Два поисково-спасательных катера вошли в состав вспомогательных сил ТОФ

13
Два поисково-спасательных катера вошли в состав вспомогательных сил ТОФ

Два катера поисково-спасательного обеспечения проекта 23040 официально вошли в состав вспомогательных сил Тихоокеанского флота. Как сообщает пресс-служба Минобороны, в Петропавловске-Камчатском прошла торжественная церемония поднятия флагов поисково-спасательной службы на новейших рейдовых водолазных катерах.

В Петропавловске-Камчатском состоялась торжественная церемония подъема флагов поисково-спасательной службы на двух современных рейдовых водолазных катерах проекта 23040

- говорится в сообщении.



Катера были доставлены на Камчатку в августе этого года Северным морским путем и после расконсервации приступили к прохождению госиспытаний, которые были закончены в первой декаде октября. Тогда же был подписан акт государственной приемки рейдовых катеров "РВК-1324" "Александр Шеремет" и "РВК-1264".

Полное водоизмещение катеров проекта 23040 – около 118 тонн, длина корпуса – 28,09 метра, ширина – 5,56 метра, осадка – 1,5 метра. Скорость – около 13,7 узла. Экипаж – три человека, а также водолазная группа из пяти человек. Имеют высокую энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении от мест базирования до 50 миль. Катер представляет собой дальнейшее развитие серии проекта А160, а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан".

Водолазные катера проекта 23040 способны проводить водолазные работы на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, а также поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, катера могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного корабля и обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 ноября 2020 09:11
    Семь футов под килем!!!
  2. +1
    30 ноября 2020 09:33
    Это как поднятие пенсии на 500 рублей, хорошо конечно, но чтобы что то кординально изменить нужно много десятков таких изменений, а в текущей ситуации государство не может себе это позволить и тут вопрос радоваться малому или плюнуть и начать хаять государство на чём свет стоит
    1. +2
      30 ноября 2020 10:17
      Это как поднятие пенсии на 500 рублей, хорошо конечно, но чтобы что то кординально изменить нужно много десятков таких изменений, а в текущей ситуации государство не может себе это позволить и тут вопрос радоваться малому или плюнуть и начать хаять государство на чём свет стоит

      Радоваться. Там и этого нет, пока делать, что можем. А дальше копить силы, деньги и мозги для нового технологического уровня.
    2. 0
      30 ноября 2020 11:26
      Цитата: Крутой но не Игорь
      и тут вопрос радоваться малому или плюнуть и начать хаять государство на чём свет стоит

      "Радуйся малому , тогда и большое придёт" (с) Пётр Великий .
  3. +2
    30 ноября 2020 09:34
    Кораблики эти нужны! Но что- бы работы у них не было! Удачи!
    1. +2
      30 ноября 2020 10:33
      Да их на все случаи жизни гоняют, они на месте редко стоят.
      Это рабочая лошадка и водолазные работы, и обстановочные ставить-снимать и небольшой груз перевезти.
      Это 22 и 23 катера в серии и 3 - 4 на ТОФ. На Балтике их 8 штук, и всем дело находится.
      1. 0
        30 ноября 2020 10:48
        Цитата: Lex_is
        и водолазные работы, и обстановочные ставить-снимать

        Вы водолазный бот от гидрографического катера совсем не отличаете? Где вы у этого катера увидели грузовую площадку для буев? Размеры навигационного знака представляете?

        1. +2
          30 ноября 2020 11:06
          Размеры навигационного знака представляете?


          Прекрасно представляю. МК с них спокойно ставят.
          Их и с гидрографов пр. Г376 и пр. 14156 ставили, у которых грузовая площадка поменьше.

          А Н1-Н2 и тому подобное ставят не с гидрографов а с лоцмейстерских.
      2. 0
        30 ноября 2020 10:59
        Да их на все случаи жизни гоняют, они на месте редко стоят.

        Вспом.судов на ТОФ бы побольше , там есть где им развернуться . А так ,всё на голодном пайке , деньгами флот не усыпан.
        1. +2
          30 ноября 2020 11:34
          На ТОФ они, как и многое другое, в последнюю очередь пошли.
  4. +5
    30 ноября 2020 09:48
    Цитата: serg.shishkov2015
    Кораблики эти нужны! Но что- бы работы у них не было! Удачи!


    В обычное время их главная задача - водолазный осмотр кораблей и судов...
  5. +1
    30 ноября 2020 10:23
    Суда обеспечения строим ,когда начнем строить корабли океанской зоны?Завтра?Помню мощь Северного флота ,когда он срывался на учения ,перед входом в залив по 8 часов стояли пока он выходит на учения,ни каких парадов не надо,все перед тобой от авианосных крейсеров до подводных лодок!Все равно дождемся ,флоту быть!
  6. 0
    30 ноября 2020 22:25
    Lex_is (Алексей), уважаемый, получила Беломорская ВМБ СФ в родном моём Северодвинске катер пр. 23040 "РВК-2188" "Павел Симонов", флаг на нём торжественно подняли на днях. Олег Кулешов катер тот снял и уже фото разместил на "Водном транспорте" : https://fleetphoto.ru/vessel/109213/.
    Вот только не любимая мною пресс-служба МО РФ про это событие молчит. Городское телевидение "ТВС" сюжет в эфир выдало. А те, кто погоны носят и мечтают о не плохой пенсии, рассказывая о героической каждодневной работе других, отмолчались. Про "Казань" информацию дали, но без фото. "В.о." в сообщении сегодня вынуждено даёт фото "Казани" и буксиров прошлой зимы, а у нас тепло сегодня , всего -1 ветер южный 3-4 м/с, льда в акватории СЕВМАШа ещё нет, такого как на фото.
    Как Вы правильно написали:"На ТОФ они, как и многое другое, в последнюю очередь пошли." Теперь на ТОФ их - 4 штуки, на СФ - всего 3. Будем ждать их ещё. Военным водолазам у нас работы каждый день до... и ещё чуть-чуть. Вот на фото в материале о "Казани" на Южных Яграх у причала "Звёздочки" мается болезный "Киров", скоро песком его занесёт, пока проект на его утилизацию утвердят. Без водолазов военных как его откопать?