Ми-28НМ на выставке и на экспорт

26

До международного аэрокосмического салона МАКС-2021 остается более двух месяцев, и уже поступают первые сообщения о будущих экспонатах. Так, «Ростех» и «Вертолеты России» анонсировали показ новейшего ударного вертолета Ми-28НМ. Ожидается, что в ходе салона эта машина привлечет внимание зарубежных армий, чему поспособствует целый ряд нововведений и высокие тактико-технические характеристики.

Вертолет на выставке


О будущем показе новейшего отечественного вертолета сообщили 18 мая. Согласно пресс-релизам «Вертолетов России» и «Ростеха», Ми-28НМ примет участие в летной программе выставки. Машина выполнит самостоятельный демонстрационный полет с элементами сложного пилотажа, имитирующими реальный бой. Также вертолет задействуют в групповом пролете отечественных винтокрылых машин.



В пресс-релизе приводятся слова гендиректора «Вертолетов России» Андрея Богинского. Он отметил, что Ми-28НМ примет участие в МАКС-2021 в новом для себя статусе серийной машины. Кроме того, глава холдинга ожидает, что посетители салона по достоинству оценят модернизированный вертолет.


Демонстрация на международном салоне не в последнюю очередь связана с поиском иностранных заказчиков. Эту тему раскрыл министр промышленности и торговли Денис Мантуров, которого цитирует пресс-релиз. Он указал, что наработки по проекту «НМ» будут использоваться в экспортной версии Ми-28. Высокий интерес к подобному вертолету проявляют как традиционные заказчики нашей техники, так и новые страны.

Технические преимущества


Проект Ми-28НМ предусматривает глубокую модернизацию существующего ударного вертолета Ми-28Н с заменой различных агрегатов и систем, а также с внедрением новых образцов вооружения. Все эти меры позволили повысить технические и боевые характеристики, а также увеличить гибкость боевого применения.

В ходе модернизации доработке подвергся планер. В частности, носовая часть изменена в соответствии с обновленным составом аппаратуры и получением новых функций. В ближайшем будущем планируется внедрить новый двигатель ВК-2500П с усовершенствованной системой управления, отличающийся большей живучестью и устойчивостью. Несущая система и рулевой винт при этом взяты из базового проекта.

Вертолет штатно получает надвтулочную радиолокационную станцию Н025. Комплекс БРЭО перестраивается с применением новых приборов, отвечающих за обмен данными, обработку информации и управление вооружением. Появилась возможность управления БПЛА. Усовершенствовано оснащение кабин; обе штатно оснащаются органами управления полетом. Все эти меры позволяют повысить ситуационную осведомленность экипажа, упростить обработку поступающих данных и сделать более эффективным применение вооружений.


Ми-28НМ сохраняет пушечную установку и может использовать всю номенклатуру боеприпасов базового вертолета. В нее входят неуправляемые и управляемые ракеты и бомбы различных типов. С их помощью вертолет может поражать стационарные и подвижные цели в радиусе 8-10 км, в т.ч. объекты с мощным бронированием. Для Ми-28НМ разработана новая универсальная ракета, способная атаковать наземные и воздушные цели.

Как и предшественники, Ми-28НМ имеет броневую защиту кабины, выдерживающую попадание пуль и снарядов малого калибра. Предусмотрено использование бортового комплекса обороны, засекающего пуск ракет и срывающего их наведение.

Для собственной армии


По известным данным, к настоящему времени российская армия заказала и получила более сотни вертолетов Ми-28 трех основных модификаций. Эта техника распределена между несколькими частями в западной и южной частях страны. Ее успешно эксплуатируют и регулярно привлекают к различным мероприятиям.

В мае 2019 г. отечественные СМИ сообщили, что завод «Роствертол» начал производство новых Ми-28НМ. Вскоре стало известно о планах Минобороны приобрести около сотни серийных машин этого типа. Такие новости недолго оставались неподтвержденными. Уже в ходе форума «Армия-2019» был подписан контракт на поставку 98 вертолетов до 2027 г.


