Названы последствия выхода из строя системы пожаротушения на авианосце «Принц Уэльский» британских ВМС

111

Появились подробности относительно того, почему британский авианесущий корабль HMS Prince of Wales («Принц Уэльский») не смог добраться до акватории проведения совместных с ВМС США учений. Изначально сообщалось о том, что команда авианосца «не смогла решить проблем с появление воды во внутренних отсеках».

Рассказано о конкретных последствиях этого инцидента.



В Британии сообщают, что на борту «Принца Уэльского», который оценивается более чем в 4 млрд долларов, произошла поломка системы пожаротушения. В связи с этим вода начала заливать часть отсеков авианесущего корабля. В частности, вода заполнила машинное отделение, что привело к выводу из строя системы электропитания силовой установки. Помимо этого, сгорели несколько трансформаторов, обеспечивающих питание сразу нескольких систем, включая систему жизнеобеспечения корабля.

По некоторым данным, система пожаротушения сработала в связи с повышением температуры в машинном отделении, что изначально было связано с перегревом силовой установки. О причинах этого перегрева пока не сообщается.

В ВМС Соединённого Королевства отмечают, что пока точно не могут сказать, в течение какого времени будет осуществляться ремонт. В то же время отмечено, что многие элементы электрооборудования придётся менять после воздействия на них воды.

Предварительные оценки стоимости ремонта – не менее 120 млн долларов.

Учения, в ходе которых планировалось отработать взлёт и посадку американских истребителей пятого поколения F-35, пришлось перенести на неопределённый срок.

На опубликованных кадрах видно то количество воды, которое оказалось во внутренних отсеках «Принца Уэльского».

111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    8 декабря 2020 07:48
    Мда-а, некогда Великая британия окончательно потеряла свой статус "морской державы",- приземлилась. А вот ежели бароном сибирским они корабль назовут,- чой-то будет,а... feel
    1. -33
      8 декабря 2020 08:01
      А чем приземлились то? Можно смело утверждать что через 2-3 года будет в строю. Это не бедную животинку Кузю мучить. А также можно утверждать что система противопожарная сработала штатно,ну а в машинном много чего и часто клинит,если гнать полным ходом долго.
      1. +32
        8 декабря 2020 08:21
        Это с каких пор самопроизвольное срабатывание системы пожаротушения при отсутствии пожара является штатным?
        1. -24
          8 декабря 2020 09:00
          Не при отсутствии-а при повышении температуры в машинном отделении.
          1. +25
            8 декабря 2020 09:21
            Цитата: evgen1221
            Не при отсутствии-а при повышении температуры в машинном отделении.

            То есть если во время боевого похода, если перегреется двигатель - машинное зальет, электрика сгорит, корабль потеряет ход и будет болтаться как г в проруби, вы считаете это штатно и нормально? А что будет если в него прилетит пкр, он сам себя утопит что ли? Как я понимаю автоматика там настолько продвинутая, что когда трансформаторы заливает твоя же система пожаротушения, то она считает выше своего достоинства обесточить их и перейти на резерв.
          2. +1
            9 декабря 2020 00:38
            Цитата: evgen1221
            Не при отсутствии-а при повышении температуры в машинном отделении.

            Это вообще странно, что в МО корабля сработала водяная система пожаротушения, да еще и на такое длительное время.
          3. +1
            9 декабря 2020 18:10
            Выше 70 по Цельсию? Но ведь это Английцы! И вообще там все лучше...
        2. +7
          8 декабря 2020 09:05
          Думаю, нет оснований называть это срабатывание системы пожаротушения самопроизвольным. Как тепловые датчики были настроены, так система и сработала. Другое дело, что при настройке руководствовались каким-то документом, который не предусматривал перегрев в машинно-котельном отделении, который, как я понял, явился особенностью этого корабля. Над перегревом надо работать, тут конструктивная ошибка. А залитое оборудование - только следствие.
          1. +5
            8 декабря 2020 10:05
            Это объяснение, а по факту система при отсутствии пожара сработала ложно.
            1. +6
              8 декабря 2020 10:26
              Эх, не поняли вы. Не ложно она сработала. Если хотите, порог срабатывания извещателей был занижен, не учитывал фактические условия эксплуатации. Вот вам еще пример: отказ холодмашины, которая подает в отсек кондиционированный воздух для вахты. Поднимается температура на несколько градусов - и сработка пожаротушения. Порог срабатывания надо выше делать. А выше нельзя - документы не разрешают. У нас согласно документам спринклеры в зданиях должны быть с колбами на 57 градусов, а стоят повально колбы на 68 градусов и МЧС это принимает. Понимает, что 57 - слишком мало для жизни. Под потолком солярия, к примеру, могут быть выбросы теплого воздуха градусами поболее 57. А по вашему рассуждению надо датчики открытого пламени ставить, чтобы срабатывание было наверняка. Но большинство пожаров - это тепло и дым, открытое пламя появляется гораздо позже. Тонкости и нюансы - и в них вперся выход энергоустановки из своего температурного режима.
              1. +5
                8 декабря 2020 11:55
                Про колбы. Мне кажется вы путаете системы пожаротушения тонко-распылённой водой (ТРВ) на кораблях. Спринклерная (с саморазрушающейся от температуры колбой) устанавливается только в жилых отсеках и коридорах. Спринклерная система может быть отдельной, или составной частью (с единым насосным агрегатом) локального пожаротушения ТРВ машинных отделений (она же "дренчерная" она же "водораспыления"). Но в машинных отделениях пуск воды на распылители из магистрали производится открытием э/м клапанов по сигналу от пожарных датчиков (пожарная сигнализация отдельная от общесудовой) именно потому, что условия совсем другие. И, кстати, для локальной системы (МО) рекомендуется именно датчики пламени и/или дыма, а не тмпературы.
                Судя по кадрам затопления, сильно сомневаюсь что оно произошло именно от локальной системы ТРВ - уж слишком у неё расход воды небольшой, причём такой, что насосы осушения льяльных колодцев машинных помещений в автомате полностью с ним справляются. Да и в обычном водяном пожаротушении не может ничего подобного произойти из-за "электрики-электроники". Затопить так МО - это или преднамеренно топить основными водяными пожарными насосами, или мехническое повреждение трубы/ донно-забортной арматуры... ИМХО
                1. +5
                  8 декабря 2020 12:05
                  Ещё интересно, какие именно машинные отделения затопило? В любом случае это полный "Пэ" что турбины, что генераторы, что гребные эл.двигатели .. это потребует вынимать их из корпуса со всеми сопутствующими удовольствиями на построенном корабле)) Я уж не говорю если у них тоже, как и у нас, отошли от "пережитков прошлого" с герметичным оконцеванием жил магистральных кабелей при подключении - кабели насосут капиллярным эффектом морскую воду и будет жопа с сопротивлением изоляции (а также дальнейшей внутрижильной скрытой коррозии). Замена всех соответствующих магистральных кабельных трасс - влетит в стоимость не менее замены оборудования.
                2. 0
                  8 декабря 2020 14:58
                  Цитата: Terran
                  Мне кажется вы путаете системы пожаротушения тонко-распылённой водой (ТРВ) на кораблях. Спринклерная (с саморазрушающейся от температуры колбой) устанавливается только в жилых отсеках и коридорах.

