Аэростаты Raven Aerostar для армии США: их особенности и преимущества

23

Не менее 9 аэростатов за последнюю неделю принимали участие в испытаниях над обоими побережьями Северной Америки. Наблюдавшие за полетами люди отметили удивительную способность аэростатов летать против господствующих ветров.

Как пишет автор The Drive Адам Кехо, воздушные шары принадлежат Raven Aerostar – структурному подразделению компании Raven Industries с головным офисом в Су-Фолс, Южная Дакота. В последние годы Raven Aerostar активно сотрудничала с Alphabet в рамках проекта Loon по расширению доступа сельского населения к сети Интернет.



Специальные воздушные шары были разработаны как раз для этой программы. Они могут совершать продолжительные полеты на большой высоте. Однако в январе 2021 г. проект Loon был закрыт, после чего Raven Aerostar сосредоточила своё внимание на тестировании возможностей воздушных шаров с целью их применения в других секторах, например – в области разведки и обороны.

Аэростаты, как пишет Адам Кехо, являются производными воздушных шаров Thunderhead Raven Aerostar. Данные воздушные шары Thunderhead спроектированы таким образом, чтобы они могли находиться в любой области для выполнения широкого спектра задач. Как заявляют в компании Raven Aerostar, аэростаты способны выполнять функции разведки, наблюдения, обеспечения связи, дополнять навигационные системы.

Thunderhead представляет собой аэростат сверхвысокого давления с гондолой, содержащей полезную нагрузку, систему полета и солнечные батареи. Внутри воздушного шара помещается еще один воздушный шар, меньший по размеру, который называется «баллонет». Он выполняет роль балласта и является центральным компонентом системы рулевого управления аэростата.


Воздух вводится в баллон с помощью насоса, что позволяет баллону изменять свой вес. Операторы аэростата не могут контролировать курс или скорость, но воздушный шар сам использует режимы ветра на разных высотах для навигации. Время полета аэростата может превышать 30 суток.

В июле 2020 года Raven Aerostar представила данные, подчеркивающие способность задерживаться на чрезвычайно больших высотах над спорным воздушным пространством. Как отмечают в компании, создание сети воздушных шаров позволяет осуществлять разведку местности. Ведь полезной нагрузкой аэростата могут быть системы сбора данных, комплекты радиоэлектронной борьбы. При этом высота полета делает аэростаты недосягаемыми для традиционных средств противовоздушной обороны.

Недавнее появление воздушных шаров на побережьях Северной Америки связано как раз с проведением тестирования способности аэростатов выполнять специальные задачи в интересах армии США. В качестве основной цели полета были заявлены испытания сетевых радиосистем Silvus 4400E и Silvus 4200E на высотных аэростатах.

Также отмечено, что компания проводит испытания своей новой твердотельной технологической платформы радаров Х-диапазона HiPointer 100. Испытания аэростатов проходят недалеко от Норфолка, штат Вирджиния, по специальному разрешению, действующему в период с 5 апреля по 2 октября 2021 года. Однако в отличие от аэростатов испытания HiPointer 100 вряд ли будут проводиться на значительном расстоянии от военно-морской базы в Норфолке.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 мая 2021 19:53
    Занятно.
    А мы в 1981м году над нашим городом видали другой аэростат. Разведывательный. "Висел" пол дня серебристой точкой.
    Затем его, вроде, все таки ПВОшники сбили и он упал километрах в пяти за городом.
    1. 0
      18 мая 2021 19:58
      Неужели америкосы озаботились о защите своей территории?
      1. 0
        18 мая 2021 20:18
        Цитата: hirurg
        Неужели америкосы озаботились о защите своей территории?

        Разведка, написано же. В наш огород.
        Картинку им смазать РЭБ и посадить, он сам газ стравит, но не сбивать.
        1. +2
          18 мая 2021 20:25
          Ничего не понял, но очень интересно.
      2. 0
        18 мая 2021 20:39
        Цитата: hirurg
        Неужели америкосы озаботились о защите своей территории?

        На чужую территорию им слетать хочется, безнаказанно.
        1. 0
          19 мая 2021 01:10
          Цитата: фигвам
          еужели америкосы озаботились о защите своей территории?

          На чужую территорию им слетать хочется, безнаказанно.

          Стоит вспомнить о трансконтинентальных высотных бомбардировочных аэростатах Японии в сороковых годах прошлого века...
      3. -1
        19 мая 2021 00:00
        В их понимании твёрдо засела их неуязвимость, они ведь за лужей...
    2. +9
      18 мая 2021 20:27
      Цитата: Вождь краснокожих
      мы в 1981м году над нашим городом видали другой аэростат.

