Названы сроки вывода подводного крейсера «Дмитрий Донской» из состава ВМФ РФ

58

Были названы сроки вывода подводного ракетного крейсера «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» из состава ВМФ РФ.

Об этом сотрудникам информационного агентства ТАСС сообщил источник, работающий на севере Российской Федерации в силовой структуре.



Он заявил, что субмарина прослужит еще не менее пяти лет. А на текущий год планируется участие «Дмитрия Донского» в программе боевой подготовки.

Списание ракетоносца – это вопрос как минимум пяти лет.

- сообщил источник.

До этого глава «Севмаша» Михаил Будниченко в интервью журналу «Завод», выпускаемому предприятием, рассказал о подписании договоров на строительство двух субмарин, относящихся к классу стратегических ракетоносцев проекта 955А «Борей-А». Одну из них назовут «Дмитрий Донской». Комментируя эту новость, собеседник ТАСС отметил, что с момента закладки и до передачи флоту подводных лодок этого класса обычно проходит 7-8 лет.

Пока не появилась атомная субмарина специального назначения «Белгород», которая проходит испытания и будет оснащена сверхмощными ядерными роботизированными торпедами «Посейдон», подводный крейсер «Дмитрий Донской» являлся самой большой подлодкой планеты. Он начал свою службу в 1981 году, когда поступил на вооружение Военно-морского флота СССР.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -20
    15 января 2021 09:31
    30 лет для лодки срок (срок службы в СССР 25 лет). А тот же Посейдон пока только в обещаниях, как Армата, Бумеранг и т.д.
    Как говорится Армату 7 лет ждут:
    Технику удастся создать к концу 2022 года благодаря реструктуризации научно-исследовательского комплекса военного ведомства, сообщил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.
    1. +28
      15 января 2021 09:37
      Эту лодку, да в музей превратить..!!! Я понимаю, там Ядреная установка..., но епрст царь пушка есть, а тут царь подводный крейсер!!! Не один десяток лет туристы будут юзать это чудо инженерной мысли!!! Но у нас любят все порезать и бросить остов в затоне...
      Кто там принимает решения....??? "Акулу" в музей!!! Найдите ей место, будь то в Мурманске, Владивостоке, Питере.... не пожалейте денег!!!!
      1. +1
        15 января 2021 09:47

        НасРать (Евлампий Спиридонович)
        Сегодня, 09:37
        НОВЫЙ

        0
        Эту лодку, да в музей превратить..!!! Я понимаю, там Ядреная установка..., но епрст царь пушка есть, а тут царь подводный крейсер!!! Не один десяток лет туристы будут юзать это чудо инженерной мысли!!! Но у нас любят все порезать и бросить остов в затоне...
        Кто там принимает решения....??? "Акулу" в музей!!! Найдите ей место, будь то в Мурманске, Владивостоке, Питере.... не пожалейте денег!!!!
        hi ! Вот в них как раз всё и упирается. Вернее в их отсутствии. Хотя, если убедить Верховного, найдут и в предостаточном количестве.
        1. +2
          15 января 2021 09:50
          Цитата: a.s.zzz888
          ...Вот в них как раз всё и упирается. Вернее в их отсутствии.

          Вот у нас всегда так...нет денег, что бы делать деньги.....испокон веку так!!
          А по факту - туристы затопчут и прошаркают покрытие этой лотки, до дыр...!!!
          1. +9
            15 января 2021 09:52

            НасРать (Евлампий Спиридонович)
            Сегодня, 09:50

            0
            Цитата: a.s.zzz888
            ...Вот в них как раз всё и упирается. Вернее в их отсутствии.

