В США транспортный самолет MC-130J Commando II оснастили ракетами

47

Как пишет американский обозреватель Джозеф Тревитик, хотя на самом деле ракеты не запускались, но ВВС США получили возможность изучить особенности использования MC-130J в качестве самолета, способного транспортировать и сбрасывать не только личный состав, но и нести на борту ракеты.

Учения Northern Edge проводятся раз в два года. В этом году об их проведении ВВС США объявили только 4 июня 2021 года. Проверка расширенных возможностей самолета, как отметил менеджер программы Rapid Dragon в Управлении стратегического планирования и экспериментов исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL) Дин Эванс, позволяет изучить дополнительные возможности в процессе ведения интенсивного боя.
Ранее ВВС США уже провели несколько экспериментов по сбрасыванию имитированных боеприпасов с MC-130J и C-17A Globemaster III в рамках программы, которая теперь называется Rapid Dragon.



Во время последней демонстрации на учениях Northern Edge 2021 г. Командование специальных операций ВВС (AFOSC) оснастило MC-130J специальным устройством, имитирующим полезную нагрузку. Находясь в воздухе, самолет получил информацию о точке сброса оружия через канал передачи данных за пределами прямой видимости от Центра применения боеприпасов Standoff (SMAC).

Но в рамках демонстрационного сценария внешний датчик идентифицировал новую цель и передал информацию на командный пункт. Далее ракеты были перенацелены на новую цель.

Как пишет Джозеф Тревитик, сама концепция Rapid Dragon предусматривает использование транспортных самолетов в качестве «ракетных грузовиков», что позволяет увеличить мощь оперирующих вооруженных подразделений во время потенциальных высокотехнологичных операций против вероятных противников – Китая и России. Также, пишет обозреватель, новая возможность позволяет обеспечить более дешевый вариант запуска ракет, по сравнению с покупкой традиционных бомбардировщиков.

Это может позволить различным самолетам, перевозящим по воздуху, использовать целый ряд вооружений в массовом порядке с помощью автономной системы на поддонах с роликовым опусканием и откатыванием, а также может предложить ВВС альтернативный способ увеличения массы самолетов,

- подчеркнул доктор Эванс.

Как пишет Тревитик, вплоть до последнего времени ВВС США в основном проводили испытания в рамках программы Rapid Dragon с целью запуска ракет из проверенного в боях семейства JASSM. Но эта программа вполне может быть адаптирована и к другим боеприпасам, а также прочим видам полезной нагрузки. Известно, что одно из испытаний предусматривало тестирование специального поддона, загруженного Cargo Launch Expendable Air Vehicles with Extended Range, или CLEAVER.

В то же время, подчеркивает Тревитик, для того, чтобы доказать реальную жизнеспособность концепции Rapid Dragon, ВВС США придется ответить на вопросы о том, каким образом удастся соотнести эксплуатационные требования к воздушным перевозкам с запросами о дополнительных ударных мощностях во время реального конфликта. Например, сейчас американская армия испытывает определенный дефицит воздушных перевозок, а в условиях реального конфликта он может значительно увеличиться.

Соответственно, перед военными встанет выбор: или боеприпасы сбрасывать, или личный состав транспортировать. Как ответят они на этот вопрос? Пока это не очень понятно, но факт остается фактом: концепция Rapid Dragon, о которой пишет Тревитик, превращается в реальную боевую возможность.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 июня 2021 10:50
    Концепция самолёта-арсенала прорабатывается уже давно. Главный плюс быстрое наращивание сил для первого разоружающего удара. Учитывая развитие планирующих бомб, крылатых ракет и БПЛА становится все более актуальным. Транспортники могут выпускать целые рои «золотой орды» не входя в зону ПВО. На истребителях завоевание превосходства в воздухе.

    После завоевания превосходства в воздухе и уничтожении ПВО, БПЛА с планирующими бомбами изничтожат наземные силы и инфраструктуру. Для уничтожения государства не нужна ни наземная операция, ни удары ядерным оружие. Условный карабах помноженный на сто.

