«У нас их называют летающими гробами»: индийская пресса о катастрофах истребителей МиГ-21

96

Истребитель МиГ-21 индийских ВВС потерпел крушение в Пенджабе в ночь на четверг. 29-летний пилот, командир эскадрильи Абхинав Чаудхари, погиб в этой катастрофе. Это уже не первая подобная авария в текущем году. Ранее, 18 марта, в штате Мадхья-Прадеш, также разбился МиГ-21, в результате чего погиб капитан ВВС Ашиш Гупта.

Эти самолеты в нашей стране называют летающими гробами

- отмечается в издании DNA.

Истребители серии МиГ являются основой индийских ВВС на протяжении последних 50 лет. С 1960 года было получено более 850 МиГов. Они сыграли решающую роль в Индо-пакистанской войне 1965 года, сражениях 1971 года и Каргильской войне 1999 года.

Как указывается, срок службы этих самолетов может превысить 50 лет, «но модернизированный Миг-21 в состоянии поразить любой современный самолёт в воздушном бою». В качестве примера приводится уничтожение пакистанского F-16 в 2019 году.

Боеспособность этих самолётов не сравнима, но они поставили антирекорд с точки зрения безопасности

- указывается в DNA.

К 2012 году около половины индийского флота из 872 МиГов потерпели крушение; за последние 10 лет разбилось 20 самолетов Миг-21. С 1970 года по сегодняшний день погибло более 180 пилотов индийских МиГов и 40 гражданских лиц. Однако списать их не представляется возможным. Индийским ВВС в настоящее время требуется 42 эскадрильи, каждая из которых состоит из 18 самолётов, то есть необходимо не менее 756 истребителей.

Но мы всё ещё отстаём от этого числа

- отмечается в индийской прессе, оправдывая сохранение МиГ-21 в рядах ВВС.

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    23 мая 2021 21:32
    К 2012 году около половины индийского флота из 872 МиГов потерпели крушение; за последние 10 лет разбилось 20 самолетов Миг-21. С 1970 года по сегодняшний день погибло более 180 пилотов индийских МиГов и 40 гражданских лиц.

    Жуткая статистика! belay Это наверно мировой антирекорд!
    1. +40
      23 мая 2021 21:38
      В руки индусам что не дай. Или сломаю, или потеряют.
      1. +77
        23 мая 2021 21:47
        Боеспособность этих самолётов не сравнима, но они поставили антирекорд с точки зрения безопасности
        Ни у кого нет такой статистики по данному самолету, один из самых безаварийных. Контрафактные запчасти ихняя беда, ну и думаю национальные особенности не в последнюю очередь. Печально слышать такое о моем любимом самолете , на котором пролетал 12 лет. Если собрать всю статистику аварий и катастроф всех эксплуатантов данного самолета, он и в половину одной Индии не будет, даже думаю и боевые потери не помогут их догнать. Мировые рекордсмены блин.
        1. +20
          23 мая 2021 22:09
          Цитата: НИКНН
          Если собрать всю статистику аварий и катастроф всех эксплуатантов данного самолета, он и в половину одной Индии не будет, даже думаю и боевые потери не помогут их догнать. Мировые рекордсмены блин

          Видимо, обслуживают плохо. Заправляют не тем, ну и так далее. А вообще похоже на очередную "компанию", цель - не покупать российское оружие... И за этим торчат чьи то полосатые ушки...
          1. +47
            23 мая 2021 22:49
            Комплектующие сплошной контрафакт, это уже отмечалось не раз. Характер катастроф нетипичный , очень много пожаров в воздухе , что характерно у нас данного вообще единицы (за мою жизнь один раз произошел обрыв лопаток турбины), думаю регламентные работы не соблюдаются так же ( а смысл их соблюдать на контрафакте, все равно не выдерживает от обслуживания до обслуживания) и летают от отказа до отказа... Характерно, что отказов техники не выявляться , сразу катастрофа... Еще не пойму одного, по чему у них всегда с гибелью людей, система спасения на данном типе позволяет спастись на любом этапе полета... В общем одни вопросы. Думаю национальная особенность валить с больной головы на здоровую... Боливуд одним словом. Тьфу!
            1. +3
              24 мая 2021 16:59
              Цитата: НИКНН
              В общем одни вопросы. Думаю национальная особенность...