                  Вы пропустили мою фразу
                  Вот вам еще пример:
                3. 0
                  8 декабря 2020 16:25
                  Цитата: Terran
                  Затопить так МО - это или преднамеренно топить основными водяными пожарными насосами, или мехническое повреждение трубы/ донно-забортной арматуры... ИМХО

                  Согласен. yes
              2. +2
                8 декабря 2020 12:41
                Вы меня не услышали, давайте еще раз. Пожар был? Судя, по имеющимся данным - нет, но система сработала. Должна она была сработать по факту ситуации? Судя по всему нет. Почему она сработала при отсутствии пожара - это дело десятое, т.к причин может быть множество. Здесь может быть и неисправность датчиков, и человеческий фактор в виде некорректной настройки или неучтенных особенностей реальных условий эксплуатации. Ни я, ни Вы этого не знаем. Вы правы в том, что система могла сработать именно так, как было предписано с учетом того самого заниженного порога, но это не отменяет самого свершившегося факта возникшей нештатной ситуации. Где-то в определенный момент система (я говорю не только про саму автоматику пожаротушения) дала сбой. Штатной всю эту ситуацию ни в коем случае назвать нельзя.
                1. +1
                  8 декабря 2020 14:51
                  С такой постановкой вопроса я согласен smile , кроме одного - она должна была сработать при превышении порога температуры - она сработала. А по какой причине температура повысилась - прибор не интересуется. И стала ли нештатной ситуация в результате ее работы или наоборот, вернулась к штатной - таких информационных каналов в том железе нет. К автоматике пожаротушения претензий быть не должно - претензии должны быть к инженерам и конструкторам.
                  1. +1
                    8 декабря 2020 23:17
                    она должна была сработать при превышении порога температуры - она сработала.
                    Разрешите вопрос! А система пожаротушения должна отключатся? Хотя бы в ручном режиме, после осмотра экипажем и констатации факта отсутсвия возгорания. Или тушим пожар до полного затопления корабля? hi
                    1. -2
                      9 декабря 2020 00:18
                      Цитата: sharp-lad
                      А система пожаротушения должна отключаться?

                      А вы знаете, где находятся органы управления системой пожаротушения на этом проекте? Предположу , что запорные клапана рядом с насосами глубоко под ватерлинией. Включение-выключение по идее должно находиться в ПЭЖе. Как на самом деле, знают заводчане и члены экипажа офицеры-механики.
                      1. +1
                        9 декабря 2020 20:28
                        Я тоже не знаю! smile Но проэктировщики и ответственные члены экипажа были обязанны всё знать и соответственно действовать. После увиденного можно предположить одно из двух: либо проэктировщики сами не знали что проэктируют, либо экипаж корабля начал ознакамливаться с кораблём и его системами только после выхода в море. request
                      2. 0
                        9 декабря 2020 20:31
                        Когда у меня был объект с автоматизированной системой пожаротушения я сразу же выяснил где находится запорная арматура и рубильник насосов этой системы. smile
              3. +4
                8 декабря 2020 16:20
                Цитата: Галеон
                Поднимается температура на несколько градусов - и сработка пожаротушения.
                Не-а. Срабатывает система орошения -- пелена. Если градиент растет, то пожаротушения. Если и это не помогает, то затопления. Погреба именно так и устроены. А еще есть ингибиторные системы, которые вульгарно отжимают воздух от поверхности горения. Вспомните светящиеся транспаранты у дверей: Покинуть отсек. ГАЗ.
                Цитата: Галеон
                большинство пожаров - это тепло и дым, открытое пламя появляется гораздо позже.
                Пожар = неконтролируемое горение! Распространение пламени, а не тепла и дыма. Это сопутствующие пожару явления.
                Цитата: Галеон
                Тонкости и нюансы - и в них вперся выход энергоустановки из своего температурного режима.

