Океанографическое судно для ГУГИ Минобороны спустили на воду в Калининграде

23
Океанографическое судно для ГУГИ Минобороны спустили на воду в Калининграде

ОИС "Евгений Горигледжан" архивное фото

Океанографическое судно для ГУГИ Минобороны спустили на воду в Калининграде. Церемония спуска ОИС "Евгений Горигледжан" проекта 02670 прошла на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Присутствовавший на церемонии временно исполняющий должность начальника Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ Александр Коновалов сообщил, что по планам военного ведомства океанографическое исследовательское судно (ОИС) "Евгений Горигледжан" должно войти в состав ВМФ в ноябре 2021 года.



На самом предприятии уверены, что судно будет передано в срок, без срыва графика.

В феврале этого года ССЗ "Янтарь" сообщило о возобновлении строительства ОИС "Евгений Гориглежан", остановленного в 2018 году. Добиться этого удалось новым контрактом, заключенным между Минобороны и ССЗ "Янтарь", заключенным 31 января этого года.

Фактически данное судно перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года. Формальная закладка (фактически перезакладка) судна "Евгений Горигледжан" была произведена на ССЗ "Янтарь" 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год. В ноябре 2018 года работы на судне были приостановлены, переговоры по дальнейшему исполнению госконтракта велись весь 2019 год.

Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции. Основное назначение - "проведение подводных технических работ".

Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана - советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин".
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    25 декабря 2020 14:52
    Семь футов под килем судну.
    Я уже упоминал сегодня, что не моряк ни разу, но склерозом не страдаю...
    Тут не так давно была новость, что в Укропии спустили разведывательный корабль, переделанный из рыболовного траулера. Не тыкали пальцами только те, у кого в тот момент был перелом руки.
    Вот теперь у нас спускают судно, переделанное из морского буксира....
    1. +1
      25 декабря 2020 14:57
      Врятли это переделанный буксир.
      1. -11
        25 декабря 2020 15:06

        Фактически данное судно перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года.

        Ну да..новые у нас только яхты и нефтелоханки владельцев новых яхт
        1. +11
          25 декабря 2020 15:10
          Сейчас 2 крупных разведчика для ВМФ строится, 2 уже передали. "Евгений Горигледжан" -- это временная мера для скорейшего усиления КЧФ и Средиземноморской эскадры, где ему и предстоит служить.
          1. -9
            25 декабря 2020 15:13
            Нет ничего более постоянного, чем что то временное.......... wassat
        2. +1
          26 декабря 2020 10:58
          Ну да..новые у нас только яхты и нефтелоханки владельцев новых яхт


          Безусловно количество дорогих яхт у богатых соотечественников растёт быстрее количества вымпелов ВМФ. Но, во-первых, эта возможность не является противозаконной (как бы это не было несправедливо в случае "спорной" истории получения источника доходов и как бы не мучила социальная зависть), а, во-вторых, российский ВМФ развивается однозначно. Ваш же комментарий имеет яркий тенденциозный характер, непозволяющий предметно обсуждать суть события, давая этому только один негативный фон. Так и получается - спустили корабль и вместо радости возмущение: "Всего один! Маленький! Старый! Всё равно против американцев слабак! итд итп". До потолка праыгать от радости повода нет, но имеем что имеем - к сожалению, наш общественный строй позволяет только так обновлять флот и не иначе - спасибо и на этом.
      2. +1
        25 декабря 2020 15:43
        Вадик, вы как всегда, не читая статью, кидаетесь комменты строчить. Глаза откройте!
      3. +9
        25 декабря 2020 20:00
        Цитата: Вадим237
        Врятли это переделанный буксир.

        Он самый.
        Вот МБ-305 до начала работ:

        А вот он же во время переоборудования:
        1. +3
          26 декабря 2020 22:10
          Приветствую!
          И тогда продолжу Вашу фотосессию, фото на сейчас)))
      4. -1
        26 декабря 2020 20:41
        Цитата: Вадим237
        Врятли это переделанный буксир.

        ОИС "Евгений Горигледжан" проекта 02670 перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет проведение подводно-технических работ. Перезакладка судна была произведена на ПСЗ "Янтарь" 19 марта 2016 года
      5. +1
        26 декабря 2020 20:47
        Цитата: Вадим237
        Врятли это переделанный буксир.

        до перестройки судно выглядело так:
    2. +3
      25 декабря 2020 15:05
      Цитата: Вождь краснокожих
      Тут не так давно была новость, что в Укропии спустили разведывательный корабль, переделанный из рыболовного траулера.

      Разница в том что они не могут построить ни корабль, ни самолёт, ни танк, а у нас могут.
    3. +7
      25 декабря 2020 15:08
      Проблема в том, что у нас просто спустили на воду судно, а вна Украине это превратили в шоу с оркестром, чуть ли не на пол недогосударства транслировали.
      Да и МОРСКОЙ буксир гораздо лучше подходит для разведчика, чем рыболовецкая шаланда.
      1. -2
        25 декабря 2020 16:42
        Цитата: El Dorado
        Да и МОРСКОЙ буксир гораздо лучше подходит для разведчика, чем рыболовецкая шаланда.

        Буксиру то почти 40 лет,в таком возрасте корабли списывают на иголки,а не приделывают новую надстройку на гнилой корпус
        1. 0
          26 декабря 2020 13:15
          У нас на иголки только боевые корабли списывают...
    4. -1
      25 декабря 2020 15:13
      Не тыкали пальцами только те, у кого в тот момент был перелом руки.
      Вы забыли упомянуть о Мозолях на пальцах от клавиатуры. laughing
      -А в принципе это нормальная практика.
    5. +6
      25 декабря 2020 15:19
      Есть разница между 4 тысячами тонн у нас и 1,2 тысячами у Украины. Да и строили у нас практически с нуля
    6. +1
      26 декабря 2020 07:11
      Вот это дизайн, по последним технологиям)
  2. +8
    25 декабря 2020 15:08
    Семь футов под килем! good
  3. -2
    25 декабря 2020 15:55
    Какой-то уродец...Но, если он предназначен для Арктической зоны, то его уродство обосновано необходимостью сопротивления ледовым полям и обледенению носовой части..
  4. +5
    25 декабря 2020 15:56
    Мне кажется или он на Лидер похож.

  5. -3
    25 декабря 2020 17:44
    не авианосец.
    во всем виноват Шойгу.
    может минусаторы с Шойгу поговорят о приоритетах , прежде чем мне минусы ставить?

    а спасателем этот буксир сможет работать?
  6. -5
    25 декабря 2020 17:49
    Интересно smile
    На днях спустили на воду самоходную полярную станцию водоизмещением 10390 тонн с экипажем 14 человек. Теперь 4 тысячи тонн и 32 человека.
    А вообще вызывает вопросы фраза "Формальная закладка (фактически перезакладка) судна "Евгений Горигледжан" была произведена на ССЗ "Янтарь" 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год. В ноябре 2018 года работы на судне были приостановлены, переговоры по дальнейшему исполнению госконтракта велись весь 2019 год."
    Заложили в 16 году, сдать обещали в 17-м, и в НОЯБРЕ 18-го работы были приостановлены.