«Бе-200 используется в очень сложных ситуациях»: в Греции хвалят российские самолёты-амфибии, но закупаются на Западе

37
«Бе-200 используется в очень сложных ситуациях»: в Греции хвалят российские самолёты-амфибии, но закупаются на Западе

Масштабные пожары в Греции, сопровождавшиеся гибелью десятков людей, уже давно приняли сезонный характер. В качестве основной причины бедствия называется разведение огня в сельской местности.

Главный пожарный самолёт Греции


Как сообщает издание «Πτήση & Διάστημα», на фоне ухудшения ситуации в этой области в министерстве гражданской обороны объявили о прекращении лизинга и начале закупок пожарных самолётов в рамках программы AIGIS на общую сумму в 1,76 млрд евро. Всего предполагается приобретение 44 машин данного типа до 2030 года.



Как ожидается, средства, которые освободятся после отказа от лизинга, в течение 9 лет компенсируют затраты на обновление парка. Уже обсуждается закупка конкретных типов самолётов, таких как «новых современных Can-CL-515 [8 единиц], которые заменят собой старый CL-215, а CL-415 будет модернизирован». После лизинга в этом году шести Air-Tractor предлагается приобрести 36 новых машин данного типа [возможно, сельскохозяйственных AT-802]. Таким образом, квота на 44 пожарных самолёта уже примерно распределена.

При этом в указанном министерстве особые надежды при тушении пожаров возлагают на российский Бе-200:

Последний из них прибывает в Грецию в пятницу [18 июня, неясно – в рамках аренды или ставшей традиционной помощи], это российский «зверь» Берриев, самолёт-амфибия, который может перевозить 12 тонн воды или пены и будет использоваться в очень сложных ситуациях для тушения пожаров, так как он обладает способностью постепенного снижения и работает на фронте не менее километра.



CL-515


Виновник провалов Бе-200


Несмотря на столь хвалебные отзывы, изучается приобретение совершенно других вариантов – пожарных амфибий CL-515 от канадской фирмы Viking Air и сельскохозяйственных AT-802 от американской компании Air-Tractor. Возможно, что российскому Бе-200 опять «подрезает крылья» Украина: он оснащён двигателями Д-436, которые производятся в «незалежной». Учитывая перманентное желание Киева насолить Москве, можно даже не ждать поставки данных силовых установок. Тем более, что речь идёт о создании конкуренции для «западных партнёров» Украины, которые крепко удерживают руководство соседней страны в своих руках.

Ранее Россия уже упустила один из «лакомых кусков» мирового рынка – в 2019 году Индонезия стала первым заказчиком канадских CL-515. Следует ожидать и новых провалов – Китай активно предлагает зарубежным покупателям амфибию AG600 Jiaolong. Единственной возможностью Бе-200 удержаться на мировом рынке является форсирование разработки и адаптации к самолёту отечественного двигателя ПД-10.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    16 июня 2021 12:48
    йОКРСП!, ну значит адаптировать надо хоть напильником чтобы не отстать от конкурентов, ведь отличная амфибия! Но нет , мы дооолго раскачиваемся благодаря д'эффективным манагерам
    1. +12
      16 июня 2021 12:54
      В свете вчерашней информации о выделении 800 млрд. руб. на космическую группировку "Сфера", хотелось бы всё-таки чтобы правительство России нашло максимально нужные средства на развитие двигателестроительной отрасли в России. Смотришь на пожары нынешнего года в России и картинка нам показывает только вертолёты и ИЛы, а где же БЕшки.
      1. +9
        16 июня 2021 13:05
        Смотришь на пожары нынешнего года в России и картинка нам показывает только вертолёты и ИЛы, а где же БЕшки.

