Появились данные о спасении члена экипажа ракетоносца Ту-22

161
Появились данные о спасении члена экипажа ракетоносца Ту-22

Вскоре после аварии, произошедшей на военном аэродроме Шайковка неподалеку от Калуги, появились данные о спасении члена экипажа ракетоносца Ту-22. Стало известно, как ему удалось спастись.

Об этом сообщил Telegram-канал «112».



Перед тем как на дальнем стратегическом бомбардировщике Ту-22М3 произошла нештатная ситуация и сработали катапульты, один из летчиков, в отличие от своих товарищей, успел пристегнуться ремнем безопасности. Остальные члены экипажа в тот момент только собирались это сделать. Благодаря такому стечению обстоятельств он остался в живых.

После аварии летчика привезли в санчасть в Шайковке, где ему была оказана медицинская помощь.

Ракетоносец Ту-22М3 является модифицированной версией дальнего стратегического бомбардировщика Ту-22М. Особенностью самолетов этой серии является наличие крыльев изменяемой стреловидности. Ту-22М3 вооружен пушкой калибра 23 мм и ракетами класса «воздух-земля».

Бомбардировщики применяют для поражения наземных и морских объектов. Такие самолеты принимали участие в боевых действиях на территории Сирийской Арабской Республики.

В связи с трагическим инцидентом в Калужской области, о котором сообщало "Военное обозрение", начато расследование.
161 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    23 марта 2021 16:25
    После аварии летчика привезли в санчасть в Шайковке, где ему была оказана медицинская помощь.

    Дай бог, чтобы с позвоночником проблем не было бы !
    1. +25
      23 марта 2021 16:51
      успел пристегнуться ремнем безопасности.
      Вообще то привязная система. Только не понятно когда и кто чеки с кресла снимает, как бы после того как летчик пристегнется должно это происходить.
      1. +9
        23 марта 2021 18:00
        Перед тем как на дальнем стратегическом бомбардировщике Ту-22М3 произошла нештатная ситуация и сработали катапульты, один из летчиков, в отличие от своих товарищей, успел пристегнуться ремнем безопасности. Остальные члены экипажа в тот момент только собирались это сделать. Благодаря такому стечению обстоятельств он остался в живых.

        Очень обидная смерть у погибших лётчиков! Они сами себя не сберегли.

        У меня двоюродный брат служил техником в аиаполку. Давно это было. Так его товарищ - молодой лётчик - через месяц после свадьбы при беременной жене тоже аварийно катапультировался - без пристёгнутого парашюта! Садились в самолёт с парашютом, а в кабине его негласно лихо отстёгивали, чтобы он им не мешал.

        Так от него даже 200 граммов на месте его падения собрать не смогли - подобрали только одежду, А его кожаная лётная куртка на месте расположения кольца для раскрытия парашюта была им руками изодрана в клочья.
        1. +4
          23 марта 2021 18:57
          Оказывается внештатная ситуация с работой катапульт в самолёте произошла на земле, а не в небе!

          В результате происшествия с самолётом Ту-22М3 на аэродроме под Калугой погибли 3 человека. В Минобороны уточнили, что инцидент произошёл на земле. В ходе плановой подготовки к полёту в самолёте НА ЗЕМЛЕ произошло нештатное срабатывание системы катапультирования. Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов 3 члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью.
          На место трагедии направилась комиссия ВКС России, которая установит причины инцидента.

          Вот горе-то! Потеряли троих специалистов и один едва выжил!
          Выжившему желаем скорейшего выздоровления!
          1. +17
            23 марта 2021 20:39
            ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
            ШАЙКОВКА. ТУ22M3 – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ.

            Состав экипажа, в основном начальство :
            Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
            летчик-инструктор командир полка полковник;
            штурман корабля штурман полка майор;
            штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.

            При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).

            При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.

            Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.
            1. -9
              23 марта 2021 21:07
              и катапультирование трех членов экипажа
              Тогда откуда травмы у четвёртого члена экипажа? Почему он в санчасти? Если он сам не катапультировался? Или ему по голове настучали после инцидента?
              1. +1
                23 марта 2021 21:11
                Цитата: t-12
                и катапультирование трех членов экипажа
                Тогда откуда травмы у четвёртого члена экипажа? Почему он в санчасти? Если он сам не катапультировался? Или ему по голове настучали после инцидента?

                Этих деталей не знаю... Про травмы ни чего не говорили, может нервный шок в санчасти снимали. Скорее пресса додумала.
                1. +7
                  23 марта 2021 21:22
                  Я правильно понял, что никаких аппаратных ограничений там нет? Что бортовой компьютер не смотрит на датчики скорости и высоты и не отменяет катапультирование в заведомо недопустимой ситуации?
                  1. +9
                    23 марта 2021 21:26
                    Правильно поняли, система катапультирования не контролирует параметры покидания, это уже на более поздних системах появилось. Катапультное кресло учитывает только вес летчика и то через рост. При регулировке высоты кресла вроде изменяется наклон сопел . Хотя могу ошибаться, за ранее извиняюсь, дано от дел отошел.
                  2. +6
                    23 марта 2021 21:56
                    Цитата: t-12
                    Я правильно понял, что никаких аппаратных ограничений там нет?

                    Только по высоте и по скорости9 для точного расскрытия основного купола и времени полёта уже после выхода на стабилизирующем куполе).
                    А так все ограничения по "выходу" из кабины должен знать сам..на зубок когда "зя",а когда "ни зя"...но если "ни зя",но очень надо...то.."можно и попробовать"...а вдруг ..2совпало2 и...купол наполнился...примеров...масса.
              2. +2
                23 марта 2021 21:52
                Цитата: t-12
                Тогда откуда травмы у четвёртого члена экипажа?

