Российский МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полёт

99
Российский МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полёт

Новейший российский среднемагистральный самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, совершил свой первый полет. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Согласно сообщению, вылет самолета состоялся 15 декабря 2020 года с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО корпорация "Иркут". Самолет провел в воздухе 1 час 25 минут. Задачей первого полета была проверка режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.



МС-21-310 пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева.


Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации

– заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

Напомним, что выкатка первого опытного экземпляра пассажирского самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 российской разработки прошла в начале ноября. Самолет был передан в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода из цеха сборки. В конце ноября сообщалось, что самолет готовят к первому полету, идет отладка систем и тестирование.

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Двигатель успел пройти полную сертификацию в России, а европейская запланирована на конец 2022 года.

Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    15 декабря 2020 10:00
    Российский МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полёт
    Импортозамещение на марше!
    На основе ПД-14 разрабатывается целый ряд двигателей.
    Будем надеется, что не будут уступать лучшим мировым.
    1. +39
      15 декабря 2020 10:01
      Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации

      я бы добавил, мировой ГРАЖДАНСКОЙ авиации. Как-никак, в боевой мы всё же играем в высшей лиге.
      А вот в гражданскую, надеюсь, вернёмся, причем всерьёз и надолго
      1. +28
        15 декабря 2020 10:28
        Цитата: Страшный_Л.
        А вот в гражданскую, надеюсь, вернёмся, причем всерьёз и надолго

        Ученики Велики конструкторов остались. И ученики тех учителей тоже. Глвное поддержка государства.
        А оно обязательно будет.
        И Минусуйте меня всёпропальщики. Россия жива и жить будлет, несмотря на ваши вопли в инете
        1. +14
          15 декабря 2020 11:02
          Добрая весть.

          Теперь ждем возрождения региональных перевозок.

          Летать через Москву это как гланды через жо.пу вырезать.

          Расход топлива вроде низкий обещают.
          Возможно когда-нибудь появятся сильные люди во власти и займуться возрождением страны. Будет страна для людей: а не люди для аэрофлота.

          евроавтобус 320 тратит 19 грамм керосина на перевозку 1 пассажира на 1 км.
          Это дешевле чем на автомобиле ехать одному.
          Для нашей огромной страны полёты между городами можно сделать доступными для населения.
          Вот бы нашим конструкторам и инженерам еще бы министров которые думали бы о населении а не как бюджет освоить.
          1. +6
            15 декабря 2020 12:09
            И всё так они сделали это, значит есть надежда на возрождение гражданской авиации.
          2. +2
            15 декабря 2020 13:18
            Цитата: Храмов

            Теперь ждем возрождения региональных перевозок.
            Летать через Москву это как гланды через жо.пу вырезать.

            Это решается не самолётами, а уровнем жизни провинции. В Москву летать не прекратят по понятным причинам, а в провинции прекратить — это легко. Много раз проходили. Но это офф-топик.
            1. +10
              15 декабря 2020 13:28
              Цитата: Avis
              Это решается не самолётами, а уровнем жизни провинции.

              Глупость.

              Сейчас что бы попасть например из Тамбова в Казань вы вынуждены лететь через Москву или Питер.
              Тут зарабатывают перевозчики, московские (питер) аэропорты (искуственно наполняют самолетами) и правительство которое получает налог от таких манёвров. А платят люди.

              Это вырезание гланд через жо.пу.

              Стоимость такого перелета в разы больше чем прямой маршрут.
              Но прямых маршрутов нет.
              Маршрут я выбрал наобум.
              Можешь сам слетать в соседний город.

              Москва забита по самые помидоры самолетами, а вся страны сосёт (нефть wassat )

              Где тут уровень жизни ты углядел?
              При чём тут уровень жизни?

              В этом государственном устройстве нашей страны все решается только в Москве.
              Москва устроила жизнь в провинции таковой.

              Это не пресловутый запад лишил авиасообщений провинцию.
              Так решила Москва.
              1. -3
                15 декабря 2020 13:31
                Цитата: Храмов

                Где тут уровень жизни ты углядел?
                При чём тут уровень жизни?