                Ага. А вахтенного инженер-механика моль съела! И ему никак невозможно стало повернуть ручку тумблера, чтобы вовремя прекратить подачу воды на ПЖС ! Ждал пока вода под подволок подступит! Джентельмены они такие, они стойкие и выдержанные! Пока пламя лизать пятки не начнет -- они не шелохнутся!!! bully
                1. +2
                  9 декабря 2020 00:48
                  На наших кораблях, в любом отсеке есть люди, которые однозначно предупредят вахтенного механика о нештатной ситуации. Выключить насосы в ЦПУ секундное дело.
          2. +1
            8 декабря 2020 10:17
            Цитата: Галеон
            Думаю, нет оснований называть это срабатывание системы пожаротушения самопроизвольным.

            Пожара нет, а корабль залило водой)))
            А новость отличная.
            1. 0
              8 декабря 2020 10:35
              Да на сигнализацию наезжает человек почем зря. А она свое отработала, как ей было установлено stop )) Человек виноват, а не автоматика. Но при разборках все будут не при делах, крайним будет вахтенный wassat .
              1. -1
                8 декабря 2020 10:45
                Цитата: Галеон
                А она свое отработала

                Датчики ложно сработали, а кто виноват пусть аглицкий суд решает.
                1. 0
                  8 декабря 2020 14:54
                  Если бы датчики сработали при +20С, они бы сработали ложно. Если они сработали на том пороге, который в них задан - они сработали правильно. Не надо в область физики подходить с рассуждением лирика. Об элементарной вещи спорим. Это как обижаться за то, что упал, на лужу, которая замерзла зимой.
          3. -1
            9 декабря 2020 19:00
            Ну и я про тоже-но както более коряво-за что и кучу минусов выше отгребаю)))
        3. 0
          8 декабря 2020 12:57
          а принц то дырявый!!! вот тебе и европа !!!
      2. +11
        8 декабря 2020 08:46
        Цитата: evgen1221
        А чем приземлились то? Можно смело утверждать что через 2-3 года будет в строю. Это не бедную животинку Кузю мучить. А также можно утверждать что система противопожарная сработала штатно,ну а в машинном много чего и часто клинит,если гнать полным ходом долго.


        "Мы знаем, есть ещё семейки,
        Где наше хают и бранят,
        Где с умилением глядят
        На заграничные наклейки.
        А сало русское едят!"
        С.В. Михалков
        1. -22
          8 декабря 2020 09:03
          Что не отменяет факта что их судно выйдет из ремонта намного раньше, Пилить буджет это не мешки ворочить.
          1. +10
            8 декабря 2020 09:10
            Цитата: evgen1221
            Что не отменяет факта что их судно выйдет из ремонта намного раньше

            Как не отменяет и того факта, что в распоряжении британцев любые финансовые и подрядные организации мира, которые с ними с удовольствием будут работать без всяких угроз наложения санкций.
            Вы можете гарантировать, что в Великобритании не пилят бюджет? Можете подтвердить, что не в таком объёме как в России?
            Не можете. Чего ж тогда разливаетесь соловьём? Или это Ваше жизненное кредо - голословные утверждения?
          2. +3
            8 декабря 2020 09:13
            Цитата: evgen1221
            Что не отменяет факта что их судно выйдет из ремонта намного раньше, Пилить буджет это не мешки ворочить.

            Когда выйдет неизвестно ! Бюджет пилят ещё активней чем у нас !
          3. 0
            8 декабря 2020 10:08
            Цитата: evgen1221
            их судно

            Судно под кроватью. Рядом с уткой. А это военный корабль, господин военно-морской эксперт!
      3. +9
        8 декабря 2020 09:23
        Да, да... конечно, у них, у светлых эльфов, всегда всё штатно. Ховно из гальюна заполнило машинное отделение, - так было задумано британскими моряками(совместно с британскими ученными laughing ), вышло из строя на 100 млн. зеленных оборудование корабля, так задумывалось в ходе учений (а как по другому то ? belay войны света же всегда правы!!!?). Даже если бы корабль затонул, то вы и ваша секта целования дупы англо-саксонской нации, обязательно бы кричала, что утонул корабль по плану, т.к. подумал, что он жёлтая субмарина crying . Так, что продолжайте в том же духе - гадить на Мордер, и целовать ясновельможную ..... laughing Только не перестарайтесь, чтобы мозоль на язык не заработать! СУГС!!! СмЭрть творогам!
      4. +11
        8 декабря 2020 09:25
        Цитата: evgen1221
        А чем приземлились то? Можно смело утверждать что через 2-3 года будет в строю.

        Будет. Вот только факт в том, что Британия давно не строила крупные корабли и явно утратила умение это делать. То, что экипаж не смог вырубить систему пожаротушения - абсурд. То, что банальное затопление отсека привело к повальному выходу генераторов из строя с отключением системы жизнеобеспечения - феерический абсурд. Это просто недопустимые вещи на боевом корабле, и то, что британцы на этом спотыкаются - свидетельство крайне низкой культуры проектирования и строительства корабля
        1. +3
          8 декабря 2020 12:50
          Это уже не низкая культура проектирования, это уже ее отсутствие. Если бы была боевая обстановка?)))
          1. +3
            8 декабря 2020 13:31
            Да был бы "Принс оф Уэллс", часть вторая. Вы таки будете смеяться, но одноименный линкор пошел ко дну в ходе второй мировой по схожим причинам.
            Он получил торпедное попадание, погнувшее вал, тот, крутясь, обеспечил течь. По идее машинному должно было быть фиолетово (по конструкции) но в результате несмертельного затопления на корабле полностью вырубилось электричество, так что вырубило всю дальнюю и среднюю ПВО. Японцы не проспали....
            1. +2
              8 декабря 2020 17:49
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Да был бы "Принс оф Уэллс", часть вторая. Вы таки будете смеяться, но одноименный линкор пошел ко дну в ходе второй мировой по схожим причинам.
              Он получил торпедное попадание, погнувшее вал, тот, крутясь, обеспечил течь. По идее машинному должно было быть фиолетово (по конструкции) но в результате несмертельного затопления на корабле полностью вырубилось электричество, так что вырубило всю дальнюю и среднюю ПВО. Японцы не проспали....

