Конкурент российского проекта: В США назвали сроки начала эксплуатации сверхзвукового пассажирского авиалайнера Overture

87

В США ведётся разработка сверхзвукового гражданского авиалайнера. Напомним, что некоторое время назад о необходимости создать самолёт такого типа заявил и президент России. По словам Владимира Путина, для такой огромной страны как Россия необходимо создать пассажирский самолёт, который мог бы преодолевать большие расстояния за существенно меньше время, чем то, которое затрачивают на полёт существующие самолёты. Тогда же появились заявления о возможном использовании наработок военной авиации, а также об учёте опыта разработки Ту-144. Этот сверхзвуковой авиалайнер начали эксплуатировать в СССР в 1975 году. Последний свой полёт Ту-144 совершил 22 года назад.

В США разрабатывается сверхзвуковой авиалайнер по проекту Boom Supersonic Overture. Известно, что основным инвестором этого проекта является AEV (American Express Ventures) – финансовая компания с активами около 200 млрд долларов. Разработка ведётся в Денвере, где запланировано и производство этих самолётов для коммерческих рейсов.



Разработчики отмечают, что инвестиции помогли им «реализовать десятки стартапов в нескольких направлениях и теперь позволят реализовать проект сверхзвукового авиалайнера Overture.

Из заявления представителя компании о сроках начала эксплуатации самолёта:

Мы рассчитываем, что пассажирские перевозки начнутся к 2029 году.

Известно о том, что американский сверхзвуковой самолёт будет перевозить до 88 пассажиров. Ранее сообщалось о том, что он сможет взять на борт не более 44 человек. После финансового анализа пришли к выводу, что в таком случае авиабилеты могут оказаться сверхдорогими. На сегодняшний день оценка средней цены билета на перелёт из Вашингтона в Париж в случае реализации проекта соответствует примерно 2,7 тыс. долларов США. При этом время такого перелёта не превысит 4 часов. Обычный авиалайнер на такой полёт затрачивает в среднем 7 часов.



Ожидается, что впервые самолёт Overture, являющийся фактически конкурентом российскому проекту, поднимется в небо для испытательного полёта в 2025 году. Речь идёт об опытном образце.

При этом у компании уже есть предварительные заказы на поставку сверхзвукового авиалайнера. В частности, заказ поступил от японской авиакомпании Japan Airlines.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 марта 2021 08:14
    сверхзвуковой авиалайнер по проекту Boom Supersonic Overture.
    Сдается мне, что не выстрелит...
    будет перевозить до 88 пассажиров.
    То есть именно линейный лайнер.
    Путин, вроде "пожелал", наоборот - бизнес джет.
    Чтобы всякие абрамовичи с усмановыми фаллометрией занимались с шейхами саудовскими.
    1. +15
      5 марта 2021 08:20
      Цитата: Victor_B
      Сдается мне, что не выстрелит...

      У нас? У них вполне может. Со времён Конкорда и Ту-144 движки вперёд скакнули сильно по экономичности и рентабельности. У нас если выстрелит, то как Аурус - "верхних людей" возить или на продажу (но это вряд ли, не пустят нас на этот рынок)
      1. +10
        5 марта 2021 08:50
        Движки никуда не скаканули, это турбовальные двухконтурные достигли экономичности, а турбореактивные, а на них и возможен сверхзвук, причем зачастую только на фрсаже, никуда не скакали и пока не поскачут, посмотрите на современные реактивные истребители.
        1. +2
          5 марта 2021 08:54
          Цитата: Вольный ветер
          на них и возможен сверхзвук, причем зачастую только на фрсаже, никуда не скакали и пока не поскачут,

          Как там на счёт безфорсажного сверхзвука? И не забывайте что годы обозначены 2025-2029
          1. -11
            5 марта 2021 09:16
            Цитата: НДР-791
            У нас если выстрелит, то как Аурус - "верхних людей" возить или на продажу

            А майбахи и ролсы на западе покупают рабочие и колхозники. wassat

            Самолёт со сверхзвуковой скоростью в итоге будет.

            Наши инженеры создают хорошие самолеты.
            А производственники могут их собирать.

            И качество наших самолётов не хуже боингов.

            На наших глазах идет "пэрэтрахивание" авиаперевозчиков в России.

            И никакие минуса на ВО этот процесс не остановят.

            Поправят кукушку и аэрофлоту.

            Деньги в региональных перевозках. Огромная потребность в быстром и дешевом транспорте внутри страны.

            В московских кабинетах вдруг осознали (вероятно кто-то подсказал, не верю в озарение чиновника у которого жо.па врослась в кресло), что людям нужно летать не только в Москву. laughing
            1. Комментарий был удален.
            2. +12
              5 марта 2021 10:32
              Цитата: Храмов
              Деньги в региональных перевозках. Огромная потребность в быстром и дешевом транспорте внутри страны.

