Двигатель ПД-8 для самолёта SSJ-NEW получит новый газогенератор

60
Двигатель ПД-8 для самолёта SSJ-NEW получит новый газогенератор

В России продолжаются работы по обновлению парка газотурбинных силовых установок нового поколения и класса для отечественного пассажирского ближнемагистрального авиалайнера SSJ-NEW. Как сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации, коллективом предприятия собран первый опытный газогенератор для перспективного двигателя ПД-8.

По словам представителей ОДК, в случае успешного окончания проектирования и разработки силовой установки нового поколения, ею можно будет комплектовать не только SSJ-NEW, но и другие самолёты того же класса.



Теперь, после того как рабочий опытный образец готов, его ждёт этап ответственных стендовых испытаний для подтверждения заявленных инженерами основных параметров и характеристик. Рабочий образец также будет выставлен в качестве экспозиции на ежегодной специализированной выставке достижений авиационной отрасли МАКС-2021, которая состоится в июле в подмосковном городе Жуковском.

Как заявляют на заводе-изготовителе, во время конструкторских и опытно-производственных работ над двигателем ПД-8 была разработана и изготовлена сборочная инфраструктура, смонтированы датчики по контролю за состоянием изделия во время испытаний, а также собран и сбалансирован непосредственно ротор нового газогенератора. Предметом наблюдений станут механизмы отладки автоматики управления и контроля запуска силовой установки.

«Сердце» новой силовой установки ПД-8, которым является важная деталь - газогенератор, собрано. Теперь на очереди испытания и самый ответственный момент – первый физический пуск, затем уже публичная демонстрация достигнутого

- рассказал заместитель гендиректора ГК «Ростех», в которую входит ОДК, Владимир Артяков.

Успешной разработке нового агрегата ПД-8 способствовал обширный опыт двигателестроителей, работавших над «старшим братом» этой силовой установки двигателем ПД-14, который предназначается уже для отечественных среднемагистральных авиалайнеров МС-21.

Создатели и разработчики не сомневаются, что испытания полностью подтвердят заложенные ими в изделие характеристики и инновационные решения. В этом можно быть уверенным хотя бы потому, что проект по созданию ПД-8 (впрочем, как и других перспективных российских двигателей) осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, а также компаний входящих в холдинг «Ростех».
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    19 мая 2021 08:33
    Мы верим в вас ребята. Работайте на благо страны.
    1. +15
      19 мая 2021 08:37
      для отечественного пассажирского ближнемагистрального авиалайнера SSJ-NEW
      Почему отечественный авиалайнер имеет в названии набор непонятных заморских букв.
      1. +5
        19 мая 2021 08:46
        Действительно ! no Почему ушли от советской номенклатуры ?!! am soldier
      2. +16
        19 мая 2021 08:59
        Цитата: фигвам
        набор непонятных заморских букв.

        Его задумывали на основе широкой кооперации с западными странами (электроника, гидравлика, двигатели и т.п) - оказалось, что это ненадежно. И название "Сухой Супер Джет" для этого придумали. И на внешний рынок его пропихивали, на чем и погорели: нужно иметь пункты техобслуживания, склады запчастей в странах, где он эксплуатируется (или поблизости) - этого не было. А в принципе, я думаю, нужно сосредоточиться на обеспечении отечественными самолетами своей гражданской авиации, через лизинг, госзакупки и так далее - не паханное поле для работы по замене Боингов, Эрбасов и прочих Эмбайеров.
        1. +7
          19 мая 2021 09:41
          Цитата: pyagomail.ru
          Его задумывали на основе широкой кооперации с западными странами....

          .. и для продвижения на чуждых рынках была создана SuperJet International, у них до сих пор есть свой ангар в Венеции
          жаль не сраслось, но полностью поддерживаю -
          Цитата: pyagomail.ru
          нужно сосредоточиться на обеспечении отечественными самолетами своей гражданской авиации

          Ему бы еще систему управления в порядок привести
          1. +5
            19 мая 2021 10:23
            Ему бы еще систему управления в порядок привести

            Скорее подготовку пилотов.
            и для продвижения на чуждых рынках была создана SuperJet International, у них до сих пор есть свой ангар в Венеции

