Нештатно сработали катапульты: Трое военных летчиков погибли под Калугой

162

ЧП с дальним бомбардировщиком Ту-22М3 произошло на военном аэродроме под Калугой, в результате погибли трое военных. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах.

На данный момент сведения, поступающие из различных источников, разняться. По одной версии бомбардировщик разбился при посадке, по другой - сработали катапульты при запуске двигателей стоящего на земле Ту-22М3, что, в свою очередь, привело к гибели троих военных летчиков, включая командира полка.

На земле при запуске двигателей сработали катапульты. Три человека погибли, в том числе командир полка, который сидел на месте инструктора

- приводит агентство слова источника.

Ранее озвученная информация о том, что самолет разбился при посадке не подтвердилась, Ту-22М3 только готовился к вылету.

В Минобороны подтвердили гибель трех членов экипажа дальнего бомбардировщика Ту-22М3.

23 марта в ходе плановой подготовки на земле к полету Ту-22М3 на аэродроме в Калужской области произошло нештатное срабатывание системы катапультирования. Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью

- говорится в сообщении военного ведомства.

На аэродром направлена специальна комиссия ВКС РФ, которая займется выяснением всех обстоятельств случившегося.
162 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +50
    23 марта 2021 14:10
    Повторюсь, как и на соседней ветке - трагическая новость.
    Выражаю родственникам и близким погибших пилотов соболезнования.
    1. KAV
      +26
      23 марта 2021 14:13
      Техника, что-б ее... Жаль ребят. Родным и близким искренние соболезнования.
      1. +10
        23 марта 2021 14:43
        Соболезнования родным погибших. Небесных ангелов прибавилось
        1. +8
          23 марта 2021 15:48
          Цитата: Mitroha
          Небесных ангелов прибавилось

          Так точно! Летели в Кабул на мишке, вернее нас подранков везли в кабульский госпиталь, трое на парамидоле и два нас ходячих..Смотрим теплухи отстреливает и тут дынц, дынц, я к лётчикам , чё тут пацаны, не сцы это дшк.."Ежели че, мы будем ангелами, нам же до неба ближе"....

          Помянем..
          1. 0
            25 марта 2021 10:02
            Зайди на "укрейновский" - почитаешь ... . Гавканье собачье !
            1. +1
              25 марта 2021 10:35
              Цитата: ё-моё
              Зайди на "укрейновский" - почитаешь ... . Гавканье собачье !

              Я чё то к ним не очень....
        2. +10
          23 марта 2021 16:12
          Глубочайшие Соболезнования семьям погибших. Заходил сейчас на англоязычный военный форум. Ни одного коммента в духе «одним меньше» не было.
          1. 0
            23 марта 2021 16:35
            Цитата: Каман
            Глубочайшие Соболезнования семьям погибших. Заходил сейчас на англоязычный военный форум. Ни одного коммента в духе «одним меньше» не было.

            Надеюсь узнаем скоро всю инфу. Вроде кто-то выжил
            1. +2
              24 марта 2021 07:56
              AVIAINCIDENT, [23.03.21 17:13]
              ШАЙКОВКА. ТУ22M3 – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ.

              Состав экипажа, в основном начальство :
              Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
              летчик-инструктор командир полка полковник;
              штурман корабля штурман полка майор;
              штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.

              При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).

              При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.

              Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.

              КТ-1М — катапультируемое кресло разработки ОКБ Туполева. В настоящее время установлено на самолётах Ту-22М3 и Ту-22МР. Аббревиатура КТ-1М обозначает "кресло Туполева первое модифицированное".

              Каждый член экипажа Ту-22М снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле.

              Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно одевается спасательный пояс типа АСП-74).

              Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.

              Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков.

              При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с.

              Через 0,3 с временные реле вызывают срабатывание электроклапана ЭК-69 пневмосистемы на кресле штурмана-оператора, при этом на кресле происходит срабатывание системы «Изготовка» (срабатывание ограничителей разброса рук и ног и подтяг привязных ремней) и нажатие концевого выключателя сброса крышки фонаря.

              При срабатывании системы «Изготовка» на кресле включается временной автомат АЧ-1,2, который через 1 с выдёргивает боевую чеку стреляющего механизма.
      2. +2
        23 марта 2021 14:45
        Ранцевые бы движки в дополнение к парашютам ...
        1. +4
          23 марта 2021 16:04
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Ранцевые бы движки в дополнение к парашютам ...

          Ту-22М3 поступили на вооружение в 1978 году и выпускалась до 1993 г. Не знаю, что за катапульты стояли на этом самолёте, но уже много лет в Авиации применяются катапульты, которые обеспечивают нормальное раскрытие парашюта при её срабатывании начиная от нулевой высоты, и нулевой скорости и заканчивая сверхзвуковыми скоростями.
          К примеру К-36ДМ (ставится на МиГ-29, Су-24, Су-27, Су-30, Су-34, Ту-160 и т. д.):
          • Безопасность покидания самолёта при аварии в диапазоне высот — 0...20 км
          • Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в диапазоне скоростей 0...1300 км/ч, чисел М до 2.5, включая взлёт, послепосадочный пробег.[2]

          В статье не написали, что четвёртый член экипажа выжил и госпитализирован. То есть, катапультировало всех четверых.
          1. +6
            23 марта 2021 16:09
            Цитата: Bad_gr
            В статье не написали, но четвёртый член экипажа выжил и госпитализирован.

            Пишут что он единственный успел полностью пристегнуться.
            1. +4
              23 марта 2021 16:11
              Цитата: фигвам
              Пишут что он единственный успел полностью пристегнуться.

