«Деньги на ветер»: В США комментируют решение ВМС вывести из эксплуатации два литоральных корабля за 10-12 лет до истечения сроков

24

В американской прессе обсуждается положение дел в военно-морских силах, связанное с кораблями прибрежной зоны (литоральными боевыми кораблями) проекта LCS. В 2021 году отмечается 15-летие спуска на воду первого из таких боевых кораблей ВМС США – корабля с громким названием «Свобода» - USS Freedom (LCS-1).

Обозреватель Эндрю Дайер пишет, что и в год 15-летнего юбилея командование ВМС США не решило, для каких конкретно целей эти корабли водоизмещением около 2,7 тыс. тонн использовать. Если изначально предполагалось, что литоральные боевые корабли будут применяться для глобальной борьбы с терроризмом – для противодействия, например, быстроходным катерам в прибрежной зоне, то теперь акценты сместились.



Эндрю Дайер:

Сегодня у ВМС США новая стратегия, новые миссии. Точнее, это возвращение к старой стратегии: противодействие мощным военным кораблями России и Китая.

Американский военный корреспондент отмечает, что при этом в ВМС США не до конца понимают, как именно можно использовать корабли прибрежной зоны против стран, обладающих развитыми военными флотами и береговыми противокорабельными комплексами.

Эндрю Дайер:

Проект LCS реализован, но в ВМС до сих пор пытаются понять, что же делать с составом литоральных боевых кораблей стоимостью около 16 млрд долларов.

Дополнительные вопросы вызывают и технические проблемы LCS. Например, несколько кораблей этой серии, как указывает американский автор, терпели поломки в открытом море.

Из материала в американской прессе:

Недавно было обнаружено, что на кораблях есть большие проблемы с трансмиссией, она нуждается в перепроектировании.

Эндрю Дайер:

Всё это объясняет весьма своеобразную расшифровку LCS моряками - Little Crappy Ships (вместо Littoral Combat Ship – прим. ВО).

Little Crappy Ships в относительно приемлемом (в литературном плане) переводе означает «маленькие неудачные кораблики».

В издании San Diego Union Tribune отмечается, что, потратив миллиарды долларов на этот проект, командование теперь собирается вывести из эксплуатации 4 первых корабля этого проекта. Конгресс позволил осуществить вывод двух кораблей – 31 июля будет выведен USS Independence (LCS-2), 30 сентября - USS Freedom (LCS-1). Это притом, что срок эксплуатации таких кораблей обозначался как 25-летний. Получается, что выводить корабли LCS из эксплуатации в США собираются за 10 лет до истечения эксплуатационного срока для USS Freedom и за 12 лет для USS Independence.

Комментируя этот факт, эксперты США пишут, что сам проект - это «деньги на ветер».

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    16 мая 2021 10:37
    Подарите их Украине за надцать лярдов - там давно не было перемог с визгами "Заграница нам поможет!" laughing
    1. PN
      +8
      16 мая 2021 10:56
      Возможно для этих целей и списывают. Сомневаюсь, что их просто так на иголки пустят. Впарят папуасам, чтобы хоть какие-то бабки отбить.
    2. +4
      16 мая 2021 11:03
      В издании San Diego Union Tribune отмечается, что, потратив миллиарды долларов на этот проект, командование теперь собирается вывести из эксплуатации 4 первых корабля этого проекта.

      Зачем же дарить. Пусть впарят за деньги или за бартер на товары Украине или Польше.
      1. +3
        16 мая 2021 15:24
        Цитата: frruc
        Зачем же дарить. Пусть впарят за деньги или за бартер на товары Украине или Польше.

        Впарят, обязательно впарят. Польше или ещё какому-нибудь вассалу. А вассала США Украины к тому моменту уже, полагаю, не будет... lol
    3. +2
      16 мая 2021 11:06
      Цэ скока же новых адмиралов можно будет завести!
    4. +1
      16 мая 2021 11:27
      Цитата: Зяблицев
      Подарите их Украине за надцать лярдов - там давно не было перемог с визгами "Заграница нам поможет!" laughing

      Они их китайцам на лом перепродадут ..Опыт у них имеется .! hi
      Цитата: Кот Александрович
      Цэ скока же новых адмиралов можно будет завести!

      Адмирал -кок ,Адмирал -старший матрос и т.д. ))))
    5. +1
      16 мая 2021 11:33
      Цитата: Зяблицев
      Подарите их Украине за надцать лярдов

      Лучше ВМС Португалии в военный лизинг отдать, тут статья была про их плачевное состояние ВМС...
      А для ВМСУ это слишком жирно будет, не подготовлена система базирования и л/с, на начальном этапе обойдутся катерами, которые им строят французы - 20 ПКА для БОХР и 8 РКА для ВМСУ, которые будут строить британцы...
    6. +1
      16 мая 2021 11:56
      Осторожней с подарком. Залижут до смерти!!!
    7. +1
      16 мая 2021 16:12
      Женя ,вы эту фразу буквально с языка у меня сняли. Именно это пришло мне в голову после прочтения статьи.
  2. +2
    16 мая 2021 10:53
    Прямо зеркальные проблемы: у американцев получаются отличные океанские корабли, но всё время всплывают трудности с прибрежными. А у нас наоборот.
    1. +1
      16 мая 2021 11:12

