Китайцы смогли построить «Титаник» в XV веке

108

Посреди современных башен Нанкина стоит дивной красоты лодка 20 джанов длиной и 9 джанов в ширину. А её мачты так высоки, что касаются нижних небес.

Мачты до небес


Великая история – фундамент великой нации. Приятно видеть великих предков в своем роду. А если их нет, то нужно придумать. Легко можно стать героями морских походов, которые завершились 600 лет назад.



Если к восстановлению исторической памяти приложит руку государство... Прошлое обещает стать еще интереснее!

На календаре – 1405 год. Из устья Янцзы выходит «золотой флот» под командованием адмирала Чжэн Хэ. Сотни кораблей. Десятилетия масштабных походов в Индию, Азию и Африку. Китайская эпоха Великих географических открытий – за сотню лет до Колумба!

Что осталось от них?


«Корабль сокровищ» («баочуань») времен династии Мин, XXI в. н.э. Источник: kbismarck.org

Деревянный Титаник из Средневековья


На таких кораблях отважный адмирал Чжэн Хэ совершал свои семь плаваний под ветрами южных морей.

Впечатляющий образец кораблестроения XV века, каким-то чудом уцелевший в круговороте эпох.

Для археологов большая удача – найти античную триеру или полуистлевший драккар, от которых остались обломок киля и пара шпангоутов. Значимым событием стало обнаружение «Бременского винтика» – остов небольшого торгового баркаса XV века. В Азии были найдены средневековые джонки, у которых даже удалось различить способ крепления обшивки.

Время беспощадно к деревянным шедеврам. Мы видим останки кораблей, но их истинный облик неведом. Они растворились в прошлом.

Корабль «золотого флота» Чжэн Хэ такой один. Его красота неподвластна времени, а изящные обводы бортов выполнены из благородного железобетона.

В 2008 году, в канун Олимпиады в Пекине, китайские реставраторы воссоздали «сокровищницу» в натуральную величину. Разумеется, восстановить реплику настоящего «баочуаня», который имел в длину 44 джана и 4 чи при ширине корпуса 18 джанов, реставраторы не решились. Если перевести китайские меры длины в метрическую систему (1 джан ≈ 3 м, 1 чи ≈ 0,3 м), то последуют странные результаты. Нижняя граница водоизмещения таких судов оценивается в 19 000 тонн. Верхние границы водоизмещения флагманов Чжэн Хэ лежат в пределах 30 000 тонн.

Самый доверчивый человек, увидев «баочуань» вблизи, выразил бы сомнение в возможности китайцев строить «деревянные Титаники» в позднем Средневековье.

Энтузиасты-реставраторы предпочитают не акцентировать внимание на необычайных размерах «сокровищниц» Чжэн Хэ, а для самых внимательных зрителей сделано пояснение, что перед ними модель среднего размера.

Среднеразмерный «баочуань» длиной 63 метра (≈21 джан), несомненно, смотрится более реалистично. Хотя по-прежнему вызывает вопросы.

Имеются ли другие, более достоверные свидетельства существования «золотого флота» минской империи? Таких свидетельств нет. Если бы нашлись — все дальнейшие вопросы были бы исчерпаны.

В музее судоверфи Лунцзян демонстрируется 11-метровый деревянный брус, который выдается за ось руля гигантского корабля (само перо руля, разумеется, не сохранилось). Как вы понимаете, данный экспонат вполне мог иметь любое другое назначение.


Больше ничего нет. Только картинки и легенды.

Данные о китайских «сокровищницах» берутся из Династийных летописей империи Мин (1368–1644 гг.) и ряда других документов, представленных китайскими историками на официальном уровне в начале 2000-х годов. Среди них – иллюстрированное произведение «Сказание о Небесной Деве, хранящей Высокого духом по повелению Великого Владыки». Это единственный дошедший до нас источник, в котором содержатся хоть какие-то внятные подробности об облике и конструкции кораблей «золотого флота».

Сокровищница-«франкенштейн»


«Сокровищница» представляет собой «франкенштейна», который слеплен из европейской каравеллы и традиционной азиатской джонки с неестественным соотношением параметров. Согласно общепринятому мнению специалистов по истории Китая, архитектура крупных джонок более позднего периода, с развитой носовой и кормовой надстройками (например «Циин», XIX в.) постепенно сформировалась под влиянием европейских галеонов, с которыми китайцы познакомились в XVI веке.

Все обнаруженные китайские суда XIV–XV веков имели другой облик. Они, вообще, оказались другими – как по размерам, так и по конструкции. Но это лишь начало истории.

При создании технической системы большое значение имеют индивидуальные конструкторские решения. Каждый проект содержит элементы творчества, уникальный авторский замысел.

С другой стороны, есть объективная реальность, препятствующая развитию заведомо бредовых и ошибочных конструкций.

Исходя из представленного облика «сокровищниц», они строились с нарушением известных принципов кораблестроения, о которых мастера-корабелы знали с древнейших времен.

Так, длина корпуса «сокровищницы» превосходила её ширину менее, чем в два с половиной раза. Невероятно малое соотношение для крупного корабля (L/B=2,4), якобы предназначенного для плаваний в открытом море.

«Баочуань» – скорее плод фантазии дизайнера, а не инженера. Он бы прекрасно смотрелся в качестве декорации для фильма в жанре фэнтези. Но выходить на таком корабле в море — риск на грани безумия.

О чем свидетельствует любой пример, взятый из мирового кораблестроения. Никто и никогда не строил таких судов. Даже в раннюю эпоху парусного флота.

«Каракка» из экспедиции Колумба имела удлинение корпуса 3,5.

У флагмана адмирала Нельсона – громадного линейного корабля «Виктори» значение составляло 4,3.

Обнаруженные в 1973 году обломки (названные «кораблем у Цюаньджоу») принадлежат китайской джонке XIII века с соотношением размеров корпуса 3,5 (L/B=3,5).

Трехмачтовая китайская джонка «Циин», совершившая в XIX веке плавание в Америку и Европу, имела корпус с типичным для того времени соотношением параметров 4 (L/B=4).

Возвращаясь к деревянному «Титанику» династии Мин, такой корабль не смог бы держаться на курсе под влиянием течений и ветров. Ситуацию еще более усугубляла его плоскодонная конструкция.

Отвратительная скорость?


Короткий и широкий корпус гарантировал неудовлетворительные скоростные качества. Впрочем, для этого имелась и более веская причина — недостаточная площадь парусов.

Пару примеров.

Крупный ганзейский корабль «Питер фон Данциг» (1462) приводилcя в движение c помощью 760 квадратных метров полотнищ. При водоизмещении около 800 тонн.

3500-тонному кораблю линии «Виктори»/Victory требовались паруса площадью 5428 кв. м. Высота его мачт достигала 67 метров. Грот-мачта была собрана из стволов семи сосен, скрепленных воедино стальными обручами и канатами.


Строительство «Виктори» (с момента закладки её киля до спуска на воду) заняло у англичан шесть лет. Без учета десятилетнего процесса заготовки и выдержки древесины элитных сортов. А также времени потраченного на оформление проекта, в котором использовались готовые чертежи от предшественника «Ройал Джордж». После спуска корабля на воду последовали работы по дооснащению и оснастке «Виктори», а также исправление крена на правый борт (дефект при постройке) и ходовые испытания.

