Планы, заказы и новая модификация. Коммерческие перспективы Су-57Э

58

Су-57 в полете. Фото "Рособоронэкспорт"

К настоящему времени российская авиационная промышленность запустила серийное производство перспективных истребителей Су-57 для наших вооруженных сил. Также разработан экспортный вариант самолета, предлагаемый иностранным государствам. Заказы на такую технику пока не поступали, но их появление ожидается в самое ближайшее время. Кроме того, планируется вывести на рынок новую модификацию самолета.

Неоднозначное прошлое


Вопросы экспорта будущего самолета изучались едва ли не с момента старта программы ПАК ФА. К началу десятых годов нашли первого потенциального заказчика, а также определили принципы дальнейшего сотрудничества. Интерес к новому российскому самолету проявила Индия, пожелавшая принять участие в разработке его экспортной версии.



В 2010 г. опытный Т-50 впервые показали представителям министерства обороны и авиационной промышленности Индии. Они остались довольны, и в 2012-м появилось официальное соглашение о сотрудничестве. В соответствии с этим документом, российская Объединенная авиастроительная корпорация и индийская Hindustan Aeronautics Limited должны были разработать на основе ПАК ФА обновленный проект Fifth-Generation Fighter Aircraft (FGFA).


Пара Су-57 на салоне МАКС-2019. Фото АП РФ

Сообщалось, что первым заказчиком FGFA станут ВВС Индии. В дальнейшем две страны могли бы вывести такой самолет на международный рынок и начать его продажу другим государствам. Впрочем, поиск покупателей, насколько известно, начать не успели.

В середине десятых годов ситуация вокруг FGFA изменилась. Индийская сторона начала критиковать как совместный проект, так и базовый ПАК ФА / Т-50. К этому самолету предъявлялись различные претензии, а также высказывались сомнения в его соответствии критериям 5 поколения. В апреле 2018 г. Индия вышла из проекта FGFA, и тот был закрыт.

Прекратив работы по FGFA, российские предприятия использовали накопленный опыт в новом проекте. Уже на салоне МАКС-2019 иностранным гостям показали экспортный истребитель Су-57Э. Этой машиной заинтересовалось несколько зарубежных армий, но реальные заказы пока не поступали. Наши специалисты и руководители надеются, что ситуация изменится в ближайшее время.

Предполагаемые заказчики


На фоне событий вокруг FGFA, официальные лица из разных структур неоднократно поднимали тему потенциальных заказчиков такой техники. Неудача российско-индийского проекта практически не повлияла на эту тенденцию. Вновь говорят о возможных покупателях, причем их круг не меняется.


МАКС-2019: показ самолета Су-57Э российскому и турецкому руководству. Фото АП РФ

Ожидается, что современный экспортный истребитель Су-57Э заинтересует разные страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Также ожидаются заказы от армий Южной Америки. В неофициальных сообщениях ранее упоминались возможные поставки североафриканским государствам, проявляющим большой интерес к военной технике российской разработки.

Еще летом 2019 г. в круг потенциальных заказчиков Су-57Э вошла Турция. На МАКС-2019 опытную машину демонстрировали военному и политическому руководству этой страны, и оно не стало исключать возможность закупки подобной техники. Реальный контракт на поставку самолетов пока не подписан, но его появление все еще возможно. Турецкая сторона собирается изучить свои потребности и предложения зарубежных стран, и только после этого будет сделан выбор в пользу Су-57Э или другой импортной техники.

Еще на стадии проекта FGFA российский истребитель привлек внимание ВВС Алжира. Позже представители этой страны ознакомились с более новым Су-57Э и оставили хорошие отзывы. По следам этих событий, в конце 2019 г. появилась новость о подписании контракта. Зарубежные СМИ сообщали, что алжирская армия заказала 14 истребителей Су-57Э и такое же количество бомбардировщиков Су-34. Техника общей стоимостью ок. 6 млрд долл. США будет передана заказчику до 2025 г. Впрочем, информация об алжирском заказе пока не подтверждалась официально.