        Работают БЕшки, если вам не показывают, это еще не значит что их нет)))
        1. +7
          16 июня 2021 13:27
          Может быть, может быть, только сколько их там, если леса горят месяцами.
    2. +3
      16 июня 2021 14:52
      А не надо тупить государственным российским мужам...Можно было в принудительном порядке менять двигатели и их обслуживание на твэлы , на утилизацию ядерных отходов, на ....,тем более самолёт не военный....Очень тупо работают умнейшие из тупейших...И на все пассажирские Ан-148....
    3. 0
      16 июня 2021 15:19
      С учетом нынешних реалий денег надо выделить столько, чтоб украсть было что и разработчикам на адаптацию хватило. Потому как в противном случае либо не хватит разработчикам, либо "обиженные" чиновники (что их обделили) завалят сдачу проекта.
  2. +10
    16 июня 2021 12:54
    Автор расход керосина турбовинтового двигателя и реактивного, стоимость и простоту обслуживания в студию и все станет ясно. Я сейчас просто не говорю что у нас для Б-200 движков нет.
    1. +3
      16 июня 2021 13:26
      Тут напрямую сравнить не честно будет разница во взлётной массе почти 2 раза. hi
      1. +9
        16 июня 2021 13:45
        Можно конечно сравнить еще стоимость часа эксплуатации, стоимость доставки 1т воды на 1 заправке, ресурс двигателей, стоимость машины, доступность зап частей, легкость пилотирования, качество взлетной полосы, но отсутствие доступных массовых двигателей делает Бе-200 не конкурентоспособным.
      2. +10
        16 июня 2021 15:01
        Это не спорт высоких достижений, а прагматичный рассчет.

        Бе-200:
        - Требует дорого обслуживания.
        - Фактически нулевой выпуск, то есть если чего, то деталек не будет и купленное отправиться на кладбище.
        - Требует больших водоемов, которые банально есть далеко не везде. И опять же если смотреть Португалию, то там малютки 215 на летный час возили столько, сколько и Бе-200, просто потому, что они брали воду с водоема рядом, а Бе-200 летал по 25-30 минут до подходящего водоема.
        - Требует поддержания летной годности пилотов, именно на этом типе. А час полета дорог.
        - Гораздо более требователен к участку тушения, напомню в Португалии один Бе-200 едва не разбили из-за сложного рельефа и дымовой завесы.




        В итоге - это банально слишком дорого и нерентабельно для страны. Особенно если есть возможность пригласить МЧС за ГСМ, питание, проживание и грамоту в МИД. wink
        1. +2
          16 июня 2021 16:22
          Цитата: donavi49
          - Требует дорого обслуживания.

          это какое такое там супер обслуживание?
          Цитата: donavi49
          - Требует больших водоемов, которые банально есть далеко не везде. И опять же если смотреть Португалию, то там малютки 215 на летный час возили столько, сколько и Бе-200, просто потому, что они брали воду с водоема рядом, а Бе-200 летал по 25-30 минут до подходящего водоема.

          бред. посадочная скорость будет не многим выше чем у турбопропа ,а вот энерговооруженность намного выше,чтобы быстрее набрать высоту.В 12 году лично наблюдал их работу в Томской области. На реке водой заправлялись .Только коснулся водной глади и сразу в набор высоты уходит
          1. +5
            16 июня 2021 16:34
            это какое такое там супер обслуживание?


            Да обычный чек. Там кратно растет число операций + чек двигателя дороже + если что, то деталек нет, надо в России заказывать. На этом ССЖ разбился об рыночек еще до санкций кстати.

            В 12 году лично наблюдал их работу в Томской области. На реке водой заправлялись .Только коснулся водной глади и сразу в набор высоты уходит


            Это визуальный обман, вернее отсутствие сравнения.

            Участок глиссирования 900-1200 метров - скорость 185-200км/ч. Плюс подход и выход.
            Минимум 35 метров по габариту, безопасная ширина от 50 м.

