Российский многоцелевой вертолёт Ка-62 получит новую систему управления бортовым оборудованием

32

Российский многоцелевой вертолет Ка-62 получит новую улучшенную систему управления бортовым оборудованием. Новинку представят на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.

Как пояснили в КРЭТ, новая система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО) позволит снизить нагрузки на экипаж, уменьшить вес используемого в вертолете оборудования и облегчить обслуживание вертолета. Она является модульной и позволяет легко производить замену блоков. Разработкой СУОВО специально для КА-62 занимался "Аэроприбор-Восход", входящий в состав КРЭТ.



В настоящее время идет изготовление трех экземпляров новой системы, которые до конца года будут переданы для летных и квалификационных испытаний.

Многоцелевой средний вертолет Ка-62 разработан на основе военной модификации Ка-60. Предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения.

Крейсерская скорость - 290 км/час, максимальная - 310 км/час, практический потолок - 6100 метров, макс. дальность полета - 760 км, с доп. баками - 1135 км. Макс. взлетная масса - 6800 кг, макс. полезная нагрузка на внешней подвеске - 2500 кг, в кабине - 2000 кг.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    11 июня 2021 11:09
    камовцы отказались от соосности? куда мир катится...
    1. +5
      11 июня 2021 11:10
      А мне нравится вертолет, очень красивый.
      1. -2
        11 июня 2021 11:11
        базара нет, но как же принципы
        1. +6
          11 июня 2021 11:12
          Цитата: роман66
          базара нет, но как же принципы

          Принцип один - целесообразности.
          1. -4
            11 июня 2021 11:14
            целесообразность - это как раз беспринципность, ей что угодно оправдать можно
            1. 0
              11 июня 2021 11:29
              Цитата: роман66
              целесообразность - это как раз беспринципност

              Рома тут видимо вопрос стоимости, соосная схема в производстве существенно дороже, а характеристики..., ну менеджеры это менеджеры, да еще +егэ. Посчитать стоимость последующей эксплуатации в реальном использовании сложно, а вот поставить на ценнике 999.99 это важнее видимо.
    2. +1
      11 июня 2021 11:51
      Цитата: роман66
      камовцы отказались от соосности?

      Мне это тоже интересно! Вроде бы всегда отличались этой схемой винтов и на тебе! Вертолёт симпатичный, но такие же хар-ки есть и у Миля.
    3. +2
      11 июня 2021 12:21
      Цитата: роман66
      камовцы отказались от соосности? куда мир катится...

      У них помимо соосных и одновинтовых схем с фенестроном, прорабатывалась ещё и схема с двумя перекрещивающимися роторами, типа как у Kaman K-MAX
      Kaman K-MAX
    4. +2
      11 июня 2021 12:32
      Цитата: роман66
      камовцы отказались от соосности? куда мир катится...

      Добром для них это не кончилось. Первый одновинтовой вертолёт камовцев - Ка-60 - разрабатывается с 1984 года (и разрабатывается, и разрабатывается...). Его гражданская версия - упомянутый в статье Ка-62 - с 1990 года.
      По срокам - практически "Оспрей". smile
      1. 0
        11 июня 2021 21:44
        Сначала финансирование прекратилось , потом , когда возобновилось и надумали Ка-60 на "Мистрали" ставить в качестве десантного , линию уже готовили ... ну и гражданскую версию ... СЛУЧИЛОСЬ НЕОЖИДАННОЕ - санкции и отказ в поставке двигателей .
        А с авиадвигателями у нас ... как всегда , просто замечательно у нас с авиадвигателями .
        И "Мотор-Сичи" тоже среди поставщиков больше нет .
        Поэтому очень интересно , какие двигатели будут стоять на этих самых первых трёх Ка-62 ?
        Ибо отечественные ему обещают уже сколько лет , но ни в 2018 , ни в 2019 , ни в 2020 г.г. чуда не случилось .
        Может таки всё же произойдёт прорыв ?
        А вертолёт хороший , как раз такого нам с советских времён не хватало - среднего класса . Для МЧС , нефтяников\газовиков , полярников , пограничников , санитарной авиации , для администраций разных туда-сюда полетать по губерниям , ну и для Армии и ВМФ такой лишним тоже не будет .
    5. -3
      11 июня 2021 13:44
      камовцы отказались от соосности? куда мир катится...