Пара Су-57 в полете. Фото Минобороны РФ

Имеется информация и о других потенциальных заказчиках. Так, осенью 2019 г. руководство «Ростеха» говорило о возможной поставке Су-57Э армиям Индии и ОАЭ. Зарубежная пресса в тот же период писала о возможных заказах от Китая и Мьянмы. Примечательно, что Китай имеет два собственных проекта истребителей 5 поколения. Индия после выхода из FGFA только говорит о новом поколении, но никакие реальные шаги не наблюдаются.

Новый аргумент


Несколько дней назад вице-премьер Юрий Борисов рассказал о планах по созданию еще одной модификации истребителя Су-57. На этот раз машину последнего поколения собираются сделать двухместной, что позволит повысить характеристики и получить новые возможности. Кроме того, такой самолет должен будет привлечь иностранных заказчиков.

Какие изменения предусматривает новый проект, пока не уточнялось. При этом можно предположить, к чему они приведут. Очевидно, что двухместная кабина сделает самолет не только боевым, но и учебным, и это упростит подготовку летчиков. Увеличение экипажа позволит сократить нагрузку на обоих летчиков, как минимум, без потерь в эффективности. Они будут использовать развитые радиоэлектронные и вычислительные средства, которые помогут им во всех ситуациях.


Показательные полеты на МАКС-2017. Фото Минобороны РФ

Двухместный самолет сможет показывать повышенную эффективность в традиционных и в принципиально новых сценариях. К примеру, положительные результаты следует ждать в контексте группового применения Су-57 и ведомых БПЛА. Экипажу из двух человек будет проще выполнять полет и контролировать беспилотники.

Двухместный Су-57 может более полно соответствовать взглядам части потенциальных заказчиков на перспективную технику. Следует напомнить, что самым популярным на международном рынке российским истребителем является Су-30, управляемый двумя летчиками. В ряде иностранных тендеров последнего времени тоже побеждали истребители с двухместной кабиной. Перспективная модификация Су-57Э станет ответом на такие тенденции.

Общие перспективы


Боевые самолеты российского производства пользуются большой популярностью на международном рынке. Регулярно поступают новые заказы на ту или иную технику. Однако основу такого экспорта пока составляют истребители предыдущего 4 поколения. Первый наш образец следующего поколения уже предлагается заказчикам, но заказы на него пока отсутствуют.


Совместный полет Су-57 и БПЛА С-70. Двухместный истребитель сможет эффективнее управлять беспилотными ведомыми. Фото Минобороны РФ

Такое положение дел неприятно, однако его можно считать всего лишь временной проблемой. Су-57Э имеет все шансы закрепиться на мировом рынке и даже занять место популярнейшего Су-30. Получению таких результатов пока мешают несколько специфических факторов, и от них необходимо как можно скорее избавляться.

Главной проблемой на данный момент может считаться малый темп производства. Выпуск Су-57 уже ведется по серийной технологии, но количество изготовленной техники пока мало. Для перевооружения собственных ВКС и для выполнения иностранных заказов необходимо производство больших масштабов. Эту задачу планируют решить в течение ближайших лет, и это приведет к очевидным положительным последствиям.

Экспортный потенциал Су-57 можно нарастить за счет создания новой модификации с двухместной кабиной. Однако такой проект пока только запланирован, а на его разработку и освоение производства уйдет несколько лет. В течение этого времени заказчикам можно будет предлагать только базовый одноместный самолет.


Су57 на МАКС-2017. Фото Минобороны РФ

Поиск заказчиков может осложняться по политическим и иным причинам. Российский Су-57Э на международном рынке становится главным конкурентом американского истребителя F-35. США уже имеют массу заказов на такую технику и заинтересованы в появлении новых. В качестве возможных покупателей они рассматривают страны, которые также могут интересоваться российским самолетом. Как будет выглядеть борьба за контракты этих стран и к чему она приведет – покажет время.

