Сегодня будет списан первый индийский эсминец INS Rajput, построенный в СССР

29

Эсминец Rajput ВМС Индии отслужил 41 год. Он был сдан в эксплуатацию 4 мая 1980 года в грузинском порту Поти.

Информация об этом появилась в журнале India Today.



Издание сообщает, что 21 мая после 41-летней службы будет списан первый индийский эсминец INS Rajput, созданный в СССР. Из-за пандемии торжественная церемония вывода из эксплуатации, которая состоится на военно-морской верфи Вишакхапатнам, будет скромной. Сегодня в присутствии матросов и офицеров, с соблюдением всех карантинных предосторожностей в момент захода солнца будет спущен военно-морской флаг и вымпел ввода в эксплуатацию.

Этот корабль советской постройки за годы своей службы принимал участие в нескольких боевых операциях по обеспечению безопасности Индии, а также в многочисленных международных учениях.

INS Rajput является головным эсминцем класса 61-МЭ, построенных в Советском Союзе. Его создали на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве, который сегодня принадлежит Украине. Корабль заложили 11 сентября 1976 года в качестве БПК (большого противолодочного) и впервые спустили на воду 17 сентября 1977 года. Изначально он получил название «Надежный», потом был переименован в INS Rajput и передан индийцам. За 41 год эксплуатации эсминец сменил 31 командира (капитана). В натовской классификации обозначается как «Kashin-II class»
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 мая 2021 09:44
    Его создали на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве, который сегодня принадлежит Украине.
    А теперь резиновые лодки и то не свои..., в подарках от не поймешь кого ждут как счастье...
    1. -1
      21 мая 2021 10:45
      Сегодня завод 61 коммунара буржуйки для Самой модернизированной армии в мире клепает ) а стапели разбирают, как аварийные (из 3 оставят 1 после ремонта)
      печально, раньше завод эсминцы, крейсера и подводные лодки клепал, как бешеный принтер)
  2. +5
    21 мая 2021 09:48
    Отслужил. Молодец.
    1. +7
      21 мая 2021 10:25
      Ну Индия, не Китай с его невероятным конвейером эсминцев. Однако замену старичку сделали.



      1. 0
        22 мая 2021 15:17
        на последнем фото, неужели танцуют ?)))
  3. +10
    21 мая 2021 09:49
    Корпус с ГД и внутрянкой,1 год и 6 дней,вот это конвейер.Куда это делось?СССР был единым механизмом,царьки его разорвали.Вот результат.
    1. +7
      21 мая 2021 10:02
      Цитата: tralflot1832
      Корпус с ГД и внутрянкой,1 год и 6 дней,вот это конвейер.Куда это делось?

      Это сталось на свидоукраЫни ! Есть места на карте бывшего Советского Союза, судьба которых после распада единого государства сложилась особенно трагично. В 1789 году фаворит и правая рука Екатерины Великой подписал ордер, предписывающий именовать «новозаводскую верфь на Ингуле город Николаев». Советский Союз, не мог обходиться без мощного флота: не только военного, но также и торгового, и научного.

      Решать масштабную задачу должны были три николаевских завода-гиганта: Черноморский судостроительный, Судостроительный завод имени 61 коммунара, а также завод «Океан».

      На закате советской эпохи на Черноморском судостроительном заводе трудились более 24 тысяч человек, на заводе имени 61 коммунара — более 13 тысяч, на «Океане» — свыше 12 тысяч. Рабочие кадры готовили ПТУ и техникумы, инженерные — Николаевский кораблестроительный институт.

      За четыре послевоенных десятилетия Черноморский судостроительный завод построил около 500 кораблей, завод имени 61 коммунара — свыше 1000, завод «Океан» — больше 300.




      При этом объём военных заказов составлял менее половины от общего числа. Также строились в Николаеве сухогрузы, танкеры, траулеры и научно-исследовательские корабли.



      Старожилы вспоминают: в семидесятых-восьмидесятых спуск на воду судна был настолько рутинным делом, что отмечался разве что в заводской газете
      1. +6
        21 мая 2021 10:37
        Цитата: 30 вис
        Старожилы вспоминают: в семидесятых-восьмидесятых спуск на воду судна был настолько рутинным делом, что отмечался разве что в заводской газете

        Звучит как ненаучная фантастика, а ведь было... и в нашей стране...
    2. +11
      21 мая 2021 10:35
      Цитата: tralflot1832
      Корпус с ГД и внутрянкой,1 год и дней...