                А вы в Гугле посмотрите фото катапультирования и увидите какой факел от порохового заряда кресла..ну и представьте какие ожоги можно получить...у и так далее..
          2. +3
            24 марта 2021 09:47
            Цитата: Татьяна
            Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов 3 члена экипажа при приземлении получили травмы

            а вот это странно, т.к. для катапульты, которую устанавливают везде, были успешные испытания на выстреливание с земли. Более того, есть видео с авиасалона, когда почти на нулевой высоте двое успешно катапультировались. У них должны были ШТАТНО раскрыться парашюты.
            Но почему-то звучит утверждение, что высоты недостаточно.
            Ведь эта ситуация входит в спектр применения наших катапульт!
            Что-то тут не сходится. Мне кажется, высоту вообще упоминают для того, чтобы не говорить о том, что летчики были не пристегнуты и падали без парашютов.
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              25 марта 2021 09:38
              У истребителей и штурмовиков другая система катапульты...
            3. 0
              26 марта 2021 06:58
              Вы видимо плохо помните что произошло на том авиасалоне. Самолёт был в движении, а этот стоял на земле, во вторых во многом нормальному раскрытию парашютов тогда поспособсвовал взрыв ЛА. Так что ваш пример ну совсем не корректный.
              1. 0
                26 марта 2021 09:38
                скорость минимальная была - это так
                но взрыв произошел сильно позже раскрытия. Так что я помню лучше, чем вы.
                1. 0
                  26 марта 2021 13:28
                  Маленький нюанс, да взрыв был позже, но именно силой взрыва уже у самой земли была погашена скорость приземления, об этом говорил один из выживших лётчиков.
        2. +2
          24 марта 2021 22:03
          Это в каком седом году он служил? Лётчик не садится в самолёт с парашютом! Парашют вмонтирован в кресло. Лётчик одевает привязную систему, садится в кресо и сразу её пристёгивает к привязным ремням креса. После этого техник вынимает чеки из ручек катапульты и показывает их лётчику.
          1. 0
            24 марта 2021 22:36
            Цитата: басмач
            Это в каком седом году он служил?

            Двоюродный брат был много старше меня. Его давно уже нет в живых. Рассказывал он моей маме в моём присутствии. но не сразу после службы, а спустя годы. Я тогда маленькая была. На всю жизнь запомнила, как лётчик-сослуживец, его друг, ужасно погиб. Думаю, что это было в его практике на службе примерно в 1954-1955 году. Он тогда ещё сказал, что за годы его службы кладбище лётчиков выросло у него прямо, можно сказать, на глазах.
            1. +1
              25 марта 2021 00:13
              Мой отец служил в начале 50-х в Тукумсе (Латвия) Рассказывал мне, что хоронили много летчиков в те годы.
    2. +41
      23 марта 2021 17:04
      Говорят, если много человек хочет чего то, то это сбывается. Давайте дружно пожелаем этому мужчине выздоровления и долгих лет жизни.
    3. +2
      24 марта 2021 07:17
      У этого летчика проблем с позвоночником нет и не будет! Просто статья - бpeд людей, никак не связанных с авиацией!
      AVIAINCIDENT, [23.03.21 17:13]
      ШАЙКОВКА. ТУ22M3 – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ.

      Состав экипажа, в основном начальство :
      Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
      летчик-инструктор командир полка полковник;
      штурман корабля штурман полка майор;
      штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.

      При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).

      При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.

      Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.

      КТ-1М — катапультируемое кресло разработки ОКБ Туполева. В настоящее время установлено на самолётах Ту-22М3 и Ту-22МР. Аббревиатура КТ-1М обозначает "кресло Туполева первое модифицированное".

      Каждый член экипажа Ту-22М снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле.

      Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно одевается спасательный пояс типа АСП-74).

      Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.

      Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков.

      При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с.

      Через 0,3 с временные реле вызывают срабатывание электроклапана ЭК-69 пневмосистемы на кресле штурмана-оператора, при этом на кресле происходит срабатывание системы «Изготовка» (срабатывание ограничителей разброса рук и ног и подтяг привязных ремней) и нажатие концевого выключателя сброса крышки фонаря.

      При срабатывании системы «Изготовка» на кресле включается временной автомат АЧ-1,2, который через 1 с выдёргивает боевую чеку стреляющего механизма.
    4. +2
      24 марта 2021 16:18
      Цитата: Альф
      После аварии летчика привезли в санчасть в Шайковке, где ему была оказана медицинская помощь.

      Дай бог, чтобы с позвоночником проблем не было бы !

      Интересно, каким двум идиoтa-м минусаторам захотелось, чтобы у пилот получил травмы ?
    5. 0
      24 марта 2021 23:09
      Там вроде по некоторым данным проблемы не с позвоночником а с "головой" у КК,
  2. +14
    23 марта 2021 16:25
    Перед тем как на дальнем стратегическом бомбардировщике Ту-22М3 произошла нештатная ситуация и сработали катапульты, один из летчиков, в отличие от своих товарищей, успел пристегнуться ремнем безопасности. Остальные члены экипажа в тот момент только собирались это сделать.

    Хрень какая то
    1. +1
      23 марта 2021 16:27
      Цитата: Piramidon
      Перед тем как на дальнем стратегическом бомбардировщике Ту-22М3 произошла нештатная ситуация и сработали катапульты, один из летчиков, в отличие от своих товарищей, успел пристегнуться ремнем безопасности. Остальные члены экипажа в тот момент только собирались это сделать.

      Хрень какая то

      Почему хреновина-то ?
      1. +6
        23 марта 2021 16:48
        Цитата: Альф
        Цитата: Piramidon
        Перед тем как на дальнем стратегическом бомбардировщике Ту-22М3 произошла нештатная ситуация и сработали катапульты, один из летчиков, в отличие от своих товарищей, успел пристегнуться ремнем безопасности. Остальные члены экипажа в тот момент только собирались это сделать.

        Хрень какая то

        Почему хреновина-то ?

        Хрень не хрень, я не знаю, не лётчик и не пилот. Но думаю, пока экипаж полностью не приготовится к вылету, двигатели запускать не будет. Вспомните тех же америкосов. Пока они ремень безопасности не наденут, хрен заведут автомобиль. Это моё субъективное мнение.
        1. +3
          23 марта 2021 16:51
          Цитата: sabakina
          Хрень не хрень,

          Да я не за то. Просто я не понял, что именно имел ввиду Пирамидон, когда спросил о хрени. Хотел у него спросить, но вместо этого получил минус. Не устаю поражаться "логике" некоторых минусаторов... fool request
          1. 0
            23 марта 2021 16:59
            Цитата: Альф
            Не устаю поражаться "логике" некоторых минусаторов... fool request

            Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам
            1. 0
              23 марта 2021 17:00
              Цитата: sabakina
              Цитата: Альф
              Не устаю поражаться "логике" некоторых минусаторов... fool request

              Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам

              Ну да ! good
            2. -1
              24 марта 2021 16:20
              Цитата: sabakina
              Цитата: Альф
              Не устаю поражаться "логике" некоторых минусаторов... fool request

              Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам

              Уважаемый коллега, "поздравляю" ! У Вас тоже появились два "поклонника", судя по размерам минусов-лысопогонники.
        2. +16
          23 марта 2021 17:07
          Цитата: sabakina
          пока экипаж полностью не приготовится к вылету, двигатели запускать не будет.

