Украинское предприятие «Мотор Сич» заявило о производстве композитных лопастей для Ми-24

56

На Украине заявляют об освоении новейших технологий. Так, украинское предприятие «Мотор Сич» создает композитные лопасти и «стеклянные кабины» для вертолетов.

Об этом на церемонии открытия чемпионата Украины по вертолетному спорту заявил президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.



Он пообещал, что уже в этом году предприятие изготовит первые композитные лопасти для ударных вертолетов Ми-24, обладающие противообледенительными свойствами.

Нам приятно докладывать руководству страны и области, что композитное лопастное производство в Запорожье создано. Мы идём дальше, развиваем его.

- заявил руководитель предприятия.

При этом он отметил, что металлические лопасти дешевле, поэтому их производство сворачивать не будут.

Мы будем их производить всю жизнь.

- утверждает Богуслаев.

Также он рассказал о создании на «Мотор Сич» современных «стеклянных кабин» для вертолётов разных типов. Глава предприятия сообщил, что уже существует три варианта этой разработки, обладающие высокой степенью локализации. Это означает, что создатели используют преимущественно комплектующие украинского производства.


В мае было объявлено о том, что было сертифицировано производство на предприятии металлических лопастей для вертолетов Ми-24, а также переданы ВСУ три первые комплекта этой продукции. До этого ее выпуском могли заниматься только в России.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    14 июня 2021 12:24

    На Украине заявляют об освоении новейших технологий
    . Заявили и заявили. Вопрос, кто на них летать пикнет?
    1. +3
      14 июня 2021 13:32
      Сверхдержа! Ей богу, сверх!На полном серьезе-ВВП в анусе, но делают лопасти из композитного материала! Прививаются от ковида жидкостью изготовленной на Малой Арнаутской улице в Одессе, но создают нанокабины на православные Милевские вертушки! Однозначно супердержава! laughing
      1. +2
        14 июня 2021 13:48
        Так то их дела ... если столько ... вони от них в нашу сторону, зазря, не летело, могли "парфюм", на любителя, выпускать ....
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            14 июня 2021 14:07
            С Грузией в 2008 году дали маху,

            Никакого "маху" не было. Главное - не было в обозе 58 Армии своего грузина, которого можно было поставить вместо Мишико-галстукоеда. Вот и ограничились локальной операцией.
            1. -3
              14 июня 2021 14:29
              Учавствовали или руководили?Какая разница, как мы дали маху, так или иначе?
    2. 0
      22 июня 2021 12:30
      Ну так то рынок этих вертолётов большой
      1. 0
        22 июня 2021 13:35
        Да, да, а потерять все гарантии и обслуживание от производителя, перспектива прям ништяк?
        1. 0
          29 июня 2021 18:30
          для кого та да, ништяк. она им и не светит из за слабой неплатежеспособности
  2. +6
    14 июня 2021 12:24
    Ну да, ну да. Помнится, в 2017 году шумеры тоже радостно скакали от новости, что на Украине Маск начнет строить гиперлуп. Про это твердо обещал небратьям тогдашний министр транспорта Омелян wassat
    Кстати, ролик зрадный. Вертолет на мове будет "гелікоптер", абы лишь не как у м...скалей!
    1. +6
      14 июня 2021 12:32
      Я видел негра в вышиванке. Зрелище, скажу Вам, страшное. Подумал, что крыша поехала....))))
      1. Комментарий был удален.
    2. +6
      14 июня 2021 12:37
      Ага, а все надписи на панеле приборов на русском.
      1. +1
        14 июня 2021 13:36
        Цитата: Prapor-527
        Ага, а все надписи на панеле приборов на русском.

        Это они на будущее , чтоб потом не переделывать.

        Польский спортивный телеканал , ведущий трансляции ЧЕ по футболу , "накосячил" в заставке расписания матчей с флагами ряда стран.
        Среди которых оказалась и Украина , которой по какому-то невообразимому совпадению (да и совпадение ли это ?) "нарисовали" наш триколор...

        Кто сказал , что Украина не русскакя земля ?