По данным «Ростеха», серийное производство по новому контракту стартовало в сентябре прошлого года. В ближайшее время ожидалась передача первой партии техники заказчику, но этого пока не произошло. По всей видимости, первая партия будет передана до МАКС-2021, что позволит показать на салоне серийный образец.

Экспортные перспективы


Вертолеты марки «Ми», включая боевые машины, пользуются большой популярностью среди зарубежных заказчиков. Экспортный вариант Ми-28 тоже успел стать темой нескольких контрактов, и ожидается, что появление новых модификаций поспособствует заключению очередных договоров.

Ми-28НЭ и Ми-28УБ поставлялись Алжиру и Ираку – порядка 15 машин обоих типов для каждой из этих стран. Алжирская техника пока участвовала только в различных учениях, тогда как вертолеты иракской армии регулярно применяются в ходе реальных боевых операций. В обоих случаях техника российского производства показывает высокие характеристики и широкие возможности.

В конце июля новую модификацию Ми-28НМ собираются показать на салоне МАКС-2021. В ходе этого мероприятия такой вертолет должен будет продемонстрировать последние достижения российской промышленности, а также привлечь внимание потенциальных зарубежных заказчиков. По сути, вновь речь идет о рекламе нашей продукции военного назначения.


Очевидно, что Ми-28НМ заинтересует иностранные армии. В ответ на этот интерес будет создана его экспортная версия, и ее полноценно выведут на международный рынок. Первые контракты на такую технику можно ожидать в течение нескольких следующих лет. Сроки их появления будут прямо зависеть от скорости разработки экспортного «НМ».

Какие страны захотят купить новый российский вертолет – пока не известно. При этом понятен примерный круг потенциальных покупателей. В Минпромторге ими считают страны Ближнего Востока, Азии и Африки. Они проявляют интерес к существующей экспортной версии Ми-28, и новая модификация не останется незамеченной. Впрочем, конкретные государства, ожидаемые объемы поставок и т.д. не называются.

Большое будущее


К настоящему времени «Вертолеты России» в лице нескольких организаций и предприятий завершили разработку очередной модификации ударного вертолета Ми-28 и довели ее до серийного производства. Прямо сейчас осуществляется строительство машин первой партии, которые в ближайшее время будут переданы заказчику. В общей сложности в ближайшие 6-7 лет армия получит 98 таких вертолетов, которые дополнят сотню с лишним машин предыдущих версий.

Кроме того, «Ростех» и «Вертолеты России» планируют продвигать Ми-28НМ на международном рынке. Этот процесс начнется через два месяца с показа такого вертолета на салоне МАКС-2021. Насколько успешной будет подобная рекламная кампания – покажет время. Пока же ясно, что очередной вариант Ми-28 выгодно отличается от предшественников и от другой техники, в т.ч. зарубежной, и потому действительно способен заинтересовать потенциальных заказчиков.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    20 мая 2021 18:08
    Лично мое мнение(не претендую и это не будет конкурировать с прямыми продажами Ми28НМ): Нужна модификация по страны НАТО
    (либо с турками, либо с Евреями) И мы получим конкурента Апача для не наших клиентов
    1. +6
      20 мая 2021 18:12
      Цитата: Zaurbek
      либо с турками, либо с Евреями

      Им зачем?
      Израиль на модернизации и вооружении Апачей и так зарабатывает, причём на самой стране производителе, более емкого рынка трудно представить.
      Туркам нужны двигатели, которые покупают в Украине, все остальное в кооперации с Итальянскими и Британскими компаниями сможет сама сделать.
      Да и был уже опыт.
      1. -4
        20 мая 2021 18:15
        Конкуренция....более бронированный носитель. независимый от США вертолет. Те же Евреи могут независимо слеть БРЭО и вооружение. Но не могут ЛА.
        1. +5
          20 мая 2021 18:19
          Цитата: Zaurbek
          более бронированный носитель.