              Я вот помню один линкор, у которого электропитание отрубилось вообще без попаданий противника - от сотрясений при залпах собственного ГК. smile
              1. 0
                8 декабря 2020 18:18
                И такое бывает. У пушечек калибра 380 - 406 мм. - отдача "будь здоров")))
              2. 0
                8 декабря 2020 19:03
                Цитата: Alexey RA
                Я вот помню один линкор, у которого электропитание отрубилось вообще без попаданий противника - от сотрясений при залпах собственного ГК.

                А был ещё линкор, у которого от сотрясений при залпах собственного ГК разошлись швы корпуса...
            2. 0
              8 декабря 2020 18:17
              Ну, вообще - то, в того "Принца" самураи "засадили от 4 до 6 торпед, что подтверждается подводными съемками - "Нешнл джеографик". А так, да - неудачное название у парохода)))
              1. 0
                9 декабря 2020 06:16
                Цитата: ТермиНахТер
                Ну, вообще - то, в того "Принца" самураи "засадили от 4 до 6 торпед

                Остальные - уже потом.
      5. +9
        8 декабря 2020 09:32
        Цитата: evgen1221
        Можно смело утверждать что через 2-3 года будет в строю. Это не бедную животинку Кузю мучить.

        Да-да, конечно.
        Этодругое.
        "Животинка Кузя" прибыл в назначенный район, выполнил все задачи, и благополучно вернулся домой.
        Но виноват всё равно он вместе с проклятым режЫмом, который "мучает животинку".
      6. 0
        8 декабря 2020 09:34
        Так он у причала стооял,ни каких полных ходов не было.Мама мне всегда говорила раз пошла такая пьянка ,никогда не запускай механизмы под этим делом.Или вызывай надежного сменщика.Причина халатность (вискарь).Работая рефмашинистом,когда шел в ЦПУ (основное место дежурства)всегда смотрел на контрольные точки.Заходя в ЦПУ доклад :Полет нормальный!или А у вас там "молоко" убежало.После последнего в ЦПУ остаюсь только Я.А там столько кнопочек и часиков.И ни чего не утопли и не сгорели. hi
      7. +2
        8 декабря 2020 10:19
        Цитата: evgen1221
        А также можно утверждать что система противопожарная сработала штатно

        =========
        Насчет "штатно" - не поручусь, а вот "великолепно" - это точно! lol

        -----------
        Цитата: evgen1221
        ну а в машинном много чего и часто клинит,если гнать полным ходом долго.

        =========
        Это по-вашему тоже "машинное отделение"??? belay

        laughing
        1. +1
          8 декабря 2020 10:35
          Видимо конструкторы противопожарных систем и электронных систем обеспечения других видов жизнедеятельности - это разные компании.
          Противопожарники задачу выполнили - пожар потушен несмотря на последствия.
          Остальные нет. Не предусмотрели защиту от воды.

          И вот представим, в реальных боевых условиях что-то прилетело, возник пожар, система сработала по максимуму, электроника накрывается, и корабль превращается в металлический гроб без колёс.
          1. 0
            8 декабря 2020 10:50
            Цитата: Карт
            Противопожарники задачу выполнили - пожар потушен несмотря на последствия.

            ==============
            good Сказал бы даже больше: "Пожар ЭФФЕКТИВНО потушен, несмотря на его ОТСУТСТВИЕ!" lol drinks
          2. +1
            8 декабря 2020 18:00
            Цитата: Карт
            Видимо конструкторы противопожарных систем и электронных систем обеспечения других видов жизнедеятельности - это разные компании.

            Классика же!
            Я прихожу к директору, я говорю:
            - Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
            Выходит сто человек. Я говорю:
            - Ребята, кто сшил костюм?
            Они говорят:
            - Мы!
            Я говорю:
            - Кто это «мы»?
            Они говорят:
            - У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один - проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?
            - Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне рукава пришил? Кто вместо рукавов мне штаны пришпандорил? Кто это сделал?
            Они говорят:
            - Скажите спасибо, что мы к гульфику рукав не пришили.
            Представляете? Их – сто, а я – один. И все стоят, как пуговицы: насмерть. И я сказал:
            - Привет, ребята! Вы хорошо устроились!
            © А.Райкин
      8. 0
        8 декабря 2020 12:48
        Судя по тому, что "Принц", англичанам не сильно нужен, то ремонтировать его будут без особой спешки))) а там, гляди пойдет "на запчасти" для "Лизки"))))
      9. +1
        8 декабря 2020 15:57
        Цитата: evgen1221
        можно утверждать что система противопожарная сработала штатно,

