Лётчики в США впервые тренировали приземление истребителей F-35C с применением экспедиционного аэрофинишера

33

Из США приходят сообщения о тренировках, которые репортёры и командование называют уникальными. Проводились эти тренировки в Калифорнийской пустыне, и задействовались в них истребители F-35C.

В качестве тренировочной площадки был выбран Центр наземных операций морской пехоты MCAGCC «Твентинайн Палмс».



Тренировка состояла в том, чтобы истребители пятого поколения впервые приземлялись на аэродроме с использованием так называемых экспедиционных аэрофинишеров. Речь идёт об американском аэрофинишере M-31, выполняющем функции, аналогичные аэрофинишеру на авианесущем боевом корабле.

M-31 изначально разрабатывался для истребителей F/A-18. Экспедиционный (наземный) его вариант используется для тренировок в аэродромных условиях, когда необходимо отработать навыки лётчиков и оценить возможности посадки на площадке ограниченной длины.

В американской прессе сообщается, что тренировки экипажей истребителей пятого поколения F-35C в конечном итоге направлены на формирование подразделений, которые будут «заниматься сдерживанием китайских вооружённых сил в Азиатско-Тихоокеанском региона». Ранее в США было принято решение о частичной переброске морских пехотинцев с Ближнего Востока в АТР.

Тренировку с приземлением при использовании экспедиционного аэрофинишера проводили экипажи истребителей эскадрильи «Чёрные рыцари». Эта эскадрилья размещается на военной базе Мирамар в Калифорнии и является первой, получившей в США истребители F-35C.

Тренировка лётчиков по приземлению на F-35C с работой аэрофинишера показана на канале TWZ:

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 декабря 2020 06:55
    это было весьма интересно и не обычно.
  2. +4
    10 декабря 2020 07:04
    Так наши летчики еще с советских времен отрабатывали на земле взлет с трамплина и посадку с использованием аэрофинишера на ограниченные площадки. В чем уникальность тренировок американских пилотов?
    1. +2
      10 декабря 2020 07:09
      Уникальность в том что
      репортёры и командование называют уникальными.

      laughing
    2. Комментарий был удален.
    3. +8
      10 декабря 2020 07:24
      Цитата: rotmistr60
      Так наши летчики еще с советских времен отрабатывали на земле взлет с трамплина и посадку с использованием аэрофинишера на ограниченные площадки. В чем уникальность тренировок американских пилотов?

      - Песня "Тёмно-вишнёвая шаль"! Исполняется впервые!
      - Какой впервые? Её уже сто лет поют.
      - Мною впервые.
  3. 0
    10 декабря 2020 07:08
    «НИТКА» — полигон взлётно-посадочных систем ВМФ России предназначенный для отработки лётчиками морской авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца.
    «НИТКА» представляет собой учебно-тренировочный комплекс в виде стальной взлетно-посадочной полосы, размеры которой примерно соответствуют палубе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», являющегося пока единственным полноценным российским авианосцем.
    Комплекс расположен в сельском поселке Новонефедоровка (ранее Саки-4) близ крымского города Саки.
    Отечественный полигон был построен уже к 1 сентябрю 1980 года. Пока строили, произошли изменения: вместо катапультной авиации появилась трамплинная. Пришлось на ходу вносить изменения в проект.
    Комплекс получился уникальным в полном смысле этого слова и в эксплуатации проявил себя прекрасно .Комплекс «НИТКА» воспроизводит палубу крейсера-авианосца, основное оборудование тренажера находится под землей.
    Взлетно-посадочный блок комплекса может раскачиваться, имитируя волнение на море. Все — как на реальном авианосце. Длина взлетно-посадочной полосы — 290 м. Все металлоконструкции, включая трамплины, весят около 12 000 тонн.-Ну эт так, что бы американцы особо не зазнавались, а у нас в России знали кто и где первый....
  4. -1
    10 декабря 2020 07:16
    Ну да , на земле места намного больше, чем на палубе авианосца, посадка происходит плавнее, не так часто будут биться своими сверхдорогими шлемами о фанарь кабины самолета. ..
  5. +6
    10 декабря 2020 07:42
    это их вариант Нитки.
    Штатный и мобильный, можно использовать максимально близко к месту базирования авианосца.
    Прошел курс на этой штуке- и тут же на авианосец закрепить навыки.
    А не начинать потом через месяц на авиносце заново, когда все подзабудется.
    Толково придумано.
    1. 0
      10 декабря 2020 08:34
      Цитата: Avior
      можно использовать максимально близко к месту базирования авианосца.

      Калифорнийская пустыня не очень близко к авианосцу)
      1. +4
        10 декабря 2020 09:22
        он у них мобильный, куда нужно- туда и переставят.
        суша вообще авианосцу , который на море, не соответсвует.
        Но температурные и прочие условия- вполне.
        не придется на тренажере отрабатывать на юге, а потом через месяц-другой продолжить обучение на другом конце континента, на севере, как сами знаете где.
    2. +8
      10 декабря 2020 10:03
      Цитата: Avior
      это их вариант Нитки....Толково придумано.