    1. +2
      8 июня 2021 10:57
      Цитата: OgnennyiKotik
      Концепция самолёта-арсенала

      Главное во всей этой затее - "самолет получил информацию о точке сброса оружия через канал передачи данных за пределами прямой видимости от Центра применения боеприпасов Standoff (SMAC)."
      1. +2
        8 июня 2021 11:11
        Цитата: Bez 310
        передачи данных за пределами прямой видимости

        Согласен. Без этого концепция не работает. Поэтому ключевой элемент в любой войне это разведка.
        БПЛА принесли новые возможности. Точнее новые технологии передачи данных в реальном времени. Беспилотники запускались с самолетов ещё со времён второй мировой и Вьетнама, но только сейчас они могут давать ЦУ в режиме онлайн.

    2. 0
      8 июня 2021 10:58
      Цитата: OgnennyiKotik
      Концепция самолёта-арсенала прорабатывается уже давно. Главный плюс быстрое наращивание сил для первого разоружающего удара.


      "Первый обезоруживающий удар" , против кого ?

      Против этих ??? -

    3. +1
      8 июня 2021 11:00
      Зона поражения С 400 ,а тем более С 500 не подскажите.Про МИГ 31 ,надеюсь осведомлены?Ага наши будут смотреть на эту бодягу сложа ручки ,и ждать когда эти "новогодние елки"выйдут в район пуска.Можно преклоняться перед американскими вооружениями ,но не до такой же степени.На море это да,тут они сильнее однозначно,до поры до времени.
      1. 0
        8 июня 2021 11:04
        Цитата: tralflot1832
        Зона поражения С 400 ,а тем более С 500 не подскажите.Про МИГ 31 ,надеюсь осведомлены?Ага наши будут смотреть на эту бодягу сложа ручки ,и ждать когда эти "новогодние елки"выйдут в район пуска.Можно преклоняться перед американскими вооружениями ,но не до такой же степени.


        Да пусть хоть лбы себе порасшибают в своём идолопоклонничестве. Нам-то что ?
        Пусть и дальше развивают такие "антипартизанские" системы , считая , что мы разорванная в клочья бензоколонка...
      2. +8
        8 июня 2021 11:30
        Цитата: tralflot1832
        Зона поражения С 400 ,а тем более С 500 не подскажите

        Подскажу.
        Теоритически 400 км.
        А в реальности это только в условиях
        передачи данных за пределами прямой видимости

        И кто у нас эти данные будет формировать и передавать?
        Пара древних А-50?
        Не смешно.
        Дальность полета упомянутой тут JASSM, кстати, 900 км, что в двое больше радиуса действия С-400.
        1. 0
          8 июня 2021 11:47
          Пиджак в запасе (Константин), не объясните мне, зачем мы строим загоризонтные РЛС? belay
          1. +3
            8 июня 2021 11:52
            Цитата: sabakina
            не объясните мне, зачем мы строим загоризонтные РЛС?

            Для предупреждения о ракетной атаки МБР и БРСД. В качестве ПВО они не несут ценности.
            1. 0
              8 июня 2021 11:57
              То исть, они видят только огонь и пламя ракетных движков МБР и БРСД? belay
              1. +3
                8 июня 2021 13:04
                Цитата: sabakina
                То исть, они видят только огонь и пламя ракетных движков МБР и БРСД? belay


                Все дело в том, что ЗГРЛС - никак не могут давать целеуказание.
                Вот никак.
                Соответственно, максимум, что получится - обнаружить на дисплее пятно отметок на дальности с точностью плюс-минус 50-100км, как по дальности. так и по направлению.
                А пуск и наведение ЗУР пока могут вести только силы индивидуально самих ЗРК.
                Нет у нас пока систем загоризонтного наведения используя внешнее целеуказание.
          2. +8
            8 июня 2021 12:02
            Цитата: sabakina
            зачем мы строим загоризонтные РЛС?