                Так, пацан... Ты сначала научись себя вести в приличном обществе и не "тыкать" старшим. А потом — научись вежливо спрашивать. Тогда объяснят. Само ты не допрёшь.
                1. +6
                  15 декабря 2020 19:50
                  Намедни помню Вы мне, Сергей, тыкать сами и начали, а теперь на человека напали про воспитание-нехорошо..
                  По теме- а в чем он не прав-мне в прошлом году в Саратов со Ставрополя нужно было, Москва ну вообще без надобности была.. меньше 1000 км расстояние со Ставрополя, а туда и обратно-через Мск-в сумме 4800 налетал.. и зачем траты в 2,5 раза больше?
                  1. -12
                    15 декабря 2020 20:55
                    Цитата: советник 2 уровня
                    Намедни помню Вы мне, Сергей, тыкать сами и начали, а теперь на человека напали про воспитание-нехорошо..

                    Так, мальчик, проходи мимо.
        2. -29
          15 декабря 2020 11:23
          Зачем минусовать?
          Надо просто обратить внимание на последний абзац статьи. И задать себе вопрос - а почему так?
          И после этого понять, что не может удовлетворять современным экономическим требованиям движок со степенью двухконтурности 8,5 против 12, как например у PW1400G. Или взять другой двигатель, сравнить с ним. LEAP-X, например. И понять, что степень сжатия 50 единиц лучше, чем 41.
          Впрочем, для внутреннего употребления ПД-14 сойдет, у нас деньги не считают, их много.
          1. +13
            15 декабря 2020 12:07
            А не надо путать редукторный двигатель с безредукторным. Редуктор - это дополнительная головная боль, дополнительные проблемы и дополнительные риски. Безредукторный - проще и надёжнее по определению.
            1. +2
              15 декабря 2020 17:24
              Цитата: Дмитрий Леонтьев
              Безредукторный - проще и надёжнее по определению

              Это как сказать. Тот же АИ-20, или НК-12 по надёжности, грубо говоря, не превзойдены. И по простоте тоже. По расходам топлива, может отстают, так им уже по 65 лет. С другой стороны, редуктор сам по себе, не особо страшная вещь в двигателе. В любом случае, в любом авиационном моторе, и так прорва самых разных шестерней и передач.
          2. +13
            15 декабря 2020 12:12
            Цитата: Косм22
            Впрочем, для внутреннего употребления ПД-14 сойдет, у нас деньги не считают, их много

            Удельные расходы топлива у них очень близки. У всех трёх. Значит, степень двухконтурности не равна экономичности? Видимо, нет. Ну и степень сжатия... Смотреть надо характеристики в комплексе. Я не двигателист, но физик. Больший диаметр вентилятора - ниже обороты. Редуктор требуется.
            И если мне пишут - одинаковый удельный расход топлива - значит, одинаковый...
          3. +11
            15 декабря 2020 12:42
            Вообще-то , у 1400G степень двухконтурности - 10 ( а у LEAP-X - 9 ) , а так по характеристикам приблизительное равенство . Честно , не думал,что нашим удастся что-то подобное .хотя, будем еще смотреть....Со времен лотаревского Д-36 (это была веха ) - первый нормальный двигатель , точнее - нормальный современный подход к конструированию авиадвигателей по современным требованиям .Наконец-то получит двиги бе-200 и ми-26 и перестанем брать движки у попрошаек
          4. +13
            15 декабря 2020 13:00
            Цитата: Косм22
            Надо просто обратить внимание на последний абзац статьи. И задать себе вопрос - а почему так?

            Последний абзац говорит о всего лишь опциональной возможности получить самолёт под свои условия эксплуатации. За рубежом сложнее получить российские запчасти, а в России - иностранные.
            Цитата: Косм22
            не может удовлетворять современным экономическим требованиям движок со степенью двухконтурности 8,5 против 12, как например у PW1400G.