              Я то же об этом подумал, что виновата не высота, а то, что к моменту запуска двигателей люди небыли пристёгнуты.
              1. Комментарий был удален.
              2. +5
                23 марта 2021 16:31
                Печально, что люди гибнут вот так из ничего по сути. Мои глубокие соболезнования.
                Тоже точно не знаю ни порядка подготовки к полету , ни модель кресел. Кресла предыдущего поколения Км-1М вроде (старею уже) с Н=0 V=100 были ограничения, случаи катапультирования со стоянки случались и сработало с нулей. Ну это все лирика, тут вроде не пристегнуты были. У нас чеки техник вытаскивал только перед закрытием фонаря уже перед выруливанием. Как у них не знаю...
              3. +2
                23 марта 2021 17:34
                Цитата: Bad_gr
                Я то же об этом подумал

                Ну и напрасно.....
            2. 0
              23 марта 2021 16:28
              [quote]Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.[/quote]
              [quote]Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром[/quote]
              [quote]для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с.[/quote]
              [quote]Командир катапультируется последним, срабатывая приводами катапультирования на кресле вручную. Принудительное катапультирование является основным, индивидуальное покидание — резервным.[/quote]
              [quote] Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку[/quote]
            3. +5
              23 марта 2021 17:33
              Цитата: фигвам
              Пишут что он единственный успел полностью пристегнуться.

              Это полный бред ..,пишут люди вообще..не компетентные в этом вопросе.
              Так как при посадке в кабину первым делом из под попы достаётся подушка(что бы не пачкать чашку с НАЗом при посадке в кресол и выхода из кабины),затем техник тебе помогает влезть в подвесную и накинуть плечевые ремни...ты полностью пристёгиваешься( КПП,КМ,шланги ГШ) и вот только после этого техник вытаскивает жгут ч предохранительными чеками и отдаёт их тебе и ты сигнализируешь ему,что можно закрывать фонарь....и так у каждого члена экипажа...а вот только потом...доклад о готовности всех членов экипажа.....чтенеие "молитвы" перед запуском и....сам запуск.
              Иначе ни как.
              Единственное,когда не пристёгивались это на "гонке" двигателей.
              1. +2
                23 марта 2021 17:36
                Цитата: древний
                Это полный бред

                Да теперь понятно, все были пристёгнуты, а левый лётчик, на месте К.К. не покидал самолёт, вот и остался в живых.
                1. +2
                  23 марта 2021 18:12
                  Цитата: фигвам
                  Да теперь понятно, все были пристёгнуты, а левый лётчик, на месте К.К. не покидал самолёт, вот и остался в живых.

                  Теоретически да...но всё таки есть вероятность, что к.к. просто первым успел "привязаться", ну а остальные были в .."процессе" и тут ...что-то произошло...с такими вот последствиями.
                  Надо ждать результатов хоть каких-то....либо сведений от.....
                  1. +1
                    23 марта 2021 18:16
                    Цитата: древний
                    Надо ждать результатов

                    Это да, согласен, бывает такие случаи что сразу и не поверишь как такое могло случиться.
          2. Комментарий был удален.
          3. +3
            23 марта 2021 17:27
            Цитата: Bad_gr
            В статье не написали, что четвёртый член экипажа выжил и госпитализирован. То есть, катапультировало всех четверых.

            4-й член экипажа и не катапультировался, т.к. с места К.К можно "выйти" только...в ручном (индивидуальном режиме), да же при работе системы принудительного катапультирования.
            1. +1
              23 марта 2021 17:33
              Цитата: древний
              4-й член экипажа и не катапультировался

              Я это уже понял. Но в статьях (https://topwar.ru/181187-pojavilis-dannye-o-spasenii-chlena-jekipazha-raketonosca-tu-22.html) развивают версию, что четвёртый член экипажа жив остался благодаря тому, что пристегнулся.
              1. +3
                23 марта 2021 17:36
                Цитата: Bad_gr
                развивают версию, что четвёртый член экипажа жив остался благодаря тому, что пристегнулся.

                Сейчас 2пойду почитаю",но...это полный БРЕД!
          4. 0
            24 марта 2021 07:14
            Цитата: Bad_gr
            Цитата: ДымОк_в_дЫмке
            Ранцевые бы движки в дополнение к парашютам ...

            Ту-22М3 поступили на вооружение в 1978 году и выпускалась до 1993 г. Не знаю, что за катапульты стояли на этом самолёте, но уже много лет в Авиации применяются катапульты, которые обеспечивают нормальное раскрытие парашюта при её срабатывании начиная от нулевой высоты, и нулевой скорости и заканчивая сверхзвуковыми скоростями.
            К примеру К-36ДМ (ставится на МиГ-29, Су-24, Су-27, Су-30, Су-34, Ту-160 и т. д.):
            • Безопасность покидания самолёта при аварии в диапазоне высот — 0...20 км
            • Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в диапазоне скоростей 0...1300 км/ч, чисел М до 2.5, включая взлёт, послепосадочный пробег.[2]

            В статье не написали, что четвёртый член экипажа выжил и госпитализирован. То есть, катапультировало всех четверых.

            Помниться в Ле Бурже летчик катапультировался под углом и практически с 5 метров
    2. +13
      23 марта 2021 14:20
      В голове не укладывается, что устройство для спасения пилота стало "убийцей "!Надеюсь, что будет беспристрастное расследование, ибо не должно быть чтобы мы теряли еще и из за катапульты пилотов. ...
      1. -6
        23 марта 2021 15:45
        Цитата: Бережливый
        В голове не укладывается, что устройство для спасения пилота стало "убийцей

        если не ошибаюсь, катапультируются вниз.
        такая конструкция
        1. 0
          23 марта 2021 15:55
          Это на Ту 22.Хотя насчёт М3 я не уверен.. С нулевой высоты вообще катапультироваться не айс.
          1. +3
            23 марта 2021 16:12
            Цитата: 210окв
            Это на Ту 22

            Да это на старых машинах, такие уже не летают.
          2. -3
            23 марта 2021 16:17
            На всех современных машинах, стоят катапульты, работающие с нулевой высоты и скорости. Тут выше написали, что единственный выживший, просто успел пристегнуться.
        2. +1
          23 марта 2021 16:15
          Это на первом Ту-22.
    3. +12
      23 марта 2021 14:46
      Это кошмар какой-то! Родным и близким соболезнования ((((((((((((
      1. +12
        23 марта 2021 14:54
        Соболезную родным пилотов.
        1. +8
          23 марта 2021 14:56
          Нет слов! Я сегодня просто молчу и ничего не комментирую, в знак уважения к погибшим! hi
    4. 0
      23 марта 2021 22:46
      Ужас какой!
      Соболезнования родным.
      Трагедия из-за отказа техники... Утрата защитников Родиной - обидно и жалко!
      Вечного им полета в небесные дали crying удачи на небесах!
  2. +13
    23 марта 2021 14:10
    Блин, как плохо то! Соболезнования!!! Как это вообще такое, нештатно сработали? Самое надёжное что должно быть самолёте и нештатно, да как так?!
    1. +12
      23 марта 2021 14:13
      Цитата: Владимир_2У
      Как это вообще такое, нештатно сработали?

