Роскосмос начал сборку серийных тяжёлых ракет-носителей «Ангара-А5» для Минобороны

49
Роскосмос начал сборку серийных тяжёлых ракет-носителей «Ангара-А5» для Минобороны

Министерство обороны в скором времени получит первые серийные ракеты-носители тяжелого класса "Ангара А5". Как следует из информации на портале госзакупок, Центр Хруничева, входящий в Роскосмос, приступил к сборке ракет для военного ведомства.

(...) финансирование договоров осуществляется в рамках выполнения государственного контракта (...) от 21 мая 2020 года на изготовление ракет-носителей "Ангара-А5" для нужд Минобороны

- говорится в материалах.



Согласно контракту, Центр Хруничева должен собрать для военных первые четыре серийные ракеты-носители "Ангара А5". Поставка должна пройти в сроки до 2024 года. Всего на первом этапе планировалось собрать шесть ракет для проведения летных испытаний, две из них уже запущены. Первый старт состоялся в декабре 2014, второй - в декабре 2020 года.

"Ангара-А5" - первая российская ракета-носитель тяжелого класса, разработанная целиком в постсоветский период. Она сможет выводить в космос от четырех до 24 тонн полезной нагрузки в зависимости от высоты орбиты. Ракета-носитель работает на экологически чистом топливе и собирается из унифицированных ракетных модулей, что позволяет значительно сократить расходы на ее производство и обслуживание.

Основой для создания вариантов ракет-носителей "Ангара" служат кислородно-керосиновые универсальные ракетные модули - УРМ-1 (для первой и второй ступеней РН) и УРМ-2 (для верхних ступеней РН). Количество УРМ в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    26 марта 2021 07:24
    Всего на первом этапе планировалось собрать шесть ракет для проведения летных испытаний, две из них уже запущены.

    Двух испытательных запусков не хватило?
    1. +2
      26 марта 2021 07:27
      Милитари кот -ВСЕГО 6 ракет, и только 2 заявлены для испытаний, остальные значит, для вывода грузов в космос hi
      1. +1
        26 марта 2021 07:33
        Я-то так тоже считал, а текст новости читаю, и в нём написано вполне определённо: "шесть ракет для проведения летных испытаний".
      2. -1
        26 марта 2021 11:14
        Какие два?
        Кто Вам такую чушь сказал? Когда? Где?
        На сегодня известно достоверно только то, что 6 пусков Ангары будут произведены именно в рамках ЛКИ.
        3 с Плесецка и 3 с Восточного. Подчеркиваю: в рамках ЛКИ. Именно так заявил замглавы Роскосмоса Севастьянов. Не следует забывать, что ЛКИ проводятся не только для испытания РН, но и СК.
        Потому МО РФ и оплатило эти 6 испытательных пусков, ибо рабочим надо платить деньги.
        Что касается ПН - да, возможно, какая-то несущественная при этом будет присутствовать, не только собственно болванки. Но не уникальная и не дорогостоящая. И так будет до выхода изделия в серию.
    2. +7
      26 марта 2021 11:30
      Цитата: military_cat
      Двух испытательных запусков не хватило?


      Стандартная процедура - 10 запусков. Но тут, по результатам предыдущих испытаний, сократили до восьми - шесть тяжелых сборок, две лёгких ракеты. Часть запусков - с ГВМ, остальные с космическими аппаратами. Серийные ракеты для МО не входят в состав испытательных. Запуски серийных ракет начнутся с 2023-го года.
  2. -9
    26 марта 2021 07:25
    Как интересно, наши решили опять полосатых озадачить к следующим выборам.
    1. -9
      26 марта 2021 07:32
      Подженят Харрис на каком нибудь нашем озорном расзвездяе и в час Ч сольют компромат.
      Скажете - а причем здесь Ангара? А вот на ней то его (расзвездяя) и доставят winked
    2. -4
      26 марта 2021 08:02
      А чем это их озадачит? Просто аналог Протона по большей цене и повышенной экологичности по сравнению с Протоном. И всё
      1. +11
        26 марта 2021 09:19
        Цитата: BlackMokona
        А чем это их озадачит? Просто аналог Протона по большей цене и повышенной экологичности по сравнению с Протоном. И всё

