Гиперзвуковая ракетная гонка России, Китая и Америки("The Diplomat", Япония)

33
Гиперзвуковая ракетная гонка России, Китая и Америки("The Diplomat", Япония)Сначала все шло, как планировалось: ракета была сброшена с B-52 Stratofortress высоко в небе над калифорнийским морским полигоном центра боевого применения морской авиации и успешно отделилась от стартового ускорителя. Однако спустя 31 секунду после начала испытаний возникла проблема с управляемым стабилизатором и гиперзвуковая ракета X-51A Waverider рухнула в Тихий океан. Планируемую скорость в 6 Махов она должна была набрать только через пять минут.

Несмотря на эту неудачу, случившуюся 14 августа, гонка в области создания гиперзвуковых крылатых ракет между США, Китаем и Россией по-прежнему продолжается, причем российскими достижениями также пытается воспользоваться Индия. За прошедшие годы эти три страны многого добились в области создания ракет, которыми можно будет управлять на скоростях выше 5 Махов (6125 километров в час). Хотя интерес к этой теме возник во времена холодной войны, реальные результаты удалось получить только в 1990-х годах. Россия стала первой страной, успешно проведшей летные испытания экспериментального летательного аппарата с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, обогнав США на девять лет.

Ракета X-51A была разработана консорциумом, объединившим ВВС США, Boeing, Управление по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA), Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства, Pratt & Whitney Rocketdyne и отдел реактивного движения Исследовательской лаборатории ВВС США. Пока единственным успехом американской программы с бюджетом в 140 миллионов долларов стали испытания, прошедшие в южной части тихоокеанского побережья Калифорнии 26 мая 2010 года, в ходе которых полет ракеты продолжался больше 200 секунд на скорости 5 Махов.

Со своей стороны, китайцы также предположительно проявляют серьезный интерес к гиперзвуковым крылатым ракетам. Опытно-конструкторские работы ведутся в целом ряде центров, включая Национальную инженерную и научную экспериментальную базу имени Цянь Сюэсэня в пекинском районе Хуайжоу. В 2007 году — спустя три года после запуска программы X-51A— стало известно, что китайские ученые планировали провести испытания моделей с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, способных достичь скорости в 5,6 Маха, в новой аэродинамической трубе в Пекине. Ранее в этом году китайская пресса сообщала, китайские ученые построили аэродинамическую трубу, в которой можно испытывать гиперзвуковые аппараты на скорости 9 Махов.

Хотя возможное коммерческое применение гиперзвуковых технологий самоочевидно — летательный аппарат, способный развить такую скорость, сможет долететь из Лондона до Нью-Йорка меньше, чем за час, — они также привлекают и военных ученых (Пентагон, по слухам, только за последнее десятилетие потратил на шесть гиперзвуковых проектов 2 миллиарда долларов). Среди прочего, военные хотят усовершенствовать крылатые ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, скорость и дальность которых сейчас ограничивается необходимостью тормозить воздушный поток в двигателе до дозвуковой скорости. Способность обеспечить сжигание топлива в сверхзвуковом воздушном потоке, позволили бы серьезно увеличить скорость и дальность ракет.

Преимущества увеличения дальности и скорости очевидны. Ассоциация ВВС в своем докладе по гиперзвуковым технологиям, изданном в июне 2010 года, пишет, что в 1998 году - после терактов против американских посольств в Кении и Танзании - крылатым ракетам с американских кораблей в Аравийском море потребовалось 80 минут, чтобы достичь тренировочных лагерей «Аль-Каиды» в Афганистане. Между тем, у гиперзвуковых ракет «промежуток от пуска до поражения цели» был бы короче, и удар можно было бы нанести за 12 минут, пишут авторы доклада. По их мнению, за 80 минут, которые потребовались ракетам, чтобы поразить цели, лидер «Аль-Каиды» Усама бин Ладен успел скрыться. Способность быстро поражать цели где угодно – часть программы «Быстрого глобального удара», запущенной в 2001 году, когда аналитики Пентагона начали искать способы поражать врага практически моментально без риска ядерной эскалации.