          Всё правильно,перед запуском двигателя экипаж обязан быть пристегнут.На некоторых типах самолета (не знаю,как на Ту-22м3),техник самолета показывает экипажу чеки с кресла,когда экипаж готовится к запуску.
          Но в любом случае,перед запуском - экипаж должен быть пристегнут и, после вылета - освободиться от подвесной системы только после выключения двигателей и,первое действие -установить чеки на кресло.
          1. +4
            23 марта 2021 17:24
            после вылета - освободиться от подвесной системы только после выключения двигателей и,первое действие -установить чеки на кресло.

            Ув.bober1982. Установка ( или снятие ) чек катапультных кресел является ОБЯЗАННОСТЬЮ техсостава ИАС ( если мне не изменяет память ).
            hi
            1. +1
              23 марта 2021 17:29
              Цитата: К-36
              Установка ( или снятие ) чек катапультных кресел является ОБЯЗАННОСТЬЮ техсостава ИАС ( если мне не изменяет память ).

              Вы что-то путаете,либо мы говорим о разном. Экипаж снимает чеки с ручек катапультирования и ручки аварийного сброса фонаря,после того как в обязательном порядке пристегнулся и,передает их технику самолета. Вы ,видимо,имели ввиду самого кресла.
              1. +4
                23 марта 2021 17:40
                Цитата: К-36
                Установка ( или снятие )

                Вы,сами посудите,когда экипаж занимает место в кабине самолета (например Су-24),он первым делом пристегивается,поскольку сидеть на катапультном кресле непристегнутым,не есть хорошо.Далее экипаж снимает чеки и передает их технику,которому просто физически и технически неудобно и незачем снимать чеки,это обязанность экипажа.И,далее экипаж,согласно Инструкции готовится к вылету.
                И,Вам моё увжение.
                1. +11
                  23 марта 2021 18:27
                  Цитата: bober1982
                  Далее экипаж снимает чеки и передает их технику,которому просто физически и технически неудобно и незачем снимать чеки,это обязанность экипажа

                  На сколько я помню Су-24 и кресло К-36Д(ДМ) там связка наземных чек очень большая.около 7-ми "предохранителей" и все их снимает только техник в своей последовательности...сначала до посадки лётчика,потом после посадки лётчика и так же ставит.
                  1. -1
                    23 марта 2021 18:53
                    Цитата: древний
                    На сколько я помню Су-24 и кресло К-36Д(ДМ) там связка наземных чек очень большая.около 7-ми "предохранителей"

                    А,Вы предлагаете эту связку в полет брать,в какой карман комбинезона всё это складывать?
                    1. +1
                      23 марта 2021 18:59
                      Цитата: bober1982
                      А,Вы предлагаете эту связку в полет брать

                      Нет..на Су-24 я не предлагаю,а вот на Ту-22М с собой берут...на Ту-22 так же оставляют на земле.
                2. +15
                  23 марта 2021 19:29
                  Цитата: bober1982
                  экипаж снимает чеки и передает их технику,которому просто физически и технически неудобно и незачем снимать чеки,это обязанность экипажа

                  На Су-27 (К-36ДМ) согласно РТО снимать и ставить все чеки, также обязанность авиационного техника самолета.
                  На практике он снимает их все кроме крайней, дальше немного отходит от регламента и крайнюю, которая извиняюсь на яйцaх стоит, снимает сам летчик и передает ее технику.
                  Ставится всё в обратной последовательности.
                  1. -3
                    23 марта 2021 20:09
                    Цитата: kit88
                    На практике он снимает их все кроме крайней, дальше немного отходит от регламента и крайнюю, которая извиняюсь на яйцaх стоит

                    На Су-24 кабина широкая,он не сможет даже на яйцах дотянуться,поскольку лётчик снимает свои чеки,а штурман свои,и всё передается технику.
              2. +10
                23 марта 2021 17:44
                Ув. bober1982. С Ту-22М3 во время службы в авиации тесно пересекаться не приходилось. Мой ареопаг - Су-25, Су-24, МиГ-27, МиГ-29, Су-17М3, М4. Был нач. ПДС в этих полках. Ни разу не видел, чтобы при посадке в кабину ( или вылезания из неё ) лётчики производили какие-нибудь манипуляции с чеками кресел. Хотя посадку в кабину ( и вылезание из неё) видел очень многократно. Манипуляции с чеками многократно видел только в ТЭЧ. Как-то так.
                hi
                1. 0
                  23 марта 2021 17:53
                  Цитата: К-36
                  Мой ареопаг

                  Цитата: К-36
                  Су-24,

                  И,мой тоже.
                  Моё Вам почтение.
                2. +7
                  23 марта 2021 18:30
                  Цитата: К-36
                  Как-то так.

                  Подтверждаю..перед посадкой в кабину остаются чеки только в "держках",а остальные висят уже за бортом кабины. Я сел ,полностью "привязался" и только тогда техник сам их снимает.
                  1. +8
                    23 марта 2021 19:14
                    абсолютно верно А после заруливания на стоянку.только после установки техником чек на кресло.экипаж имеет право "рассупонится и вставать" с кресла.
                3. +2
                  24 марта 2021 09:52
                  Цитата: К-36
                  М4

                  расскажите о впечатлениях об этом самолете.
                  очень интересно
              3. +11
                23 марта 2021 17:51
                Цитата: bober1982
                Экипаж снимает чеки с ручек катапультирования и ручки аварийного сброса фонаря,после того как в обязательном порядке пристегнулся и,передает их технику самолета.

                Не верно..на Ту-22М порядок такой...сел в кресло,"привязался", подсоединился и только после этого техник снимает чеки.,показывает тебе и кладёт их в боковой "планшетник2ю
                1. +1
                  23 марта 2021 17:55
                  Цитата: древний
                  на Ту-22М порядок такой

                  Я про Су-24 говорил.
                  1. +4
                    23 марта 2021 18:04
                    Цитата: bober1982
                    Я про Су-24 говорил.

                    А как же быть,когда сядешь на запасной ?
                    1. +1
                      23 марта 2021 18:15
                      Цитата: древний
                      А как же быть,когда сядешь на запасной ?

                      Тогда,кури бамбук (шутка)
              4. +7
                23 марта 2021 21:14
                Владимир, Вы хоть раз в кабине с-та сидели перед вылетом чтобы так безапелляционно заявлять??? Три чеки, которые находятся за заголовником снимите когда находитесь в подвесной системе, а я бы поржал и выложил в ютубере. laughing
                1. -1
                  23 марта 2021 21:21
                  Цитата: Stas Sv
                  ри чеки, которые находятся за заголовником снимите

                  Я говорил про чеки на ручках катапультирования и рукоятке сброса фонаря. Невнимательно читали комментарии.
                  Цитата: Stas Sv
                  и выложил в ютубере.

