Большой гидрографический катер проекта 19920 готов к передаче в состав ТОФ

29

Тихоокеанский флот в скором времени получит на вооружение пятый большой гидрографический катер проекта 19920. Как сообщает пресс-служба ССЗ им. Октябрьской революции, во Владивостоке подписан приемный акт на катер.

БГК "Александр Анищенко" готов к передаче в состав ТОФ, приемный акт подписан на достроечной базе во Владивостоке, где катер проходил испытания. О сроках передачи БГК пока не сообщается, но произойдет это в ближайшее время.



Катер, названный в честь Александра Анищенко - известного гидрографа, в годы Великой Отечественной войны воевавшего на Балтийском флоте, станет в составе ТОФ уже пятым БГК проекта 19920 "Баклан". Катера этого проекта предназначены для гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежной зоне, но также могут доставлять людей и грузы на необорудованное побережье.

Катер был заложен в Благовещенске 1 июля 2019 года, спущен на воду в конце августа прошлого года. В отличие от построенных ранее БГК, данный катер отличается более современным электронным оборудованием. На судно установлен трехлучевой эхолот, благодаря которому можно изучать рельеф дна, а также навигационная система, способная автоматически по заданным параметрам прокладывать курс для судна.

ТТХ БГК: водоизмещение - 320 т, длина наибольшая - 36,4 м, ширина габаритная - 7,6 м, высота борта - 3,6 м, осадка с полными запасами - 2,1 м, скорость хода - 11 узлов, дальность плавания - 1 тыс. миль, автономность - 10 сут., экипаж - 11 чел.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    19 апреля 2021 13:12
    Семь футов под килем! good
    1. +3
      19 апреля 2021 14:18
      Нужный кораблик для флота. Так пожелаем ему долгой безаварийной службы.
      1. 0
        19 апреля 2021 14:36
        Цитата: Borik
        Нужный кораблик для флота.

        В связи с тем, что я ни разу не мореман, то прошу пояснить - а зачем флоту столько катеров гидрографов? Разве рельеф дна быстро изменяется? Заранее благодарен.
        1. +2
          19 апреля 2021 14:53
          Цитата: красноярск
          зачем флоту столько катеров гидрографов?

          Старые БГК уже подлежат списанию, это во первых.
          Обновление и обслуживание навигационных знаков, это во вторых.
          Гидрометеорология, топогеодезия, гидрография, картография, ну это три...если кратко.
          1. +1
            19 апреля 2021 14:59
            Цитата: Serg65
            ... топогеодезия, гидрография, картография, ну это три...если кратко.

            Спасибо hi
            И все же непонятно, - ведь вся эта, перечисленная Вами, работа велась на протяжении, как минимум, уже сотню лет.
            1. +2
              20 апреля 2021 06:48
              Цитата: красноярск
              ведь вся эта, перечисленная Вами, работа велась на протяжении, как минимум, уже сотню лет.

              Эта работа требует постоянного присутствия, море-это живой организм!
        2. +2
          19 апреля 2021 21:03
          Плюс у нас гидрографы были некоторые аж 50-х и 60-х годов . Соответственно они были и просто старыми и имели устаревшее оборудование. Сейчас системно меняются БГК, малые гидрографический суда и океанографические исследовательские суда . Плюс ГУГИ конечно, а у них часть океанографических судов занимаются специфическими вещами и там должны быть технологии на пике.
      2. 0
        19 апреля 2021 16:15
        Нужный кораблик для флота. Так пожелаем ему долгой безаварийной службы.

        Это да , но на Дальнем Востоке неспокойные моря ( погодные условия ) , не маловато ли водоизмещения (320т) для тех условий ?
  2. 0
    19 апреля 2021 13:21
    Стыд и позор. Максимум, что можем строить, так эти большие катера, да и те с китайскими двигателями и контрабандной электроникой. А метим в сверхдержавы.
    1. +2
      19 апреля 2021 13:25
      А корветы, а подлодки, а БДК, а ледоколы разных классов?
      1. 0
        19 апреля 2021 13:59
        Цитата: Владыка Ситх
        А корветы, а подлодки, а БДК, а ледоколы разных классов?

        Это не считается. laughing

        Тут ведь главное порыдать. laughing
      2. +2
        19 апреля 2021 14:33
        Цитата: Владыка Ситх
        А корветы, а подлодки, а БДК, а ледоколы разных классов?