      Попробуй сравнить laughing

      вот с этим.
      1. +2
        11 июня 2021 13:56
        чуть схоже, так сейчас все аппараты со с одинаковыми функциями схожи, компьютерное моделирование, знаете ли
    6. +1
      11 июня 2021 15:33
      Цитата: роман66
      камовцы отказались от соосности? куда мир катится...

      =======
      Во-первых это очень давний проект, а во-вторых далеко не единственный "камовский" проект "классической" схемы!

      На снимке: ударный вертолет WZ-10 Китай. Разработан фирмой "Камова".
      Серийные машины от проекта отличаются незначительно.

      А вот и кое-что из истории:
      Один из первых советских "тяжеловесов" Ка-22 (1960) год:

      Как видим тоже не соосная схема. Были и другие проекты....
  2. +2
    11 июня 2021 11:17
    Я что-то пропустил, этот вертолет уже в серии? Его же все по выставкам таскали и как-то заинтересованности не было.
    1. +4
      11 июня 2021 12:01
      У него сертифката нет. Переносят сертификацию. Вот сейчас до осени 2021 года. Судя по тому, что позитивных новостей нет, вероятно опять перекатят на 22. Начали в 2018.
  3. +1
    11 июня 2021 11:29
    Ооочень давно было не слышно про этот проект. Интересно насколько он вообще востребован? У европейцев есть свои аналоги, у нас "МИшку" эксплуатируют в основном.
    1. +7
      11 июня 2021 12:19
      вообще его собираются пихать по федпрограммам, типа хочешь, не хочешь а купить обязан.

      Ну, а в целом, там воруют как вегда:
      ТАСС: СКР возбудил дела о хищениях на 3,6 млрд рублей при создании вертолета Ка-62
      Следственный комитет России (СКР) возбудил три уголовных дела о хищениях в размере 3,6 млрд руб. при строительстве и конструировании вертолета Ка-62, сообщил ТАСС со ссылкой на источник. По информации собеседника агентства, дела возбуждены против должностных лиц холдинга «Вертолеты России», компании «Камов» и Минпромторга.

      Бывший заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по безопасности генерал-лейтенант Николай Грязнов [с 2014 года являлся руководителем службы безопасности компании, был прикомандирован от ФСБ России, уволился по собственному желанию в марте 2020 года] подтвердил ТАСС информацию о возбуждении дел по факту мошенничества и сумму предполагаемого ущерба. «Я считаю, что те служебные расследования, которые проводила наша служба безопасности, материалы, которые мы получали, говорят о том, что там [в «Вертолетах России"] были колоссальные хищения при строительстве и конструировании вертолетов», — сказал он.


      Однако проблема в другом, его приоритетные эксплуатанты не дождались и купили другое:
      Нефтяники вложились в HeliVert и летают на Агустах.

      Сахалин-2 также закупили Агусты

      Газпром купил импортные Арбузики и Агусты.


      Также сейчас бурным темпом идет программа Ми-171А3 - специальный вертолет для развозки вахт по вышкам. В него тоже вложились, и он хорошо продвигается, ибо в Улан-Удэ уже сильный коллектив и опытная база. Плюс, там внезапно зависимость от импорта в базе небольшая. То есть можно хоть на отжатые вышки Бойко летать - и никто поставки не сможет зарезать.


      В итоге, со продажами Ка-62 будут большие трудности, ибо основной рынок уже закупился и имеет свежий авиапарк. Остается бюджет и субсидируемые региональные АК.
    2. +2
      11 июня 2021 13:04
      Интересно насколько он вообще востребован?
      - востребован, санавиация напрмер, у нас на северах вон ради одного экстренного больного восьмерки гоняют
      1. -1
        11 июня 2021 13:42
        Думаю на сан авиацию значительно дешевле ка 226
        1. -2
          11 июня 2021 15:53
          Так движков нет !!! Надо ждать до 2024, а летать сегодня нужно...Ми-8 и всё, а на более лёгкие вертолёты нет движков...А с Ми-8 и его модификациями, точнее с его двигателями ещё разобраться надо...Где сравнение с аналогичными укродвигателями ?
    3. +6
      11 июня 2021 16:51
      Цитата: Marachuh
      Интересно насколько он вообще востребован? У европейцев есть свои аналоги, у нас "МИшку" эксплуатируют в основном.

