Первый модернизированный Ту-160М завершил этап заводских испытаний

23

Первый модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М с новыми двигателями НК-32-02 завершил этап заводских испытаний и переходит на этап предварительных. Самолет совершил перелет на аэродром в Жуковском. Об этом сообщает пресс-служба "Ростеха".

"Белый лебедь" совершил перелет с Казанского авиазавода на летно-испытательную базу "Туполева" в подмосковном Жуковском. Ракетоносец пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Анри Наскидянца. Полет прошел в штатном режиме без замечаний.



Как сообщили в ОАК, первый Ту-160М успешно завершил заводские испытания, проходившие на Казанском авиазаводе, и передан в Жуковский для подготовки к следующему этапу предварительных испытаний.

Новый ракетоносец Ту-160М оснащен новыми двигателями НК-32-02 и модернизированным бортовым оборудованием, которое позволило улучшить характеристики базовой машины. Самолет успешно прошел заводские испытания

- говорится в сообщении.

Как ранее пояснили в корпорации, на глубоко модернизированном Ту-160М установлено новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, система управления, радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия, а также новые двигатели НК-32-02 (серии 2), серийное производство которых восстановлено в Самаре (АО "ОДК-Кузнецов).

Всего же в дальнейшем до уровня Ту-160М должны быть модернизированы 15 строевых ракетоносцев Ту-160 ВКС РФ и еще до 2027 года построены десять новых стратегов Ту-160М с началом поставок в 2023 году.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    11 марта 2021 06:50
    Первый пошел!!! yes
    1. +19
      11 марта 2021 07:08
      Хорошее дело!Пусть число взлетов всегда равняется числу посадок!
  2. -3
    11 марта 2021 06:58
    А мне каэтса, что от возобновления производства ТУ-95 пользы было бы больше. Он мог бы не только ракеты возить, но и "чугуний", и разведчиком работать, и морским патрульником и проча-прочая-прочая...
    1. +3
      11 марта 2021 08:23
      возобновления производства ТУ-95

      Планеров полно, модернизируй до максимума исчерпания возможностей, по факту его актуальность закончится раньше чем ресурс планеров.
      По факту его последняя миссия продержаться до изготовления необходимого количества ПАКДА
      1. +1
        11 марта 2021 09:37
        Цитата: Runoway
        продержаться до изготовления необходимого количества ПАКДА

        Что такое ПАКДА в нашем исполнении еще пока ничего не ясно.
        Но по опыту тех же американ, ни продвинутый Б-1, ни супер-пупер Б-2 не смогли заменить старый-добрый Б-52. И перспективный Б-21 тоже не сможет, даже и не пытаются.
        Дорого, дорого, дорого, и не универсально.
        Так же и наш "медведь" более дешевая в эксплуатации и более универсальная в возможном применении платформа.
        1. +2
          11 марта 2021 09:48
          Цитата: Пиджак в запасе
          И перспективный Б-21 тоже не сможет, даже и не пытаются.
          Дорого, дорого, дорого, и не универсально.

          В данном вопросе, самолеты-арсеналы переделанные из грузовых, видятся оптимальным вариантом.
        2. 0
          11 марта 2021 10:28
          Дорого, дорого, дорого

          Вы сами ответили на вопрос почему B-2 не смог заменить В-52
          В-1 Lancer по природе не стратег, его упоминать не стоит.
          А вот как раз B-21 как и наш ПАКДА , создают для замены старичков из 50х
          1. +4
            11 марта 2021 11:41
            Цитата: Runoway
            B-21 как и наш ПАКДА , создают для замены старичков из 50х

            Не, нифига.
            и Б-21, и ПАКДА нишевые самолеты для последней войны с высокотехнологическим противником с мощной ПВО и прочими атрибутами конца света.
            А старички пригодны на любой случай, чтоб дёшево и сердито.
            Как правильно написал " котик" - летающие арсеналы, способные пусть медленно и гремя на всю округу, дешево привезти в любую точку Мира охренилион тонн "чугуния" любого вида.
    2. 0
      11 марта 2021 12:20
      Цитата: Пиджак в запасе
      А мне каэтса, что от возобновления производства ТУ-95 пользы было бы больше.

