«По программе оснащения НАПЛ»: Северный флот получит дизельные подлодки

27

Северный флот получит на вооружение новые дизель-электрические подводные лодки в рамках гособоронзаказа. Поставка должна пройти в срок до 2027 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ОПК.

По словам источника, проблема с обеспечением сил флота дизель-электрическими подлодками будет решена до 2027 года. До этого срока флот получит не менее четырех подлодок в рамках программы оснащения боевого состава неатомной подводной составляющей.



При этом источник подчеркнул, что в отличие от Тихоокеанского флота, на вооружение которого поступают дизель-электрические подлодки типа 636.3 "Варшавянка", Северный флот получит подлодки типа 677 "Лада". Речь идет о строящихся на "Адмиралтейских верфях" подлодках.

В настоящее время в Санкт-Петербурге идет постройка двух подлодок проекта "Лада" - "Кронштадт" и "Великие Луки". Субмарины являются первой и второй серийными после головной подлодки "Санкт-Петербург". "Кронштадт" достраивается на плаву, "Великие Луки" спустят на воду в 2022 году. Контракт на постройку третьей и четвертой субмарин проекта подписан, но закладка пока не планируется. Серия является долгостроем по причине внесения доработок в проект, а также разработки ВНЭУ.

Подводные лодки проекта 677 типа "Лада" относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Отличаются низким уровнем шумности. Подводная скорость - 21 узел, экипаж - 35 человек. Основное вооружение - КР "Калибр". Головной лодкой проекта 677 является "Санкт-Петербург", переданный флоту в 2010 году и до сих пор находящийся в опытной эксплуатации.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 апреля 2021 17:38
    Друзья, кто в теме, поясните пожалуйста причину такой длительной опытной эксплуатации! Интересна также потребность флота в таких подлодках. В статье об этом ни слова.
    1. +2
      15 апреля 2021 17:41
      НАПЛ решают широкий круг задач по контролю акватории вокруг баз АПЛ, и способны обеспечивать прикрытие АПЛ при их выходе из баз, при этом они на порядок дешевле чем АПЛ , решение их не посылать на Балтику где они бессмысленные верное, НАПЛ важнее чем авианосцы и линкоры=эсминцы
      1. +1
        15 апреля 2021 17:43
        Коротко и ясно! Спасибо! good
      2. +8
        15 апреля 2021 17:56
        Цитата: владимир1155
        решение их не посылать на Балтику где они бессмысленные верное

        А поподробнее можно? У немцев и поляков "смысленные", а у нас нет?
        1. +5
          15 апреля 2021 18:27
          А поподробнее можно? У немцев и поляков "смысленные", а у нас нет?

          Немцам и полякам не надо решать задачи по обеспечениию выхода РПКСН на Севере. hi
          Для нас это важнейшая задача. А ПЛ - раз-два и обчелся... К сожалению.
          Решим задачи СФ, займемся Балтикой. ИМХО.
          1. 0
            15 апреля 2021 18:30
            Цитата: Alex777
            А поподробнее можно? У немцев и поляков "смысленные", а у нас нет?

            Немцам и полякам не надо решать задачи по обеспечениию выхода ПРКСН на Севере. hi
            А для нас это важнейшая задача. А ПЛ - раз-два и обчелся... К сожалению.

            Так я и не понял, ваш коммент
            решение их не посылать на Балтику где они бессмысленные верное

            нужны на Балтике ПЛ или нет?
            1. 0
              15 апреля 2021 18:34
              Так я и не понял, ваш коммент.. нужны на Балтике ПЛ или нет?

              Персонально для вас Степан повторю:
              Решим задачи СФ, займемся Балтикой. ИМХО.

              Что тут может быть непонятно?
        2. +3
          15 апреля 2021 20:53
          Узость горла финского залива делает не возможность выхода ПЛ и военных кораблей, в ВОВ его сетями немцы перегораживали. Само море узкое и мелкое флоты всех балтийских стран бессмысленные, Балтийск уничтожается из Гдыни ракетами нато за 10 минут, там эти ракеты уже приготовлены. СФ дальше от вражеских берегов и аэродромов, там можно и нужно иметь флот и контролировать все море Баренцево до границы льдов и обеспечивать выход возвращение РПКСН.
      3. +3
        15 апреля 2021 18:01
        Цитата: владимир1155
        НАПЛ решают широкий круг задач по контролю акватории вокруг баз АПЛ, и способны обеспечивать прикрытие АПЛ при их выходе из баз

        Основное вооружение - КР "Калибр".