        При ложном срабатывании (такое часто бывало) она отключается из ПЭЖа поворотом тумблера. А здесь -- потоп! Очень не похоже на ложное срабатывание, если машинное отделение топит как при разрыве системы охлаждения ГД! Поэтому очень сомнительно, что написали правду сэры... yes
    2. +16
      8 декабря 2020 08:10
      Именно с таких прекрасных и светлых новостей должны начинаться рабочие будни! laughing
      1. +2
        8 декабря 2020 09:39
        Только ВО тормозит,я начал отмечать это дело еще вчера.Выложил два поста в двух темах.Прочитал один человек,так что иногда надо читать коментарии до конца.И будет нам счастье! soldier
    3. +1
      8 декабря 2020 08:12
      Британия - владычица полей. Овцепасами они всю жизнь были, а не моряками, моряки, типа викингов и ирландцев, их в неудобные позы загинали
      1. 0
        8 декабря 2020 13:50
        Не заговаривайтесь. Британия - была "владычица морей". Да и до сих пор неслабая морская держава, хотя немного по-другому.
        1. 0
          8 декабря 2020 14:06
          Спикер верхней Палаты Лордов на чем сидит? На мешке с шерстью. Не на якоре, например. Может потому, что с морями был краткий эпизод, от разгрома испанцев и до конца ПМВ, а до и после - не были они сильнейшими на море?
    4. +3
      8 декабря 2020 09:18
      Ну, вообще синхронно 2 новости прошли. По одной БЧ5 проспали потоп у себя в хозяйстве, видно в ТикТоке зависли. По другой ФСО и ФСБ проспали разграбление самолета судного дня. И сейчас грабителей очень активно ищут, с привлечением всех возможных сил и средств + московских командировочных из центрального аппарата. Однако сам факт:

      Еще в пятницу, 4 декабря, начальник службы авиационной безопасности АО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева», куда для плановых работ прилетел «самолет судного дня» Ил-80 ВзПУ, обратился в полицию, сообщив, что при осмотре рано утром воздушного судна были обнаружены следы вскрытия грузового люка.

      Позже специалисты подсчитали ущерб от визита воров, из воздушного пункта управления были украдены 39 блоков различного связного оборудования и еще пять плат из пяти таких же демонтированных блоков.

      Что именно было украдено, не называется, однако есть основания полагать, что могло быть похищено связное оборудование — радиопередающие и радиоприемные устройства, аппаратура засекречивания речевой информации, шифровальные устройства.

      «Инженер по эксплуатации воздушного судна рассказал, что на ТАНТК производилась замена смазки на штоках амортизаторных стоек шасси. По его словам, все бортовые приборы на момент приемки самолета были на месте. После окончания работ основной вход, люк грузового отсека, три запасных выхода были опечатаны.


      В общем - прилетели на смазку/шиномонтажку, а улетели голыми и без оборудования (включая и секретное).
      1. -1
        8 декабря 2020 09:34
        В общем это зачем здесь?
        Ещё раз прокричать что у нас всё плохо?
        Так это не правда.
        1. +3
          8 декабря 2020 09:39
          Нет, что два факапа прошли синхронно. Одни зависли в тик-токе и проспали, как им в машинное натекло воды с магистрали. Другие увлеклись разгадыванием кроссвордов или Темным Фентези и проспали, как у них литерный борт на мелком ТО обнесли.

          Причем оба события прошли синхронно. wink Аки Бонд и Баширов в один день получили команду на дейстие laughing
          1. -2
            8 декабря 2020 10:09
            Ну обнесли и обнесли. Бывает.
            Главное, что он есть, и не один.
            У скольких стран они вообще есть?
    5. 0
      8 декабря 2020 09:29
      Цитата: Мыхалыч
      Великая британия окончательно потеряла свой статус "морской державы",- приземлилась.
      Теперь "владычицей морей" становится Украина.
      1. -2
        8 декабря 2020 10:10
        Если только выкопает новое море.
    6. 0
      8 декабря 2020 14:45
      Мда-а, некогда Великая британия окончательно потеряла свой статус "морской державы"

      Да. Эпичный фейл. Даже не знаю, что хуже: пожар или такой потоп.
      На небесах не заинтересованы в новых авианосцах у англосаксов. bully
  2. +8
    8 декабря 2020 08:00
    Надо было еще на палубу что-нибудь тяжелое уронить.
    Дабы сравняться с Кузей.
    Чтоб наши доморощенные либералы не могли сказать, что ЭТО ДРУГОЕ!
    1. 0
      8 декабря 2020 08:04
      Цитата: Victor_B
      Надо было еще на палубу что-нибудь тяжелое уронить.

      Дымовую шашку, и пусть доказывают, что это не движетель дымит, а то помнится много язвителей было по поводу " Адмирала Кузнецова".
      1. 0
        8 декабря 2020 09:10
        Там у них тогда буфетчица забеременела и они папу выбирали. Ссылка:
        [media=https://youtu.be/Zvds3bTbfGM?t=313]
        smile
      2. 0
        8 декабря 2020 10:13
        Где аппологеты Кузнецова,нетути.Джеральд Форд на очереди.Перевелись моряки у портнеров.
      3. +1
        8 декабря 2020 17:20
        Цитата: Мыхалыч

        Дымовую шашку, и пусть доказывают, что это не движетель дымит,
        Мыхалыч! не путайте Двигун (двигатель -- ГЭУ/ КТУ) с движителем -- винтом 5-лопастным фиксированного шага, который по определению "дымить" не может -- вода кругом!
        Это для общего развития. АГА.
    2. +4
      8 декабря 2020 09:46
      Скажу даже более .Элизабет стоит в порту из за проблем с винтом.Нетути у ГрейтБритан на ходу авианосцев.Если у с винтом проблема ,надеюсь что проблема в МИШе.Механизме измения шага винта,проходили ,это полная задница ,с резкой палуб.
      1. 0
        8 декабря 2020 17:29
        Цитата: tralflot1832
        Если у с винтом проблема ,надеюсь что проблема в МИШе.Механизме измения шага винта,

        Коллега, вы несколько ошибаетесь:
        В качестве основного двигателя используется интегрированная электрическая двигательная система (Integrated Electric Propulsion, IEP) компании Роллс-Ройс, которая будет состоять из двух газовых турбин Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая и четырёх дизелей суммарной мощностью 40 МВт. Двигатели работают на генераторы, которые дают электроэнергию в общую низковольтную сеть корабля и питают два электродвигателя, которые вращают два гребных вала с винтами фиксированного шага.