              На счет дешевого, в отношении сверхзвукового вы явно погорячились. Не думаю что обычные пассажиры с радостью заплатят тройную цену за билет, ради того, чтобы сэкономить 3-4 часа времени. Такой самолет для узкого круга, а не для массовых перевозок.
              1. 0
                5 марта 2021 10:49
                Цитата: Piramidon
                На счет дешевого, в отношении сверхзвукового вы явно погорячились

                Где ты нашел у меня про дешёвый сверхзвук? request

                Не приписывай мне свои мысли. wink

                Я говорю, что авиаперевозки рентабельны.

                Я говорю, что региональные авиа перевозки могут быть сравнимы с ценами автобусных билетов.

                В целом авиаперевозки дешевле автомобильных. Речь о пассажирском транспорте.

                Для авиаперевозок нет необходимости строить тысячи километров шоссейных дорог.

                Можно изойти на минус вплоть до полного стирания клавиатуры и пальцев на руках и ногах, но авиаперевозки в нашей огромной стране дешевле автомобильных.

                Кто сомневается пусть посмотрит сколько человек перевозили в год на АН-2.
                1. +2
                  5 марта 2021 13:13
                  Цитата: Храмов
                  Где ты нашел у меня про дешёвый сверхзвук?

                  Я даже выделил это слово в твоей цитате. А статья про сверхзвуковой самолет, а не про Ан-2.
            3. -1
              6 марта 2021 02:06
              Цитата: Храмов
              В московских кабинетах вдруг осознали (вероятно кто-то подсказал, не верю в озарение чиновника у которого жо.па врослась в кресло), что людям нужно летать не только в Москву.

              Людям на таких летать вряд-ли придётся .
              Только господам .
              Для них и заказывал Солнцеликий суперсоник а Казани .
            4. 0
              6 марта 2021 20:47
              На наших глазах идет "пэрэтрахивание" авиаперевозчиков в России.

              О чем вы?
          2. 0
            5 марта 2021 15:31
            Как там на счёт безфорсажного сверхзвука? И не забывайте что годы обозначены 2025-2029

            А в 60-е годы с тем темпом развития космонавтики мы уже по плану должны на Марсе яблони растить.
            И где?
            1. -1
              5 марта 2021 17:03
              В 80 ых осознали, что нефиг там делать пока что. Гонка закончилась, а вливать супер бабло в космос, даже амерам непосильно. На земле проблем хватает. Некоторые индивидуумы не хотят демократизироваться паанимаааэээшь.
              1. -2
                5 марта 2021 18:53
                На земле проблем хватает


                Правильно. и все проблемы в Мире создают те кто не желает заниматься развитием цивилизации и при этом тратит сотни миллиардов на содержание и вооружение армий. Весь мир это 7 миллиардов агрессивных дегенератов без исключения.
        2. -2
          5 марта 2021 10:16
          Это утопия для гражданских лайнеров! Капиталисты удавятся за топливо и деньги! fool
        3. 0
          6 марта 2021 02:00
          Цитата: Вольный ветер
          Движки никуда не скаканули, это турбовальные двухконтурные достигли экономичности, а турбореактивные, а на них и возможен сверхзвук, причем зачастую только на фрсаже,

          Не скакнули говорите ?
          А давайте посмотрим на этот самый - американский суперсоник . На картинке .
          Что мы видим ?
          Планер подобен Ту-144 и "Конкорду" , но без опускающегося носа(сейчас видеокамеры можно везде понатыкать) и четыре двигателя .
          Что они туда собрались ставить ?
          Наверняка двигатель от Ф-35 , у которого максимальная безфорсажная тяга 13 т.с.
          Хватит ли ?
          Вполне .
          Смотрим по аналогии . У "Конкорда" было четыре тягой по 15,75 т.с.(если память не изменила) и хватало вполне . А этот самолёт раза в полтора полегче будет ... или процентов на 30 .
          И эта тяга (по 13 т.с.) БЕЗ форсажа .
          Стоимость билетов на такие лайнеры будет всегда очень дорогой , но это и экономит время .
          Если из США в Европу лететь всего 4 часа , то можно за один день метнуться туда , сделать все дела(встреча , переговоры , заключение контракта , инспекция , шопинг) и вернуться обратно .
          У богатых и занятых всегда свои причуды . request
          И для нашего гипотетического "бизнезджета" на 20 - 24 пассажира( или 8 чел. в ВИП исполнении) в этом случае ниша тоже найдётся - шейхи скорей купят именно бизнесджет , чем лайнер ... Или оба .
          И у нас такой двигатель тоже на подходе - "Изделие-30" для второго этапа Су-57 .
          И исполнить вышеозначенный бизнесджет можно на ДВУХ таких двигателях .
          Тем более , что наш двигатель получается заметно(в полтора раза) легче американского .
          При тех же тяговых характеристиках .
          Остаётся вопрос в достаточности конструкторских кадров для такого проекта .
          И востребованности на внутреннем рынке .
          Но если шейхи таки заплатят(за разработку , как переговоры с Эмиратами водились) , то суперсоник-бизнесджет найдёт таки свою нишу на рынке .
        4. 0
          6 марта 2021 03:07
          Имеют безфорсажный суперкруиз wink
      2. +2
        5 марта 2021 09:10
        не пустят нас на этот рынок)
        кто бы кремлёвским подсказал, что "рынок" можно самим создавать.
        1. +2
          5 марта 2021 09:11
          Цитата: Гардамир
          кто бы кремлёвским подсказал, что "рынок" можно самим создавать.