      Если позволите, то тут совсем не Нитка, автор поленился перевести всю статью. Если коротко: то эскадрилья первая среди морпехов освоили F-35C, готовятся к выдвижению в Азию и проходят подготовку к Expeditionary Advanced Base Operations (EABO) операциям с передовых экспедиционных баз, что включает развертывание на неподготовленных/поврежденных полосах и т.д. Финишеры позволяют им использовать полосы длиной 2000-3000ft при жаре и приличном весе.
      Ребятки всерьёз готовятся воевать в Азии и прыгать с острова на остров. The drive.
      1. +2
        10 декабря 2020 10:18
        то есть они не к авианосцам готовятся
        понятно, спасибо
        но для подготоаки к посадкам на авианосец тоже хорошая идея
        1. +5
          10 декабря 2020 10:28
          К авианосцам они были объявлены готовыми в марте, первые среди морпехов на F-35c. Это уже целенаправленная подготовка к развертыванию на передовых, не подготовленных базах. Автор к сожалению не перевел всю статью.
          А финишеры, как средство аварийной остановки, установлены в местах базирования американской техники. В Греции на курорте Хания не доводилось? Там очень заметно: цивильные не взлетают с торца - проруливают сотню метров, чтоб не долбить колесами по углублениям для тросов.
          1. +2
            10 декабря 2020 10:40
            а какой смысл? крюк для финишира есть на небольшом количестве самолетов, на большинстве их нет.
            Разве что аварийную сетку ставят.
            1. +4
              10 декабря 2020 11:00
              Цитата: Avior
              крюк для финишира есть на небольшом количестве самолетов..

              Не соглашусь с вами: крюк есть на американских F-15/16/35а и используется для аварийной остановки, ну соответственно и полосы оборудованы. А вот на экспортные машины крюк/ТП устанавливают по желанию заказчика.
              1. +2
                10 декабря 2020 11:21
                тогда другое дело
                1. +3
                  10 декабря 2020 11:27
                  Другой подход у амеров.
                  Примечательность этой статьи - первая эскадрилья USMC F-35c готовится к экспедиционным операциям - это не только посадки: развертывание инфраструктуры, заправка, подготовка к следующему вылету, ну и протаптывают дорожку морпеховским Hornetам на boneyard.
            2. +2
              10 декабря 2020 12:03
              Цитата: Avior
              а какой смысл? крюк для финишира есть на небольшом количестве самолетов, на большинстве их нет.
              Разве что аварийную сетку ставят.

              В НАТО крюк есть на большинстве самолетов.
              Именно КРЮК ШЕФФЕРА - это облегченная версия гака.
              1. +1
                10 декабря 2020 12:04
                понял, спасибо
                я знал, что такое есть в принципе, но не знал, что он так распространен
                буду знать
      2. 0
        10 декабря 2020 20:01
        Ребятки всерьёз готовятся воевать в Азии
        Почему именно в Азии? С тем же успехом "укороченную посадку" можно проводить в Европе, Африке или Южной Америке.

        А потом, кроме посадки нужен ещё и взлёт. На короткой/повреждённой полосе будет паровая катапульта? Или как они будут взлетать?
        1. +2
          10 декабря 2020 20:10
          Цитата: t-12
          Почему именно в Азии? С тем же успехом ...

          Конечно они готовятся к разным ТВД , статья была о эскадрилье которая готовится в азиатское турне, оригинал статьи.
    3. +1
      10 декабря 2020 12:01
      Цитата: Avior
      это их вариант Нитки.

      Это совсем не НИТКА, а штатная система предназначенная для повышения безопасности.
      Сейчас готовлю статью как раз на эту тему, там более объемно и подробно что зачем и почему.
      1. +1
        10 декабря 2020 12:06
        Будем ждать
      2. +2
        10 декабря 2020 17:35
        Цитата: Александр Воронцов
        Сейчас готовлю статью как раз на эту тему.

        Терпения и удачи, будем ждать
  6. -1
    10 декабря 2020 08:50
    И ничего себе не оторвали сзади и даже башкой не треснулись? fellow lol
    1. 0
      10 декабря 2020 16:58
      Странно, что не придумали "финишера" для шлема - ну а чего: крюк у самолёта есть и он штатно финиширует - и на шлеме должен быть крюк чтобы и голова штатно финишировала... wink
      1. 0
        10 декабря 2020 19:30
        типа такого?
        1. 0
          10 декабря 2020 23:33
          Может быть...Но там и подвижность головы ограничена и смотрибельность за спину. Грибок-крючок или крючок-гребешок на маковке шлема, цепляющийся за тросик с замедлителем, при клевке головой может оказаться и лучше.
          1. -1
            10 декабря 2020 23:41
            Цитата: ycuce234-san
            Может быть...Но там и подвижность головы ограничена и смотрибельность за спину. Грибок-крючок или крючок-гребешок на маковке шлема, цепляющийся за тросик с замедлителем, при клевке головой может оказаться и лучше.

            Насколько я помню у амеров была какая-то подобная система на катапултном кресле. С головой что-то пытались сделать, но по-моему пока ограничились тем что при катапультировании происходит преднатяг подвески и часть веса туловища ложится на эту систему и снимается нагрузка с поясницы...
            1. 0
              11 декабря 2020 00:02
              Это нагрузка вдоль позвоночного столба, они наверное подхватывали человека преднатягом за плечевой пояс, снижая компрессионное воздействие на позвоночник. А при клевке идёт поперечная нагрузка шею и при ударе ещё и травматическое сотрясение.
  7. -1
    10 декабря 2020 20:28
    F-35C - последний, кто получил начальную боеготовность.
    После "B и "А".
    Отстают. Поэтому только одну боевую эскадрилию сформировали.
    И еще две эскадрилии - учебные пока.
  8. 0
    11 декабря 2020 15:00
    Полезность таких аэрофинишеров для снижения требования к аэродромам посадки сомнения не вызывает, но как насчёт возможностей взлёта? Катапульты экспедиционные в оснащении имеются? А если нет - в чём смысл возможности посадки самолёта на клочок бетона, если он потом с него взлететь не сможет?
    1. +1
      11 декабря 2020 21:45
      Ситуация обратная.
      Для взлета на форсаже легкому истребителю нужно 300-500 метров.
      А для посадки без помощи наземных систем уже под 1000.
      1. 0
        12 декабря 2020 19:21
        Спасибо за разъяснения.