            Если, по вашему, чем больше/тем лучше, то почему не сразу 100?
            Здесь компромисс у каждого свой и экономичность - она в горячей части (температура и давление)...
            Цитата: Косм22
            сравнить с ним. LEAP-X, например. И понять, что степень сжатия 50 единиц лучше, чем 41

            У вашего реального CFM International LEAP средняя OPR тоже 40:1 и только на топовой высоте на взлётном режиме 50:1, что у ПД-14 тоже должно быть соответственно.
            А у ПД-14М средняя вообще 46:1 !!!
            Цитата: Косм22
            Впрочем, для внутреннего употребления ПД-14 сойдет, у нас деньги не считают, их много.

            Судя по всему вы уже посчитали, так что выкладывайте результаты....
          5. +2
            15 декабря 2020 19:57
            Ну детский сад - брать "понравившиеся" характеристики и сравнивать с ПД-14. ПД-14 примерно можно сравнивать с Leap-1b. Кстати, CFM56 до сих пор отлично продаются и производятся, хотя семейство двигателей уже давно считается устаревшим.
    2. +3
      15 декабря 2020 10:25
      Цитата: Victor_B
      Будем надеется, что не будут уступать лучшим мировым.

      Сейчас на вас налетят "всепропальщики".
    3. +4
      15 декабря 2020 10:38
      Радоваться новым двигателям будем мы сами, "просвещённый Запад" к себе наши движки не пустит.
      1. +14
        15 декабря 2020 11:01
        Цитата: Yrec
        Запад" к себе наши движки не пустит.

        И ничего страшного. "Эрбас", например, это абсолютно не колышет: у них для семейства-320 три варианта моторов, включая "Пратты". Глупо предлагать клиенту с Ю/С-Америки российские двигатели, если у него под рукой местный поставщик, к которому он привык за годы сотрудничества и полностью ему доверяет. Нормальная клиентоориентированность и конкурентное преимущество.
        1. 0
          15 декабря 2020 12:43
          Я к тому, что МС-21 с ПД-14 не пустят в небо Запада.
          1. +3
            15 декабря 2020 12:52
            Цитата: Yrec
            Я к тому, что МС-21 с ПД-14 не пустят в небо Запада.

            Я уже написал — "ничего страшного".
          2. +3
            15 декабря 2020 13:10
            Цитата: Yrec
            Я к тому, что МС-21 с ПД-14 не пустят в небо Запада.

            Будет ясно после 2022 года.
            Двигатель успел пройти полную сертификацию в России, а европейская запланирована на конец 2022 года.
          3. +1
            15 декабря 2020 14:51
            Но ведь есть ещё и восток и юг в конце концов...... fellow
            1. +2
              15 декабря 2020 15:46
              Цитата: kubanec
              Но ведь есть ещё и восток и юг в конце концов...... fellow

              Там тоже PW уже десятилетиями сидит и в течении нескольких суток, а иногда и часов, доставят нужный агрегат, а иногда и двигатель. Мы же свои самолёты неделями не можем обеспечить. Внутри страны. Это я про проблемы "Ред Вингза" с Ту-204. Сколько потребуется времени на создание сети для ПД-14 1 страшно представить. Так что забудьте по ПД-14 за границей. Если будут иностранцы покупать СМ-21, это будут борта с PW. 101%
              1. 0
                17 декабря 2020 14:23
                Да... Степень сервиса ГСС пришлось воочию наблюдать. Интересы клиента там на последнем месте.
                Будем с оптимизмой надяться, что Иркутск сделает нормальный сервис.
                1. 0
                  17 декабря 2020 17:14
                  Цитата: mmaxx
                  Да... Степень сервиса ГСС пришлось воочию наблюдать. Интересы клиента там на последнем месте.
                  Будем с оптимизмой надяться, что Иркутск сделает нормальный сервис.

                  Согласен.
          4. +3
            15 декабря 2020 22:52
            Можно не пустить западные двигатели в небо России. В эту игру можно играть двоим.
            1. 0
              17 декабря 2020 14:24
              Смысла нет. У конкурентов надо лучшее брать, как минимум.
              Бессмысленность идеи достаточно проверить по флайтрадару
      2. -4
        15 декабря 2020 11:07
        Аналогично той же вакцине...
      3. 0
        16 декабря 2020 04:11
        Радоваться новым двигателям будем мы сами, "просвещённый Запад" к себе наши движки не пустит.


