ОДК поставит кораблестроителям около 20 газотурбинных двигателей М90ФР

38

Российские судостроители, выполняющие госконтракт по постройке кораблей для Военно-морского флота РФ, получат около 20 газотурбинных двигателей (ГТД) М90ФР. Поставки будут проведены Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК).

Пресс-служба корпорации накануне открытия Международного военно-морского салона (МВМС-2021) в Санкт-Петербурге сообщила, что на сегодняшний день планируемый объем поставок газотурбинных двигателей М90ФР для строящихся кораблей для российского флота составляет около 20 единиц. При этом подчеркивается, что поставка пройдет в заявленные сроки и в полном объеме.



В то же время, как рассказал в интервью ТАСС заместитель генерального директора корпорации Виктор Поляков, ОДК уже разработала модификацию двигателя М90ФР. По его словам, в настоящее время два двигателя изготовлены, они прошли необходимые испытания и готовы к передаче заказчику. Планируется, что данная модификация будет установлена на перспективные корветы проекта 20386.

В то же время корпорация ведет работы по созданию нового морского двигателя мощностью 25 МВт на базе М90ФР. По словам замгендиректора - генконструктора ОДК Юрия Шмотина, создается силовая установка повышенной мощности (34 тыс. л.с.). В планах корпорации разработать корабельные двигатели мощностью 25-35 МВт и 13 МВт.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 июня 2021 07:35
    Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК)
    ОДК редукторы поставляет, или это отдельное производство? А то ведь без редукторов картинка не такая радостная.
    1. +6
      23 июня 2021 07:42
      Цитата: Владимир_2У
      ОДК редукторы поставляет, или это отдельное производство?

      Надо думать, что редуктора входят в комплект поставки.
      1. 0
        23 июня 2021 08:28
        20 двигателей - это хорошо. Но в какие сроки? Год, два, десять лет? А что с турбинами и редукторами?
        1. PN
          +6
          23 июня 2021 08:55
          Дак это и есть газотурбинный двигатель. Или вас паровые интересуют? С ними то проблем вроде как и нет, Калуга строит.
          1. +4
            23 июня 2021 08:58
            Планируется, что данная модификация будет установлена на перспективные корветы проекта 20386.


            Шизофрения.
            Ни как не поймут. То ли в морг, то ли в будущее.
            1. +5
              23 июня 2021 10:52
              Цитата: Например
              Шизофрения.

              Или новость старая, или модераторы на ВО бастуют...
            2. +5
              23 июня 2021 12:36
              Им просто Климов не сообщил еще что проект 20386 кака и от него отказались. laughing Вот они для него прорабатывают комплектующие , доводят проект и тд. А как Климов до них доберется, так они сразу все осознают. wink
              А по факту все просто. Корвет 20386 как и первая Лада "Санкт-Петербург" - проект сильно технологичный. Там много узлов , которые еще не испытаны. Тч как и первая Лада , так и 20386 после сдачи будет какое-то время ходить в опытной эксплуатации. Если подтвердит свои ТТХ, то сразу уйдет в серию . Если нет - будут дорабатывать. Ну, а пока Лада ходила в опытной эксплуатации , закупались Варшавянки. Ситуация с корветами сильно похожа. request
              1. +5
                23 июня 2021 15:55
                А по факту все просто. Корвет 20386 как и первая Лада "Санкт-Петербург" - проект сильно технологичный. Там много узлов , которые еще не испытаны. Тч как и первая Лада , так и 20386 после сдачи будет какое-то время ходить в опытной эксплуатации.


                Б-585 уже двенадцатый год под опытами. Не многовато ли испытаний, или все же с узлами что-нибудь не так ?
                "Римского бога торговли" тоже для этого, значит, строят, "на опыты" ?

                Если подтвердит свои ТТХ, то сразу уйдет в серию.


                Экий вы быстрый однако. После головного заказа по новой традиции идет первый серийный. И не факт, что он сильно похож на головной. А что там дальше будет, кто знает ...
                1. +4
                  23 июня 2021 17:14
                  Он не просто ходил - проект по его опыту дорабатывали. И сейчас Кронштадт от него прилично отличается. Теперь Санкт- Петербург загнали на модернизацию до уровня строящихся лад.
                  1. 0
                    24 июня 2021 01:22
                    Дай бог, чтобы теперь Кронштадт еще 10 лет не был "опытно эксплуатируемым".
              2. 0
                23 июня 2021 22:12
                Им просто Климов не сообщил еще что проект 20386 кака и от него отказались. laughing

                Да уж. Типичное не то:
                Планируется, что данная модификация будет установлена на перспективные корветы проекта 20386.

                И все к тому, что 20386 скорее жив, чем мертв. bully
                Чего я не понимаю так это того, почему ругая Меркурий Климов постоянно фото Дерзкого размещает.
                А разница между ними весьма значительная, в пользу Меркурия по всем статьям. hi

                Корвет 20386 как и первая Лада "Санкт-Петербург" - проект сильно технологичный.

