В Индии: Если двигатели WS-10 так хороши, почему Китай снова хочет заказать партию российских АЛ-31Ф для своих истребителей

31

Между китайскими и индийскими военными экспертами возник примечательный заочный спор. Посвящён он истребителям, которые имеются на вооружении, а также авиационным двигателям. Началось всё с того, что на канале CCTV вышло интервью с китайским лётчиком, полетавшем и на Су-30, и на J-16. По заявлению китайского лётчика, китайский J-16 «серьёзно превосходит» Су-30. Из интервью:

Я с уверенностью могу сказать, что, по большому счёту, это самолёты разных эпох. В сравнении с Су-30 у J-16 множество более современных компонентов, кабина с лучшим обзором.

Китайский пилот заявил, что китайские двигатели WS-10, которые используются на истребителях J-16, «превосходят» двигатели российского производства АЛ-31Ф.



Нужно напомнить, что в прошлом году в Китае заявили, что специальные технологии, реализованные на WS-10, делают самолёт менее заметным в сравнении с теми, которые оснащаются авиадвигателями российского производства.

Такого рода заявления китайского лётчика и военных экспертов КНР вызвали волну критики со стороны индийских представителей экспертных кругов. В Индии, на вооружении ВВС которой стоят российские истребители Су-30МКИ, скептически относятся к словам о превосходстве J-16 над Су-30МКИ. В частности, отмечено, что если сравнивать J-16 с первоначальными вариантами этого истребителя, то, вероятно, «некоторые преимущества у китайской боевой машины можно найти, включая использование композитов».

В индийской прессе:

Но если вести сравнение с Су-30МКИ, которые оснащены современным БРЭО (бортовым радиоэлектронным оборудованием), новейшими ракетами, включая крылатые, то это сравнение точно не будет в пользу китайской авиатехники.

Ещё больше критики высказано в адрес авиационных двигателей WS-10:

Если китайские двигатели так хороши, почему же тогда Китай снова собирается заказать у России партию АЛ-31Ф для своих истребителей?

В Китае такие заявления парировали тем, что указали на "неосведомлённость индийских экспертов реальными характеристиками истребителей J-16 и двигателей WS-10". Интересная логика заочного спора...
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    30 марта 2021 12:42
    В Индии: Если двигатели WS-10 так хороши, почему Китай снова хочет заказать партию российских АЛ-31Ф для своих истребителей
    Вопрос есть ... ответ, вряд ли, кто то будет давать! А мы можем гадать, перегадать ....
    1. SAG
      +6
      30 марта 2021 12:58
      в Китае заявили, что специальные технологии, реализованные на WS-10, делают самолёт менее заметным в сравнении с теми, которые оснащаются авиадвигателями российского производства.

      А вот тут все верно, лопатки турбины менее тугоплавкие->температура в камере сгорания ниже-> излучение меньше-> самолёт менее заметен в ИК диапазоне... Правда ресурс + тяга заметнее ниже... как никак "специальные технологии"laughing good wassat
      1. mvg
        +1
        30 марта 2021 18:48
        температура в камере сгорания ниже-> излучение меньше-> самолёт менее заметен в ИК диапазоне.

        А может проще залезть в инет, что-нибудь почитать про варианты WS-10. Там есть и приличный ресурс, и температуры газов перед турбиной.., и тяга на форсаже и удельный расход..
        П.С.: И больше не писать такой фигни..


        данные ТРДДФ WS-10A и АЛ-31Ф. В частности, тяга на форсаже 12600 кг (12258 кг — в скобках данные АЛ-31Ф — прим. «ВП»), тяга без форсажа 7350 кг (7620 кг), удельный расход топлива на форсаже 2,02-2,08 кг/кгс-ч (2,0), без форсажа/крейсерский режим 0,78-0,80 (0,795), расход воздуха 119 кг/с (112), температура газов перед турбиной 1527 градусов по Цельсию (1392), масса двигателя 1997 кг (1750 кг), удельная тяга 8 (7,14). Также можно сравнить характеристики этих двигателей с F119 и WS-15A (в разработке). Один участник дискуссии спрашивает, откуда данные по массе F119 – 1360 кг (?), тогда как википедия называет 1770 кг. Также непонятна удельная тяга WS-10A, равная 8 (при массе 1997 кг и тяге 12600 кг), что странным образом превышает характеристики АЛ-31Ф (7,14 при массе 1750 кг (по другим данным 1530 кг) и тяге 12250 кг (12500 кг). Возможно, опечатка присутствует и по массе WS-10A - есть данные о 1575 кг (отсюда удельная тяга 8,0), что выглядит более правдоподобно, особенно если учесть, что масса WS-15A действительно может быть равна 1862 кг.
        1. +2
          31 марта 2021 17:14
          А я вот вчера в интернете прочитал, что инопланетяне выступают на стороне Кремля и снабжают русских передовыми технологиями. Как думаете - это такая же правда, как и то что вы написали? )))
          1. mvg
            -2
            2 апреля 2021 23:33
            вчера в интернете прочитал, что инопланетяне выступают на стороне Кремля

