Польским ВВС предложили самолёты на замену советским Су-22М4

46
Польским ВВС предложили самолёты на замену советским Су-22М4

Одной из стран НАТО, обладающих истребителями советского производства, продолжает оставаться Польша. Несмотря на год от года растущие траты польского правительства на вооружения, авиапарк страны по-прежнему сложно назвать современным. Среди прочего в ВВС Польши на вооружении стоят истребители-бомбардировщики Су-22М4 – модернизированные версии Су-22.

Стало известно о том, что итальянская компания Leonardo предлагает полякам модернизировать свой авиапарк, отказавшись от дальнейшей эксплуатации советских Су-22М4 в пользу продукции, производимой этой фирмой.



Представители итальянской компании предложили Польше расширить сотрудничество, а именно – закупить у Leonardo боевые самолёты M-346FA. Это боевая версия учебно-тренировочного самолёта M-346, которые ранее в Польшу уже были поставлены итальянским производителем.



M-346FA имеет радар с АФАР, бортовую систему РЭБ, способен нести различные виды вооружений, включая ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». С недавних пор для комплектации этих самолётов итальянская компания получает от Израиля оптико-электронные комплексы нового поколения. В комплекс входит прицельно-навигационная система Litening 5, а также разведывательная система RecceLite контейнерного типа.

В общей сложности предложено заменить 30 единиц Су-22М4 польских ВВС итальянскими лёгкими многоцелевыми самолётами M-346FA. Пока официального ответа от Варшавы на данное предложение не последовало. О возможных расценках пока тоже не сообщается.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    17 мая 2021 15:59
    Одной из стран НАТО, обладающих истребителями советского производства, продолжает оставаться Польша.
    Может России что нибудь предложить Польше из своего авиапарка.
    1. +9
      17 мая 2021 16:25
      Может России что нибудь предложить Польше из своего авиапарка.


      Так это и есть наш Як-130. С импортной начинкой. Они платили за разработку , мы делали . Потом поделили по-братски.
      Так что не возьмут поляки самолёт с "русской родословной" laughing
      1. +3
        17 мая 2021 19:29
        В Авиационной академии в Демблине уже имеется 16 машин. В обучающей версии
      2. -1
        18 мая 2021 17:41
        поделили по-братски, как мужик с медведем репу делил. Итальянцам корешки, а нам вершки.
  2. Комментарий был удален.
  3. -10
    17 мая 2021 16:00
    Может предложим им бартер, как Т 34 85,мы им кукурузники Азербайджана а они нам СУ 22.
  4. -2
    17 мая 2021 16:09
    Ну, в поляхии губу раскатали на ф35, они его в радужных снах видят, посему итальянское предложение портит им радужные сны! am
    1. 0
      24 мая 2021 19:22
      Так уже,только без вооружения и штук 5!!!На большее полицаи США не могут!!!Грошей нема!!!
  5. +1
    17 мая 2021 16:11
    нормально так, фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик на тренировочный самолетик поменять
    1. +16
      17 мая 2021 16:15
      ну фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик сегодня почти бесполезен. Ибо слеп, без боеприпасов адекватных, а чугуном засыпать уже не модно. Итальянский за счет многорежимной оптики, кучи боеприпасов, вполне себе может применяться в миссиях США/НАТО по демократизации мира.
      1. -3
        17 мая 2021 16:23
        наши в Сирии вполне успешно сыпят чугунием как раз с фронтовых бомбардировщиков, думаю на су 22 тоже подобную прицельную аппаратуру можно впихнуть.
        1. +9
          17 мая 2021 16:45
          Если бы планер имел нормальный ресурс, то да, имело бы смысл. И если есть возможность ремонтировать машину в стране, которую Польша не поливает какахами нон стоп.
          А в случае Польши это будет пришивание пиджака к пуговице.
        2. +8
          17 мая 2021 17:15
          Так это деньги нужно. Опять же копаться в советском самолете, имея программу отказа от советского вооружения, это такое. И еще надо интегрировать все. Фактически по современным меркам, надо стеклянную кабину делать и контейнеры вешать для начала.

