Концерн Lockheed Martin не спешит исправлять обнаруженные дефекты истребителя F-35

122
Концерн Lockheed Martin не спешит исправлять обнаруженные дефекты истребителя F-35

Концерн Lockheed Martin не спешит исправлять обнаруженные дефекты истребителя F-35. Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на отчет испытательного управления Пентагона, в самолете до сих пор не исправлен 871 дефект.

По данным издания, в подготовленном к публикации отчете указывается, что неисправленные дефекты могут негативно сказаться на боеготовности истребителя, его использовании и обслуживании. Подчеркивается, что за 2020 год разработчики устранили всего два дефекта, какие именно не указывается.



Отметим, что в августе 2018 года при проведении аудиторского учета и общей проверки истребителя F-35 и его модификаций, было установлено наличие 966 дефектов конструкции, которые могут стать официальной причиной для отказа от эксплуатации самолётов этого типа.

Все дефекты самолета были поделены на две категории: первая - недостатки, которые могут поставить под угрозу безопасность, защиту или другое критическое требование, во вторую попали недостатки, которые могут препятствовать успешному выполнению боевой задачи. В докладе указывалось на 111 недостатков категорий 1 и 855 недостатков категории 2. Позднее часть недостатков из первой "критической" категории была переведена во вторую "росчерком пера", т.е. без проведения каких-либо работ. По мнению экспертов, таким образом военные "решили проблему", чтобы не задерживать начало серийного выпуска самолета.

Несмотря на выявленные дефекты и проблемы с их устранением, программа F-35 не будет останавливаться, поскольку имеет огромную поддержку в американском Конгрессе и у нового президента США Джо Байдена.

В самом Пентагоне пока никак не комментируют новый отчет, ссылаясь на то, что официальной публикации документа еще не было.
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    12 января 2021 13:47
    Подумаешь 871 дефект. Это в среднем даже меньше 2-х штук на один изготовленный самолет. wassat
    1. -5
      12 января 2021 14:06
      Турция тем временем ведёт переговоры с США о создании "рабочей группы" для возобновления поставок F-35. Странные какие-то, не понимают своего счастья.
    2. 0
      12 января 2021 14:56
      Цитата: zwlad
      Подумаешь 871 дефект. Это в среднем даже меньше 2-х штук на один изготовленный самолет.

      Вы внимательней почитайте. Речь о количестве дефектов идёт в ОДНОМ самолёте. То есть, в КАЖДОМ.
      1. +6
        12 января 2021 15:38
        Вы смайлик не заметили? Я прекрасно все понял что речь идет о 871 дефектов на каждом самолете.
        1. 0
          13 января 2021 00:51
          Трамп Локхид Мартин сильно плющил на снижение цены Ф-35.
          Одновременного снижения цены и повышения качества не бывает. hi
      2. -1
        12 января 2021 20:29
        Про то что в каждом там речи не идёт
        Возможно в разных экземплярах проявляются разные дефекты
        Хорового бы посмотреть этот самый список на 1000 дефектов, о которых все пишут, что там за дефекты такие
    3. 0
      12 января 2021 16:51
      Подумаешь 871 дефект. Это в среднем даже меньше 2-х штук на один изготовленный самолет.

      Шутка шутками, но на самом деле F-35 ооочень сложная машина! У нее более 300 000 деталей! Из дефектов 111 относятся к первой категории сложности (могут привести к гибели, тяжелой травме, и т.п.). В том числе входят например такие, как "сторчашая ручка в кабину, которая пилот может затронут при катапултированием". Тут надо сказать, что самое сложное в этот самолет, это интегральная компютерная система изкуственного интелекта. Она работает практически в полная сфера (3D) вокруг самолета. Програмное обеспечение содержит больше 20 млн. строк кода! Летающий суперкомпютер!
      1. +6
        12 января 2021 17:02
        Сомневаюсь, что по механике он сильно сложнее наших СУ-34, 35.
        Тут важен бизнес по американски. При поддержке наверху Локхид втюхал сырой продукт и нехило на этом наварился, естественно поделившись с группой поддержки. А если прокатило и так, то зачем торопиться исправлять дефекты по всему свету.
        1. -2
          12 января 2021 17:41
          Сомневаюсь, что по механике он сильно сложнее наших СУ-34, 35.

          Механика не самая дорогая часть конструкции. При все того, наверно материалый /композиты/ у американцах лучше.
          Тут важен бизнес по американски.

          Бизнес весде одинаковы по своей сущности. "русский" ничем не лучше "американского" или других.
          При поддержке наверху Локхид втюхал сырой продукт и нехило на этом наварился...

          Такие сверхдорогостоящие проекты, без поддержка сверху невозможные. Произходит жетское лобирование, оно и в РФ так. Пример с Су и МиГ, да и другие не изключением.
          Кажды новый продукт имеет "детские болезни". Сколь более высокотехнологический, столь больше болезней первоначально.
          ...естественно поделившись с группой поддержки.

          Кооперирование и эсть метод для повышения эфективности производства и для разширение круг потенциальных клиентов.
          ...то зачем торопиться исправлять дефекты по всему свету.

          При такой сложный продукт, наверно и дефектов исправить не так просто. Даже при производство автомобилей, часто случается, чтоб производитель устранял дефектов в десятки тысячи уже проданные авто. hi
          1. -1
            13 января 2021 01:21
            Цитата: pytar
            При все того, наверно материалый /композиты/ у американцах лучше.

            точно нет. даже замвольт с китайскими композитами, но на второй и третий оказалось слишком дорого даже китайский и композит заменили обычной сталью, скорее всего тоже китайской wink
            Цитата: pytar
            При такой сложный продукт, наверно и дефектов исправить не так просто. Даже при производство автомобилей, часто случается, чтоб производитель устранял дефектов в десятки тысячи уже проданные авто.

            похоже пока единственный дефект который исправляют это программное обеспечение. немного странно исправляют. например модуль логистики просто отключили. не давал летать. request
            1. -2
              13 января 2021 10:52
              точно нет. даже замвольт с китайскими композитами

              "китайский композит" - заводы на производство находятся в Китае, там дешевле его делают. А сама технология и оборудование, американское. Кстати вспомните, как просели проектый росс. магистральники, из за отказ японцах, поставлять композиты для крыла. А российский композит оказался тежелее.
              похоже пока единственный дефект который исправляют это программное обеспечение. немного странно исправляют. например модуль логистики просто отключили. не давал летать.

              Мы можем знать только по открытых източников. Благо программа F-35 весьма публичная! При все того, как на самом деле, нам как не специалисты сложно судить. Опять повторюсь - F-35 чрезвичайно сложное изделие! Это переходная модель к вполностью роботизированные системы с изкуственного интелекта!
              1. 0
                13 января 2021 20:43
                Цитата: pytar
                Кстати вспомните, как просели проектый росс. магистральники, из за отказ японцах, поставлять композиты для крыла. А российский композит оказался тежелее.

                ну если ваш подрядчик вдруг срывает поставки, естественно проблемы будут, и да, за год производство своего наладили. а с чего вы взяли что российский оказался тяжелее? утверждают что полностью соответствует техзаданию, то есть такой же, но значительно дешевле японского.
                что касается материалов, ни у США ни у япов нет маневрирующих гиперзвуковых блоков, а значит в материалах для их изготовления они серьезно от России отстали request
                Цитата: pytar
                Это переходная модель к вполностью роботизированные системы с изкуственного интелекта!

                "надежды юношей питают" (с) bully
                а в сухом остатке разрекламированный Ф-35 который не производится в США и снятие с консервации Ф-15 и Ф-18 request
                когда-нибудь может и сделают но сейчас это на уровне картинок и фантазий, а чем заканчиваются масштабные проекты все видели на примере рельсотрона wink
                1. -1
                  14 января 2021 00:45
                  а с чего вы взяли что российский оказался тяжелее?