        нет, не "просто аналог Протона"
        потому что Ангара модульная
        и за счёт применения универсальных ракетных модулей (УРМ) должна по идее разработчиков заменить несколько ракет разных классов.
        Благодаря модульности она легче транспортируется, что очень важно.
        И в комплектации А5 (не максимальной) она уже грузоподъёмнее Протона.
        1. -3
          26 марта 2021 10:11
          Только вот от этого фактически отказались
          Проект А7 закрыт, А3 закрыт.
          А разница между А5 и Протоном незначительна.
          Из большой линейки сейчас остались только лёгкая Ангара и Тяжёлая. Причём лёгкая будет конкурировать за нагрузки с кучей ракет Российского производства, а А5 будет бортовать Союз-5, Союз-7 и ещё куча всякого
          1. +7
            26 марта 2021 10:21
            Цитата: BlackMokona
            А разница между А5 и Протоном незначительна

            по грузоподъёмности - да
            но есть и другие факторы помимо грузоподъёмности и ухода от ядовитого гептила
            это то, что Протон запускают с Байконура
            а задача российской космической программы отвязаться от старта из Казахстана
            Цитата: BlackMokona
            Проект А7 закрыт, А3 закрыт

            что помешает к ним вернуться после тщательной отработки и наладки запусков наиболее актуальных сегодня проектов?
            наоборот, было бы глупостью не воспользоваться модульностью ракеты, если она оправдает себя
            1. -1
              26 марта 2021 11:00
              1.Нету никаких проблем построить стартовый стол для Протона на Восточном или Плесецке.
              2.То что на их место уже разрабатывают другие ракеты например. Теперь новая универсальная линейка на основе Союз-5. Базовый Союз-5 перекрывает А3, а сборка Союз-5 перекрывает А7, сам же Союз-5 в версии для морского Старта пинает А5
              1. +9
                26 марта 2021 11:48
                Цитата: BlackMokona
                1.Нету никаких проблем построить стартовый стол для Протона на Восточном или Плесецке.


                РН Протон-М невозможно развивать дальше. КРК "Ангара" - возможно, вплоть до супертяжа А5ВМ.

                Цитата: BlackMokona
                2.То что на их место уже разрабатывают другие ракеты например. Теперь новая универсальная линейка на основе Союз-5. Базовый Союз-5 перекрывает А3


                Прежде всего А3 - это фактически "Зенит-2". Но для новых полезных нагрузок такой грузоподъемности недостаточно. Кроме того А3 не может использовать как уже построенный старт для "Зенита" на Байконуре, так и "Морской старт" без полной их перестройки. Что экономически невыгодно. Да, можно использовать УКС в Плесецке и Восточном. Возможно в будущем, с появлением соответствующих ПН к варианту А3 вернутся.

                Нет "базового Союза-5" - это законченный комплекс. Он будет иметь различные варианты КГЧ - с разными ГО и РБ.
                Основная площадка запуска - СК "Байтерек".
                1. -3
                  26 марта 2021 12:14
                  1)Кто и что запрещает развивать Протон?
                  2)Есть, вы явно плохо следите за новостями. Из Союз-5 будет собираться новый сверхтяж.
                  1. +7
                    26 марта 2021 12:23
                    Цитата: BlackMokona
                    1)Кто и что запрещает развивать Протон?


                    На сегодня - Казахстан и его (Протона) устаревшая топливная пара. Стоимость модернизации "Протона-М" с созданием новых СК будет сопоставима со вводом в строй КРК "Ангара".

                    Цитата: BlackMokona
                    2)Есть, вы явно плохо следите за новостями. Из Союз-5 будет собираться новый сверхтяж.


                    Я что делаю? Слежу? Не смешите меня. Вы ошибаетесь - не из "Союз-5". "Союз-5" - это двухступенчатый носитель.