Следует заметить, что сокращение «промежутка от пуска до поражения цели» - лишь часть уравнения, так как гиперзвуковые ракеты кроме этого должны вписать новую главу в эволюционную борьбу между ракетами и перехватчиками.

Нынешние ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем – такие, как российская П-270 «Москит» и американская Harpoon, - а также ракеты с турбореактивным двигателем - такие как китайская Инцзи-82 - , развивают скорость меньше 2 Махов. Они достаточно медленны, чтобы их можно было перехватить. Однако перехватывать крылатые ракеты, летящие со скоростью более 5 Махов, было бы непростой задачей. Их появление поставило бы под серьезную угрозу такие цели, как авианосные группы. Конечно, скорость входа в плотные слои атмосферы китайской противокорабельной баллистической ракеты Дунфэн -21 выше, чем возможная максимальная скорость гиперзвуковой крылатой ракеты, зато крылатые ракеты - намного маневренней и могут лететь низко, оставаясь незамеченными для систем раннего обнаружения – при этом, что у них неплохие шансы проскользнуть мимо тактических РЛС.

Вероятно, в войсках гиперзвуковые крылатые ракеты появятся еще нескоро, однако явные преимущества в дальности, скорости и точности (не говоря о преимуществах обладания неядерными стратегическими ударными силами) означают, что эта технология слишком привлекательна, чтобы военные от нее отказались. Похоже, гонка вооружений вступила в гиперзвуковую фазу.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Darck
    +7
    26 августа 2012 08:48
    Со своей стороны, китайцы также предположительно проявляют серьезный интерес к гиперзвуковым крылатым ракетам. Опытно-конструкторские работы ведутся в целом ряде центров, включая Национальную инженерную и научную экспериментальную базу имени Цянь Сюэсэня в пекинском районе Хуайжоу.

    А чего им разрабатывать?Подождать пока выйдет и стырить наработку или база имени Цянь Сюэсеня это аналог ЦРУ?Скоро технологии доберутся до такого уровня,что мы уничтожим сами себя...Пойду пить пиво.
    1. +3
      26 августа 2012 13:56
      да,лучше не заморачиваться,ты пивка,а я винца глотну
      1. Sergh
        +4
        26 августа 2012 14:29
        Цитата: nikoli25
        ты пивка,а я винца глотну

        Оп-а, тогда мне сам бох велел водочку раскупорить, это-ж по возрастанию надо придерживаться!
        1. 0
          27 августа 2012 09:55
          Раз такая пьянка....я молочка глотну.
          Россия стала первой страной, успешно проведшей летные испытания экспериментального летательного аппарата с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, обогнав США на девять лет.

          Подскажите, что за аппарат?
  2. +12
    26 августа 2012 08:48
    Ну," проявление интереса" к гиперзвуковым ракетам уже дело обычное и вполне понятное - за гиперзвуком будущее. Жаль, что Россия выпала на некоторое время из этой темы и не могла полноценно этим заниматься. И тем приятнее было узнать, что мы всё же не на задворках в этой теме, а вызываем интерес у конкурента, как вполне перспективный разработчик.
    Надо отдать должное тем людям - фанатам своего дела, которые ухитрились в обстановке тотальной распродажи сохранить наработки прошлых лет в этой области и запустить их в дальнейшую работу.
    1. lotus04
      +2
      26 августа 2012 12:29
      Цитата: esaul
      Ну," проявление интереса" к гиперзвуковым ракетам уже дело обычное и вполне понятное - за гиперзвуком будущее. Жаль, что Россия выпала на некоторое время из этой темы и не могла полноценно этим заниматься.