          При этом - двигатель жрет как не в себя. Да и в целом издержки по возрастному самолету высоки. А толку не особо.
          1. -1
            18 мая 2021 11:54
            При этом - двигатель жрет как не в себя. Да и в целом издержки по возрастному самолету высоки. А толку не особо.

            На Су-24М стоит точно такой же двигатель. Цифровой комплекс на Су-17М4 не уступает самолётам 4-го поколения в простых метеусловиях ...
            ну фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик сегодня почти бесполезен.

            вполне себе может применяться в миссиях США/НАТО по демократизации мира.

            Вы сами себе противоречите...Ваши выводы поверхностны и являются следствием незнания возможностей самолёта Су-17М4 и его цифрового комплекса ПРНК-54, которые были ошибочно уничтожены псевдореформаторами в России и в её ВВС ...
            Изначально комплекс Су-17М4 превосходил комплекс на Су-25 и не уступал по возможностям Су-24М в ПМУ...Пока Россия эксплуатирует Су-24М и Су-25 у Польши не будет проблем с Су-17М4 ,оборудование и основные системы которых унифицированы ...
        3. 0
          17 мая 2021 22:26
          думаю на су 22 тоже подобную прицельную аппаратуру можно впихнуть.

          Не. Мы пшекам наш Гефест (СВП-24) ни за какие деньги не продадим.
      2. +2
        17 мая 2021 16:25
        Цитата: donavi49
        ну фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик сегодня почти бесполезен. Ибо слеп, без боеприпасов адекватных, а чугуном засыпать уже не модно. Итальянский за счет многорежимной оптики, кучи боеприпасов, вполне себе может применяться в миссиях США/НАТО по демократизации мира.

        Х-25(например) - это чугун? belay
        1. +9
          17 мая 2021 17:18
          И сколько их у Польши? Сколько будет отказов при массовом применении с продленкой, через продленку, на продленке. И по современным меркам, ракета средняя даже в тех версиях, которых нет даже в теории у Польши. Опять же вопросы обнаружения цели выходят на первый план.

          М346 же поддерживает широкую номенклатуру управляемых ракет и бомб, на которые Польша в любом случае будет переходить.
          1. +4
            17 мая 2021 18:07
            Ну, я не про Су-22 у поляков, я про наш Су-17, хорошая была машина. Конечно, устарела, но я ее люблю.
            1. +1
              18 мая 2021 07:57
              Может лучше беспилотники?... winked
      3. +1
        18 мая 2021 12:01
        Сирийцам расскажите это. Они чугуном бородатых засыпали именно с Су-22.
  6. +5
    17 мая 2021 16:13
    "Несмотря на год от года растущие траты польского правительства на вооружения, авиапарк страны по-прежнему сложно назвать современным."
    У Польши не хватит грошей на покупку 30 тридцати самолетов. Они свои соколы еле еле содержат, каннибалят потихоньку. Если только очередная страна НАТО распродажу устроит.
    Они денег на копеечный ремонт своей последней ПЛ найти не могут. Сухопутные войска издалека выглядят приличными, а со всем остальным у них плохо.
  7. -3
    17 мая 2021 16:15
    Точная копия Як-130 !
    1. +2
      17 мая 2021 17:29
      Ага.. только лучше :)
    2. +11
      17 мая 2021 17:33
      Не точная, однако они вылезли из единого проекта в СП Як-Aermacchi.

      Однако имея более мощные двигатели, у них больший запас на модернизацию, это раз.
      Имея Леонардо (а теперь это уже вообще одна компания, ибо Леонардо пожрал в Италии все ВПК почти) - это передовое БРЭО и одни из лучших ППМ для АФАР.
      Имея опору на обширную базу требований и нормативов, они смогли подружить свой самолет практически со всеми видами вооружения. Включая и самые современные. Например, М346FA несет две новейшие (2018 год) ПКР/КР - как и Еврофайтер. Или 12 Бримстонов мк2 - на 60 км дальности попадание в движущуюся по дороге цель типа пикап на скорости свыше 100км/ч.

      Ударный Як - все никак не может родиться, по ряду причин:
      - Нет нормального БРЭО под имеющийся габарит и энергетику. ОЭС, РЛС, системы управления/связи.
      - Нет нормального вооружения. Опять же ничего подобного Бримстону или планирующей малокалиберной бомбы с мультирежимной ГСН просто нет даже в макете.
      - Малый запас под модернизацию, все же движки слабее, а веса даже больше вышло.

