Компания ZALA Aero представила новый разведывательный беспилотник с гибридным двигателем

40

Новый разведывательный беспилотник безаэродромного базирования разработан компанией ZALA AERO, входящей в Группу компаний "Калашников". Презентация БПЛА прошла в ходе выставки ZALA EXPO, проходящей в Москве.

Представленный беспилотник под обозначением ZALA 421-16E5G предназначен для осуществления разведывательных полетов на расстояниях, превышающих 100 км. Установленная на БПЛА аппаратура позволяет вести запись и передавать изображение высокого качества. На дрон устанавливается HD тепловизор и 60-кратная FullHD видеокамера. Установленный бортовой вычислитель с элементами ИИ, обеспечивает видеонавигацию, распознавание объектов, работу в режиме полного радиомолчания, запись всех каналов связи и дешифровку в режиме онлайн.



Беспилотник самолетного типа оборудован гибридной силовой установкой, в которой ДВС питает стартовый генератор и аккумулятор, обеспечивающие работу электродвигателя с толкающим винтом, что привело к бесшумности полета. Одного заряда аккумуляторной батареи хватает на 1 час работы. Заявленное время нахождения в воздухе - до 12 часов.

Показанный беспилотник, хотя и заявлен как возможный к применению в российской армии, скорей всего больше подходит для применения в гражданской сфере. Несмотря на свои характеристики, он слишком дорогой, а армии нужны более дешевые и массовые беспилотники, способные выполнять функции разведки и потеря которых будет не так заметна. В то же время многие компании, ведущие работы на севере страны, с удовольствием приобретут такой беспилотник для мониторинга, например, трубопроводов и т.д.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 апреля 2021 15:07
    ДВС-генератор-аккумулятор-электромотор - зачем такая сложность для гражданского беспилотника?
    1. +2
      15 апреля 2021 15:13
      ну видимо по рассчетам оно дольше летает..раньше модели от Зала 4 часа летали
      1. +1
        15 апреля 2021 15:17
        Цитата: Барбарис25
        ну видимо по рассчетам оно дольше летает..раньше модели от Зала 4 часа летали

        Вообще-то цепочка ДВС-винт короче и, поэтому общий КПД выше, а за счет веса генератора-аккумулятора-электромотора можно увеличить запас топлива.
        1. +4
          15 апреля 2021 15:18
          как указал-видимо так дольше..а-ля стартуем на двс,потом глушим и летим на акб,когда он разряжается,то включается двс и цикл повторяется..
        2. -9
          15 апреля 2021 16:44
          а армии нужны более дешевые и массовые беспилотники, способные выполнять функции разведки и потеря которых будет не так заметна.

          Откуда такие умозаключения ? Автор озвучивает свои домыслы и предположения. Начнём с того , что в ВС России нет концепции использования не только БПЛА , но и концепции информационного пространства. Какие нужны БПЛА и для чего никто не знает, бросаются из одной крайности в другую.
          Это вытекает из-за отсутствия сетецентричкеской концепции ведения современных боевых действий, как таковой и отсутствие любых подобных систем в частности...Применяемые и широко рекламируемые АСУВ это бесполезная пустышка для автоматизации принятия решений штабов и их доведения решений....
          1. +1
            15 апреля 2021 19:55
            Цитата: VO3A
            Автор озвучивает свои домыслы и предположения. Начнём с того , что в ВС России нет концепции использования не только БПЛА , но и концепции информационного пространства.

            ========
            Откуда такие умозаключения? Вам в Генштабе на ушко пожаловались, или сидя на диване, озвучиваете свои домыслы?
            1. -7
              15 апреля 2021 21:12
              Не умеют скрыто мониторить обстановку в реальном времени с помощью БПЛА постоянно 24 часа в сутки, и не только с одними БПЛА ! Не умеют по результатам этого мониторинга обеспечивать целеуказание и подсветку в реальном времени без прямого контакта разведчиков с противником ! Не умеют уничтожать цели и контролировать это уничтожение в реальном времени ! Нет систем, нет структур, нет укомплектованных специализированных подразделений натренированных выполнять такие функции в повседневном режиме ! Нет этого в Сирии, не было в Ливии, не было в Карабахе, нет в ЛДНР и на всех наших границах...Только в рамках исследований для демонстрации возможности по отдельной команде на небольшое время на небольшой территории и... всё...
            2. +2
              15 апреля 2021 22:13
              Цитата: venik
              Цитата: VO3A
              Автор озвучивает свои домыслы и предположения. Начнём с того , что в ВС России нет концепции использования не только БПЛА , но и концепции информационного пространства.

              ========
              Откуда такие умозаключения? Вам в Генштабе на ушко пожаловались, или сидя на диване, озвучиваете свои домыслы?

              весна, весна
              1. +1
                16 апреля 2021 08:50
                Цитата: poquello
                весна, весна

                ========
                Начинаются "сезонные обострения".... drinks
                1. -1
                  16 апреля 2021 12:40
                  Профанация всесезонная у некоторых ...Одни пустые комментарии ...
                  1. 0
                    16 апреля 2021 22:46
                    Цитата: VO3A
                    Профанация всесезонная у некоторых ...Одни пустые комментарии ...