                    На данный момент технический проект СТК подразумевает, что в качестве первой и второй ступеней СТК будет использован только ракетный модуль первой ступени от "Союз-5". Кроме того есть предложение от НПО "Энергомаш" о замене у СТК второго этапа двигателей первой и второй ступени на метановые РД-182.
                    1. -2
                      26 марта 2021 12:28
                      1)На сегодня то уже да на Ангару ушли миллиарда долларов. Но физически и технически ничего не мешает. Ну и керосин для Ангары тоже устаревшее топливо, сейчас в моде метан.
                      2)Ясно не следите
                      Енесей Вики.
                      Концепция создания сверхтяжа предполагает, что все его части должны быть лётными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков[61].

                      Первая ступень: будет состоять из 6 блоков, каждый блок будет состоять из первой ступени «Иртыш»/«Союз-5» (двигатель РД-171МВ)[116].

                      Вторая ступень: будет состоять из одного блока — первой ступени «Союз-6», двигатель — РД-180[116].

                      Разгонный блок: КВТК[116].

                      Разгонно-тормозной блок: Блок ДМ[116
                      1. +5
                        26 марта 2021 12:47
                        Цитата: BlackMokona
                        1)На сегодня то уже да на Ангару ушли миллиарда долларов. Но физически и технически ничего не мешает. Ну и керосин для Ангары тоже устаревшее топливо, сейчас в моде метан.


                        Нафтил не является "устаревшим" топливом. laughing А метан нужен только для многоразовых ступеней, причем тут тоже возникают некоторые вопросы.

                        Цитата: BlackMokona
                        2)Ясно не следите
                        Енесей Вики.


                        Енесей Вики - это такое новое название носителя?! Вай-кики. laughing

                        Цитата: BlackMokona
                        Первая ступень: будет состоять из 6 блоков, каждый блок будет состоять из первой ступени «Иртыш»/«Союз-5» (двигатель РД-171МВ)


                        Понимаю, вы не русский. laughing Но не настолько же. Выше, что я написал? Вы же путаете полноценный носитель с его частью.
                      2. -1
                        26 марта 2021 13:41
                        1)Нафтил это вид керосина, разработан ещё в СССР в начале космической гонки.
                        http://free-inform.ru/pepelaz/kerosene.htm
                        В дальнейшем, начиная с МБР Р-9 для двигателей РД-111 (8Д716) - первая ступень, РД-461 (11Д55) - вторая ступень, было решено перейти на специально разработанный для применения в космической сфере ракетное горючее керосин РГ-1 (нафтил).

                        Соответственно, для двигателя третьей ступени РН «Союз-У» РД-0110 (11Д55) как потомка РД-461 применяется керосин РГ-1.

                        В отношении ЖРД РД-107 и РД-108 (модификации 11Д511, 11Д512) в 1970г. велись работы по переводу двигателей этого типа с горючего Т-1 на горючее РГ-1. Возможность перехода на РГ-1 рассматривалась как в плане унификации горючих на различных двигателях, так и в плане увеличения удельного импульса тяги двигателей. Испытания показали, что при переводе двигателей с горючего Т-1 на РГ-1 не наблюдается увеличения удельных импульсов тяг камер сгорания. Дальнейшие работы по переходу на горючее РГ-1 были прекращены[10].

                        2)Как и Ангара не вся состоит из УРМ.
                      3. 0
                        27 марта 2021 03:12
                        Цитата: BlackMokona
                        1)Нафтил это вид керосина, разработан ещё в СССР в начале космической гонки.


                        И? Просто хорошее топливо с хорошей приемистостью по хранению и перевозке и высокой теплотой сгорания при сжигании. Удельный импульс в паре с кислородом выше, чем у обычного керосина. Относительно недорогое.

                        Цитата: BlackMokona
                        В отношении ЖРД РД-107 и РД-108


                        У "Союза-5" на первой ступени РД-171МВ, а на второй РД-0124МС - оба двигателя используют нафтил в качестве горючего. При чем тут двигатели первой и второй ступени "Союз-2" непонятно.

                        Цитата: BlackMokona
                        2)Как и Ангара не вся состоит из УРМ.