            Берем СЛ-215 который в Португалии 2016 года показал себя отлично:
            Участок глиссирования 400 метров - скорость 135-145км/ч. Плюс подход и выход.
            Минимум 30 метров по габариту и ширина чистая 40-45м (за счет меньшей скорости и лучшей устойчивости можно примоститься чуть лучше).
            1. 0
              16 июня 2021 17:26
              Цитата: donavi49
              скорость 135-145км/ч

              Ага и на такой скорости они прям от воды оторвутся. Да после касания они на взлетный режим все выходят.
              Цитата: donavi49
              Это визуальный обман, вернее отсутствие сравнения.

              сравнил по видео ...20 секунд время глиссирования,что у бе что у канадца
          2. 0
            17 июня 2021 09:56
            в Португалии , Греции ... работать амфибии приходится не с " водной глади " реки , а только с моря - высота волны , длина волны могут весьма ограничить возможность
            применения .
            1. +2
              17 июня 2021 10:00
              Думается мне у "бериева" мореходность то получше будет Он сам крупнее.
  3. -1
    16 июня 2021 12:58
    Товарищ Сталин не зря говорил - своё иметь надо! 30 лет со дня распила Союза прошло, а высокоэффективные собственники с манагерами отечественными движками так и не озаботились.. Зато как коммуняк хаять - это мы запросто.. Они, вишь, паразиты, одно галошное производство нам в наследство оставили. Тьфу.

    Правильно внучка Леонида Ильича сказала - вы даже покрасить не можете то, что мой дед построил..

    За такое - массово лоб зелёнкой мазать надо, ибо что это, как не натуральнейшая диверсия против Родины?
    1. +3
      16 июня 2021 13:19
      Цитата: paul3390
      Товарищ Сталин не зря говорил...

      Сколько можно кивать на Сталина? Нужно жить сегодняшним днем и понимать, чем социализм отличается от нашего дикого капитализма. Возврата к временам Иосифа Виссарионовича и Лаврентия Павловича уже не будет. Некому их вернуть. Такие люди рождаются раз в 300 лет. Все эти "радетили за народное счастье", дающие интервью на экранах ТВ и строчащие свои "умные идеи" в "мордокнигах", не более чем балаболы, стремящиеся к власти..
      1. +2
        16 июня 2021 13:23
        То есть - уроки истории и опыт предков - не для нас, я правильно понимаю?

        Насчёт нету - вопрос спорный. Может - мы их просто пока не видим? Много ли людей знало о существовании некоего Джугашвили скажем в 1913-м? А потом рррраз - и шарахнуло. Трудные времена всегда сами порождают великих лидеров.
        1. +1
          16 июня 2021 13:25
          Цитата: paul3390
          Насчёт нету - вопрос спорный. Может - мы их просто пока не видим?

          Ну, подождите еще лет 300, может и увидите. Пока же даже намека нет на их существование.
          1. +3
            16 июня 2021 13:36
            подождите еще лет 300

            Благодарствую за пожелания долголетия. Но судя по происходящему - такое ощущение что ждать таки придётся гораздо меньше. Если всё и дальше так пойдёт - увидим ещё при нашей жизни.
            1. 0
              16 июня 2021 13:48
              Цитата: paul3390
              Если всё и дальше так пойдёт - увидим ещё при нашей жизни.

              Как писал В.С. Высоцкий - "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".
              1. +3
                16 июня 2021 14:03
                А их много и не надо. Вместе с Фиделем - высадилось 80 человек. Впоследствии он говорил, что наверное - обошёлся бы и десятью..

                Большевиков в начале 17-го на всю Россию было не больше 20 тыщ. Так что..
                1. +2
                  16 июня 2021 14:27
                  Цитата: paul3390
                  А их много и не надо. Вместе с Фиделем - высадилось 80 человек. Впоследствии он говорил, что наверное - обошёлся бы и десятью..

                  Большевиков в начале 17-го на всю Россию было не больше 20 тыщ. Так что..

                  20 человек - это приложение. Где у нас Фидель?

                  Все большевики тогда обитали в "женевах" и в "ниццах".
        2. +1
          16 июня 2021 14:44
          Цитата: paul3390
          А потом рррраз - и шарахнуло. Трудные времена всегда сами порождают великих лидеров.

