В «ОДК-Климов» назвали сроки начала серийного производства двигателя для военно-транспортного Ил-112В

59

Российский авиационный двигатель ТВ7-117СТ выйдет на этап серийного производства в 2023 году. Об этом сообщил генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.

Как заявил генконструктор, в рамках программы по созданию двигателя ТВ7-117СТ для новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В, планируется завершить стендовые госиспытания до 2023 года. По крайней мере, такое желание у разработчиков есть.



Для того чтобы получить для изделия литеру О1, т.е. "готов к серийному производству", требуется провести серьезный объем летных, ресурсных и специальных испытаний

- приводит слова Елисеева ТАСС.

Будем надеяться, что это удастся сделать, так как серийные поставки военно-транспортного Ил-112В, для которого и разработан двигатель, также запланированы на 2023 год.

Вообще, в далеком 2015 году в ОДК (Объединенной двигателестроительная компания) обещали запустить ТВ7-117СТ в серийное производство в 2020 году. Стендовые испытания двигателя на "ОДК-Климов" начались в сентябре 2016 года и должны были завершиться в 2019 году. Всего планировалось выпустить 16 опытных экземпляров ТВ7-117СТ, в том числе для начала летных испытаний Ил-112В.

ТВ7-117СТ является глубокой модернизацией двигателя ТВ7-117СМ в части повышения мощности, ресурса и надежности. Его мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3100 лошадиных сил, на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 лошадиных сил. При этом удельный расход топлива у двигателя на уровне лучших мировых аналогов.

Между тем, два первых опытных образца военно-транспортного самолета Ил-112В Минобороны получит до конца этого года.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 июня 2021 12:29
    А какие двигатели сейчас стоят на ИЛ-112В, ежели стендовые испытания ТВ7-117СТ завершат в 23 году? request
    1. +4
      2 июня 2021 12:42
      Цитата: Например
      А какие двигатели сейчас стоят на ИЛ-112В, ежели стендовые испытания ТВ7-117СТ завершат в 23 году? request

      Они и стоят. Какой ещё стенд, если они уже летают на Ил-112?
      1. +2
        2 июня 2021 19:08
        так видно же -мотор стоит на летающей лаборатории по испытанию моторов
        1. +3
          2 июня 2021 20:03
          Цитата: seregatara1969
          так видно же -мотор стоит на летающей лаборатории по испытанию моторов

          Да он где только не стоял. И что? Автор статьи взял первое попавшееся фото. Разумеется, ТВ-7-117СТ прошёл стадии стенда, ЛЛ, реального ЛА. И первым ЛА для него стал такой же опытный, как и он, Ил-112В.
          1. +2
            2 июня 2021 21:01
            Цитата: Avis
            Разумеется, ТВ-7-117СТ прошёл стадии стенда

            Кому верить-то?
            Как заявил генконструктор, в рамках программы по созданию двигателя ТВ7-117СТ для новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В, планируется завершить стендовые госиспытания до 2023 года


            Бредовая ситуация.
            Манагеры одолели всех. Было время когда инженеры рулили делами. Был толк.
            А сейчас руководят по блату.

            Полетели. Время поджимает. А двигатель потом сделаем и поставим. fellow
            1. +4
              2 июня 2021 21:43
              Цитата: Например
              Цитата: Avis
              Разумеется, ТВ-7-117СТ прошёл стадии стенда

              Кому верить-то?
              Как заявил генконструктор, в рамках программы по созданию двигателя ТВ7-117СТ для новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В, планируется завершить стендовые госиспытания до 2023 года

              Своим глазам. Бред про "завершение стенда к 23-му" принадлежит аффтырю заметки, хотя он же сам показывает фотографию двигателя на ЛЛ, которая может быть только после стенда. Но двигатель уже на "живом" самолёте, пусть и прототипе. а не стенде.
              И, главное, бред про стенд в 23-м не под знаком цитаты. Здесь аффтырь оказался честным.
      2. 0
        2 июня 2021 21:30
        А что если завтра война ?! belay На чём летать будем ?! am
        Их нужно было делать ещё позавчера, а вы только сроки называете !!! am belay
    2. +8
      2 июня 2021 12:43
      Цитата: Например
      А какие двигатели сейчас стоят на ИЛ-112В, ежели стендовые испытания ТВ7-117СТ завершат в 23 году?
      Российский авиационный двигатель ТВ7-117СТ выйдет на этап серийного производства в 2023 году. Об этом сообщил генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.

