Названы сроки передачи военным первых серийных Ми-28НМ «Ночной охотник»

34

Министерство обороны получит партию серийных модернизированных вертолетов Ми-28НМ "Ночной охотник". Поставка ударных вертолетов пройдет до конца этого года.

Российское военное ведомство начнет получать модернизированные Ми-28НМ, партия вертолетов уже изготавливается на предприятиях ОПК. Работы идут по графику в рамках контракта, подписанного Минобороны и "Вертолетами России" в 2019 году на поставку 98 модернизированных Ми-28НМ.



По словам источника, слова которого приводит РИА Новости, в этом году военным будут переданы от четырех до шести серийных вертолетов Ми-28НМ. Первые два серийных Ми-28НМ из установочной партии были переданы военным в конце прошлого года.

Ми-28НМ - высокоэффективный всепогодный ударный вертолет нового поколения, предназначенный для выполнения широкого спектра задач. Машина создана с учетом боевого опыта применения вертолета в Сирии. В состав бортового радиолокационного оборудования Ми-28НМ входит инновационная нашлемная система целеуказания и индикации. Машина оснащена новой радиолокационной станцией Н025, позволяющей вести круговой обзор, а также новой системой радиоэлектронной борьбы. Ми-28НМ оснащен вторым комплектом управления.

Вертолет получил двигатель ВК-2500П российского производства, новые лопасти несущего винта и новое вооружение, унифицированное с Ка-52.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    20 мая 2021 13:07
    будут переданы от четырех до шести серийных вертолетов Ми-28НМ. Первые два серийных Ми-28НМ из установочной партии были переданы военным в конце прошлого года.

    Хорошо, но маловато! yes
    1. +7
      20 мая 2021 13:34
      Хорошо бы по одному вертолету в месяц, а лучше по два..
  2. +9
    20 мая 2021 13:25
    Хотелось бы также чтобы гражданское вертолетостроение и перевозки увеличивались.
    1. -1
      20 мая 2021 13:43
      Цитата: Есаул
      Хотелось бы также чтобы гражданское вертолетостроение и перевозки увеличивались.

      Да, и по доступным ценам! Я бы себе МИ-28 точно прикупил!
      1. +1
        20 мая 2021 14:10
        для этого нужно удобную процентную ставку и условия лизинга)
      2. -1
        20 мая 2021 15:48
        Цитата: Flashpoint
        Я бы себе МИ-28 точно прикупил!

        У богатых жизнь другая!
    2. +6
      20 мая 2021 13:51
      Для этого должно расти благосостояние граждан.....и они себе позволят региональные перелёты. Минимальная зарплата в США и Европе 2000$ , а в России 13000рублей. А вертолет(самолет) стоит + - одинаково, как и керосин.
      1. 0
        21 мая 2021 12:58
        Все так с зарплатой, но не стоит забывать что помимо зарплаты в сша и Европе другая стоимость товаров и услуг, т.е стоимость ‘жизни’. много позиций в несколько раз дороже чем у нас, легко можете убедиться сами. Так что не все там так сказочно, но несомненно сытнее и благополучней
        1. 0
          21 мая 2021 17:06
          Не факт....Кредиты дешевле, накопления не обесцениваются, дома не дороже точно, машины дешевле. Затраты на здоровье -да, но, если ты работаешь - их покрывает страховка. Причем, со стажем работы от 5 лет, страховка на всю семью с зубами и протезированием. Еда - те же деньги.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            22 мая 2021 16:24
            Вы похоже не сильно знакомы с жизнью, по крайней мере, в Европе.
            1. 0
              22 мая 2021 16:49
              С жизнью бомжа не знаком....Работаю в Ирдандской компании с офисами по всему миру и одинаковыми специалистами.....Специалистов тусуют по странам, общаемся...Поэтому я могу ивать благосотояние одинаковых специалистов в Москве, Ирлании, Бельгии и США. С остальными не пересекаюсь, типо китаезов и арабов.
  3. +6
    20 мая 2021 13:43
    Летали с надвтулочной РЛС они у нас на Ростовом на Дону, вдали правда, но смотрятся красиво! good
  4. +2
    20 мая 2021 14:11
    Ми-28НМ - высокоэффективный всепогодный ударный вертолет нового поколения,