      Кто знает, кто знает. wink
    2. Злой Татарин
      +21
      26 августа 2012 13:26
      Не залезая в дебри, а лишь открыв Википедию -

      http://ru.wikipedia.org/wiki/9%D0%9C82 - это о ракетах
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1-300 - это о системе С-300

      И что мы там читаем?
      Что ракета 9C82, имеет возможность ДОГОНЯТЬ ЦЕЛЬ, идущую на скорости 2500 м/с,

      а ракеты комплексов С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2 "Фаворит", догоняют цель, идущую на скорости 2800 м/с...

      Посчитаем?
      2800 м/с * 60 = 168.000 м/мин. * 60 = 10.080.000 м/час / 1000 = 10.080 км/час.

      Сколько это махов? Ага -
      Над уровне моря скорость звука 340 м\сек или 1225 км\ч на высоте ,больше 11 км 1 мах= 295 м\с или 1062 км\час.
      Т.е. среднеарифметическое значение - 1.143,5 км./час.

      И так: 10.080 / 1.143,5 = 8,82 маха... (напомню, что это скорость цели)

      При этом ракета стремительно догоняя цель, активно маневрирует скрадывая устремления целей уйти от поражения...

      Что скажем о С-500 ? Да ничего не скажем, кроме того, что (с) "....унифицированная с модернизированной системой ПРО Москвы и Московского округа А-135 «Амур», для перехвата целей со скоростью до 7 км/с..."

      т.е. ЦЕЛЬ будет лететь со скоростью 7000 м/с * 60*60/1000 = 25.200 км/час, а значит 22,04 маха... Тогда с какой скоростью ракета станет нагонять цель?

      ЖУТЬ... А вы говорите США Китай и Индия... Смешно...

      Напомню, что уже С-300 умела наносить удары своей БЧ по наземным и надводным целям...
      1. Sergh
        +6
        26 августа 2012 14:26
        Хоть и годовой давности статья, но можно прикинут,ь что к-чему.

        Примечательно, что проблему охлаждения корпуса Х-90 и проблему водородного топлива удалось решить комплексно. То есть, корпус охлаждала смесь керосина и воды, которая после нагрева подавалась в специальный каталитический миниреактор, в котором осуществлялась эндотермическая реакция каталитической конверсии керосина и воды в водородное топливо:

        CnHn + H2O = NH2 + CO2

        Иначе говоря, кроме получения водорода, за счет эндотермической реакции конверсии керосина и воды шло достаточно сильное охлаждение корпуса аппарата – так как реакция конверсии керосина и воды идет с большим поглощением теплоты (эндотермическая реакция).

        Не менее оригинально была решена проблема обгорания радиоантенн ГЭЛА – в качестве антенны стало использоваться само плазменное облако.
        Развивая технологию ГЭЛА, его создатели наткнулись на многие другие доселе неизвестные эффекты.
        Оказывается, возникающее вокруг ГЭЛА плазменное облако позволяет аппарату двигаться в атмосфере Земли со скоростью 4-5 км/сек, при этом двигаться не по законам аэродинамики или баллистической траектории – а буквально по «ломанным» траекториям. При этом плазменное облако может поглощать излучение радиолокаторов подобно радиопоглощающему покрытию технологий «Стелс», активно сейчас применяемых в США.
        То есть, может быть создан летательный аппарат, который не сможет догнать или перехватить никакой самолет или ракета, и который практически невозможно будет засечь при помощи радиолокаторов.
        Уничтожить подобный гиперзвуковой летательный аппарат будет даже проблематично при помощи лазеров – так как для наведения лазерной «пушки» потребуется прицелится в летящий аппарат, который может изменить траекторию полета чуть ли на 90 градусов, и луч лазера наверняка пройдет мимо.
        Естественно, при полете по «ломанным» траекториям внутри аппарата будут возникать мощнейшие перегрузки свыше 20 g, поэтому гиперзвуковые летательные аппараты, скорее всего, будут относиться к категории БПЛА (беспилотные летательные аппараты).
        И, скорее всего, именно эти аппараты будут относиться к так называемому – шестому поколению. А наша страна сумеет опередить своих зарубежных конкурентов, перепрыгнув через пятое поколение летательных аппаратов, в разработке которых США пока вырвалось вперед.