За весь XVIII век в мире было построено всего два десятка подобных гигантов. Пожалуй, самые дорогостоящие и сложные технические сооружения эпохи.

Строительство крупного деревянного корабля требовало особых знаний, которые накапливались поколениями мастеров-корабелов. Быть готовыми к неизбежным искажениям формы корпуса и знать, как бороться с дефектами. Представьте – открытый стапель и деревянные детали высотой с пятиэтажный дом. Холодное утро, жаркий полдень, сырая и прохладная ночь. Утром солнце справа, а после обеда — слева.

Англичане знали, где проверять и как удержать деформацию в пределах нормы, добавляя элементы жесткости в определенном порядке. А после спуска на воду они компенсировали возникающий крен дополнительным балластом. Голландцы в XVIII веке предпочитали спускать корабли на воду с недостроенным бортом и собирали их на плаву, внося необходимые изменения в конструкцию.

Баочуань Минской эпохи


Технология создания «баочуаней» Минской эпохи доподлинно неизвестна. В Китае по взмаху руки императора распускались увядшие цветы, а из брошенных на землю косточек вырастали деревья со спелыми персиками. И все на земле и в небе подчинялось воле Священного Государя, «Владыки десяти тысяч лет».

Поэтому у китайцев не возникло никаких проблем построить за несколько лет шестьдесят кораблей водоизмещением 19 тысяч тонн.

Стоит отметить, что самым большим из когда-либо построенных деревянных парусников считается 137-метровая шхуна «Вайоминг», имевшая водоизмещение 8000 тонн. Прочность дерева оказалась недостаточной, чтобы выдержать такие нагрузки. Сквозь деформированную обшивку внутрь корпуса непрерывно проникала вода, с которой едва справлялись водооткачивающие помпы. Штормовой ночью в марте 1924 года шхуна бесследно исчезла со всем экипажем.

Представитель поздней эпохи винджаммеров, барк «Крузенштерн» имеет водоизмещение свыше 6 тысяч тонн и парусное оснащение площадью 3553 кв. м. (которые размещены на четырех мачтах, достигающих в высоту 56 метров).

«Крузенштерн» – пример из другой реальности (1926). Экстремальная для парусника длина корпуса (114 метров) позволила добиться оптимального расположения мачт и наибольшей эффективной поверхности парусов, позволяя им не затенять друг друга. Быстрое и эффективное управление парусным вооружением обеспечивают электрические лебедки. При свежем попутном ветре узкий корпус барка (L/B=8) вспарывает волну на скорости 17 узлов.

Невероятные «винджаммеры» (дословно — выжиматели ветра) стали возможны с появлением изобретений начала ХХ века. Среди которых — вспомогательные машины и электропривод для управления такелажем.

Строить из дерева такой узкий и длинный корпус водоизмещением 6400 тонн было бы рискованным решением. «Крузенштерн» построен целиком из стали.

У китайцев в XV веке ничего из перечисленного быть не могло.

Корыто водоизмещением 19 тысяч тонн


Их задачей было просто сдвинуть с места широченное корыто водоизмещением 19 000 тонн. Даже если принять всерьез откровения китайских историков, что скорость 2...2,5 узла была достаточной для трансокеанских походов, остается главный вопрос.

«Баочуаню» требовались мачты высотой 100 метров.

Один ствол дерева является недостаточным для обеспечения продольной жесткости столь высокой конструкции. Необходимо скрепить несколько бревен в основании мачты и продлевать её вверх. Нет никаких доказательств о наличии материалов и технологий для создания сборных мачтовых конструкций такой высоты во времена династии Мин.

Согласно китайским историческим изысканиям, крупные «баочуани» несли по девять относительно невысоких мачт, расположенных не вдоль, а по диагонали, в три ряда от диаметральной оси.

Скептики, напротив, обращают внимание на затенение и бесполезность значительной части парусного оснащения при таком количестве мачт и расположении парусов. Также не решена проблема с распределением нагрузок при внезапном изменении силы и направления ветра. По мнению скептиков, деревянный титаник с девятью, мачтами немедленно развалится под натиском морской стихии.

Флот фэнтези


Несмотря на всю неправдоподобность легенды, история с «золотым флотом» Чжэн Хэ сейчас преподносится, как известный исторический факт, свидетельствующий о морском превосходстве и великих достижениях средневекового Китая.

Легенда тиражируется на популярных ресурсах. При этом её сторонники даже не замечают масштабов абсурда. Ширина корпуса «баочуаня» превышает ширину супертанкера класса «панамакс».

Отсутствие физических свидетельств. Невероятные сроки постройки. Фантастические размеры и сомнительная конструкция.

Помимо чисто технических моментов, остаются без ответа вопросы социально-экономического характера. Например, для чего императорам Минской империи понадобилось затратить колоссальные ресурсы на создание «золотого флота», когда все интересы и основные угрозы лежали на сухопутных границах империи.

Или — почему государство, обладавшее таким превосходством в технологиях, никак не использовало их для укрепления своей роли в мире.

Пожалуй, наилучшим образом об этих событиях высказался западный историк Р. Финлэй:

«Минские экспедиции не повлекли за собой никаких изменений: ни колоний, ни новых маршрутов, ни монополий, ни культурного расцвета и никакого глобального единения… История Китая и мировая история, вероятно, не претерпели бы каких-либо изменений, если бы экспедиции Чжэн Хэ вообще никогда не состоялись».


«Корабль сокровищ» и португальская каравелла. В одном масштабе.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    4 декабря 2020 18:08
    Еще китайцы 10000 лет назад рентген и атомный реактор , изобрели , а украинцы моря выкопали , смешно .
    1. +17
      4 декабря 2020 18:42
      Рентген изобрёл Иван Грозный, когда кричал своим боярам: да я вас насквозь видел ! laughing
      1. +9
        4 декабря 2020 19:24
        Цитата: Артур 85
        да я вас насквозь видел !

