«Становится всё труднее подняться в воздух»: в ВВС США призывают заменить флот AWACS

37

Глава Тихоокеанских ВВС призывает заменить флот самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, без которых Соединённые Штаты не смогут удержать превосходство в воздухе.

Со слов генерала Кеннета С. Вильсбаха, ВВС необходимо срочно закупить новый самолёт ДРЛО E-7 Wedgetail, который создан на базе Boeing 737 и уже эксплуатируется рядом иностранных операторов.



Дело в том, что нам действительно нужно что-то относительно быстрое из-за ненадёжности E-3. Становится всё труднее и труднее подняться в воздух

- заявил Вильсбах, прокомментировав состояние американского флота самолётов AWACS E-3 Sentry.

E-3 создан на основе старой модификации «Боингов» 707», производство которого было прекращено ещё в 1978 году, в связи с чем становится всё труднее найти запчасти к самолётам с комплексом радиообнаружения и наведения. В последние годы проводилась модернизация самолётов, которая, как ожидается, позволит летать состоящему из них флоту AWACS в 2030-е годы. Но, со слов Вильсбаха, «в настоящее время это вызывает сомнения из-за того, сколько ему лет».

Как поясняет генерал, противник создал на Тихоокеанском ТВД зоны ограничения доступа [так называемые A2AD, которые не позволяют прорвать оборону неприятеля, не понеся при этом неприемлемых потерь]. В этих условиях необходима повышенная осведомленность о боевой обстановке, которую могут обеспечить только новые самолёты ДРЛО E-7. Направляемые ими удары должен наносить «новый продвинутый истребитель».

В связи с этим Вильсбах заявил, что он выступает за истребитель следующего поколения с современным вооружением, «чтобы мы могли оставаться на должном уровне в условиях дальнейшего [технического] продвижения наших противников».

Потому что, если вы не имеете превосходства в воздухе, то исполнение всех ваших военных планов окажется под угрозой

- отметил генерал.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    2 марта 2021 05:13
    Очередное неприкрытое лобби, на фоне проблем Боинга.
    1. +7
      2 марта 2021 06:27
      Цитата: Коте пане Коханка
      Очередное неприкрытое лобби, на фоне проблем Боинга.

      «... становится все труднее <находить> зап.части к самолётам...»
      представилось, как американские военные снабженцы ездят по азиатским и африканским «блошиным» рынкам и докладывают руководству ежедневно о результатах командировок...
      самые геройские даже в Иране шукают, наверное...
    2. +2
      2 марта 2021 16:11
      этот вопрос сложнее.
      стоит напомнить, что не так давно на один из высших постов Пентагона был назначен офицер с авиационной патрульной службы, т.е. вес этого рода войск сейчас быстро растет и обновление парка AWAC выгладит более, чем логично, если вспомнить, что недавно обновили Орион, а в Китае, Европе и у нас ведется активная работа по созданию новых машин ДРЛО и контрмер.
      Лично я на месте нашего МО немедленно начал бы проект в кооперации с Китаем, чтобы создать новую машину на базе МС-21 (но переделанную под более высокое расположение двигателей и другие армейские требования)
      1. -2
        2 марта 2021 16:20
        у нас А-100 вроде как заканчивают .
        1. +2
          2 марта 2021 16:38
          у а-100 устаревшая начинка и еще более устаревшая платформа ил-76, который собираются заменять. Пускать в серию такие машины было бы очень не дальновидно.
          Единственным реальным выходом я вижу продолжать отладку новой начинки на базе а-100 и затем, когда будет понятно, на какой платформе это всё будет установлено, уже создавать совершенно новый аппарат. Только нужна воля для обеспечения зеленой дороги этим работам, иначе опять всё затянется без толку лет на 20.
          1. 0
            2 марта 2021 16:42
            с какого перепуга там устаревшая начинка ?
            на А-50У она еще вполне на уровне , а на А-100 она на поколение новее
            1. +3
              2 марта 2021 17:11
              Цитата: Додиксон
              на А-100 она на поколение новее