        А проблема у нее с дейдвудным уплотнением ЛВ. (Памперсы нужно было вовремя менять! laughing )
    3. +1
      8 декабря 2020 17:12
      Цитата: Victor_B
      Надо было еще на палубу что-нибудь тяжелое уронить.
      Дабы сравняться с Кузей.

      Ну что вы, любезный! С Кузей никто даже в страшном сне не сравнится: ни один чопорный сэр не сподобится МАЗУТОМ затопить коридор и пост управления ПКР-ами.
      Так что, расслабьтесь -- пальма первенства по раздолбайству прочно находится в наших заскорузлых рабоче-КРЕСТЬЯНСКИХ руках! bully
      1. +1
        8 декабря 2020 18:07
        Цитата: Удав КАА
        Ну что вы, любезный! С Кузей никто даже в страшном сне не сравнится: ни один чопорный сэр не сподобится МАЗУТОМ затопить коридор и пост управления ПКР-ами.

        По своему обыкновению, наш матрос необычайно любопытен и чрезвычайно шаловлив. Пробегая по коридору единственного в России авианосца, он бездумно ткнул своим грязным пальцем с обгрызенным ногтем кнопку на симпатичном неопломбированном приборе, а услышав за переборкой громкий хлопок и шум льющейся воды, радостно подпрыгнул и помчался в хлеборезку воровать масло. Какое ему дело до того, что в течение нескольких секунд он вывел из строя сразу более сотни лучших в мире зенитных ракет класса "воздух-воздух", за каждую из которых некогда братская нам Украина дерет с нас по лучшим мировым стандартам свыше ста тысяч долларов.
        © вице-адмирал Радзевский
        1. +1
          8 декабря 2020 18:21
          Цитата: Alexey RA
          вице-адмирал Радзевский

          Гена юморист еще тот! fellow
          ("Узнаю брата Колю!" -- встреча О.Бендера и Шуры Балаганова в кабинете уездного начальника -- картина маслом! (с) ) laughing
          Но это еще что!
          Первый в Союзе ТАКР готовился к выходу на первую свою боевую в Средиземку. И вдруг БОЕВАЯ ТРЕВОГА!!!
          Произошло орошение 1-го погреба БЧ-2, где хранятся Базальты!!!
          КГБ не слазило с борта пока чалки не отдали и бридель на борт не подняли...
          Нашли потом, но комдиву 1РД крови попили -- цистерну! А П-500 в 1977 году -- штучным товаром были... и стоили как паровоз!
  3. +3
    8 декабря 2020 08:02
    соседи сверху топят laughing
  4. +2
    8 декабря 2020 08:02
    Да, оказывается не только на "Адмирале флота Кузнецове" такое может происходить. А то запаДлюги насмехались над "Кузнецовым", что он дымит.Так чем они лучше?
    1. +2
      8 декабря 2020 09:35
      Они не просто не лучше.
      Кузнецов дымил-дымил, но задачу выполнял.
      А этот как видите, до места не дошёл.
      1. 0
        8 декабря 2020 10:10
        hi Так у них два авика стоят у причала,причем мертво.Лизка проблемы с винтом.Сегодня ,со вчера,можно нам повеселится. hi
        1. -1
          8 декабря 2020 10:12
          Вот. Но для некоторых "этодругое".
          Восторженное поклонение и слепая вера - "и починят, и на Марсе будут яблони цвести".
          1. +3
            8 декабря 2020 10:26
            Проблема с винтом у Лизки ,надеюсь это проблема с Мишкой,Механизм Изменеия Шага Винта.Вроде бы три слова ,у нас на вал было наверно 6 тыс лошадиных сил.Но эту хрень доставали из валовой линии 15 дней.Повеселилились от души.У уэльского одно машинное отделение затополено полностью.Морская вода и электрооборудование не совместимы.До июня Принц металлолом.Мой прогноз будет стоять больше,за это время часть постовщиков раззорилось,с соответствующими последствиями.
  5. +7
    8 декабря 2020 08:04
    По некоторым данным, система пожаротушения сработала в связи с повышением температуры в машинном отделении, что изначально было связано с перегревом силовой установки. О причинах этого перегрева пока не сообщается.

    И в этом Путин ЛИЧНО виноват!!! wassat
    1. +4
      8 декабря 2020 08:09
      Цитата: svp67
      И в этом Путин ЛИЧНО виноват!!!

      Обама! Сикает не только в наших подъездах.
      1. +5
        8 декабря 2020 08:13
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Обама!

        Вот гад!!!!!
      2. 0
        8 декабря 2020 17:49
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Обама! Сикает не только в наших подъездах.
        Он им за работорговлю еще не всё отдудонил.
    2. +4
      8 декабря 2020 08:44
      Цитата: svp67
      По некоторым данным, система пожаротушения сработала в связи с повышением температуры в машинном отделении, что изначально было связано с перегревом силовой установки. О причинах этого перегрева пока не сообщается.