          Бессмысленно
          Цитата: Zaurbek
          независимый от США вертолет

          Израилю он даром не нужен, текущий парк избыточен. Турция уже создаёт свои легкие и тяжелые вертолеты.
          Цитата: Zaurbek
          Те же Евреи могут независимо слеть БРЭО и вооружение. Но не могут ЛА.

          Зачем им ЛА? Они свои Апачи списывают. БРЭО и вооружение и так покупают, это самая маржинальная часть. Им те же спайки и БПЛА выгоднее в Армию США поставлять, чем выходить на рынок нищих стран с новым вертолетом.
          1. -1
            20 мая 2021 18:21
            Есть Турция.......есть другие разработчики. Пример вам - поставка Байрактаров. Они конкурируют не с нами.....а с США и Евреями на рынке НАТО и близких государств.
          2. -9
            20 мая 2021 19:05
            Бессмысленно

            Пфффф .... и как себя Апач чувствует в гористой местности ? ))))
            Все русские вертолёты себя уверенно в горах чувствуют .
            1. +4
              21 мая 2021 09:53
              Индусы закупили Апач. А гор у них больше, чем у нас
      2. Комментарий был удален.
  2. +1
    20 мая 2021 18:49
    «Вертолеты России» планируют продвигать Ми-28НМ на международном рынке. Этот процесс начнется через два месяца с показа такого вертолета на салоне МАКС-2021. Насколько успешной будет подобная рекламная кампания – покажет время.

    Если бы не бесконечные санкции и происки дедушки Джо. Потенциальные покупатели будут запуганы, предупреждены и всячески мотивированы не покупать у России вооружение, особенно высокотехнологичное и дорогостоящее. В остатке останутся пара малобюджетных покупателей.
    1. 0
      21 мая 2021 09:54
      Можно и РФ ввести аналогичные санкции на страны СНГ, к примеру.
  3. 0
    20 мая 2021 18:58
    Для собственной армии
    По известным данным, к настоящему времени российская армия заказала и получила более сотни вертолетов Ми-28 трех основных модификаций
    . А вот это, как раз, самое интересное!!!
    1. +6
      20 мая 2021 19:46
      Интересно для них хоть новые очки ночного видения сделали? А то в Сирии из за них падал просто так вертолёт ( экипаж погиб)...С апачем нет смысла сравнивать. У того штатные ракеты выстрелил-забыл. Недавно спайк нлос с Апача отстрелялся на 32 км , попал в цель. На наших вертолётах таких ракет нет.
      1. 0
        20 мая 2021 21:03
        Сделали, как раз по опыту САР. У нас Гермес, гораздо более дальнобойный, ракеты выстрелил-забыл на подходе. Смысл сравнивать есть всегда, и, за исключением текущей уступки в автономных ракетах, сравнение почти везде в пользу 28НМ.

        Кодовое название от НАТО этой машине подходит. Прекрасная боевая машина.
        1. -2
          21 мая 2021 00:34
          hi На днях анонсировали принятие на вооруженеие "изделие 305"по принципу выстрелил -забыл.Правда дальность до 100 км,у не дружественных стран ,такое есть?У МИ 28 НМ это будет штатное вооружение.
          1. 0
            21 мая 2021 00:43
            Вы о КР, если не путаю, тем не менее аналогичного средства у прочих нет. А вопрос условного ПТРК с вертолёта по принципу выстрелил-забыл, на подходе.
      2. -4
        20 мая 2021 21:05
        Цитата: В.И.П.
        Интересно для них хоть новые очки ночного видения сделали? А то в Сирии из за них падал просто так вертолёт ( экипаж погиб)


        официальных доказательств что из-за очков ночного видения было падение российского вертолета в Сирии нет а ОБС (одна баба сказала) мы тут не рассматриваем.

        Цитата: В.И.П.
        С апачем нет смысла сравнивать.


        а чего его сравнивать если у индейца напрочь отсутствует какое-либо бронирование остекления кабины что при стечении определенных обстоятельств ,например в условиях гор,позволяет завалить пилота выстрелом из берданки.