      Не припомню такого случайного отказа. Соболезнования родственникам. Почему нештатно сработали пиропатроны теперь только следствие разберётся, а пока полёты запретят.
      1. +3
        23 марта 2021 14:17
        МО РФ подтвердило. Соболезную семьям погибших.
        В Минобороны РФ подтвердили гибель трех человек в результате ЧП с дальним бомбардировщиком Ту-22М в Калужской области. Об этом во вторник, 23 марта, сообщает пресс-служба ведомства.

        По данным министерства, в ходе плановой подготовки самолета к полету произошло нештатное срабатывание системы катапультирования.

        «Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы несовместимые с жизнью», — подчеркнули в ведомстве.

        В настоящий момент для проведения технического обследования самолета и установления причин инцидента на аэродром выехала комиссия ВКС России.

        https://iz.ru/1140993/2021-03-23/minoborony-podtverdilo-gibel-trekh-chelovek-v-rezultate-chp-s-tu-22m3
      2. +10
        23 марта 2021 15:57
        Цитата: фигвам
        Не припомню такого случайного отказа.

        1993 год ,Смоленск -Северный, командирские полёты 9 гиад.
        По завершению полётов перелёт на базу в Шайковку. Крайний(вернее последний полёт) на 9-51 выполняли комэска Иван Конев(сзади) и его зам.комэска Виктор Лактюшин,73 гиап.
        Сразу после запуска АД нештатное срабатывание системы катапультирования .
        Корнев погиб сразу (пробил головой фонарь),ну и над коленями был неубранный перископ, а Лактюшин фонарь унёс на себе........жил после приземления несколько минут.....
        Вечная память мужикам...какие были лётчики и..МУЖИКИ !!! crying soldier
        1. +3
          23 марта 2021 22:50
          Цитата: древний
          Конев

          Прошу прощения..Иван Корнев......вечная память...знал лично обоих....хорошо знал....
    2. +5
      23 марта 2021 15:04
      Мир их душам.Но:
      запуск двигателя и катапульта НИКАК не связаны
      Пиропатроны проверяются /устанавливаются перед вылетом ,что означает бардак в инженерной службе или ???, И был ли "отстрел" колпака кабины?
      Стратегический бомбардировщик-а если самопроизвольный пуск ракеты???
      1. +6
        23 марта 2021 16:23
        Цитата: knn54
        Пиропатроны проверяются /устанавливаются перед вылетом

        На КТ-1К они стоят ПОСТОЯННО.
        Цитата: knn54
        И был ли "отстрел" колпака кабины?

        Конструктивно не предусмотрен....есть пиротолкатели,выдвигающиеся на ......мм,а дальше скоростной напор..поэтому и ограничения по сбросу фронаря по скорости не менее 130 км/час.
        Цитата: knn54
        Стратегический бомбардировщик-а если самопроизвольный пуск ракеты???

        Бобмбардировщик дальний и для именно пуска АКР нужно произсвести.." достаточное" колличество "операций".
        А во сбросить как болванку(аварийно)...запросто.
  3. +5
    23 марта 2021 14:11
    Да , не хорошо .
    Соболезнования родным .
  4. -27
    23 марта 2021 14:12
    Попахивает диверсией .
    1. +21
      23 марта 2021 14:27
      Жаль экипаж, нелепая трагедия. Но диверсией здесь не пахнет, это раздолбайство! Катапультное кресло НИКОГДА не сработает самостоятельно. Либо нарушены сроки регламентных работ и плановых проверок, либо они выполнены с нарушениями, либо ошибка личного состава (или лётного или технического) при посадке в кабину и снятии комплекта предохранителей с катапультных кресел. Иных причин я не вижу. Соболезную родным и близким...
      1. +3
        23 марта 2021 14:40
        Цитата: eleronn
        при посадке в кабину и снятии комплекта предохранителей с катапультных кресел.

        Перед взлётом все чеки с кресел должны быть сняты, только кто после этого кто мог дёрнуть за ручки катапультирования непонятно и не известно створки фонаря отстрелились или нет?
        1. +1
          23 марта 2021 15:23
          "Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью" - похоже, что отстрелились
          1. +4
            23 марта 2021 16:34
            Цитата: kristofer
            "Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью"

            Здесь скрыта какая-то неточность в информации,так как теоретически кресло обеспечивает "раьоту " при параметрах 0/0 в режиме г.п. и на земле при скорости не менее130км/час (сброс фонарей кабины).
        2. -2
          23 марта 2021 15:36
          Цитата: фигвам
          только кто после этого кто мог дёрнуть за ручки катапультирования непонятно

          Все три?
        3. +6
          23 марта 2021 16:31
          Цитата: фигвам
          только кто после этого кто мог дёрнуть за ручки катапультирования непонятно и не известно створки фонаря отстрелились или нет?

          Здесь система покидания работает по другому принципу...рычаги катапультирования ты хоть задёргай....ничего не произойдёт..так как перед этим ты должен в ручную сбросить фонарь( снимается 1 я блокировка КСМТ) (при этом только внешним хватом) иначе останешься без предплечья(ограничителем разброса рук ..отобьёт).
          И если индивидуально..то прыгает тот кто потянул рычаги..а здесь прыгнули 3-е,значит проблема в системе принудительного катапультирования.
      2. +4
        23 марта 2021 16:26
        Цитата: eleronn
        при посадке в кабину и снятии комплекта предохранителей с катапультных кресел.

        Предохранительные чеки (3-и),соединённые единым жгутом снимаются после уже пристёгивания всех ремней.
        Если хоть одна чека не будет снята..то данная система катапультирования не сработает.
    2. +9
      23 марта 2021 14:27
      Цитата: lucul
      Попахивает диверсией .