      И в этом Путин ЛИЧНО виноват!!! wassat


      Он не один был. Ему Шойгу лично помогал. Странно, что ещё западники не пишут об этом. Россия во всем виновата и точка! Впрочем, еще не вечер...
    3. +3
      8 декабря 2020 09:48
      Под датчиком температуры зажженую зажигалку держал! lol
  6. +2
    8 декабря 2020 08:04
    как корабль назовешь так он и поплывет,а так конечно дело швах деньги пилить и у них умеют
  7. +6
    8 декабря 2020 08:04
    Это не они сильней всех орали про Кузю? Земля круглая - гомно всплывает
  8. +5
    8 декабря 2020 08:06
    "Цирконы", "Цирконы"... И тратиться не надо, сами себя утопят! wassat А если серьезно, такой громадный и сложный корабль, запредельно дорогой, оказывается уязвим просто в силу своей сложности... Я вот думаю, а если ещё и боевые повреждения?
    1. -1
      8 декабря 2020 10:15
      Вот!
      Действительно, эти современные корабли никогда не были испытаны в условиях воздействия сильного противника.
      Что там может вдруг произойти никакие разработчики предусмотреть не могут. Типичный пример наше оружие в Сирии. на полигоне всё отлично, в реальных условиях пришлось потом срочно вносить доработки, или вообще отказываться.
      Это беда вообще всей сложной техники.
    2. 0
      8 декабря 2020 17:43
      Цитата: Горный стрелок
      Я вот думаю, а если ещё и боевые повреждения?
      Почитайте боевые действия за Фолкленды. ЭМ "Шеффилд" сгорел даже без взрыва БЗО ПКР Экзосет! Всего лишь попадание и выгорание топлива ПКР!!!

      А вот так горят авики при взрыве авиационного БЗ:


      1. +2
        8 декабря 2020 19:11
        Цитата: Удав КАА
        ЭМ "Шеффилд" сгорел даже без взрыва БЗО ПКР Экзосет! Всего лишь попадание и выгорание топлива ПКР!!!

        Там ещё теоретически негорючий пластик внутренней отделки свою роль сыграл (от лёгких сплавов лайми на "тип 42" избавились, а вот про пластик забыли). В условиях реального пожара он таки оказался горючим, причём с выделением большого количества едкого чёрного дыма. В результате, прибывшие на помощь аварийные партии других кораблей просто не смогли войти внутрь "Шеффилда" - из-за нулевой видимости и невозможности ориентировки.
        А главной причиной было всё же крайне удачное попадание ракеты, которая умудрилась перебить пожарную магистраль и вывести из строя два из трёх исправных насосов (третий, впрочем, проработал недолго и тоже умер, так и не подняв давления до нормы, а четвёртый на момент попадания уже не работал). В результате, у команды "Шеффилда" для БЗЖ остались только переносные помпы и огнетушители.
  9. +5
    8 декабря 2020 08:07
    Да аварии бывают у всех. Но повышение температуры в МО. На 10 градусов? Бред.
    система пожаротушения сработала в связи с повышением температуры в машинном отделении, что изначально было связано с перегревом силовой установки
    Перегретую установку водой нужно поливать? fool
  10. +6
    8 декабря 2020 08:19
    Надо срочно применять украинское ноу-хау, приварить рельсами к пирсу эту посудину, а то утонет Принц Сельский прямо у причальной стенки и опять мы виноватыми останемся. laughing Петров и Боширов не дремлют. lol
  11. -3
    8 декабря 2020 09:04
    Ну они хотя бы честно публикуют кадры аварии, в отличие о нас...
  12. +2
    8 декабря 2020 09:09
    И ведь дым из трубы у Принца не черный как у Кузи, а поди ж ты, не уберегли.
  13. +6
    8 декабря 2020 09:24
    Как то мы установили установку пожаротушения от ведущего европейского производителя на обьекте одного очень серьезного ведомства. Обьектом являлось вновь построенное сооружение. Как это бывает во вновь построенных сооружениях, водичка с крыши нашла дорожку к одной из плат, управляющих секцией газового пожаротушения. Плата ведущего производителя оказалась даже не лакированной, но это б еще ничего.
    Система децентрализована (в отличие от большинства наших), платы эти установлены непосредственно возле защищаемой секции, и не имеют ни единой дублирующей цепи или возможности отключения при сбое. Так задумано.
    В общем, на счастье дежурной смены, я, на свой страх и риск, велел не подключать к системе управление одной из дверей. Очень уж мне такая безальтернативная система не понравилась, несмотря на все ее понты. Если бы не эта дверь, вся смена операторов там бы и осталась. Дышать противопожарной смесь было невозможно...
    Экономия и бережливость в западных системах управления давным давно перешли в безумие. О чем и свидетельствуют такие вот случаи, которые происходят все чаще. Небось ребята пытались отключить тушение, но пока нашли способ это сделать... А может и не нашли. Вполне возможно (исходя из западной системы подготовки кадров), что насосы гнали забортную воду до тех пор, пока их двигатели сами не залило.
    1. +1
      8 декабря 2020 10:30
      Хорошо что Вы как специалист остались у нас.А пойти против системы это надо большое мужество!Здоровья! hi
      1. +1
        8 декабря 2020 12:37
        Спасибо. Здоровье нужно. Так как меня поблагодарили (смена так очень благодарна была), но черную метку я заработал. Нарушение проекта без внесения изменений. Изменения внести было нельзя, наши гениальные нормы тоже теперь, как на Западе, внештатных ситуаций не предусматривают. Двери должны блокироваться, и все.
  14. 0
    8 декабря 2020 09:28
    Неужели Боширофф?
  15. 0
    8 декабря 2020 09:34
    При ремонте Prince of Wales лучше бы ликвидировать автоматический смыв в гальюнах... Так, на будущее))
    1. +1
      8 декабря 2020 10:17
      А если надо будет срочно смыться?
      Жизни светлоликих борцов с российской тиранией важны.
  16. 0
    8 декабря 2020 10:29
    Буквально на днях англичане жаловались, что "армада" российских военных кораблей шныряет у берегов великой (когда-то) Британии. Вот от накала страстей и сработала система пожаротушения на английском авианосце. Все закономерно - не рой яму другому...
  17. 0
    8 декабря 2020 10:33
    По всей видимости Хуан спаливший американский УДК пробрался в британские ВМФ.
  18. 0
    8 декабря 2020 11:15
    "Выйти из строя!". "Встать в строй!" - это команды Строевого Устава.
    Согласно стандарту «Надёжность в технике» (почему "в технике?") технический объект (объект техники) может находиться в следующих состояниях: исправном, неисправном, работоспособном, неработоспособном, предельном.
    Объект техники не "стоит", а потому не может "выходить из строя", находиться вне строя объектов техники.
  19. +1
    8 декабря 2020 12:27
    Нормально так спихнули все на поломку системы пожаротушения ,а там двигло перегревается оказывается и пошло поехало .Критических проблем там оказывается не одна и даже не две
    1. 0
      8 декабря 2020 17:59
      Цитата: APASUS
      спихнули все на поломку системы пожаротушения ,а там двигло перегревается оказывается и пошло поехало