      2. +1
        14 июня 2021 15:11
        Вы зря иронизируете. Я чуть на встречную не вылетел. Не шучу..
    3. +7
      14 июня 2021 12:47
      Эти лопасти не сертифицированы у МВЗ им. Миля, у разработчика данных вертолетов. А новые композитные лопасти для вертолетов и у нас есть, лично видел их на КВЗ (Казанский вертолетный завод) лет 10 назад, их с гордостью показывали. Для всех моделей имеются.

      Соответственно, любая машина слетает с гарантии, если на нее поставят эти лопасти. А рынок авиатехники консервативен. Значит, все покупатели новых вертолетов отпадают, у них возникнут проблемы с российским обслуживанием, на что в большинстве своем инозаказчики не согласны.

      Есть ряд стран, правда, которые имеют на вооружении вертолеты производства России/СССР, но которые принципиально не ведут с нами военно-техническое сотрудничество. Восточноевропейские страны НАТО, США (имеют не особо афишируемый парк вертолетов Ми разных моделей, как "нестандартные системы"), Грузия, Украина...
      Для них данные лопасти могли бы быть интересны. Но для немолодых машин лучше покупать оригинальные металлические лопасти, так надежнее, ведь эти машины дорабатывают ресурс. Невыгодно к тому же ставить непроверенные (не сертифицированные) и дорогие лопасти на вертолеты под скорое списание.

      Но с сертификацией есть и альтернативные ходы у Мотор-Сич. Сертификация в США, например. Провели бы испытания, получили бумаги... В России их не признают, но покупателям именно этой продукции сие не особо надо.
      У них есть одно обстоятельство: позиционировать можно лопасти как совместимые с двигателями, которые они производят. То есть комплект лопастей + 2 х Тв3-117, при капремонте и замене.
      1. +4
        14 июня 2021 13:14
        На Украине сейчас проблема - все Ми-24 прикованы к земле, вот для чего им срочно потребовались новые лопасти, чтоб хоть что-то отремонтировать и использовать в войсках.

        А до экспорта там еще далеко, хотя безусловно Украина может составить на этом рынке конкуренцию нам. Сейчас Украина имеет доступ к западным технологиям и даже западной финансовой помощи, так что наладить производство лопастей для них как видим не проблема.
    4. +2
      14 июня 2021 13:10
      а ещё "гвЫнтокрыл"
    5. +4
      14 июня 2021 13:25
      Цитата: Кот_Кузя
      Кстати, ролик зрадный. Вертолет на мове будет "гелікоптер", абы лишь не как у м...скалей!

      ========
      Ну, вообще-то на классическом украинском : "вертолёт" - это "вэртолит".... Ну а как сейчас - не знаю! Там лет 30 уже так старательно собственный язык коверкают! "Незалежность" называется! Есть такая украинская поговорка: "Хай будэ гирше, абы - иншэ!" ("Пусть будет хуже - лишь бы по-иному!"). Вот это как раз из этой "оперы"!
      1. +7
        14 июня 2021 13:38
        Нет никакого классического украинского языка. Есть южно-русский говор с использованием заимствованных слов из польского, венгерского и других европейских языков.
        Украинство - это политическая "сказка" для разделения народа, русского народа.
    6. +1
      14 июня 2021 14:27
      Вместо лупа получили за (рифма)у laughing
  3. -1
    14 июня 2021 12:31
    ,, заявлять,, они - умеют.
  4. 0
    14 июня 2021 12:35
    "До этого ее выпуском могли заниматься только в России. "
    как-то не закончено, по какой причине "только в России"?
    1. +1
      14 июня 2021 12:56
      -poquello:как то не закончено, по какой причине "только в России"?
      Потому что Ми-8 и Ми-24 РУССКИЕ вертолеты.
      "Импортозамещение",однако.
      1. -3
        14 июня 2021 13:01
        Цитата: knn54
        -poquello:как то не закончено, по какой причине "только в России"?
        Потому что Ми-8 и Ми-24 РУССКИЕ вертолеты.
        "Импортозамещение",однако.