                  И,составите конкуренцию самому ВДудю,желаю успехов и лайков.
                  1. +7
                    23 марта 2021 22:09
                    Я Вам тоже желаю. winked Извините, но я уже в авиации с 85 года и до сих пор в строю. Не болейте drinks
                    1. 0
                      24 марта 2021 04:35
                      Цитата: Stas Sv
                      Не болейте

                      И,Вам крепкого здоровья,от души,я давно на покое,последний раз поднимался в воздух 26 (двадцать шесть) лет назад,в том числе и снимал с кресла эти самые чеки.
            2. +10
              23 марта 2021 17:50
              Цитата: К-36
              Ув.bober1982. Установка ( или снятие ) чек катапультных кресел является ОБЯЗАННОСТЬЮ техсостава ИАС ( если мне не изменяет память ).

              Абсолютно верно!!!! drinks good
          2. +3
            23 марта 2021 17:34
            Скорей всего лётчик сидевший слева вообще не катапультировался, поэтому и остался в живых.
            1. +10
              23 марта 2021 17:52
              Цитата: фигвам
              Скорей всего лётчик сидевший слева вообще не катапультировался, поэтому и остался в живых.

              Так точно!
            2. 0
              23 марта 2021 21:43
              У КК прерогатива катапультироваться "крайним" и только принудительно!!!, все остальные "выщелкиваются" на автомате. Читайте Инструкцию.
              1. +3
                23 марта 2021 22:00
                Цитата: Stas Sv
                Читайте Инструкцию.

                На Ту-22М К.К. покидает воздушное судно ВСЕГДА...."последним", при принудиловке и при индивидуальном катапультирование. А в принудиловке вы верно пишите...оперетор,штурман и правак "выходят" по схеме.
                1. -2
                  23 марта 2021 22:13
                  Вы все правильно пишите, но блин слово
                  "последним"
                  меня аж корябит...
                  1. +8
                    23 марта 2021 22:46
                    Цитата: Stas Sv
                    меня аж корябит...

                    Напрасно.....здесь термин именно "последний"..так как больше из этого самолёта никто не прыгнет и он никогда уже летать не будет, так как для самолёта это именно ..2последний полёт"...а крайний этого когда..в "стойло" в музей или а постамент.
                    1. -6
                      23 марта 2021 22:49
                      Как хотите так и формулируйте. В авиации слова "последний" нет от слова совсем!
                      1. +7
                        23 марта 2021 23:02
                        Цитата: Stas Sv
                        В авиации слова "последний" нет от слова совсем!

                        Это вы мне рассказываете.......? А провожать экипаж будут в какой путь...?
                      2. -3
                        23 марта 2021 23:05
                        Это совершенно другая история. имхо request
          3. +4
            23 марта 2021 17:49
            Цитата: bober1982
            техник самолета показывает экипажу чеки с кресла,когда экипаж готовится к запуску.

            Только "ракетные"....а кресельные только с собой...если сядешь на запасной,что нужно будет вставлять КСМТ и рычаги?...(шпилек не напасёшься...шутка).
            Всё остальное ВЕРНО good Открыл фонарь.подкатили "стремло" и техник даёт подушку и вставляет чеки, а ты ему их подаешь или он сам в "ящичке боковом берёт
            1. -2
              23 марта 2021 17:58
              Цитата: древний
              а кресельные только с собой.

              Никогда такого не было,разве что при посадке на оперативном аэродроме,либо по командировкам.
          4. +1
            23 марта 2021 19:24
            Вроде На Ту22м минимальная высота катапультирования 0 а скорость 130км/ч
        3. +9
          23 марта 2021 17:13
          Эти самолёты проходили капитальный ремонт в Казани ... возможно что-то начудили с электроникой ... Жаль людей , соболезнование семьям .
          Да ещё и командир полка погиб ...
          1. +8
            23 марта 2021 17:53
            Цитата: bayard
            Эти самолёты проходили капитальный ремонт в Казани

            Ну в своей ТЭЧ на регламентах они бываю гораздо чаще,чем на заводе..и там нет никакой электроники..одно электричество и мех.кинематикаю
        4. +9
          23 марта 2021 17:45
          Цитата: sabakina
          Но думаю, пока экипаж полностью не приготовится к вылету, двигатели запускать не будет.

          Такое бывало,особенно на "мероприятиях", когда ты даёшь допуск на .."что-то" после длительного перерыва, а сам ещё летаешь...поэтому экипаж садится...ждёт тебя и когда ты уже зарулил и выскочил из кабины и на "газике" мчишься" к своему "подопечному" он начинает запуск левого двигателя и ..ждут тебя...
          Но это если ты даёшь допуск уже "зубру", а с молодыми так не делали.
        5. +10
          23 марта 2021 17:49
          Они даже двигатели не успели запустить
          1. +4
            23 марта 2021 18:06
            Цитата: Рашнэйрфорс
            Они даже двигатели не успели запустить

            Дмитрий..рад видеть......так что тогда произошло......прямо во время посадки в кабину...?
            1. +7
              23 марта 2021 18:25
              Доброго вечера, взаимно рад.После посадки в самолёт, насколько знаю ещё даже не запустились-карту читали, и понеслось.
              1. +11
                23 марта 2021 18:28
                Думаю завтра более детально доведут, КАП Вадим Владимирович Б. учил меня слева летать,я его ещё с Воздвиженки знал, до сих пор в прострации нахожусь, отказываюсь в это верить.
                1. +4
                  23 марта 2021 22:08
                  Цитата: Рашнэйрфорс
                  КАП Вадим Владимирович Б

                  Уже никого не знаю...сколько лет прошло.
                  Не могу понять одного Белослюдцев штатно летает со старшим штурманом АП...здесь со штурманом......"вывозят" Зам .Комэску ( ладно допустим),но.....ш.о вообще приблудный из Рязани....это как они "слепили" такой экипаж????
                  Вечная импамять......
                  1. +3
                    24 марта 2021 03:43
                    Рязанские там частенько подлётывают, у них с самолями беда, ну и плюс ко всему именно в Шайковке сейчас испытываются все ноу - хау : Гефест2, новелла.
        6. +3
          23 марта 2021 17:53
          Точно не уверен - но пока не пристегнёшься, система катапультирования не срабатывает по умалчиванию. По логике, спасать не пристёгнутова пилота - гарантированно его убить.
          1. +5
            23 марта 2021 22:08
            Цитата: Serg Koma
            Точно не уверен - но пока не пристегнёшься, система катапультирования не срабатывает по умалчиванию

            Нет такой блокировки.
      2. +7
        23 марта 2021 17:42
        Цитата: Альф
        Почему хреновина-то ?

