Су-34 и Су-35 отправятся в Арктику: Минобороны намерено протестировать самолеты в условиях Заполярья

36
Су-34 и Су-35 отправятся в Арктику: Минобороны намерено протестировать самолеты в условиях Заполярья

Российское Минобороны приняло решение провести тестирование различных типов самолетов в арктических условиях. Как сообщают "Известия" со ссылкой на военное ведомство, проверке будут подвергнуты Су-34, Су-35 и Бе-200.

По данным издания, в 2021 году в Арктике будут протестированы фронтовые бомбардировщики Су-34, истребители Су-35С и самолеты-амфибии Бе-200. Проверка должна показать готовность этих самолетов действовать в условиях Заполярья и Северного морского пути. Вероятней всего будет рассматриваться вопрос постановки данных самолетов на боевое дежурство на Севере вместе с перехватчиками МиГ-31.



Подчеркивается, что основное внимание при тестировании будет отведено компьютерному и навигационному оборудованию самолетов.

(...)при сильных морозах возможны сложности, в частности с жидкокристаллическими дисплеями. Управление вооружением тоже полагается на компьютеры, и эти системы надо будет тщательно проверить в северных широтах. Еще один важный момент — в Заполярье навигационное оборудование работает несколько иначе из-за близости полюса, поэтому пилот должен вносить необходимые поправки

- пояснил заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов.

По планам Минобороны, в ближайшее время на Северный флот отправится подразделение бомбардировщиков Су-34, дислоцированных на аэродроме Шагол в Челябинской области. Также имеются планы отправки на Север Су-35, но сроки пока не называются. За то известно, что на Земле Франца-Иосифа уже приступили к испытаниям самолета-амфибии Бе-200.

Отметим, что в настоящее время российское военное ведомство уделяет большое внимание укреплению обороны Арктики. В Заполярье восстанавливаются аэродромы, на боевое дежурство заступили МиГ-31. В марте к опытному боевому дежурству на Новой Земле впервые привлекли палубные истребители МиГ-29К из состава 100-го корабельного авиаполка.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 марта 2021 09:46
    Без тёплых ангаров для парковки и обслуживания на Севере современной авиации делать нечего.
    Только если из средней полосы по воздуху с дозаправкой.
    1. 0
      23 марта 2021 09:55
      Минобороны намерено протестировать самолеты в условиях Заполярья
      На Аляске у амерцов авиабаза - видимо и нам надо.
      1. +4
        23 марта 2021 11:01
        Цитата: Uncle Lee
        На Аляске у амерцов авиабаза - видимо и нам надо.

        =========
        Можно подумать, что у нас на Севере - авиабаз нет??? request
        Просто их нужно гораздо больше - это американцы в Арктику одной Аляской и выходят - а у нас Заполярье: от Мурмана до Чукотки!!! fellow
        1. -2
          23 марта 2021 22:29
          У России всего около сотни Су-35 и около 130 Су-34 ! Это мизерное количество самолётов для огромной страны и ещё для демонстрации мощи за рубежом, для учебных центров и пилотажных групп...Их по одному или по два будут распределять ? Хотя известно,что меньше эскадрильи деление не предусмотрено при длительном базировании вне аэродрома расположения ! Помните фильм про танк ,у которого перекрашивали номер,чтобы создать иллюзию многочисленного присутствия ! Самолётов мизер ,а трескотни о них море !!! Это как с Миг-35 ,для испытаний нужно было 4,а сделать смогли только 3 ? Позорно как-то !
          1. -1
            23 марта 2021 23:12
            Цитата: VO3A
            У России всего около сотни Су-35 и около 130 Су-34 ! Это мизерное количество самолётов для огромной страны

            ======
            Ну, во-первых, это как-никак 10 авиаполков!
            А во-вторых: а что, у нас в ВВС только Су-35 и Су-34 состоят на вооружении??? belay
            ---------
            Цитата: VO3A
            Самолётов мизер ,а трескотни о них море !!!

            ======
            Ну, если 4163 военных самолета (2 по численности военная авиация в мире, или 8% от мирового парка военной авиации) это - мизер..... ну тогда можно и "потрещать", или "поскулить" о том, что "Все пропало! Гипс снимают! Клиент уезжает!"

            bully
            1. -2
              24 марта 2021 00:21
              Ну, во-первых, это как-никак 10 авиаполков!

