Перспективные вертолёты ВКС РФ испытают в условиях горной местности

30
Перспективные вертолёты ВКС РФ испытают в условиях горной местности

Новейшие перспективные военные вертолеты Ми-28НМ "Ночной охотник" и Ми-26Т2В пройдут испытания на больших высотах в Приэльбрусье. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источники в Минобороны.

Министерство обороны утвердило программу испытаний вертолетов Ми-28НМ и Ми-26Т2В в Приэльбрусье. Тестирование вертолетов начнется до конца года, машины для испытаний будут передислоцированы в Нальчик, "Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова" уже заключил соответствующие договоры.



Всего в испытаниях примут участие три вертолета: первый прототип Ми-28НМ ОП-1, Ми-28НМ с бортовым номером 71 и Ми-26Т2В с бортовым номером 157. Первый Ми-28НМ уже прошел обкатку в гористой местности, в том числе в Сирии, но в условиях зимнего высокогорья не тестировался.

Отмечается, что Приэльбрусье для испытания вертолетов используется не впервые, ранее там уже испытывали некоторые образцы техники холдинга "Вертолеты России", включая вертолеты "Ансат" и Ми-171А2.

Ми-28НМ - высокоэффективный всепогодный ударный вертолет нового поколения, предназначенный для выполнения широкого спектра задач. Машина создана с учетом боевого опыта применения вертолета в Сирии. В конце сентября этого года генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский сообщил о начале серийного производства модернизированных вертолетов Ми-28НМ.

Модернизированный вертолет Ми-26Т2В отличается от базовой модели Ми-26 наличием интегрированного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, цифровым пилотажным комплексом, установленным бортовым комплексом обороны "Витебск". При максимальной взлетной массе до 56 т вертолет может поднимать в воздух 20 т груза, как внутри кабины, так и на внешней подвеске. Минобороны намерено закупить не менее 10 Ми-26Т2В.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    9 декабря 2020 08:57
    Сколько десятилетий эти вертолёты всё ещё будут новейшими и перспективными?
    Начало эксплуатации.
    Ми-26 - 1980 год. 40 лет. Пора менять.
    Ми-28 - 2013 год. Уже даже и не новый.
    1. +4
      9 декабря 2020 09:03
      Там еще буковки после циферок есть... smile
      1. -9
        9 декабря 2020 09:05
        То есть 40-летний Ми-26 с буковками превращается в новейший вертолёт? Вы серьёзно так считаете?
        1. +5
          9 декабря 2020 09:11
          Цитата: Перейра
          Вы серьёзно так считаете?

          Ну а что, пойти по пути американцев с их CH-53K King Stallion стоимостью почти как F-35?
          1. -8
            9 декабря 2020 09:13
            Модернизируйте хоть 200 лет. Но не говорите, что оттюнингованный жигуль - машина 21 века.
            1. +7
              9 декабря 2020 09:24
              серьезно? вот вам машины. крузак 1988 года и 2020 года. сравните их. модернизация это процесс через который проходит вся техника десятилетиями. она в конструкцию закладывается еще на этапе проектирования специально. и да. он превращается в новейший вертолет. потому что технологии меняются ежедневно. авионика 40 лет назад и сейчас это даже не разный уровень а разные вселенные.
              1. -4
                9 декабря 2020 09:31
                Министерство обороны утвердило программу испытаний вертолетов Ми-28НМ и Ми-26Т2В

                Почему МО обороны проводит испытания?
                Это дело производителя.
                Пусть производитель даст машину отвечающую всем требованиям военных включая надежную эксплуатацию в высокогорье.

                А так получается - вы купите кота в мешке и сами испытывайте.

                Перспективный сорокалетний вертолёт. fellow

                Пусть производитель докажет и покажет что этот старичок действительно перспективный.
                1. +2
                  9 декабря 2020 09:49
                  перспектива это обширное понятие. оно не значит новое поколение . в данном случае перспектива в том что бы принять на вооружение или еще что то подобное. что касается возраста то это смешно читать даже. американский индеец с 75 года летает. и амеров это не парит. но нас почему то должно...
                2. +8
                  9 декабря 2020 10:44
                  А МО должно поверить на слово, или все же провести оценку полученного результата? Для этого и существуют испытательные центры МО.
              2. 0
                9 декабря 2020 15:45
                Да плевать ему на авионику, там главное чтобы новая "упаковка", чтобы был похож на винтокрыл будущего как в голивудской фантастике, ну или в советской на худой конец
              3. -1
                11 декабря 2020 03:30
                хм , а вот у Турков сейчас на вооружении М-60 отмодеренный израильтянами , там стоят современные тепловизоры , СУО и ДЗ .
                М-60 Sabra новейший танк ?
              4. -1
                11 декабря 2020 03:32
                у Крузака 88 года и в 2020 даже корпуса разные .
                у Ми-26 и Ми-26Т2 корпуса разные ?
            2. +4
              9 декабря 2020 09:53
              Не надо тюнинг путать с модернизацией. negative
          2. +2
            9 декабря 2020 09:48
            Цитата: Тралл
            Ну а что, пойти по пути американцев с их CH-53K King Stallion стоимостью почти как F-35?