        Потому что пока весь экипаж не "усядится" на свои места,не доложит о готовности к.к. никаких телодвижений к.к. выполнять с арматурой не будет.
        Единствепнный вариант.что Ком АП, е сли летает инструкктором..всегда задерживается и весь экипаж уже сидит 2прист1гнутый" в кабине и ждёт инструктора и вот только после посадки инструктора и его "привязывании" и получением им предохранительных че с его кресла и закрытием фонаря.....начинает " играть дальнейшая музыка".
      3. +3
        23 марта 2021 19:02
        Цитата: Альф
        Почему хреновина-то ?

        произошла нештатная ситуация и сработали катапульты

        Катапульты сработали сами по себе и экипаж был не пристегнут?
        один из летчиков, в отличие от своих товарищей, успел пристегнуться ремнем безопасности.

        И после этого он стал пристегиваться?
        Это ли не хрень?
        Написавшему такое, нужно пальцы обломать, чтобы к клаве больше не прикасался. Как говорил мой комэска - "рожденный ползать, не путайся на взлетной полосе"
      4. +1
        23 марта 2021 19:33
        Потому что чеки снимают после пристегивания подвесной. Если только техник нарушил регламент и чеки снял до пристегивания и командир нажал на принудительное покидание. Но в этом случае уходят 3 е., а командир сам ручки дёргает. Странно все это.
    2. +14
      23 марта 2021 17:48
      Конечно хрень, там сработала система принудительного покидания, при этом катапультируются все ЧЭ, а командир прыгает от своих приводов. Именно поэтому все кроме командира и погибли, а он остался жив, он просто не катапультировался.
      1. 0
        23 марта 2021 18:05
        hi есть сведения, борт давно был на ремонте в Казани?
      2. +5
        23 марта 2021 18:07
        Цитата: Рашнэйрфорс
        Конечно хрень, там сработала система принудительного покидания

        Это было сразу понятно..вот только на каком этапе это произошло.....во время посадки или когда уже все закрылись ,откатили стремянки и готовились к запуску?
      3. +5
        23 марта 2021 18:09
        Цитата: Рашнэйрфорс
        а командир прыгает от своих приводов. Именно поэтому все кроме командира и погибли, а он остался жив, он просто не катапультировался.

        Командир как инструктор сидел справа, он погиб, как и оператор и штурман, а лётчик который сидел слева остался в живых, он не катапультировался, т.к. принудительная на него не распространяется.
        1. +7
          23 марта 2021 18:33
          Цитата: фигвам
          Командир

          Тот кто сидит слева и есть Командир корабля, а справа сидит либо П.К.К либо инструктор...в этом полёте с места инструктора должен был лететь сам Командир АП.
          1. +1
            23 марта 2021 18:44
            Цитата: древний
            лететь сам Командир АП

            Я и имел ввиду Командир полка.
        2. 0
          24 марта 2021 05:52
          Цитата: фигвам
          он не катапультировался,

          Из репортажа:
          Благодаря такому стечению обстоятельств он остался в живых.
          После аварии летчика привезли в санчасть в Шайковке, где ему была оказана медицинская помощь

          Медицинскую помощь может оказывать - травматолог; кардиолог; психоневролог и т.п. Не стоит строить догадки на трагедии. Подождём официального заявления по материалам расследования.
  3. -4
    23 марта 2021 16:32
    А не тот ли это, кто "катапультировал" остальных?
    1. +6
      23 марта 2021 17:23
      Возможно, тоже об этом подумал, но пока нет официальных данных расследования, не будем озвучивать такие и подобные предположения.
      1. -6
        23 марта 2021 17:54
        Катапультировать принудительно можно с кресла командира.На этом месте сидел выживший,он же обучаемый.Катапультировал он всех,в том числе и себя.Он один и был пристегнут.
        1. +8
          23 марта 2021 18:09
          Цитата: Александр 3
          Катапультировать принудительно можно с кресла командира

          В корне не верно..на данном типе К.К не зависимо от способа катапультирования..покидает самолёт только в РУЧНОМ режиме,даже если для всех включил "принудиловку".
          1. -5
            23 марта 2021 18:48
            Машина модернизированная наверно не всё так как на остальных . Подождем .
            1. +9
              23 марта 2021 18:53
              Цитата: Александр 3
              Машина модернизированная наверно не всё так как на остальных

              Машина стандартная..никаких изменений в системе аварийного покидания нет. Вероятнее всего могут быть какие-нибудь" ..блуждающие токи".....общим рычагов включил весь блок АЗП и......"бабах"..все пошли на выход"...другого я не погу.."придуимать.....не сам же к.к. врубил этот "дрючок" принудиловки.
              1. +4
                23 марта 2021 22:31
                А не могло быть какое-либо механическое замыкание в электрической цели ? У нас на АРЗ когда-то при облёте Ту-154 оторвалась крохотная " сопля" припоя в ШР токосъемника штурвальной колонки . В результате замыкание между ножками ШР , на глиссаде КВС нажимает кнопку "Радио", и срабатывает кнопка "Уход".
                1. +2
                  23 марта 2021 22:42
                  Цитата: 26rus
                  А не могло быть какое-либо механическое замыкание в электрической цели ?

                  Варианты могут быть любые..ведь включаются все АЗР(между креслами зелёного цвета) в кабинах пакетным переключателем (и у лётчиков и у штурманов) и все сети сразу становятся под ток....тут всё возможно
              2. 0
                24 марта 2021 06:08
                Цитата: древний
                врубил этот "дрючок" принудиловки.


                До "дрючка" ещё и добраться надо, т.е. произвести несколько преднамеренных(в данном случае злонамеренных) операций для запуска системы катапультирования. Случайно "перепутать" - вряд ли получится, находятся в месте (имеют спец. защитные ограничители) исключающем случайное включение при контакте с экипировкой/телом.
                1. +2
                  24 марта 2021 09:40
                  Цитата: Serg Koma
                  До "дрючка" ещё и добраться надо, т.е.

                  А в чём сложность или проблема...в .."добраться?" belay request
                  Левую кисть снимаешь с рога и 35 см влево..рядом с пультом СПУ...указательным пальцем прднимаешь предохранительные колпачки с выключателей сигнальных табло и этим же пальцем так же включаешь переключатель "принудиловки".
                  Контровка слетает при небольшом усилии....в чём проблема?
                  1. +3
                    24 марта 2021 09:46
                    Цитата: древний
                    А в чём сложность или проблема..
                    Вы сами всё разложили "по полочкам".
                    Действия (а их несколько) должны быть ОСОЗНАНО преднамеренные, следовательно случайность "вкл." маловероятна.
                  2. +1
                    24 марта 2021 15:17
                    Цитата: древний
                    Цитата: Serg Koma
                    До "дрючка" ещё и добраться надо, т.е.