                        А1.2 состоит из УРМ-1 и АМ ("похудевший" УРМ-2), А5 состоит из УРМ-1, УРМ-2 и РБ. У А5В добавится еще и УРМ-3.
                      4. -1
                        27 марта 2021 08:52
                        1)Метан ещё дешевле и характеристики двигателей на нём ещё выше.
                        2)Я привёл когда это "современное" топливо изобрели.
                        3)А планировалось что всё будет состоять из единых УРМ. Так и назвали универсальный ракетный модуль, но в ходе разработки не смогли и произошла разунификация по стартовым столам и стали появлятся новые УРМ.
                      5. 0
                        27 марта 2021 12:36
                        Цитата: BlackMokona
                        1)Метан ещё дешевле и характеристики двигателей на нём ещё выше.


                        Вопрос спорный. Там надо все считать в комплексе. Те же двигатели РД-180 у нас прожигались на метане, существенных преимуществ при этом выявлено не было.

                        Но успокою вас - ОКР "Амур-СПГ" у нас в процессе проектирования и там возможны интересные решения на выходе. Например установка на первой ступени в том числе и РД-182 выполненного по схеме "газ-газ".

                        Цитата: BlackMokona
                        2)Я привёл когда это "современное" топливо изобрели.


                        Такое топливо как дрова изобрели давно. Но глядя на попытки кой-кого заморозить СП2, видно горячее желание некоторых до сих пор ими пользоваться. laughing

                        Цитата: BlackMokona
                        3)А планировалось что всё будет состоять из единых УРМ. Так и назвали универсальный ракетный модуль, но в ходе разработки не смогли и произошла разунификация по стартовым столам и стали появлятся новые УРМ.


                        Не совсем так. Стартовый столы у комплексов одинаковые, а унификация модулей по комплектующим идёт и планируется к серийному выпуску А5М свыше 90%. Т.е. УРМ-1 будет одинаковые для всех сборок. УРМ-2 и АМ будут отличатся только диаметром - этого требует оптимизация легкого носителя под выводимую ПН, а УРМ-3 топливной парой - для увеличения грузоподъемности носителя.
                      6. -1
                        27 марта 2021 14:01
                        1)Для каждого вида топлива свой двигатель. Вон как Маск похвастаться как его двигатель обошел наш, так наши эксперты и конструкторы массово завопили. Что у него метановый, а не киросиновый. И вот у нас метановые тоже суперкрутые.
                        2)По СП2 как раз метан пойдёт.
                        3)В любом случае планировалась 100% унификация и сборка прямо на космодроме ракет любых размерностей из запаса. Именно такими заявлениями конкурс в своё время и выйграли. Что прикольно потом тоже шансы с Ангары спрыгнуть были. Например было предложением в конце 2011 года почти 1 в 1 как Фалькон-9 который сейчас доминирует на рынке.
                      7. 0
                        27 марта 2021 19:25
                        Цитата: BlackMokona
                        Вон как Маск похвастаться как его двигатель обошел наш, так наши эксперты и конструкторы массово завопили.


                        Вы про РД-180? Не слышал чтобы "завопили". Был только ответ конструктора Энергомаша на писанину Маска в сети, что давление в КС у РД-180 возможно и свыше 280 атм (у Рапотора было 268) и что схемы моторов различные.

                        Цитата: BlackMokona
                        3)В любом случае планировалась 100% унификация и сборка прямо на космодроме ракет любых размерностей из запаса.


                        Так и будет в итоге. Только не на космодроме, а у производителя - перед отправкой сборка всегда проходит испытания, а потом её разбирают по вагонам и собирают для повторных испытаний уже в МИК космодрома.
                      8. -1
                        27 марта 2021 19:31
                        1)Раптор уже до 330 докатился.
                        2)Только вот говорили что можно просто держать запас УРМ и собирать всё что нужно. А теперь куча разных УРМ и так не выйдет
                      9. 0
                        27 марта 2021 22:54
                        Цитата: BlackMokona
                        Только вот говорили что можно просто держать запас УРМ и собирать всё что нужно. А теперь куча разных УРМ и так не выйдет


