Минобороны анонсировало спуск на воду морского транспорта вооружения проекта 20360М

46

Построенный на рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" новейший морской транспорт вооружения "Геннадий Дмитриев" проекта 20360М готовится к спуску на воду. Церемония спуска запланирована на 1 июня этого года. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Военное ведомство анонсировало спуск на воду морского транспорта вооружения проекта 20360М. Как отметили на ССЗ "Вымпел", это самое большое судно, построенное на предприятии за всю его историю.



Морской транспорт вооружения проекта 20360М "Геннадий Дмитриев" был заложен 5 мая 2017 года в рамках заключенного 5 марта 2016 года контракта с Минобороны на два судна этого проекта. Как заявлялось на предприятии, оба транспорта должны были быть сданы заказчику в 2019 и 2020 годах соответственно и отправиться служить на Черноморский (головной) и Балтийский (второй) флота.

Общей информации по строительству этих судов немного, после публикации о закладке головного транспорта "Геннадий Дмитриев", если не считать специфическую об изготовлении различных устройств для судна и т.д, появилась еще одна в марте 2021 года о его выкатке из цеха. Второй транспорт вооружения "Владимир Пялов" был заложен 15 марта 2018 года на ССЗ "Верфь братьев Нобель" в Рыбинске.

Морской транспорт вооружения проекта 20360М разработан КБ "Вымпел" (Нижний Новгород) на базе проекта 20360 "Дубняк" с поправкой на требования Минобороны. Судно имеет ледовое усиление корпуса, двойное дно и двойные борта, два грузовых трюма, площадку для перевозки грузов в контейнерах, кран грузоподъёмностью 20 тонн и носовую вертолётную посадочную площадку.

Назначение - прием с причалов и передача на суда в пунктах базирования и на открытом рейде специальных грузов. Длина судна 77 м, ширина 15,8 м.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. PN
    +1
    28 мая 2021 11:42
    Если присмотреться на фото к правой винто-рулевой колонке, то как будто на ней два винта. Один сзади под чехлом, второй спереди , не зачехлён.
    1. -1
      28 мая 2021 11:46
      Цитата: PN
      Если присмотреться на фото к правой винто-рулевой колонке, то как будто на ней два винта. Один сзади под чехлом, второй спереди , не зачехлён.

      Похоже что так. Тогда маневренность , по-сути небольшому кораблю гарантирована.
  2. 0
    28 мая 2021 11:44
    Антитеррористическая операция в Сирии доказала необходимость такого класса кораблей.Не надо привлекать БДК,гражданские суда и другие корабли двойного назначения.
    1. +1
      28 мая 2021 11:50
      Такие корабли действительно нужны, но у данного проекта грузоподъемность минимальна, значительно меньше, чем у БДК.
      1. +1
        28 мая 2021 11:56
        грузоподъемность минимальна, значительно меньше

        Что и смущает, чуть больше морского тральщика, я не представляю, что можно разместить в двух трюмах при таком водоизмещении.
        1. +2
          28 мая 2021 13:27
          Цитата: Руслан Сулима
          я не представляю, что можно разместить в двух трюмах при таком водоизмещении.

          Военный транспорт вооружения, Руслан, что на нем могут разместить? Танки? БТРы? Самолеты? Ты же вроде моряк!
          1. 0
            28 мая 2021 13:37
            Да я все понимаю) Поэтому и говорю. Даже на Баскунчаке, Даурии, Севане, сейчас уж не вспомню, остальных из 3 бригады ПСК КЧФ, можно было увезти больше. Причем, это поисково-спасательные суда. Нафига делать недомерок? Не пойму.
            И по поводу ТТХ, откуда почти троекратное водоизмещение по сравнению с морским тральщиком? За счет надстроек? А нафига транспорту вооружения лишний раз светить свой фейс?
            В общем, для меня проект весьма спорный) Тем более, ледовый класс на КЧФ...
            1. +1
              28 мая 2021 13:42
              Цитата: Руслан Сулима
              В общем, для меня проект весьма спорный)


              Этот то же спорный?
              Цитата: Руслан Сулима
              Тем более, ледовый класс на КЧФ...


              На КЧФ о ледовом классе как то не заморачивались!
              1. -1
                28 мая 2021 13:49
                На КЧФ о ледовом классе как то не заморачивались!

                Да я же не спорю)
                Но делать недомерок для перевозки, условно, 10 ракет, причем делать его максимально заметным. Вот уж эта мода пихать куда ни поподя вертолетные палубы, а тут еще и на баке...
                1. +1
                  28 мая 2021 13:54
                  Цитата: Руслан Сулима
                  Но делать недомерок для перевозки, условно, 10 ракет,

                  У ВТРа на фото приведенном мной выше, в трюме на стелажах размещалось 40 торпед!
                  Цитата: Руслан Сулима
                  пихать куда ни поподя вертолетные палубы, а тут еще и на баке...

