«Не стоит покупать Mercedes для поездок до магазина»: хорватский пилот о замене МиГ-21 истребителями Rafale

50

Хорватия в скором официально подтвердит покупку многоцелевых истребителей Rafale. Как считается, будет приобретено 12 машин, стоимость сделки составит 900 млн евро. Однако в состоянии ли государство позволить себе столь дорогую покупку?

На этот вопрос попытался ответить один из самых известных хорватских лётчиков (ныне в отставке) Иван Селак. Он выразил своё мнение, выступая на телевизионном шоу Direkt RTL. С его слов, Хорватия на данный момент не готова к такой покупке.



Селак заявил, что Rafale является «лучшим самолётом в мире в своём поколении». Однако при подсчёте расходов следует иметь в виду, сколько потребуется для его эксплуатации пилотов, техников и инженеров.

Я очень рад, что мы не приобрели Barak, которые уже находились в употреблении Израиля

- заявил Селак, имея в виду, что средства было решено не тратить на израильские системы ПВО.

Но не радует его и намерение направить финансы на приобретение французских истребителей:

В настоящее время у нас имеется небольшое количество пилотов в возрасте до 35 лет. Нет смысла отправлять 35-летних пилотов на переподготовку во Францию; когда они начнут эффективно летать, этому самолету будет больше 40 лет.


С его слов, каждая покупка должна оправдывать себя, тем более столь дорогостоящая:

Мы летали на МиГ-21 30 лет. Мы использовали его только на 30%, а сейчас покупаем самолет 4-го поколения. Сколько его возможностей мы будем использовать? Не стоит покупать Mercedes, чтобы ездить до магазина и обратно

- сделал вывод хорватский пилот, комментируя намерение руководства страны заменить состоящие на вооружении МиГ-21 на Rafale.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    22 мая 2021 09:35
    Ээээ ! Тут ваши политики в булочную ездят ! На Майбахах !
    1. Комментарий был удален.
    2. +15
      22 мая 2021 09:40
      Цитата: ФЕОДОР
      Тут ваши политики в булочную ездят

      Так то "теоретики" (как бабло срубить) А пилот - практик! Только кто ж его слушать будет?
      1. +8
        22 мая 2021 09:53
        Цитата: Егоза
        Так то "теоретики" (как бабло срубить) А пилот - практик! Только кто ж его слушать будет?

        Слушать будут из экономической целесообразности. Есть неплохой экспортный российский вариант многоцелевого "мерседеса" для булочной, включающий в себя функционал и оптимальную приемлемость цены - качества МиГ-35.
        1. +3
          22 мая 2021 10:16
          Слушать будут из экономической целесообразности.


          Тогда шведский "Грипен" или F-16. МИГ-35 даже Россия не хочет себе покупать. Посмотрите правде в глаза , машинка так себе.
          1. +12
            22 мая 2021 11:24
            Цитата: dauria
            Слушать будут из экономической целесообразности.


            Тогда шведский "Грипен" или F-16. МИГ-35 даже Россия не хочет себе покупать. Посмотрите правде в глаза , машинка так себе.


            Чем же F-16 лучше Миг-35?
            1. +8
              22 мая 2021 12:11
              Цитата: OrangeBigg
              Чем же F-16 лучше Миг-35?

              Тем, что Хорватия в западной зоне влияния, соответственно запчасти, комплектующие будут поставлятся союзниками, а не противниками.
            2. +5
              22 мая 2021 12:44
              Цитата: OrangeBigg
              Чем же F-16 лучше Миг-35?
              Низкой ценой эксплуатации. У него у движка ресурс почти на весь срок службы самолета.
              1. +4
                22 мая 2021 16:08
                Только стоит раза в три или пять дороже этот движок.
            3. +1
              23 мая 2021 22:21
              laughing ток боевой радиус у американца с баками указан..
          2. +2
            22 мая 2021 12:13
            Цитата: dauria
            машинка так себе.

            35 - й создан для экспорта. Ну а на вкус и цвет...
          3. 0
            24 мая 2021 09:26
            Россия не хочет себе покупать
            Во-первых контракт на поставку 6 штук подписан, так что покупает. И машина отличная, если ставить на нее новую РЛС с АФАР.
      2. +4
        22 мая 2021 10:37
        Цитата: Егоза
        А пилот - практик!

        Вот именно, чего он понимает в бабле. smile
        1. +18
          22 мая 2021 10:54
          Когда Израиль начал покупать Ф-16, летчики-ветераны были против.
          "Самолет-комп, зачем такой нужен? Он ограничивает действия, не
          дает делать высший пилотаж" - жаловались летчики Кфир.
          Когда списывали Фантом Ф-4 тоже ветераны ворчали.
          "Фантом поднимает бомб больше собственного веса, он незаменим".
          На Ф-35 сажают молодых летчиков, для которых виртуальная реальность - норма.
          Надо находиться несколько часов в воздухе в мире анимации, мультика.
          Не опираясь на обычное зрение. Не вертя головой, ища угрозы.
          И нормально себя чувствовать.
          1. +3
            22 мая 2021 11:49
            В кое то веке соглошусь с богоизбранным воякой, стоять на месте нельзя, но и старое забывать нельзя... А так, есть у Хорватии желание купить дорогую машинку, пусть покупают!
          2. -1
            22 мая 2021 16:46
            Но мы ведь и F-15EX будем брать, значит, трудяги-бомбовозы еще нужны
    3. +4
      22 мая 2021 11:43
      А с кем Хорватия воюет?
      Вопрос риторический, но я знаю, с кем она НЕ ХОЧЕТ воевать! С Родиной "МиГов"...

