«Самолёт прост в управлении и многое прощает»: сообщается о прохождении МиГ-35 финальных этапов испытаний

142

Самолет поколения 4++ МиГ-35 сейчас проходит финальные этапы испытаний. РСК «МиГ» уже получила предварительное заключение, согласно которому можно приступать к выпуску установочной партии истребителей.

Об этом в интервью информационному агентству ТАСС, посвященному 30-летнему юбилею создания пилотажной группы «Стрижи», сообщил глава дирекции программы создания этого и ряда других самолетов Мушег Балоян.



Летному составу нравится самолет, он прост в управлении и многое прощает.

- рассказал он.

Что имелось в виду под фразой «многое прощает», главой дирекции не конкретизировано.

Балоян отметил, что все вопросы, возникающие к новому истребителю у министерства обороны, оперативно решаются в рабочем порядке.

О конкретных параметрах упомянутой установочной партии новейших МиГов при этом пока не сообщается.

Многоцелевой истребитель МиГ-35 создается на базе МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, являясь глубокой модернизацией истребителя 4-го поколения. Помимо этой программы Мушег Балоян курирует создание легкого фронтового многофункционального самолета (ЛФМС). РСК «МиГ», которая разработала МиГ-35, входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Истребитель МиГ-35 предназначен для участия в интенсивных боевых действиях, где приходится сталкиваться с эшелонированной противовоздушной обороной противника. Испытания нового летательного аппарата начались в начале 2017 года, а к концу года его заводские испытания были завершены. Теперь сообщается о финальной стадии госиспытаний этого истребителя.
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    7 мая 2021 10:57
    Хораша "птичка" good теперь в серию и побольше
    1. +7
      7 мая 2021 10:59
      Поддерживаю.Быстрее бы уже этот красавец прошел гос.испытания и пошёл в серию. good
      .6 мая авиационной группе высшего пилотажа «Стрижи» исполняется 30 лет. Сейчас пилотажная группа летает на истребителях МиГ-29, но в будущем могут пересесть на МиГ-35 - обращение в Минобороны РФ с предложением оснастить «Стрижей» новыми самолетами не так давно направляла корпорация «МиГ». Об этом в интервью ТАСС к 30-му юбилею авиационной группы заявил директор дирекции программ МиГ-29М, МиГ-35 и лёгкого многофункционального фронтового самолёта РСК «МиГ» Мушег Балоян.

      «Мы обращались в Минобороны России с предложением оснастить АГВП "Стрижи" новыми самолётами. Утверждённой государственной программой вооружений предусмотрена поставка самолётов МиГ-35, и после принятия решения со стороны нашего основного заказчика мы готовы заменить парк самолётов МиГ-29 на новые МиГ-35», - сказал Балоян.

      1. -5
        7 мая 2021 11:13
        Цитата: OrangeBigg
        Поддерживаю.Быстрее бы уже этот красавец прошел гос.испытания и пошёл в серию.

        Ему для РЛС что-то на подобии АФАР и ему цены не будет.
        1. +6
          7 мая 2021 11:15
          Такая опция есть по желанию заказчика.
          1. -1
            7 мая 2021 11:49
            Думаю для индусов его готовят.

            Самолёт для тех кто хочет многое, но денег мало.
            1. +3
              7 мая 2021 11:51
              В ВКС РФ Миг-35 поставляется. Пока не в должном количестве,но гос.испытания ещё не завершены. Нужно чем то же менять старые Миг-29.
            2. +12
              7 мая 2021 12:43
              МиГ-35 самолёт для тех, кому возможности Су-35 избыточны.

              А для России поставка этого самолёта в войска поможет увеличить количество истребителей в строю без лишних затрат.
              1. +12
                7 мая 2021 15:44
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                А для России поставка этого самолёта в войска поможет увеличить количество истребителей в строю без лишних затрат.

                Если цена МиГ-35 будет составлять те самые 35 млн. дол. , что заявлялись прежде , то это на уровне Су-30СМ и дороже Су-34 . Но если процентов на 25 - 30 дешевле , то самое то .
                Сегодня на вооружении ВКС порядка 120 - 150 МиГ-29 разных модификаций . Вот эти полки и перевооружать на МиГ-35 в первую очередь .
                А если по уму , то для ВКС необходимо дополнительно развернуть от 10 до 20 новых (восстановить прежние) , истребительных полков - для покрытия всех потребностей в истребительной авиации . И разворачивать эти - новые полки преимущественно на МиГ-35 , чтоб хоть немного сбалансировать состав ИА в лёгких истребителях . Да и эксплуатация МиГ-35 обещает быть дешевле , чем тяжелых Су-27\30\35\57 .
                Но остаётся открытым вопрос - АФР для него таки допилили ? Не заявили , что "можем по желанию заказчика" , а именно что она есть в базовой комплектации и соответствует современным требованиям .
                Так же не понятна степень готовности РЛК "Белка" для Су-57 .
                Секретность секретностью , но именно секретность в этой области заставляет СОМНЕВАТЬСЯ не только диванных интересантов , но и потенциальных инозаказчиков .
                1. +4
                  7 мая 2021 19:24
                  Так же не понятна степень готовности РЛК "Белка" для Су-57 .

                  Я рискну предположить, что если бы она не была хоть в какой-то степени готова то не было бы поставок серийных самолетов в войска даже теми темпами, что есть.
                  1. +4
                    7 мая 2021 22:48
                    В том то и дело , что темпы , какими этот самолёт идёт в войска(неспешные) , свидетельствуют (косвенно) , что с комплектацией самолёта что-то не то . Задумка по РЛК очень интересна , но с реализацией , в том числе ПО , у многих остаются сомнения . А "хоть какая-то" степень готовности для столь амбициозного и продвинутого проекта ... это - неготовность .
                    Уже объявили , что всех бортов , заявленных на этот год , войска не получат .
                    Жаль .
            3. +4
              7 мая 2021 13:11
              ну и нам машин 60 не помешает для патрульной службы да и для Сирии самое то,а то гонять 34ые чтобы сбросить 4 фаб-250 это уже не комильфо
          2. +8
            7 мая 2021 13:12
            это не должно быть опцией. По сегодняшним временам позорно выпускать полуслепую машину,
            ведь не мало вероятных целей уже сегодня используют снижение заметности.
            1. +2
              7 мая 2021 13:14
              Цитата: yehat2
              это не должно быть опцией. По сегодняшним временам позорно выпускать полуслепую машину,
              ведь не мало вероятных целей уже сегодня используют снижение заметности.


              Согласен. Но мы же хватается строить все и сразу усилиями только своей промышленности,а бюджет не резиновый как вы понимаете.
              1. 0
                7 мая 2021 13:18
                Цитата: OrangeBigg
                а бюджет не резиновый как вы понимаете

                если бы УЖЕ потраченные деньги тратились по назначению, проблем бы не было.
                как пример - завод Ангстрем. Тупо проные миллиарды. Так что вопрос не в деньгах.
            2. +1
              7 мая 2021 17:55
              Цитата: yehat2
              это не должно быть опцией. По сегодняшним временам позорно выпускать полуслепую машину,
              ведь не мало вероятных целей уже сегодня используют снижение заметности.

              А как же МиГ-29 грузинский БПЛА сбил? Случайно?
              1. +3
                7 мая 2021 19:35
                Так одно дело грузинский БПЛА, а совсем другое тот же F-35, которых у соседий уже очень скоро будет "в асортименте". Вот в Эстонию к примеру недавно итальянцы доставили.
                1. 0
                  7 мая 2021 19:39
                  Цитата: alexmach
                  Так одно дело грузинский БПЛА, а совсем другое тот же F-35, которых у соседий уже очень скоро будет "в асортименте". Вот в Эстонию к примеру недавно итальянцы доставили.