          Так у них два понятия - вписались или не вписались. request
        2. 0
          6 марта 2021 20:39
          Каким образом? Производить только для наших олигархов?
      3. +6
        5 марта 2021 09:52
        Как бизнесджет да, а как рейсовый лайнер нет. Мало кто готов платить в два раза больше за билет сэкономивший 1-2 часа полета. Даже без форсажа такие движки очень прожорливые.
        1. 0
          5 марта 2021 14:09
          Мало кто готов платить в два раза больше за билет

          Основной доход аиакомпаний на межконтинетальных перелётах - от пассажиров бизнес-класса. Такие билеты тоже стоят несколько тысяч евро.
          сэкономивший 1-2 часа полета

          Не один-два часа, а в 2-3 раза. За один день можно слетать "туда", сделать дела, и "обратно". Правда, может зависить он направления, иначе придётся ночью дела делать.
          1. 0
            5 марта 2021 14:23
            Не путайте бизнесджеты с пассажирами которые летят в том же самолете что и другие, только в более комфортных условиях. Проект США будет меньше Конкорда, а значит меньше пассажиров и дороже билет. Насчет скорости тоже не все так просто, переходить на сверхзвук будут уже на эшелоне вдали от городов. Никто не захочет слушать хлопки от которых во всем доме стекла звенят, Конкорды обычно уже над морем переходили на сверхзвук.
            1. -1
              6 марта 2021 02:25
              Цитата: loki565
              . Проект США будет меньше Конкорда, а значит меньше пассажиров и дороже билет.

              А намного он меньшим будет ?
              Изначально "Конкорды" выпускались с двумя салонами на 108 пассажиров . Впоследствии салоны были модернизированы с расчётом на 100 пассажиров .
              А американский суперсоник будет возить 88 пассажиров .
              Так что ненамного он и меньше .
              А вот двиги у него скорей всего будут от Ф-35 в дефорсированном варианте(без форсажных камер) с тягой в 13 т.с. (у "Конкорда" - 16,9 т.с. на форсаже и 14,2 т.с. макс. безфорсажный) и в том , что они будут заметно экономичней конкордовских , сомнений не вызывает .
              Да и скорость у этого будет несколько ниже .
              И предзаказы на эти самолёты уже есть .
              Так что - полетит .
      4. -4
        5 марта 2021 13:05
        Цитата: НДР-791
        У них вполне может

        Ни хрена у них не выйдет, не обольщайтесь. Ваша святая вера в америку не может. Не выстрелил у них сверхзвуковой лайнер в 70-х, когда штаты были на пике своего технологического могущества, тем более не получится сейчас. Мировые авиаперевозки катастрофически упали, "Боинг" простаивает, авиакомпании несут огромные убытки, а вы свято веруете, что кто то сделает сверх дорогой самолёт, со сверх дорогими билетами на него? Тем более, в условиях усиливающегося финансового кризиса. Ну ничего, блажен тот кто верует. laughing
    2. +2
      5 марта 2021 08:32
      Цитата: Victor_B
      Чтобы всякие абрамовичи с усмановыми фаллометрией занимались с шейхами саудовскими.

      Ни в каком ином варианте сверхзвуковой лайнер не взлетит в принципе - и нигде. Потому Конкорды полупустыми и летали. и сняли их с линии вовсе не из-за крушения.
      Даже в варианте бизнес-джетов сильно сомневаюсь, что самолет окупится. Сейчас вообще авиаперевозки в кризисе
      1. +1
        5 марта 2021 08:52
        Если руководители эпидемии нажмут кнопку Выкл, авиация возродится.
        1. 0
          5 марта 2021 08:55
          Нет. Гражданская авиация окупается при значительных объемах рынка сбыта самолетов, а емкость внутрироссийского крайне невелика. На остальные же нас тупо не пускают. В СССР рынок был на несколько порядков шире, и то, насколько помню. гражданский авиапром там фактически на рентабельность работал
          1. +3
            5 марта 2021 09:07
            Цитата: Cowbra
            Нет. Гражданская авиация окупается при значительных объемах рынка сбыта самолетов

            На перевозку 1 пассажира аэробус тратит 19 грамм на тысячу км.