              окстись, на а-100 стоит начинка в лучшем случае 6-7 летней давности, а я думаю, и еще старее.
              на а50у еще старее.
              кроме того, ДРЕВНИЙ радар системы иджис, находясь на уровне моря, способен засечь А-100 с 800 км уже более 20 лет, а а-100 видит самолет c высоты только на удалении 650 км.
              вы не находите это не только странным, но и просто несоответствующим реалиям?
              1. -1
                2 марта 2021 17:57
                мосьё подтяните матчасть.
                оборудование 6-7 летней давности это современное железо .
                это у гeймеров видуха которой 6 лет не игровая,а в военке (даже иностранной) до сих пор основной техпроцесс 130нм , это если че пентиум3 которому 20лет .
                можете почитать что стоит в рапторах (самолет принят на вооружение в 2006 году ,но процессоры там стояли конца 80х годов) и на фу-35 .
                кстати на последних моделях хокаев и сентри железо вообще начала-середины нулевых хотя они вставали в серию лет 5 назад .
                Эгида не может видеть цель на 800км , разве что которая летит на высоте км в 40-50 , лень смотреть сколько там будет радиогоризонт для высот .
                1. +1
                  3 марта 2021 09:05
                  вы меня не слышите.
                  у него САМОЕ современное оборудование 6-7 лет
                  а большинство 10+ и это да, уже старое.
                  единственное, за счет чего держится а100 по характеристикам - это софт и математический аппарат, а вовсе не железо. Антенна тоже с вопросами
                  1. -2
                    3 марта 2021 09:18
                    блин , некоторым хоть кол на голове теши .
                    сейчас самый распространный техпроцесс не только в военке , но даже в гражданке это 20 летний 130нм .
                    все эти НОВЫЕ 5G , базовые станции мобильных сетей , радары , другое телекомуникационное оборудование это все те же 130нм , те самые 130нм которым уже 20 лет .
                    все эти 5-7 , да хоть 10+ лет это НОВОЕ оборудование .
                    https://3dnews.ru/975972/?past-link
                    на рапторах стоит оборудование 80х годов , на фу-35 середины нулевых .
                    на них не стоят райзены Zen2 или cиние AlderLake , там не стоят Geforce Ampere , там стоит военная электроника которая ВСЕГДА делалась по толстым техпроцессам .
                    поясню еще раз что бы без мата - ВОЙНА ЭТО НЕ ИГРУШКИ , ТАМ НЕ НУЖНЫ ТОПОВЫЕ ВИДЕКАОРТЫ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ
                    там нужна электроника которая выполняет свои функции и наша электроника их выполняет.
                    1. +2
                      3 марта 2021 09:34
                      хватит мне втулять про процессоры
                      это 5% от оборудования, которое стоит.
                      вы постоянно общаетесь со мной, как с тупой школотой.
                      первое, что стоит вопросом - это энергоэффективность.
                      на а-100 недостаточные резервы по мощностям для антенны
                      а недостаточные в первую очередь потому, что стоит много старого или не очень качественного хлама.
                      второй момент - это неэффективность командной части самолета. Там требуется слишком много народу. Много балласта.
                      1. 0
                        3 марта 2021 10:52
                        и чего именно тогда не хватает нашей электронике ? потому как энергоэффективность это как раз к техпроцессу , чем он тоньше , тем меньше жрет и меньше греется .
                        и по каким параметрам старое хуже нового ? я не про мощность и прочее , а почему например та же мощность у нового слабее ? то есть по какой причине новое лучше ?
                        например у АФАР переход на арсенид галлия дал солидный буст , но это не электроника в прямом смысле ,ибо электроника это кремний .
                        ЗЫ отвечу вечером.
                      2. +1
                        3 марта 2021 10:58
                        электроника - это не кремний, а все, что через PN переходы сделано.
                        там вообще может не быть кремния.
                      3. -1
                        3 марта 2021 16:09
                        ну если в расчет брать ферит и вакуумные лампы то да , но с такой логикой электроникой считать вообще все что имеет хоть какую то схемку и подключается к розетке или аккумулятору
                        но суть осталась той же .
                        Россия да, существенно отстает от запада по части электроники , но нет , многое то что некоторые считают устаревшим ,устаревшим не является
                      4. +1
                        3 марта 2021 16:37
                        проблема не только в самих микросхемах
                        раньше СССР производил уникальные лампы, транзисторы и прочие вещи, которых сейчас просто нет, а заменить нечем.
                        Из-за этого часть того, что раньше могли сделать, сейчас невозможно воссоздать и приходится искать обходы, не всегда удачные.
                        Так что наряду с развитием технологий, присутствует и деградация части комплектухи.
                        Я уж не говорю даже о банальном дефиците даже качественных резисторов и конденсаторов, казалось бы что может быть проще? И усугубляется это оригинальными условиями тендеров и госконтрактов, где согласовать и купить качественное вместо дешевого нереально.
                      5. -1
                        3 марта 2021 16:46
                        это уже другая тема и тут на счет тендеров согласен . доходит до того что китайчатину дешевле купить , а потом ноют что Протоны падают .
                        но в военке это начинают исправлять .
                        лампы тоже начали делать , на счет кондеров хз , но на форумах по крайней мере писали что какие то типы кондеров начали выпускать (какие уже не помню бо не электронщик) .
                        а сейчас после того как санкциями зажали даже композиты наверху слава яйцам обратили внимание на электронику и вроде как ввели ее в список приоритетных .
                        в ближайшие лет 10 надеюсь что то изменится
  2. +1
    2 марта 2021 05:17
    Вчера на Взгляде статью читал :" Военно-воздушные силы США смирились с провалом при создании F-35, которым в течение целого десятилетия пытались заменить главный американский истребитель F-16, пишут американские СМИ." Теперь и Аваксы новые сделают.
  3. +1
    2 марта 2021 05:47
    В связи с этим Вильсбах заявил, что он выступает за истребитель следующего поколения с современным вооружением, «чтобы мы могли оставаться на должном уровне в условиях дальнейшего [технического] продвижения наших противников».