В ожидании заказов


Таким образом, истребитель Су-57 в исходной и предлагаемой двухместной версии имеет большие экспортные перспективы, но реализовать их пока не удалось. На пути самолета к международным контрактам стоит несколько характерных проблем, с которыми должны разобраться в ближайшее время. По результатам таких мероприятий потенциальные заказчики начнут превращаться в реальных получателей российской техники.

Как скоро удастся решить все проблемы и получить первые заказы – неясно. Однако имеется повод для оптимизма. На этот раз тема экспорта Су-57 обсуждается за несколько недель до старта салона МАКС-2021. Вполне возможно, что это не простое совпадение, и на будущей выставке будет подписан долгожданный экспортный контракт.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    18 июня 2021 04:46
    Коммерческие перспективы Су-57Э....

    Сначала необходимо собственные ВКС насытить требуемым количеством новых истребителей. Без этого рассуждать о "коммерческих перспективах" нелепо.
    Статья же в целом пустая, сплошная вода... negative
    1. +16
      18 июня 2021 12:43
      Цитата: Tucan
      Статья же в целом пустая, сплошная вода
      Согласен, более того далека от истин.
      Российский Су-57Э на международном рынке становится главным конкурентом американского истребителя F-35.
      Ни разу , не в одной категории.
      И вот не надо сравнивать коммерческий вариант с базовым. Если бы вам предложили купить самый передовой пылесос, но с условием, что он не весь мусор будет собирать, а только определённых размеров, но по цене бренда, вы бы взяли? Так и тут. Так , что вопрос покупки зависит не от бренда, от удовлетворения требований заказчика. Тут как бы мягкое с тёплым переплетается.
      1. +4
        18 июня 2021 23:26
        Меня в этом вопросе интересует один момент.
        Россия договаривается с индусами, с китайцами и т.д., но почему-то игнорирует нас. А ведь Казахстан очень заинтересован в сотрудничестве по линии ВПК и не только. Нам нужны современные ЗРК, авиация, комплексы РЭБ, БПЛА и т.д.. Готовы деньги дать и заводы строить, но получаем отрицательные ответы - даже "Бук" в экспортном варианте покупаем - можно ведь договориться о защите интересов России. Не знаю в чем проблема, может где-то и Ак-Орда виновата, но знаю, что наши готовы на многое. Не скрою, было, что Иордании Т-72 продали, которые в руках бармалеев оказались - наши сами в шоке были, но как выяснилось натовцы стояли за этим.
        В доказательство приведу один пример. Ту-334 - деньги готовы были дать на все ( модернизацию, промышленность и предсерийный заказ), но ... Натовцы задавили производство "Утеса" в Уральске - думал все, каюк - ан нет, производство недавно возобновили. Подшибники в Степногорске - не получилось - втянули россиян, чтобы сохранить производство. Титан, уран, Ульбинский меткомбинат с редкоземом и т.д...
        Не понимаю, в чем проблема. Может быть, что эти кочевники еще оставили имперские замашки и вектор на Европу у Москвы остался?
        "Знающие" люди в РК говорят, что кое-как по космосу договариваться начали (Байконур и Союз-5), но УТВЕРЖДАЮТ, что "чихать" на нас Москва хотела - правда или нет утверждать не берусь. hi
  2. +17
    18 июня 2021 04:56
    Сколько их в российских ВВС

    Один
    1. +9
      18 июня 2021 05:36
      Цитата: Santa Fe
      Один

      Это же сколько еще надо, что бы "насытить" ? recourse
      1. +11
        18 июня 2021 11:42
        Цитата: Uncle Lee
        Цитата: Santa Fe
        Один

        Это же сколько еще надо, что бы "насытить" ? recourse

        еще один...
        :)
  3. 0
    18 июня 2021 05:13
    Можно ждать и с бронекабиной от Су34?
    1. +11
      18 июня 2021 05:26
      И фюзеляж от Ми 35 бронированный можно поставить.
      1. +12
        18 июня 2021 11:43
        Цитата: Пессимист22
        И фюзеляж от Ми 35 бронированный можно поставить.