            Посчитай.

            Авиация высокодоходный бизнес.

            Американцы летают, летают и еще раз летают.

            Летать дешевле и быстрее.

            Современный аэрофлот и прочие перевозчики в России просто обдирают население.
            Впрочем как и банкиры.

            А разговоры о кризисе в авиаперевозка - для бедных.
            1. ANB
              0
              5 марта 2021 09:28
              . Современный аэрофлот и прочие перевозчики в России просто обдирают население.

              Но билет на РЖД сравним по цене или даже дороже. Так что народ летает во всю даже по таким ценам.
              Сэкономить можно только на автомобиле /автобусе.
              1. +3
                5 марта 2021 11:06
                Цитата: Храмов
                На перевозку 1 пассажира аэробус тратит 19 грамм на тысячу км.

                конечно на 1км. laughing

                В итоге на 1000 км около 2-х литров керосина.

                Кол-во топлива на перевозку одного туловища в авто на такое расстояние в легковом авто будет выше.

                5 человек на собственном авто на 10 литрах далеко не уедут.

                Не забываем, что для поездки на эту саму тысячу км нужно построить шоссе длиной эту самую 1000км.
                И не забывайте, что каждые 5 лет (максимум) эту самую дорогу нужно вноввь покрывать асфальтом.

                Самолет позволяет уйти от постоянных вложений в автодорогу.

                При государственном подходе авиаперевозки в нашей стране выгоднее.
                Это для тех кто всё мериет баблом.

                А остальным напомню про доступность для граждан всеё территории нашей родины.
                Только авиация даёт возможность посетить волжанину Камчатку.
                Ежели авиация станет не средством обдирания, а средством коммуникации.
                1. ANB
                  0
                  5 марта 2021 11:39
                  . В итоге на 1000 км около 2-х литров керосина.

                  А вы кому отвечали? Уведомление мне пришло.
                  1. 0
                    5 марта 2021 12:21
                    Себе)))
                    Я сегодня поссорился с арифметикой. wassat

                    Ни как не могу 0,02 умножить на тысячу.

                    Вобщем 20 литров керосина тратят аэроавтобусы европейские на перевозку одного пассажира на тысячу км.

                    На авто сейчас дешевле, потому как жадность авиаперевозчиков зашкаливает.

                    Но начало сбора денег на автострадах в скором времени сравняет цену перемещения на личном авто и на самолёте.



                    Пора отдыхать. wassat drinks soldier hi laughing
                    1. ANB
                      +1
                      5 марта 2021 13:53
                      . На авто сейчас дешевле, потому как жадность авиаперевозчиков зашкаливает.

                      А я Вас только дополнял, а не спорил.
                      Жадность авиаперевозчиков идёт от жадности РЖД.
                      Поэтому народ летает и с такими ценами. А есть места, куда, кроме самолёта, и не добраться ничем.
                      Берём курорты Азовского моря. Типа Кучугуры. Семья из 5 человек, еду по платкам.
                      Самое дешёвое - на машине.
                      Потом идёт самолёт.
                      Поезд стоит столько же, но едет долго, а добираться все равно из Анапы.
                      Если вдвоём, то проще на самолёте.
                      1. +1
                        5 марта 2021 14:39
                        Цитата: ANB
                        Семья из 5 человек, еду по платкам.
                        Самое дешёвое - на машине.

                        А если бы Вы перевозили чужую семью, сколько бы с них взяли?
                      2. ANB
                        +1
                        5 марта 2021 14:56
                        . А если бы Вы перевозили чужую семью, сколько бы с них взяли?

                        Я бы даже не взялся.
                        Расчёты я вёл для себя, исходя из того, что машина всё равно есть.
                        При отсутствии машины полетел бы на самолёте.
                        Хотя автобус дешевле, но ехать на нем с детьми тяжело.
                        Тут уже от бюджета зависит.
                        В Абхазию на самолёте добирались.
                      3. +1
                        5 марта 2021 15:19
                        Цитата: ANB
                        Я бы даже не взялся.