        Подробней:
        http://www.ap7.ru/prognozy/eshche_raz_o_giperzvukovom_oruzhii_rossii.html
        1. +1
          26 августа 2012 17:50
          Цитата: Sergh
          А наша страна сумеет опередить своих зарубежных конкурентов, перепрыгнув через пятое поколение летательных аппаратов, в разработке которых США пока вырвалось вперед.
          - что-то пока все эти наработки не заинтересовали ни Минпромторг, ни "тактическое ракетное вооружение". Эти две организации решили выдать 50 млн рублей на НИОКР двигателя для гиперзвуковой ракеты некоему Ростиславу Пушкину с его фирмой "Имплаз". Но там совсем другой принцип работы, на мой взгяд, если не сомнительный, то сильно сырой. Погулглите и посмотрите интервью с Пушкиным, взятый писателем-футуристом Калашниковым. Вот интересует ваше мнение по этому вопросу, хорошо бы, что бы и ветеран высказался по нему же.
          1. Sergh
            +5
            26 августа 2012 21:37
            Цитата: аксакал
            Погулглите и посмотрите интерв

            Здравствуйте!
            Ну погугить это мы всегда могём, тем более после работы я этим и занимаюсь, но порой часто сомниваюсь в искренности прессы. А вот своим глазам верю.

            В четверг в семь утра по-москве, на работе, не далеко от Чкаловског завода(около двух километров) (Новосибирск), по-местному без пятнадцати одиннадцать раздался резкий звук двигателя, но так как это близко, мы подняли головы в небо, в чистом небе показался силует Сухаря 34-го, его я сразу вижу, мужики в непонятке спрашивают, а чё такое, да готов следующий и пошёл на Запад, на Москву своим ходом, хотя в прессе этого не увидешь. По-всей видимости щас партии 34-ок в прессу не скидывают, с мая они уходят от нас своим ходом и очень тихо, в одиночку. Кульбиты гос-испытаний посмотрю и самоль вроде пропал, а через пар-тройку недель взлетел тихо и ушёл на Запад или зачастую уходят на испытаня в сто-километровую зону за Машково. Но это радует, так и надо, молча и по-делу.

          2. +1
            26 августа 2012 22:03
            просмотрел ролики НПЦ "Имплаз". Разработки стоящие, но над ними нужно работать и работать. И создать двигатель на новой энергии в течении 1-3 лет не возможно. Там не один такой Пушкин нужен.
            1. 0
              27 августа 2012 00:15
              Цитата: Delink
              просмотрел ролики НПЦ "Имплаз". Разработки стоящие, но над ними нужно работать и работать. И создать двигатель на новой энергии в течении 1-3 лет не возможно. Там не один такой Пушкин нужен.
              - спасибо. Об этом в прошлой ветке такое же мнение написал - заминусовали. Так главный вопрос - есть гиперзвуковые нработки 80-х, еще Советсткого Союза. Можно было бы продолжить и развить. А начали программу на совершенно непроверенных теоретических предпосылках, что несет в себе существенные риски - а вдруг эти гипотезы неверны? Утерянное время, куча капуста и слишком рискованное отставание в области гиперзвуковых ракет от противника. Я не против инноваций и смелых решений, но здесь именно это здорово смущает.
      2. +1
        26 августа 2012 16:07
        Злой Татарин

        Приветствую, Евгений! " Сладкая" выкладочка! Спасибо! good drinks И - плюс!