        когда кол вынимал из пятой точки? feel
        1. +19
          4 декабря 2020 20:41
          И кол-центр, кстати, он же изобрел )))
          1. +15
            4 декабря 2020 23:37
            А Сталин - гиперссылку
            1. +16
              5 декабря 2020 06:22
              Уважаемый Олег, за статью огромное спасибо.
              Хотя я думаю, отрицая «золотой флот» сравнивая с его современниками и более поздними судами - это только одна сторона медали. В данном случае Вы уподобились британским денди которые описывая китайские речные суда с ручным гребным приводом в начале 20-го века писали на родину - «они (китайцы) копируют наши пароходы, но не имея паровых механизмов используют труд людей»! Если я не ошибаюсь гребное колесо на реках Китая применялось за пять сотен лет до появления первого парохода.
              Так что ждём от Вас продолжение, с критическим анализом документов и историей речного китайского флота.
              Ошибки по тексту.
              Соотношение длины к ширине близкое к китайским «Титаникам»: Нормандский воинский корабль. 1 к 2,5 максимум 1 к 3. Лень перечислять, банально все купеческие и торговые суда от Финикийцев до Генуейзких галей имели соотношение не превышающее 1 к 3 и менее! Инновация каравеллы в отличие от холька и бы в том, впервые в торговом судне пресловутая длина превысила три ширины корпуса.
              Сам корпус если и был скопирован, то с речных, а не морских собратьев. В междоусобице китайцы использовали корабли крепости катамараной конструкции. Квадратного сечения.
              Башни на кораблях. Если иметь башни на речных кораблях в 14 веке, зачем копировать их с голландских - в16?
              Составные мачты - тут согласен. Но сравнивать барк прошлого века и «корыто» полтысячеой давности жестко. Хотя особенности китайской архаичной такелажной системы позволяют оперировать 30 метровыми мачтами. Европейцы до этого дорастут только к середине 16 века. К слову голландская марсовая система сращивания мачт не предполагала не одного железного гвоздя. Это так к опусу про стальную проволоку.
              Ну наверное все. Олег ради Бога не принимайте критику близко к сердцу. Сам лично в «китайский новодел не верю». Особенно улыбнули завалы бортов голландской моды, после английского введения пошлин на размеры трюмов торговых судов.
              Если он и был, то его корабли имели прямоугольную коробку рубленного сечения на катамараной основе с 30 метровыми мачтами и кучей китайцев чтоб их обслуживать.
              Или всё-таки китайские мандарины развели своего императора на бумажный флот. Навешав повелителю неба лапшу на уши? Тогда Наши Чубайсы должны плакать по утрам от зависти!!!
              1. -1
                5 декабря 2020 13:31
                Цитата: Коте пане Коханка
                Уважаемый Олег, за статью огромное спасибо.
                Хотя я думаю, отрицая «золотой флот» сравнивая с его современниками и более поздними судами - это только одна сторона медали. В данном случае Вы уподобились британским денди которые описывая китайские речные суда с ручным гребным приводом в начале 20-го века писали на родину - «они (китайцы) копируют наши пароходы, но не имея паровых механизмов используют труд людей»! Если я не ошибаюсь гребное колесо на реках Китая применялось за пять сотен лет до появления первого парохода.
                Так что ждём от Вас продолжение, с критическим анализом документов и историей речного китайского флота.
                Ошибки по тексту.
                Соотношение длины к ширине близкое к китайским «Титаникам»: Нормандский воинский корабль. 1 к 2,5 максимум 1 к 3. Лень перечислять, банально все купеческие и торговые суда от Финикийцев до Генуейзких галей имели соотношение не превышающее 1 к 3 и менее! Инновация каравеллы в отличие от холька и бы в том, впервые в торговом судне пресловутая длина превысила три ширины корпуса.
                Сам корпус если и был скопирован, то с речных, а не морских собратьев. В междоусобице китайцы использовали корабли крепости катамараной конструкции. Квадратного сечения.
                Башни на кораблях. Если иметь башни на речных кораблях в 14 веке, зачем копировать их с голландских - в16?
                Составные мачты - тут согласен. Но сравнивать барк прошлого века и «корыто» полтысячеой давности жестко. Хотя особенности китайской архаичной такелажной системы позволяют оперировать 30 метровыми мачтами. Европейцы до этого дорастут только к середине 16 века. К слову голландская марсовая система сращивания мачт не предполагала не одного железного гвоздя. Это так к опусу про стальную проволоку.
                Ну наверное все. Олег ради Бога не принимайте критику близко к сердцу. Сам лично в «китайский новодел не верю». Особенно улыбнули завалы бортов голландской моды, после английского введения пошлин на размеры трюмов торговых судов.
                Если он и был, то его корабли имели прямоугольную коробку рубленного сечения на катамараной основе с 30 метровыми мачтами и кучей китайцев чтоб их обслуживать.
                Или всё-таки китайские мандарины развели своего императора на бумажный флот. Навешав повелителю неба лапшу на уши? Тогда Наши Чубайсы должны плакать по утрам от зависти!!!

                Поставил +, Но! греческие триеры имели соотношение как минимум 1:5
                1. +6
                  5 декабря 2020 15:07
                  Карфагенские триремы достигали 1 к 6. 1 к 6,5. Афинские триеры 1 к 6, что полностью подтверждается раскопками в Зее и свидетельствами современников.
                  Триремы и триеры были боевыми кораблями. Купеческие корабли критян, финикийцев и греков представляли собой униремы (моноремы) с сечением 1 к 3, в лучшем случае 1 к 3,5.
                  Они и так и назывались «круглые».
                  С уважением!
                  1. +5
                    5 декабря 2020 17:50
                    1. Сам Чжен Хэ был евнухом.
                    2. Есть куча чайна-таунов от Индии до Сингапура.
                    3. Есть письменные описания путишествий у португальцев от местного населения.
                    4. Ну и чукча- писатель (автор описания походов) - а не морской евнух.
                    5. В империи Мин во времена Чжен Хе население в 1391 году было зарегистрировано 10,7 млн. податных дворов с населением 56,8 млн. человек.
            2. 0
              6 декабря 2020 11:56
              Известно: тяжело спорить с Вождём - вы ему цитату, а он в ответ - ссылку. feel
      2. 0
        6 декабря 2020 11:37
        не боярам, а своей жене :)
      3. Комментарий был удален.
    2. -1
      4 декабря 2020 18:54
      Цитата: polpot
      Еще китайцы 10000 лет назад рентген и атомный реактор , изобрели , а украинцы моря выкопали , смешно .

      Нет, не так.
      С начало древние украинцы вышли из рая, выкопали котлованы для морей и океанов, наполнили их водой, создали корабли и подводные лодки (или подводные лодки первыми создали предки турок) и лишь потом китайцы поплыли по морям и океанам. А может это были не китайцы, а армяне или греки.
      Вообщем сейчас уже никто не сможет сказать кто древнее, так как желающих стать первородными в мире пруд пруди.
      Вот только интересно, что китайцы стали жить более-менее благополучно и сыто только в 21 веке. Как то странно для великих мореплавателей.
    3. 0
      4 декабря 2020 20:23
      А Вы сомневаетесь что ли? smile Думается мы вскоре об этом узнаем. До сих пор удивительно, почему нет сенсации о изобретении китайцами первого самолета, во времена династии Пын ли, великим самородком Чур ми, который и представил его, сиречь самолет, Императору, но потом дело то забылось, но рукописи то остались. Вот, извольте полюбоваться, у нас все по честному.
      1. +2
        5 декабря 2020 06:29
        О мой юный друг критик! Уже с минусом, но нечего мы его немного поправим.
        Почитайте мой ответ Автору, он выше по ветке. Лень перепечатывать и возвращайтесь со своими доводами.
        Доброго дня!
        1. +2
          5 декабря 2020 11:18
          Ну китайцы много чего изобрели Вот логарифмическое счисление например. Была такая скандальная история.Только казус произошел. При переводе этих "древних китайских таблиц" с китайского, оказалось, что они полностью списаны с первого издания этих таблиц шотландского математика Непера, который и изобрел это счисление. Доказательства плагиата были железобетонные, в китайском тексте присутствовали все до единой опечатки, что и в книге Непера. Пришлось любителям величайшего Китая умыться и уйти не солоно хлебавши, не получилось. А так у китайцев все по честному, без обмана. smile
        2. -3
          5 декабря 2020 11:35
          "Монах Шварц изобрел порох. Дело было так: он смешивал в ступке серу и селитру, совершенно не думая получить взрывчатое вещество, и случайно уронил в ступку тяжелый пестик. Смесь взорвалась, пестик вылетел и пробил потолок. Разумеется, создатели первых пушек повторили все условия, и даже форма этих пушек была кувшинообразной, такой же, как и форма металлической ступки Шварца» Так было в Европе, В китайских хрониках времен нашествия "монголов" имеются описания китайских пушек, стрелявших при помощи изобретенного китайцами же пороха. Пушки эти имели кувшинообразную форму. Для пушки такая форма совершенно не нужна. Мы знаем, почему она была такой в Европе. Значит, и древний китайский изобретатель пороха, смешивая в трубке серу и селитру и совершенно не думая получить взрывчатое вещество, случайно уронил туда тяжелый пестик. Смесь взорвалась, и...".
          С. Валянский и Д. Калюжный "Новая хронология земных цивилизаций".
          По моему здравый смысл на лицо. Ну не верю в древность Китая, не верю. smile
          Страна, где был и порох, и ракеты, и флот опередивший время лет на 300 ( а кораблик, что на фото, при свежем ветерке бултыхнется и пойдет на дно, непременно), и эта страна не исследовала мир, не заселила Австралию, Америку, не заставила Европу под дулами пушек принять свою волю ( в реальной истории все наоборот). Там же наука должна была процветать. Но почему случился Ньютон, а не какой нибудь Ней ли?
          Любая сверхразвитая цивилизация стремится к экспансии. Ну по крайней мере в истории нашей планеты. Будь они такими древними и развитыми, когда другие кроме дубья ничего и не знали, весь мир говорил бы по китайски, и достаточно давно.
          1. +3
            5 декабря 2020 11:54
            В китайских хрониках времен нашествия "монголов" имеются описания китайских пушек, стрелявших при помощи изобретенного китайцами же пороха.