                        Это просто к вопросу о стоимости. Вы же сами понимаете, что это невыгодно. Для своих, любимых, да, можно пару суток за рулем посидеть, протирая штаны и резину, а если все до копейки подсчитать, от зарплаты водителя до обслуживания и ремонта авто, то как то не очень выходит.
                      4. ANB
                        0
                        5 марта 2021 16:12
                        . Это просто к вопросу о стоимости. Вы же сами понимаете, что это невыгодно. Для своих, любимых, да, можно пару суток за рулем посидеть, протирая штаны и резину, а если все до копейки подсчитать, от зарплаты водителя до обслуживания и ремонта авто, то как то не очень выходит.

                        Я исхожу из того, что машина уже есть и на неё затраты уже идут.
                        И что едем сами.
                        Покупать машину для поездок на юг или нанимать такси конечно невыгодно.
            2. +1
              5 марта 2021 09:32
              Цитата: Храмов
              Посчитай.

              Ты для начала посчитай, что надо, чтоб лайнер произвести! НИИ посчитай конструкторские, заводы посчитай, которые кормить надо ПОСТОЯННЫМ сбытом продукции - не "19 грамм на пассажира", а самолеты продавать куда-то постоянно! "Посчитай"... Атас, елки.
              А "высокодоходный бизнес" - ты тоже посчитай, где сейчас "высокодоходный" бомбардье? Ах закрылся нафиг, обанкротился и его останки перекуплены? Эмбраер тоже по факту банкрот, сейчас из кожи вон лезут. чтоб их боинг купил, да только у Боинга самого дела близки к банкротству.
              Бизнес , 29 янв 2020, 19:30
              Поделиться
              Boeing отчитался о рекордных убытках из-за проблем с моделью 737 MAX

              Подробнее на РБК:
              https://www.rbc.ru/business/29/01/2020/5e31af129a794760608d1e7b
              1. 0
                5 марта 2021 11:05
                Цитата: Cowbra
                где сейчас "высокодоходный" бомбардье? Ах закрылся нафиг, обанкротился и его останки перекуплены?

                Перекуплены Airbus-ом, и благополучно производят самолеты.
                https://en.wikipedia.org/wiki/Bombardier_Aviation#Current
                1. 0
                  5 марта 2021 11:27
                  А почему перекуплены?
                  ombardier оказалась на грани банкротства, распродает свои активы и выходит из многих секторов, оставив за собой только бизнес-авиацию.

                  Вот и вся "высокодоходность"
                  1. 0
                    5 марта 2021 19:40
                    Одну из серий пассажирских самолетов они переименовали в Airbus 220 и продолжают производить. Еще одну серию со всеми потрохами купили японцы, конкретно Mitsubishi, и тоже продолжают производить. Так что, когда кончится эта брухаха с вирусом, из-за которого практически перестали летать, авиакомпании ломанутся покупать самолеты, и кое-кто поимеет неслабую прибыль.
        2. 0
          5 марта 2021 13:35
          Цитата: Перейра
          Если руководители эпидемии нажмут кнопку Выкл, авиация возродится.

          На счёт эпидемии, это вы правильно сказали, а вот по поводу авиации, погорячились. Эпидемия ведь не сама по себе, она просто отражает и покрывает экономическую ситуацию в мире. Кончились хорошие времена потребительского капитализма. Живя в долг, западный капитализм, посредством дешевых кредитов, выел всю ресурсную экономическую базу на десятилетия вперёд. За что будут расплачиваться своим уровнем жизни, несколько поколений их детей. А нам тут рассказывают про какой то сверх дорогой лайнер, который по сути никому не нужен. Разве что ради самой любимой забавы в америке. Устроить пиар акцию, усилить капитализацию компании и в итоге попилить деньги, с нулевым выхлопом в конце.
      2. 0
        5 марта 2021 18:05
        Потому Конкорды полупустыми и летали.

        Ну, это далеко не всегда, но то, что был он насквозь дотационным, не приносящим прибыли, это верно.
    3. +18
      5 марта 2021 09:00
      Цитата: Victor_B
      Путин, вроде "пожелал", наоборот - бизнес джет.

      Он уже программу 2020 выполнил , вот и все другие дела останутся в разряден благих пожеланий.
  2. +1
    5 марта 2021 08:24
    Вопрос, это эксперимент или будет что то практичное, нужное?
    1. +2
      5 марта 2021 08:32
      Если бы было нужно, давно бы сделали, если эксперимент, то кто платит за банкет?
      1. 0
        5 марта 2021 09:12
        Т.е. коммерческого успеха мероприятия ожидать не стоит?
        1. 0
          5 марта 2021 09:38
          На мой взгляд, нет.
    2. +2
      5 марта 2021 08:42
      Опять ограничение на сверхзвук над территориями, резкая изменение цены билета от цены нефти, зависимость от готовности принятия и эксплуатации аэропорта... Мало из будет выпущено. Нишевой самолетик.
      1. +3
        5 марта 2021 09:15
        Самолётик для богатых буратинов ... для торопыг, всяких разных?
        Только быстрее всего лишь в два раза, на ограниченом расстоянии ... как то не очень круто смотрится.
        1. +2
          5 марта 2021 10:10
          Только быстрее всего лишь в два раза,