      Дождёмся результатов расследования.
      Мои соболезнования.
    3. -9
      23 марта 2021 15:02
      В принципе хорошая отмазка для инженерной службы. Диверсия мол.
    4. -6
      23 марта 2021 15:53
      Полагаете кибератака ЦРУ?
  5. +6
    23 марта 2021 14:13
    Земля им пухом! Мои глубочайшие и искренние соболезнования родным и коллегам погибших членов экипажа!
  6. +21
    23 марта 2021 14:14
    Админы, пожалуйста, уберите рейтинг под статьей -сейчас ему тут не место. ..
    1. -1
      23 марта 2021 16:42
      Бережливый! Сколько комментариев, и все такие слащавые... По моему вам здесь не место. Охотник за плюсиком. Лучше помолчим стоя. А родным всё что надо, скажут сослуживцы. Не вы.
      1. -1
        23 марта 2021 18:16
        URAL72 - не указывайте мне что делать, и я не скажу, куда вам идти! Есть что написать по проишествию, или только умняки кидать умеете?
  7. +11
    23 марта 2021 14:14
    Искренние соболезнования Родным , Друзьям и Однополчанам погибших Лётчиков ... скорблю вместе с Вами.
    Три человека погибли, в том числе Командир полка, который сидел на месте инструктора» - каких Людей теряем soldier
    1. +10
      23 марта 2021 14:28
      Привет, Алексей. hi
      Да уж, новость тяжёлая... Соболезнования семьям и сослуживцам, погибших лётчиков.
      Надо у камрада Дмитрия (Рашенэйрфорс) спросить подробности, он 100 %.
    2. +4
      23 марта 2021 14:52
      Солидарен... Соболезнования близким. Очень плохо, когда ЧП в элитных, по сути, частях. Вдвойне трагично, когда теряем при этом людей. Тем паче, таких мастеров.
  8. +6
    23 марта 2021 14:16
    Как обухом..., будь оно не ладно, очень жаль погибших. Вроде на службе все может быть, но чтобы так
  9. Комментарий был удален.
  10. +2
    23 марта 2021 14:19
    Разве такое возможно чтобы катапульты срабатывали в автоматическом режиме? И для чего это сделано,на случай если пилоты без сознания будут выкинуть их автоматом?
    1. +22
      23 марта 2021 14:57
      Цитата: Герман 4223
      Разве такое возможно чтобы катапульты срабатывали в автоматическом режиме? И для чего это сделано,на случай если пилоты без сознания будут выкинуть их автоматом?

      На этом типе самолета стоят КТ-1М, нет автоматического срабатывания, есть принудительное катапультирование экипажа , выполняется командиром, причем достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков. При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с..
      Для индивидуального покидания на каждом кресле имеются две боковые ручки «изготовка-покидание». Для срабатывания системы достаточно обжатия и нажимания любой из ручек. В случае покидания обесточенного самолёта возможно только индивидуальное катапультирование с предварительным ручным сбросом крышек входных люков (пока не «уйдет» люк, остаётся заблокированным стреляющий механизм кресла). Вся автономная автоматика кресла самолёта работает на пневматической, пиротехнической и механической автоматике.
      Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков набегающим воздушным потоком), в полёте на скорости до возможно максимальной (2200 км/ч) и динамического потолка (18 км).
      Соболезнования родным и близким!
      1. Kaw
        0
        23 марта 2021 15:23
        Получается, что для того, чтоб катапультироваться с земли им нужно было встать и в ручную открыть люк (у каждого свой) и только потом сесть в кресло и катапультироваться? Как же они могли так все разом случайно катапультироваться?
        1. +5
          23 марта 2021 16:42
          Цитата: Kaw
          Получается, что для того, чтоб катапультироваться с земли им нужно было встать и в ручную открыть люк (у каждого свой) и только потом сесть в кресло и катапультироваться?

          Нет у каждого члена экипажа свой рычаг сброса крышки фонаря (прямо на уровне лица,при повороте на 90гр).

          Цитата: Kaw
          Как же они могли так все разом случайно катапультироваться?

          Никак не могли...ошибка в системе принудительного покиданя.....поэтому остался цел и не вредим член экипажа на месме К.К.
      2. +4
        23 марта 2021 15:48
        Цитата: kapitan92
        достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков.

        Значит тот кто сидел слева, на месте командира, теоретически мог случайно включить тумблер, что и привело к последовательному катапультированию экипажа. Человеческий фактор в большинстве аварий и катастроф остаётся на первом месте.
        Цитата: Kaw
        в ручную открыть люк (у каждого свой) и только потом сесть в кресло и катапультироваться?

        Створка должна отстреливаться автоматически, а набегающим потоком её уносит в сторону для безопасного покидания члена экипажа.
        1. +5
          23 марта 2021 16:47
          Цитата: фигвам
          Значит тот кто сидел слева, на месте командира, теоретически мог случайно включить тумблер, что и привело к последовательному катапультированию экипажа.

          Теоретически ДА...но может быть и ...какое-то замыкание чего-либо в цепи принудительного катапультирования.
        2. 0
          23 марта 2021 19:30
          Цитата: фигвам

          Значит тот кто сидел слева, на месте командира, теоретически мог случайно включить тумблер, что и привело к последовательному катапультированию экипажа. Человеческий фактор в большинстве аварий и катастроф остаётся на первом месте.

          Это может показать только следствие. Думается, что все останется под грифом. hi
        3. 0
          23 марта 2021 22:16
          Цитата: фигвам
          Значит тот кто сидел слева, на месте командира, теоретически мог случайно включить тумблер, что и привело к последовательному катапультированию экипажа

          1. +2
            23 марта 2021 22:20
            Это Су-24М.
            1. 0
              23 марта 2021 22:26
              Да, я знаю! Пытался найти фото кресла в кабине ТУ22м3 , не нашел.
              В СМИ появились предположения, что 3 члена экипажа могли быть не "пристегнуты"во время срабатывания системы. Отсюда 1 выживший член экипажа. Вообщем предположений много, правда одна, и возможно мы ее не узнаем.
              1. +3
                23 марта 2021 22:55
                Цитата: kapitan92
                Пытался найти фото кресла в кабине ТУ22м3 , не нашел.