            Его могли продвигать в разные страны, но ему не повезло, попал под санационный период.
            1. +3
              19 мая 2021 10:29
              Цитата: loki565
              Скорее подготовку пилотов.
              Это никогда не лишнее.
              Ребята кто связан с ним озвучивают вопросы именно к direct mode системы управления. Вопросы к подготовке тоже остаются открытыми
              1. +2
                19 мая 2021 10:43
                Это никогда не лишнее.
                Ребята кто связан с ним озвучивают вопросы именно к direct mode системы управления. Вопросы к подготовке тоже остаются открытыми

                direct mode это управление по сути Ту 154 и старых боингов. Просто пилоты привыкают что электроника сама задает углы, тангаж, не дает свалить самолет в критические углы атаки, при взлете ударить хвостом об полосу и тд. А когда приходит время управлять по старинке на руках, пилоты к этому не готовы. Хотя вот пилот боинга который не разу не летал на суперджете, легко с этим справился.
                1. +2
                  19 мая 2021 11:07
                  Цитата: loki565
                  direct mode это управление по сути ...

                  - youtube forever: это такой новый стандарт обучения, я сталкивался с такими - это не шутка. Но вот какая забавная вещь: прежде чем цитировать youtube задайтесь вопросом - в чем отличие direct mode SSJ от родственного А320; чем отличается силлабус тренажерной подготовки. Fly safe wink
                  1. +2
                    19 мая 2021 11:48
                    youtube forever: это такой новый стандарт обучения, я сталкивался с такими - это не шутка. Но вот какая забавная вещь: прежде чем цитировать youtube задайтесь вопросом - в чем отличие direct mode SSJ от родственного А320; чем отличается силлабус тренажерной подготовки. Fly safe

                    Это действующий пилот/инструктор боинга 737, до этого летал пилотом/командиром на Ту154. летал в разных компаниях, в том числе и забугром, даже разрабатывал инструкции по CRM так что ему реально есть с чем сравнивать. Тренажер SSJ так же имеет европейски сертификат как и А320, но хотя это может быть такими же байками как и кухонные рассказы "ребята кто связан с ним"))) Но все таки многое зависит от подготовки и слаженности экипажа, иначе даже обычный полет может стать экстремальным)))
                    1. +3
                      19 мая 2021 12:10
                      Цитата: loki565
                      Но все таки многое зависит от подготовки и слаженности экипажа, иначе даже обычный полет может стать экстремальным)

                      Надеюсь, что 1 июля вы не забываете эти свои слова, и не поддаётесь на кухонные разговоры.
                      1. +1
                        19 мая 2021 12:16
                        Надеюсь, что 1 июля вы не забываете эти свои слова, и не поддаётесь на кухонные разговоры.
                        laughing hi
                    2. +1
                      19 мая 2021 13:27
                      Цитата: loki565
                      Но все таки многое зависит от подготовки и слаженности экипажа, иначе даже обычный полет может стать экстремальным)))

                      Бредовый ролик вас дискредитирует. Беседа командира со вторым пилотом выставлена как музыкальное шоу с чужим звуком.

                      Ил-62 - самолёт, где всегда брали атлетически сильных пилотов, поскольку иногда тянут штурвалы приходилось вчетвером (нет гидроусилителей) - и командная работа была там наиболее отлаженной.
                2. Цитата: loki565
                  direct mode это управление по сути Ту 154 и старых боингов.

                  отчасти да,но больше напоминает игру на авиасимуляторе. В отличие от боинга и туполя,тут нет обратной связи с пилотом.Даже между собой сайдстики не синхронизированы.
            2. +1
              19 мая 2021 11:47
              Красавица интелигентная.
          2. AUL
            -4
            19 мая 2021 10:53
            Цитата: Pete Mitchell
            . и для продвижения на чуждых рынках была создана SuperJet International, у них до сих пор есть свой ангар в Венеции

            Вот уютное местечко для начинающих сынков-дочек-племянничков! Венеция, ответственности никакой(т к работы нет), гондолы, магазины...
        2. +2
          19 мая 2021 11:42
          А в принципе, я думаю, нужно сосредоточиться на обеспечении отечественными самолетами своей гражданской авиации

          не отбить себестоимость только за счет нашего рынка. Фантазировать хорошо, но фантазиями не покрыть расходов. Посчитайте сами, в цифрах. Вы же не думаете, что весь этот бюрократический геморрой с сертификацией мы проходим ради развлечения? я уж не говорю о стоимости сертификации
        3. +2
          19 мая 2021 14:15
          Цитата: pyagomail.ru
          Его задумывали

          Он внутри страны должен называться по русски и на кириллице.
      3. 0
        19 мая 2021 13:52
        Для того, чтобы было понятно всем.