              Где десять ? Считать научитесь ?
              Мы на 2 месте с приписками !!! 1/3 самолётов не существует или они числятся на хранении с последующим списанием...Это Ту-22М3, Су-24М, Миг-29 и простые Су-27...
              Внимательно надо таблицы смотреть....
    2. +4
      23 марта 2021 09:57
      Тут вообще все интереснее. Если верить написанному, то самолеты приняты на вооружения без испытаний в северных районах страны. Интересно как такое могло произойти? Или испытания были, но тогда к чему статья? Или сейчас проводятся испытания по боевому применению? Или просто проводится плановая подготовка лётного состава к полетам на севере? Или проверятся возможность быстрой переброски авиации на Север? Причём именно испытания, а не тестирование, ибо последнее в авиации абсурд. Что касается ангаров, то в нашем климате они нужны практически везде, просто на северах холодный период дольше.
      1. +9
        23 марта 2021 11:26
        Лапша какая-то.
        У военного ЖК-дисплея, как и у любого другого самолетного блока, рабочий диапазон температур должен быть от -50С до +50С. Чего их испытывать?
        Или товарищ полковник спалил всю контору, а ЖК-дисплеи вовсе не "военные", а "бытовые"?
    3. +4
      23 марта 2021 10:22
      1.В прошлом году на острове Александры длину увеличили длину ВПП с 2,5 км до 3,5 км и выложили бетонными плитами. Это позволит принимать любые типы самолетов.По сути аэродром стал круглогодичным.
      2."Всесезонным" стал и аэродром на острове Котельный.
    4. 0
      23 марта 2021 11:01
      "...отправятся служить в солнечное Заполярье"
    5. +2
      23 марта 2021 12:12
      Цитата: prior
      Без тёплых ангаров для парковки и обслуживания на Севере современной авиации делать нечего.

      В Сибири морозы не слабее заполярных и авиатехника под открытым небом успешно эксплуатируется.
      1. 0
        23 марта 2021 12:35
        Эксплуатировать - да, а обслуживать, готовить к полёту, ремонтировать?
        Все готовы летать, а гайки на ветру и на морозе готовы крутить?
        Это же такой кайф - в метель бомбы подвешивать !
        Совсем другое дело - выкатил из ангара и полетел.
        Как я понимаю, полёты должны быть регулярные, а не от случая к случаю.
        1. +4
          23 марта 2021 13:24
          Цитата: prior
          Эксплуатировать - да, а обслуживать, готовить к полёту, ремонтировать?
          Все готовы летать, а гайки на ветру и на морозе готовы крутить?

          В понятие эксплуатация входит и тех. обслуживание.
          За 25 лет службы в авиации КСФ я этих гаек накрутился по самое.... Причем по моей специальности приходилось крутить мелкие винтики,когда в перчатках это сделать невозможно. В любую погоду без всяких ангаров. И о том, готовы ли мы их "на ветру и на морозе крутить", никто не спрашивал. Было нужно. И мы свою задачу выполняли.
          1. 0
            23 марта 2021 22:50
            В военных училищах и в военпредах сидят люди не имеющие не малейшего понятия об авиации и её эксплуатации! Полковник в училище и в научном центре , сидящий на тёплом стуле ,и ни за что не отвечающий, даже не тянет на майора на бетоне ! А гонора сколько у этих умненьких бесполезных дурилок, ничего не умеющих делать и ничего не знающих !!!Эта практика из СССР перешла и в Россию ! Новая оргштатная структура в ВВС была введена только перед развалом СССР! Очень выгодно технические отряды отличаются от технических эскадрилий! Интересно ,система эта сохранилась ?Я на Су-24 эту систему внедрял, и очень был доволен !!!
            1. 0
              23 марта 2021 23:20
              Цитата: VO3A
              Очень выгодно технические отряды отличаются от технических эскадрилий! Интересно ,система эта сохранилась ?

              В моё время на нашем типе самолетов существовали технические экипажи, закрепленные за конкретным самолетом и группы обслуживания по специальностям. Ну и ТЭЧ (ОТЭЧ)
              1. 0
                24 марта 2021 00:24
                Я служил в боевой авиации с 1982 по 1991 года...
  2. +8
    23 марта 2021 09:48
    Походу за прикрытие северного пути взялись всерьез)))
    1. +2
      23 марта 2021 10:38
      Красавчики! На такой дуре на ПМВ над населёнными пунктами - все куры нестись перестали. Фулюганы! laughing
      1. +4
        23 марта 2021 11:11
        Бывает и побольше)))
        1. +5
          23 марта 2021 11:40
          Мы тоже так умеем! laughing
    2. -13
      23 марта 2021 10:46
      От кого защищать, если не секрет? Медведи нападают? Да нападают, прибили , не выкладывайте в сети. Тюлени? Моржи? На сегодняшний день наибольшее количество нарушений нашей границы, производят креянцы и китайцы. А гарант тянет ускоглазых на север. Ну а вы и дальше гавкайте на англичан и американцев.. А стреляют в наших пограничников севкорейцы, но они же ваши друзья, не так ли? Бе -200 амфибия, а как посадить самолет на ледяное крошево, когда судам ледового класса бывало приходил кирдык, за один рейс. А обледенение куда девать? На высоте и так мороз до -60 градусов.
      1. +1
        23 марта 2021 11:01
        От кого защищать, если не секрет?