                  Если память не подводит, даже тут на ВО имелось статии по этот повод. Во всякий случай, читал в несколько росс. източников.
                  что касается материалов, ни у США ни у япов нет маневрирующих гиперзвуковых блоков, а значит в материалах для их изготовления они серьезно от России отстали

                  Александр, если начнем сравнивать, у кого чего нету, окажется что у России ооочень многое нету... Говорю без радости, кстати.
                  Не знаю, почему вы вложили тут Японии, они не разрабатывают стратегические оружия в принципе. Что до США, они /официально/ до недавно не создавали гиперзвуковые блоки, потому что не было надобность! Россия начала создават, чтоб кое как /теоретически/ могла бы прорыватся через американской ПРО! США создают в ответ, и создадут, не сомневайтесь.
                  Еще пару слов! В росс. сми превозносят Гиперзвуковые Блоки, как че то непобедимое, "невиемющиеаналоговвмире" типа... На самом деле, ситуация несколько другая. Сбить такой апарат не так сложно, как вам кажется! Даже на конечном участке ее полете! Достаточно, чтоб противоракета распылила облако пыли определенной плотности, на пути блока! И блок в него врежется как в бетона из за своей огромной скорости! Он не может маневрировать резко, из за сверхнагрузок саморазрушится! К тому его траектория, "из за шумности" хиперзвука /излучения, нагрев и т.д./, легко отслеживается системах ПРО! Спрятать невозможно! Современные комп. системы наблюдения/идентификации, передают все нужные характеристики к ПВО за секунды!
                  а в сухом остатке разрекламированный Ф-35 который не производится в США и снятие с консервации Ф-15 и Ф-18

                  А где по вашему производится F-35? Да, многие детали производятся по линии международной кооперации, но самолет предназначены для экспорта! Так снижается его стоимость и разширяется круг покупателей! Очень разумное решение, ныне так в мире производятся безконечно много изделия! Что до F-15 и F-18, у них свои цели по линии разделения задачах. F-35 должен проникнуть скрытно, элиминироват ПВО, а дальше "старенкие" Ефы, довершать. В РФ, ведь тоже продолжается производство всяких там производных Су-27 и Миг-29! Да и еще стоят на вооружение, ровестники тем же Ефам.
                  когда-нибудь может и сделают но сейчас это на уровне картинок и фантазий, а чем заканчиваются масштабные проекты все видели на примере рельсотрона

                  Недооценка в 100 раз опаснее, чем переоценка. Первая ведеть к гибель и трагедии, а вторая только к перепуга... hi
                  1. 0
                    14 января 2021 01:24
                    Цитата: pytar
                    Не знаю, почему вы вложили тут Японии, они не разрабатывают стратегические оружия в принципе. Что до США, они /официально/ до недавно не создавали гиперзвуковые блоки, потому что не было надобность! Россия начала создават, чтоб кое как /теоретически/ могла бы прорыватся через американской ПРО! США создают в ответ, и создадут, не сомневайтесь.

                    как мило laughing я вас разочарую во всем этом wink
                    гиперзвуковое не только стратегическое оружие и для его создания нужны уникальные материалы которые могут создавать только наиболее развитые державы, такие как России, например. у Японии с пока не очень. США в роли догоняющих и они сами это признают.
                    американское ПРО несет угрозу России не тем что может остановить ядерный удар, даже старыми советскими ракетами, а тем что это система не является оборонительной и может скрытно быть превращены в ударную. Россия неоднократно на это указывала и США, сразу после разрыва договора, продемонстрировали что Россия была права. они произвели пуск крылатой ракеты с пусковой установки которые они называли ПРО.
                    в том что что-то создадут, нет сомнений, но вот когда и что, остается вопросом request если очередной "рельсотрон" или CLS, то бог им в помощь bully
                    Цитата: pytar
                    А где по вашему производится F-35? Да, многие детали производятся по линии международной кооперации, но самолет предназначены для экспорта! Так снижается его стоимость и разширяется круг покупателей! Очень разумное решение, ныне так в мире производятся безконечно много изделия!

                    но по итогу США не имеют возможности сами строить Ф-35 request как бы вы это не оправдывали, это факт. хорошо ли то что комплектующие производят все участники проекта? учитывая историю с Турцией, это отлично! good особенно для России bully
                    Цитата: pytar
                    Что до F-15 и F-18, у них свои цели по линии разделения задачах. F-35 должен проникнуть скрытно, элиминироват ПВО, а дальше "старенкие" Ефы, довершать.
                    странно. на всех известных учений ситуация ровно обратная. старенькие Ф-ы бросают вперед, закидывая мясом ПВО, а Ф-35 должны из за их спин что-то делать. эту доктрину и в пентагоне озвучивали. Ф-35 слишком дорогой для передней линии.
                    Цитата: pytar
                    В РФ, ведь тоже продолжается производство всяких там производных Су-27 и Миг-29! Да и еще стоят на вооружение, ровестники тем же Ефам.
                    нет. тут статья о заказах минобороны. строят Су-30 и Су-35.
                    Цитата: pytar
                    Недооценка в 100 раз опаснее, чем переоценка. Первая ведеть к гибель и трагедии, а вторая только к перепуга...

                    тут с вами согласен hi
                    но и переоценка ведет к бесполезной трате ценных ресурсов request
                    1. 0
                      14 января 2021 10:22
                      ...и для его создания нужны уникальные материалы которые могут создавать только наиболее развитые державы, такие как России, например. у Японии с пока не очень. США в роли догоняющих и они сами это признают.

                      Япония высокоразвитая страна, с этим даже самы упырыстый не поспорить. И создает уникальные материалы, какие ей нужные. США в данны случай догоняющие не потому что, отсталые технологически, а потому что начали поздно с этим заниматся. И материалы у нех есть и все есть. А в сказанного вами про ПРО есть доля правда. Тут соглашусь. yes
                      в том что что-то создадут, нет сомнений, но вот когда и что, остается вопросом если очередной "рельсотрон" или CLS, то бог им в помощь

                      Вообщето, как мне кажется все ети вундервафе "создаются" для "внутреннего потребления". Поднять патриотизма типо. lol США тоже рады! Хороший повод для военное лобби, потребовать еще бабла с Конгресса! winked
                      На "рельсотронах" периодически попадаются все, кто что то создает. Это нормальная ситуация при поисках новых решений!
                      но по итогу США не имеют возможности сами строить Ф-35 как бы вы это не оправдывали, это факт. хорошо ли то что комплектующие производят все участники проекта?

                      Даже Лада производится в кооперации! У Суперджета больше половиной части иностранные. А в Китай штампуется всякое, только этикетках фирм ставят разные. F-35 вполне может стать один из самых массовых современных самолетов, именно из за концепции кооперации.
                      учитывая историю с Турцией, это отлично!особенно для России

                      История с Турции, как ни странно нравится всем. Султаны исторически снискали себе очень плохую "славу"...
                      строят Су-30 и Су-35.

                      Они являются развитие тем же Су-27. Продвинутое, обновленное, но все же базза концептуально одна и та же.
                      но и переоценка ведет к бесполезной трате ценных ресурсов

                      Кажды год с России вытекают капиталы в сотни милиарды вечно зеленых. А все остальное пропагандисткая шумиха. hi
                      1. -1
                        16 января 2021 17:57
                        Цитата: pytar
                        Япония высокоразвитая страна, с этим даже самы упырыстый не поспорить. И создает уникальные материалы, какие ей нужные.