      Дорого и ненужно.
      При этом разговоры о "лучшем в своем поколении" - это политическте реверансы, значит сказать плохо про французское нельзя. Франция уж очень настойчиво предлагает, обидится!
      Такое "хорошее", что нам избыточно wink
  2. +5
    22 мая 2021 09:38
    Откуда деньги? Им если и покупать, то оптимально - б/у Гриппены, Ф16, Мираж2000........пакетов мадернизации много и на любые деньги.
    1. +5
      22 мая 2021 09:51
      Французы уж очень хотят кому то свой Рафаль выпарить. Под эту пьянку выделить обещают кредит и с Украиной точно так же. Даже первую партию обещают поставить очень быстро правда из рядов своих ВВС.
  3. -12
    22 мая 2021 09:48
    Ага, пускай этот пилот и дальше на 21-м летает. Когда он в воздухе разваливается начнет от усталости конструкции, по-другому запоёт.
    1. +14
      22 мая 2021 09:59
      Где вы увидели, что он предлагал дальше на 21х летать? При скромных на сегодняшний день возможностях 21х они и их не использовали, это приведенный пример к теме - Рафаль для Хорватии избыточен по всем параметрам: ТТХ и цена. Так в разжеванном виде информация понятней?
      1. +1
        22 мая 2021 10:33
        Если тебе "НАТОвец" имя.
        Имя крепи "делами" своими.
    2. Ага, пускай этот пилот и дальше на 21-м летает.
      ...а где там летать!!!!...помнится есть царство государство внутри аргентины, пушку купили а стрелять нет возможности, куда не пальни на сопредельную территорию попадёшь...так и тут...на фиг вообще авиация.....наделали б беспилотников да и всё
      1. +8
        22 мая 2021 10:15
        Хорватия в НАТО, а это считай практически общее воздушное пространство. Т.е. лететь есть где, только зачем это Хорватии?
        1. только зачем это Хорватии?
          ....так и я об том же..на фига козе баян
  4. +4
    22 мая 2021 09:49
    В отставке, человек ... мозги, у таких, возвращаются на место ... у некоторых.
  5. -2
    22 мая 2021 09:59
    Рафаль действительно один из лучших многоцелевых истребителей завоевания превосходства в воздухе и закроет потребности Хорватии на несколько десятилетий. Да и цена покупки выходит относительно не большая 75 млн € (91 млн $) за самолёт. За эти деньги можно купить новый F-16/18, Грипен, F-35, Су-30. Кроме F-35 все они уступают Рафалю, но 5 поколение доступно не всем и очередь на 7 лет вперёд т.е. Хорваты F-35 получили бы их в свои ВВС в 30ом году.
    Вопрос только в цене эксплуатации, Грипен тот же будет дешевле.
    В целом логика Харватских ВВС понятна, получили максимально доступное качество за минимальные деньги. Могли ещё сэкономить, но с потерей возможностей.
    1. +5
      22 мая 2021 10:08
      Никто не спорит......БМВ лучше чем Киа......но я езжу киа.
      1. +1
        22 мая 2021 21:56
        Цитата: Zaurbek
        Никто не спорит......БМВ лучше чем Киа......но я езжу киа.

        А я на УАЗике, и доволен!
        1. 0
          22 мая 2021 21:57
          Это кому где ездить надо...
          1. +1
            22 мая 2021 22:01
            Цитата: Zaurbek
            Это кому где ездить надо...

            Согласен! Хотя я за территорию России последнее время не выезжаю.
      2. ну это вопрос еще что лучше. Киа копипаст японского автопрома,унаследовавший его надежность и неприхотливость.Недаром они в такси спросом пользуются.А вот современное бмв это ломучее амно.Едет красиво но недолго.
    2. Цитата: OgnennyiKotik
      Рафаль действительно один из лучших многоцелевых истребителей завоевания превосходства в воздухе