                  Размеры БПЛА таковы, что им стелс-технологии Ф-35-го и не нужны, не? И таки сбит. Я об этом. А что там в Эстонии или ещё где, мне всё равно.
                  1. +7
                    7 мая 2021 19:44
                    Размеры БПЛА таковы, что им стелс-технологии Ф-35-го и не нужны, не? И таки сбит

                    Так БПЛА тот, он ведь в отличии от того же Ф-35 беззащитный совсем-совсем был. Он в принципе сам ни обнаружить самолет, ни атаковать его не может. Соответственно к нему и подойти можно как угодно близко, а с малого расстояния его и устаревшей щелевой РЛС обнаружить можно. Но ведь с Ф-35 то такой фокус не пройдет. Его необходимо обнаруживать на дистанциях хотя бы сравнимых с дистанцией на которой он обнаружит тебя.

                    А что там в Эстонии или ещё где, мне всё равно.

                    Зря, Во-первых от Эстонии до Питера всего то рукой подать, Во-вторых в одной из недавних статей была мысль о том, что в масштабах Балтийского моря как раз таки достаточно и боевого радиуса Миг-29. Их очень даже логично было бы там по географическим причинам эксплуатировать. Во-первых малые рассторяния, во-вторых много провокаций как-раз над Черным Морем и над Балтикой.
                    1. -1
                      7 мая 2021 22:10
                      Он был беззащитен(может быть), но его малые размеры перекрывают стелс-возможности Ф-35, однако. Про дальность обнаружения точно не знаю. А МиГ-29/35 и пр. - это от лукавого. Семейства Су-27 на всё хватит. Нет у РФ сил, как у Союза, на создание и поддержание парка разных самолётов. И так полки 2х эскадрильного состава. Т.е. нет денег, техники, людей. Ещё давайте, разнотип добавим.
                      Я так думаю, армия их и не заказывала. Помните историю с этим убожищем БМПТ? Руководство оборонных заводов денег хочет. Бизнес, ничего личного(с).
                      1. +2
                        8 мая 2021 00:35
                        Семейства Су-27 на всё хватит. Нет у РФ сил, как у Союза, на создание и поддержание парка разных самолётов

                        Я скорее соглашусь с этим. Пожалуй действительно все силы нало направить на совершенсвование линейки тяжелых истребителей. Если кто-то хочет делать экспортный самолет, пусть делают по китайскому примеру - вот есть техника чисто для экспорта. Но у неё должен быть именно экспортные сильные стороны - малая цена, приемлемая боевая ценость и при этом готовность передавать технологии.
                      2. +1
                        8 мая 2021 01:26
                        Я разделяю ваше мнение но передавать технологий это мне кажется лишним. Вернули бы все деньги нпграбленые чинушами и олигархами думаю тогда бы денег вполне хватило выпускать самолёты разных типов быстрее и нужда передавать технологий для экономической выгоды отпала.
                      3. 0
                        8 мая 2021 11:33
                        Я разделяю ваше мнение но передавать технологий это мне кажется лишним

                        Такова реальность - хочешь сотрудничать - делись чем-то. Вон китайцы производят экспортный самолет совместно с Пакистаном, Турция и та корветы для Украины в Украине строить соглашается. Американцы по производсву Ф-35 кооперацию на десяток стран устроили.
                        Вернули бы все деньги нпграбленые чинушами и олигархами

                        Мечты, мечты.. звучит красиво, но в обсуждении практических задач надо исходить из практически-реализуемых предпосылок.
              2. -1
                11 мая 2021 08:09
                Цитата: Doliva63
                А как же МиГ-29 грузинский БПЛА сбил? Случайно?

                многие цели уровня БПЛА могли успешно сбивать еще этажерки вековой давности.
                1. 0
                  11 мая 2021 18:30
                  Цитата: yehat2
                  Цитата: Doliva63
                  А как же МиГ-29 грузинский БПЛА сбил? Случайно?

                  многие цели уровня БПЛА могли успешно сбивать еще этажерки вековой давности.

                  Пример такого сбития?
                  1. -1
                    12 мая 2021 07:45
                    а зачем вам пример?
                    бпла летает со скоростями 100-150 кмч, этажерки 150-200, т.е. догнать могут
                    высотность у них близкая. Все, что нужно для сбития, есть. Остается посадить пилота-зануду с хорошим зрением.
                    1. 0
                      12 мая 2021 19:21
                      Цитата: yehat2
                      а зачем вам пример?
                      бпла летает со скоростями 100-150 кмч, этажерки 150-200, т.е. догнать могут
                      высотность у них близкая. Все, что нужно для сбития, есть. Остается посадить пилота-зануду с хорошим зрением.

                      Т.е., примера нет? Ну, на нет, как говорится, и суда нет. Ваше умозрительное заключение, понятно. А требуется практика. Пар ле ву? (простите мой французский, конечно)
                      1. -1
                        13 мая 2021 09:20
                        примеры есть. Недавно в Колумбии так был сбит правительственный (американский) беспилотник,
                        его сбили на цессне
                      2. 0
                        13 мая 2021 15:47
                        Цитата: yehat2
                        примеры есть. Недавно в Колумбии так был сбит правительственный (американский) беспилотник,
                        его сбили на цессне

                        Спасибо! Поинтересусь.
        2. +4
          7 мая 2021 12:40
          В экипаж истребителя могут входить один или два человека. Самолет имеет максимальный взлетный вес 24 500 кг и максимальную внешнюю нагрузку 6 500 кг. Он способен развивать скорость до 2 100 км/ч. Практический потолок оценивается в 16 км, а максимальная дальность полета составляет 3000 км. Боевой радиус применения (с вооружением) около 1000 км. При этом эксплуатационные перегрузки могут составлять до 9G.
          МиГ-35 имеет девять точек внешней подвески. На них он может нести управляемые ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые и обычные авиабомбы, неуправляемые ракеты и бомбовые контейнеры от 100 до 500 кг. Также самолет имеет автоматическую 30-миллиметровую пушку. Самолет обладает сниженной радиолокационной заметностью и авионикой нового поколения. На нем предусмотрено четырехкратное резервирование по всем каналам управления и имеется нашлемная система целеуказания, а новые двигатели с увеличенной тягой дают возможность осуществлять дозаправку в небе. МиГ-35 получил полностью «стеклянную» кабину пилота, радиолокационную станцию «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой и информационно-прицельные системы пятого поколения. Боевой самолет в значительной степени унифицирован с палубным истребителем МиГ-29К.
          1. +2
            7 мая 2021 12:43
            В экипаж истребителя могут входить один или два человека.

            В первом случае речь идёт о Миг-35,во втором о Миг-35Д.
          2. 0
            7 мая 2021 13:20
            Цитата: frruc
            обладает сниженной радиолокационной заметностью

            за счет чего??? я не увидел ни одного элемента снижения этой самой заметности - вертикальные плоскости, внешние подвески и т.д.
            1. +2
              7 мая 2021 13:50
              Композитные материалы и стелс-покрытие ,нанесенное на поверхность истребителя.
              1. -1
                7 мая 2021 14:18
                нет там ни покрытия, ни материалов
                стандартный дюраль. Может некоторые элементы улучшили вроде кокпита или носа, но это капля в море.
          3. 0
            9 мая 2021 15:33
            а новые двигатели с увеличенной тягой дают возможность осуществлять дозаправку в небе.