        то есть не могли потому что делать не умели? фингя какая-то, - я могу копать картошку, а до этого могли только соседи
        1. +2
          14 июня 2021 13:24
          Цитата: poquello
          то есть не могли потому что делать не умели?

          Да , не умели.
          Потому, что не надо было.
          Хватало всем российских лопастей.
          А потом они стали воевать с Россией, и покупать запчасти для боевых вертолетов отказались. Пришлось осваивать производство самим.
          фингя какая-то, - я могу копать картошку, а до этого могли только соседи

          Типа того.
          "Лопата" была одна и только у соседей, вот и не могли. Теперь обзавелись своей и тоже могут.
  5. 0
    14 июня 2021 12:50
    Глава мотор сичи Богуслаев был одним из спонсоров партии регионов и активно выступал за сотрудничество с Россией. И работал бы этот завод и КБ на Россию, если бы некто не похерил проект Новороссия.кстати Запорожье до революции Александровск- русский город.
    1. +1
      14 июня 2021 13:17
      если бы некто не похерил проект Новороссия


      Не надо все списывать на некого некто (Путина). Проблем с реализацией этого проекта очень много.

      Новороссии быть!!!
  6. +5
    14 июня 2021 12:54
    А название у новых лопастей случайно не , "Молот 2" ?
    1. +2
      14 июня 2021 12:59
      таки да! и через каждые 30 см. - нанонадрезы, чтобы кусочков лопастей - на всех хватило! ))
    2. +3
      14 июня 2021 14:11
      Цитата: sergej987
      А название у новых лопастей случайно не , "Молот 2" ?


      Вертолёт с такими лопастями будет называться :
      "МИ - Лопастимёт".
  7. -1
    14 июня 2021 12:57
    Таки не вмерла украина .
    И заводы не все закрылись.
    И люди не все разбежались.
    И специалисты работают на благо бандеростана.....
    Эх, видать не скоро вся это войнушка закончится.
  8. 0
    14 июня 2021 12:58
    Нашел срок службы лопастей для вертолета Ми-8 около 9-10 лет, с возможным продлением ресурса.

    А тут глянул и увидел, что почти все Ми-24 Украины не летают, стоят на хранении и видать как раз в том числе из-за отсутствия запчастей, в том числе и лопастей.

    Думаю именно эту проблему и старались решить на Мотор Сич создавая свои лопасти, хоть какие-то, чтобы поднять в воздух парк около 30 ударных вертолетов Ми-24, которые в будущем смогут оснастить противотанковым вооружением и использовать как охотников за бронетехникой и атаковать укрепленные позиции ЛДНР.

    Раньше проблем с лопастями на Украине не было, а теперь видать встала остро, с 2014 года Россия надеюсь не поставляла такие лопасти на Украину, хотя купить могли и через третьи страны.

    Теперь Украина может делать эти лопасти сама и если эти лопасти окажутся не хуже российских и дешевле они смогут их еще и экспортировать в другие страны использующие советские/российские вертолеты.

    России эту ситуацию надо держать на контроле и в случае необходимости задавить демпингом на этом рынке украинских партнеров.
  9. +1
    14 июня 2021 13:42
    Рынок сбыта ?
    1. -4
      14 июня 2021 14:07
      Мотор сич активно развивает вертолетное сегмент- на данном этапе ремонт, модернизацию, включая ремоторизацию, новую авионику и другие элементы, включая вертолетный тренажерно - обучающий центр.
      Производство современных лопастей- один из элементов. Закупили оборудование, персонал прошел обучение в Штатах. В перспективе у Богуслаева планируется полное производство вертолетов.
      Вертолетное предприятие должно было быть в Белоруси, но Лукашенко с Богуслаевым рассорился и вертолетный отдел стали развивать в Запорожье практически с нуля.
      1. 0
        14 июня 2021 15:45
        Вы сейчас описали как маленькая девочка планирует стать независимой и удачливой бизнес-вумен, а рынки то сбыта где ?! Кому продавать собрались ?!\
        Где занятая нища по ремонту винтокрылых машин и их модернизации ?!
        1. 0
          14 июня 2021 16:28
          Детский вопрос.
          Ремонтом двигателей вертолетов Мотор сич активно занимается с незапамятных времён по всему миру, где были советские вертолеты, а сейчас и шире- Турция, например, прибавилась, пару лет назад Мотор выиграл тендер на ремонт 17 вертолетов из Турции.
          до недавнего времени в СССР и в пост СССР практически все двигатели для вертолетов массовых серий, включая Ми-8- были производства Мотора, и только недавно производство у Климова появилось.
          Мотор просто расширил номенклатуру работ, рынок услуг у него давно был и есть.
          1. -1
            14 июня 2021 17:37
            Цитата: Avior
            пару лет назад Мотор выиграл тендер на ремонт 17 вертолетов из Турции