          Ну что же, придётся ждать, такова наша доля.
          1. +1
            16 июня 2021 14:49
            Ну зачем ждать? Надо объединяться и активно искать настоящих буйных. Не надыбаем - выдвинем из своих рядов. Вот вас например - пойдёте коли партия прикажет? wink
            1. 0
              16 июня 2021 14:58
              Цитата: paul3390
              Вот вас например - пойдёте коли партия прикажет?

              Ну если только, партия прикажет.
              1. +1
                16 июня 2021 15:27
                Вот видите - значит минимум два потенциальных буйных у нас уже есть! laughing
    2. 0
      18 июня 2021 11:23
      Цитата: paul3390
      30 лет со дня распила Союза прошло, а высокоэффективные собственники с манагерами отечественными движками так и не озаботились..

      А СССР за 70 лет отчего не озаботился НОРМАЛЬНЫЙ автомобильный движок сделать??? Тоже манагеры мешали?
      Да и с авиационными тоже все весело было....
  4. -3
    16 июня 2021 13:21
    Бурятия неофициальная не хвалят,ПОКАЗУХА,скинули мимо а в яндексе написано в цель и херои награждены за про/непрофиАНАЛизм am
  5. +1
    16 июня 2021 13:21
    Виновник провалов Бе-200
    Проблема таковых найти??? А зачем, что б пальчиком пригрозить ....
  6. KCA
    0
    16 июня 2021 14:04
    А где-же адаптация к SaM146? Лет 5 о ней говорят
  7. +1
    16 июня 2021 14:59
    Недавно тут же в "Военно обозрении"(если не ошибаюсь) была статья об эффективности пожаротушения с воздуха. Так вот БЕ-200 -3%, вертолёты МИ-8 - 6%! hi
    1. 0
      16 июня 2021 16:30
      Цитата: senima56
      Берриев, самолёт-амфибия, который может перевозить 12 тонн воды или пены

      А у ми 8 максимал 3 тонны. Ну и скорость в три раза ниже. А если водоем не под самым боком,то сами можете посчитать эффективность у бе 200. Не надо уподобляться манагерам.Это они все деньгами мерят,а если надо быстро подавить очаг ,то бешка будет эффективней однозначно
  8. 0
    16 июня 2021 15:51
    Когда не по карману мощный полноприводный внедорожник приходиться довольствоваться датсуном. laughing
  9. +5
    16 июня 2021 17:12
    Мне кажется что тут лоббирование интересов.Кто то очень сильно про платил. Самолет то непонятным причинам строят ,потом закрывают ,потом переносят производство ,при этом имя громадный спрос на машину и будучи практически монополистом ,но машина в серию так и не идет.Единичные заказы с перерывами
  10. +1
    16 июня 2021 21:58
    *Единственной возможностью Бе-200 удержаться на мировом рынке является форсирование разработки и адаптации к самолёту отечественного двигателя ПД-10.*
    Так вот с этого и следовало начинать!
    Двигла нет. Причём кругом.
    Чем занимается семь год отечественный двигателестрой?
    Сколько год он ещё будет ниокры разводить?
    Сто/пятьсот.
    Потому, как никто пристально не следит за развитием мероприятий. Капитализм однако...
    Никто не разбирается-в чем точка проблемы.
    А мы не можем выдать. И всё.
    А личные автомобили в несколько лямов мы покупать имеем возможность. И фланировать на них по заводу...
    Вместо закупки оборудования и станков ЧПУ к примеру. hi
  11. 0
    17 июня 2021 16:31
    Был же французский двигатель?
  12. 0
    19 июня 2021 00:46
    Греки покупают самолёты с турбовинтовыми двигателями, а на Бе-200 турбореактивные.

    Разные классы у CL-515 и Бе-200.

    Может просто экономят?

    Может и нам нужен самолёт для тушения пожаров более экономичный?