«Снова приходится вспоминать об инциденте с Ever Given»: В Суэцком канале вновь сел на мель контейнеровоз

49

Египетский оператор Суэцкого канала сообщил о новом инциденте с контейнеровозом. Напомним, что некоторое время назад в канале сел на мель 400-метровый контейнеровоз Ever Given, вызвав самую настоящую панику в мире. Паника та была связана с многомиллиардными потерями, которые терпела глобальная экономика из-за перекрытого Суэцкого канала. Египет потребовал от владельцев судна (а это японская компания) компенсации в 1 млрд долларов.

Теперь Суэцкий канал оказался на время частично заблокирован контейнеровозом Maersk Emerald. Это 366-метровое судно, владельцем которого является компания из Сингапура.



По последним данным, огромный контейнеровоз сел на мель в северной части канала накануне, вызвав существенное затруднение в трафике через водную артерию. Как сообщается, с помощью нескольких буксиров Maersk Emerald вместимостью 13 тысяч 20-футовых контейнеров был в итоге снят с мели. Операция продолжалась несколько часов, после чего судоходство через Суэцкий канал продолжилось.

В сообщениях египетской стороны говорится, что причиной инцидента стали проблемы с силовыми установками на борту контейнеровоза. Была выявлена неисправность двигателя.

Египетский оператор канала сообщил, что ущерб в этом случае оказался небольшим, так как инцидент произошёл «на относительно широком участке нового Суэцкого канала».

На данный момент сингапурский контейнеровоз отбуксирован в район Большого Горького озера до устранения неисправностей.

Заявление пресс-службы оператора Суэцкого канала:

Все члены экипажа контейнеровоза находятся в безопасности. Судно шло в южном направлении под флагом Сингапура. Оно было построено в 2012 году.

Глава управления канала Усама Рабиа:

Несмотря на то, что пропускная способность канала была быстро восстановлена, нам снова приходится вспоминать об инциденте с другим контейнеровозом - Ever Given, который перекрыл судоходство через канал примерно на неделю. Тогда это привело к глобальным сбоям.

В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями. Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    29 мая 2021 09:21
    Что-то не спокойно в суэцком канале в последнее время.
    Кому то в звоночек звонят. Не к добру это.
    1. +13
      29 мая 2021 09:25
      Цитата: Маки Авелльевич
      Кому то в звоночек звонят.

      Это как? Хорошо пристроились. Лоцман садит на мель, Ебипед требует компенсацию с владельца wassat
      1. +1
        30 мая 2021 08:22
        По информации компетентных источников в мире резко возрос спрос на лоцманов, способных посадить судно на мель. wassat
        1. 0
          30 мая 2021 14:10
          Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров

          Ну так понятно, что в будущем грузоподъёмность (и длина) судов будет только возрастать.
          Надо ОБА варианта реализовать - сначала запретить проход слишком большим судам, потом удалить все мели. После чего можно будет вернуться к нормальной работе.
    2. +12
      29 мая 2021 09:27
      Это звоночек, что инфраструктуру надо не только эксплуатировать, но и вкладываться в её развитие тоже стоит.
    3. +3
      29 мая 2021 09:29
      Welcome! Северный морской путь! Быстрота, безопасность, охрана! laughing
      1. +9
        29 мая 2021 09:43
        Забыл про мороз и неспособность подавляющего большинства судов этот самый мороз переносить.

        Маерск уже переваливает товар на ЖД и тащит контейнеры через Россию.
        Дешевле, быстрее. Надёжно и безопасно.

        Увеличивайте пропускную способность ЖД и будут контейнеры в портах.

        В целом не ебиптом единым...
        1. 0
          29 мая 2021 09:47
          Цитата: Например
          мороз

          Круглый год?
          1. +2
            29 мая 2021 14:08
            Цитата: Avis
            Круглый год?

            Ну да
            1. 0
              29 мая 2021 15:17
              Цитата: Грица
              Цитата: Avis
              Круглый год?

              Ну да

              +0°...+10°Ц как то сложно назвать "морозом".
              1. +2
                29 мая 2021 17:50
                А мы, южане, очень даже называем feel
                1. +1
                  29 мая 2021 17:58
                  Цитата: Женя Хазарский
                  А мы, южане, очень даже называем feel

                  Ну, если только... Как по мне, "морозы" начинается после 20...25° холода. Средняя полоса.
        2. +1
          29 мая 2021 10:34
          Цитата: Например
          Забыл про мороз и неспособность подавляющего большинства судов этот самый мороз переносить.