    Ф-35 еще не допилили...куда спешите то,мошна от натуги не порвется то.
  4. mvg
    +2
    2 марта 2021 05:54
    До конца серийного производства в 1992 году построено 68 самолётов.
  5. KCA
    +2
    2 марта 2021 06:01
    При прорыве A2AD пилоты АВАКС превращаются в смертников, как только с бомберов и ударников отделятся первые ракеты и планирующие бомбы, не о том генерал думает
  6. +1
    2 марта 2021 06:15
    «Становится всё труднее подняться в воздух»: в ВВС США призывают заменить флот AWACS

    Плачь не ... Ярославны, эт точно! Крокодил слезу пролил, ах, ах, ах.
    1. +2
      2 марта 2021 15:48
      Цитата: rocket757
      «Становится всё труднее подняться в воздух»: в ВВС США призывают заменить флот AWACS

      Плачь не ... Ярославны, эт точно! Крокодил слезу пролил, ах, ах, ах.

      Бюджет пилить надо не так сильно, глядишь, и на самолеты останется..
      1. 0
        2 марта 2021 22:11
        Вы шо, хотите помешать профессионалам работать ... зарабатывать?
        Это зависть вам покоя не даёт.
        1. +1
          3 марта 2021 09:58
          Цитата: rocket757
          Вы шо, хотите помешать профессионалам работать ... зарабатывать?
          Это зависть вам покоя не даёт.

          "Почему Вы идет в думу, хотите помешать расхищать бюджет ?
          Нет, я хочу в этом участвовать."
          1. 0
            3 марта 2021 10:46
            Цитата: Альф
            "Почему Вы идет в думу, хотите помешать расхищать бюджет ?
            Нет, я хочу в этом участвовать."