    Конечно, это новая, глубоко модернизированная версия, но тем не менее вертолет, совершивший первый полет 10 ноября 1982 года - почти 40 лет назад, - как-то сложно назвать вертолетом нового поколения.
    1. +3
      20 мая 2021 15:01
      Цитата: Кonstanty
      Ми-28НМ - высокоэффективный всепогодный ударный вертолет нового поколения,


      Конечно, это новая, глубоко модернизированная версия, но тем не менее вертолет, совершивший первый полет 10 ноября 1982 года - почти 40 лет назад, - как-то сложно назвать вертолетом нового поколения.


      Ну все же техника не должна считаться с прототипов, а все же с первой серийной машины.
      А то Апач - будет возрастом считаться с 1975 года, когда его первый летный образец поднялся в воздух.

      Дело в другом.
      Почему тот же Апач изначально делали всепогодным и круглосуточным, а нашим понадобилось осознавать это дело с 1977 по 1996 год, ведь изначально Ми-28 планировался с авионикой "дневной"...

      И война в Афганистане и Ирано-Иракская война, и Арабо-Израильская война и концовка Вьетнама, И Ангола с ЮАР, И Фолкленды, и Югославия, и Нато против Ирака и Чечня - везде использовались вертолеты.
      Боевые вертолеты и их ночное применение.
      И только в 1996 году решились на модернизацию под "ночное применение".
      Сразу, в Советское время это нельзя было предусмотреть?
      1. +4
        20 мая 2021 18:24
        Цитата: SovAr238A
        Почему тот же Апач изначально делали всепогодным и круглосуточным, а нашим понадобилось осознавать это дело с 1977 по 1996 год, ведь изначально Ми-28 планировался с авионикой "дневной"...

        С чего вы взяли? Вы видимо принимаете за "изначально-Ми-28" концепцию вертолёта-штурмовика на базе Ми-24 середины 70-х годов. Так вы не правы. Эта концепция не реализовывалась далее, чем в концептах, а на конкурс 1980 года был выставлен именно всепогодный и круглосуточный ударный вертолёт. Никакого другого Ми-28 никогда не разрабатывали.
        Но когда в конкурс влезли камовцы со своим фантастическим одноместным В-80 и мощнейшим лобби на уровне Министерства Обороны, даже успешные лётные испытания прототипа Ми-28 не смогли перешибить личную заинтересованность "ответственных товарищей".
        18 сентября 1985 г. на полигоне Главного ракетно-артиллерийского управления "Смолино" в Гороховце в рамках второго этапа Государственных сравнительных летных испытаний начались полеты по оценке боевой эффективности вертолетов В-80 и Ми-28.
        Предусматривалось выполнение каждым вертолетом 45 полетов. Милевцы отработали программу полностью: к 20 мая следующего года им удалось выполнить 38 полетов, из них 21 - зачетный, провели 39 пусков ПТУР (28 ракет "Атака" и 11 - "Штурм"), в т ч 25 зачетных, которые дали 23 попадания в цель Камовцы не смогли толком ничего. Не работал как положено комплекс "Шквал", ПТУР "Вихрь" поставлялся поштучно и с перебоями, выполнили всего 20 полетов (9 зачетных) и только 12 пусков. Как говорили очевидцы, "со спорным результатом". Тем не менее "специалисты заказчика", не дожидаясь окончания сравнительных испытаний, на основании теоретических расчетов пришли к выводу, что В-80 обладает "большей перспективой развития и требует меньших затрат на создание и содержание вертолетной группировки". Но, поскольку у камовцев ничего не стреляло и не работало толком к тому моменту, решиться полностью закрыть проект Ми-28 их лоббисты струсили. Зато сильно сократили финансирование. В итоге было принято, странное и не логичное по сути, но отлично характеризующее условия конкурса и личные качества камовских "кураторов" решение: ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили Постановление от 14 декабря 1987 г. о завершении работ по Ми-28 и начале серийного производства на ростовском вертолетном заводе. Но не полноценного, а "дневного" варианта Ми-28А. То есть разработку полноценной машины прекратили, но взять на себя ответственность за провал Камова смельчаков не нашлось. И лишь в качестве последующей модернизации планировалась и "ночная" версия Ми-28Н, способного вести боевые действия в сложных метеоусловиях в любое время суток.
        Получалось, что милевцев вынуждали своим трудом обеспечивать тепличные условия для своих же конкурентов. Но камовцам и это не помогло. Окончание конкурса всё откладывали и откладывали, В-80 или Ка-50 всё не работал и не работал толком. К тому же в 1997 и 1998 году случились две аварии с перехлёстом винтов...
        И дотянули до 1992 года. И в 1993 году поимая бесперспективность самой концепции Ми-28А, Вайнберг (ГК МВЗ) принял решение работы по нему прекратить и вернуться к изначальной всепогодной и круглосуточной версии.