        Тойота тоже пишется латинскими буквами как и остальные японские, корейские и китайские названия, а не иероглифами, тоже с немецкими и французскими продуктами.

        Самолёт должен продаваться на экспорт, чтобы окупить часть затрат на его разработку и производство.
      4. 0
        19 мая 2021 21:53
        Тогда спросите почему УАЗ патриот написан англтскими буквами.
    2. +23
      19 мая 2021 08:38
      Успехов разработчикам. Как показала история, импорт не всегда надежен
  2. +3
    19 мая 2021 08:33
    По планам испытания на ЛЛ - 22 год. Потом еще сертификация. Но к 25 году должны уже в серию пустить wink
    1. +7
      19 мая 2021 08:56
      ПД-8 по планам будет готов в 2023 году.Холодная часть будет от SaM-146,газогенератор уже собран.Это не единственная хорошая новость.

      . «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель» запланировали в сентябре 2021 года провести испытания газогенератора двигателя ПД-35, сообщается в Телеграм-канале авиасалона МАКС со ссылкой на Управляющего директора - генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева.

      «В этом году мы соберем и в сентябре испытаем газогенератор ПД-35. Это "сердце" двигателя, это 70% технических и технологических проблем, которые можно обнаружить во время испытаний», сказал он.


      . В течение этого года ОДК также испытает и другие детали двигателя ПД-35, изготовленные из отечественных композитов, в том числе рабочую лопатку вентилятора из полимерных композиционных материалов, которая будет изготовлена с использованием двух разных методов – с использованием препреговой технологии и технологии 3D-ткачества.

      В 2022 году должны быть получены первые образцы рабочих лопаток вентилятора, которые впоследствии смогут применяться не только на ПД-35, но и на обновленной версии двигателя ПД-14, а также в интересах сторонних заказчиков.

      В дальнейшем на базе ПД-35 планируется создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до 50 тонн. Старт наземных испытаний двигателя намечен на середину 2023 года. Начало лётных испытаний на летающей лаборатории запланировано на 2025 год. Сертификат типа на ПД-35 планируется получить в 2027 году.

      https://aviation21.ru/odk-ispytaet-gazogenerator-dvigatelya-pd-35-v-sentyabre-2021-goda/
      1. +2
        19 мая 2021 09:03
        по планам будет готов в 2023


        За год откатать испытания и получить сертификат. Нереально.
        1. +2
          19 мая 2021 09:07
          Наши стахановцы все могут.
          . ТРДД ПД-8, который планируется использовать на самолетах SSJ100 и Бе-200, получит сертификат типа в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС рассказал первый замглавы госкорпорации Ростех Владимир Артяков.


          .По его словам, разработку газогенератора для ПД-8 планируется завершить уже в следующем году, а сертифицировать новый ТРДД в 2023-м.

          Средств на проект выделено достаточно, отметил Артяков. "Объём инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок", - подчеркнул топ-менеджер.

          https://aviation21.ru/dvigatel-pd-8-poluchit-sertifikat-tipa-v-2023-godu/
  3. -2
    19 мая 2021 08:57
    Обещали вроде как на одном "ядре" все семейство от ПД8 до ПД35?
    А получается с нуля?
    1. +5
      19 мая 2021 09:03
      На одном ядре никак не получится. Нужны разные материалы ,так как температуры значительно отличаются скажем в двигателе тягой 8 тонн и в двигателе тягой 35 тонн. Разные технологии.
      1. -1
        19 мая 2021 09:08
        Даа? А почему у PW1000 получается? Простым изменением комбинации ступеней компрессора.
        1. +8
          19 мая 2021 09:13
          Так и у нас была такая идея сделать ПД-18 с помощью редуктора и на основе технологий ПД-14. Но редуктор лучше не использовать. Не те ТТХ и не та надёжность.

          .А почему у PW1000 получается?