            Это как ?
        3. KCA
          0
          7 мая 2021 17:04
          АФАР не есть величайшее достижение и панацея от всего, есть и плюсы и минусы, важнее энергообеспеченность самолёта и в плане двигателей и в плане электричества, МИГ с двумя двигателями может нести и ФАР и АФАР с большей мощностью, чем Дассалт Рафаль или Ф-16, ну и мастерство пилотов многое значит, все знают что Покрышкин летал на "Аэрокобре", которую США считали очень неудачным самолётом, бестолковым вообще, и сливали его по Лендлизу в СССР, сами не применяя его в боевых действиях, однако...Я не знаю, какой сейчас налёт у пилотов, но лично я на аэродроме ПВО в Крымске в очень странном 1992 году в течение двух суток наблюдал взлёты и посадки СУ-27 буквально каждую минуту, только расслабился, а тут по ушам как резанёт, сушка ушла в небо
  2. +5
    7 мая 2021 10:59
    Нужный самолёт. Легче сушки, меньше расходы на эксплуатацию. Двухдвигательный - надёжность выше, чем у однодвигательного. Ну и БРЭО у него достойное.
    1. -8
      7 мая 2021 11:09
      Цитата: Горный стрелок
      Нужный самолёт.

      Нет, это самолет из категории "ну и этот пусть будет"...
      Вообще не понятно, что нового он может привнести в сложившуюся структуру ВКС.
      1. -6
        7 мая 2021 11:17
        На экспорт пойдет. Для "собачьих схваток" между летчиками третьего мира -
        в самый раз.
        1. +6
          7 мая 2021 11:30
          Цитата: voyaka uh
          На экспорт пойдет. Для "собачьих схваток" между летчиками третьего мира -
          в самый раз.


          Почему так пренебрежительно высказываетесь о Миг-35?Что в нём ни так?
          .Тактико-технические характеристики МиГ-35
          Длина 17,30 м
          Размах крыла 12,00 м
          Площадь крыла 38,0 м²
          Масса пустого 11 000 кг
          Масса топлива (без ПТБ) 4800 кг
          Боевая нагрузка 6500 кг
          Узлов подвески вооружения 10
          Максимальная взлётная масса 23500 кг
          Двигатель 2 × РД-33МК
          Максимальная тяга 2 × 5400 кгс
          Максимальная тяга на форсаже 2 × 9000 кгс
          Максимальная скорость на высоте Число Маха = 2,25
          Боевой радиус 1000 км
          Практический потолок 17 500 м
          Скороподъёмность 330 м/с
          Тяговооружённость 1,10
          Управляемый вектор тяги есть
          БРЛС с АФАР "Жук-АЭ" (FGA-29)

          https://aviation21.ru/mnogocelevoj-istrebitel-mig-35/
          1. -5
            7 мая 2021 11:37
            По опыту МиГ-29. Он блистал в учебных ближних боях,
            но всегда проигрывал в реальных - на средней дальности.
            Проигрывал и Сушкам и Ф15.
            1. 0
              7 мая 2021 11:40
              Цитата: voyaka uh
              По опыту МиГ-29. Он блистал в учебных ближних боях,
              но всегда проигрывал в реальных - на средней дальности.
              Проигрывал и Сушкам и Ф15.

              У Миг-35 боевой радиус увеличен до 1000 км.Сравнение так себе.
              1. +10
                7 мая 2021 12:16
                И причем тут радиус.

                Проблема 1 - РЛС. Без АФАР это вообще не серьезно. Тем более энергетика у щелевика слабенькая, да и он сам еще Брежнева видел. Не факт, что даже 4+ с мерами по снижению заметности, в реальном бою он хоть на СД увидит и захватит, а вот его загодя увидят, захватят и кинут пару-тройку ракет.
                Проблема 2 - Дорохо. Все тоже можно купить дешевле, с 1 движком, с полной совместимостью под всякие западные боеприпасы и контейнера. Тот же Тандер - окучивает как раз нишу МиГа от Рособоронэкспорта уже сейчас.



                Проблема 3 - Санкции. Опять же, покупать МиГи = получать от США пинков. Кто на это пойдет? Сирия - но только в Дар. Хафтар - возможно, но это не страна все еще. ЦАР - опять же в дар под недра, которые еще надо отвоевать. Иран - там все сложно, сейчас опять идет торг, остановите обогащение и мы ослабим санкции, если Байден пойдет на мировую, то МиГов точно не будет, если Байден напротив пойдет закручивать гайки и Европу принуждать, то МиГи только в дар. При всех торговых войнах с Китаем, аналогичного санкционного пакета против их техники нет. Поэтому тут Китай вполне себе сможет сыграть партию на лужайке с клиентами РОЭ.
            2. +12
              7 мая 2021 12:26
              но всегда проигрывал в реальных - на средней дальности.


              МиГ-29 всегда в реальных боях всегда сражался на стороне слабого противника, сильно уступающему нападающий стороне.

              В частности МиГ-29 уступал противнику в дальности применяемых ракет и освещении воздушной обстановки средствами разведки,
              про количество самолётов я даже не говорю .

              С новым БРЭО и новой номенклатурой применяемых ракет МиГ-35 ничем уступать другим самолётам 4-го поколения новейших модификаций не будет, а два двигателя делают самолёт моневреннее и надёжнее.

              Каждый 6 Ф-16 из всех выпущенных потерян по технической причине.

              МиГ-35 отличный самолёт.
              1. -2
                7 мая 2021 13:27
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                С новым БРЭО и новой номенклатурой применяемых ракет МиГ-35 ничем уступать другим самолётам 4-го поколения новейших модификаций не будет

                извините, но это тупая лживая псевдореклама.
                он будет уступать как минимум 2000 самолетам разных конструкций. И в первую очередь - китайскому J-16, а ведь есть еще f-15EX, 800 f-35, 150 ф-22, сушки и ряд других новейших машин вроде рафаля.
                1. 0
                  7 мая 2021 16:32
                  Цитата: yehat2
                  он будет уступать как минимум 2000 самолетам разных конструкций

                  Так может как раз и стоит строить его крупной серией ?
                  Завод изготовитель обещал темп выпуска до 36 самолётов вгод , если будет соответствующий заказ . Но это только если его БРЛС действительно соответствует заявленным характеристикам , а состав вооружения соответствует возможностям противника . Просто "лёгкий" истребитель в дополнение к тяжелым .
                  Ну и конечно - на экспорт .
                  Если Индия таки закупит , то дело пойдёт .
            3. +1
              7 мая 2021 21:15
              Хоть один реальный бой назовите
            4. +1
              8 мая 2021 02:08

              voyaka uh (Alexey)
              Вчера, 11:37
              НОВЫЙ

              -7
              По опыту МиГ-29. Он блистал в учебных ближних боях,
              но всегда проигрывал в реальных - на средней дальности.
              Проигрывал и Сушкам и Ф15.
              ФАКТЫ В СТУДИЮ. Трепать языком и делая вброс - это обычная пропаганда проамерикатосово-исравИльского деляги. fool ФАКТЫ давай! tongue
          2. +2
            7 мая 2021 14:27
            Цитата: OrangeBigg
            Что в нём ни так?

