Большой гидрографический катер «Борис Слободник» проекта 23040Г вошёл в состав Черноморского флота

9

Большой гидрографический катер (БГК) проекта 23040Г "Борис Слободник" вошел в состав Черноморского флота. Торжественная церемония подъема Андреевского флага прошла на Новороссийской военно-морской базе.

Катер пополнил состав соединения охраны водного района Новороссийской ВМБ Черноморского флота. В ближайшее время его экипаж начнёт отработку курсовых задач. Ранее катер прошел государственные испытания, которые проводились в акватории Черного моря, экипаж совместно с представителями завода провел полную проверку функционирования систем жизнеобеспечения и бортового оборудования судна.



Катер построен на судостроительном предприятии "Нижегородский Теплоход" в городе Бор. Он является четвертым в серии из шести БГК данного проекта, заложен в 2018 году. Водоизмещение катера 153,7 т, (полное – 192,7 т), длина – 33,04 м, ширина – 6,8 м, средняя осадка – 1,6 м. Оснащен двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, скорость полного хода 12,7 узлов.

Большой гидрографический катер «Борис Слободник» проекта 23040Г вошёл в состав Черноморского флота

Катера проекта 23040Г являются дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и спроектированы в соответствие с техническими требованиями Главного командования ВМФ России. Предназначены для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тыс. метров.

Помимо этого, катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей. БГК обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    18 июня 2021 14:05
    Слободник Борис Давидович
    Гидрографический отд. ЧФ,капитан 3 ранга.Награды
    Медаль: «За боевые заслуги», Медаль: «За оборону Кавказа», Медаль: «За оборону Одессы», Медаль: «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»,Орден Красного Знамени , Орден Красной Звезды, Орден Отечественной войны II степени, Орден Отечественной войны I степени
  2. +6
    18 июня 2021 14:31
    Семь футов под килем! good
  3. Отлично, флот надо пополнять, всеми кораблями, хорошими и разными))
    Ура good
  4. +6
    18 июня 2021 15:55
    Цитата: СЕРЖ ант
    Слободник Борис Давидович
    Гидрографический отд. ЧФ,капитан 3 ранга.Награды
    Медаль: «За боевые заслуги», Медаль: «За оборону Кавказа», Медаль: «За оборону Одессы», Медаль: «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»,Орден Красного Знамени , Орден Красной Звезды, Орден Отечественной войны II степени, Орден Отечественной войны I степени

    Прекрасно!
    Увековечивать имена героев - святая обязанность и почетное продолжение традиций Минобороны. Заслуженный человек, его имя продолжит служить Родине! soldier
    Ура! Ура! Ура! Семь футов под килем!
  5. +1
    18 июня 2021 16:40
    Вопрос от "чайника" ,а дизели не 3д12? По мощи кажется подходят.
    1. +1
      18 июня 2021 17:09
      3д12,3д6 до 500, только оборотами отличаются.
      1. 0
        19 июня 2021 07:23
        Цитата: seregin-s1
        3д12,3д6 до 500, только оборотами отличаются.

        3Д6 это "половинка" от 3Д12?
  6. +1
    18 июня 2021 19:02
    а у гидрографии что погоны торгового флота,хотя мичманка военного образца
  7. 0
    19 июня 2021 00:53
    Цитата: Автор
    Катера проекта 23040Г являются дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения

    нужное пополнение, будь у нас комплект спасательных судов(и СГА), то возможно удалось избежать гибели 53 человек при затоплении по вине "эффективных менеджеров" платформы "Кольская".