        И гусеницы...
      2. 0
        18 июня 2021 17:19
        Тогда уж сразу от Т-90...
  4. +6
    18 июня 2021 06:00
    Вариант с двухместной кабиной давно был актуальнам.
    Индия и вышла из совместного проекта по причине не проработки такого варианта.
    1. +8
      18 июня 2021 07:10
      Там было много каких претензий...более важных. Сделать спарку не так сложно...Были претензии к ключевым опциям 5 поколения: Наличие АФАР, ТРД, Стелс характеристик, % композитов в фюзеляже.....какие то проблемы с прочностью были из-за наличия отсеков внутренних.....и т.д.
      И , плюс, Индусы хотели (по опыту С30МКИ) на шару получить технологии производства. Но 2018 год в РФ не 1990й.....
    2. +1
      18 июня 2021 17:38
      Цитата: ivamoss
      Индия и вышла из совместного проекта по причине не проработки такого варианта.

      Индия вышла из проекта по причине того, что их не устроили характеристики самолета по малозаметности, по причине применяемой силовой установки и срывов сроков разработки.
  5. -10
    18 июня 2021 07:22
    Для маркетинга Су-57Э необходимы сбитые пингвины, например в Сирии. Именно сбитые, как в Югославии хромой гоблин, а не упавшие от столкновения с птицей laughing или при невыясненных обстоятельствах, как в Японии.
    1. +2
      18 июня 2021 10:54
      Даже Ф16 сойдут......только мы все равно их серийно не производим...
    2. -10
      18 июня 2021 12:08
      А что, разве сайтом рулит израильский обком? laughing
      Ждем подтвержденных сбитых soldier
  6. +16
    18 июня 2021 07:53
    Статья изобилует перлами, которые на конкурсе юмористов наверняка претендовали бы на Гран-При.
    Заказы на такую технику пока не поступали, но их появление ожидается в самое ближайшее время.

    Первый наш образец следующего поколения уже предлагается заказчикам, но заказы на него пока отсутствуют.

    А это вообще конгениальна залепуха.
    Российский Су-57Э на международном рынке становится главным конкурентом американского истребителя F-35.
  7. +12
    18 июня 2021 08:25
    Экспортный потенциал ?
    Ноль!
    Все санкционные поправки останутся в действии ещё много-много лет.
    Не стоит обольщаться.
    Пример Индонезии, Египта - как первые ласточки.
    В лучшем случае "подарком" попадут несколько штук в Беларусь.
    Даже в Казахстане не уверен.
    Для других - нереально!
    Очень дорого в покупке.
    Запредельно дорого в содержании.
    подготовка пилотов, техников для самолётов функционала 5 поколения - это совсем не то, что для 4 с плюсами.
    Все оружие - новое и дорого.
    Новое поколение самолётов - это вся новая инфраструктура обеспечения.
    Иран? Санкции...
    Вьетнам? Тунис? Малайзия? у них есть относительно свежие самолёты, также недешевые и разбивать последние кубышки, эти страны ещё лет 20-25, не будут.
    Да и потенциала эскалационного у этих стран нет.
    Вьетнам все равно никогда уже не будет противостоять Китаю.
    Тунис - так же не имеет сейчас проблем на севере Африки.
    Малайцы могут в силу вялого противостояния с Индонезией, о чем то говорить, но ...нет.
    Не та страна.
    1. +3
      18 июня 2021 10:56
      Как показывает практика прощлых лет: тяжелые истребители не самый ходовой товар. Нужно делать легкий....и внимательно присмотреться к опыту США по Ф16 и Ф35....в том как они вовлекали клиентов. Кто то хвосты делал, кто то крылья, кто то БРЭО.
      1. +7
        18 июня 2021 11:41
        Цитата: Zaurbek
        Как показывает практика прощлых лет: тяжелые истребители не самый ходовой товар. Нужно делать легкий....и внимательно присмотреться к опыту США по Ф16 и Ф35....в том как они вовлекали клиентов. Кто то хвосты делал, кто то крылья, кто то БРЭО.


