Серьёзнее блокировки Суэцкого канала: у китайского побережья скопились десятки контейнеровозов

39

Яньтянь – один из крупнейших и важнейших морских портов Китая. Он находится в провинции Гуандун в юго-восточном Китае на побережье Южно-Китайского моря и входит в число самых перспективных и динамично развивающихся китайских портов. В неделю сюда заходит не менее 80 судов, порт имеет 5 причалов вместимостью 50 тыс. тонн и 4 причала вместимостью более 100 тыс. тонн. Однако сейчас его деятельность фактически оказалась заблокированной. Причина тому – вспышка коронавируса в провинции Гуандун, заставившая власти принять срочные меры, в том числе и по запрету разгрузки судов в порту.

Как установили китайские власти, вспышка заболевания была связана как раз с разгрузкой иностранных контейнеровозов, то есть источники инфекции находились на судах, прибывающих в порт Яньтянь. Следовательно, первым делом решили снизить вероятность дальнейшего распространения коронавируса именно из порта и закрыли причалы.



В настоящее время количество контейнеровозов, скопившихся у порта Яньтянь, уже превысило количество судов, задержанных в марте 2021 года после того, как Ever Given заблокировал сообщение по Суэцкому каналу в Египте. Но если в Суэцком канале произошла авария, то здесь порт был закрыт для приема судов по решению властей.

Руководство КНР приняло решение закрыть 3 причала, а остальные работают только на 30% своей мощности. И такая ситуация, как выясняется, длится уже довольно долго, с 21 мая 2021 года. Убытки за это время исчисляются миллиардами долларов.

Ларс Йенсен, генеральный директор датской консалтинговой компании Vespucci Maritime, приводит интересные цифры. Так, во время блокады Суэцкого канала вследствие аварии Ever Given, заблокированным оказался дневной поток в 55 000 TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Однако блокада Суэцкого канала в марте 2021 года продлилась всего 6 дней. В порте Яньтянь, на долю которого приходится четверть всего торгового оборота Китая с США, в настоящее время уже заблокировано 357 000 TEU. Речь, как отмечается, идёт о военных грузах, которые приходится либо задерживать, либо перенаправлять в другие грузовые гавани.

Получается, что ситуация в Яньтяне даже серьёзнее блокировки Суэцкого канала.

Грузоотправителям не следует недооценивать масштабы приближающихся экономических последствий,

- пишет Йенсен в своем аккаунте в социальной сети LinkedIn.

Часть контейнеровозов всё же была перенаправлена в Гонконг и ряд других портов КНР, но все равно полностью переориентировать грузовой поток не вышло. Около 40 кораблей в настоящее время ждут на якоре открытия порта Яньтянь.

С каждым днем увеличивается количество непринятого груза. Как только порт снова откроется для нормальной работы, мы увидим всплеск приёма грузов,

- пишет Йенсен.

Понятно, что даже открытие всех причалов порта в настоящее время уже не сможет исправить ситуацию: Яньтянь просто не будет успевать оперативно принимать грузы, соответственно скопление контейнеровозов на подходе к китайскому порту будет сохраняться еще довольно длительное время, по оценкам экспертов – до 14 дней как минимум. Суммарные потери при этом могут составить до 4 млрд долларов.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    9 июня 2021 10:06
    Казалось бы - причём тут контейнеровозы и topwar.ru? А связь есть и прямая!
    1. +4
      9 июня 2021 10:13
      Цитата: Прочее
      Казалось бы - причём тут контейнеровозы и topwar.ru? А связь есть и прямая!

      Конечно, "корона" то не на Марсе гадит. Кстати, контейнеры как разносчик заразы мало кто рассматривал.
      1. +14
        9 июня 2021 10:17
        источники инфекции находились на судах, прибывающих в порт Яньтянь



        Откель эти суда так быстро добрались в Китай?

        Цитата: Владимир_2У
        Кстати, контейнеры как разносчик заразы мало кто рассматривал.


        Сдохнет вирус пока доедет на контейнере.
        1. -1
          9 июня 2021 10:32
          Цитата: Например
          источники инфекции находились на судах, прибывающих в порт Яньтянь



          Откель эти суда так быстро добрались в Китай?

          Цитата: Владимир_2У
          Кстати, контейнеры как разносчик заразы мало кто рассматривал.


          Сдохнет вирус пока доедет на контейнере.

          У вас в картинке не хватает медицинских масок . Там вирус живёт не более 10 секунд smile поэтому всем рекомендовано их закупать пачками и носить smile
          (не рушьте бизнес масочников)
          1. +5
            9 июня 2021 18:30
            Цитата: den3080
            Там вирус живёт не более 10 секунд

            Особенно если с перегаром.
        2. +13
          9 июня 2021 10:35
          Если вирус был поселен на биологическом материале -то не сдохнет.
        3. +7
          9 июня 2021 10:38
          Цитата: Например
          Сдохнет вирус пока доедет на контейнере.