                        Так и будет. Три разных УРМ для разных верхних ступеней (АМ,УРМ-2,УРМ-3) максимально унифицированных по комплектующим, при этом первая ступень у всех носителей (УРМ-1) - это будет один и тот же модуль (на сегодня это пока ещё не так).
                    2. +2
                      26 марта 2021 13:08
                      РД-182 будет иметь тягу 250 тн у РД171 - 800тн.При замене, количество двигателей как минимум 3:1 ( с учетом разницы удельной тяги) - т.е "СТК второго этапа"это абсолютно другое изделие. которое еще предстоит разработать (соответственно освоив кучу денег). Вообще то, по настоящее время,принято на первых ступенях использовать кислородно-керосиновые двигатели, как имеющий наибольшую тягу, а на последующих применять метан/кислород или водород/кислород в силу более высокого удельного импульса
                      1. 0
                        27 марта 2021 03:26
                        Цитата: mark1
                        РД-182 будет иметь тягу 250 тн у РД171 - 800тн.При замене, количество двигателей как минимум 3:1 ( с учетом разницы удельной тяги)


                        В диаметр 4,1 помещаются два однокамерных РД-182. Или по одному двухкамерному. Центральный блок придется делать шире и если хотим его возвращать (а зачем же нам метановые?), то придется ставить пять однокамерных двигателей.

                        Цитата: mark1
                        - т.е "СТК второго этапа"это абсолютно другое изделие. которое еще предстоит разработать (соответственно освоив кучу денег).


                        Пока это только предложения по дальнейшему развитию. Есть множество факторов которые сейчас рассматриваются.
              2. +3
                26 марта 2021 11:58
                Цитата: BlackMokona
                Нету никаких проблем построить стартовый стол для Протона на Восточном или Плесецке.

                ну да. строить инфраструктуру для ракеты, от эксплуатации которой планируют отказаться. это верх хозяйственности и рачительности
                Цитата: BlackMokona
                Теперь новая универсальная линейка на основе Союз-5. Базовый Союз-5 перекрывает А3, а сборка Союз-5 перекрывает А7, сам же Союз-5 в версии для морского Старта пинает А5

                я ничего не понял про три версии Союза-5 и его линейку.
                По сути Союз-5 является модернизацией Зенита. То-есть, элемент новизны имеет место, но в значительно меньшей степени в сравнении с новым проектом Ангара. Основной задачей была полная локализация Зенита.

                В то время как Ангара - новый проект, имеющий значительный модернизационный запас
                У "Коммерсанта" по этому вопросу есть обширная статья
                Во-первых, «Зенит» — одна из самых аварийных ракет (показатель безаварийности «Зенита» самый низкий в отечественной космонавтике и один из самых низких в мире — 0,857). Во-вторых, «Зенит» — морально устаревший комплекс. Так что если «Союз-5» призван стать модернизированным «Зенитом», то к моменту выхода на летные испытания (не ранее чем через 7–8 лет) его основным техническим решениям, на базе которых он создается сейчас, будет более 40 лет. Кроме того, «Союз-5» проигрывает еще и по грузоподъемности тому же «Протону-М»: последний при запуске с Байконура выводит на геостационарную орбиту грузы массой 3,5 тонны, а «Союз-5» — не более 2 тонн


                Подробности читайте на https://www.kommersant.ru/doc/4214792
                1. +7
                  26 марта 2021 12:35
                  Цитата: Наводлом
                  По сути Союз-5 является модернизацией Зенита. То-есть, элемент новизны имеет место, но в значительно меньшей степени в сравнении с новым проектом Ангара. Основной задачей была полная локализация Зенита.


                  От "Зенита" там только хвостовой отсек. Так сделано. чтобы он садился в СК на 45-й площадке. Все остальное - абсолютно новое, не модернизация, диаметр баков больше и новая СУ от другого производителя. Разве что базовый ГО от "Союза-2" , а вот РБ - модернизирован до "Фрегата-СБУ".

