцев падал, так же как и экономическая ресурсная база..
        1. +3
          29 ноября 2020 18:39
          Тут вы не правы. Вопрос модернизации Т-34 стоял с 1940 года.
          Первый проект модернизации Т-34 был выполнен ОКБ-24 уже летом (начало работ в июле) 1940 г. Он имел заводской индекс А-41.
          19 ноября 1940 года АБТУ санкционировало изготовление в опытном порядке танка Т-34 с торсионной подвеской.
          В декабре 1940 г. на заводе № 183 во исполнение приказа НКСМ № 268 от 25 ноября 1940 г. состоялось расширенное совещание по вопросам выполнения планов на 1941 г. и улучшения конструкции Т-34.
          Работы над танком Т-34 капитальной модернизации, а фактически – к разработке принципиально новой машины, получившей индекс А-43, были начаты в январе 1941 г.
          Это так — «коротенько».))))
          1. -1
            30 ноября 2020 18:25
            Цитата: Ascold1901
            Тут вы не правы. Вопрос модернизации Т-34 стоял с 1940 года.

            Модернизация бывает разная. Можно по мере боевого и эксплуатационного опыта улучшать узлы и агрегаты, а можно полностью в корне переделать машину, как это случилось в конце 43-го года. Танк Т-34 образца 40-го и Т-34-85, по сути, два разных танка. Правда на одной концептуальной и технологической базе.
        2. +4
          29 ноября 2020 22:36
          Цитата: orionvitt
          Но даже ранние модификации Т-34, на голову превосходили всё, что было у немцев до 43-го года.

          В немецких мемуарах и в нашей пропаганде. А вот в наших документах Т-34 описан как слепая медленная машина, достоинства которой невозможно раскрыть по причине отвратительных условий работы экипажа.
          Переключение передач приводит к остановке машины и может заглушить двигатель. Усилие на рычагах - до 30 кг. Усилие на маховике поворота башни - до 32 кг. Главный фрикцион сконструирован так, что выходит из строя через сотню километров. Ресурс дизеля - менее 100 моточасов. Запас хода по топливу на основных баках - 165-185 км. Электропривод поворота башни невозможно использовать во время наблюдения - башню приходится поворачивать вслепую. Детали прицелов при вертикальной наводке сталкиваются друг с другом. Приборами наблюдения командира пользоваться невозможно. Приборами наблюдения мехвода пользоваться невозможно. Расположение БК снижает скорострельность до 2-3 выстрелов в минуту. И т.д., и т.п.
          Величина суточного перехода лимитируется отказами в работе матчасти, г.о. гусениц и главного фрикциона.
          Запас хода по горючему и смазке двигателя данные величины суточного перехода обеспечивают полностью

          Проверить работу коробки перемены передач, бортовых фрикционов и передач с точки зрения их надежности в полной мере не удалось вследствие того, что главный фрикцион выходил прежде всего из строя, являясь как бы предохранителем в цепи трансмиссии танкам
          © "Отчет по испытанию трех танков Т-34 длительным пробегом"
          А что завод? А завод обещает исправить всё с 1001-й машины. А затем вообще обещает внести все исправления только на новой модели танка.
          И лишь когда стало ясно, что воевать придётся на Т-34 - завод зачесался.
          Цитата: orionvitt
          Радикально модернизировать "тридцать четвёрку", начали только по итогам Курской битвы, раньше не было особой необходимости.

          Первая радикальная модернизация - это пятиступка. Наконец-то удалось улучшить динамику танка и повысить скорость на "боевой" передаче с пресловутых 12 км/ч.
          Цитата: orionvitt
          Я уже молчу про КВ.

          О да... если бы директором ЛКЗ был не Зальцман - КБ и руководство завода ждали бы весёлые времена за сдачу армии конструктивно негодных и некачественно изготовленных танков. ЛКЗ до начала войны не исправил ни одного замечания ГАБТУ - и так и сдавал армии танки со скоростью хода 20 км/ч, клинящими тормозами и невращающейся при крене башней. Ах да, подвеска и трансмиссия КВ были сконструированы под массу танка в 40 тонн - и так и пошли в серию.
    2. +2
      29 ноября 2020 14:24
      Цитата: Recon
      Читал книгу "Я дрался на Т-34"(всем очень советую, как и ИЛ-2), помню что многие танкисты грешили очень на плохую связь.

      Цитата: Ascold1901
      В начале войны на ~ 4/5 танков связи Вообще не было!((( Т 34-85 и Т-34 начала войны очень разные танки! Как Небо и Земля!)))