            действительно серьёзные цифры, и повод расти, ни что не предвещает упадка:)
            1. 0
              14 июня 2021 17:54
              Это у вас детский стеб такой?
              Мотор сич всего выпустил 25 000 ТВ3-117.
              Турция- это пример того, что к обычной географии распространения советских вертолетов добавились и новые страны.
  10. +2
    14 июня 2021 13:56
    А зачем им лопасти из композита для Ми-24? У них их что, "крокодилов" куры не клюют? Да, скорее всего бла-бла-бла.
    1. 0
      14 июня 2021 14:31
      Раньше был китайский контрафакт,теперь добавится еще и украинский. hi Только украине не стать вторым Китаем! lol Разворуют.
    2. -1
      14 июня 2021 15:43
      А тренажёр на ми-24?
  11. 0
    14 июня 2021 15:26
    президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев ... пообещал, что уже в этом году предприятие изготовит первые композитные лопасти для ударных вертолетов Ми-24, обладающие противообледенительными свойствами.

    Обещать, не значит жениться. ©
  12. +4
    14 июня 2021 15:58
    На Украине заявляют об освоении новейших технологий. Так, украинское предприятие «Мотор Сич» создает композитные лопасти и «стеклянные кабины» для вертолетов.
    МОЛОДЦЫ!!! Ведь буквально месяц(+,-)назад писали что на Украине освоили производство металических лопастей , как вот вам ... И лопасти композитные и кабины стекло имеют....
    1. -1
      14 июня 2021 16:30
      winked Да, с блистером, заколоченным фанерой, летать видимо не очень удобно.
  13. 0
    14 июня 2021 16:17
    «Мотор Сич» заявило о производстве композитных лопастей

    Любо! Будет теперь чем на човнах грести... wassat
  14. +1
    14 июня 2021 16:19
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    На Украине сейчас проблема - все Ми-24 прикованы к земле, вот для чего им срочно потребовались новые лопасти, чтоб хоть что-то отремонтировать и использовать в войсках.

    А до экспорта там еще далеко, хотя безусловно Украина может составить на этом рынке конкуренцию нам. Сейчас Украина имеет доступ к западным технологиям и даже западной финансовой помощи, так что наладить производство лопастей для них как видим не проблема.

    Ратмир, спасибо за ответ.
    Для "оживления" Ми-24 ВВС Украины не нужны композитные лопасти, подойдут и стандартные, проверенные. И они унифицированы с Ми-8, проблем с их наличием нет.
    Для единичных вертолетов абсолютно нерентабельно вкладываться в производство технологически сложных изделий, когда давно налажены более простые и проверенные... Это именно экспортная затея.