        Это не в счет...над этим не поплачешь!
    2. +10
      19 апреля 2021 13:34
      2 года строили катер. Вот это "маньяна"!
      1. +7
        19 апреля 2021 13:38
        Это проклятый короновирус виноват.Других объективных причин 2 (ДВА!) года строить катер водоизмещения 320 т, не вижу.
        1. +7
          19 апреля 2021 13:41
          Возможно, вы правы. Даже если ради заработка завод не прекращал работу, могли смежники подвести. Однако, повод для доброй шутки все же остается. smile
        2. -4
          19 апреля 2021 13:42
          ПОЛТОРА года.
          1. +5
            19 апреля 2021 14:09
            это все меняет-для КАТЕРА laughing или для Вас это нормальный срок?
            1. +6
              19 апреля 2021 14:40
              По тоннажу однотипен с РС-300. Их с 67 по 84 построено 486 шт...По 28 в год ! Почувствуйте разницу.
              1. -4
                19 апреля 2021 14:56
                Цитата: Uncle Lee
                РС-300. Их с 67 по 84 построено 486

                Их в 68 прекратили строить и строили их 4 завода, и построено 170!
                Цитата: Uncle Lee
                Почувствуйте разницу.
                1. +1
                  20 апреля 2021 01:16
                  Цитата: Serg65
                  Цитата: Uncle Lee
                  РС-300. Их с 67 по 84 построено 486

                  Их в 68 прекратили строить и строили их 4 завода, и построено 170!
                  Цитата: Uncle Lee
                  Почувствуйте разницу.

                  РС-300 проект 388М строили до 1984 г. Был у нас РС-300 "Юбилейный".
                  В таком корпусе ходили транспортники ПТР-50.
      2. -2
        19 апреля 2021 14:43
        Цитата: Галеон
        2 года строили катер. Вот это "маньяна"!

        Ну да, а то что СРЗ до 2018 года специализировался на куполах для церквей, створах для Бурейской ГЭС и лишь изредко на ремонте сейнеров...на это я так понимаю, мы глаза закроем? Тем более нам так хочется что бы в Благовещенске каждые 2 года по линкору сдавали!
    3. +2
      19 апреля 2021 14:32
      Цитата: Басарев
      Стыд и позор.

      Может и так, а может и нет. Все зависит и от мощности самого ССЗ. Одно дело если там работают пара тысяч рабочих, а другое дело, если сотня предпенсионеров. Мне неведомо, я просто размышляю. Скорее всего ССЗ испытывает объективные трудности. Отсюда и такие темпы.
  3. +1
    19 апреля 2021 14:37
    такой шум подняли, будто строили катер всей страной и кроме "1-го задрипанного катеришки ничиего-то не построили - позор на все джунгли...". А катер не простой - раз, Кроме него много чего сделано, даже в судостроении (кстати по объёмам мы вышли в этом году на 3-е место в мире) -два, а к тому же приходится навёрстывать больше двух десятилетий развала и бездействия , причём в условиях недружественных со стороны технологически развитых государств.
    Так что не всё так плохо. Хотя хотелось бы ещё лучше.
    1. +1
      19 апреля 2021 15:10
      Кто шум поднял? Просто новость.
    2. +3
      19 апреля 2021 15:55
      Цитата: Всеволод... Не князь.
      кстати по объёмам мы вышли в этом году на 3-е место в мире

      Известное английское аналитическое агентство Clarkson Research опубликовало рейтинг, в котором Россия заняла второе место в мире по судостроению. Это довольно неожиданный результат, поскольку раньше тройка лидеров была практически неизменна – Южная Корея, Китай, Япония.
      Британское агентство предоставило рейтинги отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года. Россия вырвалась на вторую строчку рейтинга за третий квартал.
      Первое место традиционно досталось Южной Корее, в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения.
      Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.
      КОрабел.ру
      В период с января по февраль объём судостроения Южной Кореи составил 2,5 млн CGT (64 судна), Китая — 1,9 млн CGT (85 судов), Японии — 320 тыс. CGT (14 судов). Общемировой показатель составил 4,82 млн CGT, что на 83% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      https://regnum.ru/news/economy/3210580.html
      Да, действительно оказались вторыми в 3-м квартале прошлого года. Жаль, что ненадолго.
  4. Таких трудяг для ТОФа надо поболее!
  5. +1
    19 апреля 2021 18:33
    красноярск, уважаемый, не забывайте, что Амур-батюшка ежеминутно несёт в море тонны песка. Плюс дожди муссонные в июле-октябре - со всех гор окрестных чего только вода не несёт! Вспомните, сколько раз на "В.о." обсуждали, что в Комсомольске -на-Амуре нельзя строить большие корабли - в море их не вывести - мелко...А высота прилива в Пенжинской губе Охотского моря 11-12 метров. Прилив-отлив за месяц может так дно измениеть - что не узнаете. В Японское море с гор также муссонные дожди чего только не тянут...У нас на Белом море приливы ниже - до 10 метров в Мезенской губе. Но Северная Двина, Онега и Мезень песка в море тянут тонны. Реки Карелии и Мурманской области бегут, в основном, с гор, те песка меньше несут...Посмотрите на карту. Новодвинская крепость, построенная при Петре 1, стоит на берегу Корабельного рукава Северной Двины. С конца 19 века Корабельный рукав занесён песками и перестал быть основным фарватером - суда и корабли пошли в Архангельск Маймаксанским рукавом...Так что гидрогрофам, что военным, что гражданским работы всегда - воз и маленькая тележка!
  6. 0
    19 апреля 2021 19:45
    Строим потихоньку ,назло всем ворогам и ненавистникам России !
    Семь футов под килем .. hi
  7. +1
    20 апреля 2021 06:50
    Интересно, а как тральщик его можно использовать?