          На контейнере верхом и Чак Норрис не более трёх дней скакать может, а вот В контейнере условия разные могут быть.

          "При комнатной температуре (20-25 градусов Цельсия) SARS-CoV-2 может сохранять жизнеспособность на различных объектах окружающей среды в высушенном виде до 3 суток, в жидкой среде - до 7 суток. Вирус остается стабильным в широком диапазоне значений рН (до 6 дней при значении рН от 5 до 9 и до 2 дней при рН4 и рН11).При температуре +4 градуса Цельсия стабильность вируса сохраняется более 14 дней", - следует из документа.
        4. +3
          9 июня 2021 10:51
          Цитата: Например
          Сдохнет вирус пока доедет на контейнере.

          Т.е. живых носителей Вы не рассматриваете?! bully
          1. -3
            9 июня 2021 11:35
            В принципе, за 14 дней плавания в изоляции они должны проявиться
            1. 0
              9 июня 2021 12:43
              Цитата: Avior
              В принципе, за 14 дней плавания в изоляции они должны проявиться

              Ну не сразу же все заболеют, может кого и изолируют, или симптомы слабо выраженные...да если и знают, прикинутся валенками, типа были не в курсе, главное, что бы ни кто не прибрался на борту. wassat
              1. -3
                9 июня 2021 13:18
                По приходувпорт первым делом тесты стделали- ипроблема отпала
      2. Комментарий был удален.
        1. 0
          9 июня 2021 14:04
          Ох и достал ты флудить.
    2. -7
      9 июня 2021 10:35
      Цитата: Прочее
      Казалось бы - причём тут контейнеровозы и topwar.ru? А связь есть и прямая!

      Так устроен Мир , что международная торговля является частью Геополитики.

      Проблемы в Суэце ? В Панаме не ладится ? - Добро Пожаловать на СевМорПуть yes
      Мы приглашаем , по-русски , радушно и ненавязчиво.
      1. +9
        9 июня 2021 11:47
        Добро Пожаловать на СевМорПуть

        Не думаю, что серьёзные судоходные компании с мировым именем воспользуются услугами СМП. Сейчас мир политизирован до предела, против РФ ополчился весь цивилизованный мир и крупные игроки на рынке контейнерных грузоперевозок, та же CMA CGM, врял ли рискнут попасть под какие-нибудь очередные санкции...повод всегда можно найти и бизнес, при желании, всегда можно поломать...А поломать морской бизнес, очень, очень просто, инструментов воздействия, - масса. Начиная от расширенных проверок судов "попавшей" компании офицерами PSC или US CG, или AMSA, до откровенного слома графика постановки судна под грузовые операции. Это и сейчас делается, но, так сказать, в "частном порядке", когда за очень большие деньги хотят прижать конкурента; в случае "государственного заказа" (а он будет, поверьте), ассортимент средств воздействия выростет многократно. У меня другой вопрос. Как поведёт себя гигроскопичный и гидрофобный груз в контейнере, когда он будет путешествовать через различные климатические зоны? Контейнер не вентелируется...Просто большинство контейнерных грузоперевозок осуществляется при плюсовой температуре на протяжении всего маршрута перехода. А если мне предстоит вести хлопок? Или текстиль? Сырьё для высококачественной полиграфии? Всё то, что боиться влаги и сырости? При перепаде температур конденсат не избежен, как тогда быть? По СМП хорошо возить наши углеводороды. Насчёт всего остального - сомневаюсь, причину я назвал выше.
    3. Комментарий был удален.
  2. -2
    9 июня 2021 10:12
    А обрабатывать контейнеры при разгрузке они не догадались? Или в Китае нет войск РХБЗ?
    1. +3
      9 июня 2021 10:16
      Даже без открытия контейнеров, как Вы это себе представляете?
      1. 0
        9 июня 2021 10:19
        Поставить жидкостную установку для дезинфекции создающуу водную взвесь, через которую проводить контейнеры так сложно? Или китайским инженерам не хватает полета мысли?
        Да это увеличит срок разгрузки на 30-40%, но не вызовет коллапса.
        1. Комментарий был удален.
          1. +3
            9 июня 2021 10:34
            Разбомбили Воронеж в Сумской области на Украине?Садисты! fool
        2. 0
          9 июня 2021 10:33
          А воду дезинфицирующую куда сливать? В море? И какие объёмы?
          1. +1
            9 июня 2021 10:36
            Понятие замкнутый контур слышали?
            1. +1
              9 июня 2021 10:55
              Отдалённо,но понятие представляю. А теперь прикиньте как этот контур организовать на причале. Причем скорее всего какая обработка идет,раз причал работает на 30 процентов. Скорее всего из за обработки
      2. +5
        9 июня 2021 10:27
        Цитата: sabakina
        Даже без открытия контейнеров, как Вы это себе представляете?