      И где он это превосходство завоевал,кроме как в рекламных буклетах? Чтобы такое утверждать надо чтобы это было подтверждено опытом реальных боев с сильным противником.А то знаете ли у французов тоже были современные ввс и бронетанковые войска в 1940 году только стоит ли напоминать через какое время они драпали из Дюнкерка? И нормандия летала на наших ЯКах .Вот то то же.Так что ,товарищ,не надо расходится в хвалебных одах раньше времени
  6. +4
    22 мая 2021 10:02
    Очень взвешенная позиция. Им за глаза, для контроля своего воздушного пространства, хватит Як-130 в его Итальянском варианте (М-346).
    1. +2
      22 мая 2021 10:09
      Скорее в китайском варианте Л-15 с форсажными камерами
      1. +3
        22 мая 2021 11:16
        Как наш так и Китайский вариант им купить не позволят.
        1. +1
          22 мая 2021 11:52
          Ни у нашего ни у китайца нет Афар. Значит и ракеты средней дальности они они не применят
          1. nks
            0
            23 мая 2021 00:42
            И какая связь между ракетами средней дальности и АФАР?
            1. 0
              23 мая 2021 06:54
              У Яка нос в сечении мал диаметром. Щелевая антенна далеко не увидит. А Афар может дать нужную дальность
              1. nks
                0
                23 мая 2021 10:09
                1. Сама по себе технология АФАР не дает большую дальность
                2. Средняя дальность для УРВВ -- это больше визуальной дальности (считается 37 км). Для
                текущей БРЛС GRIFO-346 Leonardo заявляет:
                Track formation range > 50 NM
                Look-up detection range > 60 NM
                3. В общем случае, если УРВВ не нужная подсветка (те ИК или АРЛГСН), то она вообще может (ЦУ может быть и внешним) без наличия БРЛС (кстати, сейчас собственно ЯК-130 без БРЛС вообще).
                4. Ну а вообще Leonardo уже представил и АФАР GRIFO-E, да и у нас собираются предлагать БАРС-130 ПФАР.
    2. +2
      22 мая 2021 10:21
      Им за глаза, для контроля своего воздушного пространства, хватит Як-130


      Если соблюдать нейтралитет и отгонять всех залётных "гостей", как Щвейцария во вторую мировую , надо что-то посерьёзней. А если воевать в блоке - так пусть хозяин и заботится.
  7. да в принципе зачем Хорватии вообще вооружённые силы, ..во первых вокруг только союзные государства. во вторых участие по битью в составе нате всяких папуасов только расходы без переломного куска.....полицию вооружить до зубов и дело в шляпе....ну купить пару байрактаров...я валяюсь от смеха
  8. +1
    22 мая 2021 10:31
    Спорный аргумент.
    Хорватский пилот в булочную на "Запорожце" ездит ?
    1. +2
      22 мая 2021 11:26
      На самокате.
  9. +1
    22 мая 2021 12:04
    Для чего их в НАТО приманили - рассуждать о целесообразности? Не-е-т! Переходить на стандарты альянса, т. е. покупать то, что укажут, старшие товарищи...
  10. Хорватия в скором официально подтвердит покупку многоцелевых истребителей Rafale

    Ну и пусть бабло тратят на эти сверхдорогие джеты. Как говорится, хочешь разорить страну, подари ей крейсер. Пусть идут по этому пути
  11. +1
    22 мая 2021 13:29
    Вообще непонятно, зачем типа государству размером с ладошку, сидящему за НАТОвским забором, такие самолеты? Разве что, поддержать экономику Франции))) ремонт б/у "рафалей" + закупка новых для ВВС Франции.
  12. 0
    23 мая 2021 03:05
    Да их спрашивать никто не собирается.
    Под эту Рафали хорватам навязали кредит.
    Только в отличии от ситуации, когда РФ за счёт народа прощает кредиты, западные фин.структуры выжмут из них всё, что можно. Причём не деньгами- ЕЦБ сам их напечатает, сколько захочет. Скорее всего при невозврате/просрочке кредита хорватам придётся поделится чем-то более существенным.
    Обычная практика для Запада. "Исповедь экономического убийцы" - хорошая книга о том, как американцы поглощают экономику многих стран, навязывая невозвратные кредиты.
    P.S. по самым скромным подсчётам наша Родина простила кредитов за последние 25 лет, на сумму от 6000 до 9500$ в рачёте на каждого жителя России.
    Наша страна добрая(народ) и богатая (за шестиметровыми заборами Рублёвониколиножуковогорского шоссе).
  13. 0
    23 мая 2021 09:26
    Для Хорватии идеален Грипен. Не знаю, нафига им Рафали
  14. -3
    23 мая 2021 16:01
    Некоторые, выходя на пенсию, сходят с ума.
  15. -1
    24 мая 2021 13:54
    Прочитав оригинальную статью, я понял, что имел в виду хорватский гонщик Иван Селак.
    1) учитывая, что для него Rafale - лучший самолет, на котором можно было бы сесть. Поднятые проблемы есть.
    2) Стоимость самолета. Но каковы были альтернативы? F16 или Грипен.
    3) Метод. И здесь я могу согласиться. Если в Хорватии мало драйверов. Нет смысла отправлять на обучение пилотов старше 35 лет. Они приедут на пенсию обученными. Таким образом, вы должны инвестировать в молодых водителей. Короче говоря, сначала нужно создать всю инфраструктуру. Купить систему вооружения - легко. Сложность состоит в том, чтобы сначала создать систему, поддерживающую оружие, а именно: пилотов, техников, инфраструктуру, ангары и мастерские.