      Выход на серию с литерой "О" Требует очень серьезных стендовых испытаний. На самолете скорее всего стоят двигатели предсерийные. Эти же двигатели стоят и на Ил-114. Двигателей надо много...
      1. +4
        2 июня 2021 18:38
        Цитата: Горный стрелок
        Эти же двигатели стоят и на Ил-114. Двигателей надо много...
        На Ил-114-300 двигатели будут в модификации ТВ7-117СТ-01.
        https://aviation21.ru/tv7-117st-01-turbovintovoj-dvigatel-so-svobodnoj-turbinoj/
        1. 0
          3 июня 2021 06:41
          Интересно, винты будут одинаковые? Или на 114 скоростные, а на 112 на тягу рассчитанные?
          1. +2
            3 июня 2021 07:49
            Как я понял, на Ил-112В стоят винты АВ-112 с регулятором РСВ-34С, а на Ил-114-300 - АВ-112-114 (новейшая версия АВ-112 повышенной тяги) с регулятором РСВ-34С-114. Тут, я думаю, оба варианта под тягу заточены. Какие уж там скорости, когда у обеих машин крейсерская всего около 500 км/час. smile
    3. 0
      2 июня 2021 12:44
      Цитата: Например
      А какие двигатели сейчас стоят на ИЛ-112В, ежели стендовые испытания ТВ7-117СТ завершат в 23 году? request

      Ил-112В пока не пошел в массовую серию... Выпущены единичные экземпляры.
      1. +1
        2 июня 2021 13:07
        Ил-112В пока не пошел в массовую серию... Выпущены единичные экземпляры.
        Так вопрос так и задан: какие стоят сейчас, на вот этих единичных экземплярах?
        1. +2
          2 июня 2021 13:37
          Цитата: val43
          Так вопрос так и задан: какие стоят сейчас, на вот этих единичных экземплярах?

          Стоят опытные двигатели.
          А нам про серийные.
          Разницу в самом деле не разумеете?
          Чтобы опытное изделие дошло до серии, его надо испытывать, доделывать, опять испытывать-испытывать-испытывать. И те две пары, что стоят на опытных самолетах, тоже часть программы испытаний. Но именно часть. Без испытаний на стендах никуда не деться.
          1. 0
            2 июня 2021 21:03
            Цитата: Пиджак в запасе
            Стоят опытные двигатели.
            А нам про серийные.
            Разницу в самом деле не разумеете?


            Двигатель не прошел стендовые испытания, но похеру мороз, его поставили на опытные экземпляры самолетов.
            Не на летающую лабораторию, а на новые модели самолетов.
            Разницу разумеете?

            Генконструктор планирует до 23 года завершить стендовые испытания.

            Телега впереди лошади едет.
      2. -2
        2 июня 2021 13:09
        Цитата: Invoce
        Выпущены единичные экземпляры.

        Может правильнее единичный экземпляр ?
        В единственном числе. Ибо про то, что выпущен хотя бы второй, что-не слышно было.
    4. +3
      2 июня 2021 18:25
      Цитата: Например
      А какие двигатели сейчас стоят на ИЛ-112В, ежели стендовые испытания ТВ7-117СТ завершат в 23 году? request
      На фото ниже ТВД ТВ7-117СТ на транспортном самолёте Ил-112В (30 марта 2021 г.)
      https://aviation21.ru/tv7-117st-01-turbovintovoj-dvigatel-so-svobodnoj-turbinoj/
  2. +9
    2 июня 2021 12:40
    Производство двигателей КБ Климова было перенесено на Украину в Запорожье, поэтому два-три поколения инженеров-двигателистов не нашли себе применения. В целом, компетенции проектирования и производства любых двигателей или утрачены, или сильно снижены. При этом возможности экспорта двигателей резко сокращаются.
    1. -17
      2 июня 2021 13:01
      Зато Мантуров Аурус сделал. Какие еще ТВ7-117СТ?
      1. +5
        2 июня 2021 13:48
        Видимо нужно было дальше Мерседесы закупать? Иногда лучше молчать!
      2. +4
        2 июня 2021 14:03
        Цитата: avia12005
        Зато Мантуров Аурус сделал

        Лично для себя сделал? К чему был этот коммент в виде навоза на вентилятор?
        1. -13
          2 июня 2021 14:54
          Ну, насчет навоза это вы вероятно спец. А факт есть факт -- двигателя серийного как не было, так и нет.
          1. +3
            2 июня 2021 15:03
            Цитата: avia12005
            Ну, насчет навоза это вы вероятно спец. А факт есть факт -- двигателя серийного как не было, так и нет.