                    так на Ваши комментарии сложно что-либо ответить, тем более что-либо объяснить
                    Цитата: VO3A
                    не было в Ливии, не было в Карабахе

                    не было, не было - там наших ВС в бд просто не было
                    1. 0
                      17 апреля 2021 00:18
                      Вы вообще понимаете ,о чём речь ? Быть и видеть это разные вещи ! Хоть это вам понятно !... А в Сирии ? Если у вас трудно с мыслями, можете выбрать ,там где есть ВС и были бд...А вертолёт в Армении завалили, он вслепую летел, а база наша там, чтобы сидеть ? У вас такие же пещерные взгляды ,как в ГШ России...
    2. +3
      15 апреля 2021 15:14
      Цитата: pyagomail.ru
      зачем такая сложность для гражданского беспилотника?

      Слишком много различных потребителей ЭЭ (камеры, системы стабилизации и управления экспозицией и прочее) на борту. Очевидно, предусматривается эпизодически включаемый беззвучный режим полета.
      1. -1
        15 апреля 2021 16:04
        Беззвучный режим это конечно в кавычках, если бы он мог отключать двигатель и планировать то да. А так главный шум будит издавать винт и никуда от этого не денешься как и в обычном коптере.
        1. +1
          15 апреля 2021 18:38
          Цитата: loki565
          А так главный шум будит издавать винт

          Есть конкретные данные? Я читал, что квадрокоптер с 4 винтами на взлете выдает ок. 60 дб. В полете по самолетному требуется мощность в четверть от взлетной. Вот и прикиньте уровень шума, с учетом высоты полета в 300-450 метров. Если еще учесть уровень шума естественного фона "на природе", то совсем не факт, что дрон на электродвижении будет сильно выделяться.
    3. -6
      15 апреля 2021 15:32
      Цитата: pyagomail.ru
      ДВС-генератор-аккумулятор-электромотор - зачем такая сложность для гражданского беспилотника?

      Для увеличения времени полёта. ДВС работает для выработки электроэнергии, в максимально эффективных для этого циклах и соответственно с максимальным КПД. Генератор и аккумуляторы там и так есть, потребителей много. КПД электродвигателя ±0,9. В сумме выходит общая КПД ДВС-Электродвигатель выше, чем ДВС-винт. Вопрос цены и наличия соответствующих технологий.
      Должны понимать, что в этом изделии минимум отечественных комплектующих, поэтому он гражданский.
      1. 0
        15 апреля 2021 15:49
        ДВС даёт вибрацию. Для качественных снимков нужно просто "затаить дыхание", на всё время ведения съёмок.
        1. -5
          15 апреля 2021 15:50
          Цитата: Genry
          ДВС даёт вибрацию.

          Не проблема. Стабилизаторы для этого существуют.
          1. +1
            15 апреля 2021 15:51
            Цитата: OgnennyiKotik
            Не проблема. Стабилизаторы для этого существуют.

            Коэффициент подавления?
      2. 0
        15 апреля 2021 16:09
        Незнание реальных КПД и их переоценка и подвели бойких создателей Ё-мобиля, в своё время. А вы, похоже, с того времени и из того проекта ничего для себя не извлекли.
        1. -4
          15 апреля 2021 16:29
          Е-мобиль чистый пиар. Никто не собирался его выпускать. Потребление топлива гибридных автомобилей в 2-3 раза меньше аналогов с чистым ДВС. Электромобили и гибридные занимают до 10% рынка продаж новых автомобилей.
          Но цена закупки гибрида дороже и не у всех есть соответствующие технологии для их производства.
          1. 0
            15 апреля 2021 16:52
            Это не просто пиар, это ещё и вопиющая техническая безграмотность, что и подтверждается.
      3. +1
        15 апреля 2021 16:22
        Конкретно у этого- отключают двс при нахождении над целью
        https://zala-aero.com/news/predstavlen-pervyy-otechestvennyy-bespilotnyy-letatelnyy-kompleks-s-gibridnoy-silovoy-ustanovkoy---z/
      4. 0
        15 апреля 2021 18:30
        Цитата: OgnennyiKotik
        Должны понимать, что в этом изделии минимум отечественных комплектующих, поэтому он гражданский.

        Вы изучали образец или "не видели, но знаете"? В статье об этом ни слова, там больше о стоимости аппарата...
  2. +2
    15 апреля 2021 15:21
    При массовом налаженном производстве стоимость производства падает.Это если элементная база своего производства.
  3. -20
    15 апреля 2021 15:24
    А купите лучше у нас предлагаемый на экспорт İTİ Qovan) Такой же разведывательный, размеры даже меньше чем этот бпла, с отличной камерой, только при необходимости может пикировать на живую силу врага уничтожая осколочной боеголовкой. Сделаем скидку tongue
    1. +6
      15 апреля 2021 15:41
      Цитата: Emil Azeri
      А купите лучше у нас предлагаемый на экспорт İTİ Qovan