            Для повышения своей информационной осведомленности.
            Они помогут издали заметить приближающуюся армаду самолетов и разбудить личный состав расчетов ЗРК и пилотов перехватчиков. А вот навести ракеты на цель они уже не в состоянии.
            Да и ракеты наши, как я уже написал, до точки пуска JASSMов не долетят.
            Вот если были в достаточном количестве самолеты ДРЛО и, ещё лучше, такие беспилотники, способные постоянно контролировать воздух на дальности 1-2 тысячи км от наших границ, вот тогда да.
            1. 0
              8 июня 2021 12:23
              То исть, МБР видим, Фи-35 видим, КР не видим? Слушай, я не Берия, но могу и....
              1. +4
                8 июня 2021 12:36
                Цитата: sabakina
                МБР видим, Фи-35 видим, КР не видим?

                МБР видим только в момент старта, т.е огромную дуру в несколько десятков метров.
                Про Фи35 не знаю, но он тоже весьма крупный и в метровом диапазоне нифига не стелс.
                Крылатая ракета на порядок мельче самолета и на 2 порядка мельче МБР, даже без учета стелса она просто маленькая.
                Но даже если загоризонтная РЛС и увидит КР "где-то там", что с того?
                Ну даже и целеуказание даст ( что невозможно по определению, но можно , например, запустить на удачу "куда-то туда" ракеты с автономными ГСН). Количество приближающихся ракет всё равно будет гораздо больше, чем наши немногочисленные ЗРК смогут обстрелять.
                Даже если каждый С130 пустит пару КР, плюсом к тысячам штатных бомбёров это будет ещё больше тысячи ракет . У нас столько зениток есть?
                1. -2
                  8 июня 2021 12:44
                  Костя, а ты где служишь? bully
                  1. +1
                    8 июня 2021 12:49
                    Цитата: sabakina
                    а ты где служишь

                    Я пенсионэр. А что?
          3. -1
            8 июня 2021 12:08
            Забыл специально наверно!
      3. 0
        8 июня 2021 11:31
        Наши тоже с транспортников бомбились совсем недавно. Значит концепция имеет право на жизнь и может себя оправдать.
      4. +6
        8 июня 2021 12:05
        Что мешает сложить, с одной стороны, количество боеготовых МиГ-31, батарей С-400, и, с другой стороны, количество одних только С-130 (навскидку около 600 штук) и С-17 (около 200), стоящих на вооружении НАТО? А ведь их даже толком переделывать не надо, только загрузить "умными" поддонами с "умными" ракетами и в нужной точке произвести сброс. Рядом летят F-15EX (22 AIM-120 на каждом), EA-18 Growler, забивающие направленными помехами все окрестности, ну и конечно KC-135. Стрёмный расклад, кмк. request
        1. +2
          8 июня 2021 12:34
          Цитата: Торвлобнор IV
          Рядом летят F-15EX (22 AIM-120 на каждом), EA-18 Growler, забивающие направленными помехами все окрестности, ну и конечно KC-135.

          Гроулер во флоте, в ВВС на F-15/16 вешают системы РЭБ для подавления.
          АВАКСы ещё нужно добавить и группы F-16/35 резерве. Естественно F-22 против серьезных клиентов.
  2. +3
    8 июня 2021 10:51
    "... использовать целый ряд вооружений в массовом порядке..."
    Ключевое слово, объясняющее зачем все это нужно. То есть, во время глобальной войны, когда основная боевая авиация и ПВО противников исчерпаны, есть возможность бомбить с транспортников.
    1. 0
      8 июня 2021 11:15
      Транспотникам ее еще пережить надо,космической навигации кердык придет,рукой ракеты направлять будут! wassat
      1. +2
        8 июня 2021 11:50
        Андрей С., думаю, после большого "бадабум" нам надо будет вспоминать о копьях, луках и стрелах...
      2. +3
        8 июня 2021 11:52
        Цитата: tralflot1832
        рукой ракеты направлять будут!

