ВВС США впервые испытают беспилотных ведомых во время военных учений

35
ВВС США впервые испытают беспилотных ведомых во время военных учений

В ежегодных военных учениях ВВС, ВМС и морской пехоты США Orange Flag, запланированных на лето этого года, впервые примут участие беспилотные ведомые, разрабатываемые в рамках проекта Skyborg. Об этом сообщает Flightglobal.

Учения пройдут в июле 2021 года, в них впервые примут участие беспилотные ведомые. Исследовательская лаборатория ВВС США не раскрывает сведения, какие именно аппараты примут участие в маневрах. Сообщается, что основной задачей применения ведомых будет проверка работы "мозга" аппаратов.



Планируется проверить автономность беспилотных ведомых в относительно сложных условиях, а также совместимость аппаратов с различными типами пилотируемых самолетов

- заявила начальник лаборатории ВВС бригадный генерал Хезер Прингл.

Программа Skyborg осуществляется американскими военными на протяжении последних нескольких лет. На текущий момент разработки ведутся сразу в нескольких направлениях. Ученые изучают как возможности создания дешевых "беспилотников", так и программного обеспечения, позволяющего пилотам управлять дронами в ходе выполнения стандартного полетного задания. Предполагается, что беспилотные ведомые будут "работать" в паре с истребителями, оборудованных элементами искусственного интеллекта, тем самым расширяя их возможности.

В мае 2020 года ВВС США объявили тендер на создание на разработку и поставку систем искусственного интеллекта, предназначенных для управления перспективными беспилотными ведомыми. В рамках объявленного тендера участникам предлагалось разработать прототипы программно-аппаратного комплекса, позволяющего штурману двухместного истребителя управлять сразу несколькими ведомыми. При этом подчеркивалось, что прототип должен быть создан по модульному принципу, т.е. дополнительные функции должны добавляться в систему не полной перепрошивкой, а путем добавления нового модуля.

По планам ВВС США, первые ведомые беспилотники с новой системой управления должны быть приняты на вооружение не ранее 2023 года.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    26 февраля 2021 12:42
    Вчера была презентация проекта нового Российского БПЛА на базе СР-10. Проект крайне интересный.

    1. Комментарий был удален.
      1. +4
        26 февраля 2021 13:04
        На что? Больше инфы нет. Оказывается они этот проект в 2017 году показали. Есть ещё такая инфографика.
    2. -1
      26 февраля 2021 13:07
      Читаю-читаю, но, к сожалению, нет понимания: каковы задачи такого беспилотного ведомого истребителя? Если он будет управляться пилотом истребителя, то, в случае неожиданной его атаки противником, пилот вместе с самолетом будет уничтожен, т.к. отвлечен на управление БПЛА.
      Не проще ли эти ударные БПЛА использовать с управлением с земли, а истребителям дать возможность решать свои задачи вне отвлечения от управления самолетом и его системами.
      Или, есть же управляемые ракеты.
      1. +1
        26 февраля 2021 13:14
        Ну сейчас на современных машинах практикуют обмен данными...что видит один, то видят все. И ракеты может наводить с одного истребите ля - другой. Так что вполне это ведомый может идти впереди (или вше ) группы включать свой АФАР в разных режимах, а основные машины не будут светиться. Может бы доп носителем противоРЛС ракет (любых других). Полет самостоятельный (взлет и посадка) не проблема, а в собачьи свалки ему лезть не надо.
        1. -1
          27 февраля 2021 00:48
          Цитата: Zaurbek
          И ракеты может наводить с одного истребите ля - другой.


          Вот информация об этом - откуда?
      2. +2
        26 февраля 2021 13:17
        Кроме оружия ведомые будут носителями систем РЭБ, РЛС, аппаратуру связи, ложные цели и тд
        Пилотируемый самолёт будет мозговым центром системы, где БПЛА будут выполнять все активные действия: заниматься разведкой, поиском и идентификацией целей, поражением их, защищать ведущий самолёт от угроз, давить численным превосходством, выманивать на себя противника и тд и тп Можно разменивать беспилотник на самолёт или комплекс ПВО. Без малейшего зазрения совести.
        Главное создать большое количество относительно дешёвых беспилотных самолётов, которые не жаль потерять и способных выполнить какую-то узкую задачу. При этом ведущий самолёт никак себя не выдавал, занимался только управлением роем БПЛА.
        LoyalWingman должны быть достаточно автономны, а пилотируемый самолёт продвинутым.
        Вот это уже к возможностям 5 поколения и главная его отличительная особенность. Пилот не должен управлять самолётом, он должен управлять боем. Поэтому такая проблема с переучиванием пилотов с 4 поколения, меняется философия.
        1. 0
          26 февраля 2021 13:37
          При этом ведущий самолёт никак себя не выдавал, занимался только управлением роем БПЛА.