      Вполне допускаю,очередная крупномасштабная волна запусков автоматических аэростатов была как раз в 1980–1981 годах. Она была связана с развертыванием американских крылатых ракет и баллистических ракет типа «Першинг» в Западной Европе. По планируемым маршрутам полета этих ракет были запущены малоразмерные шары, летевшие на малых высотах и предназначавшиеся для повышения точности проводки ракет и расчета постоянно действующей динамической ошибки в результате воздействия ветровых нагрузок.Это были автоматические аэростаты в форме эллипсоида, яйца грушевидной и сферической формы. Под оболочкой крепился пиропатрон самоликвидации, солнечная капельпирамидка, позволяющая получать энергию Солнца при всех углах его высоты, и батарея энергоемкостью на 12 часов работы. Местом старта малоразмерных шаров были полигон НАТО по испытанию оптико-электронных средств на острове Лоллан (Дания) и аэрокосмический полигон в г. Кируна на севере Швеции.
      ПВОшники сбили и он упал

      Вряд ли,в связи с тем, что с тактической точки зрения малоразмерные шары было невозможно сбить ни самолетами, ни ЗРК, а с экономической точки зрения их было весьма невыгодно уничтожать зенитными и авиационными средствами, было принято неожиданное и весьма остроумное решение… ловить шары сеткой, прикрепленной к вертолету, в ценах тех годов стоимость поражения одного малоразмерного шара вертолетом равнялась нескольким тысячам рублей, а самолетом – нескольким миллионам.
      1. +3
        19 мая 2021 03:21
        По планируемым маршрутам полета этих ракет были запущены малоразмерные шары, летевшие на малых высотах
        Впервые слышу о таком применении аэростатов, рахмат-спасибо-баярлаа! hi
      2. 0
        19 мая 2021 13:04
        Цитата: СЕРЖ ант
        Вполне допускаю,очередная крупномасштабная волна запусков автоматических аэростатов была как раз в 1980–1981 годах.

        Если уж опираться на факты, то полномасштабные запуски аэростатов против СССР начались в пятидесятых и осуществлялись они вплоть до первой половины шестидесятых годов прошлого века.
        Цитата: СЕРЖ ант
        Она была связана с развертыванием американских крылатых ракет и баллистических ракет типа «Першинг» в Западной Европе. По планируемым маршрутам полета этих ракет были запущены малоразмерные шары, летевшие на малых высотах и предназначавшиеся для повышения точности проводки ракет и расчета постоянно действующей динамической ошибки в результате воздействия ветровых нагрузок.

        Першинги все-таки баллистические ракеты, и для них проводить такие исследования совсем не к чему. А вот для крылатых ракет такие данные нужны, но на малых высотах их бы уничтожали уже после пересечения границ стран Варшавского Договора, тем более что они должны были передавать информацию и их пеленгация не так уж проблематична была уже в то время.
        Что касается нынешних высотных аэростатов, то их дешевизна, оперативность и многосуточный полет сделает их перспективными средствами разведки для тех ТВД, где нет серьезных средств ПВО и РЭБ, так что будущее у этой программы есть. И нам не мешало бы активизировать разработку подобной техники, раз мы уже влезли в Сирию, и похоже на ней не остановимся...
    3. +1
      19 мая 2021 04:20
      Цитата: Вождь краснокожих
      Занятно.
      А мы в 1981м году над нашим городом видали другой аэростат. Разведывательный. "Висел" пол дня серебристой точкой.
      Затем его, вроде, все таки ПВОшники сбили и он упал километрах в пяти за городом.

      А венерианцы то же что то видели:
      "Спускаемый аппарат отделился от «Веги-1» 9 июня 1985 года, 11 июня в атмосферу Венеры вошли аэростатный зонд и посадочный модуль (у «Веги-2» эти события произошли 13 и 15 июня). Большую часть времени зонд летал на высоте около 50 км, где давление и температура меньше и в целом условия похожи на земные (за исключением химического состава). Он проработал около 46 часов, став таким образом самым долгоживущим аппаратом на Венере. За это время зонд пролетел около 11 600 км. Посадочный модуль исследовал поверхность планеты, собирая информацию о составе грунта в гористой местности."
      https://elementy.ru/kartinka_dnya/1045/Aerostat_na_Venere
  2. +2
    18 мая 2021 19:54
    Дутая авиация в ХОРОШЕМ смысле этого слова.
  3. -7
    18 мая 2021 20:41
    США уже не знают ,чтобы еще придумать против Русских .. bully
    Денег много им можно ,ну а мы по старинке ,но просто и надежно ..
  4. nnm
    +1
    18 мая 2021 20:42
    Наблюдавшие за полетами люди отметили удивительную способность аэростатов летать против господствующих ветров.