              То, что индопресса вовсю хает самолёт, служивший им 50 лет - свидетельство и их непорядочности, и продажности: наверняка лоббируют кое-кого.
              А насчёт рекордной аварийности вы, Николай, безусловно, правы: плохо обслуживаемые самолёты хорошо не летают!
        2. mvg
          +3
          24 мая 2021 06:35
          Да потому что опять пишут бредовые цифры. И модераторы пропускают.
        3. +2
          24 мая 2021 07:22
          Была раньше в интернете цыфра 800 самолётов. На 12000 произведённых по миру. Получается половина это Индия.
        4. 0
          24 мая 2021 10:04
          не только обслуживание. На примере того же инцидента с Пакистаном видно, с дисциплиной и организацией полетов у летчиков тоже не очень.
          Кроме того, я уверен, экономия на всем и довольно серьезная отсталость экономики в "общем", тоже накладывают свою роль в качестве эксплуатации машин.
          К качестве примера хочется привести аналогии с эксплуатацией ф-104 старфайтера в ФРГ.
          Это куда более проблемный самолет, но немцы смогли его потери относительно умеренными сделать.
          1. +5
            24 мая 2021 10:12
            Тут еще то, что МиГ 21 не имеет компьютерной диагностики, в отличии от современных самолетов, которые не позволят летать на контрафакте (на Ф35 вообще запчасть к конкретному самолету от конкретного конвейера отслеживается), вот и пихай в него топливный насос хоть от жигулей, лишь бы давление в системе поднялось, вот и пользовались, а теперь вот самолет виноват, Я же говорю Боливуд, только тут танцы с техникой , это беда...
        5. +3
          24 мая 2021 10:28
          Самолету 60 лет, нужно новые покупать
          1. +6
            24 мая 2021 10:41
            Цитата: Умник
            Самолету 60 лет, нужно новые покупать

            Не путайте мягкое с теплым пожалуйста. Этот самолет модернизированный для Индии Миг-21БИС , Миг 21-93 он же "Бизон", начал поставляться в Индию в начале 2000 (2003 по моему) , 125 было поставлено к концу 2005го. Вот и посудите о старости, там ресурса еще больше чем смогли бы вылетать. Самолет доведен до уровня боевой эффективности Ф16 того периода.
            Ну а
            Цитата: Умник
            нужно новые покупать
            Так ради Бога, чего этот самолет так незаслуженно нагло хаять?
        6. +1
          28 мая 2021 19:47
          А интерестно сколько Миражей 2000 индусы умудрились запороть. Насколько я нашёл Индусы умудрились угробить 13 из 50 которые у них были. Потери в мирное время в 25% это нечто. Хотя после демонстрационного видео с Индусской Гаубицой и её обслуживающим персоналом, я (после того как с трудом выполз из под стола) уже ничему в индусской армии не удивляюсь. Самое интерестное, что если информация правильная, то Мираж 2000 получается в два раза надёжнее МиГа 21 (25% от имеющихся миражей разгроханы и 50% Мигов разгроханы), блин. Индусам даже воевать не надо чтобы потери нести.
      2. -20
        23 мая 2021 21:55
        В руки индусам что не дай. Или сломаю, или потеряют.

        Не уверен, что оно так. В Космосе вполне хорошо летают. hi
        1. +8
          23 мая 2021 22:15
          Летали. На Виманах... crying
          1. +1
            23 мая 2021 22:33
            Какие там Виманы то... Там коса обычная не так давно за хайтек зашла, а вы про такой "хайтек древних цивилизаций" XD
        2. +7
          23 мая 2021 22:38
          А можно поподробней где там и на чем индусы летают?
          1. -1
            24 мая 2021 00:30
            А можно поподробней где там и на чем индусы летают?