        Именно так.
        Вовлеченность потенциального потребителя в программу разработки и производства с самого раннего этапа - дает больший процент в заинтересованности.
        Ибо это не только покупка военной техники (расходы государства), но и занятость обычного населения (доходы государства по прямой и косвенным линиям).
        1. +2
          18 июня 2021 11:46
          Плюс еще, комуто нужет максимально "свой" самолет... А Планера и ТРД нет...а БРЭО и оружие есть....вполне можно разделить траны на фюзеляж и прдать свой ТРД.
  8. +5
    18 июня 2021 10:08
    Опять гадание на кофейной гуще...
  9. +4
    18 июня 2021 11:33
    Главное если и реализовывать то более-менее крупными партиями, все эти штучные раздачи только во вред обороноспособности и защищенности технологий.
    1. +4
      18 июня 2021 11:42
      Цитата: Knell Wardenheart
      Главное если и реализовывать то более-менее крупными партиями, все эти штучные раздачи только во вред обороноспособности и защищенности технологий.


      Кому реализовывать крупные партии собрались?
      когда карту мира последний раз смотрели?
      1. 0
        18 июня 2021 12:25
        Крупные партии = больше 10-15 единиц, как у нас любят покупать наши желтолицые партнеры.
        Кому продавать - Египет/Индия/Турция/Эфиопия/ОАЭ/КНР/Бразилия/ЮАР/Аргентина/Казахстан/Мексика/Нигерия. Я не рассматриваю Филиппины из за их сложных взаимоотношений с КНР , хотя в принципе тоже весьма любопытный рынок (хотя Дутерте здорово колбасит) , также хорошим рынком являлся БЫ Иран , но из за его позиции по Израилю это было бы не лучшей затеей .Поставки Блр с учетом ее покупательной способности также в принципе не могут быть не гомеопатическими . Поставки Вьетнаму возможно были бы интересной затеей - но опять таки, трудно оценить насколько они нужны Вьетнаму и как это скажется на наших взаимоотношениях с КНР.
        Возможно Индонезия - но тут нужно копать детали.
        1. +3
          18 июня 2021 12:52
          Цитата: Knell Wardenheart
          Египет/Индия/Турция/Эфиопия/ОАЭ/КНР/Бразилия/ЮАР/Аргентина/Казахстан/Мексика/Нигерия.


          Китай никогда не купит. Он уже своих три штуки "напридумывал"...
          Остальные либо не в нашей системе вооружений, либо слищком бедные.

          Ни один из них не купит самолет стоимостью далеко за 100 млн долларов за штуку, не считая затрат на:
          - обучение летчиков,
          - полное перевооружение соответствующими ракетами,
          - закупка обеспечивающей аппаратуры для диагностики БРЭО,
          - закупка обеспечивающей техники для обеспечения аэродромного базирования,
          и т.д. и т.п.

          А беднейшая Аргентина, которая даже списанные 40 летние самолеты не может себе позволить - вообще нонсенс.
          1. +9
            18 июня 2021 13:02
            Цитата: SovAr238A
            Китай никогда не купит. Он уже своих три штуки "напридумывал"...

            Купит, так же как Су-35С и С-400 минимальную партию, чисто в ознакомительных целях.
            1. +1
              18 июня 2021 18:27
              Цитата: zyablik.olga
              Цитата: SovAr238A
              Китай никогда не купит. Он уже своих три штуки "напридумывал"...

              Купит, так же как Су-35С и С-400 минимальную партию, чисто в ознакомительных целях.