                        если вы не поняли, проясню. hi с этим тезисом я не спорю. действительно так, Япония создает в меру сил и потребностей, но такие масштабные проекты как гиперзвук, это не их уровень, это не уровень страны-колони у который внешний долг давно перевалил за 200% ВВП request
                        Цитата: pytar
                        Вообщето, как мне кажется все ети вундервафе "создаются" для "внутреннего потребления". Поднять патриотизма типо. США тоже рады! Хороший повод для военное лобби, потребовать еще бабла с Конгресса!
                        верно! good но понимая это вы упустили один важный факт. сейчас генералы работают на лобби ВПК, а не наоборот. каков итог? армия США получает не то оружие которое им нужно, а то которое военные концерны хотят армии продать. единственную полезную технику которою они получили за последние годы это Ф-15Х request
                        Цитата: pytar
                        F-35 вполне может стать один из самых массовых современных самолетов, именно из за концепции кооперации.
                        не верно. уже не может. это коммерческий проект и он мог стать массовым пока США были единственным полюсом силы в мире и могли диктовать кто что купит и в каком количестве. сейчас уже нет. сами американские военные сокращают объемы закупок Ф-35 (не напоминает историю с замвальтами? wink ), Германия вовсе отказалась. крупная партия для Турции тоже сорвана. может это компенсируют поляки? смешно wassat
                        Цитата: pytar
                        История с Турции, как ни странно нравится всем. Султаны исторически снискали себе очень плохую "славу"...

                        это точно good но мне немного жаль.. всё-таки это был единственный реальный шанс попадания Ф-35 и С400 в одну армию, и следовательно возможность узнать чего в реальности стоит этот "стелс" wink
                        Цитата: pytar
                        Они являются развитие тем же Су-27. Продвинутое, обновленное, но все же базза концептуально одна и та же.
                        ну знаете ли.. так мы сейчас до Ленорадо Давинчи докатимся с его крыльями...
                        Цитата: pytar
                        Кажды год с России вытекают капиталы в сотни милиарды вечно зеленых. А все остальное пропагандисткая шумиха.

                        уже взялись за это, если вы не в курсе wink с конца 2019 плотно взялись. про пересмотры договоров с всякими кипрами и люксембургами не слышали?
                        в этом свете, "пропагандисткая шумиха" как раз ваше заявление wink
  2. +4
    12 января 2021 13:47
    Больной пингвин.... Ох какой больной....
    1. +1
      12 января 2021 14:19
      быстрее перейдут на ф-45. отработав идеи на пингвине. новая конструкция даст больше прибыли, чем модернизация старого.
      1. -1
        13 января 2021 01:23
        Цитата: антивирус
        быстрее перейдут на ф-45.

        пока переходят на Ф-15 и Ф-18 снятые с консервации request
        если вы не в курсе то США не производит Ф-35 самостоятельно wink
  3. +5
    12 января 2021 13:52
    Стандартная тема. Влезли в проект, сделали что-то наделав делов. Зато теперь долго будут сидеть на "сопровождении проекта", модернизации и прочем.
    Хорошо то, что классифицируют все проблемы от мала до велика.
    Но административный ресурс и там впрягается и отрабатывает денежки из кормушки.
    1. +18
      12 января 2021 13:59
      Цитата: Flashpoint
      теперь долго будут сидеть на "сопровождении проекта", модернизации и прочем

      Если и так берут, то зачем устранять...
  4. +9
    12 января 2021 13:54
    Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на отчет испытательного управления Пентагона, в самолете до сих пор не исправлен 871 дефект.
    [i][/i]
    Кажется порой, что эта тема порой просто переходит в разговор глухого с немым - дефектов вроде как много но самолёт от этого не перестаёт летать. Фантастика.
    То ли дефекты незначительные, то ли эти разговоры просто для усыпления бдительности противников США и лично Локхид Мартин.
    1. +2
      12 января 2021 14:10
      В любом проекте огромное число дефектов, это норма. И их количество будет расти. Просто F35 открытый проект, про него все известно. На F16 этих дефектов будет несколько тысяч, учитывая все блоки.
    2. -1
      13 января 2021 01:27
      Цитата: кредо
      дефектов вроде как много но самолёт от этого не перестаёт летать.

      еще как перестает летать! вон в прошлом году два подряд перестали летать wink но так то да, там же не президент Локхид Мартин за штурвалом или конгрессмен какой, так что "и так сойдет" good
  5. +11
    12 января 2021 13:55
    Я хрен его знаю о чем они . recourse Наши летчики в полном восторге от F-35.
    1. +12
      12 января 2021 13:58
      Цитата: Арон Заави
      Наши летчики в полном восторге от F-35

      hi Обслуживание сильно отличается по сравнению с другими?
      1. +7
        12 января 2021 14:14
        Цитата: malo
        Цитата: Арон Заави
        Наши летчики в полном восторге от F-35

        hi Обслуживание сильно отличается по сравнению с другими?

        Ну об этом у нас пишут крайне скупо. Как впрочем и вообще о работе аэродромных служб.
        1. +2
          13 января 2021 00:56
          А о том, что софт вами на ваших Ф-35 полностью переписан, да так, что Штаты завидуют, у вас пишут? wink
          Израильская версия Ф-35 - самая боеспособная. hi
    2. +3
      12 января 2021 14:39
      Арон Заави....Я хрен его знаю о чем они . Наши летчики в полном восторге от F-35.

      За свою авиационную жизнь не встречал лётчика, который бы не любил тот самолёт, на котором летает. Девиз лётчика - "хоть на метле, только бы летать". А предел мечты - освоить новый тип. И так, всю лётную жизнь.yes hi
      1. -3
        12 января 2021 14:48
        Диванные лётчики обычно ненавидят самолёты, правда только российские.
    3. avg
      -5
      12 января 2021 15:30
      Цитата: Арон Заави
      Наши летчики в полном восторге от F-35.

      А в чем восторг то? ЛТХ откровенно слабые, летчики сознание от гипоксии теряют, покрытие облазит, про невидимость никто не знает (линзы снимать не разрешают), программное обеспечение не как не допилят. Но полный восторг... request
      1. +3
        12 января 2021 15:46
        Цитата: avg

        А в чем восторг то? ЛТХ откровенно слабые, летчики сознание от гипоксии теряют, покрытие облазит, про невидимость никто не знает (линзы снимать не разрешают), программное обеспечение не как не допилят. Но полный восторг... request

        Наши не разу не теряли. По ЛТХ не уступают F-16. В боевых операциях обеспечивает максимально возможную малозаметность для технических средств в Сирии и Ираке.
        1. +2
          13 января 2021 00:58
          Один недостаток - до Ирана не долетят. Поэтому F-15ЕХ. hi
      2. -1
        14 января 2021 22:12
        А в чем восторг то?

        Так, судя по количеству недостатков, радуются тому, что вообще летает good
  6. 0
    12 января 2021 13:56
    Несмотря на выявленные дефекты и проблемы с их устранением, программа F-35 не будет останавливаться, поскольку имеет огромную поддержку в американском Конгрессе и у нового президента США Джо Байдена.

    Это в общем-то очень красочно характеризует распил денег и сами технологии США. Технологии прямо таки разрабатываются для того, чтобы скрыть дефекты... Интересно, прошел бы F-35 нашу военную приемку. И что бы писали неполживые СМИ найдись такое количество дефектов на Су-57...
    1. 0
      12 января 2021 14:06
      Цитата: Wedmak
      И что бы писали неполживые СМИ найдись такое количество дефектов на Су-57

      А сколько там дефектов? 1? он разбился при приемке?
      1. +3
        12 января 2021 19:42
        Он разбился при заводских испытаниях и это лучше, чем падать в море или гореть будучи принятым на вооружение
  7. -1
    12 января 2021 13:57
    Допилят американцы его. Вольют еще немеряно деньжат но допилят, факт. Да пингвин, да летает не очень. Но за счет хорошего брэо всё равно сильный самолет. Каждое поколение нивелирует лётные качества. А американцы поняли что не зачем связываться в собачью свалку, если есть возможность расстрелять безнаказанно издалека. Чего и нашим желаю
    1. bar
      +10
      12 января 2021 14:10
      Цитата: Magic Archer
      Каждое поколение нивелирует лётные качества.