        А что, Б52 или Ф16 как-то иначе ракеты направляют?
        Да нет, точно так же, от внешнего целеуказания. И если связи и навигации кирдык, то ни Геркулес, ни Ф16 одинаково не смогут никуда ничего запустить.
        1. +3
          8 июня 2021 12:29
          Меня всегда удивляет то с какой легкостью все космические спутники сбиваются , хотя на орбите столько космического мусора что уже думаешь что космонавты смертники. Во первых уничтожили вы военные спутники , думаете что коммерческие не несут апаратуру двойного назначения или научные.Английское адмиралтейство перед ПВМ платило морским компаниям за усиление ТТХ своих судов . я думаю что за 100 лет не че во не изменилось Пентагон и НАСА тоже может доплачивают коммерсантам.
  3. -5
    8 июня 2021 10:56
    что позволяет увеличить мощь оперирующих вооруженных подразделений во время потенциальных высокотехнологичных операций против вероятных противников – Китая и России.

    Опять старые песни - главное впихнуть слово "высокотехнологичный" laughing И плевать, что у вас против развитой ПВО выставляют мишень - тихоходный здоровенный транспортник, к тому же летящий весьма высоко(иначе хрен чего скинешь) - то есть его видно издалека.
    А как же песни про то, что против развитой ПВО одна панацея - стелс? laughing Ах на стелсе уже до вас все распилили, надо новую делянку придумать?
    Вообще концепция не нова, только затачивали ее на добивание противника с уже отсутствующей ПВО, и там весь смысл, что это дешевле бомбера, да и бомберов-то нет - Б-1б кончились, например))) Но почесав репу, решили сочинить сказку, что это не от нищеты, а наоборот - ух как высокотехнологично!
    Кукурузник дать? Высокотехнологичный самолет с минимумом металла, то есть стелс, низкошумный, еще и с укороченым взлетом-посадкой, то есть STOVL! Это ж сколько попилить можно, коль его выдать за новую разработку!
    1. +5
      8 июня 2021 11:36
      Цитата: Cowbra
      Кукурузник дать? Высокотехнологичный самолет с минимумом металла, то есть стелс,

      Кукурузники, кстати, весьма неплохо зашли в недавней войне в Карабахе.
      Так что ваша шутка не удалась.
      А запускать дальнобойные ракеты по внешнему целеуказанию никаких высоких технологий и не надо, любой кукурузник сгодится подходящей грузоподъемности.
      Мы же грузим свои Калибры на катера, они что, чем-то лучше?
      Главное система обмена данными.
  4. -5
    8 июня 2021 11:00
    Американцы продолжают готовится к войне с гражданскими или с очень слабыми армиями .... Или просто цель стоит в распиле бюджета
    1. +3
      8 июня 2021 13:10
      Цитата: Growlers
      Американцы продолжают готовится к войне с гражданскими или с очень слабыми армиями .... Или просто цель стоит в распиле бюджета


      Опять агитка...
      Опять видим не то, что есть на самом деле.

      Американцы никоим образом не убирают свои ИБ, Бомберы с огромными запасами ракет...

      Они дополнительно добавляют количество носителей этих самых управляемых бомб и ракет..
      Ибо запредельно дешевый вариант утроения-учетверения залпа, это достаточно важно и ценно.
      Это мечта любого генерала.
      И если бы нужен был распил - то дополнительно создавались были сотни бомберов.
      А тут копеечные затраты на модернизацию систем связи, на обновленные сбрасываемые тележки, да на недельную переподготовку летчиков...
      И все.
      Копейки.

      А вы как по методичке - про распил...
      1. Комментарий был удален.
      2. -1
        10 июня 2021 15:59
        "Распил" в США присутствует как в никакой другой стране. Не надо обижаться это американская суть. А такая "летающая корова" бесспорно хороша против слабого, очень слабого противника. При мало мальской существующей ПВО он не жилец....
        1. -1
          10 июня 2021 20:43
          Цитата: Growlers
          "Распил" в США присутствует как в никакой другой стране. Не надо обижаться это американская суть. А такая "летающая корова" бесспорно хороша против слабого, очень слабого противника. При мало мальской существующей ПВО он не жилец....