            А с какого боку тут Аурус? Вот это и есть навоз (если хотите офтоп) с вашей стороны.
            1. -3
              2 июня 2021 16:22
              Просто прелестно. Мантуров вовремя делает аурус, но никак не может вовремя делать самолёты, корабли и двигатели. Ваш вентилятор это не смущает?
              1. +3
                2 июня 2021 17:04
                ну может потому что авиа двигатели требуют более жесткого цикла испытаний, не?
                1. +2
                  2 июня 2021 17:28
                  Конечно, да. Но... При организации серийного производства образцов вооружений одни сдвиги вправо...
                  1. +3
                    2 июня 2021 17:36
                    открою секрет-это везде так..ситуации в разработке оружия или техники,когда все укладывается в сроки можно пересчитать по пальцам..причем во всем мире..
              2. -2
                2 июня 2021 17:32
                Цитата: avia12005
                Просто прелестно. Мантуров вовремя делает аурус, но никак не может вовремя делать самолёты, корабли и двигатели. Ваш вентилятор это не смущает?

                По-вашему, нужно бросить ВСЁ, и сосредоточиться только на движках для Ил-112? К вашему сведению "Аурус" - это не личная тачка Мантурова, а престиж страны. Мозги хоть не на долго включите. Не всё ведь заключается в двигателях для одного этого самолета. Всё, что было разрушено нужно поднимать, в том числе и производство автомобилей класса "Люкс". Или вы голосуете за покупку тех же мерседесов для нашего правительства?
              3. 0
                2 июня 2021 18:16
                Цитата: avia12005
                Просто прелестно. Мантуров вовремя делает аурус, но никак не может вовремя делать самолёты, корабли и двигатели. Ваш вентилятор это не смущает?

                Вентилятор - это всё ваше.Теперь, что, всё забросить и заниматься по вашему желанию только авиадвигателями, а всё остальное на хрен нужно? Опять же вопрос - причем тут "Аурус"? Только при том, что вам хотелось своего навоза подбросить.
                1. -4
                  2 июня 2021 19:09
                  Мантурову своему вручите орден за заслуги. И радуйтесь аурусу. Повышайте престиж игрушками для миллиардеров и шейхов.
      3. KCA
        +9
        2 июня 2021 14:08
        К Аурусу, вообще-то, двигатель разработали, и сейчас полным ходом на его основе разрабатываются авиационные двигатели от двух до шестнадцати цилиндров, может не нужны они?
        1. 0
          3 июня 2021 07:41
          поглядим, к какому году эффективные менеджеры его запустят в серию. тогда и поговорим)
      4. +1
        2 июня 2021 17:40
        К вашему сведению на основе движка от ауруса сделали демонстратор и уже пробуют в качестве авиационного на як-18т, испытания уже летом. Так что ваша ирония от незнания
        1. +1
          2 июня 2021 18:14
          ну да, там уже слесари стоят на готове движки собирать
    2. KCA
      +4
      2 июня 2021 14:06
      А ВК-2500 кто разработал? Некомпетентные товарищи?
      1. +7
        2 июня 2021 14:21
        Цитата: KCA
        А ВК-2500 кто разработал? Некомпетентные товарищи?

        Так разработка осталась - КБ Климова продолжало работать на Карла Маркса / Кантемировской (сейчас переехало в Шувалово, на завод). А вот производство было отдано в УССР.
        Проблема была с воплощением чертежей в серийное изделие. Сначала хотели, чтобы Богуслаев открыл у нас филиал "Мотор Сич". 10 лет переговоров результатов не дали - Богуслаев вилял как маркитантская лодка, пытаясь выбить для себя всё более лучшие условия. И в 2010 г. решили строить свой завод - в Шувалово, в Питере.
        Ходят упорные слухи, что поначалу "южный говор" и "хэканье" на заводе были нормой. smile
      2. -1
        2 июня 2021 23:13
        Цитата: KCA
        ВК-2500 кто разработал?

        Разве это тот же самый ТВ3-117, тока вид сбоку?
        1. KCA
          +2
          3 июня 2021 01:15
          А ТВ3-117 -ххх разве не вид сбоку ТВ-022 образца 1954 года? Суть-то одна, турбовальный газотурбинный двигатель, иха мать, ну 70 лет ничего не меняется, так? ТТХ ТВ3-117 и ВК-2500 сравните, ну прям одно и тоже, самую мелочь назову, у ТВ3 управление аналоговое, у ВК-2500 цифровое, ну это ерунда, хрень собачья, правда?
          1. 0
            3 июня 2021 23:34
            "Управление" - это замечательно, но речь ведь идёт о "железе".
            Функционально аналоговое и цифровое - одно и то же. Переход на "цифру" - это просто модернизация.
            За столько лет нужно было разработать, испытать и запустить целую линейку двигателей разной мощности. А сегодня двигатели для БПЛА закупаются за рубежом (например, в Австрии).
    3. 0
      2 июня 2021 16:47
      Цитата: iouris
      При этом возможности экспорта двигателей резко сокращаются.