                На Ту-22М3 переключатель принудительного покидания и выключатели сигнализации для задней кабины расположены на левой-передней боковой панели.
                1. +1
                  23 марта 2021 23:00
                  Цитата: древний
                  На Ту-22М3 переключатель принудительного покидания и выключатели сигнализации для задней кабины расположены на левой-передней боковой панели.

                  Командир экипажа может непроизвольно (ошибочно) "нажать кнопку"?
                  1. +4
                    23 марта 2021 23:04
                    Цитата: kapitan92
                    Командир экипажа может непроизвольно (ошибочно) "нажать кнопку"?

                    Если в здравом уме и светлой памяти, то..НИКОГДА..а случайно ..тем более..у нас за красно-полосатые колпачки берутся только в крайних случаях...
                    1. +1
                      23 марта 2021 23:07
                      Цитата: древний

                      Если в здравом уме и светлой памяти, то..НИКОГДА..а случайно ..тем более..у нас за красно-полосатые колпачки берутся только в крайних случаях...

                      Катапульта могла самопроизвольно сработать в результате неисправности в системе электропитания?
                      1. +3
                        24 марта 2021 09:42
                        Цитата: kapitan92
                        Катапульта могла самопроизвольно сработать в результате неисправности в системе электропитания?

                        Вероятность очень большая...примеры есть.
      3. +6
        23 марта 2021 16:37
        Цитата: kapitan92
        В случае покидания обесточенного самолёта возможно только индивидуальное катапультирование

        Хорошо "цитируете" Гугл..вот только там не пишется, что при падении напряжения меньше 18 вольт в сети постоянного тока...можете дергать рычаги хоть.....до самого падения самолёта.
    2. +2
      23 марта 2021 15:29
      Такие стояли на як-38- обеспечивали срабатывание автоматически для ситуаций, когда реакции человека не хватало
      Но бывали и ложные срабатывания в воздухе
  11. +2
    23 марта 2021 14:19
    Это что ж значит, что систему катапультирования на земле нельзя использовать?
    1. +4
      23 марта 2021 14:22
      Цитата: svoit
      Это что ж значит, что систему катапультирования на земле нельзя использовать?

      Вроде при нулевой высоте можно, но скорость должна быть минимум 130км/ч
      1. Комментарий был удален.
      2. +5
        23 марта 2021 14:44
        Цитата: НДР-791
        но скорость должна быть минимум 130км/ч

        Да, на этом самолёте 130 км/ч минимум, то можно с земли.
        1. +1
          23 марта 2021 14:47
          Значит не соврал второй пилот.
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      23 марта 2021 14:54
      . Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков набегающим воздушным потоком), в полёте на скорости до возможно максимальной (2200 км/ч) и динамического потолка (18 км).

      Это по креслам КТ-1М
      1. 0
        23 марта 2021 15:21
        Цитата: Avior
        . Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков набегающим воздушным потоком), в полёте на скорости до возможно максимальной (2200 км/ч) и динамического потолка (18 км).

        Это по креслам КТ-1М

        А там какое стоит?
        1. +2
          23 марта 2021 15:27
          Да, стоит КТ-1М
          1. 0
            23 марта 2021 15:36
            Цитата: Avior
            Да, стоит КТ-1М

            К сожалению, я его плохо помню, К-36 как-то ближе. Но случай, согласитесь, не рядовой. Явно сбой какой-то, если есть ограничение по скорости самолёта.
    4. +6
      23 марта 2021 16:49
      Цитата: svoit
      Это что ж значит, что систему катапультирования на земле нельзя использовать?

      Не желательно...так как после катапультирования на данном типе кресла нужна "особая" методика приземления иначе останешься без ключиц( спинка с заголовником весит около 40 кг)
  12. +5
    23 марта 2021 14:21
    Средство которое должно спасать жизни, наоборот отняло.
  13. +5
    23 марта 2021 14:24
    Жуть. Как же так? Какая трагическая новость. Соболезнования...
  14. +7
    23 марта 2021 14:25
    Как так то... Аж ком к горлу. Покойтесь с миром, братцы...
  15. +6
    23 марта 2021 14:26
    Выражаю родным и близким погибших пилотов искренние соболезнования
  16. +5
    23 марта 2021 14:29
    Соболезнования родным и близким. Жаль, что так трагически... Слова лишни.
  17. +6
    23 марта 2021 14:32
    Огромное сочувствие. И не стоит ли в первую очередь модернизировать эти самолеты установив более совершенное катапультное кресло, позволяющее катапультироваться при 0 скорости и 0 высоте
    1. +2
      23 марта 2021 14:52
      Цитата: svp67
      И не стоит ли в первую очередь модернизировать эти самолеты установив более совершенное катапультное кресло, позволяющее катапультироваться при 0 скорости и 0 высоте

      в том то и дело, что при таких условиях нет необходимости в катапультировании
      нужно гарантированное несрабатывание
      1. +7
        23 марта 2021 14:52
        Цитата: Наводлом
        в том то и дело, что при таких условиях нет необходимости в катапультировании
        нужно гарантированное несрабатывание

        Но бывают же и иные ситуации, когда это свойство окажется не лишним
      2. +2
        23 марта 2021 15:27
        Цитата: Наводлом
        Цитата: svp67
        И не стоит ли в первую очередь модернизировать эти самолеты установив более совершенное катапультное кресло, позволяющее катапультироваться при 0 скорости и 0 высоте

        в том то и дело, что при таких условиях нет необходимости в катапультировании
        нужно гарантированное несрабатывание

        Если лётчик на земле может непроизвольно дёрнуть держки - зачем он в армии? Гарантия от всего - соблюдение всех правил. И да, на К-36 у нас боец из группы САПС катапультировался из самолёта, стоящего в ангаре, но то - срочник, понять можно, но - лётчик?!
        1. 0
          23 марта 2021 15:48
          Цитата: Doliva63
          Если лётчик на земле может непроизвольно дёрнуть держки - зачем он в армии?

          лётчик - это высококвалифицированный специалист
          на подготовку которого затрачивается уйма времени и средств
          гарантированное несрабатывание по вашим словам в подобных ситуациях не нужно
          это ваше мнение
          1. -2
            23 марта 2021 16:03
            Цитата: Наводлом
            Цитата: Doliva63
            Если лётчик на земле может непроизвольно дёрнуть держки - зачем он в армии?