          Добавьте пару часов на поездку из города в аэропорт и регистрацию. Плюс получение багажа и поездку из аэропорта в город. А ещё такой фактор как часовые пояса. Либо прилетите ночью, либо ночью придётся вылетать. Итого на маршруте Москва-Южно-Сахалинск экономия времени выйдет пшиком, а вот денег ....
          Вообще кто-нибудь из командировочных ( не говоря про обычных ) будет работать в день отъезда - приезда ? И кому будут нужны эти "сэкономленные" в воздухе 4 часа .
          1. 0
            5 марта 2021 10:38
            Дело знакомое, часовые пояса это тема прикольная.
            Понятно, что полеты очень далеко, на ускорении, эффект некоторой экономии времени иметь будут .... но на счёт длинных перелетов никто и не мечтает. До заправлять в воздухе их никто не будет, а иначе никак, пока.
        2. 0
          5 марта 2021 19:47
          Цитата: rocket757
          Самолётик для богатых буратинов ... для торопыг, всяких разных?
          Только быстрее всего лишь в два раза, на ограниченом расстоянии ... как то не очень круто смотрится.

          Зато всякие президенты и премьеры, особенно банановых республик, выстроятся в очередь. Цены на самолет и билеты им по, все равно платить не своими кровными, а казенными, а такой самолетик смотрится гораздо круче чем, скажем, еще одна цацка размером с суповую тарелку на грудь.
      2. +2
        5 марта 2021 09:57
        Так сразу заявили что это бизнесджет, слишком дорогая и капризная птичка для массового потребителя.
  3. +3
    5 марта 2021 08:36
    А с чего эти два самолеты конкуренты,один (американский)для богатых,а наш явно будет для супербогатых,если с ОАЭ концорциум срастется.
  4. -4
    5 марта 2021 08:37
    спасите Конкорд......................................................... китайцы отстают?
  5. -3
    5 марта 2021 08:50
    laughing Попугаи.У нас уже был такой.
  6. -1
    5 марта 2021 09:04
    Мнится мне что не всплывет.
    Недавно читал что МО США собирается заключить с Маском договор на логистические услуги по перевозке военного снаряжения.
    Вот за такими, только пассажирскими кораблями,будущее
  7. +7
    5 марта 2021 09:05

    Ожидается, что впервые самолёт Overture, являющийся фактически конкурентом российскому проекту, поднимется в небо для испытательного полёта в 2025 году. Речь идёт об опытном образце.

    А есть ли где почитать о российском проекте?
  8. +7
    5 марта 2021 09:09
    А что, без сверхзвуковой игрушки для олигархов никак?
    Может новый "кукурузник" наконец доведём до серийного производства?
  9. 0
    5 марта 2021 09:17
    Думается, что это не тот случай, когда есть необходимость конкуренции.
    Такие еропланы не будут массовыми и перевозимый поток будет весьма ограниченным.
    Разве что очередной арабский шейх для понтов купит себе самолет.
    Куда как актуальней развивать местные авиалинии и среднее направление на аппаратах типа Ил- 114/ Ту- 334 и Ан-2/3/Байкал.
    По крайней мере, коммерческий успех тут обоспечен.
    1. +1
      5 марта 2021 10:03
      За Ту 334 точно никакого будущего нет, его слепили из того что было и он уже на стадии проектирования проигрывал современным лайнерам, когда это поняли проект свернули.
      1. -2
        5 марта 2021 11:31
        Я имел ввиду нишу, но не конкретную модель.
        Однако замечу, что Иу-334 слепили весьма удачно. Кроме того, воплотили в железе с весьма неплохими ТТХ.
        Но в угоду кремлёвским "новаторам" и лобби от фирмы Су стали мастерить некий "супер".
        Или Вы тоже считаете, что от " супер"?
        1. -1
          5 марта 2021 12:03
          Я имел ввиду нишу, но не конкретную модель.
          Однако замечу, что Иу-334 слепили весьма удачно. Кроме того, воплотили в железе с весьма неплохими ТТХ.
          Но в угоду кремлёвским "новаторам" и лобби от фирмы Су стали мастерить некий "супер".
          Или Вы тоже считаете, что от " супер"?