    В смысле, учебники по физике можно переписывать, или всё-таки, на разных высотах разное направление воздушных течений ?
    Или применяется что-то типа галсирования ?
    1. +4
      18 мая 2021 21:06
      Цитата: nnm
      В смысле, учебники по физике можно переписывать, или всё-таки, на разных высотах разное направление воздушных течений ?

      Синоптики говорят, что на разных высотах направление вера часто не совпадает
      Однако интересно как оболочка шара реагирует на лазерный луч.
      1. nnm
        0
        18 мая 2021 21:18
        Ещё и от цвета зависит. Предлагаете "Пересвет" расчехлять?)))
    2. +1
      19 мая 2021 00:29
      Или применяется что-то типа галсирования ?


      Разве что при подъёме , а потом при спуске использовать какой-никакой профиль или пластину ,похожую на крыло надо. В горизонтальной плоскости халявы не получится, если нет вертикального потока воздуха.
      Одно не понял. Они в этот внутренний "баллонет" обычный воздух в качестве балласта прямо из атмосферы берут насосом ? Тогда оболочка должна держать повышенное давление . Иначе как общую плотность изменишь для спуска-подъёма ?
    3. +1
      19 мая 2021 07:59
      При стрельбе артиллерии составляется таблица "метеосредний" где учитывается, что через каждые 10 метров по высоте скорость и направление ветра изменяются.
  5. +2
    18 мая 2021 22:19
    Мне дед рассказывал, что они пачками сбивали разведывательные аэростаты, уже после ВОВ, где-то на Урале. Мастерили из останков пеленки, распашенки и каким то образом сети для рыбалки (?). Дед был якобы артилерист, всю войну прошел, весь в шрамах.. что-то не договаривал.
    1. 0
      18 мая 2021 23:58
      Может он недоговаривал про заимку с сорокопяткой?...
  6. -3
    18 мая 2021 23:57
    С-400, вроде, до 35 км по высоте берёт. Или пример Пауэрса уже забыли?
    1. +1
      19 мая 2021 02:18
      пауэрс сбит на высоте 21 км
  7. +1
    19 мая 2021 02:11
    В ноябре 1944г. японцы приступили к "массовым" бомбардировкам территории США бомбардировочными аэростатами

    Это было японским возмездием за бомбардировки территории Японии бомберами В-29...Группа ученых и конструкторов Токийского университета предложила использовать естественные атмосферные воздушные потоки, перемещающиеся над Тихим океаном на большой высоте. Японским «оружием возмездия» стали беспилотные аэростаты с бомбовым вооружением. Их назвали "Fu-Go"
    Конструкция аэростатов была несложной, и очень экономичной. Оболочка шара около 10 метров в диаметре наполнялась летучим водородом и поднимала гондолу (рама с креплениями) с нагрузкой до 450 килограмм на рабочую высоту 10 тысяч метров.

    Опытные образцы были выполнены из прорезиненного шелка. В дальнейшем, из-за нехватки материалов, решили клеить оболочку из особой плотной японской бумаги, изготовленной из коры местных растений. По замыслу инженеров аэростат должен был достигнуть высоты, где интенсивные воздушные течения подхватят его и увлекут в направлении североамериканского континента. По расчетам беспилотник пересекал границу США через трое суток, преодолев около 8 тысяч километров. За контроль высоты полета отвечало автоматическое устройство. Этот автопилот, в зависимости от ситуации, либо сбрасывал балласт — и шар поднимался, либо стравливал водород — и шар снижался.В конструкции предусматривался специальный таймер. По истечении заданного времени полета от аэростата отцеплялась осколочно-фугасная бомба и четыре зажигательных гранаты. Вслед за этим срабатывал заряд самоликвидации: японцы не хотели ,чтобы американцы быстро узнали о их секрете...Из девяти с лишним тысяч летательных аппаратов, поднявшихся в воздух, до побережья Америки добралось, по имеющимся данным, примерно триста аэростатов. Не было ни существенных повреждений, ни массированных лесных пожаров, на которые особенно рассчитывали японские военные. Случайными жертвами «Фу-Го», как это часто бывает на войне, стало мирное население: погибла женщина и пятеро детей.

    КАНЗАС.23 февраля 1945 г.
    Идея использовать высотные воздушные шары очень понравилась американцам, они развивали и применяли ее для разведки и шпионажа во времена холодной войны.Тем более,что американцам пришлось признать, что воздушные шары оказались непростой мишенью: они быстро перемещались на большой высоте и были невидимы для несовершенных радаров.

    .