        Пустить то пустят, только что это решает, переплюнуть Боинг и Эйрбас по логистике та еще задача.
  2. +28
    15 декабря 2020 10:05
    И снова хорошая новость! Приятно,знаете ли,с утра порадоваться за гражданское авиастроение. Потому что сами сделали,своё. Это не сарказм,если что
    1. +10
      15 декабря 2020 10:26
      Духоподъёмная новость!
      Огромное спасибо всем, кто участвовал в разработке и создании самолета! )))
  3. +21
    15 декабря 2020 10:05
    Вот птенчик и взлетел, расправив крылышки. :)
    В добрый путь!
  4. +10
    15 декабря 2020 10:11
    Россия, вперед!!! good
    1. -1
      15 декабря 2020 10:30
      Цитата: El Dorado
      Россия, вперед!!! good

      1. -2
        15 декабря 2020 11:26
        Может потихоньку? По-китайски?
  5. +5
    15 декабря 2020 10:13
    Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.



    На самом деле пока 90% заказанных машин, а это все компании из РФ, с американскими ТРД.

    Но событие знаковое. Круто!
    1. +4
      15 декабря 2020 11:06
      Если на экспорт МС-21-300 пойдут с движком PW1400G, то результат может быть такой же как и SSJ. А именно отказ в поставке запчастей, а значит у нас могут быть опять проблемы с сервисным обслуживанием.
      Думаю в руководстве не дураки сидят и учли этот опыт, что бы на одни и те же грабли наступать.
      Пы.Сы. Хотя, именно по желанию заказчика можно и PW1400G конечно ставить, но прописывать в договоре все риски и пусть потом сам разгребает.
      1. 0
        15 декабря 2020 16:36
        Все заказанные Аэрофлотом самолеты с P&W
        1. 0
          15 декабря 2020 21:33
          Точно не могу вам подтвердить, но вроде проходила инфа о том, что Аэрофлот якобы не может ждать окончания сертификации нашего движка из-за окончания ресурса у имеющихся воздушных судов. Либо берем с PW, либо встаем на прикол, либо самолеты опять берем на западе.
          1. 0
            17 декабря 2020 14:54
            Согласен с этим, Но и рисковать не стали.
        2. 0
          17 декабря 2020 14:26
          Тогда другого самолета не было
  6. 0
    15 декабря 2020 10:14
    Когда ждать окончания испытаний?
    1. +4
      15 декабря 2020 13:12
      Цитата: faiver
      Когда ждать окончания испытаний?

      Главное не испытания, а сертификация. Получение сертификатов лётной годности от США и ЕС будет долгой и обязательно приведёт к тому, что процентов на 75...80 самолёт станет "западным". Это приборное, радио-, навигационное оборудование (датчики, вычислители, алгоритмы). Это цена за роспуск СССР. Когда я был маленьким, "Эйрбаса" не было, но рыба в реке водилась.
      1. 0
        15 декабря 2020 16:37
        Альтернативный БРЭО в РФ есть. Его делали для Ил476. Так что для спец версий вполне нормально.
        1. 0
          15 декабря 2020 16:42
          И этот самолёт экспериментальный. А комплекс БРЭО всегда проще купить за рупьежом. Иначе не сертифицируют.
          1. +1
            15 декабря 2020 18:11
            Для комм лайнера вполне пойдёт. Важно, что есть альтернатива. Для государственных -военных целей и для экспорта в страны изгои
          2. 0
            17 декабря 2020 14:27
            Зря минусуютете люди. Жизни не знаете
  7. -1
    15 декабря 2020 10:14
    Пусть их выпустят шт 300 ,вот тогда можно петь дифирамбы импортозамещению. Что у нас мало перспективных наработок и проектов похерили ?
    1. +8
      15 декабря 2020 10:22
      Конечно, пусть. Но все же хорошо, когда процесс идет в перед а не по кругу, или топчется на месте.
    2. -5
      15 декабря 2020 13:14
      Цитата: APASUS
      Пусть их выпустят шт 300

      Несколько штук купит государство, а остальные куда?
      1. +1
        15 декабря 2020 18:24
        Цитата: iouris
        Несколько штук купит государство, а остальные куда?