                  Цитата: Наводлом
                  Кроме того, «Союз-5» проигрывает еще и по грузоподъемности тому же «Протону-М»: последний при запуске с Байконура выводит на геостационарную орбиту грузы массой 3,5 тонны, а «Союз-5» — не более 2 тонн


                  "Союз-5" - это средний коммерческий КРК. Его задача выводить на ГПО 5 500 кг.
                  1. +3
                    26 марта 2021 12:43
                    Цитата: slipped
                    От "Зенита" там только хвостовой отсек. Так сделано. чтобы он садился в СК на 45-й площадке. Все остальное - абсолютно новое, не модернизация, диаметр баков больше и новая СУ от другого производителя. Разве что базовый ГО от "Союза-2" , а вот РБ - модернизирован до "Фрегата-СБУ".

                    спасибо, интересно
                    Цитата: slipped
                    "Союз-5" - это средний коммерческий КРК. Его задача выводить на ГПО 5 500 кг.

                    только сейчас обратил внимание
                    действительно, эти цифры у Коммерсанта не достоверны
            2. -2
              26 марта 2021 11:25
              Помешает здравый смысл.
              Для А7 банально нет ПН. У Вас есть вариант? Озвучьте его.
              С А3 тоже нечего даже городить огород. Ибо РК и вся Россия в целом не настолько богаты, чтобы плодить кучу одинаковых по функционалу РН. Зачем нужна А3, если анонсировано создание Союза-5?
              Что касается более легкой транспортировки, то от этого сомнительного преимущества мы и так никуда не уходили со времен Королева по сей день, дабы вписаться в ж/д габарит 4,1.
              1. 0
                26 марта 2021 12:03
                Цитата: Косм22
                Зачем нужна А3, если анонсировано создание Союза-5?

                как я понял из прочитанного на момент анонсирования Союза-5 по Ангаре А3 уже были проведены очень значительные работы
                Цитата: Косм22
                дабы вписаться в ж/д габарит 4,1

                впервые слышу про такой габарит
                1. -3
                  26 марта 2021 13:02
                  Кто виноват, что у РК и Рогозина семь пятниц на неделе, а правая рука не знает, что делает левая?
                  Поинтересуйтесь на досуге стандартом 1-Т и его параметрами 5,3 × 3,4 м. А заодно и тем, почему конструкторам было предписано укладываться в значение 4,1. И почему тот же Буран уже перевозили по воздуху.
                  1. +1
                    26 марта 2021 13:10
                    Цитата: Косм22
                    Поинтересуйтесь на досуге стандартом 1-Т и его параметрами 5,3 × 3,4 м. А заодно и тем, почему конструкторам было предписано укладываться в значение 4,1

                    мне знакомы габариты ж.д. ПС
                    и не только 1-Т
                    имел с ними дело не один год
                    конкретно 4,1 мне не понятно
                2. +4
                  26 марта 2021 13:15
                  Это размеры "Протона" приняты для "Союза-5" дабы применять при производстве имеющуюся оснастку. У "Зенита" диаметр 3,7 м.
                  1. +1
                    26 марта 2021 13:17
                    Цитата: mark1
                    Это размеры "Протона" приняты для "Союза-5" дабы применять при производстве имеющуюся оснастку. У "Зенита" диаметр 3,7 м.

                    спасибо что просветили
                    оказывается, товарищ имел в виду диаметр ракеты, когда обсуждал ж.д. габариты
                    не понимая, что это далеко не одно и то же
    3. 0
      26 марта 2021 09:08
      Озадачить чем? Технологиями? Так нет - они суперконсервативные там нет ни перспективной топливной пары например Метан-Кислород, ни каких-то интересных фичей. Грузоподьемностью, так опять нет. Попилом и ценой, так Юла ржет над Ангарой, имея серийную ракету (водородную кстати) с ценником 420-460 млн за пуск и родное МО это покупает исправно wassat . Лоббизм, откаты и вот это все великая вещь.