            Я вот сколько не пью, до инопланетян не шмог напиться.. Чертики там, бурундучки всякие бывали.. Зеленых человечков не видел.
            П.С.: Не хрен писать про Т в движках, про технологии, про ресурсы и т.д., если не в курсах, а пользуетесь только пруфами с ТВ Звезда и комментасами с ВО
            1. +1
              4 апреля 2021 23:13
              Я разве что-то писал про ресурсы и технологии? Вы ничего не путаете? Просто я не верю каким-то левым картинкам в интернете. Особенно если на них иероглифы вместо букв.
    2. +2
      30 марта 2021 13:11
      Цитата: rocket757
      А мы можем гадать, перегадать ....

      зачем гадать! есть ответ...вс-10 это АЛ31ф для Ж10.....ВС10 это АЛ31ф с некоторыми агрегатами китайского производства.
      1. -1
        30 марта 2021 13:53
        Вопрос был ЗАЧЕМ?, а что так и как ...
        китайцы хвалят своё, так зачем им наше? Просто не хватает своих или по другим причина ... вот,
        гадание.
        1. +1
          30 марта 2021 13:59
          Цитата: rocket757
          китайцы хвалят своё

          пропаганда (как и у нас, не имеющее аналогов в мире)
          Цитата: rocket757
          так зачем им наше?

          выдавать наше за свое! потому как наше хорошее и для пункта озвученного выше.
    3. +3
      30 марта 2021 13:38
      Спорят индусы и китайцы.

      А лучше всех в данном случае России: ведь мы продаем двигатели, а зачастую вместе с самолетами, всем сторонам этого спора!
      Более того, ревность индусов к новым китайским движкам как бы намекает на скорую ремоторизацию всего их парка новыми российскими двигателями. Отлично wink
      1. +3
        30 марта 2021 13:44
        Цитата: RealPilot
        А лучше всех в данном случае России: ведь мы продаем двигатели, а зачастую вместе с самолетами, всем сторонам этого спора!

        И это правильный подход.
        Китайский пилот заявил, что китайские двигатели WS-10, которые используются на истребителях J-16, «превосходят» двигатели российского производства АЛ-31Ф.
        А ещё мне интересно долго бы прослужил тот пилот если бы сказал обратное?
  2. -2
    30 марта 2021 12:43
    В Индии: Если двигатели WS-10 так хороши, почему Китай снова хочет заказать партию российских АЛ-31Ф для своих истребителей

    " Патамушта " Гладиолус )))
  3. +4
    30 марта 2021 12:43
    Китайский пилот заявил, что китайские двигатели WS-10, которые используются на истребителях J-16, «превосходят» двигатели российского производства АЛ-31Ф.

    китайская брехня. на Су-30 ставится М2. По тяге с WS-10 они равны, по ресурсу М2 лучше, удельный расход ниже. Плюс обслуживание более удобное.
    По заявлению китайского лётчика, китайский J-16 «серьёзно превосходит» Су-30.

    надо же - превосходит по сути спарку Су-27, лохматых годов разработки. Сравните хотя бы с Су-34
  4. Комментарий был удален.
    1. +1
      30 марта 2021 12:47
      Почему могут, вот только их качество хромает по сравнению с нашими двигателями!
  5. +1
    30 марта 2021 12:45
    Очень интересно.Только что писали что наши движки АЛ -31 лучше китайских и они будут заказывать ещё, и тут же пишут противоположное.
    1. +2
      30 марта 2021 12:59
      Информационная война......
    2. +2
      30 марта 2021 13:12
      Цитата: Александр 3
      и тут же пишут противоположное.