      именно...флажками сигналы подавались. связь была самым тонким местом.
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    29 ноября 2020 14:18
    Странный выбор материала для ВО ,такое ощущение что это портал в Германии .Логично было разместить материал о русских танкистах, в противостоянии Тиграм
  6. +8
    29 ноября 2020 14:21
    «Когда первые Т-34 появились на фронте, вермахт ничего не мог противопоставить этим совершенным машинам, которые считал «всесильными». Глупость (мягко выражаясь)!!!((( Анонимный автор статьи ВООБЩЕ ничего не знает о танках времен ВОВ!
  7. +2
    29 ноября 2020 14:26
    Тут на сайте такие "гудерианы" пасутся, что эта "наивность" выглядит просто неприлично.
  8. +1
    29 ноября 2020 14:28
    В начале войны т- 34 было вообще мало- в основном БТ-7, т- 26 и КВ. Статья. мягко говоря, не айс stop
    1. +3
      29 ноября 2020 15:19
      Цитата: максим к.
      В начале войны т- 34 было вообще мало-

      и радикально отличались от тех, что пошли в 42 году, и далее.
      1. +2
        29 ноября 2020 15:38
        Что касается брони - танк практически не изменился - если бы к началу 44-х было только в худшую сторону - танки довоенного производства имели броню чуть ниже 400 по шкале Бриннеля, в 42-43 годах максимум 320 при той же толщине.
    2. +2
      29 ноября 2020 15:27
      «К 1 июня 1941 года в западных военных округах имелось уже 832 Т-34, но из этого количества эксплуатировалось только 38 машин!» и «...504 тяжёлых KB». Михаил Барятинский «Т-34 В БОЮ»©
    3. +3
      29 ноября 2020 22:40
      Цитата: максим к.
      В начале войны т- 34 было вообще мало- в основном БТ-7, т- 26 и КВ.

      На начало войны в Западных округах было 935 Т-34. Ещё 526 Т-34 поступило до 01 августа 1941 г.
      Потери к 01.08.1941 г. - 1303 машины. Осталось - 158 Т-34. От Чёрного моря до Баренцева.

      © Уланов / Шеин
  9. +1
    29 ноября 2020 15:35
    Сожалею. это фигня. В 1941 году проблемы для немецких войск вызывал в основном KW-1, а не этот, не очень бронированный Т-34.
    Воспоминания Гальдерa или Гудерианa часто приводятся в качестве доказательства, и там ясно видно, что на самом деле речь шла о «Климе». . После появления на вооружении ПАК-38, не говоря уже о ПАК-40 и PzKmpfw IVF2, а затем и «T-34, вообще был плохо бронированный танк.

    И, несмотря на попытки с модернизированным Т-34-85М, он оставался слабобронированным - что изначально было проблемой для ПАК 35/36 37мм, так это «картонная коробка» для более поздних орудий.
  10. +2
    29 ноября 2020 16:07
    Статья выложена здесь не полностью
    читайте оригинальный перевод там раз в пять больше текста
    https://inosmi.ru/military/20201129/248631527.html
  11. 0
    29 ноября 2020 16:34
    что это получалось делать благодаря более совершенной тактике по сравнению с советской.
    Вот только во второй половине войны, всё поменялось. И тактика у наших стала лучше и вооружение. Не спасли немцев даже "Тигры" с "Пантерами".
  12. +3
    29 ноября 2020 18:23
    А где тут минус статье ставить?
  13. +2
    29 ноября 2020 21:35
    Как немецким танкистам удавалось соперничать с Т-34?
    Ну неужели никто ничего не понимает? Да очень просто! Тут действовало сразу несколько факторов. Во-первых: в начале войны многие советские танки просто бросали и сжигали сами советские танкисты, поскольку у них часто кончались боеприпасы и топливо, а новых никто не подвозил.
    Во-вторых: известно изречение : танки с танками почти не воюют, точнее очень редко. То есть на самом деле не немецкие танкисты боролись с советскими Т-34 и КВ, а немецкая противотанковая артиллерия.
    1. +1
      30 ноября 2020 10:14
      Немецкая 88мм зенитка, а потом Тигр с этой же пушкой всю войну были главной проблемой наших танков.
  14. +2
    30 ноября 2020 21:46
    В свое время в гаштете подошёл к нам пожилой немец с обожженными кистями. Сказал,что во время войны был танкистом. Назвав "Т34" поднял палец вверх..также поднял палец назвав "русский солдат". Помолчал и добавил "сожгли нас". Ушёл. Вернулся с мальцом(350г.)водки. Поставил на стол, разлил сам и сказал:"за дружбу". Такой вот эпизод вспомнился.