      Отсюда и нулевой планируемый спрос (зачем покупать Як - если есть М346, Т-50 или китайский Л15 - последние два еще и суперсоники), еще и санкции бахают за покупку.
      1. +2
        17 мая 2021 19:21
        Однако имея более мощные двигатели, у них больший запас на модернизацию, это раз

        Интересно, что мешает разработать версию с форсажной камерой того же двигателя, аналогичную используемой на китайском собрате?
      2. +1
        17 мая 2021 20:17
        Не знаю как с головками наведения. Но планируемые управляемые бомбы малых калибров сейчас запускают в серию для новых безпилотноков которые их должны применять. Что касается ЯК-130, то думаю при желании из него смогут сварганить лёгкий истребитель. Просто он не нужен никому. Много ли итальянских машин в мире (Не учебных) купили?
        А нам продать ещё сложнее будет,а самим он не особо нужен.
      3. +1
        18 мая 2021 08:37
        Ну не совсем нулевые продажи где-то 65 шт зарубеж ушло , не много конечно , но все-же , более 100 бортов у нас в войсках як 130
        1. +1
          18 мая 2021 09:07
          Так речь идет не про УТС, а про ЛМФИ/УБС а-ля М346FA/ФА50. Такой версии Яка нет. Ее планировали сделать, но потом ушло в вечный ящик ожидания.

          Проблема Яка в версии УТС - цена и два двигателя. Клиентов с деньгами окучивают западные страны и Корея. Клиентов без денег окучивает Китай-Пакистан со своим бесцелером К8 c 300+ поставками зарубеж.


          1. +2
            18 мая 2021 12:39
            Проблема не у Яка...Як-130 создан для освоения полётов на современных боевых самолётах, с конкретными ТТХ...У него предусмотрена корректировка характеристик управляемости за счёт перепрограммирования и он обеспечивает адаптацию к новым конкретным самолётам,выключая и 5-е поколение. Этого нет ни на одном его клоне !!! У Су-57 и Су-35 нет спарок...Если вы не курсе подготовки пилотов на новые самолёты, то это не значит, что можно нести ахинею....В своём эпическом порыве дилетанта вы несколько перестарались с выводами...
  8. -2
    17 мая 2021 16:27
    Ну нормальная же тема! Сушки продать украине, они там все равно не смогут летать в боевых целях...Хотя тут поляков опередили чехи, сбывающие свои Даны.
    Знаете, кажется (перекрестился, чтобы вопросов не возникало)), сейчас только самый тупой из производителей военной техники не нашел покупателя в лице незалежной...
  9. +4
    17 мая 2021 16:27
    "Среди прочего в ВВС Польши на вооружении стоят истребители-бомбардировщики Су-22М4 – модернизированные версии Су-22." Родной Су-17! Конечно, постарел, чертяка, но сердцу мил до сих пор.
    1. 0
      18 мая 2021 12:30
      Он летает в Сирии и стоит на вооружении не только Польши... Не надо путать читателей и любителей. При внешнем сходстве с Су-17 у самолёта Су-17М4 другая начинка и возможности. На Су-17М4 стоит цифровой ПРНК-54, который был лучшим для ИБА в СССР...Он значительно превосходит Су-17М3 и Су-17М2 по эффективности боевого применения и технической эксплуатации. Не удивительно,что планировалась модификации с новым двигателем Ал-31 и неизменяемой стреловидностью крыла...
      1. -2
        19 мая 2021 19:24
        Цитата: VO3A
        Он летает в Сирии и стоит на вооружении не только Польши... Не надо путать читателей и любителей. При внешнем сходстве с Су-17 у самолёта Су-17М4 другая начинка и возможности. На Су-17М4 стоит цифровой ПРНК-54, который был лучшим для ИБА в СССР...Он значительно превосходит Су-17М3 и Су-17М2 по эффективности боевого применения и технической эксплуатации. Не удивительно,что планировалась модификации с новым двигателем Ал-31 и неизменяемой стреловидностью крыла...