        Снимать контейнер с судна, макать в бассейн со спиртом и потом выгружать на причал. lol
        1. +6
          9 июня 2021 10:37
          Цитата: Piramidon
          Снимать контейнер с судна, макать в бассейн со спиртом и потом выгружать на причал.

          И через час после мокания контейнера в спирт, весь порт будет в хлам пьяный, и остановится на неделю из за запоя докеров.
          1. +5
            9 июня 2021 10:59
            остановится на неделю из за запоя докеров.
            Им даже не придется пить. Они им надышатся. В той жаре открытый водоем из спирта будет парить не по детски. Пьяными будут даже тараканы в округе. Не говоря уже о сотрудниках порта.
            1. +4
              9 июня 2021 11:38
              Цитата: abrakadabre
              Им даже не придется пить. Они им надышатся.

              Ну да, для китайцем и подышать спиртом уже смертельно, это наши при жаре, да без закуски поллитру разведённого за смену уговорят, и до дому на своих ногах дойдут.
              1. -1
                10 июня 2021 08:29
                Все говорят, что монголоидные народы плохо переносят алкоголь, и много им его не надо для опьянения. Но вот родственники и друзья, работавшие в Монголии, уверяют, что монголов трудно перепить, и многие из них способны принять на грудь больше, чем русские.
                1. 0
                  10 июня 2021 08:53
                  Цитата: Sergej1972
                  Но вот родственники и друзья, работавшие в Монголии, уверяют, что монголов трудно перепить

                  Пьют они тоже, наши приучили к "огненной воде". Но всё равно с нашими тяжело соревноваться. Я родился там, приходилось и с ними общаться в молодости.
                2. +2
                  10 июня 2021 11:25
                  Но вот родственники и друзья, работавшие в Монголии, уверяют, что монголов трудно перепить
                  Эти с детства кумысом наливаются. А он уж пусть и слабо, но алкогольный напиток - до 2.5%. А это всего лишь чуть ниже легкого пива.
        2. 0
          9 июня 2021 10:39
          "заблокировано 357 000 TEU. Речь, как отмечается, идёт о военных грузах"
          Это как понять?
          1. +8
            9 июня 2021 11:23
            Это как понять?

            Это некомпетенотность автора статьи в проблемах морской логистики. Скорее всего, на контейнерных терминалах во всём Китае скопилось около 357 тысячь порожних контейнеров в двадцтати футовом эквиваленте. Фактически, их меньше, потому что морские перевозки осуществляются не только 20-ти футовыми контейнерами, поэтому делите эту цифру примерно поровну...Проблема с "зависшими" порожними контейнерами действительно существует, именно поэтому с начала 2021 года существенно выросли фрахтовые ставки за контейнерные перевозки, - примерно в 1,5 - 2 раза по сравнению с прошлым годом. Что автор статьи подразумевал под "военными грузами" я комментировать не берусь, но сам я часто возил в контейнерах патроны. И почему-то именно из Китая в США. Подозреваю, что Китай экспортирует такой вид продукции, вероятно, для каких-нибудь частных фирм в США.
            1. +1
              9 июня 2021 13:13
              В некоторих направлениах ставки фрахта на контаинери виростли в 3 - 5 раза.
  3. -4
    9 июня 2021 10:34
    Быстро Китай ответил на наезд США и табаки. Корона из вне и баста!
  4. +2
    9 июня 2021 10:42
    Что то нам не договаривают с ковидом.Минтай по 140 руб в европейской части России это хорошо,Китайцы от него отказались,потомуч то неоднократно на упаковке с минтаем находили ковид.Так что все возможно, и может он действительно искуственный.
    1. +1
      9 июня 2021 11:46
      Цитата: tralflot1832
      Так что все возможно, и может он действительно искуственный.

      В большей вероятности, да.
  5. +1
    9 июня 2021 10:42
    Серьёзнее блокировки Суэцкого канала: у китайского побережья скопились десятки контейнеровозов
    . Мировая торговля это один из столпов, как грится!!!
    т.н. "развитые страны" зависят от много привозного!!! от любых ресурсов, до предметов обихода, даже от поставки ресурсов ВЫЖИВАНИЯ!!!
    В общем, будет им "весело"!
    Кому веселей, поставщику или потребителю, даж гадать не хочется.
  6. +3
    9 июня 2021 10:56
    Посмотрел маринтрафик ,порт пуст как барабан,буксиров даже не видно.Дело то серьезное получается!
  7. 0
    9 июня 2021 11:53
    Похоже на точечный удар по китайской экономике...
  8. 0
    9 июня 2021 12:34
    Нда,как можно простенько разрушить мировую экономику,пара больных ковидом матросов и трындец морским перевозкам!
  9. 0
    9 июня 2021 14:14
    Ковидом можно нынче многое "делать". И людей дрессировать и экономики рушить. Проблема в том, что укусив Китай "они" получат обратку, когда будет естественный дефицит контейнеров уже из Китая с Китайским товаром (их не успеют подготовить к отправке). Хотя может и в этом и есть цель сего мероприятия.