        Туда любезный ,туда. До наших на конец то дошло, что любой авиационный проект можно остановить щелчком руки,детали то импортные .
        акой агрегат необходим для оснащения узкофюзеляжных пассажирских лайнеров Ан-148 и SSJ-100, а также самолёта-амфибии Бе-200ЧС. В настоящее время Sukhoi Superjet 100 летает на российско-французском SaM146, Ан-148 и Бе-200 — на Д-436 производства запорожской компании «Мотор-Сич».
    3. +4
      15 декабря 2020 16:39
      Вполне могут. Можно посчитать, сколько в стране А319-320-321 и всех версий Б737. Вот вам и рынок. Главное дать нормальный сервис и лизинг и вменяемый вторичный рынок.
      1. +3
        15 декабря 2020 21:13
        Цитата: Zaurbek
        сколько в стране А319-320-321 и всех версий Б737. Вот вам и рынок

        Если на своем рынке смогут потеснить А320/В737 - вот это уже будет удача, самолет вроде весьма конкурентноспособый.
        Цитата: Zaurbek
        Главное дать нормальный сервис и лизинг и вменяемый вторичный рынок.
        Сервис, послепродажное обслуживание и снабжение запчастями - вот тогда процесс пойдет как надо
  8. +21
    15 декабря 2020 10:16
    Ещё один подарочек под елочку ! Запустить в серию новый двигатель - трудно уложится в десять лет, и удаётся это не многим. На очереди ПД-35. Успехов - "движистам" !
    1. +7
      15 декабря 2020 10:21
      Сначало создадут ПД-8 .Года так через два.А ПД-35 стоит ожидать через 5-6 лет.
    2. 0
      15 декабря 2020 16:40
      С ПД35 труднее .....нет самолета.
  9. -1
    15 декабря 2020 10:18
    Вопрос к тому, кто знает - что означают цифры - 100, 200, 300, 400 в
    ИЛ-96-400, МС-21-300 и т.д.?
    310 - понятно - 10 - наш двигатель, а 300?
    1. +2
      15 декабря 2020 10:34
      что означают цифры - 100, 200, 300

      Варианты модификации самолета с разной грузоподьемностью, количеством пассажиров.Например на МС-21-200 должен устанавливаться вариант двигателя ПД-14 дроселированный с тягой 12 тонн.На МС-21-400 ПД-14М с тягой 16 тонн.МС-21-300 движок на 14 тонн тяги.Ну и кол-во пассажирских мест разное.
      Есть модификации Ил-96-300/Ил-96-400 соответственно.
      1. 0
        15 декабря 2020 12:32
        Цитата: OrangeBigg

        Варианты модификации самолета с разной грузоподьемностью,

        Спасибо hi
    2. -9
      15 декабря 2020 10:54
      Цитата: красноярск
      Вопрос к тому, кто знает - что означают цифры - 100, 200, 300, 400 в
      ИЛ-96-400, МС-21-300 и т.д.?
      310 - понятно - 10 - наш двигатель, а 300?

      В инет слабО заглянуть?
      1. 0
        15 декабря 2020 12:29
        Цитата: Липчанин
        В инет слабО заглянуть?

        Будьте добры загляните, а потом мне ссылочку дайте на ответ hi
      2. +3
        15 декабря 2020 13:18
        Цитата: Липчанин
        В инет слабО заглянуть?

