Названа стоимость контракта по ремонту комплекса НИТКА в Крыму

17
Названа стоимость контракта по ремонту комплекса НИТКА в Крыму

Стало известно о том, что оборонное ведомство РФ заключило контракт с одним из отечественных предприятий, входящих в ОСК (Объединённая судостроительная корпорация), по ремонту и модернизации наземного испытательного комплекса для палубной авиации. Речь идёт о комплексе НИТКА, который расположен в городе Саки (Республика Крым).

Нужно отметить, что сообщения о возможном подписании контракта на ремонт и модернизацию крымского тренировочного комплекса говорили ещё в прошлом году. При этом назывались и конкретные сроки – май 2021. Теперь ясно, что эти сроки выдержаны.



По сведениям ТАСС, комплекс для тренировки истребителей, являющихся частью авиакрыла авианосца, будет отремонтирован и модернизирован за 0,5 млрд рублей.

НИТКА в городе Саки представляет собой фактически точную копию палубы единственного на данный момент авианосца ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов». При этом, как известно, через ремонтно-модернизационные мероприятия проходит и сам авианесущий крейсер российского флота. Его ремонт планируют завершить в 2022 году. Напомним, что «Адмирал Кузнецов» получил серьёзные повреждения во время уже начавшихся работ по модернизации. Произошло это при затоплении плавдока в результате, как утверждается, отключения электроэнергии в результате непогоды.

Нужно отметить, что комплексов НИТКА в России два. Второй располагается в городе Ейск Краснодарского края.

НИТКА в Крыму вошла в состав российской военно-технической инфраструктуры в марте 2014 года, после воссоединения Крыма с РФ. ВПП комплекса имеет длину 290 м. Оборудован трамплином с углом «отрыва» определённой величины.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    21 мая 2021 06:10
    При этом назывались и конкретные сроки – май 2021. Теперь ясно, что эти сроки выдержаны.
    Сроки подписания выдержаны, осталась мелочь, выдержать сумму контракта и сроки завершения ремонта! laughing
    1. +1
      21 мая 2021 11:22
      При любом раскладе, вижу желание поддержать палубную авиацию уже радует.
  2. amr
    +11
    21 мая 2021 06:23
    Я живу в Крыму, я живу в Саках.... НИТКа от моего дома в 7-ми км, с 2014-го года я каждый год слышу о том что НИТКу починят, модернизируют и тд.... ремонт за поллярда??? за эти деньги по-моему лучше фрегат построить или подводную лодку какую-то?

    Аэродром 150% зажил и самолеты залетали, но НИТКу слишком долго ремонтируют и слишком дорого)))
    1. 0
      21 мая 2021 06:59
      Цитата: amr
      но НИТКу слишком долго ремонтируют и слишком дорого)))

      Это не вина комплекса, а тех, кто бабло не прочь попилить, да саботажем подспудно позаниматься, дискредитируя ко всему необходимость палубной авиации для нашего флота.

      Можно бы дополнительно к "Нитке" и просто самые дешевые трамплины использовать, хоть укороченный старт бы отрабатывали, причём, даже и для чисто сухопутных самолётов. Идея короткого старта не нова и актуальна, при повреждениях взлётных полос противником.


      Первые аэрофинишёры были обычными мешками с песком, между которыми был натянут трос для зацепки тормозного гака. Это тоже сошло бы, как временное или дополнительное решение для тренировки.
      1. 0
        21 мая 2021 07:50
        Под идею короткого старта Як-141 подходит! я надеялся, что этот проект возродят,,,
      2. 0
        22 мая 2021 17:43
        А короткая полоса для посадки тоже таким макаром работает? laughing
    2. +3
      21 мая 2021 09:30
      За поллярда даже на 10% ни подлодку, ни фрегат не построить.
    3. 0
      22 мая 2021 17:41
      Уважаемый, а вы инженер-сметчик? Ведь там не просто бетонка, а сложное инженерное сооружение со всеми вытекающими.
  3. +7
    21 мая 2021 06:24
    Два комплекса НИТКА, и один вечно неисправный полу-авианосец, кроме расходов госбюджету, ничего не приносят. Их судьба явно показывает, что авианосцы для России - пятое колесо к телеге. no
    1. +3
      21 мая 2021 10:32
      Да нет, на НИТКАх как-раз тренироваться можно пока авианосец в ремонте, в обслуживании, просто в базе... Другое дело что не тренируются почему-то.. В Саках там какая-то серьёзная механика была.
  4. +1
    21 мая 2021 06:26
    Ещё хотелось бы узнать подробнее что именно входит в намеченный список работ?
    А то "побелить - покрасить" это одно, а установка новой контрольной аппаратуры, ремонт покрытия и так далее - совершенно иное.
    1. 0
      21 мая 2021 06:37
      С языка сняли. Да и Влалимир 2У тоже прав: и сроки, и стоимость обычно имеют тенденцию к увеличению. "К бабке не ходи".
  5. 0
    21 мая 2021 07:04
    Удкшки с беспилотниками , и фрегаты, с ПВО(для прикрытия от их мелких друзей, вполне сошли бы для ударных целей по бармалеям . С другими странами, США, Китай, в случае чего в ход пойдёт другое оружие. Но надеюсь этого не будет.
  6. +3
    21 мая 2021 10:29
    "МОСКВА, 4 мая. /ТАСС/. Сроки сдачи нового наземного испытательного тренировочного комплекса (авиационного) НИТКА в Ейске - второго российского наземного аналога авианосца - перенесены как минимум на 2022 год с началом функционирования в 2023 году. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
    "В Ейске завершение строительства комплекса планируется на конец 2021 года - начало 2022 года, сдача - в 2022 году, начало функционирования - в 2023 году", - уточнил он."
    Один недостроенный, второй не отремонтированный. По факту оба не функционируют. Где тренируются летчики палубной авиации?
    1. 0
      21 мая 2021 15:16
      Цитата: РМТ
      Где тренируются летчики палубной авиации?

      Из "палубной" авиации у нас только вертолеты, а они и без "нитки" обходятся.
  7. +2
    21 мая 2021 10:56
    Нет продолной и поперечной качки как на АВ. Без етого тренировка на 50%.
  8. 0
    23 мая 2021 00:18
    К распилу бабла - готовы!