                    А в чём сложность или проблема...в .."добраться?" belay request
                    Левую кисть снимаешь с рога и 35 см влево..рядом с пультом СПУ...указательным пальцем прднимаешь предохранительные колпачки с выключателей сигнальных табло и этим же пальцем так же включаешь переключатель "принудиловки".
                    Контровка слетает при небольшом усилии....в чём проблема?

                    Переключатель никто не трогал. Под конторовкой. Видимо, проблема в АЗС.
                    1. +2
                      24 марта 2021 16:31
                      Цитата: Doliva63
                      Переключатель никто не трогал. Под конторовкой. Видимо, проблема в АЗС.

                      Да это понятно..просто товарищу объяснял,что включить "дрючки" не проблема...толко зачем??? belay request
        2. -2
          23 марта 2021 20:21
          Ошибка командир не катапультировался.
    2. +3
      23 марта 2021 18:03
      Цитата: d4rkmesa
      А не тот ли это, кто "катапультировал" остальных?

      Катапультировать ВСЕХ автоматически может только командир (сам в ручном режиме). Кто сидел в левом кресле, инспектор, или инспектируемый можно будет скоро узнать из материалов расследования, а так же в следствии чего/кого сработала автоматическая система катапультирования. Сейчас строить домыслы и выдвигать обвинения - рано!
      1. 0
        23 марта 2021 19:19
        тем более все агрегаты в целом состоянии-докопаются быстро.
  4. +2
    23 марта 2021 16:35
    Не понял, летчики что, не пристегнуты были. А НПП для чего написано?
    1. +4
      23 марта 2021 17:12
      Цитата: Ros 56
      А НПП для чего написано?

      Не НПП,а Инструкция экипажу,где расписаны все действия экипажа.
  5. 0
    23 марта 2021 16:35
    [ Один из летчиков, в отличие от своих товарищей, успел пристегнуться ремнем безопасности. Остальные члены экипажа в тот момент только собирались это сделать. Благодаря такому стечению обстоятельств он остался в живых] Нелепая ошибка. Жаль весь экипаж. Соболезнование родным и близким. Выздоровления оставшемуся в живых.
  6. +2
    23 марта 2021 16:36
    Так что именно произошло? Как и почему сработали катапульты? Почему остальные члены экипажа были непристегнуты, если самолет должен был начать разгон, и взлет? ????
    1. 0
      23 марта 2021 17:42
      А он должен был начинать разгон и взлет? И вообще как борт? Например, если он после регламента, то могли бы и не пристегиваться, чтобы сподручнее заполнять журнал. Да и спешить некуда.

      Плюс, опять же вполне могли по привычке пристегиваться уже на рулежке, при выполнении контрольной карты перед взлетом. А первую, на запуск - делать по удобной, сокращенной процедуре. Так кстати комерсы делают и ВТА тоже повально. Но там проще, если что, то напротив надо отстегиваться, чтобы покинуть самолет.
      1. +6
        23 марта 2021 22:16
        Цитата: donavi49
        Например, если он после регламента, то могли бы и не пристегиваться, чтобы сподручнее заполнять журнал

        Журналы предполётногой подготовки "заполняются" перед посадкой в кабинуи по окончании полёта и заруливания на стоянку опять же на земле.
        Цитата: donavi49
        Плюс, опять же вполне могли по привычке пристегиваться уже на рулежке, при выполнении контрольной карты перед взлетом.

        Никогда такого быть не может.....,а молитвы "читают" перед запуском,после запуска перед выруливанием, на предварительном и исполнительном старте...в процессе выруливания проверяются и контролируются работа системы торможения,выпуска закрылков и предкрылков,механизма перестановки крыла и работы ГС и ВС...с записью на МС..ну и.."отвечаешь" на "болтовню" Риты.
  7. +3
    23 марта 2021 16:42
    Ракетоносец Ту-22М3 является модифицированной версией дальнего стратегического бомбардировщика Ту-22М.
    Думаю следственные органы ответят на вопрос " Как такое вообще могло случиться"
    1. +4
      23 марта 2021 16:48
      И вопрос давно ли борт проходил ремонт на Казанском авиазаводе.
      1. 0
        23 марта 2021 17:55
        И вообще , проходил ли?
        1. 0
          24 марта 2021 15:19
          Цитата: Novichek)
          И вообще , проходил ли?

          Или, вернее, как проходил.
  8. +4
    23 марта 2021 16:42
    Перед тем как на дальнем стратегическом бомбардировщике Ту-22М3 произошла нештатная ситуация и сработали катапульты, один из летчиков, в отличие от своих товарищей, успел пристегнуться ремнем безопасности. Остальные члены экипажа в тот момент только собирались это сделать. Благодаря такому стечению обстоятельств он остался в живых.

    То есть ...Причина скорее всего в неправильных действиях одного члена экипажа, который случайно привёл в действие своё катапультное кресло, а остальные сработали как положенно...Ещё раз соболезнования семьям и друзьям погибшим hi
    1. +2
      23 марта 2021 17:51
      Цитата: Fitter65
      .Причина скорее всего в неправильных действиях одного члена экипажа, который случайно привёл в действие своё катапультное кресло

      Был случай на моей памяти когда одна лямка поясного притяга попала в проушину ручки управления катапультированием и лётчик подтягивая её к центральному замку подвесной системы привёл в действие САПС. Чек на местах не было - проклятая спешка...
    2. +27
      23 марта 2021 17:56
      Нет, причина точно не в этом. На ту22м3 есть два вида катапультирования: раздельное и принудительное. Раздельное это когда кто-либо из ЧЭ воспользовался приводами на своем кресле и "покинул кабинет", при этом все остальные находятся в самолёте. А вот принудительное катапультирование использует командир корабля по своему усмотрению в случаях, не терпящих отлагательств, например когда полет проходит на малых высотах или происходит разрушение самолета в полете, ну и.т.д при этом КК катапультирует весь экипаж с прмощью переключателей на своем рабочем месте, эти переключатели под колпачком и законтрены и "ЗАДЕТЬ ИХ СЛУЧАЙНО" , он не мог, предварительно склоняются к КЗ на самолёте в эл.цепи системы принудит.покидания, что привело к её нештатному срабатыванию
      1. +9
        23 марта 2021 18:07
        Цитата: Рашнэйрфорс
        предварительно склоняются к КЗ на самолёте в эл.цепи системы принудит.покидания, что привело к её нештатному срабатыванию

        Единственный толковый комментарий по теме публикации.
  9. -2
    23 марта 2021 17:04
    Цитата: Альф
    Цитата: Piramidon
    Перед тем как на дальнем стратегическом бомбардировщике Ту-22М3 произошла нештатная ситуация и сработали катапульты, один из летчиков, в отличие от своих товарищей, успел пристегнуться ремнем безопасности. Остальные члены экипажа в тот момент только собирались это сделать.