          Следует строить сухогрузы и танкеры ледового класса и предоставлять услуги по трафику через СМП. Кстати, у нас по нему и обычные суда вроде бы ходят.
          1. +2
            29 мая 2021 22:12
            Обычные суда по СМП не ходят.
            Как минимум, судно должно быть утеплено по всем бортам, плюс отопление помещений.
            1. 0
              30 мая 2021 12:58
              Это ещё зачем утеплять по всем бортам? Объясните!
              1. 0
                30 мая 2021 14:00
                Ефрейтор, что не понятно?
                Корабль, это железяка, согласны?
                А там воды холодные, близкие к нулю.
                Все наши суда которые используются в северных широтах утеплены, и гражданские и военные.
                Это выглядит так - с внутренней стороны навариваются на корпус шпильки, затем на эти шпильки насаживаются маты с теплоизоляцией, типа урсы, на шпильки насаживаются спец зажимы, типа прижать мат к борту...
                Конечно есть и другие технологии, например вспененный полиуретан.
                Но этот вариант пожароопасен, токсичен, подвержен разрушению от случайного попадания агрессивных жидкостей.
                Применяется в основном баранами, для частных яхт.
                Несбалансированный микроклимат помещения, недостаточная изоляция помещений
                от внешних шумов и холода ставит крест на возможность использования судна в северных широтах.
              2. 0
                6 июня 2021 21:23
                Цитата: aftbreeze
                Это ещё зачем утеплять по всем бортам? Объясните!

                Современные грузовые суда имеют двухкорпусную конструкцию внутри которой расположены балластные баки, на СМП эти баки нужно отапливать и теплоизолировать, помимо этого есть теже проблемы с инфраструктурой трубопроводов на фоне этих проблем остальные не так существенны.
        3. +1
          29 мая 2021 19:25
          Цитата: Например
          Маерск уже переваливает товар на ЖД и тащит контейнеры через Россию.
          Дешевле, быстрее. Надёжно и безопасно.
          Да, я тоже на днях встречал эту информацию. yes Время доставки грузов по РЖД из Китая в Европу с 35-45 суток, сокращается до 25-35, что весьма существенно.
          Как то очень вовремя наши ж/д войска были привлечены для расширения ж/д участка БАМа. Видимо в связи с этими суэцкими "заморочками-затычками" грузопоток магистрали скоро будет серьёзно увеличен за счёт перевалки транзитных грузов по территории России.
        4. 0
          29 мая 2021 23:18
          Не дешевле. А дороже. Невнимательности читали.
  2. 0
    29 мая 2021 09:24
    А где сейчас Баширов и Петров, отдыхают или работают?
    1. +5
      29 мая 2021 09:30
      Шутка, повторенная десять раз, становится в десять раз смешнее.
    2. +5
      29 мая 2021 10:05
      А где сейчас Баширов и Петров, отдыхают или работают?

      А вот они то как раз ведрами из канала воду отчерпывают, что глубина все меньше и меньше была. (Но это секрет! )
      1. +1
        29 мая 2021 14:10
        Фараонова каторга, прям, а не спец-задание! laughing
        Но хоть не песок убирать вдоль канала. lol
    3. +1
      29 мая 2021 10:18
      Цитата: yfast
      А где сейчас Баширов и Петров, отдыхают или работают?

      Ещё Высоцкий пел: "Это был воскресный день и я не шарил по карманам..." и далее: "...но мусора не отдыхают..."
      Т.е. если эти ребята обычные мазурики, то должны в сезон отпусков отдыхать, а если на госслужбе, то самое время ударно поработать.
    4. +3
      29 мая 2021 10:30
      Цитата: yfast
      А где сейчас Баширов и Петров, отдыхают или работают?


      Наши ПетровЫ и БашировЫ , даже когда отдыхают - работают.

  3. +1
    29 мая 2021 09:26
    Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров.

    И все-таки канал нужно углублять. И Египет заинтересован в этом как ни кто другой
    1. 0
      29 мая 2021 09:49
      Цитата: Doccor18
      И все-таки канал нужно углублять. И Египет заинтересован в этом как ни кто другой

      у Египта нет средств на модернизацию канала. и так ели ели концы с концами не сводят.
      кредит наверное боятся брать так как не факт что смогут вернуть.
      опять придётся национализацию проводить, второй раз может и не прокатить.
      1. 0
        29 мая 2021 15:13
        Цитата: Маки Авелльевич
        так ели ели концы с концами не сводят.
        кредит наверное боятся брать так как не факт что смогут вернуть.

        С Италией контракт на покупку вооружений заключили почти на 10 млрд. евро...
        Когда очень хочется, то и средства находятся и кредит можно взять, и не один...
    2. 0
      29 мая 2021 10:40
      Нужно расширить и углУбить, как говорил иуда меченый. Только нет у пана атамана золотого запасу на такую стройку.
  4. 0
    29 мая 2021 09:27
    Погоня за прибылью "раздула" размеры судов до предельно допустимых для прохождения. Стало очевидно , что ограничения слишком "свободные", гайки завинтят, а куда девать корабли, что попадут под ограничения?
    Пустят вокруг Африки, или сразу на металл?
    1. +1
      29 мая 2021 11:12
      Цитата: Горный стрелок
      Пустят вокруг Африки, или сразу на металл?