            Вот у нас всегда так...нет денег, что бы делать деньги..... туристы затопчут покрытие этой лотки до дыр...!!!
            Кто бы спорил. На одних только китайских туристах можно сделать не один городской бюджет.
            1. +5
              15 января 2021 09:57
              Цитата: a.s.zzz888
              Кто бы спорил. На одних только китайских туристах можно сделать не один городской бюджет.
              Для Владика - это будет большим магнитом для туристов!...
              А , если бы чудом эту лодку переместить на черноморское побережье....... думаю каждый отдыхающий захотел бы взглянуть на носителя Кузькиной матери... bully
              Да и Питер думаю только в плюсе будет...
              1. +2
                15 января 2021 11:01
                Вас всех послушаешь так мест что бы этого монстра поставить в туристической доступности куча. Только это вообще не так. Вы ее размеры хоть понимаете?
                1. -1
                  15 января 2021 16:14
                  Интересно, а как носителя Посейдонов Акулу не рассматривали? Их много можно было бы там разместить. bully
                2. 0
                  15 января 2021 23:59
                  Проект 941 «Акула»
                  1. 0
                    16 января 2021 00:00
                    Цитата: Bad_gr
                    Проект 941 «Акула»

          2. +8
            15 января 2021 10:08
            Цитата: НасРать
            покрытие этой лотки

            Падлотки, сударь. Учите олбанский язык настоящим образом.
            1. +2
              15 января 2021 10:18
              Цитата: Башкирхан
              Цитата: НасРать
              покрытие этой лотки

              Падлотки, сударь. Учите олбанский язык настоящим образом.


              Это юмор такой??? ... если нет, то правильно будет ....покрытие этой подлодки..
              очепятки случаются...
          3. 0
            15 января 2021 16:23
            Цитата: НасРать
            Вот у нас всегда так...

            хорош "михан" лаять...отслужил своё Крейсер... отдать Салют....
        2. +6
          15 января 2021 11:34
          Цитата: a.s.zzz888
          ! Вот в них как раз всё и упирается. Вернее в их отсутствии.

          Отсутствие денег))) В стране где добывается практически вся таблица Менделеева!
          Насчет лодок проекта 941 - не хочется углубляться - что и как и за какие деньги ушла в утиль данная серия - понятно одно могли служить после должной модернизации и как носители МБР и КР.
          В Англии и Франции лодки проектов "Трафальгар" и "Триумфан" до сих пор в строю - ровестники наших "Акул" , ну а если действительно спишут (последнего представителя) - то необходимость создания музея очевидна .
          1. +1
            18 января 2021 13:48
            В списке первых десяти богатейших стран нет ни одной, чей основной доход составляет продажа сырья. Повод задуматься.
            Третья экономика мира - Япония, где вообще не добывают углеводороды. Читерство?
      2. +2
        15 января 2021 10:27
        Цитата: НасРать
        Найдите ей место, будь то в Мурманске, Владивостоке, Питере.... не пожалейте денег!!!!

        конечно надо в Питер и с копией ядерного реактора, а оригинал с лодки утилизировать, правда это стоит мама не горюй, но туристов будет орда со всего мира!
        1. +1
          15 января 2021 10:38
          Цитата: Тикси-3
          ...и с копией ядерного реактора, а оригинал с лодки утилизировать...


          Это вообще замечательно будет!!! +
      3. +7
        15 января 2021 11:09
        Кто там принимает решения....??? "Акулу" в музей!!! Найдите ей место, будь то в Мурманске, Владивостоке, Питере.... не пожалейте денег!!!!

        А может быть лучше в подводный гидрографический научный крейсер?
        Представьте себе, сколько пользы ещё принесёт? Разведка шельфовых ископаемых, исследование океанов, это будет бесценный подарок для океанографов и гидрографов. Представляете сколько различных роботов и оборудования можно разместить в шахтах? Всем выгодно будет и военным и науке и геологам. Это супер база для подводных исследований. Мы ведь глубины океана изучили не более 10 %. А? Как вам идейя? Да, много денег надо, но я думаю это стоит того.
        1. +2
          15 января 2021 14:26
          Цитата: Zhan
          Да, много денег надо, но я думаю это стоит того.