    Хрень какая то

    Почему хреновина-то ?

    похоже на раздолбайство или...
    1. 0
      23 марта 2021 17:06
      Цитата: Klingon
      Цитата: Альф
      Цитата: Piramidon
      Перед тем как на дальнем стратегическом бомбардировщике Ту-22М3 произошла нештатная ситуация и сработали катапульты, один из летчиков, в отличие от своих товарищей, успел пристегнуться ремнем безопасности. Остальные члены экипажа в тот момент только собирались это сделать.

      Хрень какая то

      Почему хреновина-то ?

      похоже на раздолбайство или...

      Скорее всего.
      1. +14
        23 марта 2021 17:59
        Скорее всего вы не смыслите в том что обсуждаете, уж простите за резкость, просто там погибли сегодня очень достойные мужчины в том числе и один кавалер "мужика"- штурман-легенда ДА
        1. +2
          23 марта 2021 18:05
          Цитата: Рашнэйрфорс
          Скорее всего вы не смыслите в том что обсуждаете

          В чем именно не смыслим ? Да, погибли люди, высококлассные пилоты, но даже самый-пресамый профессионал не застрахован от ошибок, причем ошибок по халатности . Причем очень часто профессионалы допускают ошибки по причине "я профи, я знаю". Не зря в ВОВ саперов, снявших пару сотен мин, направляли строить мосты, чтобы избавлялись от "я все могу".
          1. +27
            23 марта 2021 18:45
            Потому что система принудиьельного покидания - вещь серьёзная и она довольно хорошо защищена от случайного воздействия на неё( выключатели находятся под колпачком, который законтрен и сорвать контровку стоит усилий), а вы пишите про РАЗГИЛЬДЯЙСТВО! Я вам больше скажу : даже для того чтобы привести в действие систему индивидуального покидания, нужно приложить немалые физические усилия, то есть что- то случайно "задеть", "не разглядеть", "зацепить" и прочее здесь не работает, в противном случае такие ЧП случались бы с завидной регулярностью Здесь налицо отказ авиатехники а не разгильдяйство экипажа. Теперь ясно? Прошу прощения если резко ответил, просто там были близкие мне люди, один из них учил меня летать на ту22
            1. -6
              23 марта 2021 18:56
              Цитата: Рашнэйрфорс
              Прошу прощения если резко ответил,

              Причем тут резко ответил ? Все нормально, никаких проблем.
              Разгильдяйство имеется ввиду, что пилоты не пристегнулись. Вот о чем речь, а не о сработке системы.
              1. +14
                23 марта 2021 19:47
                Они пристёгнуты были, "вышли штатно" в креслах, система сработала на 5+, только вот КТ-1 не обеспечивает в этом случае спасения экипажа в отличии от того же К-36
            2. +8
              23 марта 2021 22:31
              Цитата: Рашнэйрфорс
              и она довольно хорошо защищена от случайного воздействия на неё( выключатели находятся под колпачком, который законтрен и сорвать контровку стоит усилий),

              Так точно soldier

              Ко всему ниже сказанному ПОЛНОСТЬЮ присоединяюсь...добавить нечего soldier
            3. 0
              23 марта 2021 23:44
              Цитата: Рашнэйрфорс
              Здесь налицо отказ авиатехники а не разгильдяйство экипажа. Теперь ясно? Прошу прощения если резко ответил, просто там были близкие мне люди, один из них учил меня летать на ту22

              Мои соболезнования. Но как учит практика в первую очередь обвинят экипаж! Кто бы там не был. Хорошо если найдут причину! А если нет? Тогда версия номер один...
        2. -3
          23 марта 2021 18:38
          в 2010 у нас проходили курсы противопожарной безопасности, начальник охраны при демонстрации сорвал пломбу с предохранителя огнетушителя, и не убрал голову, пробка клапана вылетела и прям в лоб. -убила его. И ведь чел не первый год в пожарной охране работал. Что это как не раздолбайство? так и тут, да пилоты, да сожалеем но один из них видимо нарушил технику безопасности что и привело к трагической гибели
    2. +4
      23 марта 2021 17:13
      У каждой аварии есть имя, фамилия и должность
      1. -2
        24 марта 2021 07:54
        не надо стрелки на философию переводить, называйте всё своими именами
  10. +9
    23 марта 2021 17:05
    Цитата: Альф
    Цитата: Piramidon
    Перед тем как на дальнем стратегическом бомбардировщике Ту-22М3 произошла нештатная ситуация и сработали катапульты, один из летчиков, в отличие от своих товарищей, успел пристегнуться ремнем безопасности. Остальные члены экипажа в тот момент только собирались это сделать.

    Хрень какая то

    Почему хреновина-то ?

    Потому что ни на одном катапультном кресле нет РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ! Потому и хрень ( с подачи журнализДов). Ни один из них ( журнализДов) так и не сказал внятно: был ли самолёт в воздухе или стоял на земле ?!? am
    1. +2
      23 марта 2021 17:12
      Ни один из них ( журнализДов) так и не сказал внятно: был ли самолёт в воздухе или стоял на земле ?!? am


      где-то есть информация о крушении этого самолёта?
      1. 0
        23 марта 2021 17:20
        Цитата: Бармал
        где-то есть информация о крушении этого самолёта?

        "В ходе плановой подготовке на земле к полету произошло нештатное срабатывание катапульты. Из-за недостаточной высоты пилоты получили травмы, не совместимые с жизнью" РИА Новости
        1. +4
          23 марта 2021 17:20
          я в теме, это был вопрос к К-36 (Виктор)
        2. +3
          23 марта 2021 18:12
          Цитата: Silvestr
          Из-за недостаточной высоты

          Система Ту-22М срабатывает и спасает на нулевой высоте.
          Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков воздушным потоком), в полёте на скорости до максимальной и практического потолка.
          Скорость при этом - обязательное условие.
          Журналюгам лишь бы инфу прогнать - "из не названных источников"; "достоверных источников" и т.п.
    2. +3
      23 марта 2021 19:59
      Стоял на земле. Всу запущено. Непонятно, т. е не сходится, то что непристегнуты 3е. один пристегнут. Ну это за гранью, т. е стартех вытянул чеки до этого. Потом, если сработала система принудительного покидания, то непристегнутых при катапультировании разметало на куски. Ступни бы подтянуло, а плечевые и ножные не в замке. И там уже пох наполнил я купол или нет. И стартеха если он был на стремянке глушануло и опалило.
  11. +3
    23 марта 2021 17:19
    Есть ли информация,в каком кресле сидел выживший? Если в левой чашке,то становится более-менее внятной версия о случайном принудительном катапультировании от кнопки у КК
  12. +3
    23 марта 2021 17:23
    Месяца не проходит у нас какая то авиационная авария или тяжелое происшествие..
    1. +2
      23 марта 2021 17:35
      Цитата: Knell Wardenheart
      Месяца не проходит у нас какая то авиационная авария или тяжелое происшествие..