      а когда почтальон Байден их обслуживать вам запретит, че с ними делать?
  4. 0
    15 апреля 2021 15:27
    Гляжу, целое семейство, и квадракоптер, и с поворотными винтами, все тоже с комбинированной силовой установкой?
  5. -6
    15 апреля 2021 15:32
    Мерзкий подход - экономить на армии. Если ставить дешевизну во главе угла, сознательно жертвуя боеспособностью, то можно и проиграть тому, кто не экономит. А ещё можно отстать, Крымскую и Цусиму помню до сих пор.
  6. 0
    15 апреля 2021 15:35
    . Беспилотник самолетного типа оборудован гибридной силовой установкой, в которой ДВС питает стартовый генератор и аккумулятор, обеспечивающие работу электродвигателя с толкающим винтом, что привело к бесшумности полета.

    Загадочная конструкция.
    На самом деле идея состоит в том, чтобы при работе над целью отключать ДВС, чтобы снизить шумность и передвигаться на аккумуляторах и электродвигателе .
    Спорная идея, фактически нужно с собой возить не один двигатель, а три- двс, электродвигатель и генератор плюс аккумуляторы и топливо
    1. 0
      15 апреля 2021 16:08
      С учетом что шума больше от винта чем от ДВС, вопрос бесшумности остается открытым)))
    2. -2
      16 апреля 2021 06:09
      А то, что электродвигатель одновременно является генератором никому в голову не пришло? :-) Ну, как на флоте ;-)
      1. +1
        16 апреля 2021 07:57
        Это не только на флоте, все электрические машины являются обратимыми и могут работать как генератор и как двигатель.
        Но особенности работы и оптимальные технические решения в этих режимах приводят к тому, что на практике зачастую их используют отдельно. Типичный пример- генератор и стартер на автомобиле - два отдельных устройства
        hi
        1. -1
          16 апреля 2021 13:10
          Цитата: Avior
          все электрические машины являются обратимыми и могут работать как генератор и как двигатель.

          Угу... Заставьте-ка работать генератором 3-х фазный асинхронный двигатель с КЗ ротором yes
          1. 0
            16 апреля 2021 13:43
            При конденсаторном торможении он именно в генераторном режиме и работает http://electricalschool.info/main/drugoe/191-kondensatornoe-tormozhenie.html
            Нет никакой проблемы и с обеспечением работы трехфазного двигателя с КЗ ротором в качестве генератора.
            Если отключенный от сети асинхронный двигатель привести во вращение от какого-либо первичного двигателя, то в соответствии с принципом обратимости электрических машин при достижении синхронной частоты вращения, на зажимах статорной обмотки под действием остаточного магнитного поля образуется некоторая ЭДС. Если теперь к зажимам статорной обмотки подключить батарею конденсаторов С, то в обмотках статора потечёт опережающий ёмкостный ток, являющийся в данном случае намагничивающим.

            Это стандартная схема включения

            http://electro-shema.ru/energetika/asinxronnyj-elektrodvigatel-v-kachestve-generatora.html
            Другое дело что этот режим редко используют по причинам, которые я указал выше.
            hi
            1. 0
              16 апреля 2021 15:39
              Цитата: Avior
              Нет никакой проблемы и с обеспечением работы трехфазного двигателя с КЗ ротором в качестве генератора.

              Есть единственная проблема - ничтожный КПД, причина единственная , по которой АД с КЗ ротором никогда не использовался , не используется , и не будет использоваться (ВАЖНО !) в качестве обратимой электромашины.
              1. 0
                16 апреля 2021 16:43
                Угу... Заставьте-ка работать генератором 3-х фазный асинхронный двигатель с КЗ ротором

                Ну, заставил, дальше что? У вас новые идеи возникли?
                Есть единственная проблема - ничтожный КПД, причина единственная , по которой АД с КЗ ротором никогда не использовался , не используется , и не будет использоваться (ВАЖНО !) в качестве обратимой электромашины.

                Берётесь рассуждать, о том, о чем имеете туманное представление.
                Очевидно, что вы знать не знаете, какой при этом кпд и почему двигатели редко используют в качестве генераторов и наоборот- хотя все машины являются обратимыми, но достижение оптимальных характеристик накладывает разницу на конструктивные особенности генераторов- и это касается всех электрических машин, а не только асинхронных с КЗ ротором
                С самого начала я вам написал
                Но особенности работы и оптимальные технические решения в этих режимах приводят к тому, что на практике зачастую их используют отдельно.


                Асинхронный генератор с КЗ ротором используется как правило в автономных источниках электроэнергии, например в бензоэлектрический автономных генераторах, сварочных генераторах и так далее.
            2. 0
              16 апреля 2021 22:53
              Цитата: Avior
              на зажимах статорной обмотки под действием остаточного магнитного поля образуется некоторая ЭДС.

              )))))))))))))))))))))) это круто
              1. -1
                17 апреля 2021 07:02
                Цитата: poquello
                )))))))))))))))))))))) это круто

                Это ересь...
  7. -4
    15 апреля 2021 20:54
    Смертоносное оружие должно быть экологически чистым!