            ========
            А, при чем тут "Stallion"? "К" - это всего лишь очередная модификация машины, совершившей первый полет в далеком 1966 году!
          3. +2
            9 декабря 2020 12:19
            Так CH-53K- это тоже "буковки и циферки" к платформе 70х годов.
            1. -1
              11 декабря 2020 03:34
              так он о том и говорит - СН-52К не является новейший моделью вертолетов .
              это все лишь модернизация (модификация) старой модели .
              как и Ми-26 и даже Ми-28 про который я читал еще в советской журнале Военные знания (читал я уже в начале 90х , но сам тот журнал со статьей про Ми-28 и рисунками его , был за конец 80х годов)
        2. +2
          9 декабря 2020 09:45
          Цитата: Перейра
          То есть 40-летний Ми-26 с буковками превращается в новейший вертолёт? Вы серьёзно так считаете?

          ===
          ? потенциал совершенствования позволяет, почему не использовать, да и дешевле так.
          но , мне так думается, что нового вертолета и меньших размеров не помешало бы
          1. -5
            9 декабря 2020 10:31
            Да кто против-то? Уж точно не я. Но не пишите заголовок так, как будто создали абсолютно новую машину. Пишите честно - слегка подшаманили.
            1. 0
              9 декабря 2020 10:34
              Цитата: Перейра
              Пишите честно

              ===
              ) ну вы даете. это же заработок.
              1. 0
                9 декабря 2020 13:12
                Один заработал, а куча народа дискуссию на пустом месте развернула. Гневается.
    2. +4
      9 декабря 2020 09:15
      У американцев Б-52, если не ошибаюсь, с 1955 года и до сих пор основной стратег.
    3. +4
      9 декабря 2020 09:21
      Цитата: Перейра
      Ми-26 - 1980 год. 40 лет. Пора менять.

      Ми-26 и его модернизации всегда будет перспективным. В мире только 3 страны выпускают подобные машины.Сейчас еще Китай пробует .
      Цитата: Перейра
      Ми-28 - 2013 год. Уже даже и не новый

      История с МИ-28 началась 16 декабря 1976 года именно тогда было Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР , предусматривавшего создание на конкурсной основе нового поколения боевых вертолётов Ми-28 и В-80, в дальнейшем Ка-50.
      Все самые главные этапы машины проходила в перестройку ,машины практически не было ,все стояло .Движение началось где то с начала 2000 годов .Так что можно считать ее условно новой
    4. +2
      9 декабря 2020 09:49
      А у кого-нибудь в мире есть что-то получше Ми-26? Ан-2 вообще совершил первый полет в 1948 году и до сих пор летает и лучше него пока ничего не придумали. Так что не гневите Бога. Эту технику создали гении своего дела.
    5. 0
      9 декабря 2020 22:26
      Цитата: Перейра
      Ми-28 - 2013 год. Уже даже и не новый.

      Ми-28 был известен уже в конце 80-х , как опытная машина , и даже раньше , чем Ка-50 .
      Но на буковки , означающие модификацию таки да , внимание обращать надо .
  2. -5
    9 декабря 2020 09:00
    Мухи отдельно, котлеты отдельно...
    Перспективные, это с новым индексом. А то что перечислили, всего лишь глубокая модернизация уже имеющихся моделей.
    1. +11
      9 декабря 2020 09:05
      Так может и велосипед пора уже не на 2 колёсах делать? smile
      Если модель удачная, и есть запас для модернизации, то почему этим не воспользоваться?
      1. +5
        9 декабря 2020 09:56
        Цитата: Тралл
        Если модель удачная, и есть запас для модернизации, то почему этим не воспользоваться?

        ========
        drinks Новую модель нужно внедрять только тогда:
        а) - она дает принципиальные (даже не существенные, а именно "принципиальные"!) преимущества перед старой;
        б) - когда модернизационный потенциал старой модели исчерпан или близок к тому;
        с) - когда старая модель оказывается не в состоянии справляться с новыми возникшими задачами/угрозами (вне зависимости от ее модернизационного потенциала - т.е. конструкция не позволяет).
        В остальных случаях - модернизация - лучший из вариантов! (Пр крайней мере - по критерию "стоимость/эффективность").
  3. 0
    9 декабря 2020 09:20
    Что то мне подсказывает, что горная специфика так же как и морская, предъявляет к машинам совершенно специфические требования, как по авионике, двигателю, так и по вооружению.
    Может было бы разумно разработать чисто "горную" версию вертолёта.
    Есть же у нас горный спецназ, с навыками боевых действий в горах.
    1. -1
      9 декабря 2020 14:12
      Цитата: prior
      Может было бы разумно разработать чисто "горную" версию вертолёта.

      Зачем?
      То что хорошо летает в горах будет отлично летать над равниной.
  4. +2
    9 декабря 2020 15:30
    В статье отсутствует абзац из сообщения в "Известиях"
    В ноябре Объединенная двигателестроительная корпорация сообщила о завершении стендовых испытаний двигателя ВК-2500П, который будут устанавливать на Ми-28НМ.
    что многое объясняет. Там же, прямо говориться о том, что испытания модернизированных Ми-26Т2В проводятся по требованию российских военных.