              Ольга и Сергей!
              Доброго дня!
              Я в данном контексте совершенно не согласен с вами.
              Ибо есть такое, как психология.
              Китай последние три года занимается тем, что все уши прожужжали своим гражданам о том, что они на вершине прогресса.
              Закупки иностранного оружия Китаем, практически сведены к нулю.
              Ещё покупаются отдельные компоненты, но системы в целом не покупаются уже минимум три года.
              А то и дольше.
              Даже если они захотят пощупать су-57 - они никогда его не купят. Официально. Ибо потеряют лицо. А теряют они его только во внутри китайской культуре.
              Именно на этом аспекте китайского менталитета, наблюдении многолетним, я и делаю вывод о том, что Китай не купит.
              1. +1
                19 июня 2021 03:13
                Цитата: SovAr238A
                Ольга и Сергей!
                Доброго дня!
                Я в данном контексте совершенно не согласен с вами.
                Ибо есть такое, как психология.
                Китай последние три года занимается тем, что все уши прожужжали своим гражданам о том, что они на вершине прогресса.
                Закупки иностранного оружия Китаем, практически сведены к нулю.
                Ещё покупаются отдельные компоненты, но системы в целом не покупаются уже минимум три года.
                А то и дольше.
                Даже если они захотят пощупать су-57 - они никогда его не купят. Официально. Ибо потеряют лицо. А теряют они его только во внутри китайской культуре.
                Именно на этом аспекте китайского менталитета, наблюдении многолетним, я и делаю вывод о том, что Китай не купит.

                Здравствуйте!
                На мой взгляд, Вы не верно оцениваете наших китайских "партнёров". no
                Они являются прагматиками, и делают лишь то, что им выгодно. Не покупают, лишь потому, что нам по большому счёту больше нечего им предложить.
          2. -1
            18 июня 2021 13:16
            А кто говорит про деньги ? И какие деньги - доллары ? От которых мы "типа уходим" ? Мы занимаемся разработкой концессий по всему миру - а Аргентина та же это здоровенный ресурсный кусок , так что "купить" у них есть за что - тут важно наше умение продать. Неважно какое там состояние у экономики конкретного государства -в продаже вооружений важны 2 фактора - относительная стабильность политической системы и определенный уровень амбиций. И то и другое есть у каждой из вышеперечисленных стран.
            Вы говорите что парк ВС Аргентины устарел - но тупик ли это ? Это наоборот то,что является возможностью для хорошей сделки. Когда США впаривают свои F-35 Польше, Дании или Греции - это ведь не самые богатые страны. Однако сделка "заходит" потому что американцы умеют впаривать,чему и нам следует научиться, потому что мы теряем рынки -нас теснят и китайцы ,и европейцы.

            Китай определенно будет заинтересован в покупке - как минимум для изучения технологий и сравнения со своим заделом . Другое дело что Китай интересуют партии поменьше, а нас побольше - тут мы должны найти некий компромисс выгодный нам и приемлемый для них. 5 поколение самолетов довольно тонкое дело - у КНР нет возможности изучить F-22/F-35 а вот изучать и копировать нашу технику они наловчились хорошо.

            Египет или Эфиопию я бы не назвал "бедными" - Эфиопия в данный момент реализует Асуанскую плотину/ГЭС , которую ей требуется прикрывать с воздуха от соседей,которым эта плотина мягко говоря не нравится. Тут есть "цена вопроса" а где есть цена вопроса -там есть и рынок вооружений.
            Конкретно Египет имеет вполне разумную политику (для региона) и хорошую экономику (опять таки -для региона) ,при этом сам регион оставляет желать лучшего с точки зрения безопасности .

            ЮАР интересна опять таки - концессиями, также стоит учитывать что техническую компетенцию со времен апартеида они несколько порастеряли , при этом экономически это одно из сильнейших африканских государств ,находящееся в непростых отношениях с соседями на широком фронте.