      В конце концов и взлетать не понадобится. Будут воевать прям с ВПП. Оно и безопаснее, и стелс-покрытие лучше сохраняется laughing
      1. 0
        12 января 2021 14:29
        так про наши АПЛ пророчат--работа от пирса...........................................................................................................
        1. bar
          0
          12 января 2021 14:34
          Цитата: антивирус
          так про наши АПЛ пророчат--работа от пирса

          Ну и нормально. Они из Ф-15 с ВПП пальнут, а мы из АПЛ от пирса. И кто кого победит laughing
    2. 0
      12 января 2021 18:17
      Да пингвин, да летает не очень

      Не очень - лишь в сравнении с самолётами, имеющими двигатели с ОВТ.
      У нас превратное понимание (что с чем сравнивается) многие подняли на флаг «Ф-35 проиграет ближний бой Ан-2». Су-27 в «догфайте» будет совсем плох на фоне Су-35 или Ф-22. ОВТ рулит в БВБ..
  8. +4
    12 января 2021 13:59
    laughing Кто службу понял, тот не торопится. (армейская мудрость)
  9. 0
    12 января 2021 14:02
    Ну и пусть клепают свои недоделки, а наши инженеры пока вылижут Су-57 до блеска))
    1. -1
      12 января 2021 18:18
      И наклепают десятка 2, если повезёт sad
      1. +2
        12 января 2021 19:37
        Наш ВПК не руководствуется такими словами как "повезёт-не повезёт".
        Скажут - сделают. Но не ранее, когда самолёт избавят от детских болячек, которые всегда возникают при проектировании такой сложной техники.

        И да, Су-57 чисто русский самолет, тогда как пингвина лепит чуть ли не всё нато, да всё никак не справятсяlaughing
        1. +2
          13 января 2021 09:01
          Скажут - сделают

          История последних 15 лет показывает, что масштабного пополнения совсем новой техникой (не модернизированной старой) не происходит, я об этом.
          «Скажут» исходя из производственных мощностей (в том числе, по авионике и двигателям) и имеющихся средств.
          И да, Су-57 чисто русский самолет

          Правильная национальность в паспорте smile
          пингвина лепит чуть ли не всё нато, да всё никак не справятсяlaughing

          Локализация части производства в ряде стран, в основном для увеличения потока.
          Их будет около 3000 штук во всему миру, уже построено 600.
          Детские болезни есть на всех новых самолетах (особенно таком сложном как Ф-35). Наш Су-57 не исключение.
      2. +1
        12 января 2021 19:46
        76+2 заказано и эти контракты будут выполнены в полной мере.
        1. +1
          13 января 2021 09:13
          Посмотрим на ситуацию по выполнению заказов в 2030г request
          К 2020 обещали 1000+ танков Т-14, а после пересмотрели планы..
          1. 0
            14 января 2021 14:16
            Цитата: 3danimal
            К 2020 обещали 1000+ танков Т-14, а после пересмотрели планы..

            Кто обещал? Никаких контрактов не было.
            Цитата: 3danimal
            История последних 15 лет показывает, что масштабного пополнения совсем новой техникой (не модернизированной старой) не происходит, я об этом.

            Новые единицы авиации вроде Су-35, Ми-28 и других поступают на вооружение сотнями.
            Цитата: 3danimal
            Посмотрим на ситуацию по выполнению заказов в 2030г

            В новейшей истории КнААЗ не срывал сроки поставок.
            1. +1
              14 января 2021 17:12
              Кто обещал? Никаких контрактов не было.

              Представитель УВЗ, к примеру.
              https://rg.ru/amp/2016/09/27/rossijskaia-armiia-poluchit-2000-tankov-armata.html
              Ну а как подобные обещания были подхвачены здесь, отдельная тема.
              1. 0
                14 января 2021 23:41
                Представитель УВЗ высказал своё мнение не представив документов, сроков, подробностей и прочего подобного. Он не может отвечать за МО и обещания.
  10. +1
    12 января 2021 14:16
    Подчеркивается, что за 2020 год разработчики устранили всего два дефекта, какие именно не указывается.

    Такими темпами 871 дефект они будут устранять 436 лет. Нет, все же нашим "пилильщикам" до американцев еще расти и расти...
    1. bar
      0
      12 января 2021 14:35
      Цитата: Андрей из Челябинска
      нашим "пилильщикам" до американцев еще расти и расти...

      У американских пилильщиков полиграфия своя собственная, им проще, чем нашим.
    2. 0
      12 января 2021 14:43
      Цитата: Андрей из Челябинска
      нашим "пилильщикам" до американцев еще расти и расти...


      Для такого заявления нужно знать количество девектов на, напримеир, Су-35 laughing Вы знаете?
      1. +2
        12 января 2021 14:58
        Цитата: Глаз вопиющего
        Для такого заявления нужно знать количество девектов на, напримеир, Су-35 Вы знаете?

        Читаем статью
        Отметим, что в августе 2018 года при проведении аудиторского учета и общей проверки истребителя F-35 и его модификаций, было установлено наличие 966 дефектов конструкции, которые могут стать официальной причиной для отказа от эксплуатации самолётов этого типа.

        Су-35, госиспытания сдал в полном объеме. Соответственно, на нем нет дефектов, которые могли бы стать причиной для отказа от его эксплуатации.
        Можете доказать обратное?
        1. -2
          12 января 2021 15:02
          Я так и думал, что число дефектов на Су-35 вам не известно.
          1. +2
            12 января 2021 15:20
            Цитата: Глаз вопиющего
            Я так и думал, что число дефектов на Су-35 вам не известно.

            Я так и думал, что Вам лишь бы перевести разговор на что-то иное. Обсуждается Ф-35, если что, не Су-35
            1. +1
              12 января 2021 15:35
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Обсуждается Ф-35, если что, не Су-35


              Нет. Сейчас обсуждаются вот эти ваши слова:

              Цитата: Андрей из Челябинска
              все же нашим "пилильщикам" до американцев еще расти и расти...
              1. 0
                12 января 2021 16:41
                Цитата: Глаз вопиющего
                Нет. Сейчас обсуждаются вот эти ваши слова:

                Великолепно. И какое отношение к
                Цитата: Глаз вопиющего
                нашим "пилильщикам"

                имеет Су-35?
                1. 0
                  12 января 2021 17:57
                  Вы оцениваете, насколько хороши "их пилильщики" по количеству дефектов F-35. А как вы оцениваете качество "наших пилильщиков"? Была предложена оценка по количеству дефектов Су-35, но вы не знаете количества его дефектов. Так каким же образом вы оцениваете "наших пилильщиков"?
                  1. +2
                    13 января 2021 07:30
                    Цитата: Глаз вопиющего
                    Вы оцениваете, насколько хороши "их пилильщики" по количеству дефектов F-35. А как вы оцениваете качество "наших пилильщиков"?

                    Я оцениваю не по дефектам, а по стоимости разработки Ф-35, которая, похоже, стала самой дорогой военной программой в истории человечества, которая тянется уже четверть века, c 1995 г - именно тогда было принято решение объединить программы JAST с ASTOVL и появилась аббревиатура JSF.
                    То есть слопать более 55 млрд. долл. за 25 лет произвести кучу серийных самолетов (понятно, что стоимость производства самолетов оплачивалась дополнительно), которые так и не сдали аналог наших госиспытаний полностью, и устранять имеющиеся сотни замечаний по 2 дефекта в год за деньги налогоплательщиков - что может быть "замечательнее"? Аналогов такому у нас просто нет. Наши масштабы куда скромнее.
                    1. -1
                      13 января 2021 15:39
                      Цитата: Андрей из Челябинска

                      Я оцениваю не по дефектам


                      А количество дефектов упомянули просто так, понятно.