        Вот ответ, почему у штатовцев Апач изначально всепогодный и круглосуточный, а Ми-28 -- нет.
      2. 0
        22 мая 2021 16:51
        В РФ не ток давно локализовали тепловизоры и не так давно вообще обновили парк вертолетов.
    2. +1
      20 мая 2021 17:14
      Цитата: Кonstanty

      Конечно, это новая, глубоко модернизированная версия, но тем не менее вертолет, совершивший первый полет 10 ноября 1982 года - почти 40 лет назад, - как-то сложно назвать вертолетом нового поколения.


      Там действительно почти новый вертолёт. Новый ПНК, полностью переделанный. Новый ракетный комплекс, включающий по крайней мере 2 новых ракеты -- тяжёлый ПТУР и ту самую :) . Вся начинка перелопачена с нуля на обслуживание РЛС. Теперь у вертолёта три канала наведения и для отечественного вертолётостроения это новое поколение. Вот через лет 5 подтянется Ка-54, и будет у наших ВС современный боевой вертолёт.
      1. 0
        20 мая 2021 21:17
        Как и в случае с другим модернизированным вооружением. Например, у F-16V тоже много изменений, но о нем никто не говорит, что это самолет нового поколения.
        Самолет нового поколения только F-35 (другое, на мой взгляд не совсем удачный)
        Или Су-35 - самолет несомненно удачный и лучше предыдущих версий, но только еще один «плюс» существующему поколению, а не самолет нового поколения. Су-57 несомненно - да.
        1. 0
          20 мая 2021 22:10
          Цитата: Кonstanty
          Как и в случае с другим модернизированным вооружением. Например, у F-16V тоже много изменений, но о нем никто не говорит, что это самолет нового поколения.
          Самолет нового поколения только F-35 (другое, на мой взгляд не совсем удачный)
          Или Су-35 - самолет несомненно удачный и лучше предыдущих версий, но только еще один «плюс» существующему поколению, а не самолет нового поколения. Су-57 несомненно - да.


          В самолётной технике до Пингвина никто никогда не делили технику на поколения. и нормального чёткого определения "пятого поколения" нигде, кроме рекламных буклетов штатовского ВПК и их же газет не существует.
          А Ми-28М получает не расширение существующих возможностей, а ряд новых. Значительно увеличивается дальность, ракеты с ГСН, совершенно иной прицельный комплекс. Идеология применения изменяется принципиально.
  5. +3
    20 мая 2021 16:57
    Ми-28НМ - высокоэффективный всепогодный ударный вертолет нового поколения, предназначенный для выполнения широкого спектра задач.

    Без ПТУР 3-го поколения, имеющего режим "выстрелил-забыл", эффективность остается урезанной.
    Ми-28 хорошо гоняет бородатых в Сирии, но против более серьезного, протвника имеющего войсковую ПВО, он очень уязвим в момент сопровождения ракеты до цели.
  6. +1
    20 мая 2021 17:38
    Цитата: abc_alex
    Вот через лет 5 подтянется Ка-54,

    А подробнее про Ка-54 можно?
    1. 0
      20 мая 2021 22:06
      Цитата: bars1
      Цитата: abc_alex
      Вот через лет 5 подтянется Ка-54,

      А подробнее про Ка-54 можно?