          только при этом напрашивается двухместный самолет
          1. +2
            26 февраля 2021 22:52
            Ф-35 (как и Су-57) оснащен продвинутым автопилотом.
            Летчик может сосредоточится на оружии, или на весомых беспилотниках.
      3. 0
        26 февраля 2021 20:04
        Зачем с земли, с борта дрло самое то. Не понятно зачем крыло задом наперед, с таким крылом больших скоростей не добьешся.
    3. 0
      26 февраля 2021 13:09
      Так проектов грамадье, а в наличии только 3 убпла по факту! Нужно переломить ситуацию , те же Альтаиры массово в варианте ударного беспилотника поставлять в армию
    4. +1
      26 февраля 2021 13:15
      нового Российского БПЛА на базе СР-10


      Это всего лишь "хотелки" разработчика. Жаль , что сам самолёт повторяет судьбу Як-30. А ведь это фактически его улучшенный потомок.Создать отличный учебный самолёт, а потом пытаться хоть как-то его пристроить хоть куда-то. Ни в первоначального обучения не взяли, ни в лёгкие штурмовики, теперь вот беспилотником пытаются сделать. Всё уже было в 60-е и даже в 70-м пытались.Тогда политика СЭВ, а теперь банально нет денег на машину .
  2. +3
    26 февраля 2021 13:10
    Так то полосатики идут вперёд, не без ошибок, ну так первые ...
    1. +4
      26 февраля 2021 13:40
      Они идут и ищут. Основная их задача - решение проблемы А2D2 - ограничение или воспрещение доступа для ударной авиации в зоны контроля современных, эшелонированных ПВО. Вот они пытаются решить ее разными концептами и вариантами. Как решат - смогут давить на владельцев С300/400/500 без угрозы не приемлимых потерь со своей стороны.
      1. +1
        26 февраля 2021 13:43
        Цитата: Zaurbek
        Как решат - смогут давить на владельцев С300/400/500 без угрозы не приемлимых потерь со своей стороны.

        не все так просто, по отношению с ядрёными державами ... да и не стоят они на месте, что тоже очевидно по всем происходящим событиям.
    2. 0
      26 февраля 2021 18:26
      Первые ага, в мае 2020 объявили тендер на разработку и создание беспилотного ведомого, когда в 2019 кое где беспилотный ведомый уже летел в связке с пилотируемым истребителем 5 поколения, т.е. уже был разработан и создан за полгода до тендера "первых"
      1. +1
        26 февраля 2021 18:32
        Цитата: Object.F7
        уже был разработан и создан за полгода до тендера "первых"

        Разработаны и испытаны были опытные машины. В испытаниях участвовали UTAP-22, XQ-58, Pradator C. Сама программа и испытательные полёты где-то в 2016-2017 начались, может и раньше.
        Контракт на 2023 на предсерийные машины. Кроме трёх официальных участников, в этой программе хотят принять участие ещё 10 компаний. Весной, ближе к лету каждый день будут новости про БПЛА.
        Турция, Британия, Австралия, Индия, Китай, Россия имеют подобные проекты.
        1. 0
          26 февраля 2021 20:27
          Американская малая (и не только) авиация на топовом мировом уровне, новый Predator получил интересный гражданский двиг, но это продолжение концепции ещё первого предатора, крейсер и максималку значительно подняли, но для беспилотного ведомого истребителя все ещё медленно. Проекты валькирии и utap крайне интересные, идут примерно в одно время с летающими охотником, которому в новой версии допилят плоское сопло ради снижения заметности в спектрах, плюс в акустическом шум от компрессора низкого давления экранируется самим крылом, с земли уже не так слышно. Идеальная аэродинамическая форма снижающая лобовое сопротивление, и нет того лишнего тела в центнер, со своим креслом-катапультой, совершенно ненужными ручками управления, мониторами, проводами (на су-30 около 70 км), совершенно идиотским, дорогим и ухудшающим малозаметность фонарем кабины. Какая будет крейсерская скорость, если боевая нагрузка на уровне бомбардировщика с ракетами до 5000 км, раз дрсмд сожгли в топке, двигатель от миг1.44 обещал бесфорсажный сверхзвук, но с учётом потерь из-за плоского сопла, рассчитывать на сверхзвук вряд ли, но это все равно будет быстро, с реактивным разгоном, предатор С так не летает)
          1. -1
            26 февраля 2021 20:43
            Predator C просто платформа для испытаний, как и 2 других. В серию может пойти совершенно другие системы.
            Уже АЛ-41 даёт безфорсажный сверхзвук на Су-35, на охотнике его не будет из-за планера, на схеме летающие крыло сверхзвук невозможен.
  3. -3
    26 февраля 2021 14:39
    Главное, чтобы они не заблудились. lol
  4. 0
    26 февраля 2021 18:16
    А Украина, чем не беспилотный ведомый?
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. -1
    26 февраля 2021 21:48
    ВВС США впервые испытают беспилотных ведомых во время военных учений

    Удачи fellow
  8. 0
    27 февраля 2021 00:25
    Цитата: dauria
    Одна пехота -матушка , опять на неё вся грязь и вся надежда.

    Недавние события на юге опять подтвердили прописную истину: превосходство в воздухе- залог победы. А пехоту после подавления ПРО будут поштучно и группами зачищать поыщавые молокососы с джойстиками в потных ладошках.
    В прошлом году американцы проводили испытания новых программ для БПЛА. Во всех учебных боях (более 20) живой пилот проиграл ИИ. Мастерство пилота позволило лишь немного оттянуть поражение.