          Если бросить клич и предложить научному миру создать на её базе такую научную станцию международную (по типу МКС), то думаю, деньги найдутся.
          1. 0
            15 января 2021 19:38
            Ее корпусу боле 40 лет - усталость металла и пр.
            1. +1
              15 января 2021 21:42
              Цитата: K298rtm
              Ее корпусу боле 40 лет - усталость металла и пр.

              hi Вы знаете у нас в ВМФ есть судно.

              И это судно спасатель, сделано из стали Путиловского завода, с большим содержанием серы и фосфора. И оно до сих пор в строю ! Неужели наши современные марки стали, тем более Адмиралтейские, хуже чем 110 лет назад ? Никогда не поверю. Тем более рабочая глубина погружения 400 метров, предельная 500. Толщина прочного корпуса 100 мм. Да будут проблемы между лёгким и прочным корпусом, но ведь всё это Ремонтопригодно. Сделать дефектоскопию корпуса, Два реактора по 150 мВатт ! Неужели этого левиафана проще утилизировать ?
              1. -1
                16 января 2021 19:41
                1. Лично я - за создание музея или симулятора для обучения (отработки) подводников.
                2. В Северодвинске ожидают утилизации 2-е более молодые единички.
              2. +2
                18 января 2021 20:30
                Цитата: Zhan
                Неужели этого левиафана проще утилизировать ?

                Почитав коменты - понимаешь, что малая часть форумчан - понимает происходящее - для многих лучше сделать музей или на иголки - отправить последнего представителя лодок - в которые был вложен научный потенциал и грандиозные финансовые ресурсы , что при нынешней ситуации воспроизвести просто не реально!
                Согласен с Вами и сталь и реакторы - могли служить еще очень продолжительное время - проводя плановые ремонты и модернизации.
                Вывод - бездарные политики - погубили, то что могло защищать страну еще не один десяток лет!
      4. -1
        15 января 2021 12:20
        А чем Балаклава хуже!? belay И реакторы для выработки электроэнергии пригодятся. Автомобили в разряд раритетов переводят после пятидесяти.Так что в музей ещё рано! Давайте переделаем в подводный газовоз, Вы знаете текущие цены в Азии на СПГ? wassat А если серьёзно, то ничего выдающегося в "водовозе", кроме гипертрофированных размеров нет, а то служили бы по сей день вместо дельфинов и кальмаров.Хотя мне тоже жаль...
      5. 0
        15 января 2021 13:56
        Цитата: НасРать
        Найдите ей место, будь то в Мурманске, Владивостоке, Питере.... не пожалейте денег!!!!

        Этот корабль постоянно базируется на беломорской базе в Северодвинске. поскольку это по сути не боевой корабль, и испытательный стенд. И в нем загружена всего одна ракета - "Булава" в одной "рабочей" ракетной шахте. Делать её музеем в Северодвинске - глупо. Иностранцев там кот наплакал. А из жителей города подлодки видели се 100% населения - им не в диковинку. А на самих лодках бывали наверное четверть всего населения.
        Такой музей нужен только в центре города - иначе туристы её не увидят. В Мурманске её ставить особо негде и так не для кого. В моем родном Владивостоке такого места, чтобы не у черта на куличках, тоже не вижу. Лучший вариант - Питер.
      6. 0
        16 января 2021 19:15
        "Акулу" в музей!!! Найдите ей место, будь то в Мурманске, Владивостоке, Питере.... не пожалейте денег!!!!