        Как от кого, США уже давно ноют что севпуть должен быть международным и пытаются наложить лапу, теперь будут сидеть ровнее)))
        Бе -200 амфибия, а как посадить самолет на ледяное крошево, когда судам ледового класса бывало приходил кирдык, за один рейс. А обледенение куда девать? На высоте и так мороз до -60 градусов
        А то что в зимнее время Бе200 может взлетать с аэродрома, сложно додуматься? чушь про обледенение и комментить смысла нет)))
        1. -1
          23 марта 2021 12:16
          Ну так и сесть он может зимой, да и летом в заполярье, только на сухопутный аэродром. А обледенение это проклятие полярных полётов.
    3. 0
      23 марта 2021 13:51
      Цитата: loki565
      Походу за прикрытие северного пути взялись всерьез)))

      Это под Челябинском.
  3. +8
    23 марта 2021 09:48
    Для работы по морским или наземным целям только Су-34. Радиус, полезная нагрузка, ВСУ, два пилота,меньшие физические нагрузки на экипаж, большая номенклатура АСП, усиленное шасси.
  4. +1
    23 марта 2021 09:53
    Су-34 и Су-35 отправятся в Арктику: Минобороны намерено протестировать самолеты в условиях Заполярья
    так то всё по плану. Ничего особенного.
  5. +8
    23 марта 2021 09:54
    при сильных морозах возможны сложности
    чУдны дела твои...
    Когда я ещё был инженером, вся военная техника априори должна была работать от -50 до +50.
    А теперь что, оборудование даже не удосужились проверить на работоспособность?
    И это самолетам уже по 10-20 лет.
    ???!!!
    1. -1
      23 марта 2021 10:13
      Им никак не по 10-20 лет. Су-34 приняли на вооружение в 2014 году вроде
      1. -1
        23 марта 2021 10:25
        Цитата: avia12005
        . Су-34 приняли на вооружение в 2014 году вроде

        Начало разработки 1986.
        Первый полет прототипа 1990.
        Первый прототип заводской 1993.
        Первый предсерийный 2006.
        Первое боевое применение 2008.
        Окончательная конфигурация серийного принята в 2014.

        Су-35 в серии с 2008.
        И что, за это время никто не удосужился провести испытания ?
        1. 0
          23 марта 2021 21:42
          То есть,я не ошибся.
    2. 0
      23 марта 2021 11:12
      А разве реактивный самолет, работающий на высоте, по определению не должен работать при -50 со всеми сопутствующими? Дело лишь в инфраструктуре для базирования.
      1. 0
        23 марта 2021 11:34
        самолет когда попадает на высоту уже имеет разогретый и работающий двигатель .
        а работать он начинает на Земле , где температура обычно выше нуля (ну во всяком случае оооочень редко когда за минус 50)
    3. 0
      23 марта 2021 12:01
      Цитата: Пиджак в запасе
      , вся военная техника априори должна была работать от -50 до +50.

      Я не инженер, но думаю, что работать и содержаться и обслуживаться, это разные вещи... Нужно создавать инфраструктуру для того, чтобы техника работала не на пределе, в суровых условиях, а с максимально возможным комфортом...
  6. +5
    23 марта 2021 12:09
    Самое противное в Арктике - это постоянные магнитные бури.. радиопомехи, приборы многие сходят с ума.. А машины, чуть чуть не достающие до стратосферы, - не должны бояться 50-60 градусных морозов априори.. Что-то фигня какая то в статье написана.. Дело в том, что арктические аэродромы надо оборудовать нормальными теплыми ангарами и стоянками для техники.. Да и на земле в Арктике не сильные морозы проблема главная, а сильнейшие ветра, несущие тонны снега.. не красивого и пушистого, а микроскопического льда, способного забиться в любую трещинку и дырочку.. и возникает проблема с техникой. - забившийся в щелки снег то тает , то замерзает, расширяясь и ломая конструкции, забивая трубопроводы..
  7. 0
    23 марта 2021 18:14
    Оригинально. Самолёты очень не новые. Обычно это делается на этапе испытаний.
  8. 0
    24 марта 2021 15:02
    Странно, а что до сих пор не испытывали, не знали что у нас заполярье есть? Детский лепет какой-то. По моему любому понятно, создаешь технику, так она должна быть пригодна для эксплуатации на территории всей страны, и не только нашей. fellow