        Я так понимаю, прикрывать они должны в основном от амеровских АПЛ, тогда почему ОСНОВНОЕ оружие Калибры, а не торпеды?
        1. +3
          15 апреля 2021 18:15
          Цитата: aleks26
          Цитата: владимир1155
          НАПЛ решают широкий круг задач по контролю акватории вокруг баз АПЛ, и способны обеспечивать прикрытие АПЛ при их выходе из баз

          Основное вооружение - КР "Калибр".

          Я так понимаю, прикрывать они должны в основном от амеровских АПЛ, тогда почему ОСНОВНОЕ оружие Калибры, а не торпеды?

          Плохо у нас с торпедами, Калибры запускаются из торпедных апп-тов , пока они основное вооружение yes
        2. +4
          15 апреля 2021 18:18
          потому что ракетное оружие-калибр,а так 6 ракет и 12 торпед
          1. 0
            15 апреля 2021 21:37
            Цитата: Барбарис25
            потому что ракетное оружие-калибр,а так 6 ракет и 12 торпед

            Ракеты запускаются из торпедных аппаратов.т.е.в реальности или -или
            1. +1
              15 апреля 2021 21:39
              БК 18 единиц-6 ракет-стандарт для бк
              1. 0
                15 апреля 2021 21:44
                Цитата: Барбарис25
                БК 18 единиц-6 ракет-стандарт для бк

                Это понятно.аппаратов всего 6.
                1. +1
                  15 апреля 2021 22:00
                  3 единицы на ТА..поэтому и нужен модернизированный Амур-950...что-то типа Амур-2130
    2. +2
      15 апреля 2021 18:17
      сложность оборудования-нехватка средств,долго рожали новую ВНЭУ и так не родили
  2. +4
    15 апреля 2021 17:39
    И снова ВНЭУ sad , трудно идет разработка .
    1. 0
      15 апреля 2021 18:12
      Вообще-то, подлодки с ВНЭУ есть у 6 стран: Франции, Швеции, Германии, Японии, Испании и Китая. Разных типов ВНЭУ. Но особых восторгов что-то не слышно. Видать, у всех есть проблемы. В прошлом, кажется, году писали про аварию на японской лодке.
      1. +2
        15 апреля 2021 18:29
        Цитата: Владимир Машков
        Вообще-то, подлодки с ВНЭУ есть у 6 стран: Франции, Швеции, Германии, Японии, Испании и Китая. Разных типов ВНЭУ. Но особых восторгов что-то не слышно. Видать, у всех есть проблемы. В прошлом, кажется, году писали про аварию на японской лодке.

        hi Да конечно есть у них, разных сильно сказанно -вроде двух различных(боюсь ошибиться), НАПЛ и должена быть с ВНЭУ , аварии ? с кем не бывает .
        1. +1
          15 апреля 2021 18:32
          Авария была с двигателем/батареями.
  3. +2
    15 апреля 2021 18:15
    А шведы например собираются на новые субмарины ставить третье поколение двигателей Стерлинга... Не пойму, толи мы отупели толи шведы шибко умные. А японцы обещают свои следующие подлодки на уровне АПЛ по автономнисти... Отстаем... При чем ой как на много
  4. 0
    15 апреля 2021 18:18
    Лада вещь хорошая..но Амур-1650 или а-ля Амур-2000 был бы интересней..
  5. -1
    15 апреля 2021 18:35
    ВНЭУ нету.
    Аккумуляторов мощных нету.
    Торпед нету.
    Смело мы в бой пойдём, но как один умрём...
    Печалька.
  6. 0
    16 апреля 2021 10:17
    Калибры для этих лодок не основная задача. ПЛО важнее.
    1. +1
      16 апреля 2021 23:14
      Чем вас КР Ответ на ПЛ не устраивает?
  7. 0
    17 апреля 2021 18:45
    Без новой энергетики эти лодки не нужны. Просто мишени. Да и "Калибры" в таком количестве бессмысленны.
  8. 0
    18 апреля 2021 19:07
    Чокнуться можно в нынешних классификациях субмарин. Однако.
    Вроде как ПЛ существуют двух классов- дизелюхи и атомные...
    Что есть НАПЛ...
    Надо полагать- не атомные ПЛ.
    Почему не писать- дизель-электрическая подлодка проект такой-то на днях будет принята к гос испытаниям/не будет принята к испытаниям. По причине не готовности к данным испытаниям. В связи с тем, что знать широкому кругу болельщиков нет необходимости.