                  Сейчас в Керчи строят два парохода....с высокими бортами, туда как БК подавать?
                  1. -1
                    28 мая 2021 13:57
                    Сейчас в Керчи строят два парохода....с высокими бортами, туда как БК подавать?

                    По вашему перевозить вертолетами?


                    Вот тут и трюм, и вертолет, и загрузка куда и чего угодно была.
                    Апшерон.
                    Ну уж сори, ВО решил не показывать фото...
                    1. +1
                      28 мая 2021 13:58
                      Есть другой вариант?
                      1. -1
                        28 мая 2021 14:13
                        https://www.kchf.ru/ship/spasat/apsheron.htm
                        Это Апшерон, старичок на иголках, которого ВО не дал показать.
                        А по вашему вопросу даже задумался, а может быть делать суда с более совершенным крановым оборудованием? А ну да это потянет за собой необходимость увеличения остойчивости, надо увеличивать водоизмещение. А нафига, давайте сделаем недорогое судно с вертолетом, пусть им грузят. Да и хрен с ним, что дорогая погрузка будет)
                      2. +1
                        28 мая 2021 14:27
                        Цитата: Руслан Сулима
                        Это Апшерон


                        Вот ваш Апшерон! Это переоборудованный лесовоз...вот объясните мне Руслае, как 123 метровый слон будет маневрировать в базе с боезапасом на борту? И не просто маневрировать, а ювелирно швартоваться к борту корабля!
                        Цитата: Руслан Сулима
                        а может быть делать суда с более совершенным крановым оборудованием?

                        Да пожалуйста, вот вам ВТР другого класса.

                        или к примеру такой...

                        Выбирайте на свой вкус!
                      3. -1
                        28 мая 2021 14:36
                        Выбирайте на свой вкус!

                        Ну и где среди представленных недомерок?
                        Апшерон, кстати, довольно лихо швартовался кормой к стенке, все дело, наверное, в умелом экипаже). Но я не о том. Смысла просто делать полукорабли не вижу никакого.
                      4. -1
                        28 мая 2021 14:57
                        Цитата: Руслан Сулима
                        Ну и где среди представленных недомерок?

                        Задачи у них разные!
                        Цитата: Руслан Сулима
                        Смысла просто делать полукорабли не вижу никакого.

                        Это ваши проблемы!
                        Цитата: Руслан Сулима
                        Апшерон, кстати, довольно лихо швартовался кормой к стенке

                        а борт к борту? или корма к корме?
                      5. Комментарий был удален.
                      6. 0
                        28 мая 2021 15:33
                        а борт к борту?

                        Никаких проблем с этим. Моё последнее судно имело наибольшую длину 129.4 м, и его нормально втискивали "в дырку", длиной около 143 метров. Правда, для этого нам требовалось два буксира (правила порта). Ну и опытный, подготовленный экипаж...Как обычно, "кадры решают всё". Были бы кадры...
                        или корма к корме?

                        А нахрена? У этого "Апшерона" есть кормовой трюм? По фото этого не скажешь...
                      7. +2
                        28 мая 2021 15:58
                        Никаких проблем с этим

                        О чем и разговор! Несмотря на пьяные 90-е вполне нормально швартовались, причем у нас более одного страхующего буксира не видел. А на Донузлаве еще тот геморрой все эти процедуры с выходом в море и приходом домой.
                      8. +1
                        31 мая 2021 08:05
                        Цитата: Brylevsky
                        Никаких проблем

                        Цитата: Brylevsky
                        Правда, для этого нам требовалось два буксира

                        Два дополнительных буксира-это уже проблема!
                        Цитата: Brylevsky
                        А нахрена? У этого "Апшерона" есть кормовой трюм?

                        Для особо грамотных, речь вообще не об Апшероне!
                      9. Комментарий был удален.
                      10. +1
                        28 мая 2021 15:52
                        123 метра,да уж слон. Это малыш по торговым меркам, и швартуют и гораздо больше пароходы друг к другу и без буксиров.
                      11. +1
                        31 мая 2021 08:09
                        Цитата: shkiper83
                        Это малыш по торговым меркам

                        Не сравнивайте торговые мерки и подачу БК в насыщенной кораблями базе!
                        Цитата: shkiper83
                        швартуют и гораздо больше пароходы друг к другу и без буксиров.