            Не читайте Фоменко и Насонова на ночь! laughing
            Китайцы изобрели фейерверк и петарды, но не пушки!!! Кувшины которые вы назвали пушками метались в противника с помощью метательных машин!!! Были реактивные системы, но не - артиллерия. Первыми применили конусообразные камнемёты арабы! Сосудообразные стрелометы использовали в годы 100-летней войны англичане. Энциклопедия артиллерии!!!
            1. -1
              5 декабря 2020 12:02
              Фоменко не читаю, вернее был грех, прочитал, и сделал вывод, что все, что он написал полная ерунда. Хотел Скалигера почитать, но не нашел его трудов в переводе на русский, да и на английский то же. Но его учеников, или последователей, по способу высчитывания дат, прочитал. Такое впечатление, что они обучались в Хогвартсе, у Септимы Вектор smile
            2. 0
              5 декабря 2020 12:07
              Вот этот товарищ отправиться на тот свет не только сам, но и с ближайшим окружением. Ну бред же, настоящий бред. Разве не так?
            3. -1
              5 декабря 2020 13:47
              Вот кстати про реактивные системы, на этом выдающемся судне стопудова были размещены баллистические ракеты средней дальности.
          2. -3
            5 декабря 2020 13:38
            Цитата: Ezoterik
            "Монах Шварц изобрел порох. Дело было так: он смешивал в ступке серу и селитру, совершенно не думая получить взрывчатое вещество, и случайно уронил в ступку тяжелый пестик. Смесь взорвалась, пестик вылетел и пробил потолок. Разумеется, создатели первых пушек повторили все условия, и даже форма этих пушек была кувшинообразной, такой же, как и форма металлической ступки Шварца» Так было в Европе, В китайских хрониках времен нашествия "монголов" имеются описания китайских пушек, стрелявших при помощи изобретенного китайцами же пороха. Пушки эти имели кувшинообразную форму. Для пушки такая форма совершенно не нужна. Мы знаем, почему она была такой в Европе. Значит, и древний китайский изобретатель пороха, смешивая в трубке серу и селитру и совершенно не думая получить взрывчатое вещество, случайно уронил туда тяжелый пестик. Смесь взорвалась, и...".
            С. Валянский и Д. Калюжный "Новая хронология земных цивилизаций".
            По моему здравый смысл на лицо. Ну не верю в древность Китая, не верю. smile
            Страна, где был и порох, и ракеты, и флот опередивший время лет на 300 ( а кораблик, что на фото, при свежем ветерке бултыхнется и пойдет на дно, непременно), и эта страна не исследовала мир, не заселила Австралию, Америку, не заставила Европу под дулами пушек принять свою волю ( в реальной истории все наоборот). Там же наука должна была процветать. Но почему случился Ньютон, а не какой нибудь Ней ли?
            Любая сверхразвитая цивилизация стремится к экспансии. Ну по крайней мере в истории нашей планеты. Будь они такими древними и развитыми, когда другие кроме дубья ничего и не знали, весь мир говорил бы по китайски, и достаточно давно.

            Я, в советское время, на "трудах" забыл вынуть ключ из суппорта токарного станка(( Вылетел мимо головы, в потолок. Слава Богу!. В результате, я изобрёл метательный механизм laughing
            1. +1
              5 декабря 2020 15:18
              Цитата: Нормаль ок
              Я, в советское время, на "трудах" забыл вынуть ключ из суппорта токарного станка(( Вылетел мимо головы, в потолок. Слава Богу!. В результате, я изобрёл метательный механизм

              Не Вы один такой «везучий», не притянул на токарном станке упор ключом.

              Теперь можно статью писать «Несоблюдение техники безопасности - метательное оружие 20-21 века. Или как не умереть от собственной глупости»!
              С уважением, Коте!
            2. +5
              5 декабря 2020 15:23
              Цитата: Нормаль ок

              Я, в советское время, на "трудах" забыл вынуть ключ из суппорта токарного станка(( Вылетел

              Нет в суппорте никакого ключа, а если и применяют, то вылететь он не может. В патроне есть и только из него он может "вылететь".
              1. 0
                6 декабря 2020 03:56
                Ну ошибся коллега! Многие только на трудах в школе и видели токарные станки.
          3. -2
            5 декабря 2020 14:54
            китайцы ни хрена не изобретали .
            вся их история придумана иузуитами относительно недавно . а реализовано вообще пару веков назад.
            была уже как то найдена фото 19 века китайского городка , так вот , там не было таких пАгод , которые сейчас традиционно представляют Китай .
            то есть даже типа китайская архитектура появилась появилась чуть больше века назад .
    4. 0
      5 декабря 2020 06:09
      А еще СССР отправил в 1961 году первого человека в космос.
      1. +3
        5 декабря 2020 10:43
        Цитата: Александр1971
        А еще СССР отправил в 1961 году первого человека в космос.

        А они (китайцы) своего мандарина на Луну, с помощью пиротехники и стула!!! Без шуток был у них один экспериментатор высокопоставленный! Обратно не вернулся значит долетел. Причём его место замещалосьс судя по их документам, временоисполняющим обязанности на протяжении года! laughing
        1. -5
          5 декабря 2020 13:42
          Цитата: Коте пане Коханка
          Цитата: Александр1971
          А еще СССР отправил в 1961 году первого человека в космос.

          А они (китайцы) своего мандарина на Луну, с помощью пиротехники и стула!!! Без шуток был у них один экспериментатор высокопоставленный! Обратно не вернулся значит долетел. Причём его место замещалосьс судя по их документам, временоисполняющим обязанности на протяжении года! laughing

          Кушал мандарины с ёлки. Там сверху звезда была на макушке. А луны там не было. Врёте вы фсё wassat
          1. +2
            5 декабря 2020 15:09
            У меня кошка в молодые годы пару раз пыталась на новогоднюю елку залезть! Видимо тоже хотела мене доказать, толи что Луны нет, толи звезде на елке не место!!! wink
            1. +2
              5 декабря 2020 17:34
              Цитата: Коте пане Коханка
              У меня кошка в молодые годы пару раз пыталась на новогоднюю елку залезть!