        Человек просто спросил, а вы, вместо того, чтобы ответить, тычете его носом в монитор. Не все же такие продвинутые юзеры, как вы.
      3. 0
        15 декабря 2020 16:41
        Он имеет ввиду, что они означают.......Ничего! Просто индекс. Как на Б737
        1. +1
          15 декабря 2020 18:58
          Цитата: Zaurbek
          Как на Б737

          Не совсем. На 737 только первая цифра после дефиса обозначает "просто модификацию". Два других символа кодируют авиакомпанию-заказчика. Понятно, что с течением времени одни а/к уходят, другие появляются и кодировка меняется, но на конец 1990-ых система выглядела так:
          Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
          1. 0
            15 декабря 2020 19:25
            Конкретно Б737-800 ?
            1. +1
              15 декабря 2020 20:57
              Цитата: Zaurbek
              Конкретно Б737-800 ?

              Нет, этот позднее появился, эта кодировка для Classic. Я сразу оговорил врменнЫе рамки. А Вы не уточнили какое поколение 737-го имеете в виду. Но в NG, конечно, индексы поменялись.
  10. +15
    15 декабря 2020 10:30
    Любо! ПД-14, - наш новый двигатель без "партнеров". Сейчас только 4 страны обладающие полным циклом создания современных турбовентиляторных двигателей, это Россия, США, Великобритания и Франция. Ждем такого же решения вопроса в плане ПД-35, что выведет нас на уровень мировых лидеров в классе самых мощных авиадвигателей, где пока доминируют английский Rolls-Royce и американский GE.
  11. +15
    15 декабря 2020 10:31
    В такой по настоящему праздничный день. Хочется поздравить весь коллектив конструкторов, инженеров и рабочих создававших эти двигатели и самолет.
    Большое вам спасибо!
  12. +3
    15 декабря 2020 10:33
    ...создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации

    Устал я ждать, я верить устаю,
    Когда взойдет, Господь, что Ты посеял?
    (А.Вознесенский)

    Неужели мы уже близко к высшей лиге? А вдруг?
    1. -1
      15 декабря 2020 16:43
      Цитата: AlexVas44
      Неужели мы уже близко к высшей лиге?

      Даже не близко. Это эксперимент. Более или менее удачный.
  13. -4
    15 декабря 2020 10:38
    Полет с отечественным двигателем - это конечно хорошо.
    А есть информация, планер конкретно этого самолета из отечественного композита, или еще из американо-японского?
    Вопрос с замещением композитов, пожалуй, теперь самый актуальный получается.
    1. 0
      15 декабря 2020 15:10
      А вот интересно, те, кто минус поставили, это они ответили типа "тоже не знаем"?
      1. SAG
        +2
        16 декабря 2020 04:32
        [/quote][quote=Пиджак в запасе]А вот интересно, те, кто минус поставили, это они ответили типа "тоже не знаем"?

        Плюсану, потому что минусов вам наставили явно не по делу.
        1. +1
          16 декабря 2020 06:32
          Цитата: SAG
          Цитата: Пиджак в запасе
          А вот интересно, те, кто минус поставили, это они ответили типа "тоже не знаем"?

          Плюсану, потому что минусов вам наставили явно не по делу.

          Поддержу!
    2. +4
      15 декабря 2020 15:51
      Что касается МС-21, самая критически зависимая от иностранных партнеров составляющая самолета – черное крыло, которое теперь будет из российских композитов. Мне очень жаль, что зарубежные коллеги сами себе отказали в возможности поставки этой продукции в наш совместный проект. Но нам это, в определенном смысле, в плюс. Это был вызов, но мы с этим вызовом справились, с учетом того, что мы с коллегами из Росатома давно еще предусматривали проект по запуску производства композитных нитей в Татарстане, в Алабуге.

      И сегодня могу сообщить, что на МС-21 уже установлен центроплан из российских композитов. Таким образом, с первой частью этой задачи мы уже справились. В июле мы ставим в ЦАГИ на статические испытания полноценное отечественное композитное крыло. И я уверен, что все те параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на материалы российского производителя будут полностью выдержаны.