            Про "слуг народа" ... лучше не надо. По нормальному отвечать уже не могу, а как хочется не дадут ....пи пи пи
            1. +1
              3 марта 2021 10:47
              Цитата: rocket757
              а как хочется не дадут ....пи пи пи

              Даже не думайте, модератор Tuman на посту. Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна...
              1. +1
                3 марта 2021 11:17
                Сам не хочу ... и так "наград" навешали, на пределе.
  7. +1
    2 марта 2021 06:30
    нам действительно нужно что-то относительно быстрое из-за ненадёжности E-3. Становится всё труднее и труднее подняться в воздух
    Понятно, что критиковать Россию и давить на нее намного проще чем решать свои проблемы. Засомневались в превосходстве в воздухе, так это прекрасно.
    противник создал на Тихоокеанском ТВД зоны ограничения доступа...
    Противник, как я понимаю, это Россия и Китай. Странно было бы если бы "противник" сидел сложа руки и молча наблюдал за американскими хотелками в этом регионе.
  8. +1
    2 марта 2021 07:07
    Интересно, как прикрывается данный тип самолетов. Держат дистанцию 300 км или постоянное прикрытие-сопровождение, а есть в принципе бпла готовые принять удар на себя.
  9. 0
    2 марта 2021 07:17
    в связи с чем становится всё труднее запчасти к самолётам с комплексом радиообнаружения
    всё труднее, что? feel
  10. +2
    2 марта 2021 07:55
    ".. всё труднее и труднее подниматься в воздух.."
    Жрать поменьше экипажи этих самолётов не пробовали? Представляю какие там жиробасы сидят - пыхтят.
    1. +1
      2 марта 2021 08:03
      laughing Работа нервная, а от нервов аппетит порой становится жуткий.
      1. 0
        2 марта 2021 08:09
        Не говорите, нервы стали ни к черту. lol
  11. -5
    2 марта 2021 07:58
    А кто спорит? Давно пора. Только в статье кругом неточности: это не С-130 и его модификации сделан на основе Боинга 707, а наоборот - на основе планера С-130 была разработана гражданская версия Боинга 707. У последнего даже ширину фюзеляжа увеличили. А Боинг 737 и вовсе можно считать молодым парнем сделаном на основе Боинга 717. Не только в СССР были "умники" переделывавшие бомболюки в пассажирские салрны)))))
  12. -5
    2 марта 2021 08:01
    "Глава Тихоокеанских ВВС призывает заменить флот самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, без которых Соединённые Штаты не смогут удержать превосходство в воздухе".(с) А у них превосходство в воздухе? И давно ли?
  13. +6
    2 марта 2021 13:59
    Цитата: Бшкаус
    Давно пора. Только в статье кругом неточности: это не С-130 и его модификации сделан на основе Боинга 707, а наоборот - на основе планера С-130 была разработана гражданская версия Боинга 707.

    Все слышал, но такое..... Открытие на уровне Нобелевской премии, не меньше.То есть вы хотите сказать, что на основе планера
    разработана гражданская версия Боинга-707

    Шедеврально!!!!!
    • А ничего, что это самолеты двух разных фирм. 707-й - фирмы Боинг, а 130-й - фирмы Локхид?
    • А ничего, что один из них турбовинтовой, а второй турбореактивный?
    • А ничего, что один высокоплан, а второй низкоплан?
    • А ничего, что Боинг взлетел на месяц раньше, чем С-130?

    И после этого вы продолжаете утверждать, что Боинг-707 разработан на основе планера С-130???
  14. +1
    2 марта 2021 15:46
    что он выступает за истребитель следующего поколения с современным вооружением, «чтобы мы могли оставаться на должном уровне в условиях дальнейшего [технического] продвижения наших противников».

    Мистеры, у вас же есть суперпуперистребитель Ф-35, на фига вам еще более современный, этот-то еще толком не летает. Вы, господа, Пингвина-то уже 20 лет строите, сколько же лет вы собираетесь следующего поколения самолет делать ? Или бюджет покоя не дает ?