      А самое главное, что делали не только быстро, но и качественно. 40 лет корабль в строю был.
      1. +2
        21 мая 2021 10:42
        Знаем качество! На Николаевских Бат м типа "Горизонт"(на линии горизонта БАТ смотрелся как эсминец)не один раз бороздили просторы Тихого океана,и южной Атлантики в районе ЮАР.
        1. +7
          21 мая 2021 10:47
          И красавцы какие!
          Изящные формы и грозный силуэт в одном корпусе органично сочетались. Не шли, а летели на самом полном ходу...
          Сейчас у современных кораблей вмс, в угоду малозаметности, красота уступила место "угловатости"...
          1. +5
            21 мая 2021 10:54
            Здесь полностью с вами согласен,архитектура корабля подразумевала скорость."Поющие фрегаты"это песня.
  4. +10
    21 мая 2021 10:39
    Это были прекрасные корабли. Жаль, что их время прошло.

    Наш ORP Warszawa II (бывший "Смелый") был отбуксирован на металл в августе 2005 г.
    здесь во всей красе



    Здесь на последнем пути



    sad
    1. 0
      21 мая 2021 10:55
      Поющий фрегат?!!Эта серия? hi
      1. +4
        21 мая 2021 11:00
        Да - и индийский, и польский эсминец были кораблями проекта 61 (разные версии) Поющий фрегат или Большой противолодочный корабль пр.61
        1. 0
          21 мая 2021 11:07
          У меня старики знакомые расказывали две версии их такого неофициального названия.Когда проэкт 61 разгонялся,противник слышал только шум турбин от удаляющегося за горизонт корабля,и второй вариант на боевой службе на эсминце по судовой трансляции всегда играла музыка, и не всегда советская!
          1. +3
            21 мая 2021 11:08
            Я слышал первую версию - после встреч в Средиземном море американские моряки прозвали их «поющими фрегатами». Его источником был характерный звук работы газотурбинных двигателей. Ведь «61» были первыми в мире крупными массовыми кораблями, работающими только на газовых турбинах.
            1. -1
              21 мая 2021 11:16
              Помню был фильм"Случай в нейтральных водах",конва фильма наш матрос выпадает заборт в Средиземке с секретными документами(Актер будующий Бонивур)И там не раз присутствует в кадре 61 проэкт,и звук переходящего на форсаж 61 го ни счем не спутаешь.
            2. +1
              22 мая 2021 20:49
              Все правильно...однако на самом корабле воспринимался не всегда мило.Помню на испытаниях разогнали до 32 узлов вот это был звук и плюс звук играющих клепок уххх;но выдержал...
          2. +4
            21 мая 2021 14:30
            Цитата: tralflot1832
            старики знакомые расказывали две версии

            Версия первая имеет место жить!
            Версия вторая из области фантастики!
            И тем более..
            Цитата: tralflot1832
            не всегда советская

            После беседы с замполитом и особистом весь экипаж три раза в день пел бы исключительно гимн Советского Союза!
            1. 0
              22 мая 2021 20:41
              Серега грамотный ответ.Это не Мамсуров случайно?
              1. +2
                24 мая 2021 07:35
                Цитата: viktor e
                .Это не Мамсуров случайно?

                Это который из Мамсуровых?
      2. 0
        21 мая 2021 11:59
        К тому же Польше повезло с красивыми советскими эсминцами. С 30bis через 56 до 61. Это были красивые и хорошие корабли


        1. +2
          21 мая 2021 14:33
          Цитата: Кonstanty
          С 30bis

          wassat Один только кормовой кубрик БЧ-5 на 70 человек чего стоил!
  5. +4
    21 мая 2021 10:45
    Умели строить пр Союзе. А из всех советский пр. 61 один только на ЧФ остался, да и то, его состояние вызывает большие опасения.
    1. +4
      21 мая 2021 11:04
      Цитата: ТермиНахТер
      Умели строить пр Союзе. А из всех советский пр. 61 один только на ЧФ остался, да и то, его состояние вызывает большие опасения.

      Стало известно, что последний представитель "поющих фрегатов" проекта 01090 - сторожевовой корабль "Сметливый" будет превращен в корабль-музей.- Корабль "Сметливый" выведен из состава флота, идет его музеифицирование. Определяемся с местом стоянки, - сказал Куликов.

      Планируется, что корабль-музей будет ошвартован у причала в одной из бухт Севастополя. https://rg.ru/2020/02/14/reg-ufo/poslednij-poiushchij-fregat-vmf-rossii-smetlivyj-stanet-muzeem.html
  6. 0
    21 мая 2021 21:41
    За 41 год эксплуатации эсминец сменил 31 командира (капитана) Прочитал все комментарии, но остался вопрос это как возможно? За 41 год эксплуатации 31 командир? это получается, что в среднем ...в конечном, что корабль ходил без командира!
  7. 0
    21 мая 2021 21:43
    Подарите его шумерам в качестве жеста доброй воли: для них уже привычно по всему миру рухлядь собирать.
  8. 0
    23 мая 2021 00:27
    Для Индии было построено 5 БПК пр. 61 МЭ. Все корабли перед сдачей заказчику после цикла ходовых испытаний проходили докование на Новороссийском СРЗ, где я тогда работал. В связи с кастовыми составом экипажа, были большие проблемы с обеспечением жизнедеятельности экипажа ао время стоянки в доке.