              Из сокровищ инета,но здорово похож/похожа/ на моего Фильку. laughing
        2. +2
          6 декабря 2020 01:57
          Цитата: Коте пане Коханка
          А они (китайцы) своего мандарина на Луну

          полет мандарина Ван-гу на небеса. Вельможа построил странный агрегат - сидение, прикрепленное к двум коробчатым воздушным змеям и обвешанное сорока семью пороховыми ракетами. Слуги одновременно подожгли ракеты, и... отчаянный энтузиаст взлетел на небо в прямом и переносном смысле. Можно смеяться над подвигом "первого китайского космонавта", но тот действительно вошел в историю освоения космоса - именем Ван-гу назван кратер в самом центре обратной стороны Луны.
          Достоверность истории о Вань Ху подвергается большим сомнениям со стороны учёных, так как в исторических источниках периода династии Мин сведений о Вань Ху нет, как и все что китайцы сочиняют.
          Имя «Вань Ху» впервые употребил Вилли Лей в книге «Rockets: The Future of Travel beyond the Stratosphere», вышедшей в 1944 году
          А отец-Основатель китайской космонавтики Цзэн Ху-шэн родился в 1911 году
    5. 0
      13 января 2021 20:19
      а украинцы моря выкопали , смешно .

      -и грунтом от копки насыпали Кавказ.

      и не уверен про насыпку Карпаты... ? и Татры?
  2. +3
    4 декабря 2020 18:25
    Олег hi давно не было вас на сайте!Прочесть было интересно, вы умеете материал изложить так, что жалеешь, о том что статья кончилось!Хочется верить, что будут ещё ваши очерки на сайте! hi
    1. 0
      7 декабря 2020 04:23
      Читаю с удовольствием коменты под статьей, потому что без Ваших отзывов и критики во всем этом не было бы никакого интереса

      Хочется ответить вовремя, но время быстрее чем я :)
  3. -14
    4 декабря 2020 18:46
    А Вы не верьте источникам.
    По результатам археологических раскопок на территории современного Китая, ВСЕ захоронения старше 150 лет - это захоронения представителей белой расы.
    Традиционная история начала рушиться тогда, когда к ее изучению приступили люди с техническим образованием.
    Например, остов деревянного судна еще можно изготовить с помощью топора.
    А обшивать чем ?
    По какой технологии, с помощью какого инструмента и оснастки получите обрезную доску ?
    Здесь не пила нужна, а лесопилка.
    С паровым или электрическим приводом.
    А это уже девятнадцатый век.
    1. +15
      4 декабря 2020 19:29
      Цитата: ignoto
      люди с техническим образованием.
      Здесь не пила нужна, а лесопилка.
      С паровым или электрическим приводом.
      А это уже девятнадцатый век.

      Жаль, что Вы к таковым не относитесь...
      1. -3
        5 декабря 2020 06:19
        В Вас говорят эмоции.
        Но, не разум.
        1. +5
          5 декабря 2020 07:57
          Цитата: ignoto
          В Вас говорят эмоции.
          Но, не разум.

          Ну, я же говорил. :) Типичный немоглик — сам ничего не умеет, так и других такими же считает, да ещё и приписывает им свои же недостатки.
    2. +16
      4 декабря 2020 19:33
      Цитата: ignoto
      А обшивать чем ?
      По какой технологии, с помощью какого инструмента и оснастки получите обрезную доску ?
      Здесь не пила нужна, а лесопилка.
      С паровым или электрическим приводом.
      А это уже девятнадцатый век.

      Чем же, в таком случае, обшивались римские пентаремы, драккары викингов, каравеллы Колумба, и вообще все что ходило по морям до эпохи пара? Не знаете? Подскажу: лесопилки были с приводом от водяных колес, а таковые существовали еще задолго до рождества Христова. Фамилия всем известного героя Марка Твена Тома Сойера Sawyer так и переводится: Пильщик. И скорее всего его давний, еще британский предок был не пролетарием на лесопилке, а владельцем оной. Другое дело, были ли в Китае водяные колеса и механизмы, преобразующие вращательное движение в возвратно-поступательное, я лично не знаю, но они, при их численности и дешевизне рабочей силы, вполне могли сделать привод на пилораму в виде канатов, которые попеременно тянули две группы китайцев. А что они знали пилы, не сомневайтесь. Один из китайских способов казни заключался в распиливании приговоренного.
      1. +9
        4 декабря 2020 21:18
        Цитата: Наган
        лесопилки были с приводом от водяных колес

        Всё проще гораздо.


        А так же бревно относительно легко раскалывается на несколько досок клиньями.
        1. -3
          5 декабря 2020 06:15
          Раскалывается.
          Попробуйте досками, полученными по такой технологии, обшить судно.
          Не получится.
          1. +5
            5 декабря 2020 07:58
            Цитата: ignoto
            Раскалывается.
            Попробуйте досками, полученными по такой технологии, обшить судно.
            Не получится.

            У тебя, немоглика, ничего не получится. Даже яйцо на сковородку разбить так, чтобы оно всё оказалось на сковородке, а не на плите.
            1. -5
              5 декабря 2020 15:14
              расскажите плз о том какой вы моглик и как Вы досками и веревками перетащили по песку 2.5-4млн блоков по 2-3 тонны хз сколько километров и не оставили при этом никаких следов транспортировки .
              1. +1
                5 декабря 2020 15:19
                Цитата: Додиксон
                расскажите плз о том какой вы моглик и как Вы досками и веревками перетащили по песку 2.5-4млн блоков по 2-3 тонны хз сколько километров и не оставили при этом никаких следов транспортировки .

                Ещё один... :) И, почему то, у всех вас явные психические отклонения. Видеть в разговоре о деревянных конструкциях перемещение каких то блоков это явно нужно быть с поехавшей кукушкой.
                Или лечись, додик сын додика...
                1. -4
                  6 декабря 2020 01:59
                  йолупень , я таким как ты пишу постоянно на такие темы что всякие убогие которые считают себя умнее и выше других немного не комфортно , потому что ответить нечего .
                  и это , лосяш, в мире есть столько всего такого о чем ты даже не подозреваешь .и это , часть вторая , умные никогда не говорит что он все знает и умеет , потому что умный знает что он не может знать всего , а мудрец вообще говорит что он ничего не знает , потому что сферы его интересов настолько велики что все что знают обычные люди для него вообще перхоть знаний .
                  1. +1
                    6 декабря 2020 06:56
                    Цитата: Додиксон
                    йолупень , я таким как ты пишу постоянно на такие темы что всякие убогие которые считают себя умнее и выше других немного не комфортно , потому что ответить нечего .
                    и это , лосяш, в мире есть столько всего такого о чем ты даже не подозреваешь .и это , часть вторая , умные никогда не говорит что он все знает и умеет , потому что умный знает что он не может знать всего , а мудрец вообще говорит что он ничего не знает , потому что сферы его интересов настолько велики что все что знают обычные люди для него вообще перхоть знаний .

                    Набор слов. Бросай бухать, ползи помойся.
          2. +7
            5 декабря 2020 09:23
            Цитата: ignoto
            Раскалывается.
            Попробуйте досками, полученными по такой технологии, обшить судно.
            Не получится.