      Есть такое подозрение. Хотя турбины Ролс-Ройсовские очень даже себе ничего, но видимо и на старуху бывает проруха. Иначе бы автоматика не сработала... Возможно предупредили объемный пожар в МО. Но почему вовремя не прекратилась подача воды -- то есть вопрос для знатоков!
      У меня только один вопрос:
      а что дублирования систем нет? Вахта в ПЭЖе (ЦПУ) совсем не несется? А если несется, то каков уровень подготовки инженер-механиков, не способных отключить систему пожаротушения или, на худой конец, открыть клапана перепуска воды на нижние палубы, в трюм, наконец!
      Короче, вопросы без ответа...
      1. 0
        8 декабря 2020 19:06
        Цитата: Удав КАА
        У меня только один вопрос:
        а что дублирования систем нет? Вахта в ПЭЖе (ЦПУ) совсем не несется? А если несется, то каков уровень подготовки инженер-механиков, не способных отключить систему пожаротушения или, на худой конец, открыть клапана перепуска воды на нижние палубы, в трюм, наконец!
        Короче, вопросы без ответа..

        Там скорее клапан с электроприводом ,походу дублирующих механических систем просто нет ? Хотя может просто нет грамотного спеца, знающего всю систему трубопроводов.
  20. 0
    8 декабря 2020 14:34
    Нужно им ещё боевого сварщика взять в штат !
  21. +1
    8 декабря 2020 16:56
    Цитата: Terran
    В любом случае это полный "Пэ" что турбины, что генераторы, что гребные эл.двигатели .. это потребует вынимать их из корпуса со всеми сопутствующими удовольствиями на построенном корабле))

    Немного попроще. Промоют дистилатом, потом спиртом, потом просушат тепловыми пушками с ветродуями. Замерят сопротивление изоляции если все в норме -- примут. Если нет -- процедуру повторяют пока параметры не загонят в норму.
    Цитата: Terran
    кабели насосут капиллярным эффектом морскую воду и будет жопа с сопротивлением изоляции (а также дальнейшей внутрижильной скрытой коррозии). Замена всех соответствующих магистральных кабельных трасс - влетит в стоимость не менее замены оборудования.

    "Эт точно! (с)" -- красноармеец Сухов. laughing
  22. 0
    8 декабря 2020 17:10
    Цитата: Удав КАА
    Не-а. Срабатывает система орошения -- пелена. Если градиент растет, то пожаротушения. Если и это не помогает, то затопления. Погреба именно так и устроены.

    У нас в артпогребах АК-130 было проще - дренчеры на пожаротушении и принудительное затопление погреба: электромагнитный клапан, там чуть ли не полтонны воды в секунду. Ингибиторная система стояла в ракетных погребах, помню.
    Цитата: Удав КАА
    Пожар = неконтролируемое горение! Распространение пламени, а не тепла и дыма. Это сопутствующие пожару явления.

    Смотря что и как горит. С пламенем начинает гореть не так много материалов. да и первый поражающий фактор пожара - дым (особенно от горения синтетики) и угарный газ, обожженных всегда меньше - повторюсь, за редкими исключениями. Так учат и на курсах по пожминимуму.
    Цитата: Удав КАА
    Ага. А вахтенного инженер-механика моль съела! И ему никак невозможно стало повернуть ручку тумблера, чтобы вовремя прекратить подачу воды на ПЖС ! Ждал пока вода под подволок подступит! Джентельмены они такие, они стойкие и выдержанные! Пока пламя лизать пятки не начнет -- они не шелохнутся!!!

    А вот это уже и для меня загадка, и оправдывать джентльменов не собираюсь. Про человеческий фактор я и не писал - мне заскребло от неверной фразы "ложное срабатывание".
  23. 0
    8 декабря 2020 17:18
    Бедолага Нельсон в гробу ворочается...
  24. -1
    8 декабря 2020 20:29
    Особенно хорошо смотрится в ролике кают-компания или что это? Где с потолка водопады текут, и при этом работает и освещение и телевизор. Знание правил электробезопасности на 100500 из 5-ти. laughing