      Может "руку набьют" на производстве... и тогда - Ростех планирует увеличить долю на мировом рынке вертолетных двигателей с нынешних 10–12% до 20% к 2035 году. ..
      1. -2
        2 июня 2021 23:05
        Не набьют. Двигатели - это высокие технологии, материалы и люди, которых не просто нанимают, но и воспитывают. Это разнообразные датчики, алгоритмы, программное обеспечение. А ещё нужен опыт. Опыт - это десятилетия. В этом мире на пальцах одной руки можно пересчитать фирмы, способные производить конкурентоспособные авиационные двигатели. Да и автомобильные.
  3. -3
    2 июня 2021 13:13
    Российское правительство долгие годы делало всё, что бы полностью уничтожить и авиастроение вообще, и двигателестроение в частности, на территории России.
    Вот и результат.
    Не то что новые самолеты сделать толком не можем, даже старые возобновить, и то с та-аким скрипом...
    1. +5
      2 июня 2021 13:59
      Российское правительство долгие годы делало всё, что бы полностью уничтожить и авиастроение вообще, и двигателестроение в частности, на территории России.

      Долгих лет не понадобилось, это было сделано в славне 90-ые.
      1. -9
        2 июня 2021 14:55
        Вы еще царя Гороха вспомните, это он виноват, а не Мантуров.
        1. 0
          16 июня 2021 19:46
          Цитата: avia12005
          Вы еще царя Гороха вспомните, это он виноват, а не Мантуров.

          Часто неверные принятые решения (по незнанию или или из корысти) приводят к последствиям на многие десятилетия. Здесь именно такой случай. Я же не сказал, что это было в советские годы. Вы вероятно слабо знаете история развали российского авиапрома.
  4. +3
    2 июня 2021 13:17
    Как же всё медленно... am
    1. +2
      2 июня 2021 14:14
      Даже 9 женщин не родят ребёнка за 1 месяц
  5. +3
    2 июня 2021 14:38
    "...ТВ7-117СТ выйдет на этап серийного производства в 2023..." Это как так? fool Если Путин В.В. сказал, что " поставки самолёта ИЛ-112В начнутся уже в этом году!" negative
    1. +2
      2 июня 2021 14:51
      будут выпускать на опытных двигателях а в серию потом двигатели пойдут
    2. +2
      2 июня 2021 16:19
      Ну, МРК стоят же в ожидании дизелей. Вот и самолеты подождут :(
      Главное, чтобы допилили, и двигатели, и самолет.
    3. +1
      2 июня 2021 23:14
      Так уже бывало: самолёты делают, а двигателЕй нет.
  6. -1
    2 июня 2021 16:11
    Я бы даже сказал - двигатель опережает время! Единственный самолёт, который сможет нести его - это ИЛ-112В, только начал проходить лётные испытания, а более новые пока ещё и не проектировали!
    1. +3
      2 июня 2021 16:48
      А Ил-114-300 на каких...
      1. -1
        2 июня 2021 18:17
        там подобрали спец джамшутов они винт раскручивают
  7. +1
    3 июня 2021 06:38
    Его вариант еще на Ми38 ставят
  8. 0
    3 июня 2021 23:40
    предатели требуют степени "получить для изделия литеру О1". Кому это нужно ? в 1941 - 1943 обшивка наших самолётов, была деревянная и тем не менее мы Победили!
    1. 0
      4 июня 2021 10:40
      "получить для изделия литеру О1". Кому это нужно ?

      Это означает, что ОКР по разработке двигателя закончена, изготовлены и испытаны опытные образцы и они соответствуют требованиям ТЗ.
      Теперь следующий шаг - освоение в серийном производстве - литера "А", там то же могут вылезти разные косяки, но если опытные образцы и серийные изделия будут делаться на том же заводе, то это проще.
  9. ***
    Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

    Преодолеть пространство и простор,

    Нам разум дал стальные руки-крылья,

    А вместо сердца – пламенный мотор...
    ***
  10. Eug
    0
    5 июня 2021 14:42
    Литера "Т" - тропический вариант?