          Зачем вы выбрали себе ник "Growler" ?
          Когда вы говорите о распилах в США, вы когда-нибудь участвовали в 44 и 225-ФЗ?
  5. 0
    8 июня 2021 11:05
    перед военными встанет выбор: или боеприпасы сбрасывать, или личный состав транспортировать.
    Самолеты создаются под определенные функции - бомбардировщики бомбят, транспортники перевозят л/с, б/т и др. грузы. Конечно если кто-то испытывает нехватку какого-либо вида, то в военное время можно компенсировать другим. Почему-то вспомнилась ВОВ, когда учебный биплан У-2 стал ночным бомбардировщиком и отлично справлялся с этим. Но к этому подтолкнула тяжелая обстановка на фронте и нехватка самолетов. А американцы сами признают, что у них имеются проблемы с транспортной авиацией, так зачем огород городить?
    1. +3
      8 июня 2021 11:23
      Цитата: rotmistr60
      А американцы сами признают, что у них имеются проблемы с транспортной авиацией,

      Нам бы такие «проблемы». Транспортной авиации у них в 2 раза больше чем у России,Китая, Индии вместе взятых. Это без союзников.
      1. -1
        8 июня 2021 11:53
        А что из всего этого можно поднять в воздух?
        1. +2
          8 июня 2021 11:55
          Цитата: nPuBaTuP
          А что из всего этого можно поднять в воздух?

          В мирное время в боевом состоянии поддерживается 30-60 % от всего парка техники. С доведением до 95-98% готовности в предвоенный период.
    2. +3
      8 июня 2021 11:48
      Цитата: rotmistr60
      бомбардировщики бомбят, транспортники перевозят л/с, б/т и др. грузы.

      Да как бэ....
      Бомбардировщики тоже всего лишь перевозят груз в точку сброса.
      Только что у них есть собственная прилада для поиска цели.
      А если цель вне зоны видимости этой прилады, то и накой она нужна.
      Привез груз в точку, принял информацию от внешнего источника, передал её на груз и всё, полёт окончен.
    3. +3
      8 июня 2021 13:11
      Цитата: rotmistr60
      перед военными встанет выбор: или боеприпасы сбрасывать, или личный состав транспортировать.
      Самолеты создаются под определенные функции - бомбардировщики бомбят, транспортники перевозят л/с, б/т и др. грузы.


      Чем стандартная функция самолетов ВТА в виде сброса десантируемых грузов отличается от сброса тележек с ракетами?
  6. +5
    8 июня 2021 11:45
    Огород весьма понятен.
    Обеспечить увеличение массы залпа подручными способомами.
    Тому же JASSMу без разницы с какого носителя его скинули, с Ф16 или с летающего сарая, свою тысчу км он пролетит и попадет туда, куда его направил источник "внешней информации".
    Чем бомбер отличается от обычного транспортника , да только системой для обнаружения цели. А если для этого есть отдельный самолет/БПЛА, да и цель вне зоны видимости всё гораздо проще.
    И любую продвинутую систему ПВО можно пробить тупо количеством, что прекрасно продемонстрировали палестинцы совсем недавно.
    Я боюсь даже представить, что бы было, прилети на Москву сразу 5000 ракет. У нас столько нет не то что С-400, но и Буков с Торами.
    1. 0
      8 июня 2021 17:45
      Цитата: Пиджак в запасе
      Я боюсь даже представить, что бы было, прилети на Москву сразу 5000 ракет.
      И что бы было от этих 5000 ракет такому монстру как Москва с учётом ПВО? Да, а вы в курсе сколько ПВО защищающее Москву может сбить? - Это одно.

      Ну и ... 5000 ракет на города со 100тыс. населения без ПВО эт ещё куда ни шло. Только городов с населением 100тыс и более в России больше 170. Т.е. по минимуму надо 5000*170=850000 ракет - и то не значит что будет полное уничтожение.

      850000 ракет - штаны не сваляться кой у кого. Да и мы что, будем сидеть на месте и не пополнять свой арсенал?! belay

      А пока этот вагон с ракетами летит, его нанадцать раз собьют.
      1. +1
        9 июня 2021 03:33
        Цитата: Dali
        А пока этот вагон с ракетами летит, его нанадцать раз собьют.