      Про эту машину у меня достоверных данных нет.
  7. +1
    20 мая 2021 21:03
    Цитата: Intruder
    Я бы себе МИ-28 точно прикупил!
    Антон, привет! На дачку сгонять, иль на охоту? drinks

    Привет Денис!
    На охоту! drinks bully
  8. 0
    20 мая 2021 21:24
    Цитата: abc_alex
    Цитата: Intruder
    ну, есть такое...хоть надвтулочную освоили серийно, не прошло и три года! good

    Три? Тринадцать, вы хотели сказать? Работа над ней началась в 2007.
    Там история весьма неприглядная для "Фазотрона". Разработчики Ми-28 предлагали Фазотрону разработать надвтулочную РЛС "как у Лонгбоу" ещё в начале 2000-х. Но Фазотрон отказался, заявив, что там слишком большие вибрации, всё очень сложно, и вообще им нравится Ка-54 (привет тем, кто любит сочинять про "Милевское лобби"). И процесс бы заглох совсем, кабы не рязанцы. Рязанский радиозавод был определён как серийный для этой РЛС, но поняв, что Фазотрон тему манкирует, они взялись за разработку сами. Опыта такой работы у них не было совсем. Его ни у кого в России не было. И честь им и хвала, что не бросили, что справились, что прорвались через нарастающие как ком проблемы. Сделали одну версию, потом вторую. И вот, наконец, серийную. Но история разработки там ОЧЕНЬ длинная.

    хвала нашим Кулибиным, один только Левша чего стоил!!!!!!
  9. +1
    20 мая 2021 22:43
    Вертолет получил двигатель ВК-2500П российского производства

    Кстати а сколько лет ещё ждать когда Россия будет выпускать столько этих двигателей что на экспорт будут свои двигатели идти а не Мотор Сич?
    1. +2
      20 мая 2021 23:57
      Цитата: ficus2003
      Вертолет получил двигатель ВК-2500П российского производства

      Кстати а сколько лет ещё ждать когда Россия будет выпускать столько этих двигателей что на экспорт будут свои двигатели идти а не Мотор Сич?

      hi
      По крайней мере - темпы уже 300 в год. В будущем хотят до 500 в год довести.
      Вот тут интересная информация :

      https://военное.рф/2021/Одк1/
      В декабре 2020 года сообщалось, что текущие производственные планы "ОДК-Климов" предполагают ежегодный выпуск более 300 двигателей семейства ВК-2500, а в будущем планируется ускорить темпы до 500 единиц в год.

      Также см.
      1. +1
        22 мая 2021 16:53
        Недавно где то всплывали фото из Гонконга в порту ТВ3-117 из Украины , без агрегатов, которые делалимь в РФ. Может еще и Украина поставляет в окружную.
        1. +1
          22 мая 2021 16:54
          Цитата: Zaurbek
          Недавно где то всплывали фото из Гонконга в порту ТВ3-117 из Украины , без агрегатов, которые делалимь в РФ. Может еще и Украина поставляет в окружную.

          Или остатки/запасы? Разукомплектовка?
          1. 0
            22 мая 2021 16:56
            А почему в порту Гонконга и в настоящее время?
            1. +1
              22 мая 2021 17:02
              Цитата: Zaurbek
              Гонконга в порту ТВ3-117 из Украины

              Сложно понять истинную картинку, но вот 2 новости из одного блога:
              Экспорт двигателей ПАО «Мотор Сич» ВК-2500 без покупных агрегатов в Гонконг
              https://diana-mihailova.livejournal.com/5974350.html
              СБУ блокировала контрабанду с Украины вертолетных запчастей, включая двигатели ТВ3-117
              https://diana-mihailova.livejournal.com/5667149.html

              Судя по всему - попытки были.
              1. 0
                22 мая 2021 17:12
                Я вот единственно не пойму, украинцы вообще перестали нам поставлять ТВ№-117 или только на военную технику? А на экспортные что ставят?
                1. +1
                  22 мая 2021 18:26
                  Цитата: Zaurbek
                  Я вот единственно не пойму, украинцы вообще перестали нам поставлять ТВ№-117 или только на военную технику? А на экспортные что ставят?

                  Эти движки признаны двойного назначения, могут быть установлены на боевые вертушки. Так что в Россию из Украины - табу.
                  Поэтому наши и собираются до 500 в год клепать. Посмотрим.
                  Меня вот ещё темпы по ВК-800 для Ансат-М интересуют. Ждёмс.