          Посмотрите на ттх семейства движков PW1000. Где вы там увидели движок тягой 35 тонн?
        2. +2
          19 мая 2021 09:23
          В статье пишут про газогенератор (камеру сгорания), а не компрессор.
          1. +5
            19 мая 2021 09:39
            Цитата: ism_ek
            В статье пишут про газогенератор (камеру сгорания)

            Газогенератор это не только камера сгорания, но и турбина, которая является самой сложной частью газогенератора.
            1. +2
              19 мая 2021 10:58
              Газогенератор это не только камера сгорания, но и турбина

              Мне вообще попадалось определение газогенератор - весь первый контур с компрессором. А обвязка на редуктор винта, или вентилятора второго контура , или свободную турбину турбовального уже не относится.
    2. 0
      19 мая 2021 09:17
      Я считаю тут история как с двигателем Д-30. Какая то общая основа у двигателей серии ПД будет.
  4. -4
    19 мая 2021 09:02
    И где же мы собираемся использовать ПД-35, кроме совместного с китайцами самолёта?
    1. +8
      19 мая 2021 09:08
      вроде как переделать ил96 на двухмоторный.
      1. +1
        19 мая 2021 09:23
        Очень сомнительно т.к. не влезет под крыло. Планируемый диаметр вентилятора у ПД-35 3100мм, а у ПС-90 1900мм.
    2. Так вроде как собирались ИЛ 96 реанимировать, но с двумя двигателями
    3. +6
      19 мая 2021 09:16
      Цитата: Tooks
      И где же мы собираемся использовать ПД-35, кроме совместного с китайцами самолёта?


      А где ещё используются двигатели с такой тягой,как не в широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетах?Не подскажите?
      1. -1
        19 мая 2021 09:33
        А что, проекты таких самолётов уже есть?
        1. +4
          19 мая 2021 10:02
          Цитата: Tooks
          А что, проекты таких самолётов уже есть?


          CR929.
          .В ЦАГИ прошли исследования базовой аэродинамической модели совместного российско-китайского ШФДМС CR929 с серповидной законцовкой крыла - сайберлетами. Целью очередной завершившейся фазы испытаний было определение влияния отклонения органов управления и крейсерских аэродинамических характеристик крыла с очень большим сужением, как пояснили в ЦАГИ - "рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров".


          Ранее в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ были проведены экспериментальные исследования тематической модели CR929 с двумя вариантами крыла, а в декабре 2019 года выполнены продувки высокоскоростной контрольной модели (High speed standard model – HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло.

          https://aviation21.ru/v-cagi-vypolnili-produvki-kryla-cr929-s-sajberletami/


          . Строительство первого российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера CR929 должно начаться в этом году. Об этом 23 января сообщило издание Yicai Global, цитируя главного инженера по предварительным исследованиям COMAC Янга Чжигана.


          По его словам, запуск производства означает подтверждение формы самолёта, его размеров, окончательный выбор основных конструкционных материалов, утверждение основных поставщиков систем и агрегатов.


          "Если это будет возможно, то мы определенно надеемся, что некоторые из основных систем будут иметь по два или более поставщика", - заявил Янг Чжиган. Он считает, что такой подход обеспечит страховой механизм создания лайнера.



          Разработкой CR929 занимается совместное предприятие CRAIC, созданное в мае 2017 года COMAC и Объединённой авиастроительной корпорацией. Штаб-квартира предприятия находится в Шанхае, там же будет организовано и серийное производство CR929. Базовая модель CR929-600, вмещающая 280 пассажиров, сопоставима с Boeing 787 и имеет дальность полёта не менее 12 000 километров.

          Издание пишет, что CR929 будет ориентирован на Китай, Россию и страны СНГ как основной рынок сбыта, Азиатско-Тихоокеанский регион - второстепенный.

          Yicai Global сообщает о начале серийного производства в 2021 году лайнера CR929, однако очевидно, что издание допустило ошибку, и если в Шанхае и начнётся строительство первого лайнера, то это будет опытный самолёт, который пройдёт сначала заводские доводочные испытания, а затем сертификационные.

          8 июля 2020 года стало известно, что из-за возникающих сложностей в совместной работе с китайскими разработчиками плановый срок начала серийных поставок самолёта сдвигается на 2028-2029 годы. Об этом на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации заявил гендиректор ПАО "Корпорация Иркут" Равиль Хакимов.

          https://aviation21.ru/v-kitae-soobshhili-o-nachale-stroitelstva-pervogo-lajnera-cr929-v-2021-godu/
          1. -4
            19 мая 2021 10:10
            Я же написал "кроме совместного с китайцами". Ещё есть проекты?