                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Ф-35, которая, похоже, стала самой дорогой военной программой в истории человечества, которая тянется уже четверть века, c 1995 г


                      И что? Программа с самого начала такой и планировалась.

                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      так и не сдали аналог наших госиспытаний полностью


                      Тогда простой вопрос - как называется американский "аналог" ваших госиспытаний"? smile

                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      устранять имеющиеся сотни замечаний по 2 дефекта в год за деньги налогоплательщиков - что может быть "замечательнее"? Аналогов такому у нас просто нет.


                      И по каким же признакам вы судите, что "у нас просто нет"? Для этого нужно хотя бы знать количество дефектов в каком-нибудь крупном проекте. Мы уже установили, что количество дефектов в Су-35 вы не знаете - уже это означает, что вы не знаете, что "аналогов у нас просто нет".
                      1. +1
                        13 января 2021 16:16
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        А количество дефектов упомянули просто так, понятно.

                        Я объяснил, зачем я это сделал. И, по-моему, объяснение было бы понятно даже детям младшего школьного.
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        И что? Программа с самого начала такой и планировалась.

                        А вот лгать нехорошо. Программа с треском провалена и по срокам, и по стоимости.
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Тогда простой вопрос - как называется американский "аналог" ваших госиспытаний"?

                        Достижение полной операционной готовности
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        И по каким же признакам вы судите, что "у нас просто нет"?

                        Назовите программу РФ, тянущуюся 25 лет на которую было затрачено 55 млрд на НИОКР
                      2. -1
                        13 января 2021 19:17
                        Быстро вы начали передергивать.

                        Цитата: Андрей из Челябинска

                        Тогда простой вопрос - как называется американский "аналог" ваших госиспытаний"?

                        Достижение полной операционной готовности


                        Нужен был англоязычный термин, естественно. Если имеется в виду "full operational capability", то это не госиспытания. Это "certification event marking completion of training, providing maintenance facilities, and end of planned production of the item". Т.е. это готовность частей использовать технику, а не "госиспытания" самой техники. А самое близкое к "госиспытания" американское бюрократическое понятие - это "Initial Operational Test & Evaluation". До завершения которого программе F-35 (программе, не самолетам F-35A и F35B) недостает имитатора полетов, как и было сообщено на ВО.

                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        И по каким же признакам вы судите, что "у нас просто нет"?

                        Назовите программу РФ, тянущуюся 25 лет на которую было затрачено 55 млрд на НИОКР


                        Вы потеряли нить разговора? Напомню - вы утверждали "все же нашим "пилильщикам" до американцев еще расти и расти", а сейчяас перевели стрелки, что у них программы вооружения дороже. Конечно, дороже. У них и бюджеты в разы больше.
                      3. 0
                        14 января 2021 07:51
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Быстро вы начали передергивать.

                        Напомнить пословицу про соринку и бревно?
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Нужен был англоязычный термин, естественно. Если имеется в виду "full operational capability", то это не госиспытания

                        Это близкий аналог.
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Это "certification event marking completion of training, providing maintenance facilities, and end of planned production of the item". Т.е. это готовность частей использовать технику, а не "госиспытания" самой техники.

                        Говоря упрощенно, для того, чтобы считать Су-35 находящимся в аналоге "полной операционой готовности" ему следовало:
                        1) Завершить госиспытания
                        2) Пройти "обкатку" пилотов в специализированном центре, по рекомендациям которых составлялись документы, включая наставления по применению данного самолета
                        3) Поставить Су-35 в строевые части
                        4) Обучить строевых пилотов воевать на нем с учетом п.2
                        5) Провести войсковые испытания и опытную эксплуатацию
                        Так вот, серийное производство началось в 2009 г (подписан контракт) ЕМНИП в 2012 г первый самолет ушел в ГЛИЦ, самолет проходил войсковые испытания, и только ЕМНИП в 2019 г были сданы госиспытания. То есть можно говорить о том, что госы стали эдаким финальным аккордом, и можно даже говорить о том, что полной операционной готовности Су-35 достиг раньше завершения госов
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Вы потеряли нить разговора? Напомню - вы утверждали "все же нашим "пилильщикам" до американцев еще расти и расти", а сейчяас перевели стрелки, что у них программы вооружения дороже.

                        То есть привести российский аналог массе срывов и злоупотреблений под названием Ф-35 Вы не можете.
                      4. 0
                        14 января 2021 09:21
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Говоря упрощенно, для того, чтобы считать Су-35 находящимся в аналоге "полной операционой готовности" ему следовало:
                        1) Завершить госиспытания
                        2) Пройти "обкатку" пилотов в специализированном центре, по рекомендациям которых составлялись документы

                        ....


                        По крайней мере, вы понимаете, что "полная операционная готовность" - понятие гораздо более широкое, чем "госиспытания".

                        Цитата: Андрей из Челябинска

                        То есть привести российский аналог массе срывов и злоупотреблений под названием Ф-35 Вы не можете.


                        Не могу (хотя я не могу привести и примеров "злоупотреблений под названием F-35"). Но я не могу привести их потому, что о разработке и эксплуатации Су-35 известно примерно ничего. Поэтому невозможно сравнивать их с разработкой и эксплуатацией F-35, о которой известно довольно много. Хотя, конечно, "патриотических" авторов это не останавливает - они считают (искренне или по глупости) отсутствие знаний знанием об отсутствии.
                      5. 0
                        14 января 2021 10:05
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        По крайней мере, вы понимаете, что "полная операционная готовность" - понятие гораздо более широкое, чем "госиспытания".

                        Да, это более широкое понятие. Однако у нас в авиации сегодня складывается так , что госиспытания удается сдать, когда эта самая full operational capability достигнута (кстати, так было не всегда), именно поэтому я и говорю о некоей эквивалентности.
                        То есть госы - ни разу не полная операционная готовность, но если говорить о точке, после которой ВВС США и РФ могут полноценно использовать новый самолет в бою, то для нас это сдача госов, для США - полная операционная готовность.
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Не могу (хотя я не могу привести и примеров "злоупотреблений под названием F-35").

                        Ну, просто хотелось бы напомнить, что изначально JSF предполагала создание дешевого самолета, а выход производства на штатную мощность (194 машины в год) планировалось достичь в 2010 г.
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Хотя, конечно, "патриотических" авторов это не останавливает - они считают (искренне или по глупости) отсутствие знаний знанием об отсутствии.

                        Я Вам могу рассказать про аналогичные проекты в родном отечестве. Это "Полимент-Редут", которого мурыжили очень долго, хотя и домурыжили до позитивного результата, это разработка ВНЭУ Рубином, это "Посейдон", да и, похоже, "Хаски". Климов с Тимохиным отлично описали аферу по корвету 20386, многого я не знал. Это так, навскидку, можно и больше. Но суть в том, что такого размаха по времени и госфинансированию как у Ф-35 ни один из таких наших проектов и близко не имеет.
                      6. 0
                        14 января 2021 12:11
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        По крайней мере, вы понимаете, что "полная операционная готовность" - понятие гораздо более широкое, чем "госиспытания".

                        Да, это более широкое понятие.


                        А еще вы не зря написали его первым пунктом. Потому что госы проводятся перед тем, как изделие передается на эксплуатацию военным. Так что госиспытания не аналог IOT&E.

                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        что изначально JSF предполагала создание дешевого самолета


                        Нет. Проект предполагал, что за счет разработки почти единого самолета для трех служб можно достичь значительной экономии. И вот здесь они, возможно, ошиблись. Но это не срыв и не злоупотребление - просто ошибка. А сами самолеты за счет массового производства получатся не такими уж дорогими (хотя и не дешевыми).

                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Но суть в том, что такого размаха по времени и госфинансированию как у Ф-35 ни один из таких наших проектов и близко не имеет.