          По летным ТТХ суперджет в разы лучше чем Ту334. На Ту334 поставили устаревшее крыло, изначально проектировали под двигатель Д-236 который так и не был построен, в результате установили то что было. С Т-образным хвостовым оперением и двигателями сзади он априори проигрывал всем современным лайнерам. Кстати если пересчитать на современный курс на разработку Ту334 потратили миллиард долларов и результат нулевой. На суперджет потратили в половину меньше и запустили самолет в серию.
  10. +1
    5 марта 2021 09:19
    Вопрос в рентабельности на Западе стоит не менее остро......и в массовые перевозки не укладывается. В любом случае, все что проектируется в таком формате - Бизнес-джеты.
    1. ANB
      0
      5 марта 2021 09:36
      Да, в рентабельность все и упрется.
      Лететь 7 часов 30 минут за 22 тысячи рублей или 4 часа (менее, чем в 2 раза быстрее) за 2.7 тысячи баксов.
      Это для кого 3 часа экономии могут окупиться за такие деньги?
      Только для тех, кто летает бизнес джетами.
      1. 0
        5 марта 2021 09:44
        Вы не упомянули про необходимость добраться до аэродрома и обратно, про зависимость от погоды, подождать в аэропорту, про примитивное наличие аэродромов способных принять и обслужить данный самолёт....
        1. ANB
          +1
          5 марта 2021 09:52
          . Вы не упомянули про необходимость добраться до аэродрома и обратно,

          Ну, тут я сравнивал цены обычного лайнера и планируемые сверзвукового. Попутные траты будут и там и там.
          Сравнение самолётов с другими видами транспорта - отдельная тема.
          До 8 часов я предпочитаю поезд. Хотя он часто дороже.
      2. 0
        5 марта 2021 13:58
        Есть примеры в конкуренции самолетов и скоростных поездов
  11. -1
    5 марта 2021 10:16
    Полёты пассажирских самолётов на сверхзвуке над США были запрещены. Что-то изменилось? Не думаю. Уровень безопасности такого самолёта будет ниже, а стоимость жизненного цикла особенно российского (из-за двигателей) - выше. Поэтому не думаю, что потребность в таких лайнерах будет велика.
  12. 0
    5 марта 2021 12:13
    Цитата: loki565
    Мало кто готов платить в два раза больше за билет сэкономивший 1-2 часа полета

    На длинных маршрутах экономия может быть и 12 час, а стоимость выше в 1.5 раза, но с движками придется повозиться
    1. 0
      5 марта 2021 17:28
      «может быть и 12 час» - это ж на какую дальность надо лететь? 20 000 км? А такие самолеты есть?
  13. +1
    5 марта 2021 12:19
    Цитата: dauria
    Вообще кто-нибудь из командировочных ( не говоря про обычных ) будет работать в день отъезда - приезда ?

    Доцент заставит
  14. -2
    5 марта 2021 13:00
    Честно говоря, идея Путина в самолёте для олигархов, утопия. Для таких вещей, нужно имя. Я ещё бы понял, если бы SSJ и МС-21 сделали положительную репутацию на рынке, и тогда последовал бы этот проект. А так... для челяди эффект ноль, вернее только деньги налогоплательщиков тратят. А выхлопа ноль. Вопросов нет, если бы проектом олигархи занимались, которые типа бизнесмены, оплатили разработку со своего кармана.
    1. 0
      5 марта 2021 16:31
      Так ОАЭ будет финансировать Российский бизнес сверхзвук.
      1. 0
        5 марта 2021 20:26
        Они дадут деньги на определённых условиях, которые придётся выполнить в установленные сроки (дедлайн). Стоимость жизненного цикла будет оговорена. Поэтому проект будет сильно убыточен.
  15. 0
    5 марта 2021 17:38
    “Конкурент российского проекта”
    Красиво звучит! От скромности редакция не умрёт!
    Конкуренция может быть, если самолёты одного класса, если разного - то это не конкуренция. Но есть другой амерский проект, где Россия может быть ему конкурентом, если догонит!
    Американская компания Аerion создаёт свой AS2 суперджет бизнес класса на 12 человек. Скорость 1,6М и дальность 8,800км. Разработка стоит $4млрд и испытания начнутся в этом году. Компания настолько уверена в реализации проекта и требованиях маркета, что ещё до начала испытаний начала строительство завода по выпуску самолётов в кол-ве 300 за 10 лет (всего около 500) по цене $120млн каждый.
    Создавался цифровым моделированием и продувался в трубе, где воздух накачивался при помощи воды гидроэлектростанции (см. кино)
    https://aerionsupersonic.com/as2/
    Но России надо быть готовой к шумовой характеристики самолёта.
    Конкорд летал в Нью-Йорк раз в неделю, т.к. шум двигателей, видите-ли, мешал жителям парижского пригорода. И Конкорд никогда не летал вглубь США, только до NY, из-за нежных амеров не терпящих шума.
    Если Россия создаст бизнес класс только для внутренних перелётов, то он будет дешевле, т.к. заморачиваться с шумом двигателя при взлёте/посадке/звук_барьера не надо - никто жаловаться не будет, а если и будут, то им быстро заткнут рот. Ну а если летать зарубеж - то сразу проблемы...
  16. 0
    5 марта 2021 19:16
    Цитата: Victor_B
    Путин, вроде "пожелал",