        Кто собьет?
        Чем?
        И , главное, почему?
        Ну вот летит десяток другой транспортников в тысяче км от вашей границы, и вы вдруг раз, и полетели их сбивать... зачем, почему.? Просто так, пострелять захотелось....?
        не смешно.
      2. 0
        9 июня 2021 03:41
        Цитата: Dali
        И что бы было от этих 5000 ракет такому монстру как Москва с учётом ПВО? Да, а вы в курсе сколько ПВО защищающее Москву может сбить?

        Не, я не в курсе. Могу лишь примерно представить.
        А что было бы? - см выше... тут товарищ истерику устроил из того, что две ракеты и один беспилотник в Израиле таки долетели и попали. А в Москве тоже есть и НПЗ и химзаводы и ТЭЦ и прочая,прочая,прочая....
        Перехват цели зенитной ракетой вещь вероятностная , и вероятность эта заведомо не 100%.
      3. +1
        9 июня 2021 04:17
        Цитата: Dali
        сколько ПВО защищающее Москву может сбить?

        А давайте посчитаем.
        Вокруг Москвы в постоянной готовности 20 дивизионов войск ПВО страны. ПВО сухопутных войск можно не считать, они обычно спят, и пока проснутся, ракеты уже прилетели.
        в каждом дивизионе 6-10 пусковой, посчитаем по максимуму . На пусковой, тоже если по максимуму, 3 больших ракеты и 4 маленьких. Предположим, что половина больших ракет - это дальномеры "бриллиантовые" 40Н6Е, которыми по "вводопроводным трубам" в здравом уме никто стрелять не станет. Итого средних и малых ракет 400 плюс 150. На каждой позиции еще пара - тройка Панцирей, это ещё 1200 совсем маленьких ракет.
        При налете половина дивизионов окажутся не с той стороны, их можно не считать. Итого 800-900 ракет. на каждую цель стреляют по две, итого обстреляли 400-450 ракет. Вероятность поражения ракетами С-400 примерно 0,9, и они могут сбить теоретически 100-130 ракет. У Панцирей Всё похуже, предположим 0,97, это Ещё 300 ракет. В идеале.
        Итого 400 ракет в одном налете.
  7. +1
    8 июня 2021 12:59
    Соответственно, перед военными встанет выбор: или боеприпасы сбрасывать, или личный состав транспортировать. Как ответят они на этот вопрос? Пока это не очень понятно, но факт остается фактом: концепция Rapid Dragon, о которой пишет Тревитик, превращается в реальную боевую возможность.


    Странно, что автору новости - это не очень понятно.
    Как будто все в этом мире однозадачное, прямолинейное и не терпящее вариаций.
    Если самолет ВТА, и экипажи ВТА подготовлены как к транспортировкам личного состава, перевозке и десантированию грузов, имеют системы связи и управления, а также навыки соответствующие - то почему он не может использоваться по пересекающимся вариантам?
    Наша ВТА ведь почему то отрабатывала и бомбометание и даже стрельбу из кормовых пушек.

    Или тот момент в начале десантной операции, когда идет зачистка побережья от сил сопротивления, почему самолеты ВТА не могут быть ракетно-бомбовыми арсеналами для зачистки? и только потом, после проведения зачистки, эти же самолеты загружаются десантом и транспортируют его..
  8. +2
    8 июня 2021 14:54
    Вопрос: А почему транспорт не превратить в "супер истребитель"? Он и радар помощнее может таскать (даже не один), и ракеты "воздух-воздух" "подальнобойнее" (благо внутренний объём позволяет, да и ракет можно с запасом напихать), а сколько он в воздухе находиться может - никакому истребителю не снилось.
    1. +1
      8 июня 2021 20:34
      Прикол в том, что истребитель F-15 размером почти как Ан-26, только размахом крыльев подкачал.
  9. -1
    9 июня 2021 11:39
    Соответственно, перед военными встанет выбор: или боеприпасы сбрасывать, или личный состав транспортировать.

    В точности как на Ми-24. Там тоже можно было выбрать только одно.
  10. 0
    10 июня 2021 07:03
    Новая концептуха - зарядить арсеналом гражданскую технику. Например наши баржи несут контейнер "Club-K".
    А таких барж сотнями бороздят моря и окианы.