      А про ЦарьРаспил ракету SLS даже говорить не стоит. Она кстати там опять словила какие-то проблемы с переносом сроков исптыаний.
      1. -1
        26 марта 2021 13:38
        Первую ступень SLS успешно испытали - теперь только сборка всей ракеты установка Ориона и старт в ноябре этого года.
  3. +7
    26 марта 2021 07:52
    Так то порядок в "войсках", это гарантия, что всё получится как надо.
    Космические дела, дело не быстрое ... надеюсь увижу, что все делается и летает как должно.
    1. +2
      26 марта 2021 09:14
      Кстати вчера был второй коммерческий пуск этого года по Старсем/Арианспейс. Улетело 36 ОнеВеб спутников интернетов. Правда все еще неясно на что англичане рассчитывают. Маск за месяц 240 отправил, а с начала года 400+, ОнеВеб 36. У Маска уже 100+ мбит/с в ЗБТ на 15 000 абонентов, у ОнеВеб пока ничего, этап вывода группировки. Как бы ОнеВеб не помер повторно.
      1. 0
        26 марта 2021 09:19
        Цитата: donavi49
        Улетело 36 ОнеВеб спутников интернетов. Правда все еще неясно на что англичане рассчитывают. Маск за месяц 240 отправил, а с начала года 400+,

        "засевают" околоземное пространство ... вот к чему это бж ж ж ?
      2. -1
        26 марта 2021 09:25
        Цитата: donavi49
        Правда все еще неясно на что англичане рассчитывают.

        Продаться подороже. Пока не будет альтернативы Falcon 9, у них нет шансов составить конкуренцию Маску. Появится альтернатива, появятся желающие составить конкуренцию Старлинку, логичнее вкладываться уже в готовую систему.
      3. +1
        26 марта 2021 10:13
        Причём у Маска спутники больше в два раза по массе и примерно в два с половиной раза больше пропускной способности. Т.е каждый спутник Маска это 2,5 спутника Онивеб
      4. -2
        26 марта 2021 11:33
        Цитата: donavi49
        Правда все еще неясно на что англичане рассчитывают. Маск за месяц 240 отправил, а с начала года 400+, ОнеВеб 36.

        Не сравнивайте военный проект у Маска и коммерческий ОнеВеб. Финансирование целенаправленно выделенное или случайные инвесторы.
      5. +4
        26 марта 2021 12:13
        Цитата: donavi49
        Кстати вчера был второй коммерческий пуск этого года по Старсем/Арианспейс. Улетело 36 ОнеВеб спутников интернетов.


        Первый от "Старсемь" - не коверкайте название laughing . До этого был пуск от "ГК пусковые услуги". Следующий запуск у "Старсемь" через месяц. По мере производства и поставки спутников из Флориды.

        Цитата: donavi49
        Правда все еще неясно на что англичане рассчитывают. Маск за месяц 240 отправил, а с начала года 400+, ОнеВеб 36.


        У OneWeb уже 146 космических аппаратов на своих орбитах. Там не количество важно в данном случае то. Полностью группировку свою они развернут к концу 2022-го года.

        Цитата: donavi49
        У Маска уже 100+ мбит/с в ЗБТ на 15 000 абонентов, у ОнеВеб пока ничего, этап вывода группировки. Как бы ОнеВеб не помер повторно.


        Индия не даст. laughing
    2. -1
      26 марта 2021 10:49
      Пусть знает супостат,что возмездие НЕОТВРАТИМО.
  4. -9
    26 марта 2021 09:41
    Тяжелые ракеты для Минобороны России !!!
    Что же там запускать собрались ?..
    Очередной сюрприз для западных "партнеров " wink
    А Маск ваш молчит ..Ну дай Бог все штатно пройдет !
    1. +1
      26 марта 2021 13:41
      Сегодня четвёртый испытательный запуск Старшипа 11 должен быть - так что Маск и его контора не молчат.
  5. +1
    26 марта 2021 14:59
    Цитата: slipped
    Серийные ракеты для МО не входят в состав испытательных. Запуски серийных ракет начнутся с 2023-го года.

    это как?
    1. 0
      27 марта 2021 03:37
      Цитата: Инженер Щукин
      это как?


      Это так - когда ракету, перед отправкой на космодромы, полностью будут собирать и испытывать в Омске. А из Москвы будут отправлять вдогонку только требующиеся для пуска РБ.

      А сейчас, во время испытаний, Омск собирает только УРМ-1 и АМ, как освоит последний - перейдет на УРМ-2, он почти такой же, только толстый.