        В Москву-реку загнать... wassat И напротив Кремля поставить... bully Назвать "Авророй".. wink
      7. 0
        16 января 2021 19:26
        пилите Шура пилите они золотые(ТК-202 В 2005 году разделан на металл при финансовой поддержке США(ТК-12 доставлен в Северодвинск для утилизации в рамках российско-американской программы «Совместного уменьшения угрозы»(ТК-13 американской стороной подписан контракт на утилизацию-разделан на металл.(ТК-17 Выведен из состава флота. Утилизация начнётся после 2020(ТК-20 Выведен из состава флота. Утилизация начнётся после 2020(
    2. -1
      15 января 2021 21:31
      Как сильно девочки на правду обижаются laughing
  2. +9
    15 января 2021 09:38
    Из статьи:
    Пока не появилась атомная субмарина специального назначения «Белгород», которая проходит испытания и будет оснащена сверхмощными ядерными роботизированными торпедами «Посейдон», подводный крейсер «Дмитрий Донской» являлся самой большой подлодкой планеты.
    А вот глупости-то писать и незачем. По сравнению с размерами ТРПКСН проекта 941 "Белгород" выглядит как шпингалет-недоросток. smile "Акулы" - крупнейшие подводные лодки планеты на все времена. Никто и никогда таких монстров больше строить не будет.
    1. +1
      15 января 2021 09:51

      Эррр
      Сегодня, 09:38
      НОВЫЙ
      +1
      Из статьи:
      Пока не появилась атомная субмарина специального назначения «Белгород», которая проходит испытания и будет оснащена сверхмощными ядерными роботизированными торпедами «Посейдон», подводный крейсер «Дмитрий Донской» являлся самой большой подлодкой планеты.
      А вот глупости-то писать и незачем. По сравнению с размерами ТРПКСН проекта 941 "Белгород" выглядит как шпингалет-недоросток. smile "Акулы" - крупнейшие подводные лодки планеты на все времена. Никто и никогда таких монстров больше строить не будет.
      Таки да. "Монстр" - действительно монстр.
      1. +2
        15 января 2021 13:57
        Цитата: a.s.zzz888
        Таки да. "Монстр" - действительно монстр.

        В начале 90-х годов посчастливилось побывать на одной. Был просто потрясен.
    2. +3
      15 января 2021 09:51
      Никто и никогда таких монстров больше строить не будет.

      а зачем? Форм-фактор ракет задает габарит носителя. Меньшие габариты позволяют уменьшить внутренний объем и омываемую поверхность
      1. Есть мнение, что Акулы спроектировали столь большими, что бы они могли проламывать очень толстый лед в Арктике. Для этого необходимо было увеличенное водоизмещение, отсюда - огромные размеры
        1. +5
          15 января 2021 09:58
          Для этого необходимо было увеличенное водоизмещение, отсюда - огромные размеры

          я не подводник, но думаю это не при чем. Акулы несут БРПЛ Р-39, а это самая габаритная кузькина мать из всех БРПЛ
        2. +1
          15 января 2021 10:03
          "Акул" сделали такими для того, чтобы они могли нести Р-39. Эту ракету ухитрились сделать такой огромной, что проектантам ТРПКСН пришлось делать корпус катамаранного типа.
        3. 0
          15 января 2021 14:07
          Цитата: Абросимов Сергей Олегович
          Есть мнение, что Акулы спроектировали столь большими, что бы они могли проламывать очень толстый лед в Арктике. Для этого необходимо было увеличенное водоизмещение, отсюда - огромные размеры

          Немного не так. Наши конструкторы решили погнаться за американцами и создать аналогичную им твердотопливную мощную баллистическую ракету. Но, как и всё у нас - такая ракета получилась большой - высотой в 16 м. и диаметром 2 м. Вот и пытались вписать 20 таких гигантов в корпус корабля. Вернее - в пять корпусов. Соответственно, водоизмещение её огромно. Не зря моряки называют их "водовозами" - представьте сколько воды корабль везет на себе между прочным и легким корпусом.
        4. 0
          18 января 2021 08:35
          Нет. Ракеты были очень длиннные.
          И пришлось делать для них отдельный корпус посередине. И еще два корпуса по бокам.