            На самом деле вопрос очень неоднозначный. Если Китай и США смогут не скатиться в войну, то скорее всего китайцы предпочтут американский двигатель. Или английский. Или приложат максимум усилий, чтобы сварганить свой. Так что перспективы у ПД-35 не столь радужные как хотелось бы. В любом случае будем посмотреть.
            1. +5
              19 мая 2021 10:26
              Ну разве что новая модификация Ил-96-400М под два ПД-35. request no Вообще то сначало создают двигатель,а потом под него уже самолёт,а не наоборот. Двигатель дольше по времени самолёта создаётся.Будет двигатель,будет и самолёт,а не наоборот.
            2. +1
              19 мая 2021 16:35
              Цитата: Tooks
              Я же написал "кроме совместного с китайцами". Ещё есть проекты?

              ПД–35 сватают за «Руслана» https://delint.ru/ehkonomika/9558-pd35-svatayut-za-ruslana.html
      2. +4
        19 мая 2021 12:10
        Цитата: OrangeBigg
        Цитата: Tooks
        И где же мы собираемся использовать ПД-35, кроме совместного с китайцами самолёта?


        А где ещё используются двигатели с такой тягой,как не в широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетах?Не подскажите?

        А еще в тяжелых транспортниках
    4. +6
      19 мая 2021 09:18
      Скорее всего либо для ремоторизации Ан-124, либо для самолёта который будет создан ему на замену.
  5. +1
    19 мая 2021 09:35
    Цитата: Servisinzhener
    Скорее всего либо для ремоторизации Ан-124, либо для самолёта который будет создан ему на замену.

    У Ан-124 4х23=92 тонны. 2х35=70 или 4х35=140. Т.е. для ремоторизации "Руслана" никак не подходят.
    1. +4
      19 мая 2021 09:48
      Цитата: Tooks
      У Ан-124 4х23=92 тонны. 2х35=70 или 4х35=140. Т.е. для ремоторизации "Руслана" никак не подходят.

      Давно говорится о том, что планируется разработка тяжелого транспортника на замену Ан-124. А поскольку планер разрабатывают значительно быстрее, чем двигатель, то резонно, что на этом этапе строительства двигателя ничего не слышно о планере. Но это не значит, что о нем забыли. Есть некое движение мысли по проекту "Ермак". Планируемое начало научно-технических работ (НИР) — 2025 год.
    2. +1
      19 мая 2021 13:06
      Цитата: Tooks
      У Ан-124 4х23=92 тонны. 2х35=70 или 4х35=140. Т.е. для ремоторизации "Руслана" никак не подходят.

      Под ПД-35 подразумевается семейство двигателей до 50т.с.
  6. -3
    19 мая 2021 09:51
    Цитата: Hagen
    Цитата: Tooks
    У Ан-124 4х23=92 тонны. 2х35=70 или 4х35=140. Т.е. для ремоторизации "Руслана" никак не подходят.

    Давно говорится о том, что планируется разработка тяжелого транспортника на замену Ан-124. А поскольку планер разрабатывают значительно быстрее, чем двигатель, то резонно, что на этом этапе строительства двигателя ничего не слышно о планере. Но это не значит, что о нем забыли. Есть некое движение мысли по проекту "Ермак". Планируемое начало научно-технических работ (НИР) — 2025 год.

    При такой тяге получается самолёт размерности "Мрии". Не знаю насколько он окажется вострбованным - сложный вопрос.
  7. -1
    19 мая 2021 10:34
    Цитата: OrangeBigg
    Ну разве что новая модификация Ил-96-400М под два ПД-35. request no Вообще то сначало создают двигатель,а потом под него уже самолёт,а не наоборот. Двигатель дольше по времени самолёта создаётся.Будет двигатель,будет и самолёт,а не наоборот.