            лётчик - это высококвалифицированный специалист
            на подготовку которого затрачивается уйма времени и средств
            гарантированное несрабатывание по вашим словам в подобных ситуациях не нужно
            это ваше мнение

            Для особо одарённых есть там есть чеки, а уж когда их нет, всё решает "высококвалифицированный специалист". Или вы ему не доверяете?
            1. -1
              23 марта 2021 16:08
              Цитата: Doliva63
              Для особо одарённых

              Где вас научили высокому штилю?
              Всегда мечтал пообщаться.
              Всех благ.
              1. +4
                23 марта 2021 16:12
                Цитата: Наводлом
                Цитата: Doliva63
                Для особо одарённых

                Где вас научили высокому штилю?
                Всегда мечтал пообщаться.
                Всех благ.

                Под особо одарёнными я имел в виду тех, кто сдуру может на стоянке катапультироваться, пример я привёл - такое, увы, бывает. Никого не хотел обидеть.
                1. 0
                  23 марта 2021 16:19
                  Цитата: Doliva63
                  Под особо одарёнными я имел в виду тех, кто сдуру может на стоянке катапультироваться, пример я привёл - такое, увы, бывает.

                  спасибо за разъяснения
  18. +4
    23 марта 2021 14:32
    Как так... глубочайшие соболезнования
  19. +4
    23 марта 2021 14:33
    Да как так то?
  20. +2
    23 марта 2021 14:34
    Только сегодня писал, что новостей нет ... плохо, что это оказалось не так.
    Соболезнования родным и близким.
  21. +3
    23 марта 2021 14:34
    Вообще то, нескладуха какая-то выходит! Катапульты, помню фильм на "Звезде " проходили наземные испытания и на статичных, то есть неподвижных самолетах! Есть версия, что не отстрелися фанарь во время самозапуска катапульт, тогда люди погибли от сильного удара об фанарь головой, и их выкинуло уже мертвых? ??
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        23 марта 2021 14:53
        Только что появилась новость что один член экипажа выжил! !! hi
        1. +1
          23 марта 2021 16:53
          Цитата: Бережливый
          Только что появилась новость что один член экипажа выжил! !!

          На данном типе самолёта к.К. покидает его всегда..ПОСЛЕДНИМ..не зависимо от того..какая система аварийного покидания работает-либо индивидуальная либо принудительная.
    2. +4
      23 марта 2021 14:56
      Крышки в сторону должно отбрасывать потоком воздуха, получается, на месте стояли, ударились об крышки.
  22. +6
    23 марта 2021 14:38
    Мои соболезнования родным, близким и сослуживцам!
  23. +3
    23 марта 2021 14:40
    Большинство таких случаев-человеческий фактор те раздолбайство и невнимательность. Тут и послеполетное обслуживание и регламентное. А это жизни лётчика
  24. +3
    23 марта 2021 14:41
    Соболезную родным и близким. Жаль ребят....
  25. +3
    23 марта 2021 14:42
    Странно, что сразу все три...Комплексный сбой.
    1. +2
      23 марта 2021 15:00
      У них запуск связан
  26. 0
    23 марта 2021 14:44
    Как такое возможно? Кресла должны быть независимы друг от друга. Или катапультироваться можно только одновременно?
    1. +3
      23 марта 2021 14:50
      Цитата: aleks.29ru
      Кресла должны быть независимы друг от друга.

      вроде, на Ту-22М система принуд. катапультирования. По крайней мере, второй член экипажа катапультируется автоматически. хотелось бы в ветке услышать мнение спеца.
      1. +9
        23 марта 2021 15:11
        Командир полнимает законтренный защитный колпачёк! После чего поднимается тумблер принудительного катапультирования.
        После включения тумблера включаются табло у членов экипажа. С надписью об принудиловки. Сбрасываются крышки и люки. И с интервалом ЕМНИТЬ в 1.2 сек уходят Штурман оператор, штурман корабля и правак. Командир себя отрабатывает своими ручками.
        Только весь этот процесс возможен с нулевой высоты при скорости в 130+ км в час.
        Так что если на стоянке то шансов нету. Да и не готовы они к этому были суля по всему.
        А если ещё и ремнями в креслах не зашнуровались то и подавно без вариантов.
        1. 0
          23 марта 2021 15:15
          Цитата: dgonni
          А если ещё и ремнями в креслах не зашнуровались то и подавно без вариантов.

          Жесть, конечно...((
          Скажите, а версия товарища выше о "неотстреле" фонарей - это вообще, блин, возможно?
          1. +3
            23 марта 2021 16:05
            Они отстреливаются но не штатно. Хотя как бог на жизнь положит.
            Система гарантирует при скорости 130+ спасение. А они были на стоянке при запуске. Фонари и люки отпали а не отлетели.
            Коммисия установит и накажет непричастных и разласт серьги и награды не имевшим отношения.
            Но потеря ком полка?
            Сосед бывший штурман стратэгов об таком не расказывал. А летать он начинал на ту-4.
            Заканчивал на 22м2.
            Пара вылетов ради пенсии.
        2. 0
          23 марта 2021 16:37
          Цитата: dgonni
          А если ещё и ремнями в креслах не зашнуровались то и подавно без вариантов.

          Пишут, что один выжил, т.к. пристегнулся.
        3. +6
          23 марта 2021 16:57
          Цитата: dgonni
          Командир полнимает законтренный защитный колпачёк! После чего поднимается тумблер принудительного катапультирования.

          Абсолютно верно..только удочнение..перед тем,как уже включить"дрючок" принудиловки,необходимо дать команду экипажу 2Принудительное катапультирование или приготовиться кюю"...что бы члены экипажа кспели поставить ноги на подножки кресла..иначе после загорания табло .уже через пол секунды небудет уже оператора и так далее.
      2. +3
        23 марта 2021 15:25
        Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
        хотелось бы в ветке услышать мнение спеца.

        Только "Древний" сможет объяснить.
        Где ты, Курилка?!
        1. +3
          23 марта 2021 17:09
          Цитата: Стропорез
          Только "Древний" сможет объяснить.
          Где ты, Курилка?!