            В приведенном вами перечне ТТХ вообще только полстрочки про то, что "так" - БРЛС с АФАР, да и то, это опция, и в ВКС РФ не предусмотрено.
            1. +5
              7 мая 2021 16:34
              Без АФАР он не нужен вообще .
        2. -8
          7 мая 2021 13:13
          Цитата: voyaka uh
          между летчиками третьего мира

          вы понимаете, что эта фраза на 100% соответствует фашистской доктрине?
          1. +1
            7 мая 2021 17:17
            "Третий мир" - это уровень экономического развития, а не уровень развития нации или народа и его культуры. Богатые страны и бедные, короче. Исторически они могут легко меняться местами. Ирландия недавно была одной из самых бедных стран Европы, а сейчас - одна из самых богатых.
            1. -1
              11 мая 2021 08:12
              Цитата: voyaka uh
              "Третий мир" - это уровень экономического развития, а не уровень развития нации

              а какая разница как вы делите мир? По цвету кожи, соответствию арийцам или евреям, по "экономическому развитию" по вере или любому другому фетишу?
              Сама идея в создании иерархии, когда одни выше, другие ниже и есть одна из основ фашизма.
              Причем не фашизма как реинкарнации рейха, а фашизма вообще, ведь это просто самая агрессивная форма капитализма, который уже не носит маски и называет всё своими именами.
        3. +6
          7 мая 2021 14:19
          Цитата: voyaka uh
          между летчиками третьего мира -
          в самый раз.

          Дык, лётчики третьего мира и на Фу-35 летают. yes wink
      2. +3
        7 мая 2021 12:33
        Вообще не понятно, что нового он может привнести в сложившуюся структуру ВКС.


        МиГ-35 - это легкиц истребитель переднего края.

        МиГ-35 дешевле тяжёлого Су-35 и по стоимости и по цене обслуживания, при этом кроме дальности ничем существенно уступать тяжёлым истребителя не будет.

        То есть за те-же деньги мы получим больше истребителей, чем если бы мы делали только одни тяжёлые Су-35.

        А это значит, что за те-же деньги наши ВКС станут мощнее и многочисленние.
        1. +1
          7 мая 2021 12:56
          Сумму сможете озвучить? А то пока он не дешевле Су-30СМ.
          1. 0
            8 мая 2021 20:32
            кстати..а сколько су-30см стоит?А то в свое время озвучивался ценник в 50 млн для себя за машину...Причем для миг-35 ценник озвучивался в 40 млн...причем на экспорт..так что для себя он может стоить и 35 и даже 30 млн..
            1. 0
              9 мая 2021 12:25
              Ценники разные, грубо говоря ближайшим союзникам они обошлись в 30-50 млн. долларов. Казахстану вроде вообще за 1,25 млрд рублей за единицу обошлись, хотя это старый контракт и с нынешним курсом сумма получается смешная - скорее всего, некоторое удорожание в связи с ослаблением рубля там должно быть заложено в контракте.
              1. 0
                9 мая 2021 12:34
                ну те данные что есть говорят что текущая цена порядка 50 млн баксов за су-30см для РБ были,т.е. и для себя примерно такая же,а экспорт миг-35 в 40 млн озвучивался..т.е. реальная разница для себя порядка 15 млн баксов составляет..и это без учета разницы в цене эксплуатации..я тут подсчитал,что 60 миг-35 при эксплуатации в течении 25 лет съэкономят сумму равную той,сколько потребуется для закупки порядка 100 су-30СМ..Так что миг-35 нам нужны.Даже американцы,повторюсь,при условии бездонного бюджета основную часть ВВС имеют в легких истребителей,я конечно не призываю и нам так же поступать,но иметь машин 60 надо,при условии в дальнейшем создании на базе миг-35 БПЛА с одним двигателем..Точно так же почему нам нужны корветы и патрульные корабли,а не только фрегаты и эсминцы..
                1. 0
                  9 мая 2021 12:44
                  "60 миг-35 при эксплуатации в течении 35 лет съэкономят сумму равную той,сколько потребуется для закупки порядка 100 су-30СМ.." - Охотно верю, а пробовали считать затраты на модернизированные Су-30СМ(2) ? Легкий истребитель, безусловно, нужен. Другое дело, нужен ли Миг-29 "на стероидах", грубо говоря. Может, как переходный к другому поколению легких истребителей - почему нет. Относительно конкурентов на мировом рынке все-таки он подотстал.
                  1. 0
                    9 мая 2021 13:17
                    laughing ой только не надо про однодвигательный истребитель..миг-35-машина хорошая и по факту не "миг-29 на стероидах".
                    1. 0
                      9 мая 2021 13:44
                      Дык, у нас везде и люди хорошие и машины. )) Обходятся все только дороже, чем ожидалось. Про однодвигательный истребитель многие фантазируют. Но в 5-м поколении он будет дороговат, нужен какой-то скачок в технологиях, чтобы уйти от долгой, многоэтапной ручной работы по нанесению стелс-покрытия.
                      1. 0
                        9 мая 2021 14:42
                        laughing в общем реальных претензий к миг-35 я не вижу..кроме желания военных сесть на большие машины..
          2. 0
            11 мая 2021 13:13
            Нет конечно, потомучто информации по ней нет, была давно экспортная цена в 40 млн.долларов за штуку, тогда Су-30 в Индию продавали за 70 млн.долларов.

            А внутренняя цена думаю раза в два дешевле. И стоимость эксплуатации ниже.
        2. 0
          7 мая 2021 13:16
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          То есть за те-же деньги мы получим больше истребителей

          а вот это далеко не факт!
          инвестиции в старт производства велики и они падают в накладные расходы на машину.
          Еще большой вопрос, что дешевле - выпускать только сушки или 2 вида истребителей.
          Заметное снижение цены получится, если миг35 выпустить несколько сотен.
          Но я не вижу ни такой потребности, ни технического уровня, который позволит выпускать долго.
          1. +3
            7 мая 2021 14:49
            Цитата: yehat2
            инвестиции в старт производства велики и они падают в накладные расходы на машину.

            Вы частично правы, но нужно только модернизировать производство МиГ-29 и выпускать МиГ-35.
            Цитата: yehat2

            Еще большой вопрос, что дешевле - выпускать только сушки или 2 вида истребителей.

            В начале вопрос в покупной цене. Но если цена не зашкаливает, то на первое место выходит стоимость эксплуатации и тактические возможности применения.
            У МиГ-35 меньше потребность в топливе, выше манёвренность, есть возможность эксплуатации с подходящих участков дорог.
          2. -1
            8 мая 2021 18:31
            что значит в старт производства?вы завод с нуля будете строить?миг-35 сделан на базе миг-29К,так что база уже есть..Претензия военных была в свое время в малом радиусе,но у миг-35 эта проблема решена и в неком аспекте цены.."мол миг-35 стоит почти как су-30см"..но есть подозрения,что либо неверно сравнивали цены, либо же миг-35 идет с АФАР..
        3. +2
          7 мая 2021 14:39
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          МиГ-35 - это легкиц истребитель переднего края.

          И благодаря небольшой массе, может взлетать/садиться на ровных участках асфальтированных/бетонированных дорог.
        4. -1
          11 мая 2021 08:21
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          МиГ-35 - это легкий истребитель переднего края.