                        Конечно. Но вы говорили не о размахе проекта, а о 1) размахе распилов 2) качестве (выраженном длиной списка дефектов) получившегося продукта.
                      7. 0
                        14 января 2021 12:41
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        А еще вы не зря написали его первым пунктом. Потому что госы проводятся перед тем, как изделие передается на эксплуатацию военным

                        В том-то и дело, что нет. Госы начинаются перед тем, как сдавать на эксплуатацию, да, но они идут в несколько этапов, и у нас сейчас выходит так, что госы сдаются окончательно уже после опытной эксплуатации и войсковых испытаний.
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Нет. Проект предполагал, что за счет разработки почти единого самолета для трех служб можно достичь значительной экономии. И вот здесь они, возможно, ошиблись. Но это не срыв и не злоупотребление - просто ошибка.

                        Если честно, я не представляю себе специалиста в области разработки авиации, который мог бы решить, что в результате разработки единой модели, включая СВВП можно сэкономить. Даже для человека далекого от кульмана очевидно, что это бред.
                        И это не единственный случай, когда американские корпорации одерживали победу над здравым смыслом, зарабатывая на этом барыш. Могу напомнить историю "Спейс Шаттл" - там конгрессменов уговаривали на основании изначально "фуфлыжного" бизнес-плана проекта.
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Конечно. Но вы говорили не о размахе проекта, а о 1) размахе распилов 2) качестве (выраженном длиной списка дефектов) получившегося продукта.

                        Возможно, я неправильно выразился, а Вы, соответственно, неверно меня поняли. Суть в том, что в ряде случаев ВПК или иные корпорации, или иные структуры, преследуя цели получения прибыли или в счет своих ведомственных интересов выбивают себе госзаказ, который, конечно, имеет определенный смысл, но при этом заведомо нецелесообразен, так как есть куда более простые способы достичь нужного результата. Пример - наш Посейдон. Он просто не нужен, так как решаемые им задачи вполне способен решить обычный РПКСН. Но денег под него выделено немеряно, и хотя сам проект вряд ли такой уж попильный с точки зрения яхт и дач на Канарах для людей, которые создавали Посейдон, сам по себе этот проект является нецелевым использованием бюджетных средств.
                        Под "пилильщиками" в данном случая я подразумевал не людей, укравших 100500 млн долл на госконтрактах, а людей, которые в силу личного интереса продавили заведомо нецелесообразное расходование государственных средств.
                        Если бы американские производители сразу объяснили бы вышестоящим товарищам, что идея унификации "три в одном" неверная, то ВВС и ВМС США давно бы уже вовсю летали на отличных легких (ну, средних...) многофункциональных истребителях 5-го поколения, да, думаю, и отдельный проект СВВП уже летал бы. И все это обошлось бы им куда дешевле
                      8. -1
                        14 января 2021 13:24
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        я не представляю себе специалиста в области разработки авиации, который мог бы решить, что в результате разработки единой модели, включая СВВП можно сэкономить.

                        Так посмотрит вокруг на машины, ноутбуки, телефоны. Везде платформы.
                        Да само создание платформы дорого, но не дороже проектирования каждого вида по отдельности. В производстве, модернизации и эксплуатации в разы дешевле.
                        И рынок уже поделился на 2 части кто это понимает и банкротов.
                      9. 0
                        14 января 2021 13:55
                        Цитата: OgnennyiKotik
                        Так посмотрит вокруг на машины, ноутбуки, телефоны. Везде платформы.

                        Нет:))))) Например, мы имеем телефоны, планшеты, ноутбуки, "читалки" и т.д. При этом даже в рамках одного вида товаров - к примеру, ноутбуки - никакой единой платформы нет, материнские платы совершенно различные, под различные задачи. Архитектура игрового ноута будет принципиально отличаться от офисного.
                        Строить самолет горизонтального взлета и посадки и СВВП в одном флаконе - это сочетать несочетаемое. У них совершенно разные задачи, хотя по многим параметрам эти самолеты можно было бы унифицировать.
                        Тот же двигатель - можно было использовать разные варианты одного и того же. БРЛС - единая, и т.д. Но вот платформы должны были быть разными - это было бы значительно дешевле и эффективнее, чем пытаться сделать игровой ноутбук и телефон на одной платформе
                      10. -1
                        14 января 2021 14:29
                        Естественно у каждого производителя несколько платформ, для разных классов. Если внимательно посмотрите ноутбуки и смартфоны, то вообще от лейбла ничего не зависит. В каждом классе по 2-3 производителя комплектующих и все. Вообще нет разницы что покупать, только вопрос сколько денег есть и что в приоритете. Пример платформ у Volkswagen, где на 4 якобы производителя одна и та же машина, чисто маркетинговыми отличиями.

                        В случае F35 класс один, цели и задачи одни. Соответсвенно нужна одна платформа. Золотое время холодной войны закончилось давным давно. Когда можно было каждому виду войск пилить свои самолеты. F14/15, F16/18(Hornet). Да, отдельные проекты для ВВС, КМП и Флота будет дешевле программы JSF, но в сумме они переплюнут его.
                      11. 0
                        15 января 2021 07:47
                        Цитата: OgnennyiKotik
                        В случае F35 класс один, цели и задачи одни.

                        Нет. У СВВП имеется совершенно особая задача, которая не стоит перед обычными самолетами - это вертикальный(короткий) взлет и вертикальная посадка, которая заведомо ухудшает остальные ТТХ самолета относительно обычных.
                        Это примерно то же самое, что пытаться объединить игровой ноутбук со смартфоном. Получившееся не будет ни тем ни другим и задачи обоих будет решать хуже, чем специализированная разработка
                      12. 0
                        15 января 2021 00:02
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        При этом даже в рамках одного вида товаров - к примеру, ноутбуки - никакой единой платформы нет, материнские платы совершенно различные, под различные задачи.


                        Есть. Возможно, вы слышали слово "чипсет".

                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Строить самолет горизонтального взлета и посадки и СВВП в одном флаконе - это сочетать несочетаемое. У них совершенно разные задачи, хотя по многим параметрам эти самолеты можно было бы унифицировать


                        Вот их и унифицировали.
                      13. 0
                        15 января 2021 07:44
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Есть. Возможно, вы слышали слово "чипсет".

                        Возможно. Это не платформа, для одного процессора их количество может быть... разным. Два, три. Так что - мимо
                      14. 0
                        15 января 2021 13:36
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Это не платформа, для одного процессора их количество может быть... разным. Два, три. Так что - мимо


                        То, вы уже не настаиваете, что материнские платы "совершенно различные", уже хорошо. А то, что один и тот же процессор может быть частью нескольких платформ - это факт жизни. Я бы рассказал вам о Sun3 на M68020, но это слишком специальная тема smile С другой стороны, если вы считаете платформой процессор - окей, тогда все ноутбуки сделаны на 2-3 платформах fellow
                      15. 0
                        15 января 2021 14:47
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        То, вы уже не настаиваете, что материнские платы "совершенно различные", уже хорошо

                        Настаиваю. Ваша ссылка на чипсеты меня не опровергает, так как они также не являются единой платформой:)
                      16. 0
                        15 января 2021 17:43
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        То, вы уже не настаиваете, что материнские платы "совершенно различные", уже хорошо

                        Настаиваю.


                        Значит, обучаетесь вы хуже, чем мне показалось.

                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        ссылка на чипсеты меня не опровергает, так как они также не являются единой платформой:)


                        Чипсет - это платформа для материнских плат. Она не обязана быть единой. Если вы не заметили, у VW тоже несколько платформ. А помимо VW есть и другие производители - у них тоже свои платформы.
                      17. 0
                        15 января 2021 20:42
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Чипсет - это платформа для материнских плат. Она не обязана быть единой. Если вы не заметили, у VW тоже несколько платформ. А помимо VW есть и другие производители - у них тоже свои платформы.