          Лодка считается "пятикорпусной"
          1. 0
            18 января 2021 12:55
            Цитата: voyaka uh
            Ракеты были очень длиннные.
            И пришлось делать для них отдельный корпус посередине.

            Ну, и какой корпус для ракет,если на лицо контейнеры-пусковые (позиция 8) ?



            Цитата: voyaka uh
            Лодка считается "пятикорпусной"


            Нет такого паонятия в подводном кораблестроении.

            Есть :
            - однокорпусные лодки (как экзотика) ;

            - полуторно-корпусные ;

            - двух-корпусные.
    3. +2
      15 января 2021 10:01
      ТК-208 больше К-329, но последняя длиннее. wink
      1. +1
        15 января 2021 14:25
        Цитата: El Dorado
        ТК-208 больше К-329, но последняя длиннее. wink
        Что есть, то есть. Метров на 11.
  3. +7
    15 января 2021 09:38
    Послужит ещё, видел этого монстра вживую в Кронштадте, после парада на день ВМФ – внушает!
  4. +11
    15 января 2021 09:39
    Очень хочется чтоб Акулу (941 проект) Дмитрий Донской, не порезали на иголки, а сохранили в качестве Музея!
  5. +16
    15 января 2021 09:45
    Эпоха с ними уходит...Сначала Сергей Никитич

    Фото: Архив ЦКБ "Рубин"
    Генеральный конструктор советских атомных подводных крейсеров стратегического назначения. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР, РФ, кавалер четырёх орденов Ленина, кавалер ордена Октябрьской Революции, действительный член Российской академии наук, доктор технических наук.
    Сергей Ковалев: "Не знаю более интересного и увлекательного занятия, чем ходовые испытания головных подводных лодок..."
    теперь вот скоро и детище его "Дмитрий Донской"..Грустно как-то стало,хоть и ничто не вечно в этом мире,конечно...
  6. +4
    15 января 2021 09:45
    Афтору статьи - и сколько сроков?
  7. 0
    15 января 2021 09:52
    Лет 20 могла бы еще служить.
    1. 0
      15 января 2021 10:08
      да каких 20, крейсеру 40 лет, там уже забортная арматура, кабель трассы и реактор все сроки выработали.
    2. -9
      15 января 2021 10:10
      Крейсеру уже 40 лет, он свое отслужил. В 20-х годах это радиоактивное наследие тоталитарного прошлого будет утилизировано Росатомом
  8. +4
    15 января 2021 09:54
    Цитата: НасРать
    , Питере.... не пожалейте денег!!!!

    Был не ней не однократно, и в Питер бы съездил, там и денег много не надо, окупится быстро
  9. +6
    15 января 2021 10:02
    Красиво смотрелись в ПД 50,занимала очень много места в доке.В надводном положении впечатляла у п ова Рыбачий,а в доке была во всей красе,размер не передать.Могли бы конечно и оставить на память, надо только "проходное" место найти!
  10. 0
    15 января 2021 10:07
    Дмитрий Донской - и.о. погружаемого стенда, чего бы ему не служить и дальше, а так еще две лодки 941-е стоят, в музей просятся.
    1. +3
      15 января 2021 14:12
      Цитата: mark1
      а так еще две лодки 941-е стоят, в музей просятся.

      Мое мнение - что они просятся в состав флота. Как носители 100 крылатых ракет "Калибр". Эдакие корабли-арсеналы. При подходе к берегу какой нибудь вражеской недостраны или Папуасии такого корабля весь личный состав армий этих стран вместе с генералитетом, правительством и каким нибудь "великим Хуралом" начинают от страха самозакапываться в землю.
      1. +2
        15 января 2021 15:02
        Цитата: Грица
        Мое мнение - что они просятся в состав флота.

        Да я Ваш единомышленник в этом вопросе, но похоже обстоятельства (не знаю их званий и фамилий) против них
  11. +3
    15 января 2021 10:10
    Цитата: svoit
    Цитата: НасРать
    , Питере.... не пожалейте денег!!!!