          военная доктрина уходит уже от понятия переднего края. Статичные позиции слишком уязвимы.
          Поэтому сама идея "прифронтового" истребителя тоже становится всё менее актуальной.
          Посмотрите на то, как азербайджан показательно избивал армян.
          Противовоздушные ракеты и другие управляемые боеприпасы шагнули далеко вперед, расширив зону поражения. Если раньше основные дистанции боя были 3-30 км, то сейчас это уже приблизительно 20-80, а для средств воздух-земля еще больше. Сам "передний край" перестает быть допустимым местом для базирования - разве что разовые аэродромы подскока, как делали вьетнамцы.
      3. +2
        7 мая 2021 13:13
        неиллюзорную. экономию средств при аналогичном выполнении боевых задач.Те же американцы имеют большое число легких истребителей,хотя они то по факту могут позволить себе любой самолет..А наши генералы привыкли мерить все ТТХ,без учета экономики
      4. +1
        7 мая 2021 16:20
        Цитата: Bez 310
        Вообще не понятно, что нового он может привнести в сложившуюся структуру ВКС.

        Только то , что там , где использование тяжелых истребителей будет избыточным , смогут служить эти . Расход топлива меньше , обещали и стоимость жизненного цикла сделать меньшим .
        Страна большая , потому на менее приоритетных направлениях вполне подойдёт .
        Но разумней было бы сделать однодвигательный лёгкий истребитель на АЛ-41Ф или "Изделии-30" .
        1. 0
          7 мая 2021 16:54
          Цитата: bayard
          Только то , что там , где использование тяжелых истребителей будет избыточным , смогут служить эти .

          Хочется ответить грубо, но доходчиво, да воспитание не позволяет...
          1. -1
            7 мая 2021 22:57
            Да , сумбур написал , может так будет лучше
            Цитата: bayard

            Если цена МиГ-35 будет составлять те самые 35 млн. дол. , что заявлялись прежде , то это на уровне Су-30СМ и дороже Су-34 . Но если процентов на 25 - 30 дешевле , то самое то .
            Сегодня на вооружении ВКС порядка 120 - 150 МиГ-29 разных модификаций . Вот эти полки и перевооружать на МиГ-35 в первую очередь .
            А если по уму , то для ВКС необходимо дополнительно развернуть от 10 до 20 новых (восстановить прежние) , истребительных полков - для покрытия всех потребностей в истребительной авиации . И разворачивать эти - новые полки преимущественно на МиГ-35 , чтоб хоть немного сбалансировать состав ИА в лёгких истребителях . Да и эксплуатация МиГ-35 обещает быть дешевле , чем тяжелых Су-27\30\35\57 .
            Но остаётся открытым вопрос - АФР для него таки допилили ? Не заявили , что "можем по желанию заказчика" , а именно что она есть в базовой комплектации и соответствует современным требованиям .
            Так же не понятна степень готовности РЛК "Белка" для Су-57 .
            Секретность секретностью , но именно секретность в этой области заставляет СОМНЕВАТЬСЯ не только диванных интересантов , но и потенциальных инозаказчиков .

            Если полки на МиГ-29 перевооружат на МиГ-35 , то ничего нового не будет вообще в структуре ВКС .
            А вот если развернут несколько новых полков на них же , то баланс между лёгкими и тяжелыми истребителями в ВКС несколько сбалансируется .
            В той же Сирии полезней было бы иметь полк именно таких самолётов , ну и пару звеньев\эскадрилью на Су-35 .
    2. 0
      7 мая 2021 11:10
      Лидер по экспорту Ф16 - одноматорный. И мотор аналогичный у Ф15.
      1. +3
        7 мая 2021 12:39
        Ф-16 еще лидер по катастрофам среди самолётов 4-го поколения, разбился по техническим причинам каждый 7 выпущенный самолет из 4600 штук.

        С момента начала эксплуатации было зафиксировано 671 крушение F-16 Fighting Falcon, в которых погибли 208 пилотов и 98 человек, оказавшихся в зонах крушения этого самолёта. Как ни странно это звучит — больше всего «отличились» американские ВВС, потерявшие 286 самолётов. Боевые потери F-16 за всё время участия в локальных войнах составили около 160 истребителей.


        Так, что возможно именно по этой причине ВКС России не хочет однодвигательный истребитель. Справедливо пологая, что жизнь и подготовка лётчика в России обходится дороже, чем второй двигатель.
        1. +1
          7 мая 2021 12:46
          Так они и летают в разы больше и у кучи стран. И, как минимум, у него есть конкуренты. Не было бы таких массовых продаж. И его ТРРД - один из самых надежных в мире.
          1. 0
            7 мая 2021 13:11
            С чего вы взяли, что Ф-16 летают в разы больше?

            Налёт часов у советских/российских лётчиков (90-е не берем) ни чуть не меньше, чем у натовских.

            У тех же индусов уровень мастерства ничуть не ниже чем у натовцев постоянные победы в учебных боях как минимум говорят о хорошей подготовке лётчиков.

            Так, с чего вдруг разница прям в разы?

            Двигатель для МиГ-35 дорабатывается постоянно, как и для любого другого самолёта.

            А судя по более чем 650 авария Ф-16 из 4600 выпущенных самолётов с надёжностью и у них не все замечательно.
            1. -3
              7 мая 2021 13:13
              А с 90го по сегодня.....какой налет у 29х? А Ф16 еще и производится до сих пор и летает по нормам НАТО.....а они не изменились со времен СССР.
        2. +4
          7 мая 2021 12:54
          Надежность смотрят по налету, а не по количеству выпущенных
          Различая налёт в боевых условиях к тому же
          1. +1
            7 мая 2021 13:13
            А что наши лётчики сильно уступают в часах налёта натовцам?

            Или может в СССР наши лётчики летали меньше натовских?

            И боевые условия, это когда реально могут сбить и в таких условиях натовцы летали крайний раз в Ираке в начале 90-х, где самую большую опасность для них представляли МиГ-25, самолёты 3-го поколения, которым несмотря на все это удалось сбить и Ф-18 и Ф-15.

            Так, что скорость и маневреннность серьёзный плюс.

            А на равных натовцы ещё не разу не воевали.

            1. +3
              7 мая 2021 15:09
              Речь на о летчиках, а о самолетах
              И боевые условия- это не обязательно, когда могут сбить
        3. -1
          7 мая 2021 18:58
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Ф-16 еще лидер по катастрофам среди самолётов 4-го поколения, разбился по техническим причинам каждый 7 выпущенный самолет из 4600 штук.

          С момента начала эксплуатации было зафиксировано 671 крушение F-16 Fighting Falcon, в которых погибли 208 пилотов и 98 человек, оказавшихся в зонах крушения этого самолёта. Как ни странно это звучит — больше всего «отличились» американские ВВС, потерявшие 286 самолётов. Боевые потери F-16 за всё время участия в локальных войнах составили около 160 истребителей.


          Так, что возможно именно по этой причине ВКС России не хочет однодвигательный истребитель. Справедливо пологая, что жизнь и подготовка лётчика в России обходится дороже, чем второй двигатель.

          Взять старый добрый Су-17 во всех его модификациях - много разбилось из-за того, что движок 1? Не уверен. Ну, было у нас, прыгали из-за помпажа на взлёте, но так и 2 могли помпануть, почему нет? А так - 2000 с лишним машин выпущено. Ерунда это, про надёжность 2х моторных. Кто-то хотел нашу ИБА развалить, и развалил.
      2. +4
        7 мая 2021 13:05
        Zaur, "одноматорный" это "одын матъ" или "один мат"?
        1. 0
          7 мая 2021 13:08
          Один Мот.........
          1. +1
            7 мая 2021 13:10
            Понятно. Опять деньги проМОТали...
  3. +2
    7 мая 2021 11:06
    Вот когда в Сирии "отбомбятся", тогда и экспорт можно рассматривать как реальность.
    1. +9
      7 мая 2021 11:11
      Для Сирии их возможностей "Выше крыши"
      . Могут заменить все типы самолетов
      1. -3
        7 мая 2021 11:29
        Характеристики сравнимы с современными Сушками? Сами подумайте. Радиус действия например...
        1. +8
          7 мая 2021 11:38
          Цитата: Stas Sv
          Характеристики сравнимы с современными Сушками? Сами подумайте. Радиус действия например...