    Не дело путина желать! Авиаконструкторы должны работать по заказу авиаперевозчиков.И оплачивать.Заказы есть?Вроде рынок на дворе.Или снова давай закопаем десятки млрд.бюджетных рублей.Создадим неимеющиханалогов супер пупер самолет который никому не нужен. hi
  17. +1
    5 марта 2021 19:39
    Судя по своим наблюдениям, в рф за последние десятилетия, могут создать только планер но с импортной начинкой, которую могут и не получить, если не выполнят определенные условия (нам невыгодные). Просто смешно, что это обсуждают на полном серьёзе.
  18. 0
    5 марта 2021 20:11
    Цитата: Piramidon
    чтобы сэкономить 3-4 часа времени.

    По часу(а чаще более) до и от аэропорта,плюс надо прибыть на регистрацию за 2 часа,получение багажа- придется всем пассажирам ,на чем бы он летел.Итог 12 час.против 9 час.-разница невелика.Платить втройне,многие задумаются. hi
    1. 0
      5 марта 2021 21:44
      Бизнес-джет мимо регистрации работает.
  19. 0
    5 марта 2021 21:43
    Ждем очередной "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ".
  20. +1
    5 марта 2021 22:34
    являющийся фактически конкурентом российскому проекту
    а такой проект вообще есть?

    Что касается сверхзвукового авиалайнера- должны быть очень специфические условия для того чтобы проект окупался.В первую очередь- большое беспосадочное расстояние перелета, особые условия обработки и обслуживания пассажиров пассажиров.
    так как в реальности выезд за 3 часа, после рейса добраться еще час до точки назначения.
    В результате- не 4 и 7, а 8 и 11, что сильно меняет дело.
    зы написание постов превратилось в мучения, часто глючит
  21. 0
    5 марта 2021 22:39
    Цитата: Вольный ветер
    Движки никуда не скаканули, это турбовальные двухконтурные достигли экономичности, а турбореактивные, а на них и возможен сверхзвук, причем зачастую только на фрсаже, никуда не скакали и пока не поскачут, посмотрите на современные реактивные истребители.

    Ну и как насчет того, что современные истребители, да и нетолько, достигают сверзвука в бесфорскжном режиме?
  22. -1
    5 марта 2021 23:00
    В нашей стране нет необходимости в подобном пассажирском самолете. Бизнес джет тоже не вариант, самолет для наших воришек, пардон олигархов, по определению должен быть западным, чтобы беспрепятственно там летать и обслуживаться.

    Для гос.чиновников, ну тоже явно не для президента и высшего руководства страны.

    В СССР для решения ряда специфических задач использовались модификации Су-27УБ. Если есть потребность в подобном самолете сейчас, то у нас есть еще более лучший вариант - Су-34. Сняв броню, часть боевых систем, оставив систему дозаправки в воздухе, да воткнув последние движки разрабатываемые под Су-57, думаю возможно получить сверхзвуковой самолет получше Су-27/-30 для решения определенных задач, который к тому же и заправят в воздухе, да и сесть сможет на многие аэродромы за счет своего шасси.
    Если пофантазировать и допустить вариант четырехместной кабины для Су-34, т.е. 2 пилота и 2 пассажира, тогда "дешево и сердито" получим искомый сверхзвуковой правительственный самолет.
  23. 0
    5 марта 2021 23:21
    Цитата: Храмов
    Только авиация даёт возможность посетить волжанину Камчатку.

    1. 0
      6 марта 2021 00:47
      Напомним, что некоторое время назад о необходимости создать самолёт такого типа заявил и президент России. По словам Владимира Путина, для такой огромной страны как Россия необходимо создать пассажирский самолёт, который мог бы преодолевать большие расстояния за существенно меньше время, чем то, которое затрачивают на полёт существующие самолёты. Тогда же появились заявления о возможном использовании наработок военной авиации, а также об учёте опыта разработки Ту-144. Этот сверхзвуковой авиалайнер начали эксплуатировать в СССР в 1975 году. Последний свой полёт Ту-144 совершил 22 года назад.

      Назад! В Будущее laughing
      Чо уж там заморачиваться со сверхзвуком - даешь гиперзвук! Взлетел с Плесецка на Авангарде и через полчаса спланировал на Восточный. soldier