      Хочется сказать , что , кто ни чего не делает . тот не ошибается ...Но как то тошно от этих ошибок ...Люди погибшие за ними стоят ... Горе людское ...
    2. -3
      23 марта 2021 17:38
      А мы ещё удивляемся , как в 41-м за первых два месяца войны так "огребли"...
  13. -1
    23 марта 2021 17:43
    В кресле КТ-1 на Ту-22м последняя блокировка снимается, если мне не изменяет память, на скорости 130 км/час
    1. +7
      23 марта 2021 18:02
      Нет там никаких блокировок по скорости, точнее есть одна близкая к той цифре что вы озвучили, но это не блокировка а ограничение в применении системы катапультирования: " безопасное покидание НА ЗЕМЛЕ возможно при скорости не менее 140км/ч, а самолет на стоянке был
  14. -4
    23 марта 2021 17:57
    Блин, смерть остальных была жестью: ребят просто вышвырнуло из кабины на дикую высоту. Там все кости и внутренние органы в кашу. Групповую систему покидания самолета надо либо отменять теперь, либо делать невозможной на недопустимых режимах механически разрывая цепь
  15. -4
    23 марта 2021 18:43
    Я человек далёкий от авиации, но когда то читал, что на ТУ-22 катапультирование происходит вниз, а если это так, то лётчиков должно было, просто, вбить в землю. Страшная смерть, если это действительно так. Соболезнования родным и близким.
    1. 0
      23 марта 2021 18:51
      Цитата: shubin
      на ТУ-22 катапультирование происходит вниз

      У нас в 72-м так штурмана катапультировало в землю
      1. +11
        23 марта 2021 19:50
        Это на ту-22 старых, не которые м3, даже не на "М" вообще, это "шило", можно сказать совершенно другой самолет
        1. -2
          23 марта 2021 20:04
          Цитата: Рашнэйрфорс
          Это на ту-22

          Совершенно верно Ту-22
    2. -3
      24 марта 2021 18:08
      Ты точно далекий !
      Все катапульты работают вверх !
  16. 0
    23 марта 2021 20:09
    Жаль ребят.
    Надеюсь семьям помогут.
    1. +2
      24 марта 2021 05:35
      Помогут, уже помогают!
  17. +2
    23 марта 2021 21:08
    Выживший сидел в левой чашке,если комиссия при осмотре кабины обнаружит,что оба тублера принудительного покидания включены и контровка сорвана,то он может пожалеть,что остался жив
    1. +1
      23 марта 2021 22:35
      Цитата: жарофф
      что оба тублера принудительного покидания включены и контровка сорвана

      Тумблер там один и рядом 2 тумблера включающие сигнальные табло в "задней" кабине( для ш-о и ш.к.), фото разместил выше.
  18. 0
    23 марта 2021 22:10
    Цитата: НИКНН
    успел пристегнуться ремнем безопасности.
    Вообще то привязная система. Только не понятно когда и кто чеки с кресла снимает, как бы после того как летчик пристегнется должно это происходить.

    Придирки в названии Несущественны.
    Кто разбирается-поймет о чем речь.
  19. -4
    24 марта 2021 07:08
    "Американец думает на ходу, немец — стоя, англичанин — сидя, а русский — потом. " С. Опять расследование, когда что-то уже случилось. Кто в теме, поясните, самолёты же должны проходить плановые проверки тех обслуживания? Куда проверяющие смотрели.
  20. Комментарий был удален.
  21. kig
    +1
    24 марта 2021 12:05
    Все равно непонятно. Многократно писалось, что кресла ТУ-22 не обеспечивают спасения при катапультировании с земли - так при чем тут ремень?
    1. 0
      24 марта 2021 18:07
      Врут. И с земли они тоже работают.
      А вдруг пожар при старте ?
  22. -3
    24 марта 2021 18:06
    Командир нажал на тумблер !
    Хотел повыеживаться - просидел в штабе 30 лет !
    1. 0
      25 марта 2021 06:24
      Волга ты нормальный вообще???? Или пишешь только для того чтобы писать? Ни от кого ещё такого бреда не слышал
  23. -2
    24 марта 2021 19:01
    Накануне с проверяющим возможно был банкет, где тот пообещал комполка нагоняй. Вот командир и нажал кнопку.
    1. 0
      25 марта 2021 06:25
      Ещё одна жертва аборта
  24. 0
    25 марта 2021 07:12
    Как я понял из комментариев и описания работы кресла в интернете, на нем не предусмотрена система автоматического срабатывания например как на ЯК-38, вот выдержка из Википедии « Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика (САК) при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающую за лётчика)«, соответственно дать команду на катапультирование мог только кто то из экипажа
  25. 0
    28 марта 2021 10:38
    Чушь. Катапульта КТ-1М не спасает при 0 высоты и скорости 0. Минимальная скорость при высоте 0 - 130 км/ч. Пристёгнуты все были, сработала принудиловка, КВС катапультируется сам.
  26. +1
    3 апреля 2021 03:43
    Такая информация была.
    https://valcat-8.livejournal.com/41460.html
    Fencer сказал(а): ©

    На одном авиационном сайте уже и про диверсию и про ссору в экипаже пишут и командир экипажа в результате ссоры других троих членов экипажа взял и вынужденно катапультировал на земле - что взять с диванных экспертов...


    «Вот ещё о недавнем О ЧП на ТУ-22мЗ в Шайковке

    Это всё с обсуждение с форума, т.е. - инфы народ ещё никакой не имел. А я вам рассказал то, что передал штурман с того полка в Шайковки СМС-кой моему штурману, который мне и позвонил специально. Я дважды спрашивал его насчёт положения спаренного тумблера "Принудительное покидание экипажа".., в каком положении он был? Он мне дважды твёрдо сказал - был в положении "Включено"..! И как только были включены все АЗС-ы (и АЗР-ы), система сразу сработала (тот штурман сказал, ничего "нештатного" не было, система катапультирования сработала полностью штатно). А вот почему тумблеры "Принудительное покидание" были включены, этого он сам объяснить не мог... Т.е. никаких неисправностей, вроде случайного замыкания системы или какого-то КЗ, не было... Вопрос открытым остался один - почему этот главный тумблер "Принудительное покидание" оказался включён..? То ли по недосмотру, то ли ещё по какой-то другой причине...»