    Был не ней не однократно, и в Питер бы съездил, там и денег много не надо, окупится быстро

    Согласен в Питере да на набережной, был бы туристический хит без вопросов.
    1. +1
      15 января 2021 12:32
      Питеру и без того красоты хватает! В Шанхай его и совместное предприятие замутить, а прибыльна новый авианосец! drinks
  12. +5
    15 января 2021 10:23
    Да-да.. Вместо разделки на иголки, посадить на мель, залить бетоном.. сделать музей.. с действующими пусковыми lol ... Если нырять не может - это не значит, что не будет стрелять.
  13. Цитата: Грица
    Цитата: Абросимов Сергей Олегович
    Есть мнение, что Акулы спроектировали столь большими, что бы они могли проламывать очень толстый лед в Арктике. Для этого необходимо было увеличенное водоизмещение, отсюда - огромные размеры

    Немного не так. Наши конструкторы решили погнаться за американцами и создать аналогичную им твердотопливную мощную баллистическую ракету. Но, как и всё у нас - такая ракета получилась большой - высотой в 16 м. и диаметром 2 м. Вот и пытались вписать 20 таких гигантов в корпус корабля. Вернее - в пять корпусов. Соответственно, водоизмещение её огромно. Не зря моряки называют их "водовозами" - представьте сколько воды корабль везет на себе между прочным и легким корпусом.


    Да, безусловно Вы правы, но вместе с тем, нельзя забывать - район предполагаемого боевого патрулирования Акул - Северный Ледовитый Океан, вернее глубины подо льдами Североного Ледовитого Океана.
    Соответственно, для залпа необходимо всплыть - лодка не может стрелять сквозь лед. Очевидно, что во время всплытия лодка корпусом будет проламывать тот самый лед. А чем больше водоизмещение лодки, тем толще ледяной панцирь она проломит.
    Разве нет?
  14. 0
    15 января 2021 21:56
    Грица (Александр), уважаемый, специалисты с "Арктики" много лет назад сказали, что гарантии на кабеля и оборудование на "Архангельске" и "Северстали" дать они не могут. В 2019 году балоболы от МО РФ обещали оба этих корабля вооружить "Калибрами", по 200 шт на каждом, причём балоболили для СМИ. Правда для СМИ эти деятели ничего про наведённую радиоактивность не сказали...Экипаж кораблей этих ведь не зря имеет льготную выслугу лет и паёк, от пайка пехотинца имеющий отличия. К сожалению, часть тех, кто стоял на "Дмитрии Донском" на Главном военно-морском параде в Кронштадте и кого там телевизионные камеры показали, на сегодня не в строю - онкология... Архангельская область, благодаря моему родному Северодвинску, космодрому Плесецк, мирным ядерным взрывам по онкологии в стране то ли два, то ли три года занимает страшное первое место...
    Конечно, рядом с С-189 и ледоколом "Красин", "Дмитрий Донской" смотрелся бы у набережной Лейтенанта Шмидта Санкт-Петербурга чудно, но тут как раз тот случай, когда надо 7 раз замерить, раз отрезать и утилизировать в губе Андреева, и, похоже, продумать и сделать максимально безопасно для посетителей...Да, руководителям Василеосторовского района не грех бы решить вопрос с туалетами на набережной, в С-189 бывает очередь.В эти Новогодние каникулы смогли же власти Питера решить проблемы с туалетами вокруг Зимнего дворца, правда, туристов было в городе мало... У СССР был же не плохой опыт, "Лембит" была в музей на воде превращена и стояла у Олимпийского парусного центра в Пирита в Таллине. Даже вступив в НАТО, Эстония "Лембит" до 2011 года как музей лодку на воде содержала.
  15. 0
    16 января 2021 19:20
    За две недели все сроки по подводному флоту до 30го года обозначили