          А что ни так с радиусом действия у Миг-35?


          .Самолёт имеет длину 17,3 метров, взлётная максимальная масса — 29,7 т, боевая нагрузка — 7 т, максимальная скорость — 2,5 тыс. км/ч, практическая дальность — 3 000 км. Он оснащён радаром «Жук-АЭ» с активной фазированной антенной решёткой, имеет электродистанционную систему управления. Может засечь пуск ракеты противника и отследить её движение. Его радары способны увидеть аэродинамическую цель уже на расстоянии 200–260 км. Боевой радиус такой машины — 1 000 км. По скороподъёмности ему нет равных — целых 330 м/с.


          ТТХ Су-35.
          .Это тяжёлый истребитель. Он, в отличие от лёгкого МиГ-35, может вести сражение и защищать территорию от противника, диктовать врагу свои условия. Ему даже под силу победить представителя пятого поколения — «американца» F-22.

          Длина самолёта — 21,9 м, максимальная взлётная масса — 34,5 т, боевая нагрузка — 8 тонн. Максимальная скорость 2,5 тыс. км/ч, беспосадочное расстояние — 3 500 км, скороподъёмность — 280 м/с, боевой радиус — 1 800 км. Расстояние, с которого обнаружит цель — 400 км.

          https://samoletos.ru/samolety/su-35-i-mig-35
          1. 0
            7 мая 2021 12:28
            Все так....но цена + или - схожа с Су35С.....эексплутационны расходы тоже. и Прогресс с линейкой ТРД -Ал31, Ал41, Изделие30 очевиден. И Су30 уже будут переводить на Ал41. С РД-33 пока только модернизация.
            1. +1
              7 мая 2021 12:35
              Цитата: Zaurbek
              Все так....но цена + или - схожа с Су35С.....эексплутационны расходы тоже. и Прогресс с линейкой ТРД -Ал31, Ал41, Изделие30 очевиден. И Су30 уже будут переводить на Ал41. С РД-33 пока только модернизация.


              Ну и что. Миг-35 найдет свое место в ВКС РФ.
              .Между тем Су-35 ещё и по вооружению помощнее: его боевая нагрузка - до 8000 кг. И узлов подвески вооружения 12. И ракеты берёт побольше, посильнее. Так, может, не нужен МиГ-35, зачем на него тратиться?

              А давайте действия в современном воздушном пространстве проанализируем с точки зрения их цели. Вот летят бомбардировщики врага с целью выбомбить у нас что-нибудь важное. ПВО, скажем, со своей задачей не справилась, или её выбила массированная волна крылатых ракет и беспилотников. Значит, что? Да, на бомбардировщики налетают истребители-перехватчики. Быстрые, но мощные и тяжёлые машины с суровым вооружением, способным надёжно сбить у врага... ну, в общем - сбить врага.

              Но на перехватчики немедленно начинают охоту охраняющие бомберы вражеские перехватчики и... и истребители. А кто на них?

              Су-35 при всей его богоподобной манёвренности - всё же классический истребитель-перехватчик. И его тоже должен защищать кто-то - быстрый и юркий. Кто же? Не "конкурент" ли?

              Да. Например, по той причине, что МиГ-35 по скороподъёмности обгоняет все другие истребители мира. На его 330 м/с лучше всего может ответить французский Dassault Rafale - 305 м/с. Су-35 тоже хуже - 280 м/с, но лучше, чем F-16 с его 250 м/с. А уж распиаренный F-35А с всего 240 м/с наш МиГ будет бить влёт, как утку.

              Электронные системы, радары, авионику сравнивать смысла нет: на обе машины ставится лучшее, что могут разработать и произвести в нашем ОПК. И всё это, естественно, будет совершенствоваться и дальше. Уже сегодня дальность обнаружения воздушных целей новой модификацией радара "Жук-АМ" доходит до 300 км, и уже этого вполне достаточно для любой разумной реакции на факт засветки цели на дисплее.


              https://m.tsargrad.tv/articles/mig-sdelal-zajavku-na-pobedu-nad-su_218235
              1. 0
                7 мая 2021 12:51
                Есть классическое разделение на тяжелый и легкий истребитель....некоторые ВВС имеют один - средний. То, что описали - должен делать легкий истребитель. Даже в США Ф18 - специализированный палубный истребитель. Вариант J-10 для нашей небогатой страны , с попрабкой на системы и ТРД совместимые с Су35С(и в дальнейшем с Су57) был бы куда лучше.
                1. +3
                  7 мая 2021 12:59
                  Хотите чтобы мы закупали J-10? belay Упаси Господь от такой участи .Мне хочется плакать только при одной мысли об этом crying Пустой Миг-35 весит 11 тонн,чем не лёгкий истребитель,чем он хуже J-10?
                  1. 0
                    7 мая 2021 13:01
                    Этот вопрос нужно было решать при выборе схемы МиГ29.....тем более был не плохой МиГ23МЛД к тому времени. И на это надо обратить внимание, если будут делать легкий истребитель 5го поколения.
                    1. +3
                      7 мая 2021 18:08
                      Именно тогда и сделали выбор . И причём выбор однозначный - "впредь все истребители ТОЛЬКО с двумя двигателями" . Причём двигатели должны быть разнесены , дабы при повреждении одного из них , когда лопатки и прочие фрагменты летят в разные стороны , второй двигатель таки уцелел и вывез из боя . Так появились МиГ-29 и Су-27 , и именно потому они так похожи .
                      И именно поэтиму(и не только поэтому) они оказались столь хороши .
                      Но обратной стороной стала стоимость и сложность обслуживания . Обслужить два двигателя в два раза сложней и дольше , чем один . Планово менять необходимо тоже два двигателя , и не раз за жизнь самолёта - это дороже . И если для СССР это было не столь существенно или по крайней мере терпимо , то вот иностранным заказчикам пришлось осознать , что сложней и дороже , это в два раза .
                      А выводы о "только двух двигателях" был сделан из опыта Вьетнамской войны - наблюдения за американскими "Фантомами" , которые и на одном двигателе уходили , и разнесены были двигатели , и мощность двух двигателей , а значит и тяговооруженность самолёта - впечатляли . И анализ выживаемости при поражении разного характера . А так же требования к максимально возможному обзору из кабины и обзорность назад(слабое место у МиГ-21\ 23 \ 25 и самолётов Су всех прежних модификаций .
                      Цитата: Zaurbek
                      .тем более был не плохой МиГ23МЛД к тому времени.