        Ещё напомню такой момент. Где-то с пол-года назад разгорелся на сайте спор об уязвимости-неуязвимости штатовских авианосцев. И когда я высказался, что на авианосец достаточно 5-7 " Гранитов", один из форумчан высмеял такое утверждение. Надысь попался такой ролик - делюсь

        http://oko-planet.su/politik/politikarm/134504-ubiyca-avianoscev-pkr-p-700-grani



        t.html


        А Вы - " ...Ноги...Голова...! Главное - хвост!..." как говорено в мультфильме.
      3. Бурелом
        +1
        26 августа 2012 16:23
        Цитата: Злой Татарин
        а ракеты комплексов С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2 "Фаворит", догоняют цель, идущую на скорости 2800 м/с...
        Могут поражать, а не догонять.А поразить можно и на встречном курсе.Не говоря о том что скорость ракет 2100 м/c.
        Цитата: Злой Татарин
        ЖУТЬ... А вы говорите США
        SM-3 тоже приличная по скорости
        1. Sergh
          0
          26 августа 2012 21:47
          Цитата: esaul
          Где-то с пол-года назад разгорелся

          Привет Валера!
          Я смотю за Чкалдой нашей, я завидую что щас творится, там туда народ валом прёт, за месяц мне сказали около 12-ти челов уволилось, это из почти 4-х тыс, ну может и врут, но приняли по-моим, около 267 человек в ИТР, остальных данных нет. В июне (сам видел) в отделе кадров молодые парни с дипломами в очередь сидели.
        2. Sergh
          +1
          26 августа 2012 21:52
          Привет Валера!
          Я смотю за Чкалдой нашей, я завидую что щас творится, там туда народ валом прёт, за месяц мне сказали около 12-ти челов уволилось, это из почти 4-х тыс, ну может и врут, но приняли по-моим, около 267 человек в ИТР, остальных данных нет. В июне (сам видел). В отделе кадров засада.

          1. +1
            27 августа 2012 06:34
            Цитата: Sergh
            Привет Валера


            Серёжа, салют. Твоя новость не может не радовать! Косвенно о том, что НАПО набирает темпы можно даже вот по такой новости понять

            В Западном военном округе формируют вторую эскадрилью фронтовых бомбардировщиков Су-34, сообщил начальник пресс-службы округа полковник Андрей Бобрун.

            "Несмотря на то, что прибытие новых самолетов спланировано на осень 2012 года, формирование второй эскадрильи, вооруженной фронтовыми бомбардировщиками Су-34, уже началось", – сказал А.Бобрун". По его словам, военные летчики и инженерно технический состав авиабазы "Балтимор" Западного военного округа уже завершили переподготовку в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава ВВС и готовятся к приему авиационной техники в Воронеже.

            "Для каждого самолета уже определено место на стоянке авиационной техники, определена наземная автомобильная техника, предназначенная для технического обслуживания самолетов", – заявил А.Бобрун.

            Он напомнил, что первая в России авиационная эскадрилья на самолетах Су-34 была сформирована также в Воронеже в конце 2011 года.

            "10 самолетов, находящихся на вооружении в Воронежской авиабазе, способны выполнять как задачи бомбардировщика, так и истребителя и уничтожать наземные, воздушные и морские цели", – сказал А.Бобрун.

            Фронтовые бомбардировщики Су-34 серийно производятся на Новосибирском авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой".

            Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов "4+". Независимо от времени суток и метеоусловий он способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных.

            Установленное на Су-34 оборудование позволяет применять оружие по нескольким целям одновременно. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.


            Источник: Военно-промышленный курьер

            Так чтЭ-Э, всё идёт - нормально. Страна качает железо!
        3. Злой Татарин
          0
          27 августа 2012 11:43
          Цитата: Бурелом
          Могут поражать, а не догонять.А поразить можно и на встречном курсе.Не говоря о том что скорость ракет 2100 м/c.

          Если Вы это изучали лично, то и спорить с Вами не имеет смысла, но если Ваш комментарий лишь повод для спора, то уж простите...

          А что вам комплекса С-500 с возможностью на встречном курсе поразить цель идущую на скорости 7000 м/с или 22 маха маловато будет?