          Уже здесь....стараюсь пояснить по ситуации soldier
          1. +1
            23 марта 2021 17:23
            Цитата: древний
            Уже здесь....

            Дружище!!! Рад тебя видеть! soldier drinks
    2. +5
      23 марта 2021 15:00
      Основной режим- по команде командира катапультируются вместе через короткие промежутки времени
      Но возможно и индивидуально
      Вот это описание работы катапульты
      https://ru.m.wikipedia.org/wiki/КТ-1М
  27. +7
    23 марта 2021 14:45
    Безумно жаль. Мои соболезнования родным и близким.
  28. +2
    23 марта 2021 14:59
    произошло нештатное срабатывание системы катапультирования.
    Ну просто так они сработать не могли. там ведь свой алгоритм действий при катапультировании, и кто-то ведь, согласен что случайно его запустил. Соболезную родным, близким, друзьям ...
    1. +3
      23 марта 2021 17:10
      Цитата: Fitter65
      Ну просто так они сработать не могли

      Могут...оказывается...выше описывал подобный случай....
      1. 0
        24 марта 2021 00:03
        Цитата: древний
        Могут...оказывается...выше описывал подобный случай....

        Ну, если кто-то случайно включил тумблер принудительного катапультирования, правда надо случайно ещё поднять колпачок....
  29. +3
    23 марта 2021 15:03
    В новостях передают, что сработала "командирская" кнопка на эвакуацию всего экипажа
    1. 0
      23 марта 2021 15:33
      Цитата: impostor
      В новостях передают, что сработала "командирская" кнопка на эвакуацию всего экипажа

      Что-то подобное я сразу и подумал. Ну, может, командир и не делал ничего, сбой какой-то в контуре управления системы аварийного покидания самолёта? Как-то не верится в ком.полка, который совершил столько ошибок, чтобы включить принудительное покидание.
      1. +1
        23 марта 2021 16:21
        Цитата: Doliva63
        Как-то не верится в ком.полка, который совершил столько ошибок

        Как пишут командир полка сидел на месте инструктора, а это значит на месте правого лётчика, а на месте левого, был лётчик который обучался, только он мог случайно включить тумблер.
        1. +1
          23 марта 2021 16:25
          Цитата: фигвам
          Цитата: Doliva63
          Как-то не верится в ком.полка, который совершил столько ошибок

          Как пишут командир полка сидел на месте инструктора, а это значит на месте правого лётчика, а на месте левого, был лётчик который обучался, только он мог случайно включить тумблер.

          И что, командир просмотрел предупреждение о принудительном катапультировании? Хотя, хм, может, и увидел, но с кресла-то уже не слезешь(.
      2. 0
        23 марта 2021 17:25
        Он был на правой чашке в качестве инспектора. Катапультирование слева у командира!
      3. +2
        23 марта 2021 19:37
        Скорее всего при запуске двигателя произошёл пробой на цепь включения катапультирования - вот кресла и сработали а это уже само по себе говорит что электросистемы самолёта уже хлам который нужно менять.
        1. 0
          24 марта 2021 14:22
          Цитата: Вадим237
          Скорее всего при запуске двигателя произошёл пробой на цепь включения катапультирования - вот кресла и сработали а это уже само по себе говорит что электросистемы самолёта уже хлам который нужно менять.

          Уже написали, что тумблер принудительного покидания законтрен. Значит, проблема была в АЗС. Возможно, вы и правы.
  30. +1
    23 марта 2021 15:13
    Соболезнования близким и родным.
  31. +6
    23 марта 2021 15:16
    Система позволяет катапультироваться и с земли, даже на нулевой скорости.
    В 1987году в Быхове летчики покинули самолет с земли, правак - практически
    после остановки самолета. Оба - даже без травм.
    Что случилось в этом случае, установит комиссия, но похоже на срабатывание системы принудительного покидания самолета, которая включается командиром корабля - откинуть колпачок, включить.
    1. +4
      23 марта 2021 17:24
      Цитата: Bez 310
      и с земли, даже на нулевой скорости.

      В РЛЭ Ту-22М такого ,к сожалению,не прописано..ну по крайней мере я не видел.
      Каким способом у вас "уходит" пр нулевой скорости движения крышка фонаря 9 происходи снятия предохранителя с механизма "пули"?
      1. +1
        23 марта 2021 18:43
        Цитата: древний
        Каким способом у вас "уходит" пр нулевой скорости движения крышка фонаря

        Я не собираюсь с вами спорить, вот самолет, рядом валяются крышки.


        https://aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-viii.43331/page-6435#post-2365171
        1. +4
          23 марта 2021 18:57
          Цитата: Bez 310
          Я не собираюсь с вами спорить,

          А я и не оспариваю вашу информацию...а спрашиваю каким образом на НУЛЕВОЙ скорости можно сбросить крышку фонаря...только если аварийным сбросом,но всё равно..её чем-то или кому-то надо .."столкнуть"...а он не лёгкая.
          Ну а самолёт лежит на брюхе...значит он выкатывался и скорость какая-то у него была?
          1. 0
            23 марта 2021 19:04
            Цитата: древний
            каким образом на НУЛЕВОЙ скорости можно сбросить крышку фонаря.

            Вы в курсе, что в Шайковке крышки фонарей отошли, и кресла сработали штатно при "нулевой" скорости? Во всяком случае, есть такие сведения... Вот и выясняйте, а мне это уже не интересно...
            1. +8
              23 марта 2021 19:10
              Цитата: Bez 310
              Вы в курсе, что в Шайковке крышки фонарей отошли, и кресла сработали штатно?

              Именно крышки не отошли ,а их выбило заголовниками,поэтому и парашютная система не была введена в действие штатно...что и привело к трагическим последствиям.
              Но когда в далёком пршлом ещё на двойках "изучали" инструкцию по данным креслам и этой..."каскадной парашютной системе", то "руководитель" рассказал,что вообще-то идеальная высота применения данной системы 250 метров в режиме г.п.,а ещё лучше в режиме набора Н и желательно без кренов (ну можно) жо 40гр....больше...не надо....будет полный рот земли.
              Так в "толмуте" написано.
              С уважением, soldier
              1. 0
                23 марта 2021 19:16
                Цитата: древний
                Именно крышки не отошли ,а их выбило заголовниками,поэтому и парашютная система не была введена в действие штатно...что и привело к трагическим последствиям.