      Само собой отпадёт, как супер танкера "миллионники".
      1. 0
        30 мая 2021 04:12
        Это ж что за танкера то такие?
  5. +8
    29 мая 2021 09:28
    В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями.
    Да им-то,всё равно администрация канала ответственности не несет за это никакой,им даже выгодны подобные происшествия))
  6. +1
    29 мая 2021 09:35
    В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями.

    Разбить канал на несколько секторов,за которыми будут закреплены по парочке мощных буксиров, что бы ,к примеру, в случае нештатной ситуации они могли оперативно добраться в своем секторе до проблемного корабля. Организовать диспетчерскую службу для управления флотилией буксиров. Инструктировать капитанов кораблей о том, что при подозрении на неисправность они обязаны сообщать диспетчерам, что бы те организовали подстраховку буксирами на случай выхода двигателя из строя или проблем с управляемостью...
    всего делов то lol
    Ну это как один из вариантов решения проблемы, ибо запреты на прохождение габаритных судов уменьшат поступления в бюджет Ягипта и создадут предпосылки к сомнениям у судовладельцев в способностях арабов управлять каналом what
  7. 0
    29 мая 2021 09:48
    Цитата: military_cat
    Шутка, повторенная десять раз, становится в десять раз смешнее.

    Это нам шутка, а ЦРУ без шума и пыли копает.
  8. 0
    29 мая 2021 09:51
    Цитата: рюрикович
    Организовать диспетчерскую службу для управления флотилией буксиров. Инструктировать капитанов кораблей о том, что при подозрении на неисправность они обязаны сообщать диспетчерам, что бы те организовали подстраховку буксирами на случай выхода двигателя из строя или проблем с управляемостью...

    египтяне конечно не самые острые карандаши в коробке но вы уж их совсем за глупцов что ли держите?
    думаете там нет буксиров и диспечеров, все сами по себе плаваю?
  9. 0
    29 мая 2021 09:53
    Прикольно,вчера в Босфоре танкер потерял ход.В 300 метрах от берега ,буксиры взяли танкер за "ноздрю".Заговор судовладельцев,однозначно.
    1. +1
      29 мая 2021 13:04
      Цитата: tralflot1832
      ноздрю".Заговор судовладельцев,однозначно.

      Или буксировладельцев
  10. 0
    29 мая 2021 10:13
    от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров
    Самое интересное в том, что вдруг только сейчас это поняли. Понятно, что проще собирать денежки за проход чем задуматься над безопасностью этого прохода и потратиться на это. Контейнеровозы длиной почти пол километра лезут в бутылочное горлышко...
  11. +1
    29 мая 2021 10:37
    Сразу вспомнился волк со словами: "Шо, опять?!"
  12. +3
    29 мая 2021 10:38
    В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями.- альтернативные пути доставки. Так Ведь в конечном итоге прийдут к мнению что вина лежит на...На... wink Но все будет засекречено.
    1. -1
      29 мая 2021 16:01
      Решение уже есть.
      Железная дорога Ейлат Ашдод.
      Разгрузка контейнеров в Ейлате (красное море) железная дорога до погрузки контейнеров на суда в Ашдоде (средиземное море)
      Проект притормозили похо е йтоб не злить египтян.
    2. -1
      29 мая 2021 17:46
      Цитата: v.tochenn
      Так Ведь в конечном итоге прийдут к мнению что вина лежит на...На...

      На России, конечно же, и лично на путине.
  13. +2
    29 мая 2021 10:50
    Цитата: Горный стрелок
    Погоня за прибылью "раздула" размеры судов до предельно допустимых для прохождения. Стало очевидно , что ограничения слишком "свободные", гайки завинтят, а куда девать корабли, что попадут под ограничения?
    Пустят вокруг Африки, или сразу на металл?

    Туда куда дели все танкера без двойного борта, на металл.
  14. 0
    29 мая 2021 10:55
    Теперь это регулярно будет???
    1. +2
      29 мая 2021 13:05
      Стабильность,признак лени
  15. 0
    29 мая 2021 17:46
    Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров.

    Какие проблемы-то ? Проройте еще один рядом. Наймите пару тысяч ч..таджиков, они за неделю все что хочешь выроют.
  16. -1
    29 мая 2021 18:08
    Понастроили капиталисты бандур всяких невыносимых (ни в одни двери-не пролезают)!
    Теперь вот гниют в кризисах всяческих... feel
    Нет, чтобы у нас заводе заказать экскаватор дноуглубительный и берегорасширятильный...
  17. 0
    30 мая 2021 06:08
    Проблема становиться системной, только и всего.
    А египтяне - те ещё "операторы канала".