            Мексика/Бразилия одни из богатейших государств Лат.Америки - последняя еще и с претензией на региональное лидерство и находящаяся в не самых идеальных отношениях с соседями.
  10. DMi
    -4
    18 июня 2021 12:21
    Да Индия купит рано или поздно. Никуда не денется. И , скорее всего, в авральном режиме. В выпученными глазами и криками , что надо было ещё вчера.
    1. +3
      18 июня 2021 12:56
      Цитата: DMi
      Да Индия купит рано или поздно. Никуда не денется. И , скорее всего, в авральном режиме. В выпученными глазами и криками , что надо было ещё вчера.

      Она уже купила Рафали и новый тендер ведет.
      Су-30 она начала в окончательном облике получать только в 2004 году.
      Соответственно на ближайшие 20-30 лет (а именно столько сейчас жизненный цикл современного самолета) - она ничего сильно планировать к закупкам не будет.
      1. DMi
        -1
        18 июня 2021 15:40
        Рафаэль это самолёт 5 поколения? У них под боком Китай , с которым надо держать паритет. А 5 поколение кроме как в РФ им купить негде. Лет через пять проснутся.
        1. +2
          18 июня 2021 17:54
          Цитата: DMi
          Рафаэль это самолёт 5 поколения?

          Кроме продвинутого стелса всем остальным параметрам соответствует. Да и ЭПР у него один из самых маленьких в 4 поколении. И не факт что у J-20 этот параметр сильно меньше.
          1. DMi
            -4
            19 июня 2021 00:03
            Внутрифезюляжные отсеки для оружия есть? Ответ нет. Сверхзвуковая скорость без форсажа есть? Ответ нет. А так то конечно, почти пятое поколение))
            Ещё раз скажу, индусы будут смиренно просить поставки су57 и согласятся на любую цену и условия поставки. Это просто вопрос времени.
            1. +2
              19 июня 2021 00:23
              Цитата: DMi
              Сверхзвуковая скорость без форсажа есть?

              Да, есть. До 1,4М с 6 ракетами.
              Цитата: DMi
              Внутрифезюляжные отсеки для оружия есть?

              Так и пишу, это не позволит Рафалю быть 5 поколением.
              Цитата: DMi
              индусы будут смиренно просить поставки су57

              Не будут. Им этот самолёт просто не нужен.
              1. DMi
                +1
                19 июня 2021 11:37
                Укажите источник где говорится, что у Рафаэля есть крейсерская сверхзвуковая скорость без использования форсажа. Первый раз слышу такую информацию.
                Я же могу дать ссылку на табличку с ТТХ самолётов 4 поколения. У Рафаэля самая низкая максимальная скорость, самые слабые двигатели. Каким образом он может разгонятся до сверхзвука без форсажа? Поясните.
                https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/dassault-rafale/
                1. 0
                  19 июня 2021 18:03
                  Цитата: DMi
                  Первый раз слышу такую информацию.

                  Это только говорит о вашей некомпетентности. Как и «таблички» вами приведённые. Информация об этом находится за 5 минут. Рафаль, Еврофайтер, Грипен имеют бесфорсажный сверхзвук с вооружением и/или ПТБ. Су-35 тоже его имеет, но без вооружения и ПТБ.

                  Цитата: DMi
                  Укажите источник где говорится, что у Рафаэля есть крейсерская сверхзвуковая скорость без использования форсажа.

                  Да пожалуйста:
  11. +5
    18 июня 2021 15:57
    Даже безотносительно всех иных причин: Су-57 не будут покупать по одной простой причине - нет налаженного производства и сервисного обслуживания, что для сложно техники очень важно.
    Сколько самолётов в войсках? Сколько промышленность может поставить на экспорт? Единичные экземпляры. Ждать двадцать лет, пока машины прибудут, никто не будет. Проще купить самолёты четвёртого поколения и не париться.
  12. +6
    18 июня 2021 18:09
    Я вот чего не могу понять . Американцы, с целью облегчить пилоту выполнение боевой задачи и разгрузить его от второстепенной работы- максимально автоматизировали управление самолетом, установив мощнейший боевой компьютер и разработав уникальное ПО. У нас, судя по тому, что пишет автор, эта задача решается дополнительным членом экипажа... К 2024 году на Ф-35 будет загружено ПО Bl.4. Это по резко повысит боевые возможности самолета и по вооружению, и по летным характеристикам. Мы и эту угрозу будем парировать, увеличивая экипаж до 3-4 человек? Две тенденции в развитии боевой авиации?
  13. +6
    18 июня 2021 18:44
    Господи, какая политкоректная статья... Все называется какимито окольностями....
    Сколько можно пиарить пустое место, ничего же пока нет почти...