            Когда руки растут не из пятой точки то просто.

            Седушка расклинена по полам из цилиндрованного бревна сосны. Потом обработана ручным рубанком.

            У меня знакомый плотник по подобной технологии делает полы и пологи для бань для очень богатых людей. Видя мои поделки иногда ухмыляясь приговаривает, а топором сможешь. Только на сруб бани он использует три вида древесины. Всего под ключ от пяти до семи. Пила только по торцам, вершинам и помоям. Продольный пропил - преступление. «Баню - рубят» его любимая поговорка. Однажды увидел у меня покупной плотницкий топор. Хмыкнул, забрал дедов старый, довёл до ума. Когда возвращал демонстративно им выстрогал мне шкатулку, аналог той что я делал для дочки.

            Левая моя, правая его.
            Я для своей использовал фрезер, торцовочный станок, сверлильный станок, электролобзик, отвертку и шило. Он топор. Петлили делал я поэтому применял шило и отвертку. Думаю если бы озадачился Николай Юрьевич, то он обошёлся своим топором.
          3. +3
            6 декабря 2020 01:30
            Цитата: ignoto
            Раскалывается.
            Попробуйте досками, полученными по такой технологии, обшить судно.
            Не получится.

            Расщепление бревна на доски с обтесыванием топором с широким лезвием односторонней заточки (название тесина) самый первый способ обработки.
            Обшивка судов такими досками производилась. Расщепленная продольно вдоль доска отличается гибкостью и не пропускает воду, т.к. волокна не нарушены пропилом. На кровлю крыши такие доски (тесины) использовали.

            Цитата: Avis
            А так же бревно относительно легко раскалывается на несколько досок клиньями.

            Повозиться конечно приходится, сучки перед расщепом или прорубать или пропиливать приходится.
            Опять же, сухое бревно тяжело расколоть, бывает, что если сохнет неравномерно, при поперечном распиле обнаружишь радиальные трещины. Сильно влажная древесина вязкая...

            1. +1
              6 декабря 2020 06:59
              Цитата: Lynx2000

              Цитата: Avis
              А так же бревно относительно легко раскалывается на несколько досок клиньями.

              Повозиться конечно приходится

              Я написал "относительно". Есть гипотеза, что первые доски получали просто вытёсывая из цельного бревна одну доску. Относительно этого способа раскалывание доски это легко.
              Картинки интересные. good
      2. -12
        5 декабря 2020 06:14
        Ничем не обшивались.
        Вся " древняя, средневековая и история нового времени" великолепно умещается в так называемый "девятнадцатый век".
      3. -10
        5 декабря 2020 06:32
        История Британии такой же фейк, как и вся "древняя, средневековая и история нового времени".
        Что касается Китая, то видимо, Вы прочитали невнимательно.
        Захоронения представителей желтой расы на территории современного Китая не старше 150 лет.
        А это значит, что так называемые китайцы, появились на этой территории не ранее середины "девятнадцатого века".
        А для того, чтобы создать лесопилку с водным приводом, необходим определенный уровень развития общества, уровень развития технических знаний, уровень развития языка.
        Только достигнув определенного уровня, человек может рассчитать подобные механизмы, и изготовить их.
        Что же касается численности населения Китая. то даже сейчас она намного меньше заявленной.
        Такие исследования проводились. Адекватные исследователи пришли к выводу, что реальная численность населения Китая находится возле цифры в 450 млн. человек.
        Завышать численность населения очень выгодно.
        Свидетельство о рождении - это на самом деле сертификат живорождения, под который идет определенное финансирование. Больше численность населения - больше накачка деньгами.
        Если, конечно, развитие данной страны соответствует планам "мирового правительства ".
        Поменьше эмоций. Думать тоже полезно. Регидность мышления - вещь нехорошая. Но,во многом заложенная в человеке изначально. Некоторые люди, свою регидность преодолеть не в состоянии.
        1. +6
          5 декабря 2020 09:31
          А для того, чтобы создать лесопилку с водным приводом, необходим определенный уровень развития общества, уровень развития технических знаний, уровень развития языка.

          Язык для лесопилки вещь совсем необходимая, особенно матерный!!!!
          У камрадов когда лежал в больнице просил скинуть ссылки на греческих и римских авторов!!! Огромное спасибо накидали в форуме и в лички, уже как месяц читаю!
          В ту эпоху особо не заморачивались - наука называлась философией! Одни только письменные работы Сократа, чего стоят! Почитайте не пожалеете.
        2. +3
          5 декабря 2020 12:03
          Цитата: ignoto
          Регидность мышления - вещь нехорошая.
          регидность

          Какие же вы, немоглики и заговороборцы примитивные и одинаковые... Каждый первый не знает значения каждого второго употребляемого им слова. Да какое там "значения"... Даже написания не знает. "Регидность"...
        3. -1
          6 декабря 2020 12:44
          [/quote][quote=ignoto]История Британии такой же фейк, как и вся "древняя, средневековая и история нового времени".

          История Британии это история их насилия над другими народами !!! Завоеватели они же по натуре подлецы и придумают свою историю так как вроде бы все у них виноваты кроме их самих !!! У римлян они обороняясь захватили все Средиземноморье, а Британцы истребляли целые народы только исключительно из их природной злобы и дикости !!!

          Как говорят - подлецу все к лицу !!! На этом принципе основана вся история Англо-саксонского мира !!!
          1. 0
            6 января 2021 22:53
            Таакс, только не надо кидать какахами в Рим, все державы по берегам Средиземного моря пытались завалить Рим (Галлы, Карфаген,Понт,Селевкиды и ДР.), да вот не сумели. Вполне логично что когда римляне подмяли под себя всю Италию они захотели убрать старых врагов, коли есть сила то почему бы не забить козлов до состояния фарша) Иван Грозный с Казанью, Астраханью и Сибирью поступил точно так же.
            К слову, любое хоть сколь-нибудь крупное и влиятельное государство занимается экспансией.
    3. -3
      5 декабря 2020 14:57
      вот только не надо альтернативщиков подставлять с неверными датами , 150 лет назад основная часть Китая была заселена китайцами , более того она его заселяет как минимум лет 300 .
  4. +2
    4 декабря 2020 19:02
    Какая интересная статья!
    Спасибо, автор, прочитал с удовольствием!
  5. +4
    4 декабря 2020 19:02
    китайская история это большой такой придуманный миф ,не знаю почему все историки как правило молчат хотя мало кто верит в эти басни ,к тому же не подтвержденные ничем кроме китайских же поделок
    1. +4
      4 декабря 2020 20:41
      Цитата: Ryaruav
      китайская история это большой такой придуманный миф ,не знаю почему все историки как правило молчат

      Ну почему молчат? В учебнике по истории китая, для вузов, в предисловии это написано. Черным по русски. Что все китайские летописи, при новой династии, заново переписывались. yes Типа - вот вам суровая правда жизни деточки, а дальше мы будем читать сказки, и дружно сделаем вид, что мы в них верим. yes
    2. 0
      4 декабря 2020 20:43
      Тут кстати, каюсь, закралась еретичная мысль. А что если Фоменко, это и не Фоменко вовсе, а это продукт наших официальных историков? Почему? А все просто. Любым сомневающимся в исторических чудесах, в той же китайской древности, в миллионных армиях древнего мира, и прочих несуразицах не согласующихся с экономикой, да и просто обычным здравым смыслом, клеить ярлык приверженца Фоменко.А что, очень удобно. И не в первой.
    3. +6
      5 декабря 2020 05:09
      Да, да! И сами китайцы - это тоже миф. Они существуют только на картинках в новостях
      1. +6
        5 декабря 2020 09:32
        Цитата: Александр1971
        Да, да! И сами китайцы - это тоже миф. Они существуют только на картинках в новостях

        И вообще Земля плоская!
        1. +1
          5 декабря 2020 21:31
          По мере того, как Китай быстро и уверенно теснит США и выдвигается на первое место
          в мире, как сверхдержава, нарастает и инстинктивное неприятие Китая, его истории,
          его техники.
  6. 0
    4 декабря 2020 19:23
    Прочитал с удовольствием good
    1. +1
      7 декабря 2020 04:25
      Благодарствую.