    Ну какая модификация? Как минимум нужно перепроектировать крыло и шасси. Т.е. фактически спроектировать новый самолёт. Он попадает в один класс с 777. Сможет составить ему конкуренцию? Не думаю. Возможно мы даже смогли бы выпустить несколько десятков самолётов. И для этого нужно проектировать новый самолёт? Можно, конечно, но глупо. У нас не такие мощности, чтобы этим заниматься - есть гораздо более актуальные задачи.
    Вот и получается, что перспективы у ПД-35 весьма туманны. Вся надежда на Китай.
    1. +1
      19 мая 2021 13:11
      Цитата: Tooks
      Как минимум нужно перепроектировать крыло и шасси. Т.е. фактически спроектировать новый самолёт.

      Даже если весь планер.... Стоимость двигателей и остальной комплектовки являются основной стоимостью самолёта. Помните, как визжали псевдо-либералы про Суперджет.
      1. +1
        19 мая 2021 13:29
        Какие у нового самолёта будут перспективы продаж, чтобы перепроектирование имело смысл? За чей счёт банкет?
        1. +2
          19 мая 2021 13:48
          Цитата: Tooks
          Какие у нового самолёта будут перспективы продаж, чтобы перепроектирование имело смысл?

          На первый взгляд - вы правы - перспектив нет.
          Но мир меняется и коммерческие связи и даже война стала возможной. Экономическая эффективность становиться всё более востребованной и чем раньше вы перейдете тем больше выгоды вы получите.
          Цитата: Tooks
          За чей счёт банкет?

          Россия участвует в проекте с китайцами в CR929 - вся аэродинамика и проектирование крыла. Этот опыт можно просто взять и использовать.
          1. 0
            19 мая 2021 14:24
            Понятно, что хотелось бы своего. Но я как-то сильно сомневаюсь в отечественном самолёте такой размерности (под ПД-35). Вот МС-21 может оказаться очень востребованным. Так что скорее всего ПД-35 пойдёт или на CR929 или на отечественный грузовик (можно сделать двухдвигательный аналог C-17).
            1. +1
              19 мая 2021 14:54
              Цитата: Tooks
              я как-то сильно сомневаюсь в отечественном самолёте такой размерности (под ПД-35).

              Ваше право на мнение.
              Но по мне, несколько проектов потребуют такой самолёт. Например : воздушный старт, платформа для лазерной противоспутниковой системы, летающие ЗРК ПВО (в местах возможных массированных ракетных ударов или для поддержки истощенных наземных систем), срочная переброска человеческих ресурсов(гражданских и военных) и грузов.... Штатная гражданская авиация - очень много для вахтовой работы на севере и временно осваиваемых районов(жить там постоянно нерентабельно)....
              Цитата: Tooks
              на отечественный грузовик.

              Вы, наверное, хотели сказать "транспортник".
  8. 0
    19 мая 2021 15:43
    SSJ-NEW - это что ещё за хрень такая? Вроде Погосян бабло попилил и свалил пилить в МАИ? Там где армяне побывали ничего уже нет....Как саранча вычистит всё....Название конечно "СУпер..". Какое там супер? Когда уж прекратят бахвальством и обманом заниматься. Что касается ПД-8, если его 8 лет будут делать, то можно сразу и закопать.
    1. 0
      22 мая 2021 08:41
      SSJ-NEW - это что ещё за хрень такая?


      Это тот же SSJ-100,но собранный из полностью отечественных комплектующих,то есть полностью импортозамещенный.
  9. 0
    20 мая 2021 23:27
    Забавно слышать про ПД-14, который, якобы, - "старший брат". Это ПД-8 (русифицированный SaM146) - де-факто, является старшим братом для ПД-14, если судить по возрасту конструкции
    1. -1
      22 мая 2021 08:39
      SaM146 производился в кооперации,где Россия делала холодную часть двигателя,а Франция горячую. Теперь же Россия сделала сама,без французских технологий свою горячую часть, основанную на технологиях,разработанных при создании полностью отечественного ПД-14.Следовательно "старшим братом " ПД-8 является именно ПД-14,на основе чьих технологий и была разработана горячая часть ПД-8. ПД-8 это не русифицированный SaM146, так как французы не делились с нами технологиями горячей части движка по настоянию США,так как в двигателе SaM146 используются американские технологии в том числе. Горячую часть создали на основе технологий ПД-14.
      1. 0
        23 мая 2021 14:31
        КВД ПД-8 проектировали без влияния ПД-14, пермяки, во-многом, только мешались