                        Очень хорошо, что Вы, наконец, это поняли. Соответственно, Вы должны были понять, что и Ваша аналогия с "единой материнской платой" или "единым чипсетом" - ошибочна.
                      18. 0
                        15 января 2021 20:45
                        Утверждение о единой платформе было вашим, а я объяснил вам, что оно было ошибочным.
                      19. 0
                        15 января 2021 00:01
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Возможно, я неправильно выразился, а Вы, соответственно, неверно меня поняли


                        Правильно или нет, но совешенно однозначно:


                        нашим "пилильщикам" до американцев еще расти и расти...
                      20. 0
                        15 января 2021 07:45
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Правильно или нет, но совешенно однозначно:

                        И подтверждаю, что именно так и есть. Пояснения дал выше
                      21. 0
                        15 января 2021 12:20
                        Пояснения вы можете давать, это дело нехитрое. А данных у вас нет.
                      22. 0
                        15 января 2021 14:48
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        А данных у вас нет.

                        Каких Вам не хватает данных?:)))
                      23. 0
                        15 января 2021 17:40
                        Я выше написал.
                      24. 0
                        15 января 2021 20:41
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Я выше написал.

                        А я Вам выше ответил
        2. -1
          12 января 2021 18:21
          Здесь на ВО есть статьи М.Климова, где описываются интересные аспекты ряда наших приемок (на флоте и подплаве). Что если морское направление не исключение?
    3. +3
      12 января 2021 15:05
      За Ф-35 драка и с 871 дефектами laughing
      У нас, когда их посылают бомбить куда-нибудь в восточную Сирию/Ирак,
      летчика предупреждают: "лети аккуратно, а то у тебя в самолете целых 871 дефектов
      не растряси их".
      А тот отвечает: "да, что вы, я ничего не трогаю, авось, тьфу-тьфу повезет" smile
      И так каждый раз...

      Вон: Тайфун - список из ноль дефектов. Но он никому не нужен.
      1. +1
        12 января 2021 15:20
        Цитата: voyaka uh
        За Ф-35 драка и с 871 дефектами

        И кто дерется?:)))))
        1. +3
          12 января 2021 15:23
          Очередь на 6 лет вперед. При выпуске 12-14 самолетов в месяц.
          А Рафали, Тайфуны, Грипены с трудом проталкивают на тендерах
          маленькими партиями. При единичной сборке.
          ---
          Даже больше, чем 6 лет. Сингапур заказывает 12 F-35B.
          Эскадрилия будет сформирована только в 2029 году.
          Раньше не места в очереди.
          1. -1
            12 января 2021 16:48
            Цитата: voyaka uh
            Очередь на 6 лет вперед.

            "Имя сестра, имя!" (с). А то пока, знаете ли, вот такие новости попадаются
            "После испытания британскими военными американских истребителей пятого поколения F-35, официальный Лондон разорвал контракт с Вашингтоном на поставку на вооружение Королевских ВВС Великобритании партии из 68 истребителей F-35 – сумма сорванной для США сделки составляет около 15-18 млрд. долларов.
            «Планы по 138 самолетам были отменены, но Великобритания согласилась купить 48 к концу 2025 года в рамках сделки на 9,1 миллиарда фунтов стерлингов. Самолеты с коротким взлетом и вертикальной посадкой будут размещены на авианосцах класса Queen Elizabeth Королевского флота, сообщает The Times. Вместо этого военное финансирование будет направлено на разрабатываемый Великобританией реактивный самолет Tempest, производство которого ожидается к 2035 году», - об этом сообщает британское издание «Daily Mail».
            Подробнее на: https://avia.pro/news/velikobritaniya-razorvala-kontrakt-na-postavku-iz-ssha-68-istrebiteley-f-35
            1. +1
              12 января 2021 17:31
              Цитата: Андрей из Челябинска
              А то пока, знаете ли, вот такие новости попадаются

              Об этой "новости", как оказалось, знает исключительно avia.pro и у них же перепечатавшие.
              Не читайте это безобразие и будет вам счастье.lol
              Переходите на https://www.defensenews.com/
              К примеру: https://www.defensenews.com/smr/nato-air-power/2020/08/06/uk-facilities-for-american-f-35-jets-are-delayed-and-over-budget/
              hi
              1. 0
                13 января 2021 07:20
                Убедили, признаю свою неправоту
            2. 0
              12 января 2021 18:07
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Планы по 138 самолетам были отменены


              А вот что на самом деле написала Daily Mail, на которую ссылается указанный вами ресурс:


              Plans for 138 jets could be scrapped but the UK has agreed to buy 48 by the end of 2025 as part of a £9.1billion deal


              То есть планы могут быть отменены, а могут и не быть.


              Britain is not contractually obliged to buy any more than 48.


              А 48 самолетов на 9млрд Британия купит в любом случае.
            3. +5
              12 января 2021 18:29
              avia.pro? belay
              Несолидно... Это главный fake-news-maker на русском языке

              Вы же экономист, если я не ошибаюсь?
              Если какой-то завод, работающий 24X7X365, обеспечен
              заказами от 10-12 богатых международных клиентов на 6-8 лет вперед,
              то можно предположить, что он выпускает хороший товар. smile
            4. +2
              12 января 2021 19:06
              Аvia.pro, это желтая пресса, я несколько раз писал об этом и приводил примеры фейков.
              И это то же не исключение
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Вместо этого военное финансирование будет направлено на разрабатываемый Великобританией реактивный самолет Tempest, производство которого ожидается к 2035 году», - об этом сообщает британское издание «Daily Mail».

              Но она сообщает и многое другое..
              Истребители следующего поколения будут «опционально укомплектованы», что означает, что они могут работать без пилотов-людей. И эти самолеты настроены на управление роем беспилотных дронов, которые называются «лояльными ведомыми».
              А ВООБЩЕ НАДО ЧИТАТЬ ОРИГИНАЛ.
              https://www.dailymail.co.uk/news/article-8664283/Britain-buy-HALF-targets-F35B-Lighting-2-fighter-jets.html
              1. 0
                13 января 2021 07:20
                Уговорили, был неправ.
      2. -1
        12 января 2021 18:24
        Но вы по любому должны освящать их перед каждым вылетом? Иначе как обьяснить успешные полёты под гнетом сотен дефектов? wink
        1. +7
          12 января 2021 18:36
          У нас же "Святая Земля". Святой воздух входит в воздухозаборники laughing
          Только это и спасает от тысячи дефектов.
          1. 0
            13 января 2021 01:40
            Цитата: voyaka uh
            Только это и спасает от тысячи дефектов.

            или то что вам их поставляют с открытой архитектурой и там скоро вашего будет больше чем американского wink
            остальным то меньше повезло bully
            1. +5
              13 января 2021 01:54
              В Израиле добавляют на самолет авионику, добавляют
              оперативные возможности,
              А не устраняют дефекты по списку. А если устранили какой-то,
              то сообщают об этом инженерам Локхид. И это идет для всех.
          2. 0
            14 января 2021 22:51
            У нас же "Святая Земля".