      Перефразируя Владимира Владимировича-
      "А мне
      в действительности
      единственное надо —
      чтоб больше самолётов
      хороших
      и разных." yes
  3. 0
    11 марта 2021 07:00
    "Новые двигатели" и "производство восстановлено" как то не очень стыкуется. Я думал откуда они появились вдруг, но второе словосочетание насторожило. Побольше новых лебедей, планер вечно служить не будет. Интересно, сколько приблизительно стоит один. Кто нибудь в курсе?
    1. Ren
      +4
      11 марта 2021 07:12
      Цитата: TerraSandera
      Побольше новых лебедей, планер вечно служить не будет. Интересно, сколько приблизительно стоит один. Кто нибудь в курсе?

      Согласно общедоступным данным, контракт на 10 шт. - порядка 160 млрд. рублей, т.е. 1 шт = 16 млрд. рублей.
      https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/01/25/748964-tu-160m2?utm_source=facebook&utm_campaign=share&utm_medium=social&utm_content=748964-tu-160m2
      1. Ren
        +1
        11 марта 2021 07:13
        Всего, как ранее заявлял замминистра обороны Юрий Борисов, будет заказано 50 Ту-160М2. Таким образом, общая стоимость программы с учетом НИОКР и расходов на обновление производственных мощностей (эта статья составляет 37 млрд руб.) может составить более 900 млрд руб., а их производство займет КАЗ до середины 30-х гг. ХХI в.
  4. +9
    11 марта 2021 07:03
    Чистого мирного неба,наш модернезированный "первенец".
  5. +6
    11 марта 2021 07:20
    Ждем Ту22М3М с НК-32-02?
    1. +1
      11 марта 2021 08:40
      Не скоро, да и мало их "живых" к моменту очереди вопрос модернизации может оказаться не актуальным
      -ПАКДА
      -модернизация Ту-160
      -новые Ту-160
      -модернизация Ту-95
      Насколько это дорого и это всё стратеги, по важнее Ту-22м3м, на всё у населения денег не хватит, смертность большая+аппетит властей
      1. 0
        11 марта 2021 09:02
        Ту22М3 озвучивали, что будут восстанавливать и унифицировать с Ту160.......Стратегов не хватает и будут дополнять их за счет Ту22М3М
        1. 0
          11 марта 2021 09:19
          озвучивали
          это у наших хорошо получается, а вот делать не очень.
          Ту22М3М ну никак стратегов не дополнит даже с возможностью дозаправки.
          Единственный его последний аккорд и целесообразность модернизации -это как носитель "кинжала"
          1. +1
            11 марта 2021 09:22
            Ту22МзМ с унифицированным БРЭО с Ту160 уже летает.....Насколько я понял, исправят ситуацию с моно-вооружением для всех бомберов. делают "короткую" КР.....
          2. 0
            14 марта 2021 15:48
            Почему? Его и при СССР называли "Евростратег". Дальность добавится.....КР "короткие" с дальностью 1000-15000км дадут ему, "Кинжал" 2шт носить будет.
        2. 0
          14 марта 2021 15:17
          Ту-22М3 никак не может дополнить Ту-160, дальний бомбер и стратег все таки разное
  6. +8
    11 марта 2021 08:19
    Побольше ту 160 и ту22. Ещё бы миг31 обновлять, пока нет достойной замены. Сильная аваиация, залог независимости.
    1. +3
      11 марта 2021 09:04
      МиГ31 пусть летает, как летает. Су57 на конвейер и модернизированный Су30 (с БРЭО и двигателиями Су57) массово вместо Су34/30/35 и можно подумать про легко-средний истребитель с одним "Изделие-30"
  7. +2
    11 марта 2021 12:43
    Остается только жестикулировать: good Ну, и не грех за первенца drinks