            Пока что, отправляют безпилотные космические апаратый. Напишите в Яндекс "индийская космическая программа" и многое чего интересного узнаете. hi
            1. +1
              24 мая 2021 16:48
              Пулять в космос беспилотные КА (хотя это тоже достижение), это далеко не пилотируемый полет! Когда живой человек на борту - всегда все гораздо сложней. И для сравнения, а сколько все таки во времена эксплуатации в СССР было потеряно таких машин?
              1. -2
                24 мая 2021 18:10
                Безспорно, но сравнивая с тем, где была Индия 20-30 лет назад, нельзя не заметит ее успехи в Космоса! При том они расходуют гораздо менше /в 2 раза/ финансов, чем например Росскосмос! Думаю у индусов все получится. Нелегко, но получится! hi
                1. 0
                  28 мая 2021 18:57
                  "но сравнивая с тем, где была Индия 20-30 лет назад, нельзя не заметит ее успехи в Космоса!"
                  - в середине двухтысячных Россия им за копейки сделала водородных разгонник, который при попытке воспрооизвести в Индии - взрывался. Так что приходилось делать у нас. Со временем научились да. Просто потому что космос шалостей не прощает. А Миг 21- не так быстро бьёт по рукам.
                  "При том они расходуют гораздо менше /в 2 раза/ финансов, чем например Росскосмос! "
                  - они и делают в разы меньше. Ну и индию Роскосмос по финансированию обогнал только к середине двухтысячных, при том, что имел большую и прозорливую инфраструктуру. доставшуюся в наследство от СССР.
                  " Думаю у индусов все получится. Нелегко, но получится! "
                  - это да, если долго мучиться..
      3. +1
        24 мая 2021 06:46
        Цитата: 210окв
        В руки индусам что не дай. Или сломаю, или потеряют.

        порежутся...
      4. 0
        24 мая 2021 09:20
        Китайскими запчастями пользоваться не надо было, жадность всех их погубила.
      5. 0
        24 мая 2021 13:34
        А если шарик металлический дать?... what
    2. -24
      23 мая 2021 21:41
      Ну сколько можно это старьё эксплуатировать? Им нужна нормальная легкая 4ка типа F-16. Своим Tejas они слишком растянули. Нужно было с Россией или США край Францией совместную разработку и производство запускать. Одним слишком долго.
      1. -11
        24 мая 2021 00:31
        Согласен. Одинакого мыслим. hi
      2. Они и ф 16 уронят, своим кривым сервисным обслуживанием.
    3. +13
      23 мая 2021 21:41
      Полетают столько же на Рафалях - сравним. Жаль я не доживу.
    4. -24
      23 мая 2021 21:41
      Жуткая статистика! Это наверно мировой антирекорд!

      Тут всё от квалификации пилота зависит - МиГ-21 почти не планирует , слишком рано убрал газ при посадке - он сразу и плюхнется на брюхо , крылышки то совсем маленькие .
      1. +31
        23 мая 2021 22:09
        Цитата: lucul
        Жуткая статистика! Это наверно мировой антирекорд!

        Тут всё от квалификации пилота зависит - МиГ-21 почти не планирует , слишком рано убрал газ при посадке - он сразу и плюхнется на брюхо , крылышки то совсем маленькие .

        И поэтому в Советском Союзе на них курсантов 3-4 курсов обучали. Стесняюсь спросить, а какой у Вас налет на МиГ-21? Так уверенно рассуждаете про плюханье на брюхо...
        1. 0
          24 мая 2021 10:05
          Цитата: Ёк-Мигарёк
          какой у Вас налет на МиГ-21

          мой налет - 20 минут пассажиром bully
      2. Hog
        +4
        24 мая 2021 00:04
        МиГ-21 почти не планирует , слишком рано убрал газ при посадке - он сразу и плюхнется на брюхо

        Отец рассказывал у них курсант на МиГ-19 разбился при посадке, тоже тягу убрал при выпущенной механизации (как комиссия постановила) и на край взлётки упал, только в чём тут вина самолета?
      3. 0
        24 мая 2021 09:22
        МиГ-21 почти не планирует

        У современных реактивных самолетов планирующие способности на уровне железобетонной плиты.МиГ-21 в этом плане не лучше и не хуже остальных.
        1. 0
          24 мая 2021 16:50
          Макс. качество МИГ-21 около 7ми - примерно как у параплана.
          1. 0
            25 мая 2021 00:00
            Семерка У него На какой горизонтальной скорости? У вингсюта, три -четыре качество, например, а у купольного парашута нуль, на чем лучше приземляться?
    5. +5
      23 мая 2021 23:38
      Цитата: pytar
      Жуткая статистика! Это наверно мировой антирекорд!

      Цитата: 210окв
      В руки индусам что не дай. Или сломаю, или потеряют.

      Ну в своё время и F-104G в Германии называли "фабрикой вдов" , столько аварий и катастроф как в ВВС ФРГ с этим самолётом больше ни где не было...
    6. +15
      24 мая 2021 00:11
      По моему индусы приверают.