      Кстати, как там Цирконы летают?, вчера посмотрел разбор пусков с сайта USN, это ржака
      1. 0
        7 декабря 2020 05:28
        говорят летают, а вот как летают не знаю. Что за разбор?
        1. 0
          8 декабря 2020 05:56
          Есть основания полагать что запустили Оникс
          1. 0
            8 декабря 2020 07:08
            Цитата: Santa Fe
            Есть основания полагать что запустили Оникс

            А, вы про это..Я давно подозреваю, что Циркон далеко не то, чем его считают. Ну а что за разбор-то?
            1. +1
              8 декабря 2020 13:28
              http://www.hisutton.com/Russian-Navy-Zircon-Hypersonic-Missile-Questions.html
  7. +3
    4 декабря 2020 19:23
    можно подумать этот "титаник" единственная выдумка китайцев?
  8. +2
    4 декабря 2020 19:25
    Корейцев называют дальневосточными евреями. Ну а китайцев пора - дальневосточными "шумерами". Байки у них похожи
  9. +4
    4 декабря 2020 19:54
    Так китайский флот, вроде, был каботажным.
    Они не пересекали океаны и моря, а двигались вдоль берега.
    1. +2
      5 декабря 2020 09:37
      Ценное замечание, но как то в Америку они попали? Да и вернулись однако. Однако тут необходимо знать систему пассатов. С другой стороны как раз из-за громоздкости своих «корыт» и убогости такелаж, они могли помрачит куда угодно. Вопрос все ли возвращались.
      1. +2
        5 декабря 2020 11:54
        Так и попали: вдоль берега Камчатки, Аляски и так далее. Не пересекая Тихий океан.
        1. +2
          5 декабря 2020 12:02
          В принципе почему бы и нет!
          Но чем кормить такую ораву гребцов и матросов. Автономность средиземноморских галер не превышала трёх суток, галеасов - десяти дней.
          Учитывая размеры судов и особенности китайской системы рангоута экипажи должны быть огромные. Если брать мачты малой высоты, то падает мореходные качества.
          Наши новоизбретенные корабли (с плоским дном) и современным на 18 век рангоутном очень сильно сносило под ветер. По мнению Адмиралтейства - пригодны были только для Азовского моря. В компаниях на Чёрном море их использовали не от хорошей жизни. Как только появилась возможность строить суда в Херсоне, Николаеве и Севастополе от плоскодонных судов отказались. А тут гиганты в три раза больше наших волжских белян!
          1. +6
            5 декабря 2020 13:00
            Китайские корабли того времени надо рассматривать как огромные плоты
            с парусами, рулями, веслами. И легкими надстройками-сараями или "дворцами".
            Плавания их были скорее исследовательскими, "престижными", чем военно-колониальными
            или торговыми. Скорость их не волновала.
            ---
            Англичане или португальцы любой корабль строили как океанский торгово-военный.
            Скорость и маневренность были критически важны. Отсюда, совершенно другое
            кораблестроение.
      2. +1
        5 декабря 2020 11:57
        Конюхов на веслах тихий океан пересек, так что при желании все возможно.
        1. +3
          5 декабря 2020 13:41
          Цитата: Katanikotael
          Конюхов на веслах тихий океан пересек, так что при желании все возможно.

          Так себе аргументец. конюхов и на аэростате летал. Что — и китайцы тоже летали?
          Если серьёзно — сравните материалы и оснащение.
  10. 0
    4 декабря 2020 19:56
    Китай в ту пору имел все возможности прибрать под себя Азию - он располагал и техническими и людскими ресурсами для этого.
    Но в силу специфических особенностей китайцев эпоха активных морских походов свернулась за несколько десятилетий.
    В общем это показатель уровня состоятельности нации, которая в ту пору и португальцев на море била, а опосля спряталась в свою раковину.
    Странный китайцы народец.
    1. +2
      4 декабря 2020 20:44
      Кроме Китая где есть свидетельства их величия?? Тут как с Золотой Ордой, говорят что она была, а доказательств никаких.... Китай мутный, счас присваивает себе достижения других, почему бы не присвоить себе исторические достижения... Сами китайцы трудолюбивы, но не гении они.. Только повторяют... Счас с смешением крови становятся грозной силой
      1. -4
        4 декабря 2020 22:31
        Цитата: RVAPatriot
        Кроме Китая где есть свидетельства их величия??

        Кто тут говорит о величии кроме вас? Я же писал, что они могли стать великими, но не дано.
      2. +2
        5 декабря 2020 00:17
        Цитата: RVAPatriot
        Кроме Китая где есть свидетельства их величия?? Тут как с Золотой Ордой, говорят что она была, а доказательств никаких.... Китай мутный, счас присваивает себе достижения других, почему бы не присвоить себе исторические достижения... Сами китайцы трудолюбивы, но не гении они.. Только повторяют... Счас с смешением крови становятся грозной силой

        Не согласен со смешением крови. Китайцы нигде в мире не стали частью общности. Они всегда с исключениями конечно женятся между собой и всегда в семью говорят только на родном языке.
        1. +3
          5 декабря 2020 06:03
          Вы не правы. Китайцы ассимилировали несколько десятков других когда-то больших воинственных народов. Это ляо, тангуты, кара-китаи, чжурчжени, частично сюнну и массу других этносов. Так что сейчас китайцы - это результат смешения кровей ныне исчезнувших народов.

          А родных языков у китайцев более десятка. Из этих китайских языков некоторые совсем друг на друга не похожие, и объединяются только иероглифической письменностью, например, пекинский и гуаньдунский диалекты, которые по сути есть разные языки.

          По вашему в русских семьях не говорят на русском языке? Почему бы в китайских семьях не говорить по-китайски?
          1. +1
            5 декабря 2020 19:59
            Я согласен с вами что китайцы асимилировали немало народов и диалекты китайцев настолько разны что пора говорить о разных наций НО все они считають себя КИТАЙЦАМИ несмотря на разницу в языках, а в русских семьях за границей говорят по руски в первом максимум втором поколении очень редко в третьем и практически НИКОГДА в четвертом. Все ето почти никогда не получается с китайцами (к сожалению). Пример етому чайнис таун в америке. И не только там. Я встречался в Британии с китайцами во втором и третьем поколении и ВСЕ ОНИ считають себя китайцами и знают китайский (каждый своего диалекта и очень многие из них мандарин.) Так что в чем то я все таки прав как и вы. hi
      3. PCF
        0
        7 декабря 2020 04:52
        Камрад, моСЧно ты про Орду задвинул, внушаеТЬ !!!
        Вот, ознакомься с мнением профи- историка
        https://www.youtube.com/watch?v=t3A_yaw--0w
    2. 0
      4 декабря 2020 20:48
      Цитата: Юнгер
      он располагал и техническими и людскими ресурсами для этого.