                      Неплохой против "Фантомов" и "Миражей" , но никак не Ф-16 .
                      Но МиГ-23МЛД действительно собирались модернизировать - установить БРЛС от МиГ-29 , а так же БРЭО от него же . Преимуществом МиГ-23МЛД была несколько бОльшая скорость , он мог дольше лететь на сверхзвуке на малой высоте при отрыве\прорыве (тряска от турбулентности была много меньшей) и имел несколько бОльшую дальность . Но модернизация не состоялась - Союза не стало .
                      1. +4
                        8 мая 2021 07:59
                        Читал монологию по созданию МиГ29....там было два фактора :
                        1. Отсутствие ТРД нужной тяги
                        2. Отсутствие надежного ТРД
                      2. 0
                        8 мая 2021 12:29
                        ЦАГИ расчитал и разработал компановочную схему и предложил её обоим КБ .
                        И действительно , более мощного и надёжного двигателя , чем у МиГ-23МЛД у мигарей не было , для однодвигательного самолёта . А без повышения тяговооруженности до 1 и даже слегка больше , уже было нельзя .
  4. +1
    7 мая 2021 11:10
    Многоцелевой истребитель МиГ-35 создается на базе МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, являясь глубокой модернизацией истребителя 4-го поколения.
    Вопрос в том, какие цели и задачи будет\может выполнять ... и ещё, кто противником будет?
    1. -1
      7 мая 2021 12:44
      задача у него одна, побольше продать на экспорт
      1. 0
        7 мая 2021 13:02
        Конкретно в Индию.
      2. 0
        7 мая 2021 13:04
        Не везде, где его купить могли б, не будут задаваться такими же вопросами ....
        Это сужает зону распространения, интереса к данной технике.
  5. +1
    7 мая 2021 11:27
    Цитата: Горный стрелок
    Нужный самолёт. Легче сушки, меньше расходы на эксплуатацию. Двухдвигательный - надёжность выше, чем у однодвигательного. Ну и БРЭО у него достойное

    Согласен, хотя самолет не в разы дешевле Сушки. Иметь два самолета дороже в эксплуатации, чем один. но открывается больше экспортных врозмржностей с двумя, а еще лучше с тремя истребителями ( если бы был однодвигательный, действительно легкий истребитель).
  6. +3
    7 мая 2021 11:34
    В очередной статье про МиГ-35 опять ни слова о том, какая РЛС будет установлена в истребителях. По открытой информации (ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-35) "наличие РЛС с АФАР в версии для ВКС России не подтверждено". Вместо этого идет обычная с механическим сканированием. Самолет без АФАР это уже вчерашний день.
  7. +2
    7 мая 2021 11:52
    Цитата: voyaka uh
    На экспорт пойдет. Для "собачьих схваток" между летчиками третьего мира -
    в самый раз.

    Опыт показывает, что лучше пере, чем недо
    Торопитесь с выводами, поживём - увидим.
    Впрочем, нам лучше, когда Ваши союзники недо, а мы приятно удивляем.

    P.s. в развивающихся, а не "третьих", странах есть ассы не хуже Ваших, уж про союзников Ваших вообще молчу.
  8. 0
    7 мая 2021 12:19
    Помимо этой программы Мушег Балоян курирует создание легкого фронтового многофункционального самолета (ЛФМС).


    А это про какой самолёт?
    1. +1
      7 мая 2021 12:32
      Лёгкий истребитель 5 поколения. Су-57 заменит Су-27 и его модификации,а этот заменит Миг-29 и его модификации.
      1. +1
        8 мая 2021 08:36
        Cу-57 не заменит Су-27. Тираж Су-57 будет относительно небольшим - менее сотни машин за 10 лет.
      2. 0
        9 мая 2021 06:07
        Сейчас модно менять цифру в названии самолета, а по сети это Миг-29М2 какой нибудь.
        Это как Ф-16 «блок 50» и «блок 70». Самолёт один, с улучшенным БРЭО и немного улучшенными лётными характеристиками
        Легкого совершенно нового истребителя похоже долго придётся ждать..
  9. 0
    7 мая 2021 12:20
    Самое важное какой там РЛС и его возможности.
    1. +2
      7 мая 2021 12:30
      Дальность обнаружения последней модификации АФАР Жук-АМ доходит до 300 км.
      1. +2
        7 мая 2021 13:32
        Если бы такой радар выпустили, появились бы неудобные вопросы, почему по таким параметрам он превосходит "Барс-Р" тот же. Думаю, проблемы в разработчика серьезные, нет специалистов, нет программистов для написания алгоритмов обработки сигнала, возможно, нет даже достаточного количества производимых GaN-излучателей. АФАР-радары слишком глубоко интегрированы в систему управления самого самолета, там миллионы, если не десятки миллионов строк кода. Фактически, сейчас один центр компетенций по АФАР, и он глубоко занят "Белкой".
        1. 0
          7 мая 2021 13:37
          Вот именно что один ,именно он занимается и АФАР Жук-АМ ,и Белкой.Принципы работы то одинаковые.
          1. +2
            7 мая 2021 13:49
            Вот именно что один ,именно он занимается и АФАР Жук-АМ ,и Белкой.
            Разработчики разные. Вместо РЛС с щелевой антенной на Миг-29 давно уже предлагался "Барс-29" от этого "другого" разработчика.
        2. 0
          7 мая 2021 14:41
          Цитата: d4rkmesa
          проблемы в разработчика серьезные, нет специалистов, нет программистов для написания алгоритмов обработки сигнала, возможно, нет даже достаточного количества производимых GaN-излучателей.

          Специалисты есть, и алгоритмы все давно написаны.
          А вот с производством да, беда.
      2. 0
        7 мая 2021 14:45
        Цитата: OrangeBigg
        Дальность обнаружения последней модификации АФАР Жук-АМ доходит до 300 км.

        Дальность обнаружения чего?
        Сарая типа самого МиГа?
        А на какой дальности он "пингвина" увидит?
        Дальность локатора она такая, зависит не только от мощности/ чувствительности, но и от ЭПР цели. А про это в вашей рекламе как-то очень уж неконкретно.
      3. +1
        7 мая 2021 15:16
        . лётные испытания продемонстрировали, что дальность действия по цели с ЭПР 5 м2 составляет свыше 130 км в передней полусфере и 60 км в задней, дальность действия по наземным целям составила 61—72 км
        1. +3
          8 мая 2021 11:26
          Это означает, что Ф-35 сначала увидит оптический прибор этого
          истребителя, а только потом радар.
          Об этом рассказывали европейские летчики после совместных учений НАТО:
          "Мы уже отчетливо видим Ф-35 оптикой, но радар - чист".
        2. +1
          8 мая 2021 13:16
          Ресурс Global Security приводит данные о том, что ЭПР истребителя F-22 является самой низкой среди боевых самолетов, состоящих на вооружении ВВС США. Согласно сообщениям, появившимся в ноябре 2005 года, ВВС США заявили, что фронтальная ЭПР (спереди +/-20° от продольной оси) F-22 составляет 0,0001-0,0002 кв. м. По сравнению, ЭПР с такого же ракурса истребителя F-35 равна 0,0015 кв. м, то есть примерно в 10 раз больше чем у F-22. ЭПР F-35 равна такому же показателю тактического стелс-бомбардировщика F-117…

          Исходя из того, что ЭПР Ф-35 в 3333 раза меньше, чем заявленные 5 м2, для 0,0015 м2 дальность обнаружения будет в 7,6 раз меньше заявленных 130км, или 17,1 км.
          Для уверенного визуального обнаружения ещё далековато, но ОЛС должна его разглядеть километров с 20-30 в ППС.
          Беда в том, что задолго до этого прилетит 1-2 AIM-120. Здесь даже не обязательна модификация D (180км), достаточно и С-7 (120км). По истребителю пуск будет с <=50% Макс дальности, 40-60 км.
  10. +7
    7 мая 2021 12:21
    Цитата: vic02
    В очередной статье про МиГ-35 опять ни слова о том, какая РЛС будет установлена в истребителях. По открытой информации (ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-35) "наличие РЛС с АФАР в версии для ВКС России не подтверждено". Вместо этого идет обычная с механическим сканированием. Самолет без АФАР это уже вчерашний день.