      https://www.aex.ru/news/2020/5/22/212912/
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      17 декабря 2020 14:31
      У этого старое крыло.
  14. +2
    15 декабря 2020 10:58
    Как-то даже легче стало!
  15. +3
    15 декабря 2020 11:02
    Слава Богу! Дождались! Чистого неба! Спасибо авиа-двигателеконструкторам! Скорее в серию!
  16. Комментарий был удален.
  17. -1
    15 декабря 2020 11:23
    Достойная конкуренция!
    1. +2
      15 декабря 2020 12:23
      Вы несколько палку перегнули.Разных классов машины)
      1. +1
        15 декабря 2020 19:26
        Аналог первого должен быть с ПД35
  18. +1
    15 декабря 2020 12:12
    Отличная новость. Поздравляю причастных
  19. +2
    15 декабря 2020 12:14
    Ещё в октябре:

    Замглавы Минпромторга  сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолета МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.

    Испытания, проводившиеся в сертифицированных ФАП «Росавиация» центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета.

    Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов.

    Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-​технических и экономических показателей самолета МС-21-300
  20. +1
    15 декабря 2020 12:24
    Какая замечательная новость
  21. -1
    15 декабря 2020 12:44
    Цитата: А009
    Вы несколько палку перегнули.Разных классов машины)

    Ну немножко, разве что. Но у МС-1 тоже будет должно быть несколько модификаций
    1. +2
      15 декабря 2020 12:56
      Цитата: ЯсеньПосейдонов
      Цитата: А009
      Вы несколько палку перегнули.Разных классов машины)

      Ну немножко, разве что. Но у МС-1 тоже будет должно быть несколько модификаций

      Вы сравнили ЗиЛ-130 с КамАЗом.
      Никакая модификация не сделает из узкофюзеляжного среднемагистальника широкофюзеляжный дальнемагистральник.
  22. +12
    15 декабря 2020 13:40
    Я даже не ожидал. Пошел как обычно на обед домой (он у нас с 12.00) сижу чай пью на кухне и на тебе из-за дома напротив вываливается МС-21 с разворотом над моим двором в сопровождении Су-30СМ проходит. Потом ещё пару раз круг нарезал. Говорили конечно что полёты на днях, но я узнал увидев собственными глазами :-)
    Тем более столько трудов в него вложили, и всё таки успели в этом году не смотря на корону эту, сам почти месяц в ноябре проболел.
    1. 0
      15 декабря 2020 19:26
      Ил114 тоже над вами будет летать?
      1. 0
        15 декабря 2020 20:05
        Ил-114 будет собираться в Луховицах, а не в Иркутске.
        1. +1
          15 декабря 2020 20:22
          Ну ждем его теперь
  23. -5
    15 декабря 2020 14:06
    [quote]Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации/quote]
    А что в первой лиге нам что-то удалось толкового произвести? АН-2 "заменяется" уже десятилетиями, а воз и ныне там....
  24. -2
    15 декабря 2020 15:07
    Сравните цитату Чемезова с цитатой Рогозина после запуска Ангары.
  25. +1
    15 декабря 2020 15:08
    Да, вилел сегодня! Кстати, очень тихо летает
    1. -6
      15 декабря 2020 16:23
      Цитата: Cottodraton
      Кстати, очень тихо летает

      Думаю, это ему уже не поможет.
  26. 0
    16 декабря 2020 19:01
    На сколько я понял, теперь мы можем на его базе сделать замену Ил-38?
  27. 0
    17 декабря 2020 09:19
    Сколько лет мучают эту машину.Пока доведут до ума он уже устареет
  28. 0
    18 декабря 2020 08:39
    "Сколько понадобится самолетов - вопрос нетривиальный. В докризисный период наши авиакомпании владели не менее чем 700 узкофюзеляжными среднемагистральными самолетами, которым является МС-21, в виде его конкурентов Boeing 737 и Airbus 320", - отмечает авиационный эксперт. "Иркут" озвучил свои амбиции занять 70% внутреннего рынка. Однако Пантелеев замечает, что это довольно стандартная оценка компанией, которая ставит такие же цели и в других сегментах рынка. Между тем эксперт полагает, что помимо 175 самолетов МС-21, на которые уже имеются твердые контракты, в перспективе ближайших десяти лет на российском рынке есть потенциал для продажи еще такого же количества машин