                Вполне возможно...
                Но свидетели утверждают, что в Быхове правак ушел на "нулевой" скорости, у меня нет оснований им не верить. Хотя, мне уже без разницы...
    2. +2
      23 марта 2021 17:50
      Я, конечно, по молодости лет тогда, может и не все помню, но тогда в Быхове Ту-22М2 выкатился за пределы ВПП. Была зима, стойки подломились, он проехал по снегу на "брюхе". Экипаж покинул самолёт через люки уже после остановки, и только молодой "правачок" не сдержался и катапультировался. И по-моему он сломал то ли ногу, то ли ключицу...
      Но может я и не все детали помню.

      И до этого была авария с Ту-22М2 с катапультированием одного из членов экипажа уже из горящего на земле самолёта. Увы, там все погибли. Катапультировавшийся летчик упал в очаг горения разлившегося топлива.
      1. +2
        23 марта 2021 18:47
        Цитата: Alex_Bora
        и только молодой "правачок" не сдержался и катапультировался.

        Нет, не так.
        Командир - Бурундуков, уже на грунте, непроизвольно дернул "привод" и ушел, правак, опытный Ломакин, увидев такое дело, ломанулся следом. А штурмана просто открыли крышки и спустились.
        И Бурундук и Лом были очень опытными, оба переведены из Монгохто.
  32. -1
    23 марта 2021 15:16
    Невозможно читать такое, Господи, больно-то как... Прощайте, родные вы наши воины! Трое, опять трое... в Слави теперь будете своими, а мы, здесь, осиротели. Опустела без вас земля.
    1. +3
      23 марта 2021 16:18
      Цитата: депрессант
      Невозможно читать такое, Господи, больно-то как... Прощайте, родные вы наши воины! Трое, опять трое... в Слави теперь будете своими, а мы, здесь, осиротели. Опустела без вас земля.

      А без соплей бахромой можно сдержанно соболезновать?
  33. +1
    23 марта 2021 15:18
    Соболезнования семьям погибших.
    Не могу понять как так могло получиться,что могло дать сбой при такой системе
  34. +1
    23 марта 2021 15:18
    Первая новость всегда не отражает реально случившегося. Думаю, что будут уточнения причин.
    Царство Небесное
  35. +1
    23 марта 2021 15:35
    Царства небесного, воинам ушедшим в небо.
  36. +2
    23 марта 2021 15:47
    Соболезную родным и близким погибших.
    Господи, упокой их души...
  37. BAI
    -1
    23 марта 2021 16:01
    Был я в Шайковке. Но там Ту-95 стояли. Технику что ли сменили.
    1. 0
      24 марта 2021 05:46
      Это залетный какой-то был. А технику да, поменяли, сначала Б-25,Ли-2, Б-24, Ту-4, Ту-16, Ту-22м2, Ту-22м3.
      Соболезнования семьям.
  38. -15
    23 марта 2021 16:06
    Бардак с инженерной службой в аэропортах просто зашкаливает !!! Раздолбайство продолжается а выводов похоже никто не делает !!! Удивило когда с президентского самолёта сняли и вывезли секретную аппаратуру а теперь вот погибли пилоты и не на задании а по обычной халатности обслуживающего персонала !!! И это происходит не только в авиации --- посмотрите что делается при ремонтах и обслуживании кораблей !!! Экипаж корабля продаёт винты корабля на металолом !!! Идёт разворовывание денег выделенных на ремонт кораблей !!! Коррупция в армии процветает а министр обороны прохлаждается в отпуске !!! Уже с российской армии смеются все кому не лень и мемы о безлаберности и рукожопости ходят по ЮТЮБУ !!!
    1. +6
      23 марта 2021 16:20
      Цитата: Starshina
      Бардак с инженерной службой в аэропортах просто зашкаливает !!!

      Каких, нахрен, "аэропортах"??? Это, блин, что - чартер в Ереван из Домодедово что ли?
  39. 0
    23 марта 2021 16:12
    Мои соболезнования близким и родственникам а так же ВКС с потерей таких ребят.
  40. 0
    23 марта 2021 16:20
    Мои соболезнования родным и Царства небесного ушедшим.
    Ну вок как у не вспомнить Воланда с его
    Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен.
  41. 0
    23 марта 2021 19:14
    Соболезную семьям погибших.Живу в Киеве и не верю что эти пилоты сбросили бы бомбы на славян.Увы.техника такова.
    1. +4
      23 марта 2021 22:00
      В отличие от ВСУшных говнопилотов они на славян и не кидали
      Царствие небесное парням!
  42. 0
    23 марта 2021 21:33
    Рано стали говорить про нештатное срабатывание. Может так оказаться,что система сработала штатно. Если КВС,тот кто остался живым,по ошибке включил оба тумблера принудительного покидания
  43. +3
    24 марта 2021 02:22
    Похожий случай был у нас в 1985г. Я тогда закончил морскую карьеру и устроился на авиазавод в Артеме. Закатили в цех на ремонт очередной ТУ-16. Первое, что делает ЛИС (летно испытательная служба)- еще на аэродроме разряжает пиропатроны катапульт в самолете. В этом случае произошло небывалое в истории завода: пиропатроны остались на месте... Почему, я не в курсе- расследование было закрытым и меня не касалось... Специалист, который занимался демонтажем радиооборудования в кабине, в какой-то момент уселся в командирское кресло и непонятно зачем, стал трогать не относящиеся к его профилю ручки... Органы управления, которые категорически запрещено трогать кому неположено, окрашены в ярко красный цвет. Рукоятки катапульт тоже красного цвета. И ведь он знал об этом и расписался, как обычно, в наряде на проведение работ, где в первом пункте безопасности об этом прямо указано... Он дёрнул, катапульта выстрелила, кресло с ним пробило крышу цеха и упало рядом на бетонку. На ТУ-16 бронеспинка (35 мм стали) на четверть метра выше головы седока... Виновник нештатного полёта скончался в госпитале.
  44. +1
    24 марта 2021 05:50
    Соболезнования семьям погибших.