                        what в дырку между кораблями не более 20 метров?
            2. 0
              28 мая 2021 15:49
              Надстройки воду не вытесняют и на водоизмещение не влияют. А вот длина,ширина и осадка судна да.
      2. -2
        28 мая 2021 12:00
        Цитата: El Dorado
        Такие корабли действительно нужны, но у данного проекта грузоподъемность минимальна, значительно меньше, чем у БДК.

        Так и есть. Да и в наличии , подозреваю , таких кораблей специальной постройки не много.
        Собственно , клепать их в немерянном количестве тоже не разумно , нужно руководствоваться принципами необходимости и разумной достаточности .

        Поэтому , и БДК будут востребованы в случаях подобным ситуации в Сирии , но и коммерческие грузовые суда могут и должны привлекаться к таким перевозкам.

        Главное , чтобы всё это было , своё и под нашим флагом ...

        Благо , движ в ОСК даёт уверенность в том , что всё у нас будет yes
        1. +1
          28 мая 2021 13:30
          Цитата: ПиК
          Да и в наличии , подозреваю , таких кораблей специальной постройки не много.

          При Союзе на всю Черноморскую эскадру ВТРов такого класса было всего два!
      3. +2
        28 мая 2021 17:32
        Ракеты для Каракуртов таскать пойдёт... bully
    2. +1
      28 мая 2021 11:53
      Антитеррористическая операция в Сирии доказала необходимость такого класса кораблей.Не надо привлекать БДК,гражданские суда и другие корабли двойного назначения.
      Судно из статьи -Ледового класса и в Сирии ему делать нечего.
      1. +1
        28 мая 2021 12:08
        Но при этом оно на КЧФ служить отправится.
      2. +2
        28 мая 2021 12:28
        Олег,Судно д.б УНИВЕРСАЛЬНЫМ.Сегодня Балтика,завтра Баренцево море.Автономность -30 суток,дальность-3000 миль.
        1. 0
          28 мая 2021 14:50
          knn54 (Николай)
          Олег,Судно д.б УНИВЕРСАЛЬНЫМ.Сегодня Балтика,завтра Баренцево море.Автономность -30 суток,дальность-3000 миль.
          Согласен Николай, но если бы его только для ЧМ и Сирийских походов создавали,то зачем ледового класса. Изредка в Сирию от конечно же сходить может,но приписки всё одно будет Северным.
          1. +1
            28 мая 2021 21:34
            Согласен Николай, но если бы его только для ЧМ и Сирийских походов создавали,то зачем ледового класса.

            Как зачем ледового класса? А чтобы при столкновении в турецких проливах со скотовозами не затонуть как разведчик "Лиман" в 2017 году. Ледовый класс позволит выйти победителем, а не затонуть.
            1. 0
              28 мая 2021 21:51
              Как зачем ледового класса? А чтобы при столкновении в турецких проливах со скотовозами не затонуть как разведчик "Лиман" в 2017 году. Ледовый класс позволит выйти победителем, а не затонуть.
              Типа на Таран гада laughing
      3. 0
        28 мая 2021 14:55
        Оба судна анонсированы для ЧФ и БФ , там льды тоже бывают . Да и маловаты корытца для СФ и ТОФ - для местных побегушек со снабжением .
    3. +1
      28 мая 2021 13:24
      Цитата: knn54
      Антитеррористическая операция в Сирии доказала необходимость такого класса кораблей.

      Этот ВТР не про Сирию!
  3. +3
    28 мая 2021 11:46
    Без специальных кораблей по обеспечению флота , флот не может полноценно выполнять поставленные задачи ... Эти корабли незаметные морские труженики . О них не часто услышишь в прессе и ещё меньше увидишь видео репортажи о работе этих кораблей ...Основные характеристики корабля проекта 20360М: Водоизмещение стандартное 3205 тонн, полное 3627 тонн. Длина наибольшая 77,8 метра, ширина наибольшая 15,8 метра, осадка 4,0 метра. Экономическая скорость 12 узлов. Дальность плавания 3000 миль. Автономность (по запасам провизии) 30 суток.

    Морской транспорт вооружения «Геннадий Дмитриев» (строительный номер 01551): Согласно приказу Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 17 апреля 2017 года кораблю присвоено действительное наименование «Геннадий Дмитриев». 05 мая состоялась церемония закладки. 19 марта 2021 года выведен из эллинга. Нести службу он будет на Черноморском флоте, порт приписки – Севастополь.
  4. +9
    28 мая 2021 11:48

    Морской транспорт вооружений проекта 20360М
    Красавец ! Автор картинку поленился найти подходящую ?
  5. +4
    28 мая 2021 11:50
    Красивое судно получится.