            таки вы имеете в виду всю Землю или только территорию государства Израиль (в границах признанных мировым сообществом)?
  11. +3
    12 января 2021 14:40
    Это у автора
    Отметим, что в августе 2018 года при проведении аудиторского учета и общей проверки истребителя F-35 и его модификаций, было установлено наличие 966 дефектов конструкции,
    А это в статье
    Самая дорогостоящая система вооружения министерства обороны «продолжает нести большое количество недостатков, многие из которых были выявлены до» этапа разработки и демонстрации, завершившегося в апреле 2018 года с 941 недостатком, сказал Роберт Белер, директор по оперативным испытаниям. новая оценка, полученная Bloomberg News перед публикацией.
    Это у автора
    В докладе указывалось на 111 недостатков категорий 1 и 855 недостатков категории 2. Позднее часть недостатков из первой "критической" категории была переведена во вторую "росчерком пера", т.е. без проведения каких-либо работ
    А это в статье
    Только 10 из 871 нерешенных недостатков, упомянутых Boehler, связаны с потенциально серьезными проблемами «Категории 1», определяемыми как критические недостатки, которые могут поставить под угрозу безопасность пилота или самолета или снизить эффективность миссии. Это по сравнению со 102 такими проблемами из 941 случая, приведенного в 2018 году.
    В заявлении Lockheed говорится, что ни один из 10 текущих недостатков не относится к категории «1A», которая может повлиять на безопасность пилота или самолета, а относится к «Категории 1B», которую программный офис определяет как «критическое влияние на готовность к миссии», обучение или техническое обслуживание.
    ЖЕЛАЮЩИЕ МОГУТ ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТАТЬЕЙ
    https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-01-12/f-35-flies-with-871-flaws-only-two-fewer-than-a-year-earlier
    1. +3
      12 января 2021 20:45
      А сам список есть в открытом доступе? Хотелось бы посмотреть, что там за недостатки перечисленны в таком количестве.
      1. +1
        12 января 2021 22:39
        Цитата: Avior
        А сам список есть в открытом доступе?

        Навряд ли можно найти полный список в открытом доступе
        Есть разные публикации
        https://www.defensenews.com/smr/hidden-troubles-f35/2020/04/24/the-pentagon-has-cut-the-number-of-serious-f-35-technical-flaws-in-half/
        Основные проблемы у F-35B/C, а также с программой ALIS которую заменяют на ODIN.
        В ВВС Израиля F-35ADIR, нет этих проблем.
        1. +2
          13 января 2021 00:03
          спасибо, посмотрю
  12. +1
    12 января 2021 14:41
    Вот когда все дефекты проявятся, тогда и устранят.
  13. +7
    12 января 2021 14:43
    О! подоспело квартальная статья о дефектах Ф35.
    Дефекты, правда , наши сми не спешат описывать. Уж очень смешные были, когда в прошлый раз перечисляли. Типа, шины выдерживает 10 эктремальных посадок , хотим, чтоб 25. и.т.п.
  14. +1
    12 января 2021 15:58
    Помрет под сукном этот доклад.Это кто захочет признать, что его развели американцы ?
  15. 0
    12 января 2021 18:10
    Как тут исправишь, если этих аэродинамических уё...щ 500 штук настрогали.
  16. +2
    12 января 2021 19:52
    я не понял где срачь ?! Где старое доброе наша одна сушка с движками первого этапа одна порвёт как тузик грелку все пол косаря Ф-35ых
    1. 0
      14 января 2021 23:00
      Не по адресу обращаетесь. Если хочется срача, то запейте молоком соленые огурчики. Только я вас умоляю: не здесь и не сейчас.
  17. AML
    0
    12 января 2021 20:06
    Цитата: pytar
    Програмное обеспечение содержит больше 20 млн. строк кода! Летающий суперкомпютер!


    При современном уровне разработки 20млн это совсем ни о чем. Самолично видел проект, где на 10 тыс строк самописного кода приходилось 1млн строк обвеса. А все потому, что уровень программистов такой, им проще потянуть весь фреймфорк в 10000 строк, чем царапнуть свои 100 строк кода.
    1. 0
      13 января 2021 15:56
      Цитата: AML
      Самолично видел проект, где на 10 тыс строк самописного кода приходилось 1млн строк обвеса.


      Вы видели проект, который в 20 (а может, и в 200) раз меньше, чем ПО для F-35? КРУТО!!!
  18. AML
    0
    12 января 2021 20:13
    Цитата: voyaka uh
    У нас же "Святая Земля". Святой воздух входит в воздухозаборники laughing
    Только это и спасает от тысячи дефектов.


    Как в анекдоте.

    - Ну может не будешь топить всех пассажиров из-за моих грехов?
    - Да счаз, Я вас 'женщин легкого поведения' 10 лет для этого круиза собирал.
  19. 0
    13 января 2021 15:25
    Это не боевой самолёт , это насос для изятия денег у тех несчастных коим "повезло" им обладать .
  20. AML
    0
    13 января 2021 16:42
    Цитата: Глаз вопиющего
    Цитата: AML
    Самолично видел проект, где на 10 тыс строк самописного кода приходилось 1млн строк обвеса.


    Вы видели проект, который в 20 (а может, и в 200) раз меньше, чем ПО для F-35? КРУТО!!!


    Если мне не изменяет память, то ядро линукса это около 25млн строк.

    Если хотите впечатлений то прогуглите о игре .kkrieger. Полноценный 3д шутер, 1 исполняемый файл 96кб живого веса.
    1. 0
      13 января 2021 19:30
      Цитата: AML
      Если мне не изменяет память, то ядро линукса это около 25млн строк.


      Возможно (хотя там основной объем - драйверы). А обобщенный дистр Linux - сколько-то миллиардов строк. Что демонстрирует нулевую цену заявлений "я видел проект".

      Цитата: AML
      .kkrieger. Полноценный 3д шутер, 1 исполняемый файл 96кб живого веса.


      Круто, конечно, но я помню DOOM (первый) - исполняемый файл на несколько сот KБ и wad-файл на 15М, так что размер бинаря значит довольно мало.
  21. AML
    0
    13 января 2021 20:52
    Цитата: Глаз вопиющего

    Цитата: AML
    Если мне не изменяет память, то ядро линукса это около 25млн строк.


    Возможно (хотя там основной объем - драйверы). А обобщенный дистр Linux - сколько-то миллиардов строк. Что демонстрирует нулевую цену заявлений "я видел проект".


    Конечно, я к тому и вел что 20млн строк ПО F-35 это только выглядит страшно, а на практике ничего выдающегося.

    Цитата: Глаз вопиющего

    Цитата: AML
    .kkrieger. Полноценный 3д шутер, 1 исполняемый файл 96кб живого веса.


    Круто, конечно, но я помню DOOM (первый) - исполняемый файл на несколько сот KБ и wad-файл на 15М, так что размер бинаря значит довольно мало.



    Вы не прониклись цифрой, 96килобайт вся игра со всеми ресурсами. Текстуры рендерятся на лету. :) Дум с 15 М нервно курит.
    1. +1
      14 января 2021 09:38
      Цитата: AML
      я к тому и вел что 20млн строк ПО F-35 это только выглядит страшно, а на практике ничего выдающегося.


      А это неверно. Во-первых, (используя ваш пример) это почти ядро Linux, которое, напомню, пишется уже 30 лет, в его написании участвуют тысячы людей и десятки коммерческих контор; во-вторых, код для F-35 пишется совершенно по другим стандартам и совершенно в других условиях, чем, например, код .kkrieger; и в-третьих, сравнивать нужно не с абстрактными "проектами", а с "проектами" бортового ПО других истребителей. Например, объем бортового ПО F-22 - 2 млн строк.

      Впрочем, вы всё это и сами должны бы знать. Я скорее пишу для просто любопытствующих.

      Цитата: AML
      96килобайт вся игра


      Ну, вообще-то, эта игра работает в Windows, так что на самом деле в ней гораздо больше кода, потому что в ее распоряжении весь код Windows. В отличие от DOOM, который запускался почти что на голом железе (DOS/4GW - вещь довольно примитивная).

      Цитата: AML
      со всеми ресурсами. Текстуры рендерятся на лету. :)


      Вики клевещет, что ресурсов там аж на один уровень (довольно однообразный), так что чудес не бывает. А текстуры всегда рендерятся на лету - наверное, вы хотели сказать, что в .kkrieger текстуры на лету генерятся. Но в генерация данных на этапе исполнения - дело совершенно обычное. И результаты процедурной генерации обычно довольно однообразны.
      1. 0
        14 января 2021 10:32
        Цитата: Глаз вопиющего
        Я скорее пишу для просто любопытствующих.

        Я из тех. Спасибо за интересную информацию! hi Плюс отменя! good