        Товарищ, под Су-17 я имел в виду всё семейство С-32, 52, 54. Что там на экспорт было, ане фиолетово.
        1. 0
          19 мая 2021 22:37
          А я только о С-54, он же Су-17м4, всё остальное можно было и списать....Кроме спарок М3...
          1. -1
            20 мая 2021 21:32
            Цитата: VO3A
            А я только о С-54, он же Су-17м4, всё остальное можно было и списать....Кроме спарок М3...

            Большой налёт на М4?
            1. +1
              20 мая 2021 22:51
              Я из ИТС. Не летал , а обслуживал М2 , М3 и М4...На М2 и М3 аналоговый комплекс, постоянные юстировки и проверки перед каждым боевым применением, и всё равно при включении лазерного дальномера прицельная марка дрожит...М4 это просто "улёт" по сравнению с М2 и М3...Параметры не уходят, при замене блоков все настройки сохраняются....
              1. -1
                21 мая 2021 16:32
                Цитата: VO3A
                Я из ИТС. Не летал , а обслуживал М2 , М3 и М4...На М2 и М3 аналоговый комплекс, постоянные юстировки и проверки перед каждым боевым применением, и всё равно при включении лазерного дальномера прицельная марка дрожит...М4 это просто "улёт" по сравнению с М2 и М3...Параметры не уходят, при замене блоков все настройки сохраняются....

                Понятно. Я ведь и не спорил, если что. Просто каждому овощу своё время, а на сегодня и М4 нет.
  10. +1
    17 мая 2021 16:36
    нет польша это американская делянка,, итальянцев туда янки не пустят
  11. -1
    17 мая 2021 16:44
    Интересно, пшеки считать умеют? Сколько поднимает "сушка", а сколько итальянский яроплан? А разницу в скорости учитывают или для прикрытия удирающих в германию жолнежей, это не самый важный параметр?)))
  12. -4
    17 мая 2021 16:45
    У Польши с вооружением вообще швах смотрю ,а гонору круче чем у Израиля с США ..))))
    Вроде не бедная страна ...
    1. 0
      17 мая 2021 21:16
      Их должен был защитить Форт Трамп, готовы были платить за это 2,5 зелёных лярда...
      1. +2
        17 мая 2021 21:23
        Цитата: isv000
        Их должен был защитить Форт Трамп, готовы были платить за это 2,5 зелёных лярда...

        И так ,не построили ..Ну сейчас им панам нужны рабы на плантации клубники (резиновой )и т.д. ..Могут украинцам не заплатить и форд построить и самолеты закупить ..Им все равно жаловаться некому ..)))
        Или Ров огромный ,это они умеют копать сейчас .. laughing
  13. 0
    17 мая 2021 17:39
    Счас свой Балтик пип из Новегии протянут заживут,хошь M 346 FA,хошь американского пингвина вислозадого.Но только за свои польские злотые или у них еврики?
  14. +1
    17 мая 2021 17:58
    Не надобно им эти самолёты. Они ещё на них впадут в блуд. Вылетят они точно, а вот вернуться ли, вопрос очень спорный.
  15. 0
    17 мая 2021 19:15
    30 лет эксплуатации Су-22 тратили деньги на ветер.
    Их боевые возможности были уже иллюзорными - и они должны были воевать не с племенами в Африке или Азии, а теоретически с Россией! Воспользовавшись экономической ситуацией, их пришлось отозвать в 1989 году.
    Так что даже обученным на них пилотам придется пройти целый цикл подготовки при пересадке самолетов на хорошие.
    Лучше было отказаться от иллюзий силы на 10-20 лет, а потом на сэкономленные деньги купить больше F-16 и обучать для этого пилотов.

    Теперь предложение итальянцев так же плохо - мы не Сирия или Йемен, и такие эрзац-боевые самолеты - только источник вдов для больших денег.

    Хотя может и лучше - любая война закончится раньше
  16. -2
    17 мая 2021 21:05
    Свидомым задвинут по цене новых, с обещанием в НАТО принять, те ещё и доплатят...
  17. 0
    18 мая 2021 07:08
    Я так полагаю, по цене многократно превышающую цену стоящих на вооружении.