      В этой весовой категории у нас аналогов нет. Поэтому, если уходить от импорта аналогов - то данный аппарат весьма востребован. Узким местом, как уже было сказано, являются двигатели.
  4. Вертолет, салон - 15 местный.

    Недурно сделан.
  5. +1
    11 июня 2021 11:52
    Сделали бы из него какой нибудь "скоростной" вертолёт. Аэродинамика хорошая ....твд , все равно нет пока, время на опыты есть. До 400 км/ч разогнать и выпустить в серию с таким конкурентным преимуществом.
  6. +2
    11 июня 2021 12:17
    Разработка Ка-62 началась в 1990 году. Проектировался как гражданская модификация многоцелевого военно-транспортного вертолёта Ка-60, с сохранением конструктивных особенностей военной модели, в том числе и двигателей.Для вертолёта были специально спроектированы и установлены новые двигатели РД-600В производства НПО «Сатурн». Полноразмерный макет вертолёта впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. С тех пор и поныне, с перерывами доводится, хоть до чего нибудь....В 2012—2013 годах планировалось выпустить опытную партию из 4-х машин. В серии ни он, ни Ка-60 так пока и нет. Есть инфа, что производство данных машин разворачивают на Улан-Удэнском авиационном заводе,
    1. +4
      11 июня 2021 12:31
      новые двигатели РД-600В производства НПО «Сатурн». Полноразмерный макет вертолёта впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995


      Ну макеты двигателей на макете так и остались. Он проходит сертификацию с Ardiden 3G + Zoerkler редуктор.

    2. +1
      11 июня 2021 14:51
      Цитата: alexey2073
      Разработка Ка-62 началась в 1990 году. Проектировался как гражданская модификация многоцелевого военно-транспортного вертолёта Ка-60, с сохранением конструктивных особенностей военной модели, в том числе и двигателей.Для вертолёта были специально спроектированы и установлены новые двигатели РД-600В производства НПО «Сатурн». Полноразмерный макет вертолёта впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. С тех пор и поныне, с перерывами доводится, хоть до чего нибудь....В 2012—2013 годах планировалось выпустить опытную партию из 4-х машин. В серии ни он, ни Ка-60 так пока и нет. Есть инфа, что производство данных машин разворачивают на Улан-Удэнском авиационном заводе,

      Подумал про Ка-60 (если не ошибаюсь "Касатка"), посмотрел комментарии, увидел Ваш, писать нечего. Плюс Вам.
  7. 0
    11 июня 2021 13:52
    Лучше би Миногу скорее до штатного довели. Она уже вчера нужна била.
  8. +2
    11 июня 2021 14:15
    а он где, и сколько их произведено и сколько с конвейера сходит ?
  9. +3
    11 июня 2021 14:53
    Вертолёт уже устарел тк изначально основной проект создавался под те ещё требования, а это и весовые характеристики, и БРЭО, и движки. А сейчас конкуренты настолько вылизаны и доведены до ума, что на коммерческом рынке перспектив у него минимум. Остаётся Минобороны и госструктуры. Для ВМС нагрузка слабая тк свое БРЭО тяжелое, а ещё и торпеду нести , да буи надо, для Погранслужбы дорог, для ВВС Ансатов хватает и Ми-8 движок перевезти, вот и получается, что ниша его узкая, ну движки конечно. Просто на сегодня этот проект позволяет тянуть какие-то деньги из бюджета, вот и мурыжат его.
  10. +1
    11 июня 2021 16:36
    Типичная обещалка.
  11. 0
    12 июня 2021 13:47
    А сколько этих вертолётов есть? Один опытный образец?