      За 10 лет 20 самолётов, по 2 самолёта в год в среднем и это уже за когда МиГ-21 было по 40-50 лет, а остальные 400 они разбили в самом начале эксплуатации что ли?!

      За 10 лет в США Ф-16 разбилось в разы больше. Причём более новых.
    7. 0
      24 мая 2021 06:42
      А где еще есть в эксплуатации этот самолет, задайтесь вопросом? Всему свое время, и летать, и падать.
    8. +2
      24 мая 2021 07:14
      Если учесть что этих самолётов было выпущено во всех странах 12 000+,а разбилось из них 800. То не такая уж и большая аварийность у этого самолёта. Но половина из них почему то приходится на Индию.
    9. 0
      24 мая 2021 13:11
      Отлично помню, как 20-25 лет назад у нас озвучивалась новость из Индии, что самый безаварийный самолёт (из всех, гражданских и военных) в их стране - МиГ-21. Истина где-то рядом ...
    10. -1
      24 мая 2021 13:17
      Мировой рекорд у США.Они лучшие.
  2. +7
    23 мая 2021 21:35
    «У нас их называют летающими гробами»: индийская пресса о катастрофах истребителей МиГ-21
    так в чем дело летайте на виманах
  3. +7
    23 мая 2021 21:37
    Странно... Полвека летают на одних и тех же самолётах, а тут вдруг начали падать... Вот беда... Танцорам, судя по всему, невдомёк, что у самолётов ресурс ограничен, как и у людей и всего, что вокруг. А если учесть врожденную криворукость танцоров (тут, видать, не только фаберже мешают), то странно, что потерпели крушение только "около половины МиГов", а не 80%
    1. 0
      23 мая 2021 22:31
      Ничего не вдруг. Отлично помню, как в конце восьмидесятых с увлечением читал "красную звезду". Там была колонка об авиакатастрофах. Так вот Индия регулярна "отмечалась" и, что нам было обидно, часто именно с МиГ 21! Мы ещё пацанами были, а нам было жаль проверенную, боевую технику, можно сказать, легенду!
      1. +1
        24 мая 2021 06:59
        Ну тут согласен. рукоопость индийских пилотов не вдруг возникла, а веками заботливо выращивалась как национальная черта.
  4. +6
    23 мая 2021 21:39
    what В Европе летают. Единственно проблемы с запчастями. А так хоть и старик, но борозды не портит. winked Может климат у них такой, может обслуживание техники не такое. Чего же они так гробятся?
    1. +7
      23 мая 2021 21:42
      Цитата: Пленник
      Может климат у них такой, может обслуживание техники не такое. Чего же они так гробятся?

      а может прокладки не те
    2. +6
      24 мая 2021 02:07
      Если с самолетом вытворять вместо нормального сервиса камасутру, результат не замедлит себя ждать.
  5. +11
    23 мая 2021 21:41
    Обслуживать нормально надо, зная индийцев - это крайне философски настроенный к работе народ.
  6. +3
    23 мая 2021 21:42
    Угробить пилотов . Ибо провести ремонт у страны производителя мозгов много надо? И непользоваться услугами сомнительных личнностей.
  7. +12
    23 мая 2021 21:46
    Может все таки рожа кривая, а не зеркало?
    1. +5
      23 мая 2021 22:10
      Коротко и в тему! С языка снял!...
    2. +1
      24 мая 2021 06:39
      Так у них сплошная комната смеха, а вы говорите. lol
  8. +10
    23 мая 2021 21:58
    Непонятно, зачем индусам вообще нужна авиация и боевые самолеты? Помнится, у них есть другие средства передвижения по воздуху. Конечно, боевые машины это вам не колесницы, летающие по воздуху. Они опасны, сложны в управлении и техобслуживании.
    Но, вообще-то если посмотреть внимательнее, то последняя информация, приходящая из Индии по вопросам военно-политического сотрудничества с Россией, подпахивает каким-то нехорошим душком. Кому-то очень хочется разорвать годами складывающееся сотрудничество с Индией. И это им явно удается. В правящих верхах Индии уже не слышно голосов в поддержку сотрудничества с Россией. Похоже, что в Индии прошла компания, очень напоминающая "перестройку" в СССР, которая едва не закончилась гибелью русской нации. Индия смотрела на это со стороны и выводов не сделала. Я знаю по-крайней мере две страны, кому это очень выгодно. К сожалению, этого не знают или, что вернее, не хотят знать в Индии.
  9. +18
    23 мая 2021 22:06
    А в Сербии с почётом проводили последний из служивших Родине 58 лет Миг-21, с парадом и почестями, как надёжному партнёру и товарищу. А индийские пилоты и новейшие Миги хают - очень сложные машины... fool
    1. +1
      23 мая 2021 22:19
      Зато они танцуют и поют.
      Джимми Джимми, а-ча а-ча.!!!
      1. +6
        23 мая 2021 22:21
        Вот моча им в голову и стукнула, не танцевать надо а матчасть изучать... bully
  10. 0
    23 мая 2021 22:09
    2012 году около половины индийского флота из 872 МиГов потерпели крушение; за последние 10 лет разбилось 20 самолетов Миг-21. С 1970 года по сегодняшний день погибло более 180 пилотов индийских МиГов и 40 гражданских лиц.