        Цитата: В.И.П.
        У того штатные ракеты выстрелил-забыл.


        вся эта система выстрелил-забыл работает лишь там где нет никакого противодействия (ПВО,РЕБ) а где противодействие есть то штатная ракета дорогая ракета может быть истрачена впустую.
        1. +2
          20 мая 2021 21:16
          Цитата: lopvlad
          у индейца напрочь отсутствует какое-либо бронирование остекления кабины что при стечении определенных обстоятельств......

          1. +2
            21 мая 2021 10:06
            У американцев огромный опыт использования боевых вертолетов. Больше чем у СССР и РФ. Концепт ударного вертолета придумали они , СССР пришел к этому (ударному в чистом виде) только с проектированием Ми28 и Ка 50(52).
            Видимо у США есть свой взгляд на такие машины. Кобру они посчитали слабо бронированной и усилили это в Апаче.
            Делать бронированные ЛА они могут. А-10 вам в пример. Ассортимент нужных ТВД для аертолетов у них тоже есть
            1. 0
              26 мая 2021 01:41
              Цитата: Zaurbek
              Кобру они посчитали слабо бронированной и усилили это в Апаче.


              фотку выше посмотрите раскрывающего тему бронирования кабины апача и ми-28 полностью.
              1. 0
                26 мая 2021 06:58
                Апач - ПТ вертолет, с каким то нужным для этого бронированием и защищенными и разнесенными агрегатами....втупую ивать не нужно.
                1. Радиус действия в пару раз выше
                2. Действует(действовал) Апач во взаимодейстыви с развед вертолетом

                Чем то пожертвовали...что то приобрели
                1. 0
                  28 мая 2021 02:35
                  Цитата: Zaurbek
                  Чем то пожертвовали


                  защитой экипажа они пожертвовали как всегда,когда все боепитание вертолета будет израсходовано.
                  1. 0
                    28 мая 2021 06:58
                    Но , тем не менее, это самый массовый боевой вертолет.....с самым совершенным БРЭО и оптикой на сегодня. Значит так задумали.
              2. 0
                28 мая 2021 07:00
                Вертолет делают инженеры по определенному ТЗ. Значит такой вертолет устраивает военных. Американцы умеют бронировать и выбор материалов ля этого у них больше,Э чем у нас. А10 летает давно уже и бронирован не хуже Су25.
        2. +2
          21 мая 2021 11:30
          Цитата: lopvlad

          а чего его сравнивать если у индейца напрочь отсутствует какое-либо бронирование остекления кабины что при стечении определенных обстоятельств ,например в условиях гор,позволяет завалить пилота выстрелом из берданки.


          Определенное стечение обстоятельств это какое?
          Когда рак на горе свистнет, после дождичка в четверг на сухую пятницу?
          Или когда прилетят элефантоподобные инопланетяне и попросятся в состав Китайской Империи?

          Не преумножайте сущностей сверх меры.

          Апач летает уже 40 лет.
          Их выпущено почти 2500штук.
          Они участвовали практически во всех войнах. В том числе и в горной местности.
          Сколько было сбито Апачей путем попадания пули в пилота из берданки?
          1. 0
            26 мая 2021 01:52
            Цитата: SovAr238A
            Определенное стечение обстоятельств это какое?


            то самое в котором ударный вертолет воюет на реальном поле боя с вооруженным противником а не расстреливает афганские или иракские свадьбы ,либо применяя оружие находясь в глубоком тылу.
  4. -2
    20 мая 2021 21:16
    Тупиковая ветвь развития. Нет, конечно против всякой шантрапы, хулиганов и бананов это можно модернизировать до бесконечности, НО против современного ракетного вооружения это просто мишень, как сегодня модно говорить на изи. Чем дальше развитие ПЗРК и иже с ними, тем короче жизнь винтокрылых решений.
  5. 0
    20 мая 2021 23:21
    Вертолёт неплох в целом, но помоему хорошей обзорности ему не хватает.