          Даже если поделить на 2, то скорость противоракеты - 11 махов полюбому...
          А что говорить тогда о 5-6 махов гипер самолета-ракеты ЮСА? Или там основная мысль в применении таких скоростей для гражданской авиации?
          Ну а тогда накой хрен восхищаться этим событием в военном смысле и пугать несведущих граждан мира?
      4. Кшатрий
        +5
        27 августа 2012 00:45
        Цитата: Злой Татарин
        ЖУТЬ... А вы говорите США Китай и Индия... Смешно...

        !00% уважения к вашему комментарию.....
        Конец 80-ых годов Проект "Панда"---(не помню фамилию конструктора ...он умер не так давно ...не Черток.....его изобретение ..водородный двигатель--пиролиз керосина +вода...заодно вся эта муть охлаждает корпус..) горбатая мразь приказал ВСЕ эти разработки передать пин-досам ,как акт доброй воли....эти твари без наших военных технологий и учёных сворованных в 90 годах ползали-бы до сих пор в глубоком анусе....Академик Велехов тогда выступал с речью о их отставании в фундаментальных науках от нас на 60-70 лет....Спасибо Горбачёву и перестройке.....даже не продал --тваааарььь ,а передал безвозмездно....
      5. Cupec76
        0
        27 августа 2012 01:31
        Уважаемый Злой Татарин 9С82 имеет возможность сбивать цель с такой скоростью но это не значит что она её собьёт на догонных курсах. Вообще особенность применения всех комплексов ЗРВ в том что цели стараются обстреливать на встречных курсах.
      6. Philer
        0
        27 августа 2012 03:33
        Полностью согласен. Не стоит также забывать что если о технологиях ни в википедии, ни вообще в инете ничего нет, то это не значит что они (технологии) ещё не разработаны. Мы знаем только то что нам позволили узнать
      7. +2
        22 марта 2019 12:50
        Злой Татарин! Вы неправы! Скорость звука например на высоте с 30 км начинает расти и равна 301,7 м/с, а на высоте 40 км равна 317,189 м/с - это один из "феноменов" атмосферы Земли!
  3. +1
    26 августа 2012 09:07
    нароботки ещё 80х.а сейчас появилась возможность,так как придуманы новые материалы и компаненты,которые могут выдержать такие нагрузки
  4. Алексей Приказчиков
    +1
    26 августа 2012 09:43
    иНЕТРЕСТНО А КУДА ОСТАЛЬНЫХ 2 СТАТЬИ ПОДЕВАЛИ ИЛИ МОДЕРИРУЮТ ЕЩЕ?
  5. 0
    26 августа 2012 10:27
    Ну на Нюсленде это ещё неделю назад опубликовали... Вообще это всё привлекает из за новых технологий.... но как напильником не обрабатывай всё равно получается танк... или ещё что то в этом роде... Алексей плюс за статью и Вам лично...
  6. keylogger
    0
    26 августа 2012 10:31
    ..." аналитики Пентагона начали искать способы поражать врага практически моментально без риска ядерной эскалации"...

    ну конечно.
    Как только что-то происходит не так как им нужно, сразу госдеп ВКЛ истерику с гиперзвуковой скоростью.
    Это так бодрит :)) когда всякие кандолизы и хилари строят из себя серьезных насколько это возможно... смешно, чес слово. Вероятно первые гиперзв.ракеты назовут кандолиза-1 и Х-илари.

    :)
    1. lotus04
      +3
      26 августа 2012 12:33
      Цитата: keylogger
      когда всякие кандолизы и хилари строят из себя серьезных насколько это возможно..