      Дык, там один китайский лётчик сказал. fellow Скоро появится новый мем. yes
  6. +3
    30 марта 2021 13:25
    Движки, это реальная проблема китов.
    Конструкции они сдирать спецы, а вот технологии, материаловедение, общее понятие - "двигатель" у них, того...
    Производство собственных турбореактивных двигателей могут себе позволить лишь некоторые. Китая в этом списке - нет.
    Основная проблема китов - их психология и основы их веры.
    Не будет у китов нормального и современного турбореактивного двигателя никогда. И не надо мне петь о том, что научатся. Психология не та.
    Не творцы.
    1. 0
      30 марта 2021 13:54
      Цитата: DED_peer_DED
      Не будет у китов нормального и современного турбореактивного двигателя никогда.

      Никогда ты не сделаешь свой двигатель, никогда!!! wassat
      1. +1
        30 марта 2021 14:09
        Прорывного у них ничего не будет. Копии, да - будут. Но при этом они всегда будут идти по пятам, а не впереди.
  7. Комментарий был удален.
    1. +1
      30 марта 2021 15:53
      Про нас американцы и всякие европейцы говорят почти тоже самое. laughing
      То что вы перечислили это набор типичных распропагандированных стереотипов причем довольно "дремучих".
      Не надо относиться к другим расам и национальностям на основе навязанных стереотипов, с таким отношением вы выглядите как минимум глупо.
      1. +2
        30 марта 2021 16:34
        Не надо относиться к другим расам и национальностям на основе навязанных стереотипов, с таким отношением вы выглядите как минимум глупо.

        Дело не в расе. Дело в Вере и психологии.
        Вы мне ещё расскажите, как миллиарды китайцев на протяжении тысяч лет рассеивались и расселялись по планете... Было такое тысячами лет ? Нет.
        Сидели и не рыпались в своём междусобойчике. Вы, наверное думаете, что 20-ый и 21-вый век показательны и всё исправили за предыдущие тысячи лет.
        Неа...
        Про древнюю расу "американцов", вообще лучше промолчу.
  8. +1
    30 марта 2021 14:17
    CN rvut v svoyom stile.
    Ikh WS-10 khlam.
    Plokhaya kopia AL-31F.
    Motor/dvizhok eto alfa omega samoleta.
    Mozhet CN napichkat samolet sovremennoy elektronikou i kompozitami no bez khoroshogo motora eto budet vsegda khlam.
    I J-10, 20, 31 s ikh dviglom WS-10 khklam.
    1. +1
      30 марта 2021 14:26
      Поэтому они даже планеры самолётов и копируют - комбинируют. Все их "аппараты" на кого-то похожи и с кого-то дранны.
  9. 0
    30 марта 2021 17:00
    Если китайские двигатели так хороши, почему же тогда Китай снова собирается заказать у России партию АЛ-31Ф для своих истребителей?

    Для производства больше самолетов сверх капацитета своих производителей. Очень елементарно.
  10. -3
    30 марта 2021 18:24
    А почему бы индейцам не рассказать про свои двигатели, которые лучше китайских и не уступают по своим ТТХ российским)))
    1. +2
      30 марта 2021 20:36
      Цитата: ТермиНахТер
      А почему бы индейцам не рассказать про свои двигатели, которые лучше китайских и не уступают по своим ТТХ российским)))
      Может всё таки ИНДИЙЦАМ - от слова Индия.
      Думаю апачи и команчи могут пользоваться двигателями производства сша...
      1. 0
        30 марта 2021 21:01
        Для меня, что индейцы, что индийцы - один хрен))))
  11. 0
    30 марта 2021 22:46
    Они может в самом деле хорошие. Но наши видимо лучше. И на много.
  12. 0
    31 марта 2021 12:36
    По заявлению китайского лётчика, китайский J-16 «серьёзно превосходит» Су-30.
    что логично, J-16 они позиционируют как аналог Су-35
  13. 0
    4 апреля 2021 08:08
    Здравствуйте. В Китае у власти КПК - значит, закон перехода количества в качество им хорошо известен :) Диалектика.