    Кто же про такие вещи на Вике читает, когда есть официальные данные...

    Основные преимущества истребителя МиГ-35:
    Сниженная радиолокационная заметность
    Четырехкратное резервирование по всем каналам управления
    Авионика нового поколения: БРЛС с АФАР, оптико-локационная станция, нашлемная система целеуказания и индикации
    Современное информационно-управляющее поле кабины с высоким уровнем автоматизации

    http://www.migavia.ru/index.php/ru/produktsiya/novejshij-istrebitel-mig-35
    1. 0
      7 мая 2021 12:59
      Ну понятно, т.е. миг-овцы, в аккурат перед объединением, наконец научились поколение 4++ проектировать и производить.
    2. +4
      7 мая 2021 13:01
      Кто же про такие вещи на Вике читает, когда есть официальные данные...
      На сайте производитель тоже указывает неполную информацию. Для МиГ-35 есть опции с АФАР и со щелевой антенной. По официальным сообщениям на 2018 год "На первом этапе на истребителе устанавливались радары типа "Жук-М", которые ставились и на истребители МиГ-29СМТ" и "В будущем корпорация планирует предлагать АФАР покупателям в качестве опции, добавил Тарасенко." - это гендиректор МиГ. https://rg.ru/2018/11/28/mig-35-poluchit-radar-s-aktivnoj-fazirovannoj-antennoj-reshetkoj.html
      Поэтому и вопрос, что сейчас установлено. Раз молчат, изменений с 2018 годом нет.
  11. 0
    7 мая 2021 13:29
    долгожданная птичка ) хвать врага за яичко )

    по ттх машина отменная! ждем еще реальных обкатанных в бою серийных образцов
  12. +5
    7 мая 2021 13:43
    Ну купите миг-35, ну купите, ну пожалуйста, мы ничем не хуже су-35, ну правда. К сожалению самолет родившимся мертвым. Не нужен ни за рубежом, ни собственной армии.
  13. +1
    7 мая 2021 14:52
    ТТХ самолета как такового может и хорошие, только самолет - это только часть системы. И редназначен он не для акробатики и парадов, а тупо доставить оружие до нужного места и обеспечить его применение. И вот тут-то и начинаются вопросы.
    Да скорость есть, маневренность есть, но и видно его из далека, пока он свою тысячу км до места боя пролетит, по не у уже отстреляются все, кто будет рядом, и с земли и с воздуха. И далеко не факт, что его маневренрости хватит о вертеться.
    Зато его древнюю щелевую РЛС легко и непринужденно задавят помехами, так что он даже и не увидит в кого же ему стрелять.
  14. -1
    7 мая 2021 15:50
    Цитата: OrangeBigg
    Цитата: yehat2
    это не должно быть опцией. По сегодняшним временам позорно выпускать полуслепую машину,
    ведь не мало вероятных целей уже сегодня используют снижение заметности.


    Согласен. Но мы же хватается строить все и сразу усилиями только своей промышленности,а бюджет не резиновый как вы понимаете.

    Бюджет трещит по швам от триллионов лежащих там тугриков , вот только растрачивается непонятно куда. Да и Едро содержать надо. Это архиважно! Не пенсионеров же содержать и всякие там стартапы поддерживать wassat
    1. 0
      7 мая 2021 16:32
      Бюджет *на нашему касса ), не может трещит если цены на ЗЕРНО , газ и нефть растут. Хватить уже либерального вранья и зерно настаяюшче и натурально не может быт по цене одинаково как ГМО отрава с запада , тоже самое относится и к МЯСУ И СЫРАМ!!!
      Толко тотални будет кушать макароны од ГМО зерна если ест натурально.
  15. 0
    7 мая 2021 16:47
    «Самолёт прост в управлении и многое прощает»:

    Ну это всегда была фишка в русском вооружении.. Ну дай Бог в серию пошел бы.
    Ну сейчас критика посыпется ,как всегда .. negative
    1. 0
      8 мая 2021 22:11
      Если я не ошибаюсь, Балаян дословно процитировал летчика-испытателя, первый раз опробовавшего як-3. Такая шутка для тех кто в теме) Ссылку к сожалению найти не могу, если кто знающий подскажет, буду благодарен
  16. 0
    7 мая 2021 20:17
    Давно пора. Нам зачастую просто нечего предложить заказчикам, для которых тяжелый истребитель избыточен - это стоимость эксплуатации, инфраструктура и т.д.

    И противопартизанский надо запилить типа турбовинтового Эмбраэра.
  17. 0
    7 мая 2021 21:28
    Перспективы Миг 35 видны прежде всего в его экспортном потенциале, поколение то 4++, поставка же данного типа Мига в ВКС России должна исходить из роли и места этого лёгкого мфи в российской стратегии современного воздушного боя, активное же развитие беспилотников в последнее время, тот же "Охотник" например, в перспективе составит конкуренцию лёгким мфи, другое дело Су 57, это многофункциональная боевая платформа управляющая бпла
  18. 0
    7 мая 2021 22:26
    bully Почему нужно взять некоторое количество миг-35? потому что эксплуатация 10 машин в течении года позволит съэкономить сумму позволяющую через год купить один су-35...а эксплуатация 60 машин позволит купить 2 МРК...или за 2 года съэкономить на покупку корвета..
  19. 0
    8 мая 2021 03:27
    Вот для Сирии эти МиГи, да с Орионами, были бы в самый раз. Более чем достаточно для бармалеев всех мастей, и ненакладно по стоимости эксплуатации.
  20. 0
    8 мая 2021 19:23
    Хороший экспортный вариант.
  21. +2
    8 мая 2021 19:25
    Вопрос не только к "прост в управлении". По-2 прост в управлении, но он не современный боевой истребитель. Меня (как, впрочем и потенциальных заказчиков) интересует другое:
    а) Лётные ТТХ, время разворота (instanteneous turn rate and sustained turn rate), время набора высоты (climb rate), радиус действия. Возможность сверхзвука без форсажа (supercruise).
    б) Радиоэлектронная начинка: Электронно оптические датчики, АФАР, ИК детекторы, средства РЭБ.
    в) Вооружение: а что на него подвешивается и сколько. НУРСы можно и на кукурузник подвесить...
    г) Сравнение с зарубежными истребителями поколений 4++, например с Гриппеном, F16 Block 50-70. Super Hornet, Rafale, Typhoon, итд итп.
    д) Кстати о Гриппене, что там со дистанцией взлёта/посадки и лёгкостью обслуживание?
    е) Что там с интеграцией пилота и машины (см Гриппен)
    ж) Что у нас с уменьшенной радарной и ИК заметностью?
    з) Возможность интеграции вооружения с иностранными системами. Потенциальный заказчик может пожелать на Миг подвешивать Французские, Израильские или даже Китайские Ракеты.
  22. -2
    9 мая 2021 18:32
    Лет 20 проект модернизации Миг29 лежал под сукном. Дело только сдвинулось с мертвой точки, когда Погосяна выгнали из Су. Тогда кое-какие крохи с барского стола стали перепадать и Мигу
  23. -1
    11 мая 2021 08:06
    Цитата: Барбарис25
    миг-35 сделан на базе миг-29К,так что база уже есть

    база была.
    в отличие от сушки, многие компоненты для мига уже давно изготовляются штучно, что не может сказаться на попытках развернуть более крупное производство.