    Это прям индийский старфайтер, вдоводел.
    1. +4
      23 мая 2021 22:28
      Нет. За 10 лет 20 самолётов это ну совсем не старфайтер. Почитайте статистику не боевых потерь. И не только старфайтера. Ф16х например. Или миражей. За 10 лет. И сравните.
  11. +3
    23 мая 2021 22:13
    А не пробовали обращаться к сервисному обслуживанию от разработчика? Глядишь и пилоты были бы живы... hi
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    23 мая 2021 22:26
    Плохому танцору яйца мешают. И научитесь делать их нормально. Французы правильно и делают что не дают локализацию на их заводах.
  14. +4
    23 мая 2021 22:29
    Ещё когда школьником был, военные лётчики очень хвалили МиГ-21 за надёжность и простоту. Ну, было как бы недовольство в адрес МиГ-23, с оговоркой на тему, что скоро должны доделать отличный самолёт. Также было в печати и других медиа. Потом начали хаять наше оружие. И страна исчезла.
    Индийцы! Я тут встречал комментарии от вас. Если есть проблема, то ЕЁ решать надо, а не обливать грязью свое оружие, тем более, пусть по лицензии, но сделанное самими. Иначе будет как с СССР.
  15. +5
    23 мая 2021 22:31
    Что индусы удивляются,этот истребитель разрабатывался в 50е годы.По причине некоторых проблем с требовательностью подготовки пилотов для него,а также некоторых технико-полетных недостатках,21ый строг и ошибок не прощает,все страны уже давно их списали,самым новым планерам 40лет.Средний срок эксплуатации истребителей не 50-60лет,а 35,имею в виду конкретный планер с даты выпуска с завода-изготовителя.
    Причем интересно,что большая часть катастроф 21ых,связана с индийскими ВВС,это должно наводить на определенные выводы самих индусов.
  16. +1
    23 мая 2021 22:40
    Эти самолеты в нашей стране называют летающими гробами
    Обсуждать тут нечего. Самолет БЫЛ СДЕЛАН НАДЁЖНЫМ!
    Сломать можно доже лопату, если на гнилые черенки её насадить.
  17. +6
    23 мая 2021 22:43
    Интересный факт. Пока танцоры на МИГах дрались с паками, МИГи летали нормально, а тут внезапно стали супераварийными. Может, проблемы с пилотами или запчастями с кривыми ручками механиков ?
  18. +3
    23 мая 2021 22:47
    Нет ли некоего преувеличения относительно того, что разбилась половина этих самолётов? Цифры разбившихся самолётов за последнее десятилетие и цифра погибших пилотов и гражданских, приводимые вслед за этим утверждением, как бы не совсем ему соответствует? Или я ошибаюсь? Или перевод не вполне точный?
  19. +11
    23 мая 2021 22:52
    Во, нашел, выше кидал комент про хайтек в Индии. Нашел таки видосик там таки коса обычная уже хайтек, а вы все про самолеты (утрирую конечно, но факт имеет место быть) XD
    1. +5
      23 мая 2021 23:46
      А если им жатку показать из позднего Древнего Рима:



      Это же революция в сельском хозяйстве Индии. А что гужевой тяги нет под рукой, так их там много. Вчетвером впрягутся и все... Тачки им там не привыкать таскать.
  20. 0
    23 мая 2021 23:11
    Искать подешевле и понадёжней всегда чревато. Единственно надёжная авиатехника в Индии
    Виманы и Миги... soldier
  21. +1
    23 мая 2021 23:32
    У индейцев все бьется. И "сушки", и "ягуары", и "миги". Скоро начнут "рафали" падать.
    1. 0
      24 мая 2021 17:04
      Тут под эту дудку вспомнилось расследование FAA в США по поводу падения boeing-737-max, что-там говорилось, что вроде как ПО для этих самолетов тоже писали не в самих США, а в Индии, типо манагеры от боенга с экономить решили.... хотя может и враки, ссылку уже не найду...
  22. +2
    23 мая 2021 23:46
    Всему свое время.
    Качество-где РУД убрал там и упал.
    Один двигатель.
    И Миг-15 был хорошим в свое время.
    И счеты и арифмометр...до появления компьютера.
    В ВВС РФ Миг-21 летают?
  23. +4
    24 мая 2021 00:15
    Для Индии самый лучший вариант договориться с Россией о совместном производстве МиГ-35. Думаю при большой партии и цена будет невысокой за современный истребитель 4++, закроют все свои потребности, дёшево и сердито, а наш МиГ получит средства на дальнейшее развитие.
    1. 0
      25 мая 2021 07:30
      Индийцы за дешевизной не гонятся, они согласны и за дорого и сердито.)
  24. +3
    24 мая 2021 00:18
    Цитата: Fitter65
    Ну в своё время и F-104G в Германии называли "фабрикой вдов" , столько аварий и катастроф как в ВВС ФРГ с этим самолётом больше ни где не было...

    На летный час у Германии было меньше, чем у других
  25. +3
    24 мая 2021 00:43
    Едрить молотить, они бы еще на трипланах в своем климате по 50 лет летали , там была бы и похуже статистика.
  26. +6
    24 мая 2021 01:11
    Проблема в индусах, а не в МиГ-21. Низкий уровень вот и все.
  27. +4
    24 мая 2021 02:02
    Идет передел рынка и поставщиков. Россия начинает сотрудничать с Пакистаном. Сша активно работают с Индией
  28. +3
    24 мая 2021 04:24
    У нас людей, которые покупают "Запорожец", а требуют как от "Мерседеса", называют нищебродами!
  29. 0
    24 мая 2021 06:37
    Плохому танцору всегда что-то мешает. Так и индусам. fellow
  30. +1
    24 мая 2021 07:43
    начались капризы... интересно, как они чинят старый авиапарк?
  31. +1
    24 мая 2021 09:16

    «У нас их называют летающими гробами»


    1 Ресурс
    2 Обслуживание
    3 Квалификация эксплуатантов
  32. +1
    24 мая 2021 09:59
    Цитата: pytar
    К 2012 году около половины индийского флота из 872 МиГов потерпели крушение; за последние 10 лет разбилось 20 самолетов Миг-21. С 1970 года по сегодняшний день погибло более 180 пилотов индийских МиГов и 40 гражданских лиц.

    Жуткая статистика! belay Это наверно мировой антирекорд!

    Да вы дока в мировой авиации!
    По официальным данным за 43 года эксплуатации истребителя F-104 «Старфайтер» только в авариях и катастрофах, не считая боевых потерь, разбилось около двух тысяч самолётов этого типа, погибло свыше 900 боевых летчиков. Это половина от боевых потерь ВВС США во Вьетнаме. В Германии из 1216 самолетов F-104 разбились 592. Погибли 349 пилотов. В Канаде из 554 машин разбились 288. Погибли 237 пилотов. Подобная статистика наблюдалась везде. В Японии катастрофы с самолетами привели даже к отставке правительства. Несмотря на это в Европе последний «Старфайтер» списали только в 2001 году. Тогда как в США от F-104 отказались еще в начале 1960-х.
    У МиГаря мировой антирекорд говорите? wink
  33. +2
    24 мая 2021 10:07
    Цитата: pytar
    К 2012 году около половины индийского флота из 872 МиГов потерпели крушение; за последние 10 лет разбилось 20 самолетов Миг-21. С 1970 года по сегодняшний день погибло более 180 пилотов индийских МиГов и 40 гражданских лиц.

    Жуткая статистика! belay Это наверно мировой антирекорд!

