Американские палубные самолёты ДРЛОиУ E-2D Advanced Hawkeye смогут управлять беспилотниками

29
Американские палубные самолёты ДРЛОиУ E-2D Advanced Hawkeye смогут управлять беспилотниками

Американские палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye получат возможность управления сразу несколькими беспилотниками. Как сообщает NPlus1 со ссылкой на Flightglobal, доработку самолетов будет проводить Northrop Grumman.

По данным издания, ВМС США в ближайшее время закажут доработку E-2D Advanced Hawkeye для управления беспилотниками. Специалисты Northrop Grumman должны модернизировать бортовое оборудование, предоставив экипажам возможность такого управления.



Сроки начала работ не называются. Планируется, что на первом этапе пройдут лабораторные испытания, затем, в случае их успешного завершения, будут проведены летные испытания. Сообщается, что в число беспилотников, которыми сможет управлять модернизированный E-2D, будет входить беспилотный палубный заправщик МQ-25A Stingray.

E-2D Advanced Hawkeye является последней модификацией в семействе E-2. Ее отличает радар с активной фазированной антенной решеткой и более совершенное оборудование для передачи данных. Самолет имеет также улучшенную версию турбовинтовых двигателей. Длина самолета - 17,6 метра, размах крыла - 24,6 метра. Максимальная взлетная масса - 26 тонн. Максимальная скорость - 648 км/час, дальность полета - около 2,7 тысячи км.

К 2023 году ВМС США должны получить на вооружение 50 палубных самолетов E-2D Advanced Hawkeye по двум контрактам.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -20
    20 марта 2021 15:06
    то есть на спутники уже не надеются )
    1. -1
      20 марта 2021 15:11
      Цитата: poquello
      то есть на спутники уже не надеются )

      Бесподобный комментарий - прямо в точку...
    2. +6
      20 марта 2021 15:30
      Цитата: poquello
      то есть на спутники уже не надеются )

      Видимо не всегда ими есть возможность воспользоваться.
      А вообще интересная тема. Дальность и проходимость радиосигнала таким образом можно поднять.
      Да и беспилотники не только сейчас в небе летают...
      1. +15
        20 марта 2021 15:35
        Лично я считаю данные самолёты униками, в своем роде. Мало того, что "умный", так ещё компактный и способен взлетать с палубы!
        1. -2
          20 марта 2021 16:03
          Цитата: Вождь краснокожих
          и способен взлетать с палубы!

          Да запустить то с палубы чёрта лысого можно, вот посадить намного сложнее!
          1. +1
            20 марта 2021 16:11
            Это не так. Человек самое слабое звено при посадке, автоматическая посадка истребителей отработана и внедряется.
            БПЛА более 7 лет назад уже взлетали и садились на авианосец.
            1. 0
              20 марта 2021 16:20
              Цитата: OgnennyiKotik
              Это не так. Человек самое слабое звено при посадке, автоматическая посадка истребителей отработана и внедряется.

              И при чём тут человек? Лично я о габаритах и Назарий тоже.
              1. +6
                20 марта 2021 16:43
                Цитата: Владимир_2У
                Лично я о габаритах и Назарий тоже.

                А сними какие проблемы?
                E-2 небольшой самолёт. К примеру F-14 был больше, тяжелее и скорость выше. Вот его посадка реально сложная, с Хокаем вообще никаких проблем.
                То что в такой самолет поместили такое радиоэлектронное оборудование, вот это мое почтение.
                1. +1
                  20 марта 2021 16:46
                  Цитата: OgnennyiKotik
                  с Хокаем вообще никаких проблем.

                  Я нигде не писал что с Хокаем проблемы, я написал что посадить намного сложнее чем запустить, вы это оспариваете?
                  1. 0
                    20 марта 2021 21:29
                    А чего сложного? Взлёт при помощи катапульты, при приземлением используют ГАК и тормозные тросы.
                2. +9
                  20 марта 2021 17:39
                  Да что ф-14!
                  С-130 посадить - вот это задача:)))
                  1. +4
                    20 марта 2021 17:47
                    Вот это реально впечатлило!
                  2. mvg
                    +2
                    21 марта 2021 00:18
                    Пилот высочайшего 80 уровня. Начал посадку с самого краешка..
                  3. +1
                    21 марта 2021 06:37
                    Цитата: Avior
                    С-130 посадить - вот это задача:
                    Впечатляет, ага! Но всё таки самолёт что на взлёте, что на посадке был фактически, даже по горючке пустой, плюс винтовой прямокрылый, но всё равно, та ещё бандура.
        2. mvg
          -4
          20 марта 2021 16:38
          так ещё компактный и способен взлетать с палубы!

          Катапульта рулит. Все зависит от грузоподъемности катапульты.
          Это не ВОВ, когда Б-25 Митчел взлетели с Хорнета.
        3. +1
          20 марта 2021 17:20
          Цитата: Вождь краснокожих
          Мало того, что "умный", так ещё компактный и способен взлетать с палубы!

          Может быть еще этот взлетит...
          1. +1
            21 марта 2021 10:30
            А ведь таких платформ только для монтажа оборудования спецназначения нужно единоразово не менее полусотни штук (ПЛО, ДРЛО, патруль ближней морской зоны и рыбалки, связь со спут. системой и выдача координат, управление дронами в сетевом режиме, координация операций разных родов и видов войск ...).
            И кстати, 2 часа в воздухе - это ни о чём.
        4. Комментарий был удален.
      2. +3
        20 марта 2021 22:20
        Логичное развитие самолёта: своим локатором видит цель, а уничтожает её беспилотник, которым управляют с него же. В таком самолёте посадить ещё одного оператора, я думаю не проблема.
        Да и нашим А-50 не помешала бы подобная модернизация.
  2. +1
    20 марта 2021 15:37
    мне вот представляется что специализированные тяжёлые беспилотники ДРЛО будут гораздо перспективнее и по высоте (обзор горизонта) и по длительности полёта ... да и оснащение можно продумать с учётом современных технологий (антенна/гриб с обтекателем вовсе и не обязательна)
    1. 0
      20 марта 2021 16:06
      Цитата: silberwolf88
      специализированные тяжёлые беспилотники ДРЛО

      Вы упустили буквы "иУ" - и управления! А вот управлять ещё кем то беспилотники долго не смогут, дроны сопровождения не в счёт.
  3. 0
    20 марта 2021 16:27
    Обычный естественный процесс в процессорах, но "базулуку " придётся изменить, это обычное обновление.
  4. +5
    20 марта 2021 16:44
    Отличный авиационный комплекс ДРЛО. В красной армии таких не хватает. Не вундервафля, а действительно необходимый комплекс.
  5. -1
    20 марта 2021 18:15
    В 1983 ходу ходили слухи что советским расчетом ЗРК С-200 был сбит ДРЛО Хокай, но чей? Израиля или США?
    А вот 1983г США потеряли в Ливане 2 самолёта - 1 А-6 и 1 А-7. Кроме того, ещё 1 А-6 и 1 французский "Супер Этандарт" были повреждены, но смогли сесть на свои авианосцы.