      китайцы сказали?
    3. +1
      4 декабря 2020 20:49
      Цитата: Юнгер
      которая в ту пору и португальцев на море била

      а португальцы в курсе?
      а то вот шумеры то же с нами воюют уже почти 7 лет
      1. +4
        4 декабря 2020 22:30
        Все в курсе
        Китайцы нанесли поражение португальскому флоту в Первой битве при Тамане (1521 г.), убив и взяв в плен так много португальцев, что им пришлось оставить свои джонки и отступить всего с тремя кораблями, и им удалось бежать обратно в Малакку только потому, что ветер разнес китайские корабли как Китайцы предприняли последнюю атаку. Китайцы фактически взяли в заложники португальское посольство и использовали его как козырную карту, чтобы потребовать от португальцев вернуть свергнутого малакканского султана (короля) на его трон. Китайцы казнили нескольких португальцев, избив и задушив их, а остальных истязали. Остальных португальских пленных заковали в железные цепи и держали в тюрьме. Китайцы конфисковали всю португальскую собственность и товары, находившиеся во владении посольства Пирес. В 1522 году Мартим Афонсу де Мерло Коутиньо был назначен командующим еще одним португальским флотом, посланным для установления дипломатических отношений. Китайцы нанесли поражение португальским кораблям под предводительством Коутиньо во Второй битве при Тамао (1522 г.). Многие португальцы были захвачены в плен, а корабли уничтожены во время битвы. Португальцы были вынуждены отступить в Малакку.

        Или у вас есть опровержения португальцев? Очень жду.
        1. -3
          4 декабря 2020 23:39
          правды ради где была битва не известно а отсюда слеует что?
          1. +3
            4 декабря 2020 23:52
            Вы опровержение от португальцев предоставьте и тогда я скажу - что .
    4. +6
      5 декабря 2020 06:20
      Каждый народ - странный. И мы тоже народ странный.

      А то, что дорогостоящие морские походы Чжен Хе не дали никакого долговременного результата и совершенно не окупились - так тому причина самодурство императора Чжу Ди, который и направлял эти экспедиции.
      У самодура была идея заставить страны Южный морей признать формальный сюзеренитет Китая. Фактически наиболее запоминающимся результатом экспедиций стало появление при китайском дворе двух жирафов, вызвавших шок у придворных.

      Не удивительно то, что после смерти Чжу Ди китайские чиновники постарались замять всю память о морских походах, поскольку фактически это была дурацкая трата колоссальных денег.

      А ведь можно было обратить эти походы в практическую пользу. Например, организовать дальние торговые фактории и крепости, монополизировать торговлю в Тихом и Индийском океанах и получать на этом реальный доход, приступить к созданию заморской колониальной империи, открыть два континента в Западном полушарии, организовать массовое переселение крестьян в новые открытые земли..
  11. +1
    4 декабря 2020 20:14
    Спасибо за интересную статью. Китайские летописцы почти такие же сказочники, как и Геродот.
    1. +2
      5 декабря 2020 06:05
      Сказочники, как и Карамзин...
  12. +4
    4 декабря 2020 20:54
    Для рек и побережья такие кораблики не сложно построить, даже на Волге были сопоставимые по размеру и тоннажу. Привод у китайца был скорее всего весельный как и у большинства их кораблей, прицепят к этой штуке два десятка галер с рабами и вперед с песнями!
  13. +5
    4 декабря 2020 22:01
    Жюль Верн написал "Плавучий остров" - Стандарт-Айленд - размеры 7 на 5 километров, осадка 10м. Может учёные просто нашли книгу-рукопись "Корабль сокровищ" (Баочуан) китайского писателя Же Вэ ? - И приняли всё написанное за чистую монету ?... fellow
  14. +10
    4 декабря 2020 22:37
    Последнее время на сайте превалирует тенденция писать статьи не с целью донести до читателя какую либо информацию. а с целью вызвать "бурление говн". Притом если раньше этим, в основном, страдали разделы "Новости", "Мнения" и "Аналитика", то сегодня эпидемия перекинулась и на "Вооружение" с "Историей".
    Даже Капцов, оставив до лучших времен линкоры и броню. подключился, накропав наскоро эдакую сатиру на китайцев и с флот Чжэн Хэ.
    Между тем вопрос этот дискуссионный и в самом Китае, и за его пределами. И сами же китайские историки опровергают "титанические" размеры древних парусников.
    Некоторые выдвигают версию, что если такой объект и был построен, то это сооружение имело стационарный характер на реке Янцзы и служил такой "корабль" для дезинформации и запугивания врагов.
    Но автору информация не интересна. Вот бурление - это да.
    1. 0
      5 декабря 2020 06:07
      Автор этой статьи - начинающий писака из области фолк-истории, наподобие протоукра Игоря Бунина с его альтернативными историями России и СССР.
      1. +5
        5 декабря 2020 10:48
        Далеко не начинающий)
        Товарищ Олег пишет тут уже долго, много и красочно)
  15. -4
    5 декабря 2020 00:11
    Брехать у каклов научились ... !
  16. -1
    5 декабря 2020 08:47
    Пиши больше! Что эти джаны жалеть!
  17. +1
    5 декабря 2020 16:08
    Все верно ,только Франкенштейн - это не чудовище,а ФАМИЛИЯ ученого "создавшее" чудовище!
  18. +1
    5 декабря 2020 21:53
    Зачем распространять китайские фантазии о величии Поднебесной?
  19. +2
    5 декабря 2020 22:37
    Прекрасная статья.
    Спасибо, Автор.
    Мне больше всего понравилось сравнение с реальными образцами парусных судов.
  20. +2
    5 декабря 2020 23:01
    Только не смейтесь, но, порывшись в Сети я нашёл очень интересную, как мне кажется вещь.
    Речь идёт о специфическом парусном вооружении DynaRig (https://ru.wikipedia.org/wiki/DynaRig)
    Суть - резкое увеличение парусности, уменьшение взаимного затенения парусами и вообще.
    Но главное - вы сравните паруса китайских "сокровищ" и предложенный вариант из середины 20-го века.
    Как по мне - любопытно.
    1. 0
      5 декабря 2020 23:26
      Ещё в 1970-ых печаталось то ли в "ЮТ", то ли в "ТМ".
  21. 0
    7 декабря 2020 04:26
    Всех прочел, Благодарю за отзывы, господа
  22. +2
    31 декабря 2020 06:07
    Цитата: Автор
    Данные о китайских «сокровищницах» берутся из Династийных летописей империи Мин (1368–1644 гг.) и ряда других документов, представленных китайскими историками на официальном уровне в начале 2000-х годов.

    laughing
    оригинальных летописей у китайсов нет - есть поделки 18 века, якобы копии "оригинала", неудивительно, что закрыли доступ к пирамидам(которых больше чем в египте) - они свидетельство о фальшивой древности китая и "достижениях" "древних китайсов" laughing
  23. 0
    25 января 2021 06:33
    Были на луне и марсе.
    Не смешите мои тапки.
    Напишите лучше правду: как они жрали опиум.