                Если в итоге мои предположения подтвердятся, то его технологичность намного выше Лады будет. hi
              3. 0
                24 июня 2021 17:07
                Шестерка в серию не пойдет в текущем виде точно,скорее 20385 получит развитие в виде 20388 каком-нибудь с обводами от 20386..
        2. 0
          23 июня 2021 09:12
          у бога дней много
        3. +3
          23 июня 2021 11:02
          Не 20, а около двадцати. Такая же конкретика, как и со сроками! wink Всё примерно и может быть! laughing
        4. +1
          23 июня 2021 15:03
          изначально расчет был хотя бы 6-8 ГТД в год - 20 ГТД это просто фантастика какая то
          скорее всего это общий опцион на 20 ГТД
      2. -1
        23 июня 2021 12:16
        Редукторы делает ПАО "Звезда" ,а не ОДК.
  2. -3
    23 июня 2021 07:43
    Замечательно, одну проблему преодолели ( от 404 прискакала). Но как быть с этим?
    https://topwar.ru/184158-prozhekt-20386-veselo-vesele-tjazhelo-pohmele.html
    Эти турбины только для проекта 20386? Или их можно будет использовать и в других кораблях?
    1. +7
      23 июня 2021 09:52
      Цитата: Горный стрелок
      Эти турбины только для проекта 20386? Или их можно будет использовать и в других кораблях?
      На фрегаты проекта 22350 движки М90ФР уже ставят в качестве форсажных.
  3. 0
    23 июня 2021 07:46
    ОДК поставит кораблестроителям около 20 газотурбинных двигателей М90ФР
    . Пока флот растет, обновляется, заказы на двигательные установки будут.
    Вопрос простой .... сколько средств на РАЗВИТИЕ, ОБНОВЛЕНИЕ производства будут потрачены, т.е. на перспективу?
  4. +6
    23 июня 2021 07:48
    Вот как действуют новости,что против 4 ех топ менеджеров Звезды заведены уголовные дела.Пошли сразу бодрые рапорта.
    1. +3
      23 июня 2021 08:24
      Так это ничего не меняет же. Они всегда могли выступить на уровне, построим столько турбин, сколько флот закажет. Хоть 1000 штук.
  5. +18
    23 июня 2021 07:48
    Никакой конкретики... В какие сроки будет поставлено? За два года? За десять?
    1. +5
      23 июня 2021 08:28
      Так их особо не надо. Одно дело звездовские неимеющие аналогов 112 цилиндровые дизельки, под которые наклепали коробок и сидят ждут годами, раздувая смету заказов.

      По 22350 серию подморозили, поэтому особой очереди и нет. Головко уже получил. Исаков получает. То есть фактически, чтобы не сорвать сроки надо отгрузить 2 турбины и редуктора (по тепловозникам проблем нет и никогда не было).

      Обновленная 22350 пока в стадии формирования корпусов и турбины там еще к 23 году потребуются. В 22 году ОДК вообще может на склад работать.
  6. +4
    23 июня 2021 08:02
    Так вчера статья была что корветы 20386 прикрывают. Стоят как фрегат и даже дороже. Было писано что в учебный корабль переводят.
    1. +9
      23 июня 2021 08:33
      Опытный. Вообще на Меркурии есть одна реально важная и полезная фишка, впервые реализуемая во флоте - электроход.

      Если смотреть реально, то только электроход сегодня обеспечивает эффективное обнаружение лодок. И эту технологию активно используют все. Начиная от китайцев и европейцев, кончая корейцами, хотя может показаться, а зачем, ревушие коровы Кима они услышат, даже если туда поставить 112 цилиндровый монстрик со Звезды. ВМФ рано или поздно придется списать Альбатросы. Также они объективно сегодня по линии ПЛО фактически бесполезны - поиск только с заглушенными машинами. Новый корвет ПЛО обязан иметь электроход.
      1. +3
        23 июня 2021 11:23
        Полностю согласен. Електоход ( комбинациа дизел - електромотор или турбина - електромотор ) дла современого корабла ПЛО необходим.
    2. 0
      24 июня 2021 15:31
      Не учебный, а опытный.

      То есть на нем будут отрабатывать новые системы и новую тактику применения.

      Вполне разумное решение.
  7. -1
    23 июня 2021 08:21
    Здесь статья была не так давно...про то, что один комплект - Турбина+редуктор в РФ делают 1 год. Это на 4е пятилетки?
    1. +5
      23 июня 2021 09:05
      Если начать строить одну - то через год будет одна. Если начать строить сразу 20 - через год будет 20.
      1. -3
        23 июня 2021 10:15
        Так в статье и были приведены мощности завода(ов)....и получилась одна турбоустановка с редуктором/год
  8. +2
    23 июня 2021 08:45
    Это хорошо. Ещё бы с Николаева побольше хороших инженеров старой школы забрать. Хотя скорее всего они уже уехали.
    1. +4
      23 июня 2021 09:22
      уехали и очень давно, до 2014
  9. +3
    23 июня 2021 09:17
    Вот если бы написали - поставили 20 судовых двигателей, вот это была бы НОВОСТЬ. А так ждем-с.
  10. +3
    23 июня 2021 09:39
    Давайте-давайте, ребята! good Заждались мы отечественных движков! hi
  11. +2
    23 июня 2021 11:14
    Без сериозного увеличениа випуска редукторов турбини на склад.
  12. 0
    23 июня 2021 22:00
    Где-то на Украине взгрустнул "эффективный"....
  13. +1
    24 июня 2021 00:35
    Если наладили выпуск полного комплекта то это новость
  14. 0
    24 июня 2021 15:29
    Ну неплохо, дело движется вперёд.