    Другой источник, из показаний Кларенс Джонсона, являющегося свидетелем по делу о даче взятки должностным лицам федерального министерства обороны Германии с целью принятия истребителя “Старфайтер” на вооружение Люфтваффе :
    292 немецких F-104G были потеряны в летных происшествиях, унеся жизни 116 пилотов. Треть из построенных.
    Для сравнения: аварийность советских истребителей выражалась примерно теми же значениями: МиГ-21 — налет на одну аварию 4422 ч
  34. +2
    24 мая 2021 11:11
    "Индийским ВВС в настоящее время требуется 42 эскадрильи, каждая из которых состоит из 18 самолётов, то есть необходимо не менее 756 истребителей"...

    Не устаю недоумевать - ну зачем Индии такие расходы на Вооруженные Силы ?
    Нападать на кого-то собрались ? Или и вправду для самообороны ?
    Однако, глядя на различные ролики с участием их военных невольно задумываешься о жизненности выражения: "Техника в руках дикаря - груда металлолома"...
    Полностью поддерживаю комментарии НИКНН (боюсь ошибиться в правонаписании никнейма)... hi
    1. +1
      24 мая 2021 12:22
      Цитата: yuratanja1950
      Не устаю недоумевать - ну зачем Индии такие расходы на Вооруженные Силы ?
      Нападать на кого-то собрались ? Или и вправду для самообороны ?
      Однако, глядя на различные ролики с участием их военных невольно задумываешься о жизненности выражения: "Техника в руках дикаря - груда металлолома"...
      Полностью поддерживаю комментарии НИКНН (боюсь ошибиться в правонаписании никнейма)...

      Как зачем, у них напряженные отношения с Китаем и Пакистаном. У Китая мощная армия, вот они и пытаются добиться паритета.
    2. +1
      25 мая 2021 07:34
      Страна с населением почти 1 млрд 400 миллионов, считающая себя великой державой и лидером Юной Азии, должна иметь большие военные расходы.
  35. +2
    24 мая 2021 12:04
    Цыгане экономят на оригинальных запчастях
  36. 0
    24 мая 2021 16:20
    Цитата: DNA
    Эти самолеты в нашей стране называют летающими гробами

    нет, просто канбуля у них не той системы и руки как у осминога из задницы растут и голова там же)))
  37. 0
    24 мая 2021 17:11
    ...Истребители серии МиГ являются основой индийских ВВС на протяжении последних 50 лет. С 1960 года было получено более 850 МиГов...
    Однако СССР- МОГ! Великая страна!
  38. 0
    24 мая 2021 18:23
    Цитата: pytar
    К 2012 году около половины индийского флота из 872 МиГов потерпели крушение; за последние 10 лет разбилось 20 самолетов Миг-21. С 1970 года по сегодняшний день погибло более 180 пилотов индийских МиГов и 40 гражданских лиц.

    Жуткая статистика! belay Это наверно мировой антирекорд!

    Английский Lightning F.Mk. 165 погибших и покалеченных пилотов soldier
  39. +4
    24 мая 2021 22:37
    "...за последние 10 лет разбилось 20 самолетов Миг-21С 1970 года по сегодняшний день погибло более 180 пилотов индийских МиГов и 40 гражданских лиц."
    Стесняюсь спросить, у них МИГ-21 шестиместные? И по две стюардессы на борт, так понимать?
    1. 0
      27 мая 2021 22:52
      Ай, молодца! За сухими цифрами не сразу и поймёшь тонкий индийский юмор!... lol
  40. 0
    25 мая 2021 14:32
    Управлять самолётом не умеют, ППР и модернизацию не проводят и чуда хотят от древнего самолета. Закупайте СУ27, 31, 57 или МИГ 33?!
    В СТРАНАХ НАТО ЛЕТАЛИ И ЛЕТАЮТ (бывшие Варшавский клуб) МИГи и ПРОБЛЕМ У НИХ С НИМИ НЕТ!!!
    У АРАБОВ МИГи 21 ЛЕТАЛИ У АЗИАТОВ, ПРОБЛЕМ С ЭКСПЛУЮТАЦИЕЙ НЕТ!
    А у индусов с пятидесятилетними самолётами проблемы… Индусы одним словом!
  41. 0
    26 мая 2021 00:52
    Прошу искреннего мнения и без мести. Что лучше МиГ 21 или Чэнду J-7. На многих западных сайтах предпочтение отдается китайской модели. Конечно в последних версиях
  42. -2
    27 мая 2021 22:43
    Ради исследований: если индусам дать металлический шарик что будет? Сломают, потеряют или попытаются производство наладить?... request