      Вообще-то их прибрежные корабли очень крупные. Класс фрегатов по тоннажу.
      Но с малым вооружением.
      Эти LCS - слишком инновационные.
      Сверхскоростные. Особенно тримараны (выводят из строя не их).
      Малый экипаж, очень много электроники. Сложные системы ПЛО. Не могут подготовить квалифицированные экипажи.
      1. +3
        16 мая 2021 11:22
        Цитата: voyaka uh
        Сверхскоростные. Особенно тримараны

        Вот эти корабли очень интересны, инновационность оправдана. Такие скоростные мини УДК, взлетная площадка огромная, удобные внутренний пространства. Фридомы же не понятно что, явно лобисты Локхида постаралось.
        1. +3
          16 мая 2021 13:24
          Эти тримараны интересны по своим скоростным и мореходным качествам , но совершенно неадекватны по составу вооружения в случае противодействия кораблям океанской зоны противника , которые могут появится в зоне их ответственности . Против пиратов и ради понтов - пойдут ... Но пираты в 200-мильной зоне США не водятся . Ну и техническая недоведённость , сложность и дороговизна эксплуатации . Сейчас их рациональней вывести в резерв или продать , а для ближней зоны завести корветы и фрегаты с нормальным ПК вооружением .
          У нас , глядя на эти художества , тоже завели себе "чудо техники" - пр. 22160 - ни мышонка , ни лягушка ... да и скорость никакая .
          1. 0
            16 мая 2021 15:11
            Цитата: bayard
            совершенно неадекватны по составу вооружения в случае противодействия кораблям океанской зоны противника

            Так они не против них. У них эсминцев достаточно. В случае необходимости могут быть усилены ракетным вооружением. Даже сухопутными вариантами. Взлетная площадка позволяет.




            Главное это БПЛА и безэкипажные корабли, для которых он идеальная площадка для запуска и их «пастух».

            Цитата: bayard
            Но пираты в 200-мильной зоне США не водятся .

            Прибрежная зона не США их интересует. Ю.Америка, Африка, АТР это их зона.

            Цитата: bayard
            фрегаты с нормальным ПК вооружением

            Так и заводят. FREMM + вот к ним вопросов нет. Корветы классические им просто не нужны. Фридом полностью провален, Индепендент ещё послужит, намного более интересная платформа. Но не нужно его рассматривать корвет, это такой мини УДК который можно трансформировать от задачи.
      2. +3
        16 мая 2021 11:42
        Пока они артачились с 200 мильной зоной им биоресурсы то подравняли.Пусть корабли береговой охраны своих рыбаков охраняет.Для Российского рыбного бизнеса интересна в этом районе только Канадская зона.
  3. +5
    16 мая 2021 11:29
    Дефект связан с конструкцией подшипника.Трансмиссия выходила из строя из за его быстрого износа при наборах скорости.
    На кораблях проектов LCS-21/23 просто установят "правильный " вариант подшипника.
    Кстати, мог "клинить" механизм передачи крутящего момента на винты
    Корабли "1" -ого проекта действительно надо списывать.
    1. +1
      17 мая 2021 02:09
      Цитата: knn54
      Кстати, мог "клинить" механизм передачи крутящего момента на винты

      там ещё и нос спроектирован хреново, это заметно на видео с быстрым ходом, на более крупных волнах это может выбивать подшипники и\или шлицы
  4. 0
    16 мая 2021 11:48
    Скажу прямо ,американский флот стал шикарным на разработках 80 - 90 ых.А все потуги далее сделать вундерваффе на море,закончились фиаско.Арли Берк,авики типа Нимиц и апл всех типов идеальны.Что еще надо,правильно :попилить бюджет!ВПК на море очень кусать хочица!
  5. 0
    16 мая 2021 12:36
    Xoxлам только не говорите, они же сейчас клянчить начнут...
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    16 мая 2021 16:19
    "Например, несколько кораблей этой серии, как указывает американский автор, терпели поломки в открытом море."
    Ну и что?!. Все корабли имеют и будут иметь поломки...

    "Конгресс позволил осуществить"
    Конгресс, он и в Африке конгресс.
    Ему- виднее.
    Я слышал- в штатах ты и лампочку в люстре не маешь права заменить без вызова соответствующих деятелей из конгресса.
    Чудеса. Мы так далеко пойдём....
    Если будем двигаться в этом направлении. request
    1. 0
      17 мая 2021 08:22
      Кто будет отвечать перед страховой в случае пожара - тот девушку и ужинает..
      Это только у нас - "Сгорел сарай- гори и хата"...
      Спросил знакомого отставного пожарного - за всю его службу у нас в районе было всего три(!!!)пожара с застрахованными домами...
      За 27 лет...
  8. +2
    16 мая 2021 21:30
    Вообще-то "Crappy" дословно переводится как "cpaныe" или "гoвняныe". Aффтap просто постеснялся.
  9. -2
    17 мая 2021 10:04
    Салаги! С плоскодонками озерными разделаться не могут. Толи дело мы: два ТАРКа типа Орлан проржавели что и на иголки теперь не годны. У меня киа рио десятилетняя уже дольше бегает, чем они моря бороздили am
  10. 0
    17 мая 2021 14:11
    Люминий он и в Африке, люминий.
    А как, горит... у-у-у-у...