      Уже построила..
  7. 77bor1973
    +4
    26 августа 2012 10:40
    Не надо сравнивать дозвуковую "Гарпун" скорость 0.85 М и П-270 со скоростью 2.85 М
    1. 0
      26 августа 2012 14:21
      п-270 не на всех этапах на сверхзвуке идет однако
      1. 77bor1973
        +2
        26 августа 2012 15:33
        После окончания работы стартового двигателя -3 сек включается маршевый и работает до встречи с целью ! На последних " Москитах" маршевая скорость снижена до 2.3М для увеличения дальности пуска . А вообще считается лучшей ПКР в мире!
    2. Бурелом
      0
      26 августа 2012 16:28
      На "Гарпуне" вообще турбореактивный двигатель
  8. +4
    26 августа 2012 12:54
    Умиляет "перспектива" гражданского использования, типа элите от Лондона до Нового Йорка за час. Был такой "Конкорд" типа сверхзвук и то ласты склеил, а тут в неизведанную область...
  9. posad636
    +2
    26 августа 2012 13:20
    Гиперзвук и большая дальность? Ни о каких межконтинеттальных полетах сейчас не может быть речи в принципе.
    С носителей их можно использовать в ближайшей перспективе с учетом того, что разработано принципиально новое топливо
  10. DERWISH
    +2
    26 августа 2012 14:12
    скорее всего прорыв в скорости будет достигнут за счет образования плазмопространства и это технологии будущего потому что предел прочности сверх металлов полимеров керамики уже достигут! нельзя на велосипед поставить ракетный двигатель так как база несоответствует параметрам максимально используемого движетеля
  11. +4
    26 августа 2012 14:29
    Автор статьи ошибся, утверждая, что ПКР "Гарпун" имеет ПВРД. На само деле на ней установлен двухконтурный ТРД. А вот у "Москита", действительно ПВРД.Непонятно и его утверждение, что "военные хотят усовершенствовать крылатые ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, скорость и дальность которых сейчас ограничивается необходимостью тормозить воздушный поток в двигателе до дозвуковой скорости". При таких условиях набегающий поток не будет исполнят функцию передней стенки двигателя и ПВРД вообще работать не будет. Поэтому, ее, наоборот, стартовым ускорителем разгоняют до сверхзвуковых скоростей для устойчивой работы двигателя. Впервые такую чушь читаю. Автору статьи - жирный минус!
  12. Nechai
    +1
    26 августа 2012 14:53
    Сюдя по тому как Роскосмос (читай NASA) настойчиво старается "прильнуть" к былым и ныне проводящимся работам в этой области в России, у коровопасов тюмки не хватает и здесь. Понять и управлять образованием плазмоида вокруг физического тела, эт не гамбургеры создавать.
    Испытательный запуск гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, напомнил подобный их порыв создать аналог ракетоторпеды "Шквал" - изделия амерского конструкторско-производственного гения летели под водой очень быстро, но крайне близко, по непредсказуемым траекториям. Удалось зафиксировать, якобы рекордную подводную скорость - немногим более 1700м/сек, но от его официального оформления USA воздержались. Из скромности наверное, извечно им присущей.
  13. Mr. Truth
    +1
    26 августа 2012 16:32
    Мне одному кажется, что из-за отсутствия БРСД все на гиперзвук перейти хотят?
  14. 0
    26 августа 2012 20:18
    вчера смотрел про нашу Х-90 и меня поразило описание
    полёта этой ракеты со стороны выглядит как яркий сверх быстрый шар
    изменяющий траекторию не предсказуемо
    ничего не напоминает?
  15. svs
    svs
    0
    26 августа 2012 22:43
    Хотя возможное коммерческое применение гиперзвуковых технологий самоочевидно — ))) чушь какая! посылки ракетой отправлять или почту)? или пассажирский самолет будет летать со скоростью 6 МАХов... Ядумаю лет двадцать пять это выражение будет из разряда анекдотов
  16. +1
    26 августа 2012 22:48
    Кажется мы входим в очередной эволюционный технический скачок. Заметили, что новые технологии сыпались как из рога изобилия в 60 - 80х, а потом застой на 30 лет. Ну что ж дай Бог, дай Бог. Ждём от наших изобретателей и конструкторов - очередного прорыва. С уважением.