  6. 0
    28 мая 2021 12:22
    Я чего то недопонял или основное назначение у него это обеспечивать Боевые корабли в море? Передавать на борт боеприпасы?
    1. +1
      28 мая 2021 13:35
      Цитата: garri-lin
      основное назначение у него это обеспечивать Боевые корабли в море? Передавать на борт боеприпасы?

      Совершенно правильно, транспорт занимает обеспеченим БК боевых кораблей в базе и в открытом море.

      Вот один из его предшественников в Севастополе!
      1. +1
        28 мая 2021 13:37
        Спасибо. Значит я правильно понял.
      2. +1
        28 мая 2021 14:51
        в базе и в открытом море

        В открытом море - только в штиль. В свежую погоду в море для передачи грузов используют грузовые стрелы, работающие "на телефон". Потому что при работе стрелами в паре, груз на шкентеле мало подвижен относительно судна; на кране этого добиться не получится: груз на волне будет "плясать" вместе с судном и краном, отсюда риск повредить его при погрузке или выгрузке. Сам я многие годы проработал на судах с различным крановым оборудованием, вплоть до тяжеловесного. И мой опыт говорит, что предельная высота волны, при которой ещё возможна безопасная рейдовая выгрузка своими кранами, это 0,5 - 0,7 м. В то же время, экспедиционные рефрижераторы, которые принимают в открытом море продукцию с рыбаков, и в качестве грузового устройства у которых стрелы, нормально перегружаются и при высоте волны до 1,0 - 1,5 м. Бывало, что и больше, но это в большой степени зависит от мастерства лебедчиков и скорости работы грузовых лебёдок. Повторюсь: грузовые операции краном в открытом море, это только в штиль, или что-то около того. Иначе потом предётся собирать снаряды по всей палубе...
        1. +1
          28 мая 2021 14:55
          Цитата: Brylevsky
          Повторюсь: грузовые операции краном в открытом море, это только в штиль, или что-то около того

          Отсюда и вертолет на баке ВТРа!
          Да и погрузку-выгрузку при волнении не более 3 балов никто и не спорит!
          1. +1
            28 мая 2021 15:20
            Отсюда и вертолет на баке ВТРа!

            Вертолёт там не для обеспечения погрузочно - разгрузочных работ. Посмотрите внимательно на рисунок, где изображен вид судна сверху: там вертолётная площадка находится в "мёртвой зоне" крана, - мешает мачта, она образует для крана "мёртвый сектор". Получается, что ничего по-настоящему тяжелого вертолёт на это судно не привезёт, и не увезёт с него: нечем будет его грузить, и не кем. Многое ли матросики на руках утащут? Ящики с патронными цинками, не более...Прибавьте к этому, что таскать тяжелые предметы во время качки, это опасно, по-меньшей мере. Я смотрю, там в лобовине надстройки четыре каких-то выреза, похожи на двери, и там не видно комингсов: может быть это сделано специально? Возможно, это сделано для того, чтобы через них могли выкатывать - закатывать грузовые тележки-платформы? Ну тогда бы уже и рельсы-направляющие нарисовали...а то на качке эти тележки полетят за борт к чёртовой матери. А может быть, комингсы всё-таки есть, просто я их не разглядел...тогда с вертолётной погрузкой-выгрузкой будет всё плохо: груз придётся носить на руках. Потому что взять его там будет больше нечем.
            1. +1
              31 мая 2021 08:14
              Цитата: Brylevsky
              Вертолёт там не для обеспечения погрузочно - разгрузочных работ.

              Вы когда нибудь хотя бы наблюдали работу вертолета при погрузочно-разгрузочных работах? Или вы предполагаете что вертолет-это вагон и его следует грузить краном???
  7. +2
    28 мая 2021 14:32
    Информативность никакая!!
    Даже водоизмещение не указали.
    Сделаю работу за автора "новости":

    Основные характеристики корабля проекта 20360М:

    Водоизмещение стандартное 3205 тонн, полное 3627 тонн.
    Длина наибольшая 77,8 метра, ширина наибольшая 15,8 метра,
    осадка 4,0 метра. Экономическая скорость 12 узлов.
    Дальность плавания 3000 миль.
    Автономность (по запасам провизии) 30 суток.
  8. 0
    30 мая 2021 05:05
    Фото по теме
  9. 0
    31 мая 2021 12:40
    Цитата: Serg65
    Вы когда нибудь хотя бы наблюдали работу вертолета при погрузочно-разгрузочных работах?

    Как вы предлагаете разгружать вертолёт на этом корабле? И грузить.