    Справка по конструкции лопастей несущих винтов для этих вертолетов:
    Кон­ст­рук­ция ло­па­сти ти­по­вая для вер­то­ле­тов се­мейств Ми-8 и Ми-24: прес­со­ван­ный лон­же­рон, по­вто­ряю­щий внеш­ним кон­ту­ром об­во­ды но­со­вой час­ти ло­па­сти из алю­ми­ние­во­го спла­ва, к ко­то­ро­му при­клее­ны 18 хво­сто­вых от­се­ко­в-сек­ций с алю­ми­ние­вой об­шив­кой, и со­то­вым за­пол­ни­те­лем. То­рец лон­же­ро­на за­крыт крыш­кой. На крыш­ке кре­пит­ся штеп­сель­ный разъ­ем и рас­по­ло­жен вен­тиль, пред­на­зна­чен­ный для на­кач­ки воз­ду­ха в по­лость лон­же­ро­на. На зад­ней стен­ке лон­же­ро­на око­ло тор­ца ком­ле­вой час­ти ло­па­сти ус­та­нов­лен кол­па­чо­к-сиг­на­ли­за­тор дав­ле­ния сис­те­мы сиг­на­ли­за­ции о по­вре­ж­де­нии лон­же­ро­на. В за­кон­цов­ке ло­па­сти ус­та­нов­ле­на лам­па кон­тур­но­го ог­ня. Не­су­щий винт ос­на­щен тор­мо­зом, пред­на­зна­чен­ным для со­кра­ще­ния вре­ме­ни ос­та­нов­ки вин­та, а так­же для сто­по­ре­ния транс­мис­сии на сто­ян­ке, тор­моз ус­та­нов­лен на кор­пу­се глав­но­го ре­дук­то­ра.
    1. 0
      14 июня 2021 16:31
      На Ми 8 изначально ставили линию для композитных.
    2. 0
      14 июня 2021 18:22
      Цитата: RealPilot
      Для "оживления" Ми-24 ВВС Украины не нужны композитные лопасти, подойдут и стандартные, проверенные. И они унифицированы с Ми-8, проблем с их наличием нет.

      На Ми-8 диаметр несущего винта 20,3 метра, а на Ми-24 17,3 метра
  15. 0
    14 июня 2021 16:24
    обяательно покатайте на этих лопастях ЗЕ ленского в стеклянной кабине!
  16. +1
    14 июня 2021 16:45
    У меня ствол охотничьего карабина Магнум Ресерч в кал. 22LR по такой технологии сфабрикован, всем хорош - только собака все норовит погрызть на пострелушках. Горчицей что-ли его мазать...
  17. 0
    14 июня 2021 16:47
    Цитата: Avior
    Мотор просто расширил номенклатуру работ

    ну придется
  18. +1
    14 июня 2021 18:33
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: RealPilot
    Для "оживления" Ми-24 ВВС Украины не нужны композитные лопасти, подойдут и стандартные, проверенные. И они унифицированы с Ми-8, проблем с их наличием нет.

    На Ми-8 диаметр несущего винта 20,3 метра, а на Ми-24 17,3 метра

    Я же не говорил, что они взаимозаменяемые. Они унифицированы технологически, модели чуть разные. Потом привел их описание с точки зрения конструкции. Значит, я не совсем точно выразился, меня недопоняли. Поставить с одного на другой, конечно, нельзя.
    Но и проблем с наличием лопастей нет. Если украинские Ми-24 и стоят на земле, то не по причине лопастей.
    И уж точно не нужно для нескольких машин создавать композитное производство.
  19. 0
    22 июня 2021 12:28
    А ещё недавно они заявляли, что к 2020 году получать электричество от вращения земли
  20. 0
    22 июня 2021 15:01
    Так проблем-то создать нет, технологии эти еще с СССР, просто даже для РФ развивать такое производство дорого и окупаться может если подтянуть в сферу влияния все МИ-8, МИ-24, МИ-35, МИ-38 и все камовские машины на земном шаре, то есть около 10000 штук а что может украина ? Свои 25 крокодилов и полсотни восьмерок, да пару десятков проданных в Африку МИ-8 и все. А такое производство лепить чтобы производить по 2 десятка комплектов лопастей в год? Один комплект Казанского ВПО стоит около120-130 тыс $, чтобы составить конкуренцию придется поставлять дешевле Казани, производя всего по 2-3 комплекта в месяц при потребности одного комплекта лет на 5, при налете годовом хотя бы в 400 час. Даже специалистам не будет денег на зарплату при таких объемах