    "Первый наш образец следующего поколения уже предлагается заказчикам, но заказы на него пока отсутствуют." - нет заказазов, хоть предлагали даже убийце Эндогану.

    "Российский Су-57Э на международном рынке становится главным конкурентом американского истребителя F-35." Да нифига , явная ......фантазия.

    "Выпуск Су-57 уже ведется по серийной технологии, но количество изготовленной техники пока мало."
    Прямо сказать - всего 1н, и с неясным мотором, карман не позволяет....

    Вобщем, отказались пока все, и особенно Индийцы. Поплясать в фильмах любят, но не дураки и деньги считать умеют. Судя по всему, после таких кидаловских темпов с СУ , ИЛ, ракетами - они обиделись...
  14. +4
    18 июня 2021 22:02
    Цитата: Dreamcat
    Итак, что имеем на данном этапе, а конкретно что из себя представляет Су-57 и чем он отличается от Ф-22 и 35.
    1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом
    2) Первый в мире истребитель способный нести гиперзвуковые ракеты.
    3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.
    4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекса
    5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного МФИ в мире.
    6) Сразу после приёмки на вооружение Су-57 (декабрь 2020) - полностью остановлено производство F-35 и прекращена их закупка. Совпадение? Не думаю.
    7) И это только из известного

    Известного, ещё позабыли сказать о количестве на вооружении, и в каких странах мира эта чудотехника...
    И не забудьте выяснить, может в странах НАТО вообще все производство истребителей остановили... Мало ли.
  15. mvg
    +3
    18 июня 2021 22:03
    Как можно из "новости", в полтора абзаца, сделать маленький роман "война и мир", не в плане шедевра писательской мысли, как у Льва Николаевича, а как у рябова: "хочу больше и больше букофф и знакофф" , и пофик, что мысль (а она полностью отсутствует) повторяется 100500 раз... Да как можно это печатать?
    1. +3
      19 июня 2021 02:34
      Цитата: mvg
      Как можно из "новости", в полтора абзаца, сделать маленький роман "война и мир", не в плане шедевра писательской мысли, как у Льва Николаевича, а как у рябова: "хочу больше и больше букофф и знакофф" , и пофик, что мысль (а она полностью отсутствует) повторяется 100500 раз... Да как можно это печатать?

      К сожалению, такие "шедевры" на ВО можно видеть каждый день. negative
  16. 0
    19 июня 2021 19:22
    Цитата: Dreamcat
    Если начнёте изучать матчасть а не лозунги коллег - поймете почему Россия не торопится с вводом 57го в массовое производство бросив силы на доводку этого самого высокотехнологичного МФИ в мире.
    Тем более, после перехвата 9 июня 2021 года итальянского Ф-35 Российским Су-30СМ выяснилось что можно вообще не торопиться.

    Матчасть я уже изучил, когда Факи в Долгопрудном закончил...
    А насчёт перехвата, кто кого перехватил то в итоге?
  17. +3
    19 июня 2021 21:33
    По поводу перехвата F-35 росииским Су-30 СМ.Ничего особенно го нет.Там F-35 летают с линзами потомък что они осуществляют функцию ер полисинг и никакой стелс им не